cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

2 класс рисуем красками – Проект по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Как появились краски | скачать бесплатно

Рисунки красками для начинающих: различные техники (+38 фото)

Коробка красок может подарить увлекательное путешествие в мир фантазий. На полотне оживут удивительные образы, чарующие пейзажи, сказочные герои. Научиться создавать рисунки карандашом и красками можно по инструкциям, пошаговым рекомендациям. Подготовьте набор из кистей и бумаги, спонжей и салфеток, простых карандашей и губок. Запаситесь терпением и приступайте! Рисунки красками для начинающих – вот о чём мы расскажем сегодня.

Рассмотрим способы рисования для начинающих тремя разновидностями краски:

  • акварельной;
  • акриловой;
  • гуашевой.

Изучайте этот обзор и подбирайте, с чем вам будет более комфортно работать, выполняя рисунки для начинающих. Итак, учимся рисовать красками!

Как правильно рисовать акварельными красками 

Любимая многими художниками, маленькими детьми и достаточно опытными взрослыми людьми акварель может использоваться для рисования в самых разных техниках. Как научиться рисовать этой волшебной краской, без труда сможет понять даже начинающий художник. Новички смогут быстро освоить технику рисования, а у профессионалов появится вдохновение и целая плеяда новых идей.

Есть 7 основных техник рисования акварелью для начинающих художников.

Рисуем плоской кистью

Для начала надо нарисовать изображение квадрата или треугольника для того, чтобы были отмечены начальная и конечная часть слоя. Потом выбрать более темные оттенки. Сразу используйте верхний левый угол. Аккуратно касайтесь кистью бумаги, ведите линию прямо к правому углу вверху и нарисуете шедевр!

Левши должны рисовать в обратном положении – начиная с правого угла.

Градиент

Рисовать начинают с квадрата или прямоугольника. Подберите оттенок темнее, смешав на палитре. Далее идет слой светлого оттенка, он будет сливаться с ранее нарисованным, чтобы достичь интересного сочетания переходов цвета.

Глазурь

Импровизируйте, фантазируйте: комбинация светло-прозрачных тонов позволит получить великолепные сочетания.

Необходимо дождаться, чтобы каждый из слоев высох.

«Мокрая» техника

Для эффектных рисунков необходимо равномерно распределить влагу по поверхности бумаги – это обеспечит атласный вид. Начинайте с фона. Такая техника рисования позволяет добиться  гипнотизирующего эффекта.

Уроки рисования сухой кистью

Предварительно надо набросать изображение с помощью карандаша. Наносить краску нужно после того, как уберете её излишки салфеткой.

Без лишней влаги

Потребуется запастись губками. Излишки влаги надо убирать с листа. Не стоит интенсивно тереть бумагу. Эту работу хорошо выполнять спонжами для макияжа.

Техника обесцвечивания краски, которая высохла

Понадобится чистая материя и вода. Необходимо намочить область рисунка, аккуратно протереть и убрать остатки влаги при помощи сухой кисти.

Техники использования различных красок

Как рисовать акрилом

В акриловой краске великолепно соединены лучшие свойства акварели и масла, а картинам после высыхания не страшны влага и солнечные лучи. Простые рисунки такими красками под силу выполнить даже ребенку.

Универсальные свойства акрила заключаются в возможности накладывать каждый последующий слой на предыдущее изображение. В отличие от акварели, не нужно ждать высыхания слоя, чтобы нанести новый. Изучите легкую инструкцию и приступайте!

Для начала можно учиться пользоваться шестью цветами. Позднее палитра постепенно расширится до 18 оттенков. Также подготовьте:

  • Поверхность для картины – деревянную, стеклянную, пластмассовую, бумажную, картонную, холст.

  • Набор кистей из синтетики и натурального материала.

Для получения качественной краски её надо разводить с помощью растворителя или воды. Неразведенная краска используется на синтетической поверхности и быстрее высыхает.

Существует несколько техник рисования акрилом:

  • Влажная – на холст, который смочен теплой водой.

  • Сухая – с применением нескольких кисточек.

  • Способ лессировки по слоям – нанесение густого слоя с последующим рисованием картины.

  • «Импасто» – подобные масляным, с широкими четко различимыми мазками.

Начинающему художнику для рисунка надо выбрать основу поверхности и краски в баночке или тюбике. Подберите интересную вам технику рисования. Подготовьте палитру красок.

Синтетические кисти более подходят для работы неразведенными красками. Если выбираете акварельную технику, лучше брать натуральный ворс.

В конце можно дополнительно нанести штрихи фломастером, тушью, маркером, гелевой ручкой, карандашом. Простейшую технику рисования с нуля освоит даже ребёнок.

Когда освоите основы техники, сможете рисовать на ткани и стекле, создавать воздушные пейзажи или портреты. Даже расписать любимую футболку будет несложно, если научитесь работать с акрилом.

На видео: поэтапные уроки рисования акрилом.

Как рисовать гуашью

Рисунки гуашевыми красками для начинающих дети осваивают в раннем возрасте. Такая краска любима малышами за простоту нанесения и потому, что изображение не расплывается, в отличие от акварели. Гуашь позволяет получить более яркие рисунки.

Людям постарше инструкция из интернета поможет создать неповторимый пейзаж. Основой рисунка могут быть такие поверхности:

Существуют следующие разновидности гуаши:

  • Художественная.

  • Акриловая гуашь.

Сразу выполните эскиз простым карандашом. Учась рисовать, начинайте с темных оттенков, плавно переходя и к светлым тонам. Смешивайте краски на цветовом круге. Поэтапное рисование с детьми позволит получить на бумаге красивые изображения. 

Если смешивать соседние цвета в секторе, получится грязный оттенок. Тень можно передать зеленым, синим или фиолетовым цветом, но не черным.

Какую бы технику вы ни выбрали, главное, чтобы вас посетило вдохновение. Желаем, чтобы все работы были удачными, нравились вам, дарили идеи для дальнейшего творчества. С помощью такого занятия можно выплеснуть свои эмоции и впечатления. Рисуйте уверенно и с удовольствием!

Мастер-классы по рисованию акварелью и гуашью (2 видео)


Красивые рисунки и то, что для них понадобилось (38 фото)

gidpokraske.ru

Урок ИЗО «Учимся рисовать животных»

Поэтапное рисование. Учимся рисовать животных — жирафы, слоны, зайцы, ёжики, белки, черепахи и многие другие …

Рисуем ёжика…

Рисуем барашка…

Рисуем черепаху…

Рисуем слонёнка…

Рисуем собаку…

Рисуем белку…

Рисуем попугая…

Рисуем ослика…

Еще милые зверюшки здесь и здесь .

www.klass39.ru

Внеклассное мероприятие по ИЗО «Юные художники» во 2 классе

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству во 2 классе

(нестандартные приемы рисования)

Тема: «Юные художники».

Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования;

  2. познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;

  3. активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;

  4. воспитывать стремление к творческому поиску;

Оборудование:

ИКТ, Лист ватмана, силуэты-образы (облака-трафареты из бумаги), ватные палочки, куски поролона, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, восковые карандаши.

Ход мероприятия:

— Сегодня мы побудем юными художниками и будем выполнять различные задания, упражнения, которые, возможно, вас удивят, запомнятся, повысят настроение и пополнят ваши знания.

— Цель нашего занятия – создать свою воображаемую страну.

— Закройте, пожалуйста, глаза и представьте (звучит музыка …), что идете по улице, кругом растут диковинные растения, поют птицы райскими голосами, светит ласковое приветливое солнышко, вдруг подул лёгкий ветерок, и на небе появились облака… (слайд)

Откройте глаза, посмотрите на эти облака. Вот они, какие удивительные! Но для внимательных и наблюдательных людей с развитым воображением эти облака покажутся вовсе не облаками, а воздушными существами, живущими на небесах.

Задание №1

«Рисуем облака»

На слайде силуэты облаков – дети определят на кого похоже.

Предлагается нарисовать облака, обмакнув кусок поролона в гуашевые краски, используя готовые трафареты облаков. (видеоинструкция)

* * *

Небо в нашей стране теперь есть. Пусть наша страна будет красивой. Под таким чудесным небом должны расцветать разнообразные цветы и расти необычные деревья.

Задание №2

«Рисуем деревья»

1) Подготовим краску: в блюдца ил палитру наливаем немного воды и кистью добавляем и разводим краску. Чем больше краски — тем, соответственно, насыщеннее будет цвет.

2) Комочки из бумаги (которыми мы и будем рисовать) тоже лучше «накомкать» заранее, да побольше. Ведь для каждого цвета нужен свой «штампик.

3) Кстати, комочки из бумаги могут быть разных размеров — они и отпечатки будут разноразмерные оставлять! (видеоинструкция)

* * *

— А теперь представьте целые поля с чудесными, небывалыми цветами.

Откройте глаза. Какие цветы вам представились?

— А вот какие цветы на самом деле растут в нашей воображаемой стране.

Задание №3

«Рисуем цветы»

Ватными палочками и красками нарисовать цветы. (видеоинструкция)

* * *

Теперь давайте заселим нашу вымышленную страну. Сначала пускай появятся птицы и животные. Как вы думаете, птицы и животные будут похожи на настоящих? А вот сейчас мы и увидим.

Задание №4

«Рисуем животных»

По инструкционным картам карандашами и фломастерами, используя шаблон круга рисуют птиц, насекомых и других животных (видеоинструкция)

Животные и птицы у нас появились, а теперь давайте заселим нашу страну сказочными рыбками.

Задание №5

«Рисуем рыб»

— Свечой или восковыми мелками рисуем рыб. Затем широкой кистью наносим на поверхность слой тёмно синей гуаши или акварели. Там, где есть рисунок мелком, краска не пристанет.

* * *

Вот и ожила наша воображаемая страна! Всё вроде бы хорошо. Да вот незадача – пошел дождь.

Задание №5

«Рисуем дождь»

— Чтобы на рисунке появились красочные пятна (брызги), нужно обмакнуть толстую щетинистую кисть в яркую краску и пальцами, оттягивая ворсинки направить брызги на лист. Можно для этой техники использовать зубную щетку.

— Вот и получилась у нас воображаемая страна.

— Помнится, что мы даже стих знаем о такой стране. Кто расскажет? (дети зачитывают стих «Моя Вообразилия» Б.Заходера)

— Поделитесь своими впечатлениями. Что запомнилось?

— Как вы думаете, какие обычные предметы на время нашего занятия стали «волшебными»?

— Наше занятие называлось «Юные художники». Давайте вспомним способы рисования, которые нам помогли стать юными художниками.

* рисовали поролоном

* рисовали смятой бумагой

* рисовали ватными палочками

* рисовали по инструкционной карте

* рисовали восковыми мелками (или свечой)

ВСЕ МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

infourok.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:

Введение в азбуку искусства. Рисование

«Создай образ лета»

Класс: 2б

Выполнил:

студент 23 группы

Капленкова Д.А.

Проверил:

Учитель: 

Абишева Е.А. ___________

Оценка:________________ 

Методист: 

Исаева Е.В. _____________

Дата: __________________

Саратов 2017

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Класс: 2б

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Цель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «линия», «объём». Художественно создать образ лета посредством использования цветных карандашей и фломастеров.

Задачи:

  1. Образовательные: пополнить словарный и понятийный запас детей.
  2. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к природе;
  3. Развивающие: способствовать развитию навыков индивидуальной работы, психических процессов: внимание, воображение, представление, речь, память.

Планируемы результаты:

Предметные: расширить представления о красоте природы, научиться организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоить суть понятий «цвет», «линия», «объём».

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте природы.

Оборудование:

Для учащихся: альбом, карандаш простой, ластик, карандаши цветные, точилка.

Для учителя: компьютер, колонки, иллюстрации с изображениями данной темы, фигурки для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. Можете садиться. Посмотрите внимательно на ваши рабочие места, всё ли лежит на месте и готово к работе? (Да.)
Теперь мы можем начать урок.

Скажите, дети, лето –
Оно какого цвета:
Зелёное, бордовое,
А может быть, лиловое?
А лето очень разное:
Коричневое, красное,
Лимонно-золотистое,
Как облачко – пушистое.
Как яблоко – румяное,
Как мята к чаю – пряное.
Весёлое и звонкое,
С мальчишками, с девчонками.
От дождика – прохладное,
В цветочках всё нарядное.
От солнца – очень жаркое,
Счастливое и яркое!
Всем нам необходимое –
Оно всегда любимое!

— Посмотрите на презентацию, что вы на ней видите? (зеленые леса, цветущие поля) Какое время года показано на иллюстрациях? (лето)
Какие вы ещё знаете времена года? (осень, зима, весна)
Вы хорошо помните название летних месяцев? Назовите их. (июнь, июль, август)
А теперь давайте подумаем, какая же сегодня тема нашего урока? (образ лета). Правильно, сегодня мы будем рисовать образ лета. Но для начала познакомимся с такими понятиями как «цвет», «линия», «объём».

2.Изучение нового материала

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и дубки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Давайте рассмотрим картины. Чем они отличаются? (показываю цветные картины и нарисованные карандашом) Как вы думаете, какая картина красивее? Какое время года изображено? (лето) Почему вы так думаете?

Действительно, только цвет может предать нам действительное изображение. Только при помощи цвета мы поняли, что на картине изображено лето.
Поэтому художники используют цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, цветные мелки и фломастеры.

Но прежде чем рисовать красками что мы делаем? (рисуем простым карандашом) Да, это действительно так. Прежде чем начать разукрашивать, мы рисуем контуры простым карандашом. Наши контуры состоят из линий.
Посмотрите на слайд. (показываю различные виды линий) Вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки называется графикой.

Возможно, вы слышали в математике понятие «объём» — это изображение геометрической фигуры в пространстве. С этим ближе вы познакомитесь на уроках геометрии.

Но «объем» широко используется и в изобразительном искусстве. Так называется пространственная характеристика изображенного предмета. То есть иллюзорная передача этих характеристик художественными методами (слайды с объемными рисунками) при помощи тени и света.

Физминутка

— А теперь на разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

 (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой,

потом резким движением опускают их и отводят назад,

потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два.

(Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела.

(Дети садятся за парты.)

3. Творческая практическая деятельность

— Теперь можно приступить работе. Откройте свои альбомы, расположите их горизонтально и нарисуйте ваш образ лета. То какое оно было у вас. Используете в работе цветные карандаши.
Можете начинать!
(Включить музыкальное сопровождение)  

4. Итоги урока. Рефлексия.

— Все закончили работать? (Да) Тогда давайте друг другу покажем получившиеся рисунки, поднимите их вверх над собой. Все отлично справились с заданием! У вас получились очень красивые рисунки!
— Что нового узнали вы на уроке?

— На парте у каждого есть кружки – зеленый, желтый и красный. Покажите зелёный кружок, если урок вам понравился, и вы поняли материал; желтый, если испытывали затруднения; красный, если вам было всё непонятно.

Спасибо большое! Теперь давайте приведем в порядок свои рабочие места.

nsportal.ru

Урок ИЗО «Рисуем цветы» 2 класс

Тема : Рисуем цветы

Цель:

Образовательная: Учимся рисовать цветы по фрагментам.

Развивающая: Развитие внимания, закрепляем понятия величины при

рисовании

Воспититательная: Привить учащимся собранность и внимательность во

время урока, уважение друг к другу.

Тип урока: формирование новых умений.

Оборудование: карандаши, альбом для рисования , чертежи фрагментов

рисунка.

Этап урока/ время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Ориентировочно — мотивационный

Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я очень рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Ноги – на месте. Руки – на месте. Локти у края. Спину прямо.

Здравствуйте!

2.операционно-исполнительный

Дети сегодня на уроке мы с вами научимся рисовать цветы. Но вначале поговорим немного о растениях и цветах.

— Дети , скажите какую роль в нашей жизни играют растения и цветы?

— Да , молодцы вы во всем правы. Растения – это бесценный дар природы. Роль растения в жизни человека очень велико. Без растении на было бы кислорода – источника нашей жизни. Цветы , травы, деревья не только очень полезны , но и красивы: они украшают наши сады, поля, улицы, дома, дарят нам красоту и прохладу в знойный день.

— Дети, для чего еще нам нужны растения?

Об удивительной красоте растений, природы рассказывают полотна известных русских художников

И. Шишкина, И. Левитана и др. Причем краски для своих картин

« добывали» из самой природы: они использовали в качестве красителя корни различных растений.Среди художников Казахстана, в творчестве которых изображение природы и многообразия ее растительного мира занимает особое место, можно назвать А. Кастеева,

О. Тансыкбаева,А. Ткачева.

— Дети, а ну-ка скажите , кто нибудь из вас был на выставке художников и какие полотна с растенияим или цветами вы видели?

Приступаем к рисованию.

— Сейчас я вам раздам фрагменты рисунков , по которым вы начнете рисовать цветы. Не забывайте о величине рисунка и о цветовой гамме.

В конце урока, научившись рисовать цветы , дети должны нарисовать вазу с цветами.

— О чем мы с вами говорили на уроке?

— Чем занимались, что понравилось?

— В чем были трудности?

Дети начинают перечислять о роли растени в нашей жизни

Дети отвечают на этот вопрос

Дети, ходившие на выставки делятся своими впечатлениями.

Дети деляться впечатлениями о уроке, о трудностях и что им было легко рисовать.

3.Рефлексивно – оценочный этап.

Оценка за урок детям активно отвечающим и участвующим на уроке, хорошо нарисовавшим рисунок.

Домашнее задание: стр 126- 130 прочитать и подготовьте ответы на вопросы.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *