Проверочная работа по русскому языку 4 класс по теме повторение – Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Проверочные тесты по русскому языку в 4 классе по теме «Повторение»
Проверочная работа. повторение.4 класс
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа. повторение.4 класс»
Проверочная работа. Тема «Повторение» 4 класс
Ф. И. ___________________________________
1.Отметь слова с проверяемой безударной гласной в корне слова
заяц; летать; лесной; багаж; звезда, берёза
2. Отметь слова с ошибкой, исправь её.
берега; наваднение; дажди; морской; покотить; руский.
3.Отметь слова, где пишется буква Д
мё…, тор…, кро…, мос…, огоро…, пала…ка.
4. Отметь слова, где пропущена буква О
с…довник; под…рить; д…ждливый; тр…пинка; стр…на; к…рабль.
5.Отметь слова с орфограммой «непроизносимые согласные в корне»
честный; холодный; весёлый; гибкий; лестница; поздний.
6.Отметь слова, где пропущена буква Т
вкус…ный; радос…ный; опас…ный; доблес…ный; ужас…ный, капус…ный.
7.Отметь все проверочные слова к слову МОРСКОЙ
моряк; море; приморье; морс; морячок, морская.
8.Отметь все слова с ошибками.
Наехал, сёжились, объявление, подьём.
9.Укажи слово, в котором не пишется ь:
Луч_, молодёж_, печ_, мелоч_.
10.Укажи предложение, в котором правильно определены главные члены предложения
1) На лесном озере расцвели кувшинки.
2) Грачи жили в берёзовой роще.
3) Солнце лечит природу от зимы.
11.Вставь букву, проверь её:
см…шить -________________ сколь..кое______________________
скр…пучий-_______________ ро…кий-_______________________
мур…вьи -________________ пала…ка-______________________
т…хонько-________________ копы…це_______________________
12.В каком слове букв больше, чем звуков
1) яма 2) пальто 3) якорь
multiurok.ru
Тест по русскому языку, 4 класс
Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку, 4 класс»
проверочный тест по теме: «повторение изученного материала за курс начальной школы»
Цель: проверить знания, умения, навыки учащихся по курсу начальной школы.
А1. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?
кукла, школа, душно, бумага
лейка, думай, свет, трава
сушилка, кирпич, дождик
бревно, точка, окошко, язык
А2. В какой строке все слова однокоренные?
годится, погода, выгода
годик, год, годовалый
вода, водить, повод
донос, переносица, носик
А3.Укажи ошибку в правописании слова.
дочь
печь
мечь
луч
А4.Найди ошибку в написании падежного окончания.
подарить бабушке
дышать свежим воздухом
на краю деревне
со сладким творогом
В1. В каком слове звуков столько же, сколько букв?
яма
ёлочка
ветка
пальто
В2.Укажи ошибку в определении падежа.
Над озером (Д.п.) занималась заря(В.п.).
Козёл (И.п.) идёт, бородой (Т.п.) трясёт.
Купец (И.п.) торговал знатными товарами (Т.п.).
В3.Когда прилагательные изменяются по родам?
только во множественном числе
всегда
только в единственном числе
никогда
В4. В каком предложении в написании местоимения допущена ошибка?
1) У её есть хороший друг.
2) С ними мы пойдём в город.
3) О нём написали в газете.
4) У них начались трудности.
С1. В каком варианте указаны только названия частей речи?
прилагательное, окончание
существительное, местоимение
глагол, подлежащее
местоимение, сказуемое
С2. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каком варианте допущена ошибка?
стружка, пирожки, салазки, перевязка
столы, ночевать, полетел, весна
лестница, звёздный, честный, свистнул
класс, коллектив, космос, суббота
Критерии оценивания:
каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 3 балла,
уровня В оценивается в 4 балла,
уровня С оценивается в 5 баллов.
97-100% от максимального количества баллов – оценка «5»;
77-96%– оценка «4»;
50-76%– оценка «3»;
менее 50% – оценка «2».
Ключ к проверочному тесту №2.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 |
1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 4 |
multiurok.ru
Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме: «Повторение» 2016-17 уч.г.
Контрольная работа
по русскому языку по теме: «Повторение»
во 2 классах в 2016-17 учебном году.
1.Диктант.
Осенью в лесу.
Дети гуляли в осеннем лесу. Ребята искали грибы. Миша сорвал белый гриб. Саша нашел мухомор. Но не стал его рвать. Мухомор — ядовитый гриб.
Лида рвала бруснику. Лева заметил у елки ежика. Ежик быстро побежал по тропинке. Дети не стали его трогать. Пусть спешит по своим делам!
2.Грамматическое задание.
а) Начертить схему предложения.
1в. — 1- ого предложения
2в.— 3 — ого предложения
б) Проверить умение ставить ударение, делить слова на слоги.
1в. Разделить слова на слоги и поставить ударение – 1 абзац.
2в. Разделить слова на слоги и поставить ударение – 2 абзац.
в) Обозначить мягкие согласные в следующих предложениях:
1в. – Дети гуляли в осеннем лесу.
2в.— Лева заметил у елки ежика.
г) Выполнить краткий звуко-буквенный разбор слов (определить количество слогов, букв, звуков, гласных, согласных).
1в. – мухомор
2в.— брусника
Контрольная работа
по русскому языку по теме: «Повторение»
в 3 классах в 2016-17 учебном году.
Диктант.
В осеннем лесу.
Русский лес в осенние дни очень красив. Падают с берез легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие нити липкой паутины. Вот шляпка позднего гриба. Свистит рябчик. Осенью вода в лесных ручьях прозрачная. Солнце золотит вершины берез. На земле ковер из листьев.
Грамматическое задание.
а) Подчеркнуть главные члены предложения, обозначить части речи.
1 в
.- во втором предложении2 в.- в седьмом предложении
б) Подобрать 2 однокоренных слова, выделить корень.
1 в.- солнце
2 в.- листья
в) Определить орфограмму, подчеркнуть ее, подобрать проверочное слово.
1 в.- дерево — , грибки —
2 в.- осенью — , лес —
г) Выполнить полный звуко-буквенный разбор слов.
1в.— листья
2в.- солнце
Контрольная работа
по русскому языку по теме: «Повторение»
в 4 классах в 2016-17 учебном году.
1.Диктант.
Конец сентября.
Лес окрасился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились молодые березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг.
2.Грамматическое задание.
а) Выполнить полный синтаксический разбор предложения.
1в.— Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой.
2в.- По сторонам толпились молодые березки.
б) Подобрать однокоренные слова. Разобрать слова по составу.
1 в.- подберезовики
2 в.- подосиновики
в) Определить корневую орфограмму, подобрать одно слово
на данную орфограмму.
1 в.- золотистые — , редкий —
2 в.- сторожил — , березки —
г) Выполнить звуко — буквенный разбор слов.
1 в.- молодые
2 в.- золотистые
kopilkaurokov.ru
Тесты «Итоговое повторение». 4 класс.
Русский язык 4 класс
Тесты по теме «Итоговое повторение»
Тест 1
Твёрдый знак пишется в словах:
п..ёт 3) об..явить
с..едобный 4) об..единения
Найдите слова с приставками:
(в)вышине 3) (от)ехать
(от)обедать 4) (от)здания
Найдите лишнее слово:
ноч.. 3) помощ..
луч.. 4) молодёж..
Найдите антоним к слову ясный:
холодный 3) тёплый
светлый 4) ненастный
Существительное употреблено в родительном падеже в словосочетании:
заглянул в дверь 3) сорвал сирень
сидели около изгороди 4) купить плащ
Найдите предложения с однородными членами.
Ветер играл с колосками пшеницы, ржи.
Корочка льда затянула озеро, пруд.
Листья потемнели, ветер их кружит по воздуху.
В знойной степи качается на ветру колос.
Окончание —и в словах:
к ладон.. 3) на пристан..
к ладошк.. 4) на сирен..
Звуков больше, чем букв, в слове:
утренняя 3) ясень
олень 4) яблоко
Только глухие согласные звуки в словах:
пью 3) тишь
сказка 4) резкий
Окончание —юю в слове:
в могуч.. силу 3) царствующ.. династии
в недавн.. встречу 4) в жгуч.. волну
Ответы: 1 – 2, 3, 4. 2 – 2, 3. 3 – 2. 4 – 4. 5 – 2. 6 – 1, 2. 7 – 1, 3, 4. 8 – 4. 9 – 2, 3. 10 – 2.
Тест 2
Непроизносимый согласный есть в словах:
опас..ный
ужас..ный
окрес..ность
ненас..ный
Такой же состав, как и слово липовая, имеют слова:
проездной
серебристая
длинный
воробьи
Найди глаголы I спряжения:
мечтать
готовить
чувствовать
дышать
Найди имена существительные 2-го склонения:
от радости
с инеем
в природе
к дяде
Буква в пишется в словах:
чу..ство
здра..ствуй
уча..ствуют
я..ства
Только твёрдые согласные звуки в словах:
клочья
осколок
мокрый
лужи
В слове уют:
3 звука, 3 буквы
4 звука, 3 буквы
есть два одинаковых гласных звука
есть две одинаковые буквы, обозначающие гласные звуки
Мягкий знак пишется в словах:
мелоч..
тягач..
лож..
фальш..
Окончание —и в словах:
о голуб..
о ступеньк..
на площад..
о ткан..
Окончание —е в словах:
о суш..
на карусел..
около фланел..
о пиявк..
Ответы: 1 – 3, 4. 2 – 2, 3. 3 – 1, 3. 4 – 2. 5 – 1, 2. 6 – 2, 4. 7 – 2, 3. 8 – 1, 3, 4. 9 – 3, 4. 10 – 1, 4.
Тест 3
Звуков больше, чем букв, в слове:
ёлка
вьюга
ельник
съел
Только глухие согласные звуки в слове:
ложь
сказка
съест
ехать
К 3-му склонению относится имя существительное:
(в) тетради
(с) плащом
(к) столбу
(у) ежа
Ко II спряжению относятся глаголы:
создать
говорить
обидеть
рисовать
В словах около изгород.., в дом.., на дудочк.. пропущены буквы:
и, е, и
е, е, е
е, и, и
и, е, е
Мягкий знак пишется в словах:
береч..
усач..
без туч..
суш..
Не пишется отдельно с глаголом:
(не)навижу
(не)доумевать
(не)домогать
(не)мог
Укажи буквы, которые пропущены в словах.
Богатейш..е угодье, син..я река, на свеж..е пирожные, под лишн..е шарики.
и, и, и, и
е, я, и, и
и, я, е, и
е, я, и, е
Удвоенные согласные есть в словах:
ко(р, рр)аблик
ба(л, лл)ада
(с, сс)ора
доро(ж, жж)ки
Лишним является слово:
водичка
водитель
подводник
водянистый
Ответы: 1 – 1. 2 – 2. 3 – 1. 4 – 2, 3. 5 – 4. 6 – 1, 4. 7 – 4. 8 – 2. 9 – 2, 3.
10 – 2.
multiurok.ru
Тест по русскому языку «Повторение » 4 класс
Тест по русскому языку 4 класс (повторение основных правил)
Выбери правильный ответ
1. Окончание — это …
а) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
б) часть, которая служит для образования новых слов
в) неизменяемая часть слова
Предложение служит для того,
а) чтобы связывать слова
б) чтобы выразить мысль в общении, в просьбе
в) чтобы общаться
3. Выбери верное высказывание
а) Предложение не может состоять из одного слова.
б) Слова в предложении самостоятельны и не связаны друг с другом.
в) Предложение — это слово или несколько слов, связанных по смыслу и
выражающих законченную мысль.
4. Выбери «лишнее понятие»
а) местоимение г) определение
б) подлежащее д) обстоятельство
в) сказуемое е) дополнение
Выбери верное утверждение
Суффикс -это …
а) часть слова, которая служит для связи слов в предложении
б) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
в) общая часть родственных слов
6. Выбери «лишнее понятие»
а) имя существительное г) глагол
б) имя прилагательное д) дополнение
в) предлог е) местоимение
7. Выбери правильный ответ
По эмоциональной окраске предложения бывают …
а) восклицательные г) побудительные
б) вопросительные д) невосклицательные
в) повествовательные
Выбери правильный ответ
По цели высказывания предложения бывают …
а) побудительные г) повествовательные
б) вопросительные д) невосклицательные
в) восклицательные
Выбери правильный ответ
Родственные (однокоренные) слова — это слова, которые ..
а) близки по смыслу
б) имеют общую часть
в) отвечают на один и тот же вопрос
г) имеют общую часть и близки по смыслу
10. Выбери правильный ответ
Наша речь состоит из …
а) предложений
б) слов
в) букв
Выбери правильный ответ
Предложение, в котором о чём-либо сообщается …
а) восклицательное
б) вопросительное
в) повествовательное
12. Выбери правильный ответ
Побудительное предложение — это предложение …
а) в котором побуждают к действию
б) в котором о чём-либо сообщают
в) в котором о чём-либо спрашивают
13 . Выбери правильный ответ
Повествовательное предложение — это предложение, в котором …
а) побуждают к действию
б) о чём-либо сообщают
в) о чём-либо спрашивают
14 . Выбери правильный ответ
Вопросительное предложение — это предложение, в котором …
а) о чём-либо повествуют, сообщают
б) побуждают к действию
в) о чём-либо спрашивают
15 . Выбери правильный ответ
Подлежащее обозначает …
а) признак предмета
б) о ком или о чём говорится в предложении
16 . Выбери правильный ответ
Сказуемое обозначает …
а) что говорится о подлежащем
б) о чём говорится в предложении
infourok.ru
Проверочная работа по русскому языку по теме: «Повторение» (4 класс)
Фамилия, имя __________________________________________4 класс
Проверочная работа по теме: «Повторение»
Разбери слова по составу.
Лучик, огонёк, загадка, шажок, день, кораблик, подъём, утиный, сынок, заморозок, ленточка, машинист, рассказ, подводник, перелесок, моряк.
Вставь, где надо, пропущенные буквы.
Сла__кий, звёз__ный, отга__ка, ужас__ный, берё__ка, улы__ка,
чес__ный, оши__ка, яго__ка, напрас__но, сер__це, тра__ка,
сколь__кий, прекрас__ный, сер__це, грус__ный, вкус__ный,
со__нце, радос__ный, лес__ница, поз__ний, здра__ствуй, подру__ка.
Вставь пропущенные буквы.
Б__р__датый, ст__рушка, гр___зовая, д__ждевой, расс__рдиться,
дот__нуться, нач__ртить, сбл__жаться, зв__зда, з__л__неет, п__ля.
Укажи количество букв и звуков в словах.
жильё — ____ б., ___зв. съехал — ___ б, ___ зв.
осень — ____ б., ____ зв. ягнёнок — ____б., ___ зв.
платье — ____б., ___зв. кольцо — ____б., ____зв.
Подчеркни в предложении грамматическую основу.
Надпиши части речи. Дай характеристику предложения.
Голодный волк рыщет по лесу.
(_________________________________________________
_________________________________________________).
Выпиши из предложения словосочетания.
______________________________________________________
______________________________________________________
Отметь предложение, где встречается фразеологизм.
Дед заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.
С еловой ветки мне на голову упал снег.
Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.
Подчеркни словосочетание, которое содержит слово в переносном значении.
Острый нож, пламя костра, пустые разговоры, правильный ответ.
Запиши данные имена существительные в соответствующий столбик таблицы.
Даль, государство, молодёжь, сияние, рояль, рябина, оперение, герой, школьник, ведро, ночь, снегопад.
Мужской род Женский род Средний род
univerfiles.com
Контрольно-измерительные материалы «Русский язык» (4 класс)
Контрольно – измерительные материалы
по предмету
«Русский язык»
4 класс
УМК «Школа России»
Составитель:
Степенко Ольга Ивановна
учитель начальных классов
Проверочная работа №1
по теме «Повторение»
Проверочная работа №1 по теме «Повторение»
Защитники леса
Ранним утром школьники входят в берёзовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их ведро.
Днём жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живёт в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей!
Грамматическое задание:
Разобрать слова по составу:
Походка, моряки, маленький, мост
Разделить слова по группам
Мышь, малыш, полночь, луч, ночь, мяч, помощь, плащ,
В предложении подчеркнуть главные члены предложения и в выделенных словах определить падеж, число и род
Ранним утром школьники входят в берёзовую рощу.
Проверочная работа № 2
по теме «Предложение»
1.В предложениях подчеркнуть однородные члены предложения.
Установились тёплые, ясные, тихие дни осени. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки.
2. В предложениях расставить знаки препинания и подчеркнуть главные члены предложения.
Не одежда красит человека а труд. Каштанка съела много но не наелась. (А.Чехов). Туча по небу идёт бочка по морю плывёт. (А.Пушкин).
3. В предложении главные и однородные члены предложения. Обозначить главные и зависимые слова.
В лесу мы собирали землянику, малину. Леса желтели, роняли листву. Стрижи и ласточки улетели в тёплые страны.
Контрольный диктант №1
по теме «Слово в языке и речи»
Ночью был дождь. Дорожки и тропки стали вязкими. Их покрывает жидкая грязь и охапки скользких листьев. Редкие пташки собирают крошки во дворе. Исчезают уже мошки и букашки. На пастбищах уже не слышно мычания коров. Из низкой беседки вышла кошка с узкими глазками и чуткими ушками. Робкие пичужки взмахнули крылышками и вспорхнули на ветки.
Проверочная работа №3
по теме «Части речи»
Разобрать слова по составу.
Лесник, подъезд, красный, лесной, полоска, хорошо
Определить в словах количество звуков и букв.
Ключ, вьюга, солнце, шмель, съезд, мяч.
У каждого слова предложения определить часть речи.
Ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами.
К данным словам написать антонимы.
Белый — ______, молодость — _______, впереди — _______, зло — ________.
Контрольный диктант №2
по теме «Имя существительное»
Январь
Январь – самый суровый месяц в году. Завывают вьюги. Лютуют морозы. Корма в лесу становится меньше. Птицы подлетают ближе к жилью человека. Ты помоги им. Крошки хлебца, семена – вот их пища. На лесные поляны дети везут сено и душистые веники. Корм животным они заготовили летом. Олени и зайцы охотно едят его.
Грамматические задания
Подчеркни побудительное предложение.
Укажи падеж имён существительных второго склонения.
Выпиши слово с разделительным мягким знаком. Образуй однокоренные слова.
Контрольный диктант №3
по теме «Имя прилагательное»
Снежинки
Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей. В деревнях и сёлах им обрадовались. Ведь снег бережёт от стужи всходы озимых хлебов.
В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, Мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге.
Зато и в городах, и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок.
Слова для справок: бережёт, асфальт, зато.
Грамматические задания
1) Укажи в первом абзаце падеж имён прилагательных.
2) Образуй от слов чернел, ездить имена прилагательные.
Проверочная работа №4
по теме «Личные местоимения»
А1. Укажи, что обозначает местоимение.
указывает на предмет, но не называет его
признак предмета
действие предмета
служит для связи слов в предложении
А2. Укажи местоимение
листок
(о) них
Выпустил
Через
А3. Укажи высказывание, которое ты считаешь верным
Местоимения связаны по смыслу с прилагательными.
У местоимений нет предлогов, но есть приставки.
Местоимения с другими частями речи пишутся слитно.
Местоимения с другими частями речи пишутся раздельно.
А4. Укажи местоимение, которое изменяется по родам.
1) я 2) он 3) ты 4) мы
А5. Укажи слово, которое можно заменить местоимением.
1) сделал 2) белка, 3) грустно 4) волнуется
В1. Укажи, где падеж определён верно.
написал для вас (П.п.) 3) скучал по тебе (Т.п.)
пришёл к нам (Д.п.) 4) восхищался нами (Т.п.)
В2. Укажи предложения, в которых местоимения являются второстепенным членом.
О нас написали заметку в журнале.
Мы совершили восхождение на гору Раис.
Вот мы и пришли в городской парк!
У него большие спортивные достижения.
Контрольный диктант №4 по теме «Глагол»
Цветёт черёмуха
Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пестрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. (66 слов)
Слова для справок: аромат, замер, боятся
Грамматические задания
Укажи время глаголов.
Выпиши из текста глагол неопределённой формы.
Выпиши глагол из последнего предложения. Выполни морфологический разбор.
infourok.ru