cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пнш глагол 3 класс – Сам.работа по теме «Времена глагола» 3 класс ПНШ

Сам.работа по теме «Времена глагола» 3 класс ПНШ

Глагол

Нач. форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Обозначают

Действие, которое совершиться сейчас

Действие, которое уже

совершилось

Действие, которое произойдёт в будущем

Вопосы

Что делать?

Что сделать?

Что делаю?

Что делает?

Что делают?

Что делал?

Что сделал?

Что сделали?

Что сделаю?

Что сделают?

Что сделаем?

Суффикс

-ть, ти, чь,

Перед -ть могут быть

-а-, -е-, -и-,

-о-,-у-, -я-.

-л-

Частица

— ся

Число

ед. и мн.

ед. и мн.

ед. и мн.

Род

не изменяется

м.р, ж.р., ср.р-только в ед.числе

не изменяется

Лицо

1,2,3 лицо,

если действующее лицо-сущ.-3 лицо.

1,2,3 лицо,

если действующее лицо-сущ.-3 лицо.

Самостоятельная работа по теме «Времена глагола» 3 класс ПНШ

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

  2. Подчеркни основу предложения.

  3. Укажи время и число глаголов.

  4. Поставь глагол «дожила» в начальную форму. Разбери по составу.

Наступает весна.

Природа дожила до в_сны. Ст_кает в_да с сосулек. Скоро поб_гут по д_рогам ручейки. На д_ревьях набухнут почки. Первой распустится ива. За ивой зазел_неет весь лес.

Самостоятельная работа по теме «Времена глагола» 3 класс ПНШ

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

  2. Подчеркни основу предложения.

  3. Укажи время и число глаголов.

  4. Поставь глагол «дожила» в начальную форму. Разбери по составу.

Наступает весна.

Природа дожила до в_сны. Ст_кает в_да с сосулек. Скоро поб_гут по д_рогам ручейки. На д_ревьях набухнут почки. Первой распустится ива. За ивой зазел_неет весь лес.

Самостоятельная работа по теме «Времена глагола» 3 класс ПНШ

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

  2. Подчеркни основу предложения.

  3. Укажи время и число глаголов.

  4. Поставь глагол «дожила» в начальную форму. Разбери по составу.

Наступает весна.

Природа дожила до в_сны. Ст_кает в_да с сосулек. Скоро поб_гут по д_рогам ручейки. На д_ревьях набухнут почки. Первой распустится ива. За ивой зазел_неет весь лес.

Самостоятельная работа по теме «Времена глагола» 3 класс ПНШ

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

  2. Подчеркни основу предложения.

  3. Укажи время и число глаголов.

  4. Поставь глагол «дожила» в начальную форму. Разбери по составу.

Наступает весна.

Природа дожила до в_сны. Ст_кает в_да с сосулек. Скоро поб_гут по д_рогам ручейки. На д_ревьях набухнут почки. Первой распустится ива. За ивой зазел_неет весь лес.

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку 3 класс по программе ПНШ «Глагол. Начальная форма глагола»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕМА: «ГЛАГОЛ. НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.»

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

КЛАСС: 3 А

УЧИТЕЛЬ: Ярочкина Анна Владимировна

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, с

суффиксами начальной формы глагола -ть (-ти, -чь).

Задачи.

  1. Научить выделять глаголы неопределённой формы в тексте.

  2. Формировать умения обнаруживать все известные орфограммы; развивать внимание, речь, умение работать с учебником и словарём.

  3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: доска, учебник, словарь, тетрадь, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2. Орфографическая разминка.

Б.льшой ло│с’│ вышел на опу│ш│ку.

— Запишите предложение в тетрадь, вставляя нужные буквы. Назовите орфограммы.

-Найдите глагол. (Вышел) В какой форме он стоит? (В форме 3-го лица, ед. числа, м. р.)

— Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной формой глагола.

3. Изучение нового материала.

1) Актуализация новых знаний

На доске слова: идёт смотрит

постоять нарисовать

увидит прыгать

лежать спишет

— Разделите данные глаголы на группы.

Проверка (у доски ученик делит слова на группы)

идёт постоять

смотрит нарисовать

увидит прыгать

спишет лежать

— В какой форме стоят глаголы в первом столбике? А во втором?

2) Сообщение темы и цели урока

— Что общего у глаголов начальной формы? (ответы детей)

— Правильно. Давайте выделим суффиксы.

— Сформулируйте правило. Вам помогут вопросы в учебнике (с. 153).

(Дети формулируют правило о начальной форме глагола)

3) Работа по учебнику

Упражнение 174 (а) – запись с комментированием. Выделить суффиксы начальной формы глагола.

пила — пилить, напилить

мыло – мылить, намылить

завтрак – завтракать, позавтракать

коса – косить, покосить

Физминутка

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

Упражнение 175 – знакомство с ещё двумя суффиксами начальной формы глаголов -ти, -чь.

Выборочное списывание. Выделить суффиксы.

4. Закрепление

1) Работа в группах

— Где глаголы записаны только в начальной форме? (В словарях)

— Как найти глаголы в обратном словаре? (на -ть, -ти, -чь)

Выполнение заданий в группах (задания раздаются в конвертах).

Проверка.

2) Самостоятельное выполнение тестов

Тест

1. Отметь значком (+) глаголы в начальной форме

читать

стеречь

ночь

нести

дочь

поиграл

помогать

сделают

2.Обведи букву с правильным ответом.

Глаголы в начальной форме отвечают на вопрос:

а) что делать?, б) что делает?, в) что делают?,

г) что сделать?, д) что сделал?

3. Какие суффиксы являются показателями начальной формы глагола:

__________________________.

4. Найти в тексте и подчеркнуть глаголы в начальной форме.

Трудно увидеть в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу.

Следы зайца трудно спутать со следами других зверей.

5. Домашнее задание: упражнение 174(б), составить два предложения с глаголами в начальной форме.

6. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

— Какие суффиксы являются показателями начальной формы глагола?

7. Рефлексия. (Дети отмечают номера упражнений в тетрадях цветными карандашами)

На уроке я работал …

Интересным было …

Трудным было …

  1. Отметь значком (+) глаголы в начальной форме:

ЧИТАТЬ

СТЕРЕЧЬ

НОЧЬ

НЕСТИ

ДОЧЬ

ПОИГРАЛ

ПОМОГАТЬ

СДЕЛАЮТ

  1. Обведи букву с правильным ответом.

  2. Глаголы в начальной форме отвечают на вопрос:

а) что делать?

б) что делает?

в) что делают?

г) что сделать?

д) что сделал?

  1. Какие суффиксы являются показателями начальной формы глагола:

_______________________________________________________

  1. Найди в тексте и подчеркни глаголы в начальной форме.

Трудно увидеть в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу.

Следы зайца трудно спутать со следами других зверей.

multiurok.ru

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Урок русского языка в 3 классе по теме глагол

Конспект урока русского языка. 3 класс

Тема урока: Определение глагола как части речи.

Цель урока: Ознакомление обучающихся  с частью речи глаголом.

Задачи: 1. Учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;

              2. Вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи;

              3. Развивать умение определять значение глаголов, устную и письменную речь;

              4. Воспитывать любовь к природе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: мультипроектор, учебник, тетрадь, карточки.

Ход урока.

1. Оргмомент.

— Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка.

— В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

2. Минутка чистописания.

-А отправимся мы сегодня в лес. (Слайд 1)

— Но сначала подготовим наши руки и пальчики к письму.

(Гимнастика для пальцев)

Руки поставьте на локти, разминаем по очереди пальцы на одной руке, а потом на другой.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

— Посмотрите, какой красивый лес. Изобразим его в тетрадях. Проведем минутку чистописания.

   Заглавные буквы «Л» — это стройные деревья, строчные «м» — широкие кустарники.

3. Актуализация изученного о частях речи.

— Чтобы войти в лес, нужно составить предложение из слов (Слайд 2)

в, извилистая, уводит, тропинка, лес

— Запишите это предложение (Слайд 3,4)

Извилистая тропинка уводит в лес.

— Найдите в этом предложении имена существительные. Выпишите их в столбик. (Слайд 5)

— В каком из этих слов есть орфограмма? Какая? Обозначьте её.

— Что вы можете рассказать об именах существительных?

— Какие ещё имена существительные можно подобрать по теме «Лес»?

— Найдите в предложении имя прилагательное. С каким существительным оно связано? (Слайд 6)

— Что вы можете рассказать об именах прилагательных?

— Какое прилагательное можно подобрать к существительному лес?

Вывод: — Как называются слова записанные в первом столбике? Во втором? А как вы определили?

4. Открытие нового знания.

а) Подводящий диалог

— Ребята, как надо вести себя в лесу?

— Обратите внимание, какие слова вы сейчас называли «кричать, мусорить, слушать, смотреть …» . – На какой вопрос они отвечают? Что обозначают эти слова?

— Может кто знает, как называются эти слова? (Слайд 7)

б) Формулирование темы урока.

— Сформулируйте тему урока и вопросы, которые будем рассматривать. (Глагол. Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Нахождение глаголов в речи.)

— Есть ли глагол в предложении, который мы составили? На какой вопрос он отвечает?

— Можно ли идти, бежать, лететь не совершая действий? А теперь представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь.

  Мы сегодня попробуем сделать жизнь настоящей с помощью …(глаголов).

Но сначала сами подвигаемся.

Физминутка.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

— Почему же эта часть речи получила такое название? Вам хотелось бы узнать, откуда взялось это странное слово? Послушайте своего товарища.

Слово «глагол» в старославянском языке означало слово, речь. Предки наши рассматривали его как слово из слов – важнейший вид слова. Ведь глагол -одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений. По частоте употребления ,глагол занимает второе место после имени существительного. (Слайд 8)

в) Роль глаголов в речи.

— Для чего нужны глаголы, какую роль играют в речи? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте тексты. (Слайд 9)  

Утро. Солнце. Лес. Лесные жители. Голосистый соловей. Трудолюбивый дятел. Зайчик под кустом. Мышки в траве.

Наступило утро. Выглянуло солнце. Лес ожил. Проснулись лесные жители. Голосистый соловей запел. Трудолюбивый дятел застучал. Умылся зайчик под кустом. Зашуршали мышки в траве.

— Представьте картины, которые нарисованы словами. Одинаковы ли эти картины?

— А тексты? Чем они отличаются?

— Какие слова оживили картину? (Слайд 10)

-Чем похожи эти слова? Какую же роль выполняют глаголы? (передают точно и достоверно все действия, события)

г) Работа с определением.

— Давайте сделаем вывод, что же такое глагол?

— Что обозначают глаголы?

— На какие вопросы отвечает? (Слайд 11)

— Сверим наши выводы с учебником. Прочитайте правило на с.105

д) Отличие глаголов от других частей речи. Выведение алгоритма.

   Работа  в паре с карточками.

Прочитайте. Как называются слова каждой группы? Найдите глаголы, подчеркните их.

1) зеленый, зелень, зеленеет

2) старичок, старый, стареет

3) петь, пение, певец

4) звон, звонит, звонкий

5) кричат, крикливый, крикун.

— Что общего у слов в каждой группе?

— Что обозначают слова в группах? (действие, предмет, признак)

— Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы?

— Сделайте вывод: Как отличить глаголы от других частей речи?

Составление алгоритма. (Слайд 12)

— Чтобы глаза ваши не уставали и правильно находили глаголы проведем гимнастику для глаз. (Слайд 13-15)

5. Первичное закрепление.

а) Подбор к существительным слов-действий.

— Мы с вами уже давно гуляем в лесу. А в лесу много разных обитателей: волк, заяц, лиса, ёж, дятел, медведь. ( Слайд 16)

— Есть ли среди этих слов словарные слова? (заяц, медведь)

— Какую орфограмму надо запомнить в написании этих слов?

Подберите к ним подходящие глаголы.

— Как вы будете подбирать глаголы?

— Много ли глаголов можно подобрать к существительному? Почему?

б) Работа с текстом.

— Кроме этих обитателей в лесу в лесу живет Старичок-лесовичок. Прочитайте текст о нем и выпишите из него глаголы. ( Слайд 17)

   Однажды старичок-лесовичок гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий дуб. На самой верхушке этого дерева кто-то громко жужжал. Лесовичок сел на траву под деревом, обхватил голову руками и задумался.

Самопроверка

— Сколько глаголов написали? Проверьте. (Слайд 17)

6. Итог урока.

    (Слайд 18)

— Что же такое глагол?

— Что обозначает глагол?

— На какие вопросы отвечает?

— Чем отличается от других самостоятельных частей речи?

Дом.зад.

— А нам пора возвращаться из леса. Но со старичком-лесовичком мы не прощаемся. Дома продолжите текст про него. «Оживите» лесную картину с ним с помощью глаголов. И не забудьте повторить определение на с. 105.

Самоанализ урока.

Тема урока: Определение глагола как части речи.

Цель урока: Ознакомление обучающихся  с частью речи глаголом.

Задачи: 1. Учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;

              2. Вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи;

              3. Развивать умение определять значение глаголов, устную и письменную речь;

              4. Воспитывать любовь к природе.

Тип урока: открытие новых знаний.

       В разделе это первый по счету урок. На изучение этой темы отводится 13 часов.

       На уроке применяла словесный метод, наглядный, частично-поисковый при формулировании темы и вопросов урока.

       Данные методы способствовали активизации познавательного интереса, побуждению к мыслительной деятельности и отработки навыка определять части речи, развитию речи, совершенствованию умения делать выводы и формированию учебной мотивации.

       Обучающиеся находились в постоянном поиске ответов на поставленные вопросы, многие самостоятельно делали выводы.

       На уроке прослеживалась связь с жизнью направленная на то, чтобы дети с любовью относились к природе. А также прослеживалась межпредметная связь с Окружающим миром.

       Для контакта с классом создавала условия доброжелательности и комфорта. Для этого использовала живое слово, игровые приемы, приемы повышения мотивации. Обучающиеся были раскрепощены, работали активно.

       В целях сохранения здоровья использовала здоровьесберегающие технологии: это и пальчиковая гимнастика и дыхательная, физминутка, а также гимнастика для глаз.

       На уроке использовала наиболее оптимальные, на мой взгляд, формы работы: Фронтальную, работу в парах, самостоятельную, игровую. Они способствовали:

— активизации внимания;

— стимулированию познавательного интереса;

— формированию прочных речевых умений и навыков;

— созданию ситуации успеха;

— формированию мотивации учения.

       Работа детей была оценена. Большинство получили положительные оценки.

       Домашняя работа несет творческий характер и является продолжением темы урока.

       Урок поэтапно логически выдержан, намеченные задачи выполнены, цель урока достигнута.

nsportal.ru

Русский язык 3 класс ПНШ

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Кол-во часов

Подготовка к ВПР

Дата

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм – 10 ч.

1.

Что такое орфограмма.

1

2

Повторение изученных орфограмм

1

3

Повторение изученных орфограмм

1

4

Повторение изученных орфограмм

1

5

Р/Р. Для чего нужна речь Какие бывают предложения

1

5.1

6.

Р/Р. Какие бывают предложения

1

5.2

7.

Повторение изученных орфограмм.

1

1.1

8.

Звукобуквенный разбор слова

1

1.2.1

9.

Звукобуквенный разбор слова.

1

1.2.3

10.

Входная контрольная работа (диктант).

1

Части речи. Имя существительное. -4 ч.

11.1

Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное

1

12.2

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря после имен существительных

1

13.3

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

1

4.1.1

14.4

Р/Р. Текст, тема текста и основная мысль. Последовательность предложений в тексте.

1

7.1.2

Части речи. Имя прилагательное-3ч.

15.1

Имя прилагательное как часть речи.

1

16.2

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных.

1

4.2

17.3

Правописание орфограмм в именах прилагательных. Р/Р. Работа с картиной К. Моне «Прогулка». Устное сочинение

1

Части речи. Глагол. — 3 ч.

18.1

Глагол как часть речи

1

19.2

Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных

1

4.3

20.3

Проверочная работа «Правописание Ъ в глаголах с приставкой»

1

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. -2ч.

21.1

Работа над ошибками. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

1

22.2

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Контрольный словарный диктант.

1

3.5

Части речи. Местоимение. Предлоги. – 5ч.

23.1

Местоимение как часть речи

1

24.2

Местоимение как часть речи

1

4.4

25.3

Р/Р. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной А. Рылов «Зелёный шум». Сравнительный анализ двух картин.

1

26.4

Предлоги и приставки

1

27.5

Подлежащее и сказуемое – основа предложения.

1

5.4

Синонимы. Изменение существительных – 6ч.

28.1

Синонимы.

1

3.3

29.2

Изменение существительных по числам

1

4.1

30.3

Изменение существительных по числам. Р/Р. План текста

1

7.1.5

31.4

Изменение имен существительных по падежам.

1

4.1

32.5

Р/Р. Порядок абзацев в тексте.

1

33.6

Изменение имен существительных по падежам.

1

4.1.1

Падежи существительных -25ч.

34.1

Именительный падеж

1

35.2

Родительный падеж

1

36.3

Родительный падеж. Р/Р. Устное изложение по тексту Н. Сладкова «Новый голосок»

1

37.4

Диагностическая работа в форме ВПР

1

38.5

Дательный падеж

1

39.6

Контрольный диктант «Имя существительное»

1

6.9

40.7

Работа над ошибками. Повторение по теме «Падежи существительных»

1

41.8

Р/Р. Письменное изложение по тексту М. Быковой «Где ёжик».

1

42.9

Винительный падеж

1

43.10

Винительный падеж

1

44.11

Р/Р. Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

7.1.6

45.12

Винительный падеж

1

46.13

Винительный падеж

1

47.14

Творительный падеж

1

48.15

Творительный падеж

1

49.16

Творительный падеж

1

50.17

Р/Р. Текст-описание и текст-повествование

1

7.1.3

51.18

Предложный падеж

1

52.19

Предложный падеж.

1

53.20

Р/Р. Текст-описание и текст-повествование

1

54.21

Антонимы.

1

3.4

55.22

Антонимы.

1

56.23

Различение падежей

1

57.24

Проверочная работа по теме «Падежи существительных»

1

58.25

Работа над ошибками. Что такое устойчивые выражения

1

Склонения имен существительных- 19ч.

59.1

Склонения имен существительных. Контрольный словарный диктант.

1

60.2

Склонения имен существительных.

Р/Р. Работа с картиной В.Серова «Портрет Микки Морозова». Устное сочинение.

1

7.1.3

61.3

Р/Р. Типы текстов: описание и повествование

1

62.4

Три склонения существительных

1

4.1.1

63.5

Существительные I склонения

1

64.6

Существительные II склонения.

1

65.7

Существительные III склонения

1

66.8

Проверочная работа по теме «Склонения имен существительных»

1

67.9

Р/Р. Работа с картиной К. Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение.

1

7.1.5

69.10

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.

1

70.11

Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования

1

6.1

71.12

Различение склонений имен существительных

1

72.13

Р/Р. Типы текстов: описание и повествование.

1

73.14

Р/Р. Типы текстов: описание и повествование.

1

74.15

Различение склонений имен существительных .

1

4.1

75.16

Диагностическая работа в форме ВПР

1

76.17

Различение склонений имен существительных

1

77.18

Контрольный диктант по разделу «Имя существительное»

1

78.19

Р/Р. Устное изложение по тексту Н. Сладкова «Трясогузкины письма»

1

Второстепенные члены предложения. – 8ч.

79.1

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

5.4.1

80.2

Обстоятельство.

1

81.3

Дополнения.

1

82.4

Р/Р. Письменное изложение по тексту А. Босторм «Кошка и ёж»

1

83.5

Дополнения.

1

84.6

Дополнения.

Р/Р. Составляем рассказ по рисунку

1

85.7

Р/Р. Учимся писать сочинение.

1

86.8

Закрепление по разделу «Второстепенные члены предложения»

Р/Р. Азбука вежливости.

1

5.4.1

Имя существительное. -45ч.

87.1

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

88.2

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

6.2

89.3

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

90.4

Как пишутся приставки. Контрольный словарный диктант.

1

91.5

Р/Р. Научный текст

1

92.6

Правописание приставок на З-, С-.

1

93.7

Правописание приставок на З-, С-.

1

94.8

Правописание приставок на З-, С-.

1

95.9

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

6.2

96.10

Р/Р. Научный текст

1

97.11

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

98.12

Проверочная работа по теме «Окончания существительных в единственном числе»

1

99.13

Работа над ошибками. Безударные окончания существительных в единственном числе

1

100.

14

Значения слов.

1

101.

15

Р/Р. Научный текст

1

102

16

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

6.2

103.

17

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

1

6.2

104.

18

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

1

105.

19

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

1

106.

20

Р/Р. Научный текст

1

107.

21

Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе

1

6.3

108.

22

Контрольное списывание.

1

6.8

109.

23

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

1

110.

24

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

6.1.2

111.

25

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Р/Р. Работа с картиной. Устное сочинение

1

112.

26

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

6.1.2

113

27

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

114

28

Жизнь корня в составе разных частей речи.

1

2.3

115.

29

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

116.

30

Р/Р. Устное изложение по тексту Л. Каминского «» Как котёнок Яшка учился рисовать.

1

117.

31

Окончания существительных во множественном числе .Письмо по памяти

1

118.

32

Окончания существительных во множественном числе

1

6.1.2

119.

33

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

1

120.

34

Р/Р. Письменное изложение по тексту К. Коровина «Друзья».

1

7.1.3

121..

35

Окончания существительных во множественном числе в Р.п. Р/Р. Работа с картиной. Устное сочинение.

1

122.

36

Написание существительных с суффиксом -ИЩ-

1

123.

37

Написание существительных с суффиксом -ИЩ-

1

124.

38

Контрольный диктант по теме «Окончания существительных во множественном числе

1

6.1.2

125.

39

Работа над ошибками. Существительные с суффиксом -ОК-

1

126.

40

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

1

6.9

127.

41

Диагностическая работа в форме ВПР

1

128.

42

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.

1

129.

43

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.

1

130.

44

Р/Р. Азбука вежливости.

1

7.1.6

131.

45

Закрепление по теме «Окончания существительных во множ. числе в разных падежах»

1

Имя прилагательное – 19ч.

132.

1

Изменение прилагательных по родам и числам

1

4.2

133.

2

Изменение прилагательных по падежам

1

134.

3

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1

4.2

135.

4

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

136.

5

Р/Р. Сочиняем басню по картине Г. Минда «Кошка в клетке».

1

137.

6

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

138.

7

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

4.2

139.

8

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

140.

9

Р/Р. Устное изложение по тексту А. Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль».

1

141.

10

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

142.

11

Склонение прилагательных во множественном числе. Контрольный словарный диктант.

1

143.

12

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

1

144.

13

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

4.2.1

145.

14

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. Р/Р. Устный рассказ по рисунку.

1

146.

15

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

147.

16

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

5.4.1

148.

17

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения.»

1

149.

18

Работа над ошибками. Слова с удвоенной буквой согласного

1

7.2

150.

19

Р/Р. Письменное изложение по тексту М Зощенко «Умная птичка».

1

7.1.5

Глагол – 15ч.

151.

1

Начальная форма глагола. Суффикс — ть (- ти, — чь)

1

152.

2

Написание частицы -ся

1

6.5

153.

3

Написание частицы -ся

1

154.

4

Диагностическая работа в форме ВПР

1

155.

5

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

1

156.

6

Р/Р. Работа с картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение.

1

157.

7

Времена глагола. Прошедшее время глагола

1

4.3

158.

8

Настоящее время глагола

1

159.

9

Контрольное списывание.

1

6.8

160.

10

Будущее время глагола

1

4.3

161.

11

Будущее время глагола. Р/Р. Работа с картиной Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение.

1

162.

12

Закрепление : времена глагола; изменение по лицам и родам.

1

4.3.1

163.

13

Итоговый контрольный диктант за курс 3 класса.

1

164

14

Работа над ошибками. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

1

165.

15

Р/Р. Учимся писать сочинение по наблюдениям.

1

Повторение – 5 ч.

166.1

Повторение по теме «Фонетика и орфография»

1

167.2

Повторение по разделу «Морфемика и словообразование»

1

168.3

Повторение по разделу «Морфология»

1

169.4

Повторение по разделу «Лексика»

1

170.5

Повторение разделу «Синтаксис»

1

infourok.ru

Урок русского языка в 3 классе.Глагол.Закрепление знаний о глаголе.

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Глагол. Закрепление изученного».

(Программа «Школа России»)

Цель урока:

Активизация знаний учащихся о существенных признаках глагола, о правописании основных орфографических правил по теме урока.

Задачи

Формировать предметные УУД

-содействовать систематизации знаний учащихся о глаголе;

-упражнять в правописании основных орфограмм по данной теме;

-содействовать развитию связной речи учащихся;

Метапредметные УУД

РегулятивныеУУД

–учить принимать и сохранять учебную задачу;

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

-планирование  работы  в группе,

-контролирование   затраченного  времени  на задание,

-оценивание своей  работы на уроке;

Познавательные УУД

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

— учить использовать знаково-символические средства, схемы;

Коммуникативные УУД

— принимать различные точки зрения, договариваться, находить общее решение;

— умение организовывать и поддерживать диалог

Личностные

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
— формирование  мотивации к обучению и познанию
— формирование уважительного отношения к иному мнению

Оборудование:

у учителя:

-компьютер, мультимедийный проектор, экран,

презентация учителя

у учащихся:

тетради, карточки

литература

  1. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. М. Просвещение 2013г.

  2. Интернет – ресурсы

Ход урока

1.Организационный момент (Психологическая установка)

— Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуйте их.

— Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши улыбки! И мне очень бы хотелось, чтобы весь урок вы бы улыбались и ничего не боялись, работали дружно и активно.

Формула успеха

Чтобы быть успешными на уроке, давайте составим формулу успеха.

— Как вы думает , что необходимо нам сегодня на уроке, для успешной работы?

— Старание, внимание, сообразительность.

-Конечно же, старание +внимание+сообразительность –это успех. И мы с вами сегодня на уроке будем к этому стремиться.

2.Постановка учебной задачи.Орфографическая разминка

Скажите, а зачем нам изучать русский язык?

Чтобы грамотно писать, чтобы наша речь была правильной, яркой , выразительной.

-Вспомним с вами изученные орфограммы . На доске записаны слова, с пропущенной буквой. Объясните написание слов.

Товарищ…, друз…я,улы…ка,помощ…,чес…ность,выруч…ет.

— Какой одной темой можно объединить эти слова.

Дружба.

-Найдите лишнее слово.

Выручает. Это глагол.Остальные слова существительные

— Послушайте стихотворение.

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет,

Детям строит много школ,

Чтоб все знали про ….

О чём же пойдёт речь сегодня на уроке?

– Знакомы ли вы с этой частью речи? –

Знакомы.

— А зачем же мы опять говорим про глагол, уже и так много уроков было по этой теме? —Нам надо повторить изученный материал, а может и про глагол ещё что-нибудь узнать

— Значит, какова будет тема урока?

Глагол. -Что мы знает о глаголе? –Повторить всё, что знаем о глаголе.

— А я хочу узнать стал ли глагол для вас другом? Ведь только настоящий друг помогает нам в трудную минуту и всегда рядом. К концу урока вы сами сможете понять, насколько хорошо знаете глагол и сделать вывод:

ГЛАГОЛ — МОЙ ДРУГ (! ?)

— И поэтому я назвала наш урок так: «Глагол –мой друг!?»

3. Планирование решения учебной задачи

-Ну, что ж, тогда скажите, что бы вы хотели повторить на сегодняшнем уроке, какие бы задали вопросы? (учащиеся задают вопросы: — Что такое глагол? -Как изменяются глаголы?- –)

-Чтобы систематизировать ваши знания, я вынесла основные вопросы для повторения на сегодняшнем уроке на слайд

— У вас на столах лежат карточки с такими же вопросами, записанными в виде таблицы.

Как изменяется глагол в прошедшем времени?

Не с глаголами

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов

— Отметьте в столбце «начало урока», насколько хорошо вы знаете ответы на данные вопросы (! – знаю хорошо, ? – не знаю, !? – сомневаюсь)

4.Решение учебной задачи

— А теперь будем двигаться по нашим вопросам.

(Фронтальная работа)

1 вопрос: «Что такое глагол»? Поднимите руки, кто поставил! знак? знак, !? (у всех!)

-Ну кто же ответит на этот вопрос? (Руку подняли все, спросила 1 — Глагол – это часть речи, которая обозначает действия предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

-2 вопрос.Роль в предложении. Поднимите руки, кто поставил ! знак, ? знак, !? (у всех !)

В предложении является сказуемым. ( Подняли руки все)

3 вопрос.

-А что такое неопределённая форма глагола? Поднимите руки, кто поставил ! знак, ? знак, !? (у 5 человек ?, 6 человек!?)

Это глаголы, которые отвечают на вопросы что делать?Что сделать?

И оканчиваются на –ть, -ти,-чь

4 вопрос. Поднимите руки, кто поставил! знак? знак, !? (2 человека?, 3 !? )

Глаголы изменяются по числам и временам.

-Как глаголы изменяются по числам?

Глаголы которые обозначают действие одного предмета, стоит в единственном числе, глагол, который обозначает действие нескольких предметов, стоит во множественном числе

— Давайте ребятам, которые сомневались в своих знаниях, напомним, какие временные формы есть у глагола?

(Глаголы изменяются по временам. Могут быть настоящего, будущего и прошедшего времени).

— Почему в первом столбике стоит прочерк?

Глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? не имеют настоящего времени.

5вопрос: Как изменяются глаголы прошедшего времени? (по числам и родам) (3 человек – не знаю, 5– сомневаюсь)

-А на следующие два вопроса, мы ответим чуть позже.

4.Решение учебной задачи

(Групповая работа)

— Чтобы закрепить ваши знания, а также, чтобы ответить на следующие вопросы поработаем в группах.

Капитаны подойдите и возьмите задание для своей группы (капитан вытаскивает лист с заданием, кому что попадется, листы разного цвета)

1 группа

Подчеркнуть глаголы, указать число

Утром лес наполняется разными звуками. Стучат дятлы, птицы перекликаются разными голосам. Вот пчёлка жужжит над цветком. Мы осторожно идём по тропинке, стараемся не нарушить жизнь леса. А как ты относишься к природе?

2 группа

Найти в предложениях глаголы, определить время.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Друга на деньги не купишь.

Дружба не гриб, в лесу не найдёте.

За дружбу дружбой платят.

Дружба — как стекло, разобьём – не склеим.

Друзья познаются в беде.

Над другом посмеюсь — над собой поплачу.

3 группа Подчеркнуть глаголы, определить род, где это возможно

Светило яркое солнышко .Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата.

4 группа

Составить паспорт глагола и нарисовать обложку для паспорта

5 группа. Работа на компьютере. Задание в электронной тетради.

(Капитаны садятся, и группа приступает к выполнению задания. Учитель не ходит по классу, никому не помогает)

После того, как команды справились с заданием, представитель от команды у доски представляет его выполнение. У всех учащихся класса скреплены все карточки с заданиями, они открывают нужную карточку и выполняют задание уже совместно с отвечающим у доски. Если видят ошибку, говорят об этом. Если не замечают, то учитель пока молчит, а проверка идёт по слайду и потом делаются исправления.

Физминутка

-Прежде чем будем проверять работу, давайте отдохнём. ( Музыкальная физминутка )

(Фронтальная работа)

1 группа

-Проверим работу группы, которая работала на компьютере.

Капитан оценивает работу группы.

-Работали все активно, сообща.

Ребята работали в электронной тетради по русскому языку.

Урок 27. Глагол.Неопределённая форма глагола. Выбирали любое упражнение. Успели выполнить три задания. Компьютер выдаёт результат. Группа справилась без ошибок.

Далее ребята этой группы садятся за парты и продолжают работу с классом.

2 группа

— Проверяем следующую группу.

Капитан: — Из нашей группы пойдёт отвечать…..

Отвечающий: — Нашей группе необходимо было подчеркнуть глаголы в тексте, указать число. Мы это сделали так. (во время проговаривания, весь класс выполняет запись на карточке.) ( Утром лес наполняется разными звуками. Что делает? Наполняется –это глагол, стоит в ед.числе.)

-Давайте проверим по слайду.

— Ребята оцените работу группы.

Группа справилась с заданием без ошибок.

Дальше капитан оценивает работу своей группы.

Наша группа работала дружно ,сообща. Все ребята работали активно.

-Ребята, а как вы относитесь к природе?

Любим природу, не причиняем ей вреда .Какие правила поведения в природе вы знаете?

3 группа.

Капитан. Из нашей группы пойдёт отвечать…..

Отвечающий. Нам нужно было найти глаголы, определить время.

Рассуждали так. Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Что делает? Живёт – это глагол, наст.вр. (ученик называет глагол, время, остальные на нужной карточке отмечают у себя и проверяют по слайду. Учитель щелчком мышки после ответа показывает правильность)

-Оцените работу группы.

Группа с заданием справилась без ошибок.

— Капитан оценивает работу своей группы.

Наша группа работала сообща, все были активны, поэтому мы справились без ошибок.

4 группа.

-Капитан. Из нашей группы пойдет отвечать…..

Отвечающий. Нашей группе надо было подчеркнуть глаголы, определить род, где это возможно. Мы рассуждали так: Светило яркое солнышко. Что делало? Светило-это глагол прошедшего времени, значит мы можем определить род, ср.р.

(Ребята в этой группе допустили ошибку: выползать определили род. Класс заметил ошибку.)

Проверяем ещё раз по слайду

4 группа

Капитан. От нашей группы пойдёт отвечать…..

Отвечающий по таблице зачитывает информацию о глаголе и показывает обложку.

-Оцените работу группы.

Группа не уточнила, что род глагола определяется только в прошедшем времени, в ед.ч.

-Капитан оценивает работу своей группы.

Работали дружно, сообща, но не все ребята были активны.

— Молодцы, ребята. Вы отлично поработали в группах. А сейчас положите перед собой карточку с вопросами. Что мы ещё не повторили о глаголе?

— Правописание не с глаголами

-Мягкий знак после шипящих на конце глаголов

— А как же пишется не с глаголами?

-Не с глаголами пишется раздельно

— А что вы можете сказать о правописании мягкого знака после шипящих на конце глаголов? (На конце глаголов, которые сочетаются с местоимением 2 лица пишется мягкий знак).

5.Дидактическа игра « Исправь ошибки».

-Давайте проработаем эти орфограммы .Возьмите карточки с заданием «Исправь ошибки». Самостоятельно каждый из вас найдите и исправьте ошибки.( Проверка по слайду)

Какие ошибки вы нашли в 1 предложении?

Не с глаголами пишется раздельно, на конце в окончании –ешь – мягкий знак, это глагол 2 лица

— 2 предложение?

Найдёшь на конце ь, это глагол 2 лица

— 3 предложение.

Потеряешь на конце ь, не вернёшь-не с глаголом пишется раздельно

-4 предложение

Свернёшь на конце ь, глагол второго лица

6.Рефлексия

— Вернёмся к нашим вопросам, которые мы поставили в начале урока, вспомните, всё, о чём мы говорили на уроке, и поставьте знаки!, ?, !? в графе «конец урока»

— У кого! (23 человека)

— У кого остались вопросы? (2 человека)

— Кто ещё сомневается и ему надо повторять? (8 человека)

— А теперь оцените наш урок и свою работу на уроке

Внизу на карточке 3 звёздочки: первая — я на уроке (зелёный – я активен, красный –пассивен) –у двух человек красный, у остальных зелёный.)

— Скажите, а что за предложения встречались сегодня в наших карточках?

Пословицы и поговорки о дружбе.

— Как вы думаете, а почему я их сегодня взяла на урок?

Что бы узнать, насколько мы дружны. Чтобы научить нас дружбе.

— Вот вторая звёздочка – это ваша группа. Отметьте, на сколько вы были в ней дружны (зелёный – дружба и взаимопонимание, красный – каждый сам по себе) 2 человека красный

а третья – это тема нашего урока, стал ли глагол для вас другом? (зелёный – друг, жёлтый – не совсем, красный – враг) 5 человек жёлтый

Слайды на экране

7. Вспомним ещё одно правило, выполнив упр 231.Дом.зад

Спасибо вам за работу на уроке и вы были

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку 3 класс по программе ПНШ «Глагол. Начальная форма глагола»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕМА: «ГЛАГОЛ. НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.»

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

КЛАСС: 3 А

УЧИТЕЛЬ: Ярочкина Анна Владимировна

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, с

суффиксами начальной формы глагола -ть (-ти, -чь).

Задачи.

  1. Научить выделять глаголы неопределённой формы в тексте.

  2. Формировать умения обнаруживать все известные орфограммы; развивать внимание, речь, умение работать с учебником и словарём.

  3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: доска, учебник, словарь, тетрадь, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2. Орфографическая разминка.

Б.льшой ло│с’│ вышел на опу│ш│ку.

— Запишите предложение в тетрадь, вставляя нужные буквы. Назовите орфограммы.

-Найдите глагол. (Вышел) В какой форме он стоит? (В форме 3-го лица, ед. числа, м. р.)

— Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной формой глагола.

3. Изучение нового материала.

1) Актуализация новых знаний

На доске слова: идёт смотрит

постоять нарисовать

увидит прыгать

лежать спишет

— Разделите данные глаголы на группы.

Проверка (у доски ученик делит слова на группы)

идёт постоять

смотрит нарисовать

увидит прыгать

спишет лежать

— В какой форме стоят глаголы в первом столбике? А во втором?

2) Сообщение темы и цели урока

— Что общего у глаголов начальной формы? (ответы детей)

— Правильно. Давайте выделим суффиксы.

— Сформулируйте правило. Вам помогут вопросы в учебнике (с. 153).

(Дети формулируют правило о начальной форме глагола)

3) Работа по учебнику

Упражнение 174 (а) – запись с комментированием. Выделить суффиксы начальной формы глагола.

пила — пилить, напилить

мыло – мылить, намылить

завтрак – завтракать, позавтракать

коса – косить, покосить

Физминутка

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

Упражнение 175 – знакомство с ещё двумя суффиксами начальной формы глаголов -ти, -чь.

Выборочное списывание. Выделить суффиксы.

4. Закрепление

1) Работа в группах

— Где глаголы записаны только в начальной форме? (В словарях)

— Как найти глаголы в обратном словаре? (на -ть, -ти, -чь)

Выполнение заданий в группах (задания раздаются в конвертах).

Проверка.

2) Самостоятельное выполнение тестов

Тест

1. Отметь значком (+) глаголы в начальной форме

читать

стеречь

ночь

нести

дочь

поиграл

помогать

сделают

2.Обведи букву с правильным ответом.

Глаголы в начальной форме отвечают на вопрос:

а) что делать?, б) что делает?, в) что делают?,

г) что сделать?, д) что сделал?

3. Какие суффиксы являются показателями начальной формы глагола:

__________________________.

4. Найти в тексте и подчеркнуть глаголы в начальной форме.

Трудно увидеть в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу.

Следы зайца трудно спутать со следами других зверей.

5. Домашнее задание: упражнение 174(б), составить два предложения с глаголами в начальной форме.

6. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

— Какие суффиксы являются показателями начальной формы глагола?

7. Рефлексия. (Дети отмечают номера упражнений в тетрадях цветными карандашами)

На уроке я работал …

Интересным было …

Трудным было …

  1. Отметь значком (+) глаголы в начальной форме:

ЧИТАТЬ

СТЕРЕЧЬ

НОЧЬ

НЕСТИ

ДОЧЬ

ПОИГРАЛ

ПОМОГАТЬ

СДЕЛАЮТ

  1. Обведи букву с правильным ответом.

  2. Глаголы в начальной форме отвечают на вопрос:

а) что делать?

б) что делает?

в) что делают?

г) что сделать?

д) что сделал?

  1. Какие суффиксы являются показателями начальной формы глагола:

_______________________________________________________

  1. Найди в тексте и подчеркни глаголы в начальной форме.

Трудно увидеть в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу.

Следы зайца трудно спутать со следами других зверей.

videouroki.net

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Открытый урок русского языка по теме «Времена глагола. Будущее время»

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто, что сделает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … !

-Ребята, мы продолжаем с вами открывать новые знания, путешествуя по стране Глагол. Нас ожидает трудная, но интересная и важная работа. Чтобы открывать что-то новое, мы должны быть уверены в уже имеющихся у нас знаниях.

— Мы с вами уже много знаем об этой части речи. Как вы думаете, есть ли у глагола ещё секреты? Хотите узнать?

— Предлагаю вам проверить свои знания о глаголе.

  Перед вами листочки, на которых записано интервью с глаголом.

— Вам необходимо (около известного сведения поставить «+», около неизвестного «?»)

«+» — это я знал

«?» — новая информация

  1. Часть речи
  1. Обозначаю действия предметов.
  1. Имею 3 времени.
  1. Бываю настоящего, прошедшего и будущего времени.
  1. В неопределённой форме имею суффиксы: -ть, -ти, чь.
  1. В прошедшем времени изменяюсь по временам
  1. В будущем времени изменяюсь по числам.
  1. В будущем времени  не изменяюсь по родам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

— Что для вас стало новой информацией?  

Давайте проверим,  о чём вы знали раньше?

— Ребята, сколько вопросов у вас получилось?  

Возникла проблема, которую мы должны решить. Какая перед нами стоит задача?

— Кто поможет мне назвать тему нашего урока?

— Сформулируйте цель урока.

— Предлагаю выполнить задание, которое поможет нам выяснить информацию о будущем времени глагола.

1. Выявление общих признаков глагола будущего времени.

– Каким признаком объединены слова?

Пойдёт

Засыплет

Прокатимся

 — Что общего у этих глаголов?  

2. Запоминай!

Форма будущего времени глагола показывает, что действие будет происходить после момента речи.

3. Практическая работа в группах

 Упражнение 196.

-сравни глаголы в предложениях

— в каком времени стоит глагол во всех предложениях?

— позволяют ли вопросы к глаголам и форма записи различить глаголы ед.ч. и мн.ч.? Обоснуйте свой ответ

— изменяются ли глаголы в форме будущего времени по числам?

-а по родам?

Сделай вывод: изменяются ли глаголы в форме наст.вр. и буд. вр. по числам?

4. Первичная проверка понимания нового материала

  1. Работа в парах с партнером по плечу

-Перед вами стихотворение о Черепашке. Вы должны найти все глаголы будущего времени, подчеркнуть их красным карандашом.

Была я малышкой,

Играла пустышкой,

Гуляла с братишкой

И с няней-мартышкой.

Я пела, плясала,

Над книжкой зевала,

Цветы собирала,

О чуде мечтала.

Но время бежало,

И я подрастала.

Я скоро узнала,

Что взрослою стала

И детство моё

Навсегда потеряла.

Сейчас я живу

В небольшом зоопарке

Я в школу бужу

По утрам малышей,

Кормлю их, купаю

От ног до ушей.

Я штопаю, глажу, стираю,

Игрушки за них убираю,

Мету, отмываю,

Кручу, кипячу,

Хвалю и ругаю,

Шучу и ворчу.

В понедельник или в среду

Всё я брошу и уеду,

И оставлю их одних,

Безобразников моих.

Сяду в поезд и тогда

Посмотрю на города.

Я отправлюсь в южный порт,

На какой-нибудь курорт.

Буду плавать, буду прыгать.

Когда море надоест,

Запланирую отъезд.

И вернусь обратно к ним,

К безобразникам моим.

  1. Упр. 198. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

-Откройте тетради, запишите число 14 мая классная работа

-Прочитайте текст, задание.

-Всем  понятно? Приступайте к выполнению

-Зачитаем, какое стихотворение у вас получилось.

-Какие глаголы стоят в начальной форме?

-Еще какие глаголы вам встретились в стихотворении? Назовите время и число этих глаголов.

  1. Игра «Почтальон»

А теперь прочитаем слова на доске: зеленеет, расцветут, молчала, гремел, кричит, оживёт, задремлет, дарит, написал, споем,

— Что объединяет все эти слова?

-Какое задание вы можете предложить к этим словам?

— Предлагаю вам попробовать себя в роли почтальона. На доске конверты. На них адрес: прошедшее время, настоящее время, будущее время. Берете карточку с глаголом, определяете время глагола и кладете в нужный конверт

 Настоящее вр.        Прошедшее вр.

зеленеет                   молчала

кричит                      написал

дарит                        гремел

Будущее вр.

задремлет

оживет

расцветут

споем

4. Работа с текстом. Парная работа с партнером по лицу

-Каждая пара получает задание. Это текст, у всех он разный. Нужно изменить время глаголов на будущее. (Если время будет, то записать этот текст в тетрадь)

-Зачитайте, какой текст у вас получился.

 Субъективная аналогия

-Каждая группа представит себя в виде глагола определённого времени. Используя приём олицетворения, опишите как вы себя чувствовали бы   в роли глагола настоящего, прошедшего и будущего времени. Можно использовать ответы на вопросы:

-Каково быть..?

— Как бы себя чувствовал…?

— Какой бы была жизнь…?

— Нравится ли вам быть…?

— Что нового каждый из вас узнал на уроке?

— Как изменяются глаголы будущего времени?

— В каком времени могут стоять глаголы? 

Оценки за урок

— Подойдите к моему столу, возьмите звездочку и прикрепите к нашей Ленте времени: если у вас возникли трудности и вы не усвоили материал в полной мере, то прикрепите звездочку к настоящему времени; если вы считаете, что тема вами усвоена и вы готовы двигаться вперед к новым знаниям, то прикрепите звездочку к будущему времени.

В одной стране у каждого жителя была своя машина времени. Но все ею пользовались по-разному. Одни путешествовали только в прошлое, им нравилось только вспоминать и не думать о том, что их ждёт.

Другие только в будущее путешествовали, им не хотелось вспоминать то, что было, и они совсем не хотели думать о настоящем.

Но были в этой стране люди, которые жили только настоящим, они не понимали тех, кто вспоминал всё время; и тех, кто мечтал и мечтал.

Я вам желаю уважительно относиться к своему прошлому, ценить свое настоящее и задумываться о своем будущем.                                

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *