cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Примеры естественные тела примеры 3 класс: Какие бывают естественные тела,искусственные тела.

Содержание

примеры. Тела искусственные и естественные

В этой статье поговорим о том, что такое естественные тела и искусственные, чем они отличаются. Приведем многочисленные примеры с картинками. Познавать окружающий мир интересно, несмотря на то что все очень сложно. Лучше всего начинать с малого. Например, погулять по лесу или в горах, рассмотреть все, что окружает. Чтобы было проще запомнить и понять, лучше взять тонкую тетрадь, разделить страницы пополам и написать в левой колонке слова «естественное тело», а справа — «искусственное тело». Чтобы в дальнейшем закрепить полученные знания, рекомендуется обращать внимание на любые предметы дома и на улице.

Что такое тело?

Давайте разберемся, что такое искусственные и естественные тела. 3 класс — это дети, которым на данный момент по 9-10 лет. Как им объяснить, что такое предмет, тело вообще? Все очень просто. Любой предмет — это и есть тело. То, что можно пощупать, увидеть. Человеческое тело и тело вообще — это разные понятия, поэтому не стоит путаться. Данное слово общепринято в естественных науках, таких как химия, физика, география, биология, естествознание, математика. У последней есть понятие «геометрическое тело», то есть любая фигура. Далее перечислим естественные тела (примеры). Окружающий мир (3 класс) — это благодатная почва для познания новых понятий и законов природы учащимися.

Давайте наберемся терпения, ведь все не так уж и сложно, как кажется. А изучение темы воспримем как игру. Мы же любим развивающие интересные игры? Тогда начнем!

Вперед на прогулку!

Где можно чаще всего встретить естественные природные тела? Конечно же, на улице. Если отправимся в небольшое путешествие в горы, лес, к морю или даже в поле, то нам они обязательно встретятся. Идем сначала в горы.

Горы

Гора является огромным естественным объектом. Ее создала сама природа. Человек не мог ее никак построить. Конечно, бывают и небольшие горки, например, для катания на санках. Они, как правило, низкие. Люди в одном месте нагромоздили много камней, песка, когда пришла зима и выпал снег, залили горку для катания. Она вручную или при помощи машин сооружена, поэтому можно считать ее искусственной. Каждый камешек, песчинка на горе (даже на горке для катания) — это естественные тела. Ведь люди, строившие детскую горку, привезли песок и камни с природы.

Лесок

Сколько кругом деревьев, папоротников и грибов! В лесу не может быть искусственных тел, разве только если человек оставит пакет с мусором или какую-то свою вещь.

Летающие птицы, насекомые, бегающие по лесу животные — это живые существа, воодушевленные. Их телами называть нельзя, а вот дерево, куст, ягоды и плоды на них — можно. Сухие ветки на земле, опавшая листва, пеньки, несмотря на то что они не являются живыми, остаются природными, естественными.

Море

Весь пляж песчаный или каменный. Можно найти кругом ракушки, водоросли. В море обитают кораллы, рыбы, медузы. Именно кораллы, водоросли, камни в море — все это естественные тела. Примеры 3 класс (дети с удовольствием включатся в эту игру) может привести различные. Важно показывать любые картинки. Школьники перечислят, что на них изображено.

Поле

Здесь может расти пшеница или лен, есть несколько деревьев, цветы. Все это является естественным, природным.

Принесем домой или на урок

У детей можно развить любовь к поделкам из природных материалов. Некоторые из них приносят в дом красивые камушки или сорванную веточку. Разумеется, что они являются естественными телами. О чем сейчас пойдет речь? О том, из каких отдельных тел будет состоять подсобный материал. Давайте квадратный кусочек картона покрасим в зеленый цвет, приклеим к нему несколько камней, маленький кусочек коры дерева, оранжевый листик. Что у нас получается? Картон-то искусственный, так как сделан на заводе. Краска и клей также не созданы природой, всего лишь только могут содержать какие-то природные компоненты.

Рассмотрим еще естественные тела. Примеры (3 класс) можно привести абсолютно разные. На урок рекомендуется принести небольшие предметы, как искусственные, так и естественные. Предположим, камушек и маленький кусочек асфальта, живую фиалку и пластмассовый цветок, веточку и карандаш, листик с дерева и кусочек бумаги. Все эти предметы являются наглядными образцами. С детьми можно устроить игру.

Они такие большие-пребольшие

Кто из детей может догадываться о том, что целые планеты и даже Солнце являются естественными телами? А ведь любые небесные объекты созданы природой: кометы, астероиды, звезды, планеты.

На Земле деревья, скалы, айсберги — это тоже естественные тела. Природа устроила все гениально. Что невозможно сделать человеку, то сделает она. Представьте только, из каких мелких частичек состоит гора. Каждая песчинка, любой, даже самый маленький камешек. Невозможно гору разобрать по крупицам, да и необходимости в этом нет.

Полюбуемся цветами на лугу. Рассмотрим, например, ромашку. Какая она красивая, все лепестки одинаковой формы, какой у нее аромат. Может ли человек своими руками создать точь-в-точь такую же? Практически, не получится — естественные тела природынастолько уникальны, сложны по своему строению. А ещё растения живые. Они способны размножаться, расти, увядать. Посмотрите теперь на огромные деревья. Допустим, две березки стоят рядом, но они абсолютно разные. У них сучки и веточки расположены в хаотическом порядке.

Объект или тело

Подробнее поговорим о том, как отличить тело от объекта. Иногда можно назвать и тем, и другим словом. Возьмем в руки маленький бронзовый бюст А. С. Пушкина. Данная вещь является просто телом. А теперь подойдем к памятнику, где-нибудь в городе. Огромный бюст на пьедестале (то есть памятник) желательно называть объектом, потому что он является достопримечательностью населенного пункта и может быть отмечен на карте. Согласитесь, что маленький бронзовый бюст, который стоит у вас дома или в классе у учителя по русскому языку и литературе, никто не будет называть объектом города. Можно добавить, что космические тела также можно назвать объектами.

Из чего состоит тело

Тела искусственные и естественные могут быть различной формы, размеров, обладать каждый своими свойствами и функциями. Как правило, любое тело — это какой-то отдельный предмет, материал. Абсолютно все состоит из очень маленьких частичек, которые называют молекулами. Это слово будет часто встречаться в средней школе на уроках химии, физики, биологии. А сейчас желательно иметь представление о том, что есть и более маленькие вещества, которые можно увидеть только в мощный микроскоп.

Рассмотрим маленький камушек — гранит. Он имеет несколько цветов, а на самом деле в нем есть различные составляющие, то есть молекулы. Они разные. Любые природные тела и искусственные имеют в своем составе одни типы молекул (или различные), то есть веществ.

Движущееся и неподвижное тело

Какие естественные тела способны двигаться? Планеты, кометы, астероиды, спутники, звезды. Они постоянно находятся в движении. Но движутся они все не сами по себе, оттого что им так захотелось. Им помогают физические силы, которые будут изучаться в старших классах. А сейчас просто приведем примеры.

В природе есть удивительные вещи: движущиеся камни. Как они могут двигаться, никто не знает. Но существуют ведь и простые камни, которые начинают двигаться оттого, что поднялся сильный ветер, начался ураган или появились подземные толчки. То же самое касается и других тел, которые самостоятельно не перемещаются, им должно в этом что-то помочь. Речь идет о неживых предметах. А теперь подумаем, движется ли дерево или цветок, травинка. Перемещаться они не могут, но зато способны расти, сворачивать листочки и лепестки (если речь о цветах).

Искусственные тела

Одно слово «искусственные» уже наводит мысль на то, что предмет сделан из пластмассы, пластилина или железа. Предположим, что вокруг Земли летает естественный спутник — Луна. А еще помимо нее есть много искусственных спутников, которые запустили люди. Казалось бы, что общего между Луной и МКС? Первая имеет сферическую форму и является частью Космоса, а второй — собран из металла, пластика, имеет свои конкретные задачи и питается топливом, солнечной энергией.

Дома много вещей искусственного происхождения: сумка, тапочки, тюбики и так далее. Естественные тела — это цветы, плоды (купленные или собранные со своего огорода фрукты, овощи).

Зачем нужны естественные тела

Отвечая на этот вопрос, поставим другой: может ли человек обойтись без них? Выше были упомянуты плоды: фрукты, овощи. Без них человек не сможет быть здоровым. Естественные тела 3 класс — учащиеся — может перечислить, но совсем немного, ведь дети еще только начинают более глубоко познавать мир. Поможем им в этом.

Любое растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. Благодаря им нам хватает воздуха для полноценного дыхания. Камни, песок, древесина помогают строить крепкие и долговечные дома.

Человек должен как можно чаще контактировать с природой, пользоваться ее дарами. Поддерживать здоровье, укреплять иммунитет помогают только естественные тела. Примеры приведем следующие: любое заболевание в прошлые столетия лечили травами, ходили босиком, дышали только свежим воздухом.

Для чего нужны искусственные тела

Может ли себе современный человек представить жизнь без вещей? Практически все они искусственные, а не естественные тела. Примеры таковых можно увидеть всюду: дома, в школе, в магазине. Где и какие тела встречаются чаще всего, перечислим ниже.

  • Дома. Шкаф, стул, телевизор, клавиатура, пакет, зубная щетка, люстра, столовые приборы, ваза для цветов и многое другое.
  • В школе. Парта, учебники, ручки и карандаши, указка, доска, дверь.
  • В магазине. Кассовый аппарат, упаковки с продуктами, журналы.
  • На улице. Колесо, машина, светофор, столб, будка.

Перечислять можно до бесконечности. Еще в древние времена люди научились создавать искусственные вещи. Посуда и письменные принадлежности существуют давно. Но тогда такие предметы делали натуральными, ведь не было фабрик и заводов. Химическая промышленность и технологии стали активно появляться только с конца 19-го века.

Если бы искусственных тел не существовало

Представим себя людьми древними. Предположим, что у человека нет телефона, дивана, машины. Он находится на улице, как дикий зверь. Кстати говоря, животные живут в абсолютно естественных условиях. Речь идет именно о лесных, морских обитателях, птицах. Эти существа родились в природных условиях. Птицы вьют гнезда из веточек, травинок. Еноты, лисы, зайцы, кроты роют норы.

Давайте разберемся. Веточка, травинка, гнездо — это именно тела, причем естественные тела. Фото такового представлено ниже.

Гнездо на ветках, яйца с птенцами — абсолютно все эти тела являются природными, естественными. Птицы не нуждаются в инкубаторах и клетках.

А являются ли телами вообще лисьи норы, медвежьи берлоги? Нет. Это объекты, места, где могут поместиться звери, чтобы укрыться от холода, осадков и опасности.

Что имеет человек? Его окружают бытовые предметы, искусственные вещи. Попробуйте хотя бы один день побывать в естественных условиях и не брать с собой телефон. Все равно окружат искусственные предметы — одежда, очки (если есть), часы, обувь. Значит, человек не может полноценно существовать без всего этого.

Жидкие и газообразные вещества

Поговорим о таких веществах, как вода, чай, сок, масло. Отметим сразу, что они не являются телами. Ведь эти вещества не имеют собственной формы, их не возьмешь в руки. Жидкость состоит также из молекул, как и все остальное.

Газообразными веществами считаются кислород, водород, пар, даже различные запахи от освежителей воздуха, парфюмерии. Мелкие частички, молекулы, мы не видим, но они есть. Газ нельзя пощупать, потрогать и увидеть.

Заключение

Данная статья рассказала школьникам, что такое естественные тела (примеры). Окружающий мир 3 класс (дети) сможет познать как с педагогом или родителями, так и самостоятельно. Важно, чтобы урок проходил в виде игры, а не состоял только из одних определений и понятий.

Тела, вещества, частицы стр. 36

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое тела, вещества и частицы.

1. Вспомни, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают.

Все предметы вокруг нас мы можем разделить на тела и вещества.

2. Рассмотри схему. На какие две группы можно разделить тела? Приведи примеры тел каждой группы.

Тела — это любой предмет живой или неживой природы. Их все можно разделить на две группы. К первой относятся естественного происхождения, то есть созданные природой. А ко второй группе относятся искусственные, то есть созданные человеком.

  • Естественного происхождения: камень, дерево, лошадь, планета.
  • Происхождения искусственного: дом, автомобиль, самолёт, ракета.

3. Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

Это утверждение верно, любой предмет действительно можно так назвать.

Вещества — это то, из чего состоят тела.

И это утверждение верно также. Любой предмет состоит из одного или нескольких веществ.

4. Выберите из списка сначала тела, потом вещества.

Тела: подкова, стакан, кирпич, арбуз, камень. Причём подкова, стакан и кирпич — искусственного происхождения, а арбуз и камень — естественного.

Вещества: сахар, соль, крахмал.

5. Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.

Наша модель будет состоять из трёх частей. На первой нарисуем стакан с водой, на дне которого будет лежать кусочек сахара.

На втором рисунке на дне стакана получится горка сахарного песка. Но часть сахара уже растворилась в воде. Мы это покажем стрелками вверх от кучки сахара.

На последнем рисунке изобразим стакан с водой в которой можно точками показать растворенные частицы сахара, хаотично распределённые по всему объёму воды.

6. Изобразите с помощью моделей расположение частиц в твёрдом, жидком, газообразном веществах.

Изготовим три модели-рисунка.

На первом заполним объём ёмкости тесно прилегающими друг к другу кружочками, которые изображают молекулы твёрдого объекта. Так частицы распределяются в твёрдом предмете.

На втором рисунке в той же ёмкости нарисуем отдельно расположенные кружочки, которые почти не касаются друг друга. Их будет много меньше, чем в твёрдом предмете. Так распределяются любые частицы в жидкостях.

На третьем рисунке в том же объёме покажем всего несколько кружочков, максимально удалённых друг от друга. Таково расположение частиц в газах.

Проверь себя

1. Что называют телами? Приведи примеры.

Ими называют все предметы живой и неживой природы, естественного или искусственного происхождения. Например: дерево, камень, автомобиль, дом, арбуз, кирпич.

2. Что такое вещества? Приведи примеры.

Это то, из чего состоит любое тело. Оно может быть образовано одним или несколькими веществами. Например: соль, сахар, крахмал, алюминий, железо, вода.

3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?

Они состоят из частиц. Доказать это можно, растворив в воде сахар или соль. Вода станет сладкой или солёной, а сами сахар и соль не будут видны, распадутся на мельчайшие частицы.

4. Что ты можешь рассказать о частицах?

Частицы — это то, из чего состоят все предметы вокруг нас. Каждое тело состоит из частиц, отличающихся от тех, из которых состоят другие размером и свойствами. Между частицами всегда есть промежутки.

Задание для домашней работы

Запиши в словарик:

  • Тело — все предметы живой и неживой природы.
  • Вещество — то, из чего состоят все тела.
  • Частица — то, из чего состоит любое вещество и тело.

На следующем уроке

Вспомни, какие вещества ты знаешь.

Я знаю, что они бывают твёрдыми, например алюминий, жидкими, например вода, и газообразными, например воздух.

  • См. готовый проект «Тела, вещества, частицы»

_______

Фитнес и ваш ребенок в возрасте от 3 до 5 лет (для родителей)

К тому времени, когда детям исполняется от 3 до 5 лет, их физические навыки, такие как бег, прыжки, удары ногами и метание, прошли долгий путь. Теперь они будут продолжать совершенствовать эти навыки и использовать их для изучения более сложных.

Воспользуйтесь природной склонностью вашего ребенка к активности. Регулярная физическая активность способствует здоровому росту и развитию, а изучение новых навыков укрепляет уверенность в себе.

Фитнес для дошкольников

Руководство по физической активности рекомендует дошкольникам:

  • быть физически активными в течение дня
  • двигаться и участвовать как в активной игре, так и в структурированной (под руководством взрослых) физической активности
  • выполнять такие действия, как прыжки, прыжки и акробатика, чтобы укрепить кости

Дошкольники должны участвовать в различных веселых и сложных физических упражнениях, которые помогают развивать навыки и координацию, но не выходят за рамки их способностей. Дошкольники должны быть активными около 3 часов в день, включая легкие, умеренные и энергичные занятия.

Дети этого возраста учатся прыгать, подпрыгивать и прыгать вперед, и им не терпится показать, как они могут балансировать на одной ноге, ловить мяч или делать сальто. Дошкольникам также может нравиться плавание, игры на детской площадке, танцы и катание на трехколесном велосипеде или велосипеде с тренировочными колесами.

Многие родители обращаются к организованным видам спорта, чтобы активизировать дошкольников. Но средний дошкольник не освоил азы, такие как бросание, ловля и по очереди. Им может быть трудно понять даже простые правила, и это знает любой родитель, наблюдавший, как их ребенок бегает не в ту сторону во время игры.

Слишком раннее начало может вызвать разочарование у детей и отбить желание заниматься спортом в будущем. Поэтому, если вы решите записать своего дошкольника на футбол или другой командный вид спорта, обязательно выберите детскую лигу, которая фокусируется на развлечениях и изучении основ.

Советы по фитнесу для всей семьи

Совместная игра, бег на заднем дворе или использование оборудования для игровой площадки в местном парке могут стать развлечением для всей семьи.

Другие занятия, которые можно попробовать вместе или получить удовольствие от группы дошкольников, включают:

  • играть в такие игры, как «Утка, утка, гусь» или «Следуй за лидером», а затем смешивать их с прыжками, прыжками и ходьбой назад
  • удары ногой по мячу вперед-назад или в ворота
  • удар по мячу со стойки с Т-образным шаром
  • играть в замораживающий танец или замораживающую метку

Дети могут быть активными, даже если они застряли в помещении. Определите безопасную игровую площадку и поиграйте в активные игры:

  • Охота за сокровищами: спрячьте «сокровища» по всему дому и дайте ключи к их местонахождению.
  • Полоса препятствий: создайте полосу препятствий со стульями, коробками и игрушками, чтобы дети могли преодолевать ее, проходить под ней, проходить сквозь нее и обходить ее.
  • Игры с софтболом: используйте мячи из мягкого пеноматериала, чтобы играть в баскетбол, боулинг, футбол или мяч в помещении. Вы даже можете использовать воздушные шары, чтобы играть в волейбол или ловить мяч.

Когда следует звонить врачу?

Если ваш ребенок не хочет играть или заниматься спортом вместе с другими детьми или жалуется на боль во время или после активности, поговорите со своим врачом.

Дети, которые любят спорт и физические упражнения, как правило, остаются активными на протяжении всей своей жизни. А активность может улучшить обучение и внимание, предотвратить ожирение и снизить риск серьезных заболеваний, таких как высокое кровяное давление, диабет и болезни сердца в более позднем возрасте.

Рецензент: Мэри Л. Гэвин, доктор медицинских наук

Дата пересмотра: июнь 2019 г. взаимное преимущество.

Симбиотические отношения — это тесные ассоциации, формирующиеся между парами видов. Они бывают разных форм, таких как паразитизм (когда один вид получает пользу, а другому наносится вред) и комменсализм (когда один вид получает пользу, а другому не вредят и не помогают).

Мутуализм — это тип симбиотических отношений, при котором все участвующие виды извлекают выгоду из своего взаимодействия. Хотя мутуализм очень сложен, его можно грубо разбить на два типа отношений. В некоторых случаях виды полностью зависят друг от друга (облигатный мутуализм), а в других они извлекают выгоду из своих отношений, но могут выжить друг без друга (факультативный мутуализм).

Вот восемь примеров мутуалистических отношений.

1. Креветки-пистолеты и бычки

Креветки-пистолеты и креветки держатся близко друг к другу, когда находятся за пределами своей общей норы © Francesco_Ricciardi/ Shutterstock 

Настоящие бычки (Gobiidae) — семейство, насчитывающее около 2000 видов рыб. Большинство из них довольно маленькие и живут на морском дне. В некоторых случаях бычки образуют мутуалистические отношения с креветками-пистолетами семейства Alpheidae.

Креветка-пистолет роет норы, выкапывая норы в песчаном морском дне, которые они поддерживают и иногда делят с бычком. Вне норы пара остается близко друг к другу, часто креветка поддерживает физический контакт, опираясь своими чувствительными антеннами на рыбу.

Когда бычок замечает потенциального хищника, он использует химические сигналы и болты для укрытия в общей норе. Креветка тоже полагается на эти тактильные и химические сигналы, чтобы знать, когда ей нужно спрятаться. Когда бычок активен, он сигнализирует креветке, что находиться вне норы относительно безопасно.

Исследование 2019 года показало, что, как и предсказывала их роль наблюдателей, бычок — в данном случае свирепый бычок-креветка ( Ctenogobiops feroculus ) — всегда первым выходил на улицу. Кажется, что решение креветки покинуть безопасный дом начинается только тогда, когда ее партнер выходит из норы.

Также считается, что креветки извлекают выгоду из своих отношений с рыбой за счет увеличения количества пищи, такой как фекалии рыбы или любые паразиты на ее теле.

2. Тля и муравьи

Муравьи питаются падью, производимой тлей, и могут взамен предложить им защиту © Jmalik из английской Википедии через Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

Тля – это маленькие насекомые, сосущие сок, которые выделяют медвяную росу, сладкую жидкость, являющуюся отходом их питания. Известно, что многие виды тлей вступают в мутуалистические отношения с муравьями, которые питаются падью, «доя» тлей своими усиками.

Взамен некоторые виды муравьев защищают тлей от хищников и паразитов. Некоторые перемещают яйца тли и нимф под землю в свое гнездо, что в конечном итоге делает сбор их пади более эффективным — как муравьиный эквивалент молочной фермы.

Тем не менее, некоторые тли эволюционировали, чтобы использовать муравьев, ищущих медвяную росу. Paracletus cimiciformis Тля бывает двух видов: круглая, доящая, и плоская, имитирующая муравьев. Когда муравьи переносят плоских особей в свою выводковую камеру, тля выпивает биологические жидкости личинок муравьев.

Медвяная роса производится различными насекомыми, в том числе щитовками и некоторыми гусеницами, и привлекательна для других видов, кроме муравьев. На Мадагаскаре было замечено, что некоторые гекконы лакают нектар, производимый личинками растений. Это может быть мутуализм, когда присутствие геккона отпугивает хищников цикадок, но ученые пока не уверены.

3. Летучие мыши и кувшинные растения

Известно, что летучие мыши населяют Nepenthes hemsleyana0086   БАЗИЛ Винсент через Викисклад (CC BY-SA 3.0) 

Растения-кувшины — это плотоядные животные, которые используют нектар по краю своей трубчатой ​​структуры для привлечения добычи, такой как насекомые и мелкие позвоночные. Скользкое вещество на краю заставляет этих животных падать в пищеварительные соки, содержащиеся в растительном эквиваленте желудка.

Хотя вы можете подумать, что животным будет благоразумнее по возможности избегать этих растений, некоторые летучие мыши добровольно забираются внутрь них.

Известно, что шерстистые летучие мыши населяют Nepenthes hemsleyana , тропическое растение-кувшин, произрастающее на Борнео.

В то время как летучая мышь находит убежище для отдыха, растение получает выгоду, ловя гуано (фекалии), которые производит маленькое млекопитающее. Это обеспечивает растение питательными веществами, необходимыми для выживания.

Аналогичная связь наблюдается между землеройками и другим борнейским растением-кувшином, Nepenthes lowii . Землеройки взбираются на край кувшина, чтобы полакомиться нектаром. В свою очередь, поскольку полое тело растения действует как унитаз, землеройки сбрасывают свои питательные фекалии в желудок растения.

Узнайте больше о плотоядных растениях.

4. Кораллы и водоросли

Кораллы могут выглядеть как камни или растения, но на самом деле они морские животные. Яркие цвета кораллов, образующих рифы, исходят от водорослей зооксантелл, с которыми у них мутуалистические отношения.

Коралл начинает жизнь как крошечная свободно плавающая личинка, которая в конечном итоге прикрепляется к твердой поверхности и превращается в полип. Полип реплицируется и расширяется, образуя колонию, производя множество идентичных полипов, растущих друг над другом и выделяющих вокруг себя затвердевший скелет.

По мере роста кораллы приобретают зооксантеллы из окружающей среды. Коралл обеспечивает укрытие и необходимые питательные вещества для зооксантелл, которые они используют во время фотосинтеза, в то время как зооксантеллы производят синтетические сахара, которыми питаются кораллы, и кислород в качестве побочного продукта.

Загрязнение и тепловой стресс могут привести к тому, что кораллы будут избавляться от своих водорослей, что сделает коралл призрачно-белым – это известно как обесцвечивание кораллов. Слишком долгое отсутствие водорослей может быть фатальным для коралла, поскольку он обычно не может собрать достаточно частиц пищи из окружающей среды, чтобы удовлетворить свою потребность в энергии.

5. Окспекеры и крупные млекопитающие

Окспекеры питаются паразитами, такими как клещи и кровососущие мухи © AndreAnita/ Shutterstock 

Существует два вида скворцов: красноклювый скворец ( Buphagus erythrorhynchus ) и желтоклювый скворец ( Buphagus africanus ). Оба регулярно проводят время, цепляясь за крупных пасущихся млекопитающих, таких как гну, носороги и зебры.

Птицы выбирают паразитов на теле млекопитающих, включая клещей и кровососущих мух. Это может помочь держать под контролем паразитарную нагрузку на млекопитающего, и птицы получат легкую пищу.

Как и многие другие виды, скворцы поднимают тревогу и предупреждают своих хозяев о надвигающейся опасности. Люди заметили, что птицы помогают таким хозяевам, как носороги (которые близоруки), уклоняться от людей.

Однако млекопитающие и скворцы не могут быть идеальным примером мутуализма, поскольку птицы могут причинить вред своим хозяевам. Птицы удаляют паразитов и, кажется, предпочитают хозяев с большим их количеством, но они также будут копаться в ранах. Хотя млекопитающие кажутся относительно терпимыми к такому поведению, оно не приносит им пользы.

6. Рыба-клоун и анемоны

Считается, что слизь играет роль в защите рыбы-клоуна от укуса актинии © cbpix/Shutterstock 

Анемоны — это морские животные, похожие на цветы, с жалящими щупальцами, наполненными нейротоксином. Они используют их, чтобы помочь себе подчинить свою добычу, которой в основном являются планктон, крабы и рыба, хотя более крупные виды охотятся на более крупную добычу, такую ​​как морские звезды и медузы.

Анемоны связаны со многими видами рыб, но они особенно близки с одной группой. Рыба-клоун, также известная как рыба-анемон, невосприимчива к укусам анемона, хотя ученые не совсем уверены, как именно. Считается, что слой слизи на теле рыб участвует в их защите. Это означает, что рыба-клоун может безопасно прижаться к щупальцам актинии, чтобы спрятаться от хищников.

В свою очередь, рыбы-клоуны помогают актинии разными способами. Они защищают анемоны от паразитов и обеспечивают их питательными веществами через фекалии, что также может стимулировать рост полезных симбиотических водорослей внутри анемона.

Рыба-клоун также может сбрасывать пищу на актинию, а также отгонять злоумышленников, поедающих актинии, которые подходят слишком близко. Также считается, что движение рыбы-клоуна способствует циркуляции воды и, в свою очередь, помогает насыщать актинию кислородом. Вполне возможно, что яркая окраска рыбы-клоуна также помогает заманить мелких животных в зону досягаемости анемона.

Анемоны, в которых обитает рыба-клоун, имеют более высокие темпы роста, более высокие показатели бесполого размножения и более низкую смертность, чем те, у которых нет рыбы.

7. Медоуказчики и люди 

Отношения великих медоуказчиков и людей уходят корнями в прошлое через многие поколения © Доминик Шерони через Flickr (CC BY-SA 2.0)

Яйца, личинки и пчелиный воск, содержащиеся в пчелиных гнездах, являются основным источником пищи для больших медоуказчиков ( Индикатор-индикатор ). Один из способов, с помощью которого эти птицы получают легкий доступ к питательной еде, заключается в том, что они ведут других жадных до меда видов к гнезду и позволяют им выполнять тяжелую работу по проникновению в него.

Отношения человека и медоуказчика лучше всего задокументированы. Дикие медоуказчики вербуют людей требовательным криком, сообщающим, что они нашли пчелиное гнездо. Люди, охотящиеся за медом, отвечают криками, передаваемыми из поколения в поколение, и следуют за птицей.

Когда они достигают гнезда, люди усмиряют пчел, например, с помощью дыма, врываются в гнездо и угощаются богатым сахаром медом, содержащимся внутри. Люди хадза в Танзании — одна из групп, которые, как известно, работают с медоуказчиками. Было подсчитано, что до 10% их рациона приходится на птиц.

Когда пчелы отправлены, а люди довольны, медоуказчикам остается обедать оставшимися пчелиным воском, яйцами и личинками.

8. Кактус сенита и мотылек сенита

Когда солнце садится в пустыне Сонора в Северной Америке, цветущие ночью цветы кактусов сенита ( Lophocereus schottii ) посещают крошечные мотыльки сенита ( Upiga virescens ).

Самки бабочек собирают пыльцу на специальных брюшных чешуях и переносят ее с цветка на цветок, опыляя кактусы по пути. Бабочка сенита является единственным ночным опылителем этого кактуса и ответственна за 75-95% его опыления. Остальное приписывают другим насекомым, активным днем.

Во время своих визитов самка бабочки откладывает одно яйцо на лепесток цветка. Когда цветок закрывается и вылупляется личинка, она пронзает верхушку развивающегося плода, проводя около шести дней, питаясь семенами и тканями плода.

Личинки моли не съедают все семена или плоды — было обнаружено, что они уничтожают только около 21% развивающихся плодов, что означает, что кактус может продолжать процветать.

Существует несколько подобных мутуалистических отношений, таких как юкки и мотыльки юкки, инжир и фиговые осы, а также мотыльки Phyllanthaceae и Epicephala . Мотыльки Senita отличаются от них тем, что, хотя их отношения очень специализированы, они не являются единственными опылителями своего растения-хозяина, но их отношения с кактусом явно играют важную роль в выживании кактуса.

  1. Ваш вопрос

Спросите ученого музея

У вас есть животрепещущий вопрос о науке или природе, на который вы хотите получить ответ? Заполните форму ниже, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *