cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проверочные слова по русскому языку 3 класса – Проверочная работа по русскому языку 3 класс «Словарные слова»

Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Проверочные работы по русскому языку. 3 класс.

Самостоятельная работа по теме «Состав слова» (1 вариант)

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

    посадки, садовник, сарайчик, садовый, самолёт

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

     пр … бежка,   ..брезки,  , з… метил, п .. двинул, п …дтянул

3. Разбери слова по составу: снежинка        лисёнок        флаг      заметка          поезд

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели  суффиксы

   дом …к ,  сер … нький , стульч … к,  барааш .. к, кост .. чка

5. Исправь ошибки

   зделал, Васинька, животек, отрезал, обашёл, зоехал, пролител

Самостоятельная работа по теме «Состав слова» (2 вариант)

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

    носильщик, носик, сноска, носатый, подносить

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

      з .. держка, пр .. тяжка,  ..тход, п ..ддержка, п …дружка

3. Разбери слова по составу:  травинка       зверёк        друг      закатка         поднос

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели  суффиксы

   мяч .. к ,  синенький  , сарайч .. к,  карандаш ..к, трост .. чка

5. Исправь ошибки

   здвинул, Димачка, салатек, протянул, аборвал,  зашил,  пралител

Самостоятельная работа по теме «Состав слова» (1 вариант)

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

    посадки, садовник, сарайчик, садовый, самолёт

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

     пр … бежка,   ..брезки,  , з… метил, п .. двинул, п …дтянул

3. Разбери слова по составу: снежинка        лисёнок        флаг      заметка          поезд

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели  суффиксы

   дом …к ,  сер … нький , стульч … к,  барааш .. к, кост .. чка

5. Исправь ошибки

   зделал, Васинька, животек, отрезал, обашёл, зоехал, пролител

Самостоятельная работа по теме «Состав слова» (2 вариант)

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

    носильщик, носик, сноска, носатый, подносить

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

      з .. держка, пр .. тяжка,  ..тход, п ..ддержка, п …дружка

3. Разбери слова по составу:  травинка       зверёк        друг      закатка         поднос

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели  суффиксы

   мяч .. к ,  синенький  , сарайч .. к,  карандаш ..к, трост .. чка

5. Исправь ошибки

   здвинул, Димачка, салатек, протянул, аборвал,  зашил,  пралител

Самостоятельная работа по теме «Состав слова» (1 вариант)

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

    посадки, садовник, сарайчик, садовый, самолёт

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

     пр … бежка,   ..брезки,  , з… метил, п .. двинул, п …дтянул

3. Разбери слова по составу: снежинка        лисёнок        флаг      заметка          поезд

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели  суффиксы

   дом …к ,  сер … нький , стульч … к,  барааш .. к, кост .. чка

5. Исправь ошибки

   зделал, Васинька, животек, отрезал, обашёл, зоехал, пролител

Самостоятельная работа по теме «Состав слова» (2 вариант)

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

    носильщик, носик, сноска, носатый, подносить

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

      з .. держка, пр .. тяжка,  ..тход, п ..ддержка, п …дружка

3. Разбери слова по составу:  травинка       зверёк        друг      закатка         поднос

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели  суффиксы

   мяч .. к ,  синенький  , сарайч .. к,  карандаш ..к, трост .. чка

5. Исправь ошибки

   здвинул, Димачка, салатек, протянул, аборвал,  зашил,  пралител

nsportal.ru

Русский язык 3 класс . Проверочные карточки .

1. Разделительный мягкий знак (ь) и твердый знак (ъ)

Плат__е весел__е п__ёт сер__ёзно с__езд варен__е раз__езд в__езд

С__ёжился в__юга под__ём в__ёт звер__ё счаст__е с__едобный л__ёт

Друз__я руж__ё под__ехать выб__ю дерев__я коп__ё учен__е об__ём от__езд

Пер__я колос__я об__яснил вороб__и сосул__ка с__ёмка обез__яна везен__е

2. Безударные гласные в корне слова

Поставь ударение. Подбери проверочное слово.

Блестят-_______________________ дов(е,и)рял-_________________________

Бежать-________________________ с(и,е)неет-____________________________

лесник-_______________________ с(а,о)сновый-__________________________

листочки-______________________ к(а,о)чаются-_________________________

морской-______________________ д(а,о)мище-____________________________

косить-________________________ вых(о,а)дит-____________________________

светить-_______________________ кр(и,е)чат-______________________________

цветёт-_________________________ дн(и,е)вной-_____________________________

3. Вставь пропущенные буквы (е,и)

З__мля З__рно Р__чушка П__ливать __ловые Л__сные Бл__стят

Ч__сло Д__ревья Л__нивый З__ленеет Сл__ды Ст__на Пож__лтел

С__дит С__неть Б__рега Оз__ро Гн__здо Св__сток Ст__кло

Пт__нец В__зжать Ч__рвяк Зв__рёк С__ло П__шком Дв__рной

Вставь пропущенные буквы (а,о)

В__ренье в__лчата к__чели гл__зной д__вно д__рить оп__дут к__лючка с__рняк

П__рное р__дители ск__зать зап__х вых__д охр__нять спр__сить в__лосок пов__р

Д__ска п__левая м__лчать г__ревать см__ла ск__льзит пов__р др__зды тр__пка

Т__йник стр__ение б__бры с__сновый похв__ла хр__брецы хл__пушка д__брота

См__треть к__ток г__лодные Сп__ртивный б__лезнь р__дная сч__стливый пл__щадка.

4.Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Подбери проверочное слово. Берё(з,с)ка- ____________________

Глазки-____________________ гря(т,д)ка- _______________________

Ягодка-____________________ кру(ж,ш)ка- ______________________

Книжка-____________________ тра(в,ф)ка- _______________________

Снежки-_____________________ зу(б,п)ки- _________________________

Погодка_______________________ про(з,с)ьба-_________________________

Пирожки-_______________________ ду(д,т)ка- __________________________

Голубка-________________________ тру(б,п)ка-________________________

Булавка-___________________________ оде(ш,ж)ка-_______________________

Лёгкий-__________________________ мя(г,х)кий -__________________________

Фамилия_______________________________________________

5. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

6.Непроизносимые согласные

Вставь, где нужно буквы (в, д, л, т)

Сер__це, со__нце, звёз__ный, радос__ный, извес__ный, здра__ствуй, мес__ный, счас__ливо, поз__няя, ненас__ная, свис__нул, вкус__ный, трос__ник, чудес__ный, ус__ный, прелес__ный, ярос__ный, интерес__ный, небес_ный, напрас__ный, вес__ник, гиган__ский, праз__ник, парус__ный, опас__ность, кос__лявый, жёс__кий.

Словарь_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

www.metod-kopilka.ru

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст, с. 4 — 5
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации, с. 6 — 7
Обращение, с. 8
Главные и второстепенные члены предложения, с. 9
Простые и сложные предложения, с. 10
Словосочетание, с 11

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова, с. 12 — 13
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы, с. 14 — 17
Части речи, с. 18 — 19
Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23

Состав слова 

Корень слова. Однокоренные слова, с. 24 — 25

Формы слова. Окончание, с. 26 — 27
Приставка. Суффикс, с. 28 — 30
Основа слова, с. 31
Разбор слова по составу, с. 32 — 33

Правописание частей слова

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне, с. 34 — 35
Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне, с. 36 — 37
Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне, с. 38 — 41
Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок, с. 42 — 43
Правописание приставок и предлогов, с. 44 — 46
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ), с. 47 — 49

Проверочная работа (за 1-е полугодие) 

Контрольное списывание, с. 50
Упражнение в выборе пропущенных букв, с. 51

Части речи. Имя существительное

Повторение, с. 52 — 55
Число имён существительных, с. 56 — 58
Род имён существительных, с. 59 — 61
Падеж имён существительных, с. 62 — 65

Имя прилагательное

Повторение, с. 66 — 67
Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных, с. 68 — 69
Число имён прилагательных, с. 70 — 71
Изменение имён прилагательных по падежам, с. 72 — 73

Местоимение

Личные местоимения, с. 74 — 75

Глагол

Повторение, с. 76 — 77
Формы глагола. Неопределённая форма глагола, с. 78
Число глаголов, с. 79
Времена глаголов, с. 80 — 81
Род глаголов в прошедшем времени, с. 82 — 83
Правописание НЕ с глаголами, с. 84 — 85

Проверочная работа (за 2-е полугодие), с. 86 — 87

Оцени себя. Что я знаю? Что я умею? с. 88 — 93

 

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

3.6 (72.99%) 616 vote[s]

volzsky-klass.ru

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

Тема: Проверяемая безударная гласная в корне слова

1. К словам с безударной гласной в корне подбери проверочные слова.

Мол…ко — ____________________________________________

Г…родской — _________________________________________

В…черний — __________________________________________

Сн…жинка — __________________________________________

Пт…нец (воробья) — _________________________________

Б…леет (мальчик) — __________________________________

Б…леет (занавеска) — ________________________________

Хор…шеет — __________________________________________

М…лодой — ___________________________________________

Г…рчица — ____________________________________________

Цв…тной — ___________________________________________

Бл…днеть — __________________________________________

Св…зать — ____________________________________________

Скр…пел — ___________________________________________

Хр…пел — ____________________________________________

2.Распредели слова в два столбика: с ударной гласной с безударной гласной

Волчица, волк, детишки, дети, лесной, лес, лисица, лис, вечерний, вечер, бельчонок, белка.

________________________ ________________________

________________________ ________________________

________________________ ________________________

________________________ ________________________

________________________ ________________________

________________________ ________________________

3. Впиши безударные гласные в слова.

Бег — б…готня, крик — кр…чал, свет — св…тился, топот — т…потал, весел — в…сёлый, золото — з…лотой, берег — б…реговой, зимы — з…мовка, ноги — н…га, веселье — вес…лился, бросить — бр…сок, хворь — хв…рать, тяжесть — т…жёлый, хрипы — хр…петь, головы — г…ловушка, дерево — д…ревья, перепляс —пл…сунья, птенчик — пт…нец.

4. Спиши пословицу, напиши проверочные слова.

Не сп…ши языком — тор…пись делом.

infourok.ru

Проверочная работа по русскому языку по теме «Состав слова» (3 класс)

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме «Состав слова»

1 — вариант

1. Вставь пропущенные буквы.

Об_явление, вороб_и, с_едобный, об_ехал, варен_е, в_южный, ш_ёт, с_ехал.

2. Запиши слова в две группы, раскрывая скобки.

(У)летел, (у)лётчика, (под)ехал, (под)рисовал, (у)дуба, (под)окном, (об)учил, (об)осени, (в)лес.

1-я группа:_________________________________________________________

__________________________________________________________________

2-я группа: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Прочитай слова.

Носик, носилки, носовой, поднос, носорог, носатый, переносить.

Выпиши родственные слова к слову:

Нос — _________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Найди в поговорке однокоренные слова. Запиши две группы.

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

1-я группа:_____________________________________________________________

2-я группа:_____________________________________________________________

5. Разбери слова по составу. Пользуйся алгоритмом.

Ракетный, жарить, липовый, заморозки, белый, синенький, дворик, подводный, лимончик , шарфик , гусята, дубок .

6. «Третий лишний». Выдели суффиксы в словах. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке

.

1) Бабушка, игрушка, сушка.

2) Бантик, лыжник, клювик.

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме «Состав слова»

2 — вариант

1. Вставь пропущенные буквы.

Об_яснение, пер_я, с_едобный, под_ехал, варен_е, в_южный, в_ёт, с_ел.

2. Запиши слова в две группы, раскрывая скобки.

(У)летел, (у)лётчика, (под)ехал, (под)рисовал, (у)дуба, (под)окном, (об)учил, (об)осени, (в)лес.

1-я группа:_________________________________________________________

__________________________________________________________________

2-я группа: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Прочитай слова.

Ранка, рано, поранить, раньше, раненый, пораньше, рановато, ранить.

Выпиши родственные слова к слову:

Рана — ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Найди в поговорке однокоренные слова. Запиши две группы.

Ворона каркнула во всё воронье горло.

Одно дело сказать, другое – сделать.

1-я группа:_____________________________________________________________

2-я группа:_____________________________________________________________

5. Разбери слова по составу. Пользуйся алгоритмом.

Садик, варить, липовый, заморозки, синий, беленький, лесной, подземный, лимончик , братик , медвежата, зубок .

6. «Третий лишний». Выдели суффиксы в словах. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

1) Грибок , столик , старик .

2) Морковка, берёзка, моряк .

infourok.ru

Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 3 класса к учебнику В,П, Канакиной, В.Г. Горецкого.

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» (диктант с грамматическим заданием)

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Грамматическое задание

  1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

  2. Слова русский, листья разделите для переноса.

  3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Словарный диктант № 1

Праздник, вместе, орех, овёс, восток, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, мебель, коньки, лягушка, снегирь.

Проверочная работа № 2 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Слово в языке и речи»

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

  2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

  3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольное списывание № 1

Следы

Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.

Однажды Никита и ребята шли домой через лес. Они заблудились, но вдруг Никита увидел след собаки. По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!

( По Е. Пермякову)

Контрольный диктант № 2 (за 1 четверть)

Ноябрь.

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

( 52 слова)

Грамматические задания

1. Выписать 2 глагола с приставками, выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из второй части текста

2. Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант — свист

Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова»

Ф.И.______________________________________________________________

  1. Напиши, какие ты знаешь части слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Закончи правило:
Окончание – это­­­___________________________________________________

_________________________________________________________________
Суффикс – это_____________________________________________________

_________________________________________________________________

3.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайник, чайный, нечаянно, чай;
2. легонько, легковой, залегать, облегчать;
3. дело, делить, поделки, деловой.

4.Разбери слова по составу.

Заморозки, полет, грибник, вырубка.

5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов

-еньк- , -очк-, -ок.

Серый волк _______________________________________

Красная роза _____________________________________

Теплый ветер ____________________________________

6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.

Цвет ___________________________________________

Дуб ____________________________________________

Береза _________________________________________

7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
Надежда, наломать, наземный, наружный.
9. Выберите слова с приставками:
(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.

Проверочная работа № 4 по теме: «Правописание частей слова»

  1. Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.

Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.

  1. Образуй и запиши однокоренные слова с корнем мор(е).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разбери слова по составу: записка, дороженька, позвони, пароход.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выдели суффикс: братик, игривый, кусочек, глупость.

  1. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма и вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

   П__б__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке.

   Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарный диктант № 2.

Столица, петрушка, горох, овощи, помидор, огород, огурец, картофель, вторник, среда, чёрный, трактор, понедельник, погода, шоссе.

Проверочная работа № 5 по теме « Имя существительное»

На речке

Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки.

Вот появились и первые утята. Рано утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

(59 слов)

Грамматические задания

1. Подчеркни грамматическую основу

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш.)

2 вариант — 9 предложения ( Рано утром мать выводила их на берег.)

2. Определи падеж и род у имён существительных

1 вариант – первого предложения (Владимир жил в тайге.)

2 вариант – десятого предложения (Малыши щипали нежную травку.)

3. 1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе

2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе

Проверочная работа № 6 по теме «Имя существительное. Падежи.»

( диктант с грамматическим заданием)

Помощь зайцу

Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Гоша принёс зайца домой. Мальчик забинтовал зайцу лапку и посадил в ящик. Мама дала зверьку морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у зверька срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю.

Грамматические задания

1. Определи падеж имен существительных в последнем предложении.

2. Разберите по составу слова принёс, морковка, интересное.

3. Подчеркни грамматическую основу в третьем предложении и укажи части речи.

Контрольное списывание № 2

Озаглавь текст и спиши.

Наступила ранняя весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зелёной листвой. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком. Скоро появилась и семья у белочки- слепые бельчата.

Словарный диктант№ 3

Магазин, картина, квартира, обед, орех, овёс, русский язык, заяц, месяц, озеро, праздник, сирень, растение, Красная площадь, Московский Кремль, приветливо, вокруг, потом, трамвай.

Контрольный диктант № 4 за третью четверть

Шаги весны

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.

( 65 слов )

Грамматические задания

1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в первой части текста

2 вариант — во второй части текста

2. Определите падеж и род у имён прилагательных…

1 вариант – пятого предложения ( На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце.)

2 вариант – девятого предложения ( Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. )

3. К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания

1 вариант Лёгкая задача -….., широкое шоссе — ….

2 вариант Сладкое яблоко — …., тяжёлый портфель -…..

Обучающее изложение « Кошкин выкормыш»

Кошкин выкормыш

У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок вырос на её молоке. Они очень подружились.

Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша-зайца.

(По В. Бианки)

Проверочная работа № 7 по теме «Местоимение»

        1. Восстанови высказывание о местоимении.

Местоимение— это часть речи, которая указывает на ________________________, но ______________________________.

        1. Подчеркни слова, которые не являются местоимениями.

Ока, я, они, ты, он, окно, вы, она, оно, око, мы.

        1. Подчеркни грамматическую основу предложений. Выпиши местоимения, укажи лицо и число.

Летом ребята пошли в поход. Обед и ужин они готовили на костре.

________________________________________________________________________________________________________________________

        1. Прочитай. Определи границы предложений. Выпиши предложения с местоимениями.

Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучающее изложение «Лось»

Лось

На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.

Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.

Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросил и второй рог.

Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

( Г. Скребицкий)

Проверочная работа № 8 по теме « Глагол»

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание

  1. Разберите предложение по членам: 1 вариант- седьмое, 2 вариант- девятое.

  2. Разберите слова по составу: 1 вариант- засветило, утренний, берёзки; 2 вариант- развесили, весёлый, местечко.

  3. Определи время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Словарный диктант № 4

Картина, работать, карандаш, ракета, платок, сапоги, библиотека, ученик, солдат, квартира, завтрак,, одуванчик, воскресенье, понедельник, гвоздика.

Контрольное списывание № 3

Расположи текст так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь текст.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

Обучающее изложение « Дети и лосиха»

Дети и лосиха

Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.

( Из газеты «Комсомольская правда»)

Итоговый контрольный диктант

Соловьиная песня

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

(По Г. Скребицкому)

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

  2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

  3. Разберите предложения по членам: 1 вариант- третье; 2 вариант-второе.

Перечень учебно-методических средств

  1. Учебник: «Русский язык»3 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого-М.: Просвещение, 2014.

  2. Поурочные разработки по русскому языку 3 класс О.И. Дмитриева. К УМК В.П, Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»)- М: Вако, 2013

  3. «Контрольные работы по русскому языку к учебнику В.П, Канакиной, В.Г. Горецкого 3 класс». О.Н. Крылова — М: Экзамен, 2013

  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс. В.В. Никифорова- — М: Вако, 2013

kopilkaurokov.ru

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Повторение

Тренировочный тест с. 4
Проверочная работа с. 5 — 6
Творческая работа с. 6

Текст. Предложение. Словосочетание

Тренировочный тест с. 7 — 8
Проверочная работа с. 8 — 10
Творческая работа с. 11

Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы

Тренировочный тест с. 12 — 13
Проверочная работа с. 13 — 15
Творческая работа с. 15

Части речи

Тренировочный тест с. 16 — 17
Проверочная работа с. 17 — 19
Творческая работа с. 19

Корень слова. Однокоренные слова

Тренировочный тест с. 20
Проверочная работа с. 21 — 22
Творческая работа с. 23

Контрольная работа 1 с. 24 — 26

Окончание. Приставка как значимая часть слова

Тренировочный тест с. 27
Проверочная работа с. 28 — 29
Творческая работа с. 30

Суффикс как значимая часть слова. Основа слова

Тренировочный тест с. 31
Проверочная работа с. 32 — 33
Творческая работа с. 33

Правописание слов с безударными гласными в корне 

Тренировочный тест с. 34 — 35
Проверочная работа с. 35 — 37
Творческая работа с. 37

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Тренировочный тест с. 38 — 39
Проверочная работа с. 39 — 41
Творческая работа с. 41

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Тренировочный тест с. 42
Проверочная работа с. 43 — 44
Творческая работа с. 44 — 45

Правописание слов с удвоенными согласными

Тренировочный тест с. 46
Проверочная работа с. 47 — 48
Творческая работа с. 49

Правописание суффиксов, приставок и предлогов

Тренировочный тест с. 50
Проверочная работа с. 51 — 52
Творческая работа с. 53

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Тренировочный тест с. 54
Проверочная работа с. 55 — 57
Творческая работа с. 57

Контрольная работа 2 с. 58 — 60

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные 

Тренировочный тест с. 61 — 62
Проверочная работа с. 62 — 64
Творческая работа с. 64 — 65

Род имён существительных

Тренировочный тест с. 66
Проверочная работа с. 67 — 69
Творческая работа с. 69

Изменение имён существительных по падежам

Тренировочный тест с. 70 — 71
Проверочная работа с. 71 — 73
Творческая работа с. 73

Имя прилагательное

Тренировочный тест с. 74 — 75
Проверочная работа с. 75 — 77
Творческая работа с. 77

Контрольная работа 3 с. 78 — 80

Личные местоимения

Тренировочный тест с. 81
Проверочная работа с. 82 — 83
Творческая работа с. 84

Глагол. Времена глаголов

Тренировочный тест с. 85
Проверочная работа с. 86 — 87
Творческая работа с. 87

Контрольная работа 4 с. 88 — 90
Итоговая контрольная работа с. 91 — 95

 

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

3.7 (73.46%) 1055 vote[s]

volzsky-klass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *