Презентация периметр многоугольника 3 класс планета знаний – Презентация по математике 3 класс. На тему: «Периметр многоугольника»
Разработка урока по математике на тему «Периметр многоугольника».
Предмет: математика 3 класс
Программа: УМК «Планета Знаний»
Учебник: «Математика, 3 класс, 1 часть» М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова
Периметр многоугольника.
Автор:
Журавлёва Наталия Ивановна
учитель высшей квалификационной
категории
МОУ «СОШ № 99»
Урок математики.
3-й класс.
«Периметр многоугольника»
Тема урока. Периметр многоугольника.
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель урока: научить вычислять периметра многоугольника.
Задачи:
1) повторить вычисление периметра прямоугольника; учить вычислять периметр многоугольника; знакомство с понятием «ось симметрии»; отработка вычислительных навыков.
2) развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.
3) воспитывать коммуникативные способности, культуру речи.
Характеристика УУД (учебной деятельности учащихся):
Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.
Планируемые метапредметные результаты.
Регулятивные.
Вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.
Познавательные.
Ориентироваться в схемах, рисунках, таблицах, цепочках вычислений.
Коммуникативные.
Обсуждать варианты выполнения заданий. Сотрудничать с товарищами при групповой работе.
Оборудование: учебно-лабораторное оборудование, карточки с заданиями, карточки-смайлы, линейки, таблица «Периметр», презентация со слайдами, толковый словарь Ожегова.
Ход урока
Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Я вам желаю удачи!
Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно “голову ломать”!
— Как понимаете фразеологический оборот “ломать голову”?
( Усиленно думать, решать какой-то трудный вопрос). Толковый словарь Ожегова.
2. Актуализация знаний.
1) Устный счёт:
8*3 7*2
6* 3 27:3
9*2 6*2
16:2 30:3
— Что общего в примерах ?
(Знание таблицы умножения и деления).
— На какие группы их можно разделить?
(Примеры на умножение и деление. Умножение и деление на 2 и на 3.)
Работа на интерактивной доске.
1 вариант – решает примеры на 2, 2 вариант –на 3, у доски Коржатова Вика, Клепикова Анастасия
Проверка примеров.
3. Формирование познавательной мотивации
Вспомните, пожалуйста, темы последних уроков?
(Закрепление таблицы умножения и деления. Случаи внетабличного умножения и деления.)
— Как называется игра, которая вам помогает? «Азбука профессий».
Сочетание фронтального и индивидуального опросов
Ученики получают индивидуальные карточки.
2*3=6 20*3=60
16:4=4 5*2=10
9*3=27 6*6=36
80: 2=40 490:7=70
8*9=72 9*9=81
10*9= 90 30*4=120
Ответы расположены в порядке возрастания, а вы впишите соответствующие буквы, решив свои примеры.
4
6
10
27
36
40
60
70
72
81
90
120
И
З
О
Б
Р
Е
Т
А
Т
Е
Л
Ь
Сегодня мы продолжаем изучать азбуку профессий. Какое слово получилось?
— Какого человека мы можем назвать изобретателем?( Изобретатель – человек, который создает новые изобретения)
Изобретатель такой же человек, как и мы с вами. Но только он очень любопытный, очень любознательный, очень наблюдательный!
Изобретатель иначе, это кто?
Можно ли изобретателя назвать ученым? (да)
Ученый – специалист в своей области. Многих ученых- изобретателей называют инженерами в той или иной области.
4. Создание проблемной ситуации.
Сегодня на уроке мы узнаем, какие изобретения пришли на помощь человеку в решении различных вычислительных операций.
-Как вы думаете, давно они появились или нет? (да)
— Скажите пожалуйста, а какие школьные принадлежности необходимо взять юному изобретателю?
( Линейка, карандаш, треугольник).
— Сформулируйте тему урока.
(Тему урока формулируют дети).
Открывается слайд.
5. Изучение нового материала.
а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)
1 – незамкнутая ломаная;
2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.
— Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)
б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)
(Многоугольники.)
— Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.
(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)
— Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)
в) Решите задачу. (Презентация, слайд 6)
— Найдите длину маршрута «Школа – дом — стадион»
— Укажите возможные направления от дома.
— Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)
— Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)
2. Создание проблемной ситуации. (Презентация, слайд 7)
— У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)
— Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
— Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
— Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)
— Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
— Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)
— Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
— Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника
— Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
— Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)
— Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.
— Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
— Сравним результат вычисления и измерения.
— Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)
3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».
4. “Открытие” детьми нового знания.
1) С чего начнём? (Построим чертёж и введём обозначения)
— Мы с вами нашли периметр треугольника.
— Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
— Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.
— Чтение и запоминание правила в учебнике страница 36 (Презентация, слайд 8)
— Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р. Это латинская буква.
4. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!» (Презентация, слайд 9)
— Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.
— Какое слово получили? (Периметр.)
— Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)
. Закрепление изученного материала.
— Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.( слайд 11 ).
А сейчас найдите в учебнике на странице 36 номер 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ?
Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)
Ответ : Р = 12 см
Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)
Ответ : Р = 10 см
Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)
Ответ : Р= 15 см
6. Физкультминутка.
Солнце заглянуло в класс,
Отдыхать зовёт всех нас.
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три-четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
7. Работа по учебнику.
8. Самостоятельная работа.
Тест: « Кто самый быстрый»
2·3= 8 6
4·2= 12 8
6:2= 4 4
15:3= 3 5
8·2= 16 18
3·8= 44 24
4·3= 12 7
12·1= 12 1
24:3= 7 8
3·3= 9 29
18:3= 8 6
7·2= 14 24
30:3= 3 10
Фамилия, имя
_____________
вычисли — получи самооценку
9.Подведение итогов. Рефлексия деятельности.
— Назовите тему урока?
— Научились вы находить периметр многоугольника?
— Как оцениваете свою работу?
В начале урока мы пожелали друг другу удачи. Перед вами лежат три смайлика. Выбери тот, который сопутствовал тебе в течение всего урока.
У меня настроение на уроке…
infourok.ru
Презентация — Периметр многоугольника
Текст этой презентации
Слайд 1
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Алексей Иванович Маркушевич
Слайд 2
Устный счёт
60, 100, 56, 94, 61, 42.
40
80
36
74
22
20 +
Слайд 3
Устный счёт
23, 39, 20, 30, 40, 5.
63
79
60
70
45
-40
80
Слайд 4
Как называются эти фигуры?
1)
2)
Слайд 5
Что изображено?
Слайд 6
Д
Ш
С
Найти длину маршрута «Школа – дом — стадион»
Слайд 7
3 см
4 см
5 см
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пройденного пути
Как представить
длину пройденного пути,
если ученик побывал везде?
Слайд 8
Цель: Формирование знаний и умений вычисления периметра многоугольников.
Слайд 9
Задача: Научиться находить периметр разных геометрических фигур.
Слайд 10
4
3
5
И
3
2
3
Е
3
5
5
5
5
2
Р
М
3
2
2
2
2
5
5
4
4
6
6
7
Р
Е
Т
П
СУММА ДЛИН СТОРОН
6 8 9 12 13 15 18 12
Слайд 11
В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой.Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: «пери» – ходить, «метрос» – измерять.
Слайд 12
Людям каких профессий нужно знание периметра?
швее
архитектору
строителю
дорожному рабочему
садоводу
Слайд 13
15 см
Слайд 14
Проверь себя
Р = 15+15+15+15 = 60 (см)
Слайд 15
Периметр
Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника.
Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в см, дм, м, км.
Слайд 16
Самостоятельная работа по вариантам
II вариант
16 см
13 см
12 см
6 см
14 см
I вариант
6 см
12 см
10 см
14 см
13 см
Слайд 17
ОЦЕНИВАНИЕсамостоятельной работы по вариантам
«5» – без ошибок «4» – 1 ошибка
«3» — 2-3 ошибки
Слайд 18
Цель: Формирование знаний и умений вычисления периметра многоугольников.
Слайд 19
Домашнее задание
Учебник: Страница…, номер….
Слайд 20
topslide.ru
Конспект урока+ презентация «Периметр многоугольника»
Урок математики.
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели урока:
Предметные:
— научиться находить периметр многоугольника;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры; сравнивать именованные числа.
Личностные:
-развития логического мышления; активности, внимания, познавательного интереса, умения рассуждать;
Метопредметные:
-воспитания бережного отношения к природе, чувства коллективизма и взаимопомощи, привитие интереса к предмету.
Технологии:
— личностно-ориентированная,
-технология- сотрудничества,
— игровая технология,
— информационно-коммуникативная технология.
Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, учебник, тетрадь, карточки, «ромашка настроения».
Ход урока:
Организационный момент.
— Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их.
Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнём урок!
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмёмся за дела, мой друг.
— Проверим готовность к уроку.
2. Введение в тему урока:
— Чтобы узнать тему урока нужно найти формулы – подсказки.
— Прочитайте «ключевые» слова ( сумма длин, стороны многоугольника, прямоугольник, ломанная).
— Сформулируйте тему урока.
— Молодцы.
Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».
— Как вы понимаете смысл этих слов?
— Желаю вам удачи.
Математический диктант.
(Один за доской, остальные самостоятельно)
-В каком числе 4 дес. 7 ед.?(47)
-Какое число меньше, чем 70 на 1? (69)
-Найдите сумму чисел 50 и 8?( 58)
— Найдите разность чисел 94 и 4? (90)
-Какое число увеличили на 7 и получили 30?(23)
-Какое число уменьшили на 9, если получили 21?(30)
-Найди число в котором 5 дес., а единиц на 2 меньше, чем десятков? (53)
Актуализация опорных знаний.
– Какое слово зашифровано на доске? Решите примеры
13-7= я
44-40= л
13-3= к
8 +30= и
60-20= о
20 +5 = э
8+7= г
25
10
40
4
40
15
38
6
э
к
о
Л
о
г
И
я
Ученики: Экология.
Учитель: Что такое экология?
Ученики: Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
Учитель: Сегодня наш урок будет проходить в виде устного журнала :
«Математические тропинки в экологию».
Закрепление изученного.(показ учителем нахождение периметра )
1 тропинка- страничка: «Знаешь ли ты…»
(На слайде отражается путь животных . Задача уч-ся вывести правило нахождения периметра.)
Самый быстрый зверь-гепард прошел на север 4 м. Самая крупная кошка-тигр пробежала на восток 8 м. Самая большая змея-анаконда проползла на юг 6 м. Самый большой зверь на суше- слон прошел на запад 2 м.
-На какую геометрическую фигуру похож путь животных?(четырехугольник, замкнутая ломанная)
-Как мы находим длину ломанной?(складываем длину звеньев)
-Как узнать сколько всего метров прошли? животные(все сложить? А именно 4+8+ 6+ 2=20(м))
-Как удобнее сложить?(4+6)+(8+2)=20
-Это сочетательный закон математики.
-Сумма длин всех сторон -это периметр и записывается в математике Р.
Вывод: периметр -это сумма длин всех сторон.
Гимнастика для глаз
2 тропинка – страничка: « Вести из Красной книги».
— Что это за «Красная книга»? Почему она так названа?
— Перед вами «Красная книга Подмосковья».
— Выполнив задание, мы узнаем кого из животных совсем недавно занесли в «Красную книгу Подмосковья».
— Откройте учебник с. 42 и решите задачу №2
— Запись решения на интерактивной доске.(фронтальная работа)
Р=8+6+3=17(см)
Молодцы , вы хорошо поработали.
— Это животное – ёж. Теперь и это животное занесено в красную книгу.
-Что мы должны делать , чтобы животные больше не заносились в красную книгу? (заботиться о них)
-Для сохранения животных люди создали заповедник?
3 тропинка – страничка: « Заповедники».
— Что такое заповедник? (Словарь)
— Как называется заповедник, который находится на юге Московской области мы узнаем, решив задачи . (Ученики решают задачи по уровню сложности , самопроверка по цвету на слайде).
— Задача : « В заповеднике было 10 кабанов, весной их стало 16. Сколько родилось кабанчиков?
В заповеднике обитают 20 белок, а лосей на 8 больше. Сколько лосей обитает в заповеднике?
В заповеднике обитают 20 зубров и 30 лосей. На сколько больше лосей обитает, чем зубров?
— На юге Московской области, на левом берегу Оки находится Приокско – Террасный заповедник. Он был создан в июне 1945 г.
Основная часть территории — леса, сосновые и смешанные с березой, елью, дубом и липой. В лесах обитают лоси, белки, кабаны. Есть небольшие болота и уникальные участки со степной растительностью, представленной ковылем, типчаком, лесным тюльпаном и другими видами.
Физминутка
4 тропинка – страничка: « Птица-года».
— Союз охраны птиц каждый год выбирает птицу года. Для чего? Чтобы привлечь внимание к охране птиц и бережному отношению. В этом статусе уже побывали журавли, чайки, снегири, лебеди…
— Хотите узнать, какая птица названа «Птицей- 2013 года»?
Самостоятельная работа:
-Выполнив все задания, вы узнаете название птицы?
-Откройте компьютер и выполните задание.
а) работа с компьютером(самопроверка на компьютере)
б) работа в рабочей тетради ( сравнение величин)
— А теперь откройте ТПО стр. 38 №29(мальчики выполняют 1 столбик, девочки 2 столбик) (проверка )
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется. Н.Рыленков
— Птицей – 2013 года назван орлан – белохвост.
— Длина тела составляет от 70 до 90 сантиметров, масса — от 4 до 7 килограмм. Хвост короткий, клиновидной формы. Оперение бурого цвета. Самки орлана-белохвоста значительно больше по размеру и весят больше, чем самцы. В полёте птица держит свои широкие крылья горизонтально. После чёрного грифа , бородача и белоголового сипа, орлан-белохвост является четвёртой по величине хищной птицей Европы.
Итог урока.
Эпиграф урока: «С малой удачи начинается большой успех».
— Как вы думаете, ребята, удачливы мы были сегодня?
— Что нового изучили?
— Как найти периметр многоугольника?
— Мы сегодня шагали по «математическим тропинкам»
в экологию.
— Сформулируйте свой экологический призыв к людям.
Я люблю тебя, большое время,
Но прошу – прислушайся ко мне:
Не убей последнего тюленя,
Пусть гуляет в тёмной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на Земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.
6. Домашнее задание.
Девочки: ТПО стр.40 № 36
Мальчики: ТПО стр.40 № 37.
7. «Ромашка настроения».
— Дорисуйте ромашку и прикрепите на нашу полянку.
infourok.ru
Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Презентация: Периметр многоугольника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольникаФормирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа….
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: «Периметр многоугольников»Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников….
Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: «Длина ломанной. Периметр многоугольника» А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмесПрезентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: «Длина ломанной. Периметр многоугольника» А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив…
Презентация к уроку математики «Периметр многоугольника»Данная презентация используется с конспектом урока по математике во 2 классе «Периметр многоугольника»….
презентация к уроку по математике на тему «Периметр многоугольника»Презентация к уроку по математике на тему «Периметр многоугольника»…
Презентация к уроку математики во 2 классе Периметр многоугольникаПрезентация к уроку математики во 2 классе Периметр многоугольника…
Презентация к уроку математики «Периметр многоугольника»Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.Задачи урока:Образовательные: помочь учащимся усвоить предст…
nsportal.ru
Технологическая карта к уроку математики по теме «Многоугольник» (3 класс)
Учебный предмет: Математика
УМК: «Планета знаний»
Класс: 3
Тема: Периметр многоугольника
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель: познакомить с понятием – периметр; формировать умения находить периметр многоугольников разными способами; проводить ось симметрии (вариативная часть)
Задачи:
-формировать представление о понятии периметр и о его нахождении;
-научить детей находить периметр;
-развивать вычислительные навыки;
-развивать умение сравнивать фигуры;
-воспитывать интерес к учебному занятию;
-воспитывать чувство коллективизма;
Технология проблемно-диагностического обучения;
Методы:
-работа с учебником;
-объяснение;
-демонстрация;
-упражнение;
Приёмы:
-устный фронтальный опрос;
-взаимопроверка;
-«светофор»
-«ладошка».
Основные понятия и термины:
-периметр;
-многоугольник;
-ось симметрии (вариативная часть).
Планируемые результаты:
Личностные:
-положительное отношение и интерес к изучению математики;
-ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
-ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала;
Предментые:
-устно выполнять сложение и вычитание;
-письменно выполнять сложение и вычитание чисел;
-использовать знание табличных случаев умножения и легко сводить к табличным;
-устно выполнять умножение на однозначное число.
Метапредметные:
Регулятивные:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов;
-вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
-прогнозировать результаты вычислений.
Познавательные:
-использовать обобщенные способы решения задач;
-использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач;
-ориентироваться в рисунках, схемах.
Коммуникативные:
-задавать вопросы с целью получения нужной информации;
-обсуждать варианты выполнения заданий;
-осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнёра.
Форма6
-индивидуальная;
-фронтальная;
Ресурсы:
М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. Математика, 3 класс, часть 1. Рабочая тетрадь.
Средства обучения:
-иллюстрации;
-презентация
Оформление
доски
Деятельность учителя
Деятельность
обучающегося
1.Органи
зационный
момент
Личностные:
положительное
отношение и
интерес к изуче
нию математики
Число
Классная
работа
-Доброе утро! Все встали, посмотрели друг на друга, поприветствовали, улыбнулись. Проверьте всё ли у вас готово к занятию? Садитесь!
Приветствуют учителя, друг друга. Готовятся к уроку.
2.Подгото
вка к осно
вному эта
пу урока
Устный
счёт
Личностные:
-устно выполнять сложение;
-использовать знания табличных случаев умножения и легко сводить их к табличным;
-устно выполнять умножение на однозначное число
Многоу
гольник
-Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы:
За одним большим столом
Сели рядом с гномом гном.
Белоснежка с ними вместе
Стол накрыла честь по чести.
У неё во всем порядок!
Только сколько ложек надо?
Сколько вилок?
Сколько мисок?
Сколько чашек с молоком?
Составляет длинный список
Самый мудрый, старый гном.
-А сколько всего предметов посуды нужно приготовить?
Как мы можем это узнать?
-Ребята, посмотрите на доску. Перед вами 15 различных многоугольников.
Назовите каждый многоугольник
-Объедините их в группы по числу сторон
-В каких из них есть хотя бы одна пара равных сторон?
-В каких из них есть, по крайне мере, две пары равных сторон?
-В каких многоугольниках есть хотя бы один прямой угол?
-В каких многоугольниках есть хотя бы один тупой угол?
-Чем отличаются многоугольники Л и П от других фигур?
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
-Правильно. А вот о чём именно мы узнаем чуть позже.
8 ложек
8 вилок
8 мисок
8 чашек
32
8*4=32
-Квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, восьмиугольник, двенадцатиугольник
А,В,Г,Д,Е – 4 стороны; Б,К -3 стороны; Ж,Н- 6 сторон; З,И,Л,О -5 сторон
-А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И, К, Л,М,Н,О,П
-А,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,Л,М, Н,П
-А,В,И,К,Л,Н,О,П
-Г,Д,Е,Ж,З,И,Н,М,О
-В этих многоугольниках есть вогнутый угол.
-о многоугольниках
Усвоение новых знаний и способов действий
Предметные:
-письменно выполнять сложение чисел;
-письменно выполнять сложение на однозначное число.
Коммуникативные:
-обсуждать варианты выполнения заданий
60
20 20
60
20+20+60
+60=160
(20+60)*2
=80*2=
160
-Посмотрите на интерактивную доску. Маша с Мишей собрались забор строить. Мы же им поможем?
Каким способом найти длину забора?
-Молодцы! Давайте запишем эти 2 способа.
-Как вы думаете, какой способ легче?
-Мы с вами нашли сумму длин всех сторон. В математике это называется периметр. Что с греческого означает – измеряю вокруг.
-Давайте прочитаем определение в учебнике.
-Да
-Можно сложить, а можно сложить 2 стороны и их сумму умножить на 2.
Записывают в тетрадь
Высказывают своё мнение
Внимательно слушают
Читают самостоятельно. Один ученик читает классу.
3.Первич
ная провер
ка понима
ния
Личностные:
-ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала;
Предметные:
-письменно выполнять сложение чисел;
-письменно выполнять умножение на однозначное число.
Познавательные:
-ориентироваться в схемах, рисунках
1) 70+35+
+50+35+
+70=(70+
+70)+(35+
+35)+50=
=140+(
70+50)=
=140+120
=260
2) (70*2)+
+(35*20+
+50=140+
+70+50=
=140+120=
=260
Ответ: 260
-Посмотрите на задание 2 в учебнике. Прочитайте задание. Вычислите периметр этого многоугольника.
Выполняют задание. Один ребёнок работает у доски.
Физмизминутка
4.Первич
ное закреп
ление материала
Личностные:
-ориентирование на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
Предметные:
-письменно выполнять сложение чисел;
-письменно выполнять умножение на однозначное число.
Регулятивные:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Познавательные:
-использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач;
-ориентировка в рисунках
1-280
2-240
3-340
4-320
5-240
6-200
-Ребята, посмотрите на задание №3. Вам нужно выполнить задания под цифрами: 1,2,3,4,5,6.
— Проверьте, у всех так?
Выполняют самостоятельно. Записывают на доске по очереди ответы.
5.Контроль
и самопро
верка
Предметные:
-письменно выполнять сложение чисел;
-письменно выполнять умножение на однозначное число.
Регулятивные:
-вносить необходимые коррективы в собственные вычисления по итогам самопроверки;
-прогнозировать результаты вычислений.
Познавательные:
-использовать обобщенные способы решения задач;
-ориентироваться в рисунках.
Коммуникативные:
-задавать вопросы с целью получения нужной информации;
-осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критич. оценки мышления партнера
1)
10
30 30
10
2)
40
30 30
20
-Ребята, следующее задание звучит так. Вам нужно самостоятельно выполнить вычисления. 1 вариант берет 1 фигуру, а 2 вариант 2 фигуру. Кто быстрее всех сделает, тот может ознакомиться с осью симметрии на странице 45 № 4 . Попробуйте выполнить это задание. За него вы получите дополнительную оценку, если выполните правильно
Дети выполняют самостоятельно задание
6.Подведе
ние итогов
Рефлексия
Личностные:
-положительное отношение и интерес к изучению математики;
-ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.
-Я узнал…
-Я научился…
-Мне было интересно…
-Мне было трудно…
-Итак, о чём мы с вами сегодня говорили на уроке? С чем познакомились? Чем занимались?
-Перед вами шкала, подойдите к доске и отметься на сколько вы поняли данный материал.
-Попробуйте оценить себя.
-Мы говорили о периметре. Учились решать задачи на нахождение периметра
Отмечают на доске. Оценивают свою работу.
7.Домашнее
задание
Предметные:
-письменно выполнять сложение чисел;
-письменно выполнять умножение на однозначное число.
Познавательные:
использовать обобщенные способы решения
Стр:45№3
(7-12) и зада
ния из математичес
кого тренажера
-Запишите домашнее задание
Записывают домашнее задание в дневник
infourok.ru
Технологическая карта по математике «Периметр многоугольника» (3 класс)
Учебный предмет: Математика (УМК М.И. Башмакова, М.Г. Нифедова «Планета Знаний»)
Класс: 3
Тема: Периметр многоугольника
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель урока: познакомить детей с многоугольниками, периметром. Сформулировать умение находить периметр многоугольника разными способами.
Задачи:
Образовательные
-формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, вргументировать свой выбор, действовать по алгоритму.
— формировать умение вычислять периметр прямоугольника, квадрата и других многоугольников.
Воспитательные
-развивать у учащихся толерантность, умение сотрудничать в паре, в группе.
Развивающие
— развивать мышление, математическую речь, внимание.
— осознать практическую значимость изучения математики.
Технология: проблемное обучение
Методы: беседа, работа с учебником, мультимедиа, упражнения
Приемы: упражнения, светофор.
Основные понятия и термины
Многоугольник, периметр, ось симметрии(вариативная часть)
Планируемые результаты:
Личностные
— положительно отношение и интерес к изучению математики.
— ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой его товарищей и учителя.
— ориентация на понимания причин личной успешности, не успешности в освоении материала.
Предметные
-устно выполнять сложение и вычитание.
— письменно выполнять сложение и вычитание чисел.
— использовать знания табличных случаев умножения, и легко сводить к табличным.
— устно выполнять умножение на однозначное число.
— письменно выполнять действия на умножение.
Метапредметные
Регулятивные
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
— вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.
— прогнозировать результаты вычислений .
Познавательные
— использовать обобщенные способы решения задач.
— использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач.
— ориентироваться в рисунках, схемах.
Коммуникативные
— задавать вопросы с целью получения нужной информации.
— обсуждать варианты выполнения заданий.
— осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ресурсы:
— книгопечатная продукция: М.И.Башмаков, М.Г. Нифедова математика 3 класс, часть 1.
— средства обучения: презентация, иллюстрации.
(предметные и УУД)
Оформление доски
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организация начала занятия
Личностные
— положительно отношение и интерес к изучению математики.
Число
Классная работа
-Здравствуйте ребята, садитесь. Проверти свою готовность к уроку. Все готовы?
Что у вас должно быть на столах?
Молодцы, правильно. Начинаем наш урок.
Дети приведствуют учителя.
— Да
— Линейка, ручка, карандаш, тетрадь, учебник.
Подготовка к основному этапу занятия
Предметные
-устно выполнять сложение и вычитание.
— устно выполнять умножение на однозначное число.
— использовать знания табличных случаев умножения, и легко сводить к табличным.
Метопредметные
— ориентироваться в рисунках, схемах.
Презентация
50-25
78-14
30+20
5*8
7*9
20*4
30*2
Геометрические фигуры из учебника.
-Начнем мы наш урок с устного счета, поднимаем руку, читаем пример и называем ответ.
-Молодцы.
Открываем учебник на странице 44, смотрим упр. 1
-Что изображено?
Назовите каждую фигуру.
-Молодцы
Объедините их в группы по числу сторон.
— В каких из них есть хотя бы одна пара равных сторон?
— Правильно.
-В каких из них есть по крайней мере, две пары равных сторон?
— Где есть прямой угол?
— Чем отличаются многоугольники Л и П от других фигур.
Кто догадался, что мы будем сегодня изучать?
Давайте узнаем нашу точную тему.
Дети читают примеры и называют ответы.
50-25=25
78-14=64
30+20=50
5*8=35
7*9=63
20*4=100
30*2=60
— Фигуры
А- квадрат
Б-треугольник
В-прямоугольк
Г-четырехугольник
Д-ромб
Е-четырехугольник
Ж-шестиугольник
З-пятиугольник
И-пятиугольник
К-треугольник
Л-пятиугольник
М-восьмиугольник
Н-шестиугольник
О-пятиугольник
П-двенадцатиугольник
А,В,Г,Д,Е- четырехугольники.
З,И,Л,О-пятиугольники
А,Б,В,Г,Д……
А,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,Л,М,Н,О,П.
А,В,И,К,Л,О,П
Вогнутым уголом
Многоугольники
Изучение нового материала и способов действия
Личностные
— положительно отношение и интерес к изучению математики.
Предметные
— письменно выполнять сложение и вычитание чисел.
-устно выполнять сложение и вычитание.
Метапредметные
— обсуждать варианты выполнения заданий.
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
Презентация
Фрагмент мультфильма «Маша и медведь» где Маша ломает забор Мише.
7
8 2
7 2
15
— Сегодня нам нужно помочь Маше построить новый забор Мише.
Поможем Маше?
— На доске у нас рисунок участка сверху
— Нам нужно найти длину забора.
Как нам это сделать?
— А что бы нам правильно это сделать, давайте обратимся к учебнику на стр. 44
— Читаем правило периметр многоугольника.
— Как вы думаете что же мы будем искать сегодня?
Если нам нужно будет найти длину все сторон участка?
Мы можем решить эту задачу 2-мя способами.
Давайте решим и посмотрим какой удобнее.
— Правильно.
Оба варианта решения верны. Теперь мы знаем 2 способа нахождения периметра многоугольника.
— Да
— Посчитать все стороны
— Это сумма длин всех сторон многоугольника
— Периметр
7+7+2+2+8+15=41
(7*2)+(2*2)+(15+8)=14+4+23=41
Первичная проверка понимания
Физминутка
Личностные
— положительно отношение и интерес к изучению математики.
Предметные
— письменно выполнять сложение и вычитание чисел.
— обсуждать варианты выполнения заданий.
Метапредметные
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
— использовать обобщенные способы решения задач.
— письменно выполнять действия на умножение.
На доске начерчен многоугольника А.
35
70
35
70
Давайте с вами найдем периметр многоугольника. Смотрим на доску.
Найдите периметр многоугольника. Теперь мы проверим ваши решения.
Можно сложить длины всех сторон
70+70+35+35+20
Это 1 способ.
А можно найти периметр другим способам с помощью умножения
(70*2)+(35*2)+20
Это второй способ. Запишите себе в тетрадь оба способа.
Учитель показывает упражнения.
Дети предлагают свои варианты решения и ответы.
Дети записывают в тетрадях.
Дети повторяют.
Первичное закрепление материала.
Личностные
— ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой его
товарищей и учителя.
— письменно выполнять сложение и вычитание чисел.
Метапредметные
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
— задавать вопросы с целью получения нужной информации.
— использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и
Презентация
Картинки геометрических фигур.
Задание 3(1-6)
Вычислите периметр фигур из задания 1.
Посмотрите на вопросы на которые вы должны ответить и найдите периметр фигур.
У каких фигур периметр одинаковый.
У какой фигуры в каждой паре периметр меньше.
А и Н, В и М, Д и К, З и Л?
Дети смотрят задание 1.
Учащиеся отвечают на вопросы и находят периметр.
Дети высказывают свое мнение.
Дети отвечают и рассказывают как они находили периметр каждой фигуры.
Контроль и самоконтроль
— положительно отношение и интерес к изучению математики.
— ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой его
товарищей и учителя.
— письменно выполнять сложение и вычитание чисел.
— письменно выполнять действия на умножение.
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
— задавать вопросы с целью получения нужной информации.
— использовать обобщенные способы решения задач.
Презентация
1 вариант
10
13 15
30
2 вариант
30 20 20
30
Следующее задания вы должны выполнить самостоятельно по вариантам.
На доске нарисовано геометрические фигуры. Вы должны найти периметрии. Учитель проверяет.
Ребята посмотрите на страницу 45 №4 выполните это задание, кто выполнил преведущее и если оно не вызывает у вас затруднений . З это задание вы получите дополнительную оценку.
Дети чертят фигуры в своих тетрадях и находят периметр.
Кто выполнил преведущее задание и для кого оно не трудно выполняю №4.
Подведение итогов
Личностные
— ориентация на понимания причин личной успешности, не успешности в освоении
материала.
Презентация
— Я узнал…
— Я научился…
— Мне было легко….
— Мне было сложно, потому что…
Ребята ответьте на эти вопросы
Дети высказывают свое мнение
Рефлексия
— Мне понравилось…
— Мне не понравилось…
Дети, ответьте на вопросы
Дети отвечают на вопросы.
Домашнее задание
Стр. 45 №3 (7-12)
Запишите в дневниках домашнее задание
Учащиеся записывают.
infourok.ru
Разработка урока и презентация по математике для начальных классов «Периметр многоугольника»
Цель урока:
ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.
Задачи урока на формирование у учащихся УУД:
Личностные УУД
— развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;
Метапредметные УУД
— регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
— познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить периметр многоугольника.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, оглянитесь, посмотрите, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам новые открытия на уроке математики. Крепко обнимите себя и скажите «У меня все получится1»
— Ребята, подумайте и скажите, что хотите получить от сегодняшнего урока (получить новые знания)
— Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (быть внимательным, думать, слушать друг друга и учителя)
Внимательно слушайте –
И вы все услышите!
Внимательно смотрите-
И вы все увидите!
Думайте –
И вы все обязательно поймете!
Удачи вам в открытие новых знаний
II. Мотивация.
Математика точная наука и нужно всегда помнить ее правила. Не зря говорят «Математика – царица наук»
Сегодня на уроке, вы будете исследователями. Вам нужно будет найти еще одно математическое правило, которое вам очень пригодится в жизни.
III. Устный счет.
Давайте выполним графический диктант
— зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием – отвечаем «да» ( отрезок 2 клетки)
Не согласны- отвечайте «нет» (дуга в две клетки)
— график не должен прерываться. Начало следующего ответа – конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить пропустите 2 клетки и работайте дальше.
1. разность чисел 11 и 9 равна 2.
2. сумма чисел 8 и 6 равна 14.
3. если 10 увеличить на 5, получится 15.
4. если 18 уменьшить на 8, получится 9.
5. 8 меньше 13 на 6.
5. 100 – самое маленькое трехзначное число.
6. в 1м 100 см.
7. 5меньше 4, это верное неравенство.
8. 1см больше 1 мм на 9 мм.
9. в 1 часе 100 мин.
2. Посчитаем устно.
Весь материал — в архиве.
videouroki.net