Презентация дары осеннего сада и огорода изо 3 класс – «Дары осеннего сада и огорода. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.». Скачать бесплатно и без регистрации.
ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА.docx
IV. Анализ произведений изобразительного искусства.
У ч и т е л ь. Перед вами репродукция картины Татьяны Ниловны Яблонской
«Хлеб». Эта работа наполнена радостью жизни, искренней верой в человека труда,
горячей любовью и уважением к нему.
Что вы видите на этой картине?
Летний солнечный день. На колхозном току кипит работа: молотят хлеб, насыпают
его в мешки, везут на элеватор. На борту одной из машин укреплено красное полотнище.
Надпись на нем: «Хлеб – сила и могущество нашего государства».
Огромная скирда еще не обмолоченного хлеба свидетельствует об обильном урожае,
которого добились колхозники своим самоотверженным трудом. Люди работают у
молотилок, веялок, насыпают тяжелые мешки, грузят их на машины. Им, скромным
труженикам, подлинным героям, Яблонская уделила главное внимание. Художница с
искренней любовью и большой жизненной убедительностью показала людей труда.
ярко это выражено в образе молодой, красивой, жизнерадостной колхозницы. Ее
смуглое разрумянившееся лицо с живыми умными глазами озарено приветливой, чуть
задорной улыбкой. Ноги ее утопают в золотистом зерне; красивым, сильным жестом она
засучивает рукав. Как по смыслу, так и по конструкции картины она главная героиня. К
ее крепкой фигуре сходятся все линии композиции, все персонажи подчинены ей: и
колхозница, завязывающая мешок с зерном, и фигуры женщин на дальнем плане.
Образ этой девушки как бы символизирует красоту мирного труда. Картину «Хлеб»
пронизывает жизнерадостное настроение, и этому во многом способствует ее
живописный строй. Яркий свет летнего солнца играет на лицах и одеждах колхозниц, от
золотой пыли воздух кажется чуть туманным.
Т. Н. Яблонская говорила: «Мне хотелось передать радость коллективного труда
прекрасных людей».
Отгадайте, какие овощи и фрукты мы сегодня будем рисовать.
Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой.
Что это такое?
Верно, это огурец.
Какова у огурца форма?
При этом помните, что огурец имеет не просто овальную форму. У него очень
вытянутые пропорции.
А какова цветовая окраска огурца?
Сверху зелено,
znanio.ru
Презентация «Дары осени» — начальные классы, презентации
Материал презентации может быть использован как на уроках окружающего мира, так и на уроках русского языка по теме «Словарные слова». Материал подан в виде загадок . Отгадки — это словарные слова по теме «Овощи».
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым он стал,
И лоснится от похвал
Очень важный … (баклажан)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (горох)
Завалился на бочок?
Он упитанный, салатный.
Ну, конечно… (кабачок)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка… (капуста)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»… (картофель)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая… (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный… (огурец)
Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может это дивный сон?
Нет, ведь это… (патиссон)
К на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют… (помидоры)
Он бывает очень разный:
Жёлтый, травяной и красный.
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй.
Угадали? Это — …. (перец)
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена
Вся на солнышке она… (редис)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки –дробинки… (фасоль)
Под землей не велик
В шубе золотой старик… (лук)
Чем-то он на лук похож,
И для каждого пригож,
Запасу его я впрок
Столь полезный нам… (чеснок)
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Дары осени» »
Дары осени
Презентацию подготовила учитель начальных классов
Макеевского городского лицея
Дранникова Л.В.
Б а кл а жан
Хоть чернил он не видал, Фиолетовым он стал, И лоснится от похвал Очень важный …
Г о р о х
На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков…
К а б а чок
Что это за рысачок Завалился на бочок? Он упитанный, салатный. Ну, конечно…
К а пуста
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка…
К а ртоф е ль
Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»…
М о рковь
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая…
О гурец
На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный…
П а т исс он
Это что за чудеса? На траве лежит звезда! Может это дивный сон? Нет, ведь это…
П о м и доры
Как на нашей грядке выросли загадки Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют…
Пер е ц
Он бывает очень разный: Жёлтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий. Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй. Угадали? Это — ….
Р е дис
Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена Вся на солнышке она…
Ф а соль
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки –дробинки…
Лук
Под землей не велик В шубе золотой старик…
Ч е снок
Чем-то он на лук похож, И для каждого пригож, Запасу его я впрок Столь полезный нам…
Презентация по ИЗО 3 класс на тему «Рисование осеннего пейзажа»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО 3 класс на тему «Рисование осеннего пейзажа»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Осенний пейзаж
2 слайд Описание слайда:Вот и золотая осень пришла в наши края. Осенние пейзажи по праву считаются самыми яркими и красочными среди любого другого времени года. Кто-то больше любит летнюю зелень, кого-то привлекает буйное весеннее цветение, немало почитателей у зимней чистоты и белоснежного убранства, но осенняя природа, ни чуть не менее удивительны и желанны.
3 слайд Описание слайда:Лиственные деревья и кустарники окрашиваются в прощальные яркие тона, сбрасывают свою листву, готовясь к зимней спячке и только величественные сосны, пышные, роскошные ели, могучие кедры сохраняют свой первозданный зеленый цвет и не сдаются зимним морозам.
Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные.
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Нарисуем ствол дерева. Ничего сложного — две вертикальные прямые, они могут быть не ровными.
9 слайд Описание слайда:2) Дорисуем по краям веточки дерева.
10 слайд Описание слайда:3) Теперь обозначим контур кроны клена при помощи линий в форме зигзага.
11 слайд Описание слайда:4) Последний и наиболее приятный этап — закрасить то, что получилось!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-360539
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку ИЗО 3 класс «В жостовском подносе все цветы России»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО 3 класс «В жостовском подносе все цветы России»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Учитель начальных классов: Смирнова А.М. МАОУ «Лицей №58» Г. Новоуральск Изобразительное искусство 3 класс Тема: «В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ»
2 слайд Описание слайда:Жостовская роспись – народный промысел художественной росписи металлических подносов.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Жостово – это старинная деревня на севере Москвы, в Мытищинском районе, на живописном берегу Клязьминского водохранилища.
5 слайд Описание слайда:С чего все начиналось? «Заведение братьев Вишняковыхъ съ сыновьями Московскаго Уъезда въ Селъ Жостово»
6 слайд Описание слайда:Классический мотив жостовской росписи – яркий цветочный букет на чёрном фоне.
7 слайд Описание слайда:Композиция на подносе всегда строится так: в центре крупный бутон, по бокам мелкоцветье.
8 слайд Описание слайда:Любимые жостовские цветы: розы, маки, тюльпаны, георгины, астры, шиповник, — наводятся всегда в центре зеркала (лицевой стороны) подноса.
9 слайд Описание слайда:Цветочки помельче: колокольчики, ландыши, фиалки, незабудки, ромашки, васильки, анютины глазки, — вырисовываются по бокам.
10 слайд Описание слайда:Иногда в букет добавляется фруктово-ягодная нотка: художник может нарисовать фрукты (яблоки, груши) и ягоды (грозди винограда, сливу, землянику).
11 слайд Описание слайда:Цветы на подносе могут быть собраны художником не только в букеты, но и в гирлянды, венки. Ни один букет не повторяется!
12 слайд Описание слайда:Знаменитый Жостовский букет! Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут. Незабудки и пионы Обрамляют розы омут. Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий, Птица-жар, что весть приносит. Есть поднос, плоды дарящий…
13 слайд Описание слайда:Кроме букетов на авторских подносах, пишутся ещё пейзажи, натюрморты, сюжеты: русские тройки, сказочные персонажи, свидания, пляски, чаепития, портреты любимых собак и домочадцев.
14 слайд Описание слайда:Викторина: какой из двух подносов относится к жостовскому промыслу?
15 слайд Описание слайда:Викторина: какой из двух подносов относится к жостовскому промыслу?
16 слайд Описание слайда:Викторина: какой из двух подносов относится к жостовскому промыслу?
17 слайд Описание слайда:Викторина: какой из двух подносов относится к жостовскому промыслу?
18 слайд Описание слайда:Викторина: какой из двух подносов относится к жостовскому промыслу?
19 слайд Описание слайда:Викторина: какой из двух подносов относится к жостовскому промыслу?
20 слайд Описание слайда:Техника жостовской росписи Предварительный этап «Грунтовка»: заготовку из металла грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. Этап 1. «Замалевка»: красками намечается общий силует изображения, расположение основных пятен. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов.
21 слайд Описание слайда:Этап 2. «Тенежка»: нанесение цветных теней полупрозрачными красками. Цветы обретают объем. Отмечаются места теней.
22 слайд Описание слайда:Этап 3. «Прокладка»: цветы приобретают свое тело. Некоторые места высветляются, что-то делается контрастным, а что-то более размытым.
23 слайд Описание слайда:Этап 4. «Бликовка»:роспись бликов, создающих объем и свет. У рисунка появляется настроение.
24 слайд Описание слайда:Этап 5. «Чертежка»:тонкой кистью наносят маленькие штрихи на прожилках, кончиках листьев, на семенах, в центре цветов. Этап 6. «Привязка»: готовые цветы объединяют с фоном при помощи прорисовки тонких стеблей, усиков и травинок.
25 слайд Описание слайда:Этап 7 «Уборка»: украшение бортиков подноса узорами. После этого поднос приобретает законченный вид.
26 слайд Описание слайда:Творческое задание Создай свой поднос используя пример жостовского письма
27 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-203651
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презинтация по ИЗО «золотая осень» 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«Золотая осень»
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Загадка 1 Рыжий Егорка упал на озеро, Сам не утонул и воды не всколыхнул.
4 слайд Описание слайда:Загадка 2 Она под осень умирает, И вновь весною оживает, Коровам без нее беда, Она их главная еда.
5 слайд Описание слайда:Загадка 3 Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно,…
6 слайд Описание слайда:Загадка 4 Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает?
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:«Осенняя песня. Октябрь» «Осень. Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят. Лишь в дали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин».
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Домашнее задание 1. Нарисовать по выбору иллюстрацию к любому из прослушанных на уроке музыкальных произведений.
13 слайд Описание слайда:Рефлексия 1. Давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? 2. С какими музыкальными произведениями мы познакомились? Назовите их авторов. 3. Чем отличаются друг от друга эти музыкальные картинки?
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-107511
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по теме: Подарки осени (презентация)
Слайд 1
Подарки осени Овощи и фрукты – полезные продуктыСлайд 2
ОВОЩИ Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят»
Слайд 3
МОРКОВЬ Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать?
Слайд 4
ПОМИДОРЫ Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.
Слайд 5
ТЫКВА Всех овощей она царица, Своей величиной гордится. На дыню издали похожа, На рыжий мяч большущий тоже.
Слайд 6
СВЁКЛА В бардовом платьице она, Тверда на ощупь и крупна. Она нам дарит на обед Бардовый борщ и винегрет.
Слайд 7
КАРТОФЕЛЬ Я и в супе, и в салате, В пирогах я и в оладьях. Ты меня попробуй, крошка, Я – всем нужная картошка !
Слайд 8
ОГУРЦЫ Зеленые овощи на ветвях висят, Угостить нас овощи свежестью хотят, Ах, какие сочные, прохладные на вкус, Ешь их – раздается аппетитный хруст.
Слайд 9
ПЕРЕЦ Да, я – перец , но не тот, Что язык так сильно жжет. Я мясистый, витаминный, Запаси меня на зиму.
Слайд 10
КАПУСТА Белая и хрусткая, Зовут меня капустою. Вкусная, полезная -Прогоню болезни я.
Слайд 11
РЕДИС Ранний урожай дает Этот щедрый корнеплод. В платье розовом по цвету, Угощает нас все лето.
Слайд 12
ЧЕСНОК На вид он кроха, карапуз, Но острый он имеет вкус. Из белых долек состоит, Съешь дольку – все во рту горит.
Слайд 13
ЛУК Я – лук, я – Чипполино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной.
Слайд 14
Богатый урожай Уродился урожай — Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится, так и знай!
Слайд 15
ФРУКТЫ Мы за столик сели, фартучки надели. Мы рассмотрим фрукты – полезные продукты.
Слайд 16
ГРУША В саду есть плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, — Он под самой ножкой Вытянут немножко. (груша) Ай да груша! Что за диво! И румяна, и красива. Очень просит груша: «Съешь меня, Ванюша».
Слайд 17
ЯБЛОКО Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. Яблочко родное, Наше, наливное. Вырастет у нас в саду, Осенью за ним пойду .
Слайд 18
СЛИВА На сучках висят шары, Посинели от жары. (слива) Слива лиловая, Наша – садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная. А еще из сливы спелой Мы повидло можем сделать!
Слайд 19
АПЕЛЬСИН Спелый, сочный апельсин — В фруктах первый витамин. До чего же он хорош И на солнышко похож. Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки ( апельсин )
Слайд 20
ЛИМОН Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его … Что за «ЛИ»? Что за «МОН»? В звуках нету смысла, Но едва шепнут «ЛИМОН», Сразу станет кисло.
Слайд 21
БАНАН Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет …
Слайд 22
АНАНАС Ананас, ананас, Скажем прямо, без прикрас – Фрукт ты заграничный, Но на вкус отличный.
Слайд 23
Что лишнее ?
Слайд 24
Что лишнее ?
Слайд 25
СБОР УРОЖАЯ Созрели яблоки Сбор картофеля
nsportal.ru
1. Мотивация к учебной деятельности. Задача: сконцентрировать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность. | Словесные (беседа), методы стимулирования (создание ситуации успеха) | Взаимное приветствие — Тишина. Смотрю, какой ряд стоит лучше всех. — Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна, сегодня я у вас буду вести урок изобразительного искусства. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. — Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны быть: 1. Альбом 2. Простой карандаш 3. Ластик — У кого всё есть, тихонечко присаживайтесь. | На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (логические – анализ, сравнение, синтез обобщение), коммуникативные УУД (умение слушать) | 2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем. Задача: сформулировать тему, цель урока, систематизировать знания о натюрмортах | Словесные (беседа, упражнения), методы стимулирования (создание ситуации успеха), методы закрепления и повторения, метод взаимной проверки, постановка проблемы или создание проблемной ситуации | — Сейчас мы с вами будем рисовать, а вот что вы узнаете, если соберёте из рассыпанных слогов слово. Ребята посмотрите внимательно на доску. Какое слово зашифровано? (натюрморт) — Тема нашего урока « натюрморт. Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»» 1.Беседа о натюрморте — Что такое натюрморт? (Натюрморт – жанр изобразительного искусства. От французского «мертвая природа», изображение мира вещей, предметов повседневного обихода, орудий труда, плодов, цветов. Особенно широкое распространение жанр натюрморта получил в голландской живописи 17 века (Питер Клас, Виллем Кальф, Виллем Хеда)) Если видишь на картине Вазу, розу в хрустале. Или морс в большом графине. Или глиняную чашку, Или фрукты, или торт. Или все предметы сразу, Знай, что это натюрморт. (А. Кушнер) — | Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные — умение структуировать знания, формулирование познавательной цели, моделирование; логические – анализ, сравнение, синтез обобщение, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (постановка вопросов, планирование сотрудничества со сверстниками и учителем, умение строить речевое высказывание) | 3.Комплексное применение и систематизация знаний. Задача: 1. Изобразительная: учить навыкам рисования с натуры, использовании линии симметрии в рисунках с натуры; 2.Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашом: при рисовании эскиза; 3.Цветовая: закрепить знание о холодных и тёплых цветах; 4.Композиционная: развивать умение соблюдать в изображении пропорции, размер; самостоятельно располагать изображение в соответствии с размером. | Словесные (беседа, упражнения, организация наблюдения), метод взаимной проверки, методы стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание), методы закрепления и повторения, частично-поисковые методы, практические методы | 1.Работа с карточками — Сейчас я выдам вам карточки с изображением натюрморта. Ваша задача их внимательно рассмотреть и подумать, что может быть изображено при рисовании натюрморта. (обсуждение) 2.Работа с изображением (Иван Трофимович Хруцкий «Цветы и плоды») — Нравится ли вам эта картина? Какие чувства она у вас вызывает? — Что на ней изображено? Какие цвета использовал художник – тёплые или холодные? Что изображено в центре? — Какие же цветы составляют букет? Какие из них вам знакомы? Опишите их. (Больше всего в этом букете пионов: бледно-розовые, светло-желтые, белые, ярко-красные, переходящие в бордовый. У двух красных пионов, наклонивших свои головки к стакану, можно заметить несколько бело-желтых прожилок.) — Посмотрите, с другой стороны букета художник изобразил розу. — Что вы можете сказать про этот цветок? Какого цвета ее лепестки? Одноцветны ли они? (Роза ярко-красная, правда, на краях лепестков можно увидеть как бы нежно-розовую бахрому. Эта бахрома отделяет один лепесток розы от другого.) Хочется протянуть руку, попробовать парочку спелых и сочных персиков или желтую грушу? Взять в руки красивый и пышный букет, понюхать эти цветы? — А что вы можете сказать про вазу, в которой стоят цветы? Что на ней изображено? (Ваза, в которой стоят цветы, серебристо-медного цвета. На ней художник детально выписывает ветку дерева. Мы отчетливо видим каждый листочек. Под деревом изображены животные, очень похожие на собак: у них продолговатое туловище, длинный хвост, небольшие острые уши. Также очень хорошо видна трава под ногами у животных. Там, где ваза сужается, художник изображает орнамент.) — А какие же плоды здесь изображены? — Давайте начнем с тех, которые вам больше всего хочется попробовать. (Сразу бросаются в глаза ярко-желтые с бордовым и темно-красным оттенком персики, заботливо положенные кем-то в плетеное лукошко. Причем видно, что положены они на какие-то листочки. Персики привлекают к себе внимание, Они выглядят очень сочными. Это видно по разломленному персику, который лежит отдельно от других – на столе.) — А посмотрите, как выписывает художник каждую смородинку! Какие цвета при этом использует И. Хруцкий? — С другой стороны букета лежит желтая тыква с зеленым хвостиком, приподнятым к верху. Она громадных размеров и словно поделена на продолговатые дольки. — Что изобразил рядом с тыквой художник? (Рядом с громадной тыквой лежат сочные груши. Видно, что они сладкие и сочные. Ведь не просто так по одной из них ползет муха.) 3.Рассматривание натюрморта — Посмотрим внимательно на натюрморт. Из каких предметов он состоит? — Все предметы хорошо видно? Что на первом плане, на дальнем… — Что больше … или … — Какого цвета … — Посмотрите, с какой стороны падает свет на предметы. Покажите, где будет самая тёмная сторона (тень), самая светлая (свет), а где будет полутень, блик (самая светлая часть) 4.Объяснение приёмов рисования (на листе) — Что необходимо сделать, прежде чем начать рисовать натюрморт? — Сначала нужно определить, как располагать лист: горизонтально или вертикально. — Как в нашем случае располагаем лист? (горизонтально) — Что такое композиция? (Композиция — расположение на поверхности бумаги изображаемого предмета.) — Определим размещение натюрморта на листе. Предметы не должны быть маленькими, но и не сильно большими. Нельзя рисовать больше натуральной величины. Проведём осевые линии (в соответствии с размером) Рисование тыквы — Какой из предметов самый большой? (тыква) — Какую форму напоминает тыква? (тыква напоминает круг.) Рисование яблока. — С какой стороны изобразим яблоко? (слева) — Какую форму напоминает яблоко? (Яблоко напоминает круг.) — Оно больше тыквы? Во сколько раз оно меньше тыквы? Рисование винограда — С какой стороны изобразим виноград? (справа) — Какую форму напоминает виноград? (треугольник) — Затем впишем ягоды винограда (овалы) в него ФИЗМИН — Кто запомнил, что мы будем рисовать? 5.Практическая работа (на доске) Показ рисования. Рисуют с натуры, оказывается индивидуальная помощь. Типичные ошибки: композиции, форм, изображаемых предметов Дети осуществляют самоконтроль в соответствии с планом, его регламент, особенностями рисования с натуры | Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция, планирование, коррекция), познавательные УУД (общеучебные — умение структуировать знания, моделирование,; логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение), коммуникативные УУД (постановка вопросов, планирование сотрудничества с учителем, умение строить речевое высказывание) | 4.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. Задача: Воспитывать уважительное отношение к своему творчеству, так и к творчеству одноклассников; развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, умение сравнивать, анализировать | Словесные (беседа), метод взаимной проверки, методы стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание), методы закрепления и повторения изученного материала, методы проверки и оценки, методы контроля и самоконтроля, взаимоконтроля | Анализ работы и подведение итогов Организация выставки работ, их обсуждение по критериям Критерии: 1.Соответствие изображаемым предметам (форма) 2. Техника выполнения 3. Композиция 4.Плавность линий | Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные — умение структуировать знания, рефлексия,; логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение), коммуникативные УУД (постановка вопросов, умение строить речевое высказывание) | 5.Рефлексия учебной деятельности. Задача этапа: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Словесные (беседа), методы закрепления и повторения изученного материала, методы контроля и самоконтроля | — Ребята, вот и закончился наш урок. — Кем мы были на уроке? Какой вы были мастер? Что мы рисовали? Смогли ли вы научиться рисовать натюрморт с натуры? — Сегодня на уроке вы все были художниками, старались проявить свое мастерство. Молодцы! — Выразите своё отношение к проделанной работе: Если на уроке правильно отвечали, а также в рисунке соблюдена композиция, размер изображаемого, то улыбнитесь друг другу и погладьте себя по голове Если на уроке правильно отвечали, но затрудняетесь в соблюдении композиции, размере изображаемого, то улыбнитесь друг другу Если на уроке вы не правильно отвечали, а также в рисунке не соблюдена композиция, размер изображаемого, то сделайте серьёзное выражение лица — Спасибо за урок, до свидания. | Подвели итог урока, оценили свою деятельность Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
doc4web.ru