Презентация литературное чтение 3 класс а с пушкин: Презентация «А.С.Пушкин» 3 класс скачать
Презентация по литературному чтению, 3 класс «Сказка о царе Салтане..»
Главная / Начальные классы / Чтение
Скачать
1.12 МБ, 1272792.pptx Автор: Яншина Лариса Васильевна, 14 Ноя 2015
Данная презентация служит дополнительным материалом на заключительном уроке по теме «А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…», где можно проверить ориентирование по тексту
Автор: Яншина Лариса Васильевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
презентация | Презентация по литературному чтению, 3 класс «Сказка о царе Салтане..» | Яншина Лариса Васильевна | 14 Ноя 2015 |
разное | Тест по литературному чтению 3 класс. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | Боровик Людмила Александровна | 28 Фев 2016 |
презентация, документ | Конспект урока по литературному чтению по сказке А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане» | Богданова Эльвира Сергеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению по теме «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 3 класс | Пожалустина Лариса Ивановна | 6 Ноя 2015 |
документ | Урок- игра по литературному чтению в 3 классе на тему: «Сказка о царе Салтане…»- А С Пушкин»- «Начальная школа XXI века» ФГОС | Клочко Надежда Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | Тест по литературному чтению А. С.Пушкин » Сказка о царе Салтане…» | Никулина Ирина Николаевна | 16 Окт 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению в 4 классе А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Ерохина Ирина Владимировна | 2 Фев 2016 |
документ | Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 3 класс УМК «Школа России» | Малышева Ольга Николаевна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект урока по ИЗО «Герои сказок глазами художника. Сюжетная композиция «Сказка о царе Салтане. ..»»+ презентация, 3 класс | Мышковец Елена Владимировна | 9 Апр 2016 |
презентация | чтение 3 класс, Пушкин «Сказка о царе Салтане», презентация | Семёнова Елена Викторовна | 26 Окт 2015 |
разное | Открытый урок по литературному чтению для 4 класса по теме А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди» | Вахитова Люция Мансуровна | 4 Апр 2015 |
разное | Урок по литературному чтению по теме Сказка о царе Салтане | Молчанова Елена Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Сказка о царе Салтане» | Шамшиева Жанна Валентиновна | 4 Апр 2015 |
документ | Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Сказка о царе Салтане» | Евгения Николаевна Серебрякова | 15 Окт 2015 |
презентация | Презентация «Сказка о царе Салтане» Диск | Андреева Людмила Владимировна | 30 Мар 2015 |
презентация | «Сказка о царе Салтане» Пушкин А. С. | Скударнова Наталья Анатольевна | 6 Апр 2015 |
разное | Конспект урока литературного чтения для 3 класса А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» УМК «Школа России» | Куталина Вера Борисовна | 28 Июн 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению на тему: «Сказка о Воробье Воробеиче» 3 класс | Замотохина Мария Ивановна | 9 Апр 2016 |
документ | Конспект урока литературы для 3 класса: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Гордиенко Наталья Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Викторина по «Сказке о царе Салтане» | Аюпова Алия Якуповна | 20 Мар 2015 |
разное | конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Куадже Зурет Муратовна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект урока по литературному чтению «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» + презентация, 4 класс | Мышковец Елена Владимировна | 9 Апр 2016 |
документ | Урок литературного чтения для 3 класса по теме «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди». Язык народной и литературной сказки. Характеристика героев» | Кузнецова Марина Леонидовна | 23 Апр 2015 |
разное | Развивающее занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Путешествие на остров Гвидона» | Кузнецова Лариса Александровна | 30 Мар 2015 |
презентация | Презентация к уроку, посвященному творчеству А.С. Пушкина — «Сказка о царе Салтане» Диск Диск Диск Диск | Бабакина Елена Владимировна | 30 Мар 2015 |
презентация | презентация к уроку литературного чтения «Сказка о Царе Салтане…» Диск | Денисенко Юлия Витальевна | 30 Мар 2015 |
презентация | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (презентация) | Пронина Надежда Алексеевна | 22 Фев 2016 |
презентация | Интерактивный кроссворд А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | Фокина Лидия Петровна | 11 Апр 2015 |
разное | Презентация к уроку ИЗО «Сказка о царе Салтане…» | Иванова Ольга Ильинична | 5 Апр 2015 |
разное | Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..» | Фокина Лидия Петровна | 30 Мар 2015 |
документ | конспект урока литературы в 4 кл. по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | Обыскалова Марина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Сценарий «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С.Пушкина | Гусенкова Светлана Алексеевна | 7 Апр 2015 |
документ | Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | Ахмедова Наида Аливердиевна | 5 Июл 2015 |
документ | Постановка по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | Хватова Марина Юрьевна | 9 Окт 2015 |
документ | Театрализованная постановка по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» | Литовкина Наталья Васильевна | 10 Дек 2015 |
документ | А. С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | Астунина Любовь Васильевна | 30 Мар 2015 |
документ | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Слепова Анастасия Юрьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Проект «Сказка о царе Салтане» | Подолячина Людмила Дмитриевна | 31 Мар 2015 |
документ | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | Литвиненко Татьяна Анатольевна | 11 Апр 2015 |
документ | уроклитературного чтения «Сказка о царе Салтане» | Рыженко Ольга Владимировна | 30 Апр 2015 |
Презентация «Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Школа России
Литературное чтение
3 класс
Отгадай сказки А. С.Пушкина по предмету.
— К какой сказке иллюстрация?
Александр Сергеевич
Пушкин
Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» — называл ее поэт. У нее он с малых лет учился чистому народному языку. От нее он впервые услышал замечательные русские сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь.
Пушкин записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки, которые вы все знаете. Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, веселые. Они полны красоты и вдохновения, не похожи одна на другую.
Пушкинская сказка-
Прямая наследница народной.
С. Я. Маршак
Светлица – в старину: светлая парадная комната
в доме.
Позадь – сзади.
Сени – помещение между жилой частью дома и
крыльцом.
Честной (устар.) – почтенный, уважаемый.
Оне – они.
Чудесить (устар.) – то же, что чудить, –
совершать нелепые, странные поступки.
Приплод – зд. ребенок.
Снурок – шнурок.
Дичина (дичь) – дикие птицы, на которых охотятся.
Грезы – мечты.
Застава — место въезда в город.
Безделка – то же, что безделушка.
Под спуд – закрытое место; тайник, хранилище.
Палаты (устар.) – большие богатые здания.
-Что слушали?
-Что понравилось?
— Какие чувства остались у вас после чтения?
— Хороший ли конец у сказки? Почему?
— Как царь выбирал себе жену? Какие варианты у него были?
— На каком выборе он остановился? Почему?
— Ребята, а каков царь Салтан? Таким ли вы его представляли себе?
Он ведет себя необычно, подслушивает под окном; ходит один без свиты; жену выбирает и сразу женится.
— Кто и почему желал несчастий молодой царице?
— Куда уехал царь?
— Какие планы были у завистников?
— Как им удалось их реализовать?
— Какие распоряжения дал царь, узнав неприятные новости?
— Почему же волю царя бояре все-таки выполнили?
— Ребята, а какое чувство толкнуло ткачиху с поварихой со сватьей бабой Бабарихой на подлое дело?
— Какое путешествие пришлось испытать героям?
— Куда в итоге приплыли наши герои?
-Что заставило Гвидона превратиться в комары?
-Как наказал свою тетку Гвидон?
-Осуждает ли автор своего героя?
— Каким стал царевич во время путешествия?
— Опишите место, на котором нашли прибежище герои?
-Почему так захотелось Гвидону иметь чудо-белочку?
-В каком облике отправился во второй раз князь Гвидон к отцу?
-О каком чуде узнал князь Гвидон на этот раз?
-Как оказался князь Гвидоне у царя к третий раз?
-О каком чуде рассказала повариха?
-О каком чуде рассказала ткачиха?
Найди присказку, зачин в сказке и концовку.
Концовка:
Я там был; мед-пиво пил-
И усы лишь обмочил.
Волшебство
Какие три чуда были у Гвидона?
Волшебные числа,
повторы
3 девицы,
3 превращения (в комара, в муху, в шмеля),
3 чуда трижды повторяются
(сестры – Гвидон — Лебедь)
4 раза корабельщики проплывали,
4 раза отцу посылал поклон,
Волшебные герои сказки
Зло в сказке
Повариха, ткачиха и сватья баба Бабариха перехватывают гонца и подменяют письмо.
Молодую царицу с сыном сажают в бочку и выбрасывают в море.
Эпитеты
Шнурок шелковый
Лук дубовый
Лук тугой
Красная девица
Добрый конь
Синее небо
Синее море
Широкое поле
Добрый ужин
Отгадай героев сказки.
Кто из героев сказки вам особенно понравился? Почему?
Как А. С. Пушкин подчеркивает свою симпатию к этим героям?
Кто из героев сказки вызывает у вас антипатию? Почему?
Какими отрицательными чертами наделяет их автор?
Вдумайтесь в имена, которые дал А.С.Пушкин этим злым персонажам. Для чего автор употребил уничижительные суффиксы?
Работа в парах. «Крестики-нолики»
- работа проводится в парах: один ученик «крестик», а другой «нолик».
После прочтения нового произведения ученики задают друг другу вопросы. В случае правильного ответа ученик ставит в игровое поле соответствующий ему знак (нолик или крестик). Побеждает тот, кто первым выстроит полный ряд своих знаков (по горизонтали или вертикали).
Дай характеристику героям.
Салтан – добрый, доверчивый, любит жену, ребенка, но бывает и несправедливый, гневный. Его настроение меняется. Бывает гневный, куралесит.
Князь Гвидон – добрый, справедливый, честный, терпеливый, мужественный, умеет прощать.
Царевна Лебедь – добрая, красивая, скромная, щедрая.
Повариха, ткачиха, сватья баба Бабариха – злые, эгоистичные, завистливые.
Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-904 г.г.) написал музыку к этой сказке.
Композитора привлекла необыкновенная волшебность сказки, обилие чудес и, конечно, сам пушкинский стих, удивительно напевный, сочный. Музыка Римского-Корсакова дала вторую жизнь сказке А.С.Пушкина, сделала её ещё более яркой, многогранной, обогатила её.
Опера – это музыкальное произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.
Послушайте отрывок «Полёт шмеля».
Какая это музыка?
-Увидели ли вы в звучании музыки полет шмеля?
-Какой инструмент вам помог?
Слушать
Полёт шмеля
В роли солиста – труба, аккомпанемент – пианино.
Рассмотрите картину Михаила Александровича Врубеля
«Царевна-Лебедь».
Что в лице главной героини особенно впечатляет?
Задание: найти строчки к подходящей сказке
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает
Пуще прежнего старуха вздурилась
Не дает старику мне покою»
Князю Лебедь отвечает:
«Не печалься, ступай себе с богом…»
В ноги он к старухе поклонился,
Молвил: «Государыня родная!
Выбрал я жену себе»
Старуха сидит под окошком
На чем свет стоит мужа ругает:
«Распроклятая ты, мошка!»
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
В дорогой собольей душегрейке,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотне перстни,
На ногах красные сапожки
На престоле и в венце
С грустной думой на лице.
Князь Гвидон тогда вскочил,
Громогласно возопил:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство»
Составь свою викторину или кроссворд
к сказке.
-Какой эпизод из сказки вам особенно понравился?
-Есть ли у вас любимый герой?
-Кто он? Почему он понравился?
-Чему учит сказка?
Какие чувства остались у вас после чтения сказки?
Сегодня я узнал ….
У меня получилось …
Было трудно …
Меня удивило …
Было интересно….
Теперь я умею …
Посмотреть мультфильм «Сказка о Царе Салтане ……»
можно по ссылке. Дайте минут 5 подкачаться мультфильму
http://mults. info/mults/?id=613 —
Презентация к уроку литературного чтения «А.С. Пушкин «Мороз и солнце» (3 класс, «Перспектива»)
слайд 1
КАК. Пушкин «Зимнее утро» Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.
слайд 2
«Мороз и солнце — чудный день…» «Зимнее утро» — одно из самых ярких и выразительных произведений о зиме. Это блестящая и в то же время непосредственная зарисовка чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и очарованием зимнего деревенского утра.
слайд 3
Произведение написано Пушкиным очень быстро, в течение одного дня (3 ноября 1829 года) в селе Павловском Старицкого уезда Тверской губернии, в имении П.И. Волк. На этот раз Пушкин остановился у своих хороших друзей, семьи Вульф, в Тверской губернии, возвращаясь с Кавказа. Из истории создания поэмы
слайд 4
Мороз и солнце; прекрасный день! Ты еще дремлешь, мой милый друг — Пора, красавица, проснись: Открой с блаженством закрытые глаза, Навстречу северной Авроре, явись северной звездой! Настроение радости, бодрости создается с помощью эмоционально окрашенной лексики: «чудесный», «очаровательный друг», «красавица». Звучные и яркие определения показывают силу чувств поэта, переполняющее его счастье.
слайд 5
Нас не удивляет фраза «открой глаза»? Ведь теперь можно только опустить глаза, направить взгляд, опустить глаза, но не открыть. Здесь существительное «взгляд» имеет старое значение «глаза». Интерес представляет слово закрытый. Перед нами так называемое усеченное причастие, бывшее одной из излюбленных поэтических вольностей поэтов половины XIX века. Слово Аврора, следующее за предлогом к, должно стоять в дательном падеже (Аврора). У Пушкина есть Аврора. Это не опечатка, а уже устаревшая архаичная форма.
слайд 6
«Нега устарела. 1. Полное удовлетворение. Живите в блаженстве. 2. Блаженство, приятное состояние. Отдайтесь блаженству. (из словаря С.И. Ожегова) Нега -1. Состояние безмятежного покоя. 2. Чувственный экстаз, наслаждение. (Словарь пушкинского языка) Слово «блаженство» не соответствует перечисленным значениям в стихотворении. На современный русский язык его лучше перевести словом сон, так как сон есть наиболее полное «состояние безмятежного покоя».
Слайд 7
Вечер, помнишь, вьюга злилась, По небу пасмурному мглу мёл; Луна, как бледное пятно, Сквозь хмурые тучи Пожелтела, А ты сидела грустная — И вот… посмотри в окно Словарь строфы создает мрачное настроение: «метелица злилась», «мокнула мгла». », «хмурые облака». Но еще сильнее чувствуется великолепие зимнего утра по сравнению со вчерашней грозой.
Слайд 8
Вечер «последняя ночь» Мгла Тьма, темнота (в обиходе) Поэт употребляет в значении «густой снег, скрывающий все вокруг в тумане»
Слайд 9
Под голубым небом Великолепные ковры, Сверкая на солнце, лежит снег; Только чернеет прозрачный лес, И сквозь иней зеленеет ель, И блестит река подо льдом.
слайд 10
Вся комната освещена янтарным сиянием. Веселый треск Затопленная печь трещит. Приятно думать на диване. Но знаешь: не приказать ли тебе Бурую кобылку на сани? Автор переходит от любования красотой природы к описанию интерьера (внутреннего пространства здания, помещения), к передаче ощущения покоя и умиротворения домашнего очага. Чувство радости поэта растет и требует движения, хочется побывать в дорогих сердцу местах
- 1. Презентация к уроку литературного чтения «А.С. Пушкина «Мороз и Солнце» (3 класс, «Перспектива») Учителя начальных классов Изосимовского филиала МБОУ Кочетовская СОШ Н.Ю.
- 2. Слушаем стихотворение в исполнении Дмитрия Журавлева
- Прочитайте стихотворение самостоятельно и подчеркните незнакомые слова.
- 4. нега — состояние безмятежного покоя, наслаждения, блаженства глаза — в значении «глаза» вечерний — вечерний мрак — мрак, мрак. Поэт употребляет в значении «густой снег, который скрывает все вокруг» запретить – запрягать Аврору – утреннюю звезду повелевать – приказать Словарная работа
- 5. Анализ стихотворения Читая стихотворение, можно почувствовать, что оно проникнуто радостным настроением. Все стихотворение можно разделить на части
- 6. 1 строфа. Начало стихотворения – радостное восклицание. Звучные и яркие определения «чудесный, очаровательный» показывают силу чувства поэта, переполняющее его счастье
- 7. 2 строфа. При описании природы поэт использует контрастное состояние природы. Великолепие зимнего утра ощущается еще сильнее в отличие от вчерашней грозы, описанной так же точно.
- 8. 3 строфа. В третьей строфе автор описывает Небо, снег, лес… Снег сравнивается с пышным ковром. В строфе есть повтор — анафора (И ель… И река…) Употребляются однокоренные слова: Светить, светить, светить.
- 9. 4 строфа. Автор переходит от любования красотой природы к описанию интерьера (внутреннего пространства здания, помещения), к передаче ощущения покоя и умиротворения дома. Он пользуется приемом аллетерации… Веселым треском трещит затопленная печь» (А. С. Пушкин). Чувство радости поэта растет и требует движения, хочется побывать в местах, дорогих моему сердцу
- 10. А знаете ли: не стоит ли приказывать Коричневой кобылке на санках? Скользя по утреннему снегу, милый друг, позволим себе погоняться за нетерпеливой лошадью.
- 11. И посетим пустые поля, Леса, недавно такие густые, И берег, милый мне.
- 12. — Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? — Какие картинки вы представляли? — Почему Пушкин помнит вчерашнюю метель? Как это помогает передать его настроение? — Как комната выглядит сегодня утром? — Какую интонацию вы выберете? Разговор
- 13. Настроение бодрости, радости создается с помощью слов «замечательный», «очаровательный», «красавица», «великолепный», «сияющий». Стихотворение рассказывается от первого лица, обращаясь к собеседнику. Поэт выбирает форму диалога, чтобы передать интонации непринужденной беседы. Автор стихотворения предстает перед нами добрым, простым, близким людям — диалектные слова, короткие фразы, обращения, общий тон. Подведение итогов
«Пушкинский зимний вечер» — Спасибо за Пушкинскую Россию От имени всего народа! «Зимний вечер». Буря — непогода с сильным разрушительным ветром. Яковлева Арина Родионовна А.С. Пушкин «Зимнее утро». Ветхая лачуга — маленькая, нехорошая хижина. Крыша ветхая — очень плохая крыша. Веретено – это приспособление для прядения. …Наша ветхая лачуга И грустна и темна.
«Медный всадник Пушкин» — А.С. Пушкин. Рисунок «Медный всадник». Медный всадник. XII, озаглавленная: «Петербург. Перевозка «Гром-камень». Статья о поэме «Медный всадник». Медный всадник — памятник Петру 1. Иллюстрация к поэме «Медный всадник».
«Пушкин» пейзаж» — До сладкой весны Прощался я с блаженством и с душою. Отсюда я вижу рождение ручьев И первое движение грозных лавин. С неба уже упала тень. приказать бурой кобылке к саням?Значение пейзажной лирики в жизни А.С.Пушкина Пейзажная поэзия всегда занимала особое место в творчестве А.С.Пушкина.
«Пушкин и любовь» — Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» Ефремова Г. В. Екатерина Павловна Бакунина. Елизавета Ксаверьевна Воронцова. Певец любви, певец печали (Любовная лирика А. С. Пушкина). Анна Петровна Керн.
«Песнь о Вещем Олеге» — Торжественная медлительность речи позволяет сделать вывод о традициях оды. Что вы знаете о жизни Древней Руси? Ни одна нога не ступит В твое золоченое стремя. Образ князя Олега входит в «Песнь…» торжественно, величаво. КАК. ПУШКИН «Песнь о Вещем Олеге». Именно в верности человеческой памяти залог бессмертия:
«Свободолюбивая лирика Пушкина» — Раскройте понятие лирики А.С. Пушкин. Дружба Творчество Свободолюбие Патриотизм. Оборудование: таблички с названиями групп, ИКТ. Воспитывать активную жизненную позицию, чувство патриотизма. ? Свободолюбивый = свободолюбивый. Задачи: Учить анализу лирических произведений, развивать навыки выразительного чтения.
Тема урока: «Анализ стихотворения «Зимнее утро» А. С. Пушкина»
Цели урока:
- Продолжить знакомство с лирикой А.С. Пушкина,
- Выявить своеобразие пейзажной лирики поэта;
- Совершенствование навыков анализа поэтического текста
Работа со словом: Подбери синонимы.
Наслаждаемся
Удовольствием
Освещенным
Приказ
отдаемся
Разговор на тему:
Что описывает поэт?
(утро, лес, небо, снег)
С какой целью он использует контрастное описание природы?
( он хочет подчеркнуть великолепие зимнего утра по сравнению со вчерашней грозой)
Прочтите вслух первую строфу стихотворения.
Мороз и солнце; прекрасный день! Ты еще дремлешь, мой милый друг — Пора, красавица, проснуться: Открой глаза, закрытые блаженством, Навстречу северной Авроре, Явись северной звездой!
К.А.Саврасов «Зима»
Какое настроение создано в первой строфе? Какими средствами?
Лексика первой строфы: «мороз», «солнце», «чудесный день» — создает настроение радости, бодрости, восхищения природой.
С.Ю. Жуковского «Зима»
Прочтите вслух вторую строфу стихотворения.
Вечер, помнишь, вьюга злилась, По небу пасмурному мглу мёл; Луна, как бледное пятно, Пожелтела сквозь хмурые тучи, И ты сидела грустная — А теперь. .. посмотри в окно:
Как и почему меняется настроение во второй строфе?
Лексика второй строфы задает тревожный тон, создает мрачное настроение: «сердитый», «пасмурное небо», «грустный», «тучи».
Впоследствии эффект красоты природы усиливается.
Антитеза —
Противопоставление слов, образов, эпизодов для передачи мыслей и чувств, усиления выразительности речи.
Прочитайте выразительно третью строфу стихотворения.
Под голубым небом Великолепные ковры, Сверкая на солнце, лежит снег; Только чернеет прозрачный лес, И сквозь иней зеленеет ель, И блестит река подо льдом.
С.Ю. Жуковского «Иней»
Какими красками изображена природа в третьей строфе?
В.Д. Поленов «Ранний снег»
Чистые, прозрачные оттенки: голубой, серый, серебристый.
Прочитайте выразительно четвертую строфу стихотворения.
Вся комната освещена янтарным сиянием. Веселый треск Затопленная печь трещит. Приятно думать на диване. Но знаешь, почему бы тебе не приказать Коричневой кобылке к саням?
Вы слышите, что происходит в доме?
… Веселый треск
Треск затопленной печи
Согласные звуки [р], [т], [с], [у] помогают передать треск дров в печи
Аллитерация —
повторение в стихотворения или прозы одинаковых, согласных согласных звуков для усиления выразительности речи.
Прочитайте выразительно последнюю строфу стихотворения.
Скользя по утреннему снегу, Дорогой друг, отдадимся бегу нетерпеливой лошади И посетим пустые поля, Леса, недавно такие густые, И берег, милый мне.
Каменев Л.Л. «Зимняя дорога»
Куда стремится лирический герой из уюта комнаты?
Герой мечтает о быстро бегущей лошади, которая даст ощущение воли, свободы, простора. Это показывает единство красоты человека, природы и жизни.
И.И. Шишкин «Зима»
Что изображает поэт в стихотворении?
А. С. Пушкин изображает картину природы, а через нее свои чувства и эмоции, переживания и настроение. В своем стихотворении поэт показал, что природа находится в тесной связи с человеком, зима не усыпляет его, а призывает к действию, бодрит, пробуждает радость и творчество.
Домашнее задание
- Выучить наизусть стихотворение «Зимнее утро»;
- Нарисовать иллюстрации к стихотворению;
- Для желающих: попробовать свои силы в пейзажной лирике.
Презентация представляет собой анализ одного из самых известных стихотворений Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро». Цель урока – прочитать произведение вместе с классом, проанализировать его, отметить, какими художественными средствами поэт написал картину прекрасного зимнего утра.
«Мороз и солнце — чудный день…» Многие дети помнят эти строки с малых лет, даже не подозревая, что они принадлежат самому известному и почитаемому русскому поэту. На этом уроке литературы они смогут более подробно познакомиться с ее содержанием и значением. Сначала дается общая характеристика стихотворения, его содержание. Учащиеся узнают об истории создания «Зимнего утра». После этого начинается анализ стихотворения, согласно которому с помощью определенного набора слов и эпитетов передается настроение.
Учитель знакомит класс со значением слов, которые они могут не знать. Говорится о композиции стихотворения, о том, что описывает автор, как меняется его настроение по ходу рассказа. В конце стихотворения подводятся итоги, говорится, в чем его главная мысль и замысел.
Превосходство в литературе Главная — Превосходство в литературе Дженис Кэмпбелл
То, что вы читаете, когда вам не нужно
, определяет, кем вы будете
, когда ничего не поделаешь.
Оскар Уайльд
Превосходство в литературе: веб-сайт —
Учебные ресурсы по литературе и письму
С чего начать? | ||
Если вы и используете учебный план , начните со страницы Ссылки на учебное пособие . | Ищете информацию о конкретном авторе или текст ? Начните с окна поиска в правом верхнем углу или внизу страницы. | Хотите купить учебные пособия ? Начните с повседневного образования. |
Этот домашний сайт Excellence in Literature содержит большую коллекцию ресурсов для изучения литературы и письма. Это началось со многих ресурсов, упомянутых в учебных пособиях Excellence in Literature, но расширилось далеко за пределы этого. У нас есть постоянно растущая библиотека биографий авторов, поэзии, музыки и искусства, а также статей профессоров, ученых и других экспертов.
Нам посчастливилось получить разрешение на сохранение отличной литературы и письменных ресурсов, которые в противном случае исчезли бы с выходом на пенсию или кончиной автора, и мы продолжаем искать возможности для этого.
Учебные пособия
Учебные пособия Excellence in Literature — это самостоятельные учебные пособия для подготовки к колледжу, предназначенные для обучения классической литературе сложным и увлекательным способом — теперь в расширенном обновленном четвертом издании!
Узнайте больше об учебной программе
Награда «Голубая лента» от The Old Schoolhouse Review Crew стала первой из многих наград, полученных за выдающиеся достижения в области литературы за последние несколько лет.
Учебные пособия «Превосходство в литературе» Дженис Кэмпбелл помогают учащимся изучать классическую литературу с помощью контекстных ресурсов, таких как искусство, музыка, поэзия, биографии авторов, критические эссе и многое другое.
Каждый полнометражный классический фильм, изучаемый в рамках учебной программы, обрамлен отрывками из истории, искусства, музыки и других произведений, имеющих отношение к автору и тексту. Студенты учатся писать на продвинутом уровне, выполняя тщательно разработанные еженедельные задания. Вы можете узнать немного больше о философии, лежащей в основе учебной программы (и почему в ней нет вопросов на понимание), на сайте Excellence in Literature или О передовом опыте в литературе на этом домашнем сайте EIL . На странице «О программе» также есть короткое видео-пошаговое руководство по учебной программе. Это просто короткое видео для iPhone, но оно может оказаться полезным.
Некоторые из приведенных ниже статей находятся в Everyday Education (книжный магазин) или в блоге Doing What Matters (блог Дженис), но они настроены на открытие в новой вкладке, чтобы вы не потеряли свое место здесь. Домашняя страница EIL.
- Бесплатный пример урока и список книг для печати (PDF).
- Описательный обзор содержания учебного пособия
- Статья: Как я выбирал лучшие книги по литературе
- Статья: Превосходство в литературном мировоззрении
- Статья: Как использовать превосходство в литературе (недельный обзор)
- Статья: Есть ли пособие для учителей по литературе?
- Статья: Вариант с отличием для EIL
- Статья: Печатная или электронная книга для изучения литературы?
- Статья: Использование мастерства в литературе в кооперативе
- Часто задаваемые вопросы о превосходстве в литературе
- Ссылки на рекомендуемые издания изученной классики
- Обзор Кэти Даффи
Ссылки на ресурсы остаются актуальными на страницах
Ссылка на учебное пособие .
Прямые ссылки на подробные описания.0232 Повседневное образование
.- Введение в литературу (английский 1)
- Литература и композиция (английский 2)
- Американская литература (английский 3)
- Британская литература (английский 4)
- Всемирная литература (английский 5)
- Полная учебная программа: литература и письмо для 8–12 классов
- Справочник для писателей
Сайт книжного магазина Everyday Education предлагает эксклюзивную надстройку Print Plus для электронных книг .
Преимущества обучения в электронной книге Print Plus:
- Печатное руководство лучше всего подходит для часто используемых учебных статей и моделей
- Дополнение для электронной книги может быть одним или несколькими устройствами для использования другими членами семьи Надстройка
- для электронных книг позволяет учащимся щелкать ссылки контекстных ресурсов на большинстве компьютеров, а не вводить URL-адреса (любые обновления ссылок будут перечислены на этом сайте в пользовательском контенте учебной программы)
- Дополнительные копии воспроизводимых форм можно легко распечатать из надстройки
Советы по поиску ресурсов
Пользователи учебных программ : Ссылки из учебных пособий упорядочены по уровням учебных пособий (Введение в литературу, британскую литературу и т.