cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация периметр многоугольника 3 класс планета знаний – Презентация по математике 3 класс. На тему: «Периметр многоугольника»

Разработка урока по математике на тему «Периметр многоугольника».

Предмет: математика 3 класс

Программа: УМК «Планета Знаний»

Учебник: «Математика, 3 класс, 1 часть» М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова

Периметр многоугольника.

Автор:

Журавлёва Наталия Ивановна

учитель высшей квалификационной

категории

МОУ «СОШ № 99»

Урок математики.

3-й класс.

«Периметр многоугольника»

Тема урока. Периметр многоугольника.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель урока: научить вычислять периметра многоугольника.

Задачи:

1) повторить вычисление периметра прямоугольника; учить вычислять периметр многоугольника; знакомство с понятием «ось симметрии»; отработка вычислительных навыков.

2) развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.

3) воспитывать коммуникативные способности, культуру речи.

Характеристика УУД (учебной деятельности учащихся):

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные.

Вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.

Познавательные.

Ориентироваться в схемах, рисунках, таблицах, цепочках вычислений.

Коммуникативные.

Обсуждать варианты выполнения заданий. Сотрудничать с товарищами при групповой работе.

Оборудование: учебно-лабораторное оборудование, карточки с заданиями, карточки-смайлы, линейки, таблица «Периметр», презентация со слайдами, толковый словарь Ожегова.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Я вам желаю удачи!

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно “голову ломать”!

— Как понимаете фразеологический оборот “ломать голову”?

( Усиленно думать, решать какой-то трудный вопрос). Толковый словарь Ожегова.

2. Актуализация знаний.

1) Устный счёт:
8*3 7*2

6* 3 27:3

9*2 6*2

16:2 30:3

— Что общего в примерах ?

(Знание таблицы умножения и деления).

— На какие группы их можно разделить?

(Примеры на умножение и деление. Умножение и деление на 2 и на 3.)

Работа на интерактивной доске.

1 вариант – решает примеры на 2, 2 вариант –на 3, у доски Коржатова Вика, Клепикова Анастасия

Проверка примеров.

3. Формирование познавательной мотивации

Вспомните, пожалуйста, темы последних уроков?

(Закрепление таблицы умножения и деления. Случаи внетабличного умножения и деления.)

— Как называется игра, которая вам помогает? «Азбука профессий».

Сочетание фронтального и индивидуального опросов

Ученики получают индивидуальные карточки.

2*3=6 20*3=60

16:4=4 5*2=10

9*3=27 6*6=36

80: 2=40 490:7=70

8*9=72 9*9=81

10*9= 90 30*4=120

Ответы расположены в порядке возрастания, а вы впишите соответствующие буквы, решив свои примеры.

4

6

10

27

36

40

60

70

72

81

90

120

И

З

О

Б

Р

Е

Т

А

Т

Е

Л

Ь

Сегодня мы продолжаем изучать азбуку профессий. Какое слово получилось?

— Какого человека мы можем назвать изобретателем?

( Изобретатель – человек, который создает новые изобретения)

Изобретатель такой же человек, как и мы с вами. Но только он очень любопытный, очень любознательный, очень наблюдательный!

Изобретатель иначе, это кто?

Можно ли изобретателя назвать ученым? (да)

Ученый – специалист в своей области. Многих ученых- изобретателей называют инженерами в той или иной области.

4. Создание проблемной ситуации.

Сегодня на уроке мы узнаем, какие изобретения пришли на помощь человеку в решении различных вычислительных операций.

-Как вы думаете, давно они появились или нет? (да)

— Скажите пожалуйста, а какие школьные принадлежности необходимо взять юному изобретателю?

( Линейка, карандаш, треугольник).

— Сформулируйте тему урока.

(Тему урока формулируют дети).

Открывается слайд.

5. Изучение нового материала.

1. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)

1 – незамкнутая ломаная;

2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.

— Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)
(Многоугольники.)

— Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)

— Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)

 в) Решите задачу. (Презентация, слайд 6)

— Найдите длину маршрута «Школа – дом — стадион»

 — Укажите возможные направления от дома.

— Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)

— Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)

2. Создание проблемной ситуации. (Презентация, слайд 7)

— У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

— Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
— Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
— Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

 — Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
— Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)

 — Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
— Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника

.)

— Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
— Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)

— Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.

— Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
— Сравним результат вычисления и измерения.
— Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)

 3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

4. “Открытие” детьми нового знания.

1) С чего начнём? (Построим чертёж и введём обозначения)

— Мы с вами нашли периметр треугольника.
— Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
— Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.

— Чтение и запоминание правила в учебнике страница 36  (Презентация, слайд 8)
— Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р. Это латинская буква.

4. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!»   (Презентация, слайд 9)

—  Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.

— Какое слово получили? (Периметр.)
— Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)

. Закрепление изученного материала.

— Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.( слайд 11 ).

А сейчас найдите в учебнике на странице 36 номер 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ?

Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см.  Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)

Ответ  :  Р =  12 см

Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см.     Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)

Ответ  :  Р =  10 см

Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см.    Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)

Ответ : Р= 15 см

6. Физкультминутка.

Солнце заглянуло в класс,
Отдыхать зовёт всех нас.
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три-четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

7. Работа по учебнику.

8. Самостоятельная работа.

Тест: « Кто самый быстрый»

2·3= 8 6

4·2= 12 8

6:2= 4 4

15:3= 3 5

8·2= 16 18

3·8= 44 24

4·3= 12 7

12·1= 12 1

24:3= 7 8

3·3= 9 29

18:3= 8 6

7·2= 14 24

30:3= 3 10

Фамилия, имя

_____________

вычисли — получи самооценку

9.Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

— Назовите тему урока?

— Научились вы находить периметр многоугольника?

— Как оцениваете свою работу?

В начале урока мы пожелали друг другу удачи. Перед вами лежат три смайлика. Выбери тот, который сопутствовал тебе в течение всего урока.

У меня настроение на уроке…

infourok.ru

Презентация — Периметр многоугольника

Текст этой презентации

Слайд 1

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Алексей Иванович Маркушевич

Слайд 2

Устный счёт
60, 100, 56, 94, 61, 42.
40
80
36
74
22
20 +

41

Слайд 3

Устный счёт
23, 39, 20, 30, 40, 5.
63
79
60
70
45
-40
80

Слайд 4

Как называются эти фигуры?
1)
2)

Слайд 5

Что изображено?

Слайд 6

Д
Ш
С
Найти длину маршрута «Школа – дом — стадион»

Слайд 7

3 см
4 см
5 см
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пройденного пути
Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде?

Слайд 8

Цель: Формирование знаний и умений вычисления периметра многоугольников.

Слайд 9

Задача: Научиться находить периметр разных геометрических фигур.

Слайд 10

4
3
5
И
3
2
3
Е
3
5
5
5
5
2
Р
М
3
2
2
2
2
5
5
4
4
6
6
7
Р
Е
Т
П
СУММА ДЛИН СТОРОН
6 8 9 12 13 15 18 12

Слайд 11

В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой.Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: «пери» – ходить, «метрос» – измерять.

Слайд 12

Людям каких профессий нужно знание периметра?
швее
архитектору
строителю
дорожному рабочему
садоводу

Слайд 13

15 см

Слайд 14

Проверь себя
Р = 15+15+15+15 = 60 (см)

Слайд 15

Периметр
Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника. Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в см, дм, м, км.

Слайд 16

Самостоятельная работа по вариантам
II вариант 16 см 13 см 12 см 6 см 14 см
I вариант 6 см 12 см 10 см 14 см 13 см

Слайд 17

ОЦЕНИВАНИЕсамостоятельной работы по вариантам
«5» – без ошибок «4» – 1 ошибка «3» — 2-3 ошибки

Слайд 18

Цель: Формирование знаний и умений вычисления периметра многоугольников.

Слайд 19

Домашнее задание
Учебник: Страница…, номер….

Слайд 20

topslide.ru

Конспект урока+ презентация «Периметр многоугольника»

Урок математики.

Тема урока: Периметр многоугольника.

Цели урока:

Предметные:

— научиться находить периметр многоугольника;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры; сравнивать именованные числа.

Личностные:

-развития логического мышления; активности, внимания, познавательного интереса, умения рассуждать;

Метопредметные:

-воспитания бережного отношения к природе, чувства коллективизма и взаимопомощи, привитие интереса к предмету.

Технологии:

— личностно-ориентированная,

-технология- сотрудничества,

— игровая технология,

— информационно-коммуникативная технология.

Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, учебник, тетрадь, карточки, «ромашка настроения».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

— Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Итак, друзья, внимание!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Сейчас начнём урок!

Отбросим в сторону переживания и неудачи.

Не опуская рук возьмёмся за дела, мой друг.

— Проверим готовность к уроку.

2. Введение в тему урока:

— Чтобы узнать тему урока нужно найти формулы – подсказки.

— Прочитайте «ключевые» слова ( сумма длин, стороны многоугольника, прямоугольник, ломанная).

— Сформулируйте тему урока.

— Молодцы.

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

— Как вы понимаете смысл этих слов?

— Желаю вам удачи.

Математический диктант.

(Один за доской, остальные самостоятельно)

-В каком числе 4 дес. 7 ед.?(47)

-Какое число меньше, чем 70 на 1? (69)

-Найдите сумму чисел 50 и 8?( 58)

— Найдите разность чисел 94 и 4? (90)

-Какое число увеличили на 7 и получили 30?(23)

-Какое число уменьшили на 9, если получили 21?(30)

-Найди число в котором 5 дес., а единиц на 2 меньше, чем десятков? (53)

  1. Актуализация опорных знаний.

– Какое слово зашифровано на доске? Решите примеры

13-7= я

44-40= л

13-3= к

8 +30= и

60-20= о

20 +5 = э

8+7= г

25

10

40

4

40

15

38

6

э

к

о

Л

о

г

И

я

Ученики: Экология.

Учитель: Что такое экология?

Ученики: Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Учитель: Сегодня наш урок будет проходить в виде устного журнала :

«Математические тропинки в экологию».

  1. Закрепление изученного.(показ учителем нахождение периметра )

1 тропинка- страничка: «Знаешь ли ты…»

(На слайде отражается путь животных . Задача уч-ся вывести правило нахождения периметра.)

Самый быстрый зверь-гепард прошел на север 4 м. Самая крупная кошка-тигр пробежала на восток 8 м. Самая большая змея-анаконда проползла на юг 6 м. Самый большой зверь на суше- слон прошел на запад 2 м.

-На какую геометрическую фигуру похож путь животных?(четырехугольник, замкнутая ломанная)

-Как мы находим длину ломанной?(складываем длину звеньев)

-Как узнать сколько всего метров прошли? животные(все сложить? А именно 4+8+ 6+ 2=20(м))

-Как удобнее сложить?(4+6)+(8+2)=20

-Это сочетательный закон математики.

-Сумма длин всех сторон -это периметр и записывается в математике Р.

Вывод: периметр -это сумма длин всех сторон.

Гимнастика для глаз

2 тропинка – страничка: « Вести из Красной книги».

— Что это за «Красная книга»? Почему она так названа?

— Перед вами «Красная книга Подмосковья».

— Выполнив задание, мы узнаем кого из животных совсем недавно занесли в «Красную книгу Подмосковья».

— Откройте учебник с. 42 и решите задачу №2

— Запись решения на интерактивной доске.(фронтальная работа)

Р=8+6+3=17(см)

Молодцы , вы хорошо поработали.

— Это животное – ёж. Теперь и это животное занесено в красную книгу.

-Что мы должны делать , чтобы животные больше не заносились в красную книгу? (заботиться о них)

-Для сохранения животных люди создали заповедник?

3 тропинка – страничка: « Заповедники».

— Что такое заповедник? (Словарь)

— Как называется заповедник, который находится на юге Московской области мы узнаем, решив задачи . (Ученики решают задачи по уровню сложности , самопроверка по цвету на слайде).

— Задача : « В заповеднике было 10 кабанов, весной их стало 16. Сколько родилось кабанчиков?

В заповеднике обитают 20 белок, а лосей на 8 больше. Сколько лосей обитает в заповеднике?

В заповеднике обитают 20 зубров и 30 лосей. На сколько больше лосей обитает, чем зубров?

— На юге Московской области, на левом берегу Оки находится Приокско – Террасный заповедник. Он был создан в июне 1945 г.

Основная часть территории — леса, сосновые и смешанные с березой, елью, дубом и липой. В лесах обитают лоси, белки, кабаны. Есть небольшие болота и уникальные участки со степной растительностью, представленной ковылем, типчаком, лесным тюльпаном и другими видами.

Физминутка

4 тропинка – страничка: « Птица-года».

— Союз охраны птиц каждый год выбирает птицу года. Для чего? Чтобы привлечь внимание к охране птиц и бережному отношению. В этом статусе уже побывали журавли, чайки, снегири, лебеди…

Хотите узнать, какая птица названа «Птицей- 2013 года»?

Самостоятельная работа:

-Выполнив все задания, вы узнаете название птицы?

-Откройте компьютер и выполните задание.

а) работа с компьютером(самопроверка на компьютере)

б) работа в рабочей тетради ( сравнение величин)

— А теперь откройте ТПО стр. 38 №29(мальчики выполняют 1 столбик, девочки 2 столбик) (проверка )

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется. Н.Рыленков

— Птицей – 2013 года назван орлан – белохвост.

— Длина тела составляет от 70 до 90 сантиметров, масса — от 4 до 7 килограмм. Хвост короткий, клиновидной формы. Оперение бурого цвета. Самки орлана-белохвоста значительно больше по размеру и весят больше, чем самцы. В полёте птица держит свои широкие крылья горизонтально. После чёрного грифа , бородача и белоголового сипа, орлан-белохвост является четвёртой по величине хищной птицей Европы.

  1. Итог урока.

Эпиграф урока: «С малой удачи начинается большой успех».

— Как вы думаете, ребята, удачливы мы были сегодня?

— Что нового изучили?

— Как найти периметр многоугольника?

— Мы сегодня шагали по «математическим тропинкам»

в экологию.

— Сформулируйте свой экологический призыв к людям.

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу – прислушайся ко мне:

Не убей последнего тюленя,

Пусть гуляет в тёмной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на Земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.

6. Домашнее задание.

Девочки: ТПО стр.40 № 36

Мальчики: ТПО стр.40 № 37.

7. «Ромашка настроения».

— Дорисуйте ромашку и прикрепите на нашу полянку.

infourok.ru

Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Презентация: Периметр многоугольника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа….

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: «Периметр многоугольников»

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников….

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: «Длина ломанной. Периметр многоугольника» А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: «Длина ломанной. Периметр многоугольника» А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив…

Презентация к уроку математики «Периметр многоугольника»

Данная презентация используется с конспектом урока по математике во 2 классе «Периметр многоугольника»….

презентация к уроку по математике на тему «Периметр многоугольника»

Презентация к уроку по математике на тему «Периметр многоугольника»…

Презентация к уроку математики во 2 классе Периметр многоугольника

Презентация к уроку математики во 2 классе Периметр многоугольника…

Презентация к уроку математики «Периметр многоугольника»

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.Задачи урока:Образовательные: помочь учащимся усвоить предст…

nsportal.ru

Технологическая карта к уроку математики по теме «Многоугольник» (3 класс)

Учебный предмет: Математика

УМК: «Планета знаний»

Класс: 3

Тема: Периметр многоугольника

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель: познакомить с понятием – периметр; формировать умения находить периметр многоугольников разными способами; проводить ось симметрии (вариативная часть)

Задачи:

-формировать представление о понятии периметр и о его нахождении;

-научить детей находить периметр;

-развивать вычислительные навыки;

-развивать умение сравнивать фигуры;

-воспитывать интерес к учебному занятию;

-воспитывать чувство коллективизма;

Технология проблемно-диагностического обучения;

Методы:

-работа с учебником;

-объяснение;

-демонстрация;

-упражнение;

Приёмы:

-устный фронтальный опрос;

-взаимопроверка;

-«светофор»

-«ладошка».

Основные понятия и термины:

-периметр;

-многоугольник;

-ось симметрии (вариативная часть).

Планируемые результаты:

Личностные:

-положительное отношение и интерес к изучению математики;

-ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

-ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала;

Предментые:

-устно выполнять сложение и вычитание;

-письменно выполнять сложение и вычитание чисел;

-использовать знание табличных случаев умножения и легко сводить к табличным;

-устно выполнять умножение на однозначное число.

Метапредметные:

Регулятивные:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов;

-вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

-прогнозировать результаты вычислений.

Познавательные:

-использовать обобщенные способы решения задач;

-использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач;

-ориентироваться в рисунках, схемах.

Коммуникативные:

-задавать вопросы с целью получения нужной информации;

-обсуждать варианты выполнения заданий;

-осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнёра.

Форма6

-индивидуальная;

-фронтальная;

Ресурсы:

М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. Математика, 3 класс, часть 1. Рабочая тетрадь.

Средства обучения:

-иллюстрации;

-презентация

Оформле

ние

доски

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

1.Органи

зационный

момент

Личностные:

положительное

отношение и

интерес к изуче

нию математики

Число

Классная

работа

-Доброе утро! Все встали, посмотрели друг на друга, поприветствовали, улыбнулись. Проверьте всё ли у вас готово к занятию? Садитесь!

Приветствуют учителя, друг друга. Готовятся к уроку.

2.Подгото

вка к осно

вному эта

пу урока

Устный

счёт

Личностные:

-устно выполнять сложение;

-использовать знания табличных случаев умножения и легко сводить их к табличным;

-устно выполнять умножение на однозначное число

Многоу

гольник

-Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы:

За одним большим столом

Сели рядом с гномом гном.

Белоснежка с ними вместе

Стол накрыла честь по чести.

У неё во всем порядок!

Только сколько ложек надо?

Сколько вилок?

Сколько мисок?

Сколько чашек с молоком?

Составляет длинный список

Самый мудрый, старый гном.

-А сколько всего предметов посуды нужно приготовить?

Как мы можем это узнать?

-Ребята, посмотрите на доску. Перед вами 15 различных многоугольников.

Назовите каждый многоугольник

-Объедините их в группы по числу сторон

-В каких из них есть хотя бы одна пара равных сторон?

-В каких из них есть, по крайне мере, две пары равных сторон?

-В каких многоугольниках есть хотя бы один прямой угол?

-В каких многоугольниках есть хотя бы один тупой угол?

-Чем отличаются многоугольники Л и П от других фигур?

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

-Правильно. А вот о чём именно мы узнаем чуть позже.

8 ложек

8 вилок

8 мисок

8 чашек

32

8*4=32

-Квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, восьмиугольник, двенадцатиугольник

А,В,Г,Д,Е – 4 стороны; Б,К -3 стороны; Ж,Н- 6 сторон; З,И,Л,О -5 сторон

-А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И, К, Л,М,Н,О,П

-А,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,Л,М, Н,П

-А,В,И,К,Л,Н,О,П

-Г,Д,Е,Ж,З,И,Н,М,О

-В этих многоугольниках есть вогнутый угол.

-о многоугольниках

Усвоение новых знаний и способов действий

Предметные:

-письменно выполнять сложение чисел;

-письменно выполнять сложение на однозначное число.

Коммуникативные:

-обсуждать варианты выполнения заданий

60

20 20

60

20+20+60

+60=160

(20+60)*2

=80*2=

160

-Посмотрите на интерактивную доску. Маша с Мишей собрались забор строить. Мы же им поможем?

Каким способом найти длину забора?

-Молодцы! Давайте запишем эти 2 способа.

-Как вы думаете, какой способ легче?

-Мы с вами нашли сумму длин всех сторон. В математике это называется периметр. Что с греческого означает – измеряю вокруг.

-Давайте прочитаем определение в учебнике.

-Да

-Можно сложить, а можно сложить 2 стороны и их сумму умножить на 2.

Записывают в тетрадь

Высказывают своё мнение

Внимательно слушают

Читают самостоятельно. Один ученик читает классу.

3.Первич

ная провер

ка понима

ния

Личностные:

-ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала;

Предметные:

-письменно выполнять сложение чисел;

-письменно выполнять умножение на однозначное число.

Познавательные:

-ориентироваться в схемах, рисунках

1) 70+35+

+50+35+

+70=(70+

+70)+(35+

+35)+50=

=140+(

70+50)=

=140+120

=260

2) (70*2)+

+(35*20+

+50=140+

+70+50=

=140+120=

=260

Ответ: 260

-Посмотрите на задание 2 в учебнике. Прочитайте задание. Вычислите периметр этого многоугольника.

Выполняют задание. Один ребёнок работает у доски.

Физмизминутка

4.Первич

ное закреп

ление материала

Личностные:

-ориентирование на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

Предметные:

-письменно выполнять сложение чисел;

-письменно выполнять умножение на однозначное число.

Регулятивные:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные:

-использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач;

-ориентировка в рисунках

1-280

2-240

3-340

4-320

5-240

6-200

-Ребята, посмотрите на задание №3. Вам нужно выполнить задания под цифрами: 1,2,3,4,5,6.

— Проверьте, у всех так?

Выполняют самостоятельно. Записывают на доске по очереди ответы.

5.Контроль

и самопро

верка

Предметные:

-письменно выполнять сложение чисел;

-письменно выполнять умножение на однозначное число.

Регулятивные:

-вносить необходимые коррективы в собственные вычисления по итогам самопроверки;

-прогнозировать результаты вычислений.

Познавательные:

-использовать обобщенные способы решения задач;

-ориентироваться в рисунках.

Коммуникативные:

-задавать вопросы с целью получения нужной информации;

-осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критич. оценки мышления партнера

1)

10

30 30

10

2)

40

30 30

20

-Ребята, следующее задание звучит так. Вам нужно самостоятельно выполнить вычисления. 1 вариант берет 1 фигуру, а 2 вариант 2 фигуру. Кто быстрее всех сделает, тот может ознакомиться с осью симметрии на странице 45 № 4 . Попробуйте выполнить это задание. За него вы получите дополнительную оценку, если выполните правильно

Дети выполняют самостоятельно задание

6.Подведе

ние итогов

Рефлексия

Личностные:

-положительное отношение и интерес к изучению математики;

-ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

-Я узнал…

-Я научился…

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

-Итак, о чём мы с вами сегодня говорили на уроке? С чем познакомились? Чем занимались?

-Перед вами шкала, подойдите к доске и отметься на сколько вы поняли данный материал.

-Попробуйте оценить себя.

-Мы говорили о периметре. Учились решать задачи на нахождение периметра

Отмечают на доске. Оценивают свою работу.

7.Домашнее

задание

Предметные:

-письменно выполнять сложение чисел;

-письменно выполнять умножение на однозначное число.

Познавательные:

использовать обобщенные способы решения

Стр:45№3

(7-12) и зада

ния из математичес

кого тренажера

-Запишите домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

infourok.ru

Технологическая карта по математике «Периметр многоугольника» (3 класс)

Учебный предмет: Математика (УМК М.И. Башмакова, М.Г. Нифедова «Планета Знаний»)

Класс: 3

Тема: Периметр многоугольника

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока: познакомить детей с многоугольниками, периметром. Сформулировать умение находить периметр многоугольника разными способами.

Задачи:

Образовательные

-формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, вргументировать свой выбор, действовать по алгоритму.

— формировать умение вычислять периметр прямоугольника, квадрата и других многоугольников.

Воспитательные

-развивать у учащихся толерантность, умение сотрудничать в паре, в группе.

Развивающие

— развивать мышление, математическую речь, внимание.

— осознать практическую значимость изучения математики.

Технология: проблемное обучение

Методы: беседа, работа с учебником, мультимедиа, упражнения

Приемы: упражнения, светофор.

Основные понятия и термины

Многоугольник, периметр, ось симметрии(вариативная часть)

Планируемые результаты:

Личностные

— положительно отношение и интерес к изучению математики.

— ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой его товарищей и учителя.

— ориентация на понимания причин личной успешности, не успешности в освоении материала.

Предметные

-устно выполнять сложение и вычитание.

— письменно выполнять сложение и вычитание чисел.

— использовать знания табличных случаев умножения, и легко сводить к табличным.

— устно выполнять умножение на однозначное число.

— письменно выполнять действия на умножение.

Метапредметные

Регулятивные

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

— вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.

— прогнозировать результаты вычислений .

Познавательные

— использовать обобщенные способы решения задач.

— использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач.

— ориентироваться в рисунках, схемах.

Коммуникативные

— задавать вопросы с целью получения нужной информации.

— обсуждать варианты выполнения заданий.

— осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Ресурсы:

— книгопечатная продукция: М.И.Башмаков, М.Г. Нифедова математика 3 класс, часть 1.

— средства обучения: презентация, иллюстрации.

(предметные и УУД)

Оформление доски

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала занятия

Личностные

— положительно отношение и интерес к изучению математики.

Число

Классная работа

-Здравствуйте ребята, садитесь. Проверти свою готовность к уроку. Все готовы?

Что у вас должно быть на столах?

Молодцы, правильно. Начинаем наш урок.

Дети приведствуют учителя.

— Да

— Линейка, ручка, карандаш, тетрадь, учебник.

Подготовка к основному этапу занятия

Предметные

-устно выполнять сложение и вычитание.

— устно выполнять умножение на однозначное число.

— использовать знания табличных случаев умножения, и легко сводить к табличным.

Метопредметные

— ориентироваться в рисунках, схемах.

Презентация

  1. 50-25

  2. 78-14

  3. 30+20

  4. 5*8

  5. 7*9

  6. 20*4

  7. 30*2

Геометрические фигуры из учебника.

-Начнем мы наш урок с устного счета, поднимаем руку, читаем пример и называем ответ.

-Молодцы.

Открываем учебник на странице 44, смотрим упр. 1

-Что изображено?

Назовите каждую фигуру.

-Молодцы

Объедините их в группы по числу сторон.

— В каких из них есть хотя бы одна пара равных сторон?

— Правильно.

-В каких из них есть по крайней мере, две пары равных сторон?

— Где есть прямой угол?

— Чем отличаются многоугольники Л и П от других фигур.

Кто догадался, что мы будем сегодня изучать?

Давайте узнаем нашу точную тему.

Дети читают примеры и называют ответы.

50-25=25

78-14=64

30+20=50

5*8=35

7*9=63

20*4=100

30*2=60

— Фигуры

А- квадрат

Б-треугольник

В-прямоугольк

Г-четырехугольник

Д-ромб

Е-четырехугольник

Ж-шестиугольник

З-пятиугольник

И-пятиугольник

К-треугольник

Л-пятиугольник

М-восьмиугольник

Н-шестиугольник

О-пятиугольник

П-двенадцатиугольник

А,В,Г,Д,Е- четырехугольники.

З,И,Л,О-пятиугольники

А,Б,В,Г,Д……

А,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,Л,М,Н,О,П.

А,В,И,К,Л,О,П

Вогнутым уголом

Многоугольники

Изучение нового материала и способов действия

Личностные

— положительно отношение и интерес к изучению математики.

Предметные

— письменно выполнять сложение и вычитание чисел.

-устно выполнять сложение и вычитание.

Метапредметные

— обсуждать варианты выполнения заданий.

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

Презентация

Фрагмент мультфильма «Маша и медведь» где Маша ломает забор Мише.

7

8 2

7 2

15

— Сегодня нам нужно помочь Маше построить новый забор Мише.

Поможем Маше?

— На доске у нас рисунок участка сверху

— Нам нужно найти длину забора.

Как нам это сделать?

— А что бы нам правильно это сделать, давайте обратимся к учебнику на стр. 44

— Читаем правило периметр многоугольника.

— Как вы думаете что же мы будем искать сегодня?

Если нам нужно будет найти длину все сторон участка?

Мы можем решить эту задачу 2-мя способами.

Давайте решим и посмотрим какой удобнее.

— Правильно.

Оба варианта решения верны. Теперь мы знаем 2 способа нахождения периметра многоугольника.

— Да

— Посчитать все стороны

— Это сумма длин всех сторон многоугольника

— Периметр

  1. 7+7+2+2+8+15=41

  2. (7*2)+(2*2)+(15+8)=14+4+23=41

Первичная проверка понимания

Физминутка

Личностные

— положительно отношение и интерес к изучению математики.

Предметные

— письменно выполнять сложение и вычитание чисел.

— обсуждать варианты выполнения заданий.

Метапредметные

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

— использовать обобщенные способы решения задач.

— письменно выполнять действия на умножение.

На доске начерчен многоугольника А.

35

  1. 70

35

70

Давайте с вами найдем периметр многоугольника. Смотрим на доску.

Найдите периметр многоугольника. Теперь мы проверим ваши решения.

Можно сложить длины всех сторон

70+70+35+35+20

Это 1 способ.

А можно найти периметр другим способам с помощью умножения

(70*2)+(35*2)+20

Это второй способ. Запишите себе в тетрадь оба способа.

Учитель показывает упражнения.

Дети предлагают свои варианты решения и ответы.

Дети записывают в тетрадях.

Дети повторяют.

Первичное закрепление материала.

Личностные

— ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой его

товарищей и учителя.

— письменно выполнять сложение и вычитание чисел.

Метапредметные

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

— задавать вопросы с целью получения нужной информации.

— использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и

Презентация

Картинки геометрических фигур.

Задание 3(1-6)

Вычислите периметр фигур из задания 1.

Посмотрите на вопросы на которые вы должны ответить и найдите периметр фигур.

У каких фигур периметр одинаковый.

У какой фигуры в каждой паре периметр меньше.

А и Н, В и М, Д и К, З и Л?

Дети смотрят задание 1.

Учащиеся отвечают на вопросы и находят периметр.

Дети высказывают свое мнение.

Дети отвечают и рассказывают как они находили периметр каждой фигуры.

Контроль и самоконтроль

— положительно отношение и интерес к изучению математики.

— ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой его

товарищей и учителя.

— письменно выполнять сложение и вычитание чисел.

— письменно выполнять действия на умножение.

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

— задавать вопросы с целью получения нужной информации.

— использовать обобщенные способы решения задач.

Презентация

1 вариант

10


13 15

30

2 вариант

30 20 20

30

Следующее задания вы должны выполнить самостоятельно по вариантам.

На доске нарисовано геометрические фигуры. Вы должны найти периметрии. Учитель проверяет.

Ребята посмотрите на страницу 45 №4 выполните это задание, кто выполнил преведущее и если оно не вызывает у вас затруднений . З это задание вы получите дополнительную оценку.

Дети чертят фигуры в своих тетрадях и находят периметр.

Кто выполнил преведущее задание и для кого оно не трудно выполняю №4.

Подведение итогов

Личностные

— ориентация на понимания причин личной успешности, не успешности в освоении

материала.

Презентация

— Я узнал…

— Я научился…

— Мне было легко….

— Мне было сложно, потому что…

Ребята ответьте на эти вопросы

Дети высказывают свое мнение

Рефлексия

— Мне понравилось…

— Мне не понравилось…

Дети, ответьте на вопросы

Дети отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Стр. 45 №3 (7-12)

Запишите в дневниках домашнее задание

Учащиеся записывают.


infourok.ru

Разработка урока и презентация по математике для начальных классов «Периметр многоугольника»

Цель урока:

ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

Личностные УУД

— развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД

— регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

— познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить периметр многоугольника.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, оглянитесь, посмотрите, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам новые открытия на уроке математики. Крепко обнимите себя и скажите «У меня все получится1»

— Ребята, подумайте и скажите, что хотите получить от сегодняшнего урока (получить новые знания)

— Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (быть внимательным, думать, слушать друг друга и учителя)

Внимательно слушайте –

И вы все услышите!

Внимательно смотрите-

И вы все увидите!

Думайте –

И вы все обязательно поймете!

Удачи вам в открытие новых знаний

II. Мотивация.

Математика точная наука и нужно всегда помнить ее правила. Не зря говорят «Математика – царица наук»

Сегодня на уроке, вы будете исследователями. Вам нужно будет найти еще одно математическое правило, которое вам очень пригодится в жизни.

III. Устный счет.

Давайте выполним графический диктант

— зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием – отвечаем «да» ( отрезок 2 клетки)

Не согласны- отвечайте «нет» (дуга в две клетки)

— график не должен прерываться. Начало следующего ответа – конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить пропустите 2 клетки и работайте дальше.

1. разность чисел 11 и 9 равна 2.

2. сумма чисел 8 и 6 равна 14.

3. если 10 увеличить на 5, получится 15.

4. если 18 уменьшить на 8, получится 9.

5. 8 меньше 13 на 6.

5. 100 – самое маленькое трехзначное число.

6. в 1м 100 см.

7. 5меньше 4, это верное неравенство.

8. 1см больше 1 мм на 9 мм.

9. в 1 часе 100 мин.

2. Посчитаем устно.

Весь материал — в архиве.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *