cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поурочные разработки по математике по петерсон 3 класс – Математика, 3 класс, Поурочные планы по учебнику Петерсон Л.Г., 2010

Содержание

Поурочные разработки по математике (3 класс)

Тема: Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемысложения и вычитания

Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Знакомство с учебником

— Кто трудился, создавая для нас учебник? (Авторы, художники.)

— Назовите авторов учебника.

(Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Белътюкова Галина Васильевна и др.)

— Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геометрический мальчик — Математик.)

(С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.)

— Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т. д.)

Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.

2. Устный счет

— Сосчитайте от 1 до 20.

— Сосчитайте десятками до 100.

— Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.

— Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21,47.

— Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.

— В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?

— Прочитайте числа. 20,44,65,89,21,78,38,86.

— Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)

— Сравните числа.

26 О 28 90 О 9 20 О 10

76 О 67 22 О 12

Варианты рассуждений учащихся

1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28.

2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.

III

. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.)

— Прочитайте, что узнаем, чему научимся.

— Вычислите.

2+7 3+5 3-1 6-4

70-40 60 + 30 90-40 100-30

— Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.)

54 + 45 23 + 5 22 + 10

66-25 67-5 89-30

— Как из 56 вычесть 8?

— Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.)

— Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 4 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 4).

Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам.)

Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)

2 (с. 4). Варианты задач

3 + 7 — к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе?

4 + 3 — к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?

10 — 7 — к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?

4 — 3 — к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?

3(с. 4).

(Первая строка — коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.)

4 (с. 4).

(Устное выполнение.)

V. физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,(Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо.(Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.(Встать на носочки, потянуться.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

5 (с. 4).

Прочитайте условие задачи и первый вопрос.

— Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.)

— Заполните схему. Решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

— Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится фигурная скобка.)

— Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение задачи выражением.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.)

6 (с. 4).

(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу.)

(По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 40 — 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что повторили сегодня на уроке?

— Чем полезен был урок для вас?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 3 (с. 3), 4 (с. 4).

Тема: Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы

сложения и вычитания

Цели: повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.

2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.

3. Запишите число, следующее при счете за числом 69.

4. Запишите число, предшествующее числу 30.

5. Запишите соседей числа 40.

6. Запишите числа в порядке убывания: 37,44,90, 68, 86, 10,9.

7. Запишите самое большое однозначное число.

8. Запишите самое маленькое двузначное число.

9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц.

10. Запишите числа от 47 до 54.

2. Устный счет

— Назовите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну.(/7, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

— Назовите двузначные числа, в которых десятков на 1 меньше, чем единиц. (12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.)

— Найдите сумму чисел 54 и 8. (62.)

— На сколько 27 больше, чем 9? (На 18.)

— Увеличьте 67 на 5. (72.)

— Найдите разность чисел 80 и 11. (69.)

— Уменьшите 33 на 8. (25.)

.

Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. (21.)

— Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26.)

III. Самоопределениекдеятельности

Игра«День—ночь»

35 + 9 + 5 + 11 (60)27 + 16 + 4 + 23(70)

Как эти примеры решить быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получалось круглое число: 35 + 9 + 5 + 11 = (35 + 5) + (9 + 11) = 40 + 20 = 60; 27+16 +4+ 23 = (27 + 23) + (16 + 4)= 50+ 20= 70.)

Почему вы так решали.? Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

— Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?

(Письменные и устные приемы сложения и вычитания.)

IV. Работапотемеурока

Работапоучебнику

1 (с. 5).(Первый столбик — с комментированием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Фронтальная проверка.)

2 (с. 5).(Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

3(с.5).(Устное выполнение.)

— Прочитайте условие задачи.

— Что мы узнаем, выполнив вычисления в первом выражении? (Длину головы кита.)

— Что мы узнаем, выполнив вычисления во втором выражении? (Длину кита.)№4 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.)

1) Сколько недель Ваня был у бабушки? … + … = …

2) Сколько недель Ваня был в спортивном лагере и у бабушки? … + … = …

(Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.)

Ей на месте не сидится:(Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,(Прыжки на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.(Покружиться.)

Вот присела на минутку,(Присесть.)

Почесала клювом грудку(Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень,(Прыжки на левой ноге.)

Тири-тири,(Пр

infourok.ru

Т. Н. МАКСИМОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ. К УМК Л.Г. Петерсон («Перспектива») НОВОЕ ИЗДАНИЕ. 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа разработана на основе

Подробнее

ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

МАТЕМАТИКА 2 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Л. Г. Петерсон«Математика»,

Подробнее

II Пояснительная записка

Количество часов Всего 136 часов: в неделю 4 часа. II Пояснительная записка Планирование составлено на основе УМК «Гармония» Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы по

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральный Закон от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Подробнее

Раздел І. обобщение и Систематизация

Раздел І. обобщение и Систематизация учебного материала за 1 класс Цель раздела І обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся, приобретенных в 1 классе. Учебное содержание раздела разделено

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе программы,

Подробнее

Пояснительная записка

Математика 3 класс Пояснительная записка 2.1. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального образования.(от 5 марта 2004г. 1089) 2.2. Рабочая

Подробнее

Пояснительная записка

48 Программа курса внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика) Пояснительная записка Р.Г. Чуракова Изучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника,

Подробнее

Математика 2 класс УМК «Гармония»

Математика 2 класс УМК «Гармония» Пояснительная записка Рабочая программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения к общим целям и задачам курса. ОСНОВА: программа

Подробнее

Математика. Пояснительная записка.

Математика Программа: ШКОЛА РОССИИ. Концепция и программы для Начальных классов. Часть 1. Математика. Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Калягин, М.А,Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. —

Подробнее

Математика 1 класс целями

Математика 1 класс Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный государственный

Подробнее

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ класс МОСКВА «ВАКО» УДК 7.:51 ББК 74..1 М4 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.1.009 79 (в

Подробнее

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающихся 3 класса на 206-207 учебный год ОС «Планета Знаний» Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями

Подробнее

Тема урока. Примечание. п/п

п/п Дата по плану Дата по факту Тема урока Примечание Учебник, часть 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) 1 01.09 Повторение: числа от 1 до 20 2 02.09 Повторение: числа от 1 до 20 3 04.09 Счет десятками.

Подробнее

Учитель начальных классов: Левыкина А. В

Конспект открытого урока по математике на тему «Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе знания их разрядного состава». 2 «А» класс Учитель начальных классов: Левыкина А. В. 15.03.12. Цели: формирование

Подробнее

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности 1 Числа от 1 до 20. 2 Числа от 1 до 20. Тест 1 по теме «Табличное сложение и вычитание». 3 Десяток.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на основе

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Закона Российской Федерации от 0 июля 992 года 3266- «Об образовании»; Приказа Министерства

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

162 МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ Конспект урока по теме «Решение текстовых задач» Тема: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального (ч. 1: с. 46) Целевые установки: предметные: познакомить

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ Развёрнутый план урока по теме «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых» ТЕМА: «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых» (ч. 1: с. 15) ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Роль и место дисциплины в образовательном процессе В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное

Подробнее

Урок 2 ( 14 22; с. 4, 5 учебника)

сумму? (Сложения.) разность? (Вычитания.) на сколько больше или меньше? (Вычитания.) VI. Домашнее задание 1. Выполнить задания 12, 13 (с. 4, учебник). 2. Индивидуальное задание на развитие внимания и сообразительности:

Подробнее

Математика (рабочая программа)

Математика (рабочая программа) Пояснительная записка Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная общеобразовательная школа — интернат» г. Губахи, Пермского края Рассмотрена и согласована методическим объединением учителей начальных

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Министерство образования и науки РСО-Алания Государственное бюджетное образовательное учреждение прогимназия «Эрудит Утверждаю Рассмотрена Заседание МО протокол 1 от«30»08 2016г. Директор ГБОУ прогимназии

Подробнее

docplayer.ru

Поурочные планы по математике Л.Г. Петерсон 2 четверть 3 класс


Сети линий. Пути

Цели: продолжить работу над задачами, связанными с обозначением направления движения; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах тысячи; развивать математические способности, интерес к предмету.

Оборудование: «лабиринт» (см. п. 1, II), чертеж (см. п. 2, II), план Зачарованного леса (см. № 1, с. 72), фигурки героев сказки.

Ход урока

I. Организационное начало.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Числовой лабиринт.

* – Рассмотрите рисунок. Перед вами лабиринт.

– Нужно набрать 100 очков.

I вариант:

44 + 19 + 9 + 28 = 100.

II вариант:

25 + 14 + 56 + 5 = 100.

2. Игра на внимание.

*– Рассмотрите внимательно чертеж.

– Сколько треугольников изображено на рисунке?

– Какие еще фигуры видите на чертеже? Назовите.

3. «Давайте подумаем».

У ч е б н и к — т е т р а д ь.

* № 6, с. 73.

О т в е т: между крайними елями расстояние 90 м.

* № 7, с. 73.

О т в е т: 0, 5, 50, 55, 500, 505, 550, 555.

III. Повторение и закрепление пройденного.

1. Сети линий. Пути.

* № 1, с. 72.

Можно использовать цветной план, выполненный на листах ватмана, фигурки героев-участников => формирование мотивации.

– Перед нами план Зачарованного леса, в котором живут наши любимые герои книги «Винни-Пух и все-все-все».

– В левом нижнем углу находится рисунок прибора. Что вы можете о нем сказать? (Компас – прибор для ориентирования на местности.)

– Покажите на плане путь, описанный в тексте.

– Найдите другой путь. (Ю З Ю В.)

– Обозначьте пути к домикам других друзей. (К Кролику: З Ю; к Пятачку: Ю З Ю, Ю В Ю З; к дому Кенги: Ю В; к дому Иа-Иа: Ю В Ю В, Ю З Ю В Ю В; в гости к Сове: В Ю.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

ЛЯГУШКИ
(см. выше)

2. Составление и решение задач.

* с. 73, № 3.

– Рассмотрите каждую схему внимательно.

– Что нужно найти в каждой задаче?

а) Целое, разницу;

б) целое, но сначала нужно найти большее число;

в) часть, задача решается в три действия;

г) целое, задача решается в три действия.

* Работа в группах: 4 группы решают одну из задач, потом представляют составленный текст и решение.

3. Решение примеров.

* № 2, с. 72.

Решают примеры, при необходимости записывая столбиком.

– На какие группы их можно разбить? Обоснуйте свое мнение.

I вариант: действия с двузначными и действия с трехзначными числами.

II вариант: примеры на сложение и вычитание.

III вариант: по значению выражений.

> > 75 > > 37

> > 7 > > 624

IV вариант: по вычислительному приему (есть ли переход через разряд) и т. д.

* № 5, с. 73 (по времени).

О т в е т: «Шалтай-Болтай».

IV. Итог.

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

– Сможете ли вы самостоятельно, используя свою богатую фантазию, придумать план Сказочной страны для Буратино?

Предлагаю вам творческое задание.

V. Домашнее задание: № 1 (б), c. 72.

У р о к 40 (38)
Сети линий. Пути

Цели: закрепить умение работать над задачами, связанными с обозначением направления движения; закреплять навыки сложения и вычитания в пределах тысячи, нумерацию чисел, умение решать задачи; компоненты действий, взаимосвязь между целым и его частями; развивать логическое мышление, математические способности.

Оборудование: графические модели (№ 6, с. 75), модель шкалы (№ 5, с. 75), рисунок (см. № 1, с. 74).

Ход урока

I. Организационное начало.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Нумерация чисел в пределах тысячи.

*– Назовите по порядку числа: от 789 до 800, от 503 до 488.

*– Назовите число, предшествующее при счете числу 600, 290, 350, 610, 430, 800.

*– Назовите число, следующее при счете за числом 389, 499, 330, 689, 794.

* Учебник-тетрадь.

№ 5, с. 75 (шкала, последовательность чисел).

№ 6, с. 75 (чтение чисел, разрядный состав, графические модели).

№ 7, с. 75 (сумма разрядных слагаемых).

2. «Давайте подумаем».

* с. 75, № 4.

а) В порядке убывания.

Л и ш н е е ч и с л о:

 80 – круглые десятки, остальные – нет.

 44 – число записано одинаковыми цифрами.

 28 – сумма цифр равна 10, а в остальных случаях – 8.

б) В порядке возрастания.

Л и ш н е е ч и с л о:

 70 – круглое число.

 173 – трехзначное, остальные – двузначные.

 87 – 7 обозначает количество единиц, а в других числах – десятки.

* № 10, с. 75 (варианты решения отрабатываются у доски, с подробным объяснением.)

Рисунок получают следующий:

* № 11, с. 75 – вставить пропущенные числа.

Сначала учащиеся выполняют работу самостоятельно, затем осуществляется проверка.

III. Повторение и закрепление пройденного.

1. Пути. Сети линий.

* № 1, с. 74 (работа по заданиям учебника). Рисунок на доске.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Р и т м и ч е с к а я и г р а «Счет через 7» (см. выше).

2. Решение задач.

* № 2, с. 74:

а) – устно;

б) – с комментированием у доски.

3. Компоненты действий.

* № 3, с. 74.

I таблица.

– Как называются числа при вычитании?

– Чем является уменьшаемое? (Целое.)

– Вычитаемое и разность? (Части.)

– Как взаимосвязаны между собой компоненты действия вычитания? Расскажите, используя схематический рисунок.

( – целое, уменьшаемое = > нужно части сложить = > – вычитаемое прибавить – разность, а вычитаемое находится вычитанием.)

– Заполните таблицу компонентов.

II таблица.

– Как называются числа при сложении?

– Чем является сумма? Первое и второе слагаемые? (Целое и части.)

– Как взаимосвязаны между собой компоненты действия сложения? Объясните, используя схемы.

( – целое, сумма = > части складываем, + первое и второе слагаемые. Если слагаемое – это часть, то находится вычитанием

– = или – = )

4. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

* № 8, с. 75, по заданию учебника.

IV. Итог.

– Какие понятия отрабатывали на уроке?

– Объясните еще раз, как взаимосвязаны между собой компоненты действий сложения и вычитания.

V. Домашнее задание: № 9 (а), с. 75, составить задачи устно, одну оформить решением в тетради.

У р о к 41 (39)
Пересечение геометрических фигур

Цели: рассмотреть задачи геометрического характера; повторить понятия «параллельные прямые», «пересекающиеся прямые», «точка пересечения»; учить выполнять грамотно геометрические построения с помощью линейки; закреплять умение решать задачи и уравнения с трехзначными числами; развивать математические способности, мыслительные операции.

Оборудование: «цепочки» (см. п. 1, II), таблица закономерностей (п. 2, II).

Ход урока

I. Организационное начало.

II. Актуализация опорных знаний.

1. «Цепочки» примеров.

* Соревнуются три команды. Необходимо решить примеры быстро и без ошибок.

2. «Давайте подумаем».

* – Рассмотрите внимательно каждый ряд предметов.

– Проанализируйте. Какое изображение должно быть следующим в каждом ряду? Почему? Докажите.

– Перечислите геометрические фигуры в последовательности C. Почему они так называются?

– Как их назвать одним словом, объединив по общему признаку? (Многоугольники.)

* – Рассмотрите чертеж. Что можете сказать?

(Отрезок AB и прямая AB.)

– Найдите у них общее и отличие. (Геометрические фигуры, незамкнутые линии обозначены одними буквами. Отличие: отрезок ограничен, имеет начало и конец; прямая не ограничена, бесконечна.)

– Отметьте на отрезке и на прямой точки C и D.

– Сколько получилось отрезков? Почему?

(AB, AC, AD, CD, CB, DB) (CD)

– Можно ли утверждать, что отрезок и прямая пересекаются? Почему? Когда можно будет сказать, что они пересекаются? (Если у них будет одна общая точка – точка пересечения.)

=> П о с т а н о в к а учебных задач.

III. Повторение и закрепление пройденного.

1. Геометрические понятия и построения.

У ч е б н и к — т е т р а д ь.

* № 1, с. 76

* № 2, с. 76

* № 3, с. 76

по заданиям учебника.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Р и т м и ч е с к а я и г р а «Счет через 8» (см. выше).

2. Решение задач.

* № 8, 9, с. 77 (устно).

* № 10, с. 77.

– Чтение и самостоятельный анализ текста задачи. Заполнение схемы.

– Что интересного отметили в условии задачи? Что обозначает весь отрезок? (Это целое количество всех марок в коллекции. Целое состоит из трех слагаемых: 124 марки у Даши было, 18 марок подарил папа и 23 марки – мама.)

– Что обозначают части отрезка? (Количество марок в одном альбоме и во втором альбоме.)

– Какой вопрос в задаче?

– Расскажите решение задачи поэтапно.

Запись решения самостоятельно в тетрадь.

Проверка по результату.

3. Сравнение выражений.

* № 6, с. 77 – сравните, прокомментируйте решение.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

СОВА

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова не спит,

Летит, кричит,

Совушка-сова – большая голова,

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

Да вдруг – как полетит!

Ребята ходят по классу, остановившись, изображают спящих птиц. «Сова» показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам. Затем ребята садятся на свои места.

4. Решение примеров в несколько действий.

* № 7, с. 77 – по группам решают и доказывают.

5. Решение уравнений.

* № 11, с. 77 – самостоятельно. Решают с проверкой.

– Чему равен корень каждого уравнения?

– Что было неизвестно? Каким действием находили? Почему?

* № 12, с. 77.

(В ходе обсуждения приходят к выводу, что к 57 нужно прибавить 20, а 9 прибавлять по частям: 57 + 20 + 1 + 8 (2 + 7, 3 + 6, 4 + 5.)

IV. Итог.

– Какие учебные задачи ставим перед собой?

– Разрешили ли мы с вами поставленные задачи?

– Что удалось? Над чем еще нужно поработать?

V. Домашнее задание: с. 76, № 4, 5 (устно).

У р о к 42 (40)
Пересечение геометрических фигур

Цели: рассмотреть задачи геометрического характера; учить выполнять грамотно геометрические построения; закреплять умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел, производить действия с именованными числами; развивать логическое мышление, математические способности, мыслительные операции.

Оборудование: счетные палочки, модель треугольника (см. № 13, с. 79), белые полоски (см. п. 1, II) для имитации палочек, рисунок (см. п. 3, II).

Ход урока

I. Организационное начало.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Конструирование.

* – Сложите фигуру из 12 палочек (учебник, с. 80, № 1).

а) Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата.

=>

б) Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 2 неравных квадрата.

=>

* – Сложите фигуру из 24 палочек (учебник, с. 80, № 2).

а) Уберите 4 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов:

=>

б) Уберите 8 палочек так, чтобы получилось 5 равных квадратов:

=>

2. «Давай

infourok.ru

Поурочные разработки по математике. 3 класс. К УМК Л.Г. Петерсона. ФГОС

Максимова Т.В.

Аннотация

В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 3 класса, ориентированные на учителей, реализующих в своей работе систему дидактических принципов Л. Г. Петерсон. Уроки построены исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного обучения, и полностью соответствуют ФГОС.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): Москва
Год публикации: 2017
Тираж: 1500
Страниц: 448
Формат: 84×108/32
Вес в гр.: 311
Язык публикации: русский
Тип обложки: Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки: Зелёный
Полный список лиц указанных в издании: Максимова Т.В.

www.dkmg.ru

Поурочные планы по математике Л.Г. Петерсон 4 четверть 3 класс

 Увеличьте 8 в 11 раз.

 Уменьшите 99 в 9 раз.

 Найдите произведение чисел 12 и 6.

 Найдите частное от деления 84 на 7.

 Во сколько раз 60 больше 5?

 Во сколько раз 4 меньше 48?

 Умножьте 8 на 12.

 Разделите 52 на 4.

 Ученики посадили 78 деревьев, по 6 деревьев в каждом ряду. Сколько рядов деревьев посадили ученики?

 Какое число надо умножить на 2, чтобы получить 44?

 Какое число надо разделить на 11, чтобы получить 7?

2. Правила внетабличного деления и умножения.

*– Сравните значения выражений:

(18 + 5) · 4 … 18 · 4 + 5 · 4

36 : 4 + 14 : 7 … (36 + 14) : 7

25 · 2 + 8 · 2 … 33 · 2

(54 + 12) : 6 … 54 : 6 + 12 : 4

3. Решение задач.

* – Решите задачи устно. Назовите выражение.

а) 18 струн натянули на гитары по 6 штук. Сколько гитар получилось? (18 : 6 = 3 (г.))

б) Одни сутки на планете Меркурий длятся 2 его года. Сколько суток пройдет на этой планете за 10 лет? (10 : 2 = 5 (с.))

в) 23 ореха нужно разделить поровну между четырьмя детьми.

П р о б л е м а, так как поровну разделить не получается.

(Можно предложить практическую работу: к доске приглашаются 4 учащихся, которым один из одноклассников раздает орехи. Сначала всем раздается по одному ореху, потом еще по одному и т. д. В результате получается, что всем досталось по 5 орехов и 3 ореха осталось.)

– Что заметили? (В данном случае деление поровну выполнить нельзя. Поэтому раздали лишь часть предметов, а часть осталась.)

– Подумайте, как называется такое деление? (Деление с остатком.) Открытие!

Р а б о т а с р и с у н к о м на доске.

– Как изобразить графически то, что мы сейчас с вами делали?

Орехи изображаются кружочками из цветной бумаги или просто рисуются точками.

– Объясните с помощью рисунка, как выполнить деление с остатком 23 орехов на четверых. (Надо образовать группы по 4 ореха. Каждый получит столько орехов, сколько образовалось групп.)

– Может ли орехов остаться больше, чем 3? Почему? (Не может остаться больше, чем 3, потому что в таком случае нужно было бы раздать всем еще по одному ореху.)

– Какой же вывод сделали? (Чтобы разделить число на 4 с остатком, надо узнать, сколько раз по 4 в нем содержится и сколько остается.)

П о с т а н о в к а учебных задач: рассмотреть деление с остатком, раскрыть (понять) его смысл.

III. Открытие нового.

1. Деление с остатком.

У ч е б н и к — т е т р а д ь.

* № 1, с. 91 – решают задачу с помощью графической модели.

– Что нужно сделать в задаче? (17 конфет надо раздать пятерым детям и узнать, по сколько конфет достанется каждому и сколько конфет останется.)

– Что в результате получили? (Узнали, что каждый из ребят получил по три конфеты, и две еще осталось.)

– Что означает выражение 5 · 3 и 5 · 3 + 2? (По смыслу задачи:

5 · 3 – число конфет, которое раздали детям,

5 · 3 + 2 0 – число всех конфет.

Поэтому равенство 17 = 5 · 3 + 2 означает, что при делении 17 на 5 получается частное 3 и остаток 2.)

– Что означают числа 17, 5, 3, 2? (В рамочке – на с. 91.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
(см. урок 80)

* № 2, с. 91 – моделирование деления с остатком на числовом луче.

О б р а з е ц р а с с у ж д е н и я:

Чтобы разделить 17 на 5, надо откладывать на числовом луче по 5 единиц столько раз, сколько «уместится» до 17. Получается 3 раза. Оставшиеся 2 единицы показывают, чему равен остаток.

а, б, в – самостоятельно.

П р о в е р к а по образцу на доске.

– Объясните, как выполняли действие?

В ы в о д: остаток всегда меньше делителя.

При делении на 3 остатки 0, 1, 2; другие остатки получиться не могут, так как иначе число 3 отложится на луче еще один раз.

2. Запись деления с остатком.

* № 3, с. 92.

* № 4, с. 92.

Решение моделируется на множестве точек и на числовом луче. Правильность решения проверяется с помощью соответствующего математического равенства.

П р и м е р:

14 : 5 = 2 (ост. 4)

П р о в е р к а: 5 · 2 + 4 = 14

а, б – с комментированием; в – самостоятельно.

– Какую прослеживаем взаимосвязь?

Делимое равно произведению делителя и частного плюс остаток.

IV. Повторение и закрепление пройденного.

1. Решение задач.

* № 6, с. 93.

а) Фронтально осуществляется разбор.

– Прочитайте текст задачи. По схеме проанализируйте ее, составьте выражение.

Чтобы узнать, сколько литров воды налили в каждое маленькое ведро, надо всю оставшуюся воду разделить на 5. По условию в бочке было 80 л воды. Из неё наполнили 2 ведра по 15 л, то есть отлили 15 · 2 (л). Значит, осталось 80 – 15 · 2 (л), а в каждое маленькое ведро налили (80 – 15 · 2) : 5 литров.

З а п и с ь решения: (80 – 15 · 2) : 5 = 10 (литров).

б) Самостоятельно. Проверка по образцу на доске.

– Что заметили? (Обе задачи имеют одинаковые схемы и одинаковое решение.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

ЯБЛОКО
(см. урок 65)

2. Решение примеров.

* № 7, с. 93 – самостоятельно.

В з а и м о п р о в е р к а.

3. Графическая работа.

* № 8, с. 93 – узор на «клеточках».

V. Итог.

– Какое открытие сделали на уроке?

– Что можете рассказать о новом способе деления?

– Приведите пример деления с остатком, чтобы был понятен его смысл.

VI. Домашнее задание: с. 92, № 5; с. 93, № 6 (придумать свою задачу с таким же решением).

П р и м е ч а н и е. № 9, с. 93 – на усмотрение учителя.

У р о к 123 (36)
Деление с остатком

Цели: вывести алгоритм деления с остатком и научить использовать его для решения примеров; закреплять приемы внетабличного умножения и деления; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности.

Оборудование: карточки с представленными примерами, таблицы (п. 1, II), схема алгоритма (№ 3), схема задачи (№ 10), цветные полоски (№ 12).

Ход урока

I. Организационное начало.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Внетабличное умножение и деление.

* – Соедините примеры с одинаковыми ответами (проводят линии):

* – Найдите неизвестные компоненты и заполните таблицы.

Множитель

45

9

5

5

Делимое

72

96

48

36

Множитель

2

27

16

Делитель

36

12

24

Произведение

99

81

65

Частное

12

3

2

2. Деление с остатком.

* – Прочитайте числа данного ряда:

8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

– Как можно назвать данный ряд чисел? Почему? Докажите.

– Укажите числа, которые делятся на 6 без остатка. (12, 18, 24.)

– Разделите на 6 числа 11, 15, 19, 22.

– Какой получился остаток в каждом случае?

– Какие остатки могут получиться при делении на 6? Почему не может быть остаток 6 или больше шести? (Остаток должен быть всегда меньше делителя.)

– Вспомните, как мы с вами выполняли деление с остатком на прошлом уроке? (С помощью графических моделей и числового луча.)

– Всегда ли удобно использовать графические модели?

П о с т а н о в к а учебных задач: найти способ деления с остатком посредством вычислений.

III. Открытие нового.

Алгоритм деления с остатком.

* Учебник-тетрадь: № 1, 2, с. 94.

В ы в е д е н и е а л г о р и т м а (в рамочке).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

АИСТ
(см. урок 20)

* № 3, с. 94 – решение с комментированием.

О б р а з е ц р а с с у ж д е н и я:

17 : 3

– Найдем наибольшее число до 17, которое кратно 3.

– Это 15.

– Разделим 15 на 3, получим частное 5.

– Вычтем 15 из 17, получим остаток 2.

17 : 3 = 5 (ост. 2).

П р о в е р к а: 3 · 5 + 2 = 17.

Остальные примеры учащиеся выполняют самостоятельно. Взаимопроверка. Самоконтроль производится по образцу на доске.

IV. Повторение и закрепление пройденного.

1. Деление с остатком.

* № 4, с. 95 – устно.

* № 5, с. 95 – в рабочей тетради записывают только решение.

* № 7, с. 95 – самостоятельно.

– Как нашли решение? Прокомментируйте. (5 · 7 + 3 = 38.)

2. Решение задачи.

* № 10, с. 96 – самостоятельное чтение текста задачи.

– Запишите задачу в виде схемы.

– Расскажите текст задачи, используя схему.

– Предложите способ решения. Как будете рассуждать? (Чтобы ответить на вопрос задачи, надо знать, сколько тетрадей раздали.

Для этого нужно из всего количества тетрадей вычесть те, которые положили в шкаф: 100 – 22 (то есть ищем часть). По условию тетради раздали 26 учащимся. Значит, следующим действием оставшееся количество тетрадей нужно разделить на количество учеников.)

1) 100 – 22 = 78 (т.) – раздали учащимся.

2) 78 : 26 = 3 (т.)

О т в е т: каждый ученик получил по 3 тетради.

3. Решение уравнений.

* № 11, с. 96 – самостоятельно, по вариантам. Взаимопроверка.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

ЕЖИК
(см. урок 20)

4. Комбинаторная задача.

* № 12, с. 96 – игра «Раскрась флаги».

С п о с о б ы р а с к р а с к и:

ккззз ззккз зкзкз

кзкзз ззкзк зккзз

кззкз зззкк зкззк

кзззк

5. Табличное и внетабличное умножение и деление.

* № 8, с. 95.

Зашифрована з а г а д к а:

Кулик невелик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань – разойдись.

(Школьный звонок.)

V. Итог.

– Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

– Удалось ли их разрешить?

– Сможете ли повторить алгоритм деления с остатком? Продемонстрируйте на конкретном примере.

VI. Домашнее задание: с. 95, № 6; с. 96, № 9.

У р о к 124 (37)
Дерево возможностей

Цели: познакомить с различными приемами систематического перебора вариантов, подготовить к чтению граф; закреплять приемы внетабличного умножения и деления, алгоритм деления с остатком; развивать вариативное и логическое мышление, речь, память, внимание.

Оборудование: тетрадь для самостоятельных работ, схемы, рисунки (№ 2, № 4), схема задачи (№ 9).

Ход урока

I. Организационное начало.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Самостоятельная работа (15 минут).

* Тетрадь для самостоятельных работ, с. 105–106.

Выполнение № 1 – деление с остатком с помощью графической модели и числового луча;

№ 2 – решение примеров с проверкой.

Д о п о л н и т е л ь н о: № 5 (для тех, кто быстро справится с основной работой).

* Анализ итогов работы.

2. Комбинированные задачи.

* – Используя цифры 1, 2, 3, напишите различные трехзначные числа, в которых цифры не повторяются.

– Сколько существует возможных вариантов? (6 вариантов: 125, 132, 213, 231, 312, 321.)

– О чем важно помнить при выполнении подобных заданий? Как правильно выполнить задание, не упустив ни одного варианта? (Упорядоченный, организованный перебор: какой-либо элемент закрепляется, а остальные меняются местами, потом закрепляется другой элемент. И т. д.)

П о с т а н о в к а учебных задач: познакомиться с различными приемами систематического перебора вариантов.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ
(см. урок 119)

III. Открытие нового.

«Дерево возможностей».

У ч е б н и к — т е т р а д ь.

* В рамочке – знакомство с «деревом возможностей».

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д ы: «дерево возможностей» помогает отыскать все варианты решения, не пропуская ни одного. Общее число вариантов всегда равно числу «веток дерева» или числу точек в последнем ряду.

* № 1, с. 97 – закрепление приема.

* № 2, с. 98 – поставить недостающие буквы и раскрасить юбки и кофты цветными карандашами.

Выполняя задание, учащиеся проговаривают различные способы составления костюмов: красная кофта и синяя юбка, красная кофта и белая юбка и т. д.

* № 4, с. 98.

– Выделите один из вариантов (путей) цветным карандашом.

IV. Повторение и закрепление пройденного.

infourok.ru

поурочные планы по математике 3-4 классы

У данного товара существует несколько версий для покупки:
  • Диск — компакт диск (CD или DVD) для использования на личном персональном компьютере (ПК).
  • Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа 2100″» серии «Поурочное планирование для начальной школы» предлагает примерное поурочное планирование, составленное опытными учителями в соответствии с учебниками:

1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2012.

2. Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2012.

Основная задача предлагаемого компакт-диска – облегчить труд учителя как в подготовке к уроку, так и в работе на уроке. Электронное пособие имеет автономный характер: его достаточно для квалифицированной подготовки и проведения урока. Однако материал можно использовать и в сочетании с иными методическими разработками.

Диск включает 2 раздела: «3 класс», «4 класс».

Настоящее электронное пособие представляет конспекты уроков по математике в 3–4 классах, составленные в соответствии с требованиями программы основного образования, разбитые по полугодиям и четвертям.

В 3 и 4 классах важнейшей задачей становится отработка навыков изученных приемов устных и письменных вычислений. Дети осваивают понятия множества и его элементов, рассматривают операции объединения и пересечения множеств и их свойства, знакомятся с символикой. На уроках подробно рассматриваются вопросы исторического развития понятия числа и различных систем счета и записи чисел. Отрабатывается умение детей читать и записывать числа в пределах триллиона, знание десятичного состава и порядка следования в натуральном ряду. Дети учатся сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа, работать с дробями, решать задачи в 3–4 действия на все арифметические действия. Закрепляются знания учащихся о соотношениях изученных единиц длины и массы, умение переводить данные величины из одних единиц измерения в другие.

Содержание каждого урока включает большой объем справочной и рекомендательной информации, а также дополнительный материал (игровые, занимательные и разноуровневые задания), который способствует познавательной активности младших школьников. Предлагаемые разработки позволят учителю построить урок с учетом новых технологий и современных требований, а также совершенствовать практические навыки и умения учащихся.

Диск предназначен учителям начальных классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведении уроков, рассчитан на творческое использование.

Предлагаемое электронное пособие создано с использованием программных средств. Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с примерным поурочным планированием, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).

Литература

1. Математика. 3 класс : поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. I полугодие / авт.-сост. М. М. Тургаева. – Волгоград : Учитель, 2008. – 170 с.

2. Математика. 3 класс : поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. II полугодие / авт.-сост. М. М. Тургаева. – Волгоград : Учитель, 2008. – 138 с.

3. Математика. 4 класс: поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. I полугодие. – 2-е изд., перераб. и доп. / авт.-сост. Т. В. Бут. – Волгоград : Учитель, 2009. – 232 с.

4. Математика. 4 класс : поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. II полугодие / авт.-сост. Т. В. Бут. – Волгоград : Учитель, 2009. – 268 с.

www.uchmag.ru

Книга «Поурочные разработки по математике: 3 класс. К УМК Л. Г. Петерсон. ФГОС» из жанра Методическая литература, программы, каталоги

Поурочные разработки по математике: 3 класс. К УМК Л. Г. Петерсон. ФГОС

Автор: Максимова Т.Н. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Вако Год: 2013 Количество страниц: 448 Формат:  DjVu (22.40 МБ)
Дата загрузки: 24 июля 20142016-09-27 Скачать с нашего сайта

Поделись
с друзьями!
 

Аннотация

В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 3 класса, ориентированные на учителей, работающих по УМК «Перспектива» и «Школа 2000…» на основе реализации дидактической системы Л.Г. Петерсон. Уроки построены исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного обучения, и полностью соответствуют ФГОС. Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.

 

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

www.chitalkino.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *