cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация дары осеннего сада и огорода изо 3 класс – «Дары осеннего сада и огорода. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.». Скачать бесплатно и без регистрации.

ДАРЫ ОСЕННЕГО САДА И ОГОРОДА.docx

IV. Анализ произведений изобразительного искусства.
У ч и т е л ь. Перед вами репродукция картины Татьяны Ниловны Яблонской
«Хлеб». Эта работа наполнена радостью жизни, искренней верой в человека труда,
горячей любовью и уважением к нему.
 Что вы видите на этой картине?
Летний солнечный день. На колхозном току кипит работа: молотят хлеб, насыпают
его в мешки, везут на элеватор. На борту одной из машин укреплено красное полотнище.
Надпись на нем: «Хлеб – сила и могущество нашего государства».
Огромная скирда еще не обмолоченного хлеба свидетельствует об обильном урожае,
которого добились колхозники своим самоотверженным трудом. Люди работают у
молотилок, веялок, насыпают тяжелые мешки, грузят их на машины. Им, скромным
труженикам, подлинным героям, Яблонская уделила главное внимание. Художница с
искренней любовью и большой жизненной убедительностью показала людей труда.

Хорошо передан ритм бодрого, радостного, дружного труда колхозников. Особенно
ярко это выражено в образе молодой, красивой, жизнерадостной колхозницы. Ее
смуглое разрумянившееся лицо с живыми умными глазами озарено приветливой, чуть
задорной улыбкой. Ноги ее утопают в золотистом зерне; красивым, сильным жестом она
засучивает рукав. Как по смыслу, так и по конструкции картины она главная героиня. К
ее крепкой фигуре сходятся все линии композиции, все персонажи подчинены ей: и
колхозница, завязывающая мешок с зерном, и фигуры женщин на дальнем плане.
Образ этой девушки как бы символизирует красоту мирного труда. Картину «Хлеб»
пронизывает жизнерадостное настроение, и этому во многом способствует ее
живописный строй. Яркий свет летнего солнца играет на лицах и одеждах колхозниц, от
золотой пыли воздух кажется чуть туманным.
Т. Н. Яблонская говорила: «Мне хотелось передать радость коллективного труда
прекрасных людей».
 Отгадайте, какие овощи и фрукты мы сегодня будем рисовать.
Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой.
 Что это такое?
Верно, это огурец.
 Какова у огурца форма?
При этом помните, что огурец имеет не просто овальную форму. У него очень
вытянутые пропорции.
 А какова цветовая окраска огурца?
Сверху зелено,

znanio.ru

Презентация «Дары осени» — начальные классы, презентации

Материал презентации может быть использован как на уроках окружающего мира, так и на уроках русского языка по теме «Словарные слова». Материал подан в виде загадок . Отгадки — это словарные слова по теме «Овощи».

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым он стал,
И лоснится от похвал
Очень важный …   (баклажан)

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков…  (горох)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Он упитанный, салатный.

Ну, конечно… (кабачок)

 

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка… (капуста)

 

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»… (картофель)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая… (морковь)

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный… (огурец)

Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может это дивный сон?
Нет, ведь это… (патиссон)

К на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют… (помидоры)

Он бывает очень разный:
Жёлтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий.
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй.
Угадали? Это — ….           (перец)

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена
Вся на солнышке она… (редис)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки –дробинки…  (фасоль)

Под землей не велик
В шубе золотой старик… (лук)

Чем-то он на лук похож,
И для каждого пригож,
Запасу его я впрок
Столь полезный нам… (чеснок)
 

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Дары осени» »

Дары осени

Презентацию подготовила учитель начальных классов

Макеевского городского лицея

Дранникова Л.В.

Б а кл а жан

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым он стал, И лоснится от похвал Очень важный …

Г о р о х

На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков…

К а б а чок

Что это за рысачок Завалился на бочок? Он упитанный, салатный. Ну, конечно…

К а пуста

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка…

К а ртоф е ль

Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»…

М о рковь

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая…

О гурец

На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный…

П а т исс он

Это что за чудеса? На траве лежит звезда! Может это дивный сон? Нет, ведь это…

П о м и доры

Как на нашей грядке выросли загадки Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют…

Пер е ц

Он бывает очень разный: Жёлтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий. Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй. Угадали? Это — ….

Р е дис

Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена Вся на солнышке она…

Ф а соль

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки –дробинки…

Лук

Под землей не велик В шубе золотой старик…

Ч е снок

Чем-то он на лук похож, И для каждого пригож, Запасу его я впрок Столь полезный нам…

kopilkaurokov.ru

Презентация по ИЗО 3 класс на тему «Рисование осеннего пейзажа»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО 3 класс на тему «Рисование осеннего пейзажа»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Осенний пейзаж

2 слайд
Описание слайда:

Вот и золотая осень пришла в наши края. Осенние пейзажи по праву считаются самыми яркими и красочными среди любого другого времени года. Кто-то больше любит летнюю зелень, кого-то привлекает буйное весеннее цветение, немало почитателей у зимней чистоты и белоснежного убранства, но осенняя природа, ни чуть не менее удивительны и желанны.

3 слайд Описание слайда:

Лиственные деревья и кустарники окрашиваются в прощальные яркие тона, сбрасывают свою листву, готовясь к зимней спячке и только величественные сосны, пышные, роскошные ели, могучие кедры сохраняют свой первозданный зеленый цвет и не сдаются зимним морозам.

4 слайд Описание слайда:

Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Нарисуем ствол дерева. Ничего сложного — две вертикальные прямые, они могут быть не ровными.

9 слайд Описание слайда:

2) Дорисуем по краям веточки дерева.

10 слайд Описание слайда:

3) Теперь обозначим контур кроны клена при помощи линий в форме зигзага.

11 слайд Описание слайда:

4) Последний и наиболее приятный этап — закрасить то, что получилось!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-360539

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку ИЗО 3 класс «В жостовском подносе все цветы России»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО 3 класс «В жостовском подносе все цветы России»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Учитель начальных классов: Смирнова А.М. МАОУ «Лицей №58» Г. Новоуральск Изобразительное искусство 3 класс Тема: «В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ»

2 слайд Описание слайда:

Жостовская роспись – народный промысел художественной росписи металлических подносов.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Жостово – это старинная деревня на севере Москвы, в Мытищинском районе, на живописном берегу Клязьминского водохранилища.

5 слайд Описание слайда:

С чего все начиналось? «Заведение братьев Вишняковыхъ съ сыновьями Московскаго Уъезда въ Селъ Жостово»

6 слайд Описание слайда:

Классический мотив жостовской росписи – яркий цветочный букет на чёрном фоне.

7 слайд Описание слайда:

Композиция на подносе всегда строится так: в центре крупный бутон, по бокам мелкоцветье.

8 слайд Описание слайда:

Любимые жостовские цветы: розы, маки, тюльпаны, георгины, астры, шиповник, — наводятся всегда в центре зеркала (лицевой стороны) подноса.

9 слайд Описание слайда:

Цветочки помельче: колокольчики, ландыши, фиалки, незабудки, ромашки, васильки, анютины глазки, — вырисовываются по бокам.

10 слайд Описание слайда:

Иногда в букет добавляется фруктово-ягодная нотка: художник может нарисовать фрукты (яблоки, груши) и ягоды (грозди винограда, сливу, землянику).

11 слайд Описание слайда:

Цветы на подносе могут быть собраны художником не только в букеты, но и в гирлянды, венки. Ни один букет не повторяется!

12 слайд Описание слайда:

Знаменитый Жостовский букет! Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут. Незабудки и пионы Обрамляют розы омут. Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий, Птица-жар, что весть приносит. Есть поднос, плоды дарящий…

13 слайд Описание слайда:

Кроме букетов на авторских подносах, пишутся ещё пейзажи, натюрморты, сюжеты: русские тройки, сказочные персонажи, свидания, пляски, чаепития, портреты любимых собак и домочадцев.

14 слайд Описание слайда:

Викторина: какой из двух подносов относится к жостовскому промыслу?

15 слайд Описание слайда:

Викторина: какой из двух подносов относится к жостовскому промыслу?

16 слайд Описание слайда:

Викторина: какой из двух подносов относится к жостовскому промыслу?

17 слайд Описание слайда:

Викторина: какой из двух подносов относится к жостовскому промыслу?

18 слайд Описание слайда:

Викторина: какой из двух подносов относится к жостовскому промыслу?

19 слайд Описание слайда:

Викторина: какой из двух подносов относится к жостовскому промыслу?

20 слайд Описание слайда:

Техника жостовской росписи Предварительный этап «Грунтовка»: заготовку из металла грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. Этап 1. «Замалевка»: красками намечается общий силует изображения, расположение основных пятен. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов.

21 слайд Описание слайда:

Этап 2. «Тенежка»: нанесение цветных теней полупрозрачными красками. Цветы обретают объем. Отмечаются места теней.

22 слайд Описание слайда:

Этап 3. «Прокладка»: цветы приобретают свое тело. Некоторые места высветляются, что-то делается контрастным, а что-то более размытым.

23 слайд Описание слайда:

Этап 4. «Бликовка»:роспись бликов, создающих объем и свет. У рисунка появляется настроение.

24 слайд Описание слайда:

Этап 5. «Чертежка»:тонкой кистью наносят маленькие штрихи на прожилках, кончиках листьев, на семенах, в центре цветов. Этап 6. «Привязка»: готовые цветы объединяют с фоном при помощи прорисовки тонких стеблей, усиков и травинок.

25 слайд Описание слайда:

Этап 7 «Уборка»: украшение бортиков подноса узорами. После этого поднос приобретает законченный вид.

26 слайд Описание слайда:

Творческое задание Создай свой поднос используя пример жостовского письма

27 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-203651

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презинтация по ИЗО «золотая осень» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Золотая осень»

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Загадка 1 Рыжий Егорка упал на озеро, Сам не утонул и воды не всколыхнул.

4 слайд Описание слайда:

Загадка 2 Она под осень умирает, И вновь весною оживает, Коровам без нее беда, Она их главная еда.

5 слайд Описание слайда:

Загадка 3 Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно,…

6 слайд Описание слайда:

Загадка 4 Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает?

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

«Осенняя песня. Октябрь» «Осень. Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят. Лишь в дали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин».

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Домашнее задание 1. Нарисовать по выбору иллюстрацию к любому из прослушанных на уроке музыкальных произведений.

13 слайд Описание слайда:

Рефлексия 1. Давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? 2. С какими музыкальными произведениями мы познакомились? Назовите их авторов. 3. Чем отличаются друг от друга эти музыкальные картинки?

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-107511

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по теме: Подарки осени (презентация)

Слайд 1

Подарки осени Овощи и фрукты – полезные продукты

Слайд 2

ОВОЩИ Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят»

Слайд 3

МОРКОВЬ Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать?

Слайд 4

ПОМИДОРЫ Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.

Слайд 5

ТЫКВА Всех овощей она царица, Своей величиной гордится. На дыню издали похожа, На рыжий мяч большущий тоже.

Слайд 6

СВЁКЛА В бардовом платьице она, Тверда на ощупь и крупна. Она нам дарит на обед Бардовый борщ и винегрет.

Слайд 7

КАРТОФЕЛЬ Я и в супе, и в салате, В пирогах я и в оладьях. Ты меня попробуй, крошка, Я – всем нужная картошка !

Слайд 8

ОГУРЦЫ Зеленые овощи на ветвях висят, Угостить нас овощи свежестью хотят, Ах, какие сочные, прохладные на вкус, Ешь их – раздается аппетитный хруст.

Слайд 9

ПЕРЕЦ Да, я – перец , но не тот, Что язык так сильно жжет. Я мясистый, витаминный, Запаси меня на зиму.

Слайд 10

КАПУСТА Белая и хрусткая, Зовут меня капустою. Вкусная, полезная -Прогоню болезни я.

Слайд 11

РЕДИС Ранний урожай дает Этот щедрый корнеплод. В платье розовом по цвету, Угощает нас все лето.

Слайд 12

ЧЕСНОК На вид он кроха, карапуз, Но острый он имеет вкус. Из белых долек состоит, Съешь дольку – все во рту горит.

Слайд 13

ЛУК Я – лук, я – Чипполино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной.

Слайд 14

Богатый урожай Уродился урожай — Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится, так и знай!

Слайд 15

ФРУКТЫ Мы за столик сели, фартучки надели. Мы рассмотрим фрукты – полезные продукты.

Слайд 16

ГРУША В саду есть плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, — Он под самой ножкой Вытянут немножко. (груша) Ай да груша! Что за диво! И румяна, и красива. Очень просит груша: «Съешь меня, Ванюша».

Слайд 17

ЯБЛОКО Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. Яблочко родное, Наше, наливное. Вырастет у нас в саду, Осенью за ним пойду .

Слайд 18

СЛИВА На сучках висят шары, Посинели от жары. (слива) Слива лиловая, Наша – садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная. А еще из сливы спелой Мы повидло можем сделать!

Слайд 19

АПЕЛЬСИН Спелый, сочный апельсин — В фруктах первый витамин. До чего же он хорош И на солнышко похож. Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки ( апельсин )

Слайд 20

ЛИМОН Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его … Что за «ЛИ»? Что за «МОН»? В звуках нету смысла, Но едва шепнут «ЛИМОН», Сразу станет кисло.

Слайд 21

БАНАН Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет …

Слайд 22

АНАНАС Ананас, ананас, Скажем прямо, без прикрас – Фрукт ты заграничный, Но на вкус отличный.

Слайд 23

Что лишнее ?

Слайд 24

Что лишнее ?

Слайд 25

СБОР УРОЖАЯ Созрели яблоки Сбор картофеля

nsportal.ru

Конспект урока для 3 класса «рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

Поповой Ирины Сергеевны.

Тема урока: рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

Тип урока: Урок совершенствования способов действий

Цель: совершенствовать знания о натюрмортах

Формы организации деятельности обучающихся фронтальная, работа в парах, индивидуальная

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

сконцентрировать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность.

Словесные (беседа), методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Взаимное приветствие

— Тишина. Смотрю, какой ряд стоит лучше всех.

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна, сегодня я у вас буду вести урок изобразительного искусства.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

— Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны быть:

1. Альбом

2. Простой карандаш

3. Ластик

— У кого всё есть, тихонечко присаживайтесь.

На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (логические – анализ, сравнение, синтез обобщение), коммуникативные УУД (умение слушать)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

Задача:

сформулировать тему, цель урока, систематизировать знания о натюрмортах

Словесные (беседа, упражнения), методы стимулирования (создание ситуации успеха), методы закрепления и повторения, метод взаимной проверки, постановка проблемы или создание проблемной ситуации

— Сейчас мы с вами будем рисовать, а вот что вы узнаете, если соберёте из рассыпанных слогов слово. Ребята посмотрите внимательно на доску. Какое слово зашифровано? (натюрморт)

— Тема нашего урока « натюрморт. Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»»

1.Беседа о натюрморте

— Что такое натюрморт? (Натюрморт – жанр изобразительного искусства. От французского «мертвая природа», изображение мира вещей, предметов повседневного обихода, орудий труда, плодов, цветов. Особенно широкое распространение жанр натюрморта получил в голландской живописи 17 века (Питер Клас, Виллем Кальф, Виллем Хеда))

Если видишь на картине

Вазу, розу в хрустале.

Или морс в большом графине.

Или глиняную чашку, Или фрукты, или торт.

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер)

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные — умение структуировать знания, формулирование познавательной цели, моделирование; логические – анализ, сравнение, синтез обобщение, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (постановка вопросов, планирование сотрудничества со сверстниками и учителем, умение строить речевое высказывание)

3.Комплексное применение и систематизация знаний.

Задача:

1. Изобразительная: учить навыкам рисования с натуры, использовании линии симметрии в рисунках с натуры;

2.Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашом: при рисовании эскиза;

3.Цветовая: закрепить знание о холодных и тёплых цветах;

4.Композиционная: развивать умение соблюдать в изображении пропорции, размер; самостоятельно располагать изображение в соответствии с размером.

Словесные (беседа, упражнения, организация наблюдения), метод взаимной проверки, методы стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание), методы закрепления и повторения, частично-поисковые методы, практические методы

1.Работа с карточками

— Сейчас я выдам вам карточки с изображением натюрморта. Ваша задача их внимательно рассмотреть и подумать, что может быть изображено при рисовании натюрморта. (обсуждение)

2.Работа с изображением (Иван Трофимович Хруцкий «Цветы и плоды»)

— Нравится ли вам эта картина? Какие чувства она у вас вызывает?

— Что на ней изображено? Какие цвета использовал художник – тёплые или холодные? Что изображено в центре?

— Какие же цветы составляют букет? Какие из них вам знакомы? Опишите их. (Больше всего в этом букете пионов: бледно-розовые, светло-желтые, белые, ярко-красные, переходящие в бордовый. У двух красных пионов, наклонивших свои головки к стакану, можно заметить несколько бело-желтых прожилок.)

— Посмотрите, с другой стороны букета художник изобразил розу.

— Что вы можете сказать про этот цветок? Какого цвета ее лепестки? Одноцветны ли они? (Роза ярко-красная, правда, на краях лепестков можно увидеть как бы нежно-розовую бахрому. Эта бахрома отделяет один лепесток розы от другого.)

Хочется протянуть руку, попробовать парочку спелых и сочных персиков или желтую грушу? Взять в руки красивый и пышный букет, понюхать эти цветы?

— А что вы можете сказать про вазу, в которой стоят цветы? Что на ней изображено? (Ваза, в которой стоят цветы, серебристо-медного цвета. На ней художник детально выписывает ветку дерева. Мы отчетливо видим каждый листочек. Под деревом изображены животные, очень похожие на собак: у них продолговатое туловище, длинный хвост, небольшие острые уши. Также очень хорошо видна трава под ногами у животных. Там, где ваза сужается, художник изображает орнамент.)

— А какие же плоды здесь изображены?

— Давайте начнем с тех, которые вам больше всего хочется попробовать. (Сразу бросаются в глаза ярко-желтые с бордовым и темно-красным оттенком персики, заботливо положенные кем-то в плетеное лукошко. Причем видно, что положены они на какие-то листочки. Персики привлекают к себе внимание, Они выглядят очень сочными. Это видно по разломленному персику, который лежит отдельно от других – на столе.)

— А посмотрите, как выписывает художник каждую смородинку! Какие цвета при этом использует И. Хруцкий?

— С другой стороны букета лежит желтая тыква с зеленым хвостиком, приподнятым к верху. Она громадных размеров и словно поделена на продолговатые дольки.

— Что изобразил рядом с тыквой художник? (Рядом с громадной тыквой лежат сочные груши. Видно, что они сладкие и сочные. Ведь не просто так по одной из них ползет муха.)

3.Рассматривание натюрморта

— Посмотрим внимательно на натюрморт. Из каких предметов он состоит?

— Все предметы хорошо видно? Что на первом плане, на дальнем…

— Что больше … или …

Какого цвета …

— Посмотрите, с какой стороны падает свет на предметы. Покажите, где будет самая тёмная сторона (тень), самая светлая (свет), а где будет полутень, блик (самая светлая часть)

4.Объяснение приёмов рисования (на листе)

— Что необходимо сделать, прежде чем начать рисовать натюрморт?

— Сначала нужно определить, как располагать лист: горизонтально или вертикально.

— Как в нашем случае располагаем лист? (горизонтально)

Что такое композиция? (Композиция — расположение на поверхности бумаги изображаемого предмета.)

— Определим размещение натюрморта на листе. Предметы не должны быть маленькими, но и не сильно большими. Нельзя рисовать больше натуральной величины. Проведём осевые линии (в соответствии с размером)

Рисование тыквы

— Какой из предметов самый большой? (тыква)

— Какую форму напоминает тыква? (тыква напоминает круг.)

Рисование яблока.

— С какой стороны изобразим яблоко? (слева)

— Какую форму напоминает яблоко? (Яблоко напоминает круг.)

— Оно больше тыквы? Во сколько раз оно меньше тыквы?

Рисование винограда

— С какой стороны изобразим виноград? (справа)

— Какую форму напоминает виноград? (треугольник)

— Затем впишем ягоды винограда (овалы) в него

ФИЗМИН

— Кто запомнил, что мы будем рисовать?

5.Практическая работа (на доске)

Показ рисования. Рисуют с натуры, оказывается индивидуальная помощь.

Типичные ошибки: композиции, форм, изображаемых предметов

Дети осуществляют самоконтроль в соответствии с планом, его регламент, особенностями рисования с натуры

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция, планирование, коррекция), познавательные УУД (общеучебные — умение структуировать знания, моделирование,; логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение), коммуникативные УУД (постановка вопросов, планирование сотрудничества с учителем, умение строить речевое высказывание)

4.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

Задача:

Воспитывать уважительное отношение к своему творчеству, так и к творчеству одноклассников; развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, умение сравнивать, анализировать

Словесные (беседа), метод взаимной проверки, методы стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание), методы закрепления и повторения изученного материала, методы проверки и оценки, методы контроля и самоконтроля, взаимоконтроля

Анализ работы и подведение итогов

Организация выставки работ, их обсуждение по критериям

Критерии:

1.Соответствие изображаемым предметам (форма)

2. Техника выполнения

3. Композиция

4.Плавность линий

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные — умение структуировать знания, рефлексия,; логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение), коммуникативные УУД (постановка вопросов, умение строить речевое высказывание)

5.Рефлексия учебной деятельности.

Задача этапа: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Словесные (беседа), методы закрепления и повторения изученного материала, методы контроля и самоконтроля

— Ребята, вот и закончился наш урок.

— Кем мы были на уроке? Какой вы были мастер? Что мы рисовали? Смогли ли вы научиться рисовать натюрморт с натуры?

— Сегодня на уроке вы все были художниками, старались проявить свое мастерство. Молодцы!

— Выразите своё отношение к проделанной работе:

Если на уроке правильно отвечали, а также в рисунке соблюдена композиция, размер изображаемого, то улыбнитесь друг другу и погладьте себя по голове

Если на уроке правильно отвечали, но затрудняетесь в соблюдении композиции, размере изображаемого, то улыбнитесь друг другу

Если на уроке вы не правильно отвечали, а также в рисунке не соблюдена композиция, размер изображаемого, то сделайте серьёзное выражение лица

— Спасибо за урок, до свидания.

Подвели итог урока, оценили свою деятельность Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *