Организмы это определение для 3 класса – организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Устно объясни значение этих слов.
Краткий словарь терминов по оружающему миру 3 класс(программам»Школа России)
Зоология – это наука, которая изучает животных
Черви – живут на суше и в воде
Моллюски – мягкое тело, защищенное раковиной.( улитки, слизни, осьминоги, кальмары)
Иглокожие – морские звезды, ежи, лилии, огурцы.
Ракообразные – это раки, крабы, креветки.
Паукообразные – это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног(4 пары)
Насекомые – животные, у которых шесть ног (3 пары), к ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.
Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников.
Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны)
Пресмыкающиеся или рептилии – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками и панцирем, они постоянно ползают. ( ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.
Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
Звери или млекопитающие – животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком.
Растительноядные – животные, которые питаются растительной пищей.
Насекомоядные – это животные, которые питаются насекомыми.
Хищные – это животные, которые питаются крупной добыче.
Всеядные – это животные, которые питаются и растительной. И животной пищей.
Предупреждающие знаки – это знаки, которые предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги( треугольники с красной каймой).
Запрещающие знаки – это знаки, которые запрещают что-либо водителю( синие или белые круги с красной ).
Предписывающие знаки – это знаки, которые предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге( синие круги с белым рисунком)
Информационно-указательные знаки – это знаки, которые указывают, где находятся переход, остановка автобуса, трамвая(синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками).
Знаки сервиса – это знаки, указывающие, где находятся здания обслуживания(прямоугольники с синей каймой).
Гроза – это явление природы, сопровождающееся ударами молний.
Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей средой
____________________________________________________
Потребности – это все то, что нужно людям для жизни.
Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
Экономика – это правила, законы ведения домашнего хозяйства.
Капитал – это все то, что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.
_________________________________________________________
Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Карьер – это открытый котлован.
Сельское хозяйство
Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.
Зерновые культуры – пшеница(озимая и яровая), рожь и другие.
Кормовые культуры – тимофеевка, клевер, люцерна, свекла.
Прядильные культуры – хлопчатник и лен.
Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.
Добывающая промышленность – это отрасль, которая занимается добычей полезных ископаемых.
Электроэнергетика — отрасль, которая производит электрическую энергию.
Металлургия – это отрасль, которая обеспечивает экономику металлами.
Машиностроение – это отрасль, которая производит разнообразные машины и механизмы.
Химическая промышленность – отрасль, которая производит множество веществ, которые используются в быту в хозяйстве страны.
Химия
– это наука о веществах.Легкая промышленность – отрасль, которая производит для нас ткани. Одежду и обувь.
Пищевая промышленность – отрасль, которая обеспечивает нас продуктами питания.
Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие.
Купля – продажа — это обмен, в котором участвуют деньги.
Доходы – деньги, которые кладут в бюджет.
Расходы – это деньги, которые тратят.
Бюджет – это план доходов и расходов.
Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.
Прогноз – это научное предсказание.
Экологические прогнозы – это предсказания ученых-экологов о последствиях вмешательства человека в природу.
Система органов – этот органы, выполняющие общую работу.
Пищеварительная система: желудок, кишечник(обеспечивает переваривание пищи)
Кровеносная система
Нервная система – это система, которая управляет деятельностью всего организма, состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.
Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.
Физиология – наука, которая изучает работу органов человека.
Гигиена- наука о сохранении и укреплении здоровья.
________________________________________________________
Пищеварительная система: желудок, кишечник(обеспечивает переваривание пищи)
Кровеносная система: сердце и кровеносные сосуды( обеспечивает движение крови в организме- кровообращение)
Нервная система – это система, которая управляет деятельностью всего организма, состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.
Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.
Физиология
– наука, которая изучает работу органов человека.Гигиена- наука о сохранении и укреплении здоровья.
__________________________________________________
Пищеварительная система: желудок, кишечник(обеспечивает переваривание пищи)
Кровеносная система: сердце и кровеносные сосуды( обеспечивает движение крови в организме- кровообращение)
Нервная система – это система, которая управляет деятельностью всего организма, состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.
Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.
Физиология – наука, которая изучает работу органов человека.
Гигиена- наука о сохранении и укреплении здоровья.
Потребности – это все то, что нужно людям для жизни.
Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
Экономика – это правила, законы ведения домашнего хозяйства.
Капитал – это все то, что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.
_______________________________________________________
Потребности – это все то, что нужно людям для жизни.
Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
Экономика – это правила, законы ведения домашнего хозяйства.
Капитал – это все то, что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.
________________________________________________________
Потребности – это все то, что нужно людям для жизни.
Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Услуги
– это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.Экономика – это правила, законы ведения домашнего хозяйства.
Капитал – это все то, что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.
Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Карьер – это открытый котлован.
Сельское хозяйство – это составная часть, или отрасль, экономики.
Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.
Зерновые культуры – пшеница(озимая и яровая), рожь и другие.
Кормовые культуры – тимофеевка, клевер, люцерна, свекла.
Прядильные культуры – хлопчатник и лен.
Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.
_______________________________________________________
Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Карьер – это открытый котлован.
Сельское хозяйство – это составная часть, или отрасль, экономики.
Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.
Зерновые культуры – пшеница(озимая и яровая), рожь и другие.
Кормовые культуры – тимофеевка, клевер, люцерна, свекла.
Прядильные культуры – хлопчатник и лен.
Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.
Добывающая промышленность – это отрасль, которая занимается добычей полезных ископаемых.
Электроэнергетика — отрасль, которая производит электрическую энергию.
Металлургия – это отрасль, которая обеспечивает экономику металлами.
Машиностроение – это отрасль, которая производит разнообразные машины и механизмы.
Химическая промышленность – отрасль, которая производит множество веществ, которые используются в быту в хозяйстве страны.
Химия – это наука о веществах.
Легкая промышленность – отрасль, которая производит для нас ткани. Одежду и обувь.
Пищевая промышленность – отрасль, которая обеспечивает нас продуктами питания.
_________________________________________________________________
Добывающая промышленность – это отрасль, которая занимается добычей полезных ископаемых.
Электроэнергетика — отрасль, которая производит электрическую энергию.
Металлургия – это отрасль, которая обеспечивает экономику металлами.
Машиностроение – это отрасль, которая производит разнообразные машины и механизмы.
Химическая промышленность – отрасль, которая производит множество веществ, которые используются в быту в хозяйстве страны.
Химия – это наука о веществах.
Легкая промышленность – отрасль, которая производит для нас ткани. Одежду и обувь.
Пищевая промышленность – отрасль, которая обеспечивает нас продуктами питания.
Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие.
Купля – продажа — это обмен, в котором участвуют деньги.
Доходы – деньги, которые кладут в бюджет.
Расходы – это деньги, которые тратят.
Бюджет – это план доходов и расходов.
Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.
Прогноз – это научное предсказание.
________________________________________________________
Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие.
Купля – продажа — это обмен, в котором участвуют деньги.
Доходы – деньги, которые кладут в бюджет.
Расходы – это деньги, которые тратят.
Бюджет – это план доходов и расходов.
Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.
Прогноз – это научное предсказание.
_______________________________________________________
Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие.
Купля – продажа — это обмен, в котором участвуют деньги.
Доходы – деньги, которые кладут в бюджет.
Расходы – это деньги, которые тратят.
Бюджет – это план доходов и расходов.
Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.
Прогноз – это научное предсказание.
infourok.ru
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок по окружающему миру «Организм человека»
Слайд 1
Урок по окружающему миру в 3 классе Тема : «Организм человека» Подготовила и провела: Руженкова Т.А.Слайд 2
Организм человека
Слайд 3
1. Что такое природа? Всё что окружает нас и существует независимо от человека есть природа. 2. Какая бывает природа? Живая и неживая . 3. Что характерно для живой природы? Организмы дышат, питаются , растут, развиваются, приносят потомство, умирают. 4. Как называется наука, которая изучает живую природу? Биология – «биос»-жизнь, «логос»- наука Актуализация знаний
Слайд 6
По словарю Ожегова «Организм- живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи.» Организм человека-это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.
Слайд 7
Системы органов человеческого организма Нервная система Кровеносная система 3. Пищеварительная система Дыхательная система 5. Выделительная система 6. Опорно-двигательная система
Слайд 8
Практическая работа Цель Определить гармонично ли развивается организм и соответствует ли ваш вес вашему росту? Ход работы Измерьте свой рост. 2. Встаньте на весы и посмотрите, сколько килограммов вы весите. 3. Разделите число килограммов веса на число дециметров роста.
Слайд 9
Вывод Если результат получится больше 3 , но меньше 4 , значит, ты весишь столько, сколько нужно. Если меньше 3 — ты весишь маловато . Если больше 4 – тоже нехорошо
Слайд 10
Папа, мама, я- спортивная семья
Слайд 11
итог урока Что нового узнали на уроке? 2. Что такое организм человека 3. Разгадайте кроссворд
Слайд 12
1 2 3 4 5 6 7 8 КРОССВОРД
Слайд 13
Ж Е Л У Д О К С Е Р Д Ц Е Л Ё Г К И Е Г Л А З П Е Ч Е Н Ь П О Ч К И З У Б Ы М О З Г КРОССВОРД
Слайд 14
Домашнее задание стр. 128-130 (ответы на вопросы) стр. 30 задание 76,77,78 Творческое задание Придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье (по желанию)
nsportal.ru
Окружающий мир, 3 класс. Урок здоровья «Организм человека».
Тема урока: Организм человека
Цели урока:
ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов;
формировать представление о здоровом образе жизни как основе не только хорошего здоровья, но и успешной учебы и работы, способности полноценно жить в обществе людей;
воспитывать умение работать самостоятельно.
Оборудование: плакат «Строение тела человека», мультимедийная презентация «Организм человека».
Для практической работы: электронные весы, линейка.
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Прозвенел опять звонок. Начинается урок.
Желаю вам хорошего настроения, успехов вам и удачи!
Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.
2. Самоопределение к деятельности.
-Мы с вами закончили большой раздел «Эта удивительная природа», много знаем о растениях и животных. Можем назвать признаки живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.)
— Докажите, что человек – это часть живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.)
— Правильно! Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Как вы думаете, что будем изучать в этом разделе? (Человека, говорить о здоровье человека.)
— Молодцы! Этот раздел посвящен изучению человека, особенностей строения его тела, работы органов, охраны здоровья.
— Вы хотите быть сильными, чтобы глаза были блестящими, кожа — чистой, голос — звонким, походка — уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.
— Что же такое организм?
— Это и будет темой нашего урока!
— А что же мы будем изучать на уроке по этой теме? (Что такое организм человека? Что такое орган и система органов? Какие есть науки связанные с человеком?)
3. Работа по теме урока.
1) — Для того, чтобы лучше понять тему урока, посмотрите на экран.
— Что вы видите? (Дом).
— Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна).
— То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.
— Как вы думаете, что находится внутри дома? (Мебель, бытовая техника, пол, посуда).
— То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.
— Тело человека тоже имеет свое строение: внешнее и внутреннее.
— Рассмотрите свое тело и тело соседа по парте. Как оно устроено снаружи?
— Назовите части тела человека. (Голова, шея, туловище – грудь, живот, спина, верхние конечности — руки, ноги – нижние конечности.)
— Как вы думаете, что мы с вами могли бы увидеть, если бы заглянули внутрь нашего организма? (Внутренние части, органы.)
— Правильно! Тело или организм человека внутри состоит из частей — органов.
— В словаре Ожегова дано определение: «Организм — живое целое, обладающее совокупностью свойств». Так что же такое организм человека? (Организм — это единое целое, которое состоит из частей.)
— На первый вопрос ответили? (Да.)
— Но более точно попытаемся ответить в конце урока.
2) — Вы смотрите вокруг, видите предметы, людей. Вы читаете, пишете. Вы решаете примеры и задачи. Как вы думаете, какой орган, словно режиссер, управляет всеми нашими действиями? (Мозг.)
— Головной мозг – важнейший орган тела. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг, т.е. головной мозг ведает правильной работой внутренних органов.
— В какой части тела располагается этот орган? (показ).
— Он закрыт крепкими костями черепа. Как вы думаете почему? (Чтобы быть более защищенным.)
— Головной мозг работает вместе со спинным мозгом и нервами в системе и образует … (Нервную систему.)
Физминутка — тренировка легких (вдох – задержали, выдох – задули свечу, вдох – 3 свечи)
— Итак, что же мы делали? (Вдыхали и выдыхали воздух.)
— Человеку нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи … Каких органов? (Легких.)
— У каждого из нас два легких – правое и левое. Где они находятся? (показ)
— Легкие похожи на 2 розовые губки. При выдохе они выпускают из себя углекислый газ и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются.
У каждого человека легкие вмещают разное количество воздуха. Легкие совместно с другими органами образуют дыхательную систему.
— Именно головной мозг следит за тем, как мы дышим (управляет нашим дыханием).
— Теперь проверим, как бьется у вас сердце. Где оно находится? (показ)
— Если сердце остановится, то человек погибнет. А размером оно всего с кулак. Но при этом сердце – неутомимый мотор, оно непрерывно гонит по сосудам кровь и заставляет ее обегать все тело. При физических нагрузках, наше сердце бьется быстрее, учащается пульс. Измерим пульс.
Физминутка
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
И пройдемся мы немного,
И вернемся вновь к уроку.
— Ну, а теперь вновь измерим пульс! Что заметили? (Сердце бьется сильнее.)
— Сердце вместе с кровеносными сосудами образует кровеносную систему.
— Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед? (Нет)
— Нашему организму нужна по – особому обработанная пища. Все, что попало в рот –должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы нашей «внутренней кухни» — это желудок. Он находится в верхней части живота (под ребрами) слева. (показ)
— В желудке пища переваривается только наполовину. И тогда она отправляется по длинному извилистому лабиринту кишечника. Кишечник по внешнему виду напоминает толстый шнур, длиной 8 метров, свернутый так плотно, что помещается в животе. (показ)
— Нужно еще упомянуть о необыкновенной соседке желудка – печени. Печень – самый горячий орган нашего организма. Слово печень происходит от слова «печь». Печень живет справой стороны от желудка в верхней части живота. (показ)
— Все эти органы: желудок, печень, кишечник, образуют пищеварительную систему.
3) — Итак, какие внутренние части тела мы знаем? ( Сердце, легкие, …)
— Как называются эти части? (Органы)
— Что же такое орган? (Орган — это часть организма.)
— На второй вопрос ответили? (Да)
— Если посмотреть на рисунок, на котором изображены органы, что вы можете сказать? (Каждый имеет определенное строение, выполняет свою работу.)
— Правильно! Как действуют все органы в организме? (Согласованно, выполняют общую работу.)
— Молодцы! Группа органов, которая выполняет общую, слаженную работу, образует систему.
— Итак, какие системы мы знаем? (Нервную, пищеварительную, дыхательную, кровеносную.)
— Ответили на следующий вопрос? (Да)
4) — Почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека? (Чтобы быть здоровым.)
— Молодцы! Когда-то, очень давно, люди не знали, как они устроены, как надо лечиться, если заболели. Поэтому в древности жили очень недолго. Так, например, 50 000 лет назад средняя продолжительность жизни человека была около 19-20 лет. В Древней Греции люди жили уже около 25 лет. 300 лет назад продолжительность жизни поднялась до 29 лет, 100 лет назад – до 40 лет. В наше время средняя продолжительность жизни – 73 года.
— Как вы думаете, почему люди в наше время стали жить дольше? (Потому что развивается наука, могут вылечить человека, провести операцию.)
-Правильно! Если 200-300 лет назад люди не могли оказать медицинскую помощь, сделать какие-то операции, то сегодня это умеют делать. Создано огромное количество лекарственных препаратов, помогающих поправиться человеку, продлить его жизнь.
— Одним из ученых, работавшим над изучением человеческого организма, был русский ученый – физиолог Иван Петрович Павлов.
— На с.125 учебника – подробнее прочитайте текст об ученом.
— Уже несколько раз прозвучало слово «физиолог». Кто это? (Человек, который изучает работу органов человека.)
— Правильно! С какими науками нам предстоит познакомиться?
— Наука, изучающая строение тела человека, называется анатомией. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена.
-Вот сколько много наук связаны с человеком. Назовем их еще раз.
— Почему науки об организме человека — анатомия, физиология, гигиена — не могут существовать друг без друга? (Не зная строение своего тела и того, как работают его органы, человек не может сохранить и укрепить свое здоровье.)
— Молодцы!
5) Практическая работа.
— Откройте РТ на с.72 № 4. Что вам предлагается в качестве задания? (Провести практическую работу.)
— Назовите цель работы. (Измерить рост и вес тела.)
— Оборудование. Что нам для этого нужно? (Весы и линейка.)
— Обсудим ход работы. (1. Измерить свой рост при помощи линейки. 2. Встать на весы, измерить свой вес.)
— Выполните практическую работу по группам.
— Оцените выполненную вами работу (достигнута ли цель).
— На последнем уроке этого раздела мы определим, гармонично ли развивается ваш организм и соответствует ли ваш вес вашему росту, опираясь на ваши результаты.
4. Подведение итогов урока
1) — Итак, что такое организм человека?
— Что такое орган?
— Приведите примеры органов человека.
— Группа органов, выполняющая общую работу, образует…?
— Перечислите системы органов человека.
— Как называются науки об организме человека?
2) — Оцените свою работу на уроке.
3) Д\з. РТ с.71-72 № 2, 3; вопросы на с.124
Название: Окружающий мир, 3 класс. Урок здоровья «Организм человека».
Номинация: Начальная школа, Школьные предметы, Окружающий мир, 3 класс
Автор: Мясникова Оксана Викторовна
Должность: учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Место работы: МКОУ Бадажковская ООШ
Месторасположение: д. Бадажки, Барабинский район, Новосибирская область
konkurs-dlya-pedagogov.info
Окружающий мир. 3 класс от А до Я
Нам тут предстоит разобрать окружающий мир за 3 класс от А до Я, не буду томить начнем по не многу.
Полный список тетрадей и решебников:
Вахрушев 1 часть рабочая тетрадь
Вахрушев 2 часть рабочая тетрадь
Авторы: Вахрушев А. А. Раутиан А. С. Бурский О. В.
Плешаков 1 часть рабочая тетрадь
Плешаков 2 часть рабочая тетрадь
Автор Плешаков
Природознавство. 3 клас. Грущинська
Авторы: Грущинська І. В.
Я у світі. 3 клас от а до я
Авторы: Тагліна О. В., Іванова Г. Ж.
Природознавство. 3 клас от а до я Гільберг
Авторы: Т.Г. Гільберг, Т.В. Сак
Разнообразие природы сегодня поражает и превосходит людей. Для того чтобы в ней разобраться в двадцать первом веке, люди дают классификацию (то есть стали распределять по группам) все природные объекты.
Как ты третьеклассник — уже знаешь, природу разделяют для удобства на живую и далеко уже неживую. Живая природа изучает особая наука — это есть биология (ясное дело происшедшее от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука).
Для третьеклассника в окружающем мире много еще неопознанного , но все же нам предстает это выяснить!
Вот поэтому все что касается живого учёные-биологи делят на конкретно большие группы — царств. Существует царства растений, животных, грибов, бактерий.
Бактерии — это есть крошечные и малозаметные организмы. Большинство из них в много десятков раз меньше скажем, песчинки! Бактерии живут можно смело говорить повсюду — возле нас, на человеке, в воде, в воздухе, а также не побоюсь слов — во рту человека. Но впервые их можно было увидеть только тогда, когда был изобретен увеличительный прибор — такой как микроскоп.
Не много комментария чисто от себя:
— Может, вы не поймете меня, но мне не по душе, но нам предстоит буквально топтаться по ним, а также грибам и цветам.
Они как бы не чувствуют, что цветы — это самая высокая абсолютность красоты. Над цветами глумятся тотально, ими устилается путь невест, политических деятелей, венками обвешивают гостей, лепестками буквально заваливают праздники и торжества. Мне почему-то больно смотреть на такое священное расточительство.
Гуляя по природе — Лес дышал прохладой, грибами, нежной прелость. В дебрях стоголосый вторила птица хвала новому дню. Мне хотелось идти извилистой тропинке вечно, казалось, что это и есть радость, воплощенная в действие и жизнь: тихое следования к таинственному убежища чудеса в сопровождении солнечной песни.
Заметил, как выше в маленькой поляны. Сквозь заросли поблескивали воды озера. В извечной грушей мигала небольшими окошками домик, покрыта соломой, двор окружала стена полыни и конопли. От этой своеобразной зеленой стражи дышало уверенностью и головокружительным духом властности. Мне подумалось, что недаром люди в древности сеяли вокруг двора полынь и коноплю для защиты от «нечистой силы». Теперь легко понять, что мощный поток фитонцидов создает целебный заслон против любой инфекции.
Я подошла к двери избушки, постучала. Никто не ответил. Потом заметила, что защелка накинута на скобу и приткнуть колышком. Итак, хозяин куда-то ушел, придется подождать.
А нам пора заниматься учись и проверяй себя мой хороший друг третьеклассник.
biolog.pw
Презентация по окружающему миру 3 класс Организм человека
02.12.2015. УМК «Школа России». Окружающий мир. Парийчук Александра Михайловна
Тема: Организм человека.
Тип урока: УОНЗ.
Цель: формировать понятие о системе органов человека; обратить внимание учащихся на взаимосогласованность и ритмичность в работе всех органов человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
-устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
— использовать знания о строении и жизнидеяльности организма человека для сохранения и
укрепления своего здоровья.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулировать её самостоятельно; сохранять учебную
задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать
своё высказывание; планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока
удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.
Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике,
рабочей тетради; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную
информацию; устанавливать причинно-следстенные связи между явлениями, объектами; строить
рассуждение по теме урока
Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и
деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
-внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образа ответственного ученика; мотивы учебной
деятельности; осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в
природной среде, в социуме; осознание личной ответственности за свои поступки, в том числе по
отношении. к своему здоровью; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний
о системах органов человека, гигиене систем органов.
Проверка готовности к уроку.-Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
-Мы готовы, стол в порядке, начинается урок!
Проверка готовности к уроку.
2
Актуализация знаний учащихся.
-Вспомним, как звучала тема нашего прошлого урока? (Великий круговорот в природе). Проверка Д/З
—У вас на столах лежат карточки. На них записано задание. Причитай это задание и выполните. Три стола будут выполнять это задание. Вам нужно найти пару. Установите связь между понятием и определением. А 4 стол будет работать особым образом. Вы поможете нам выполнить самопроверку6
1 пара- кто такие потребители;
2 пара-кто такие производители, 3 пара-кто такие разрушители. (Дети выходят к доске парами).
-возьмите в корзиночках листы самооценки и оцените свою работу.
Тема нашего прошлого урока «Великий круговорот жизни».
…производители, потребители, разрушители.
К производителям относятся растения; к потребителям относятся животные; к разрушителям относятся грибы и бактерии.
Выполняют карточку с заданием.
3
Самоопределение к деятельности
-Мы с вами закончили большой раздел «Эта удивительная природа», много знаем о растениях и животных. -Назовите, пожалуйста, признаки живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.)
— Докажите, что человек – это тоже часть живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.).
-Как вы думаете, о ком мы с вами сегодня будем говорить? (О человеке.) А когда человек может считать себя счастливым? (А если он болен, может ли он считать себя счастливым? (Нет.)
_ Поэтому мы с вами сегодня начинаем изучать большой раздел «Мы и наше здоровье».
— Предположите, чему мы будем учится, изучая этот раздел? (ответы детей.)
-Подтвердим наши гипотезы. Откройте учебник на с. 121 и по цепочке прочитаем, чему же мы будем учиться? (Дети читают по цепочке).
— Давайте ещё раз прочитаем 1 пункт и узнаем, чему же мы будем учиться на сегодняшнем урок? Кто сформулирует тему нашего урока. (Организм человека)-Подумайте, почему каждому из нас важно знать, как устроен и как работает организм человека. (Чтобы не болеть…, как ухаживать…, как укреплять…).
Признаки живой природы – это дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.
Учащиеся доказывают.
Предположения.
Мы и наше здоровье.
Учащиеся читают уч. стр. 121
Тема нашего урока «Организм человека»
Учащиеся зачитывают.
Да, мы знакомились с организмом человека.
Сегодня на уроке мы будем не только получать новые знания, но и вспомним ранее изученное об организме человека.
4
Организация познавательной деятельности
—-Давайте вспомним из каких частей состоит внешнее строение человека. Для этого вам необходимо прикрепить карточки к данному рисунку на доске. Посмотрите и найдите эти карточки. (Дети выходят по одному и прикрепляют карточки к плакату на доске)
— Вы согласны со своими одноклассниками? (Если да- то поднимите руку.)
У нас остались карточки на стенах. Кто ответит, почему мы их не использовали? (Они относятся к внутреннему строению). Каждый орган нуждается в свое тренировке и сердце и лёгкие. Давайте проведём физкультминутку и потренируем лёгкие.
Физминутка — тренировка легких (вдох – задержали, выдох – задули свечу, вдох – 3 свечи)
— Итак, что же мы делали? (Вдыхали и выдыхали воздух.)
— Человеку нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи … Каких органов? (Легких.)
—А кто знает где располагаются эти органы?
— Правильно! Сделаем вывод: Тело или организм человека внутри состоит из частей — органов.
-А что о же такое организм?
Давайте проверим, какое научное определение дает словарь Ожегова.
Кто нашёл первым? Прочитай. (Ребёнок читает определение)
— В словаре Ожегова дано определение: «Организм — живое целое, обладающее совокупностью свойств».
-Так что же такое организм человека? Кто сможет дать определение? «Организм человека— это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.»
Организм- это система органов. Интересно как же действуют эти органы и почему их называют системами? Давайте найдем ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 122
– Какие же органы есть в нашем организме?
— Какие системы они образуют? (Пищеварительную, нервную и дыхательную).
Стр. 122 – Работа с учебником.
—Сейчас мы поработаем в группах. Вспомним правила работы в группе. Возьмите конверты. В каждом конверте лежат карточки, относящиеся ко всем системам. Вам необходимо отобрать только те, которые относятся к вашей системе.
-Какая группа готова?
— Кому не понятно? (Встают и показывают).
проверим на слайде 2.
— Оцените свою работу в листах самооценки.
— Мы с вами познакомились только с тремя системами. С остальными мы познакомимся на последующих занятиям.
-Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнём. Дежурные проведут физминутку. Встали.
-А кто мне скажет зачем нам необходимо знать, как работает наш организм? (Чтобы быть здоровыми.) Так, например, 50 000 лет назад средняя продолжительность жизни человека была около 19-20 лет. В Древней Греции люди жили уже около 25 лет. 100 лет назад – до 40 лет. В наше время средняя продолжительность жизни – 73 года.
-Поэтому мы с вами познакомимся с науками, которые изучают строение человека и работу его органов.
-Для этого вы возьмёте зелёные карточки для самостоятельной работы.
— Воспользовавшись учебником на стр.123, найдёте описание наук и выполните задание. Работаем быстро.
— Кто готов?
Самопроверка на слайде.
Оцените себя в листах самооценки.
Голова, шея, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).
Головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник.
Учащиеся зачитывают.
Отвечают на вопрос.
Выполняют задание.
В толковом словаре.
Предположения учащихся.
Сердце, лёгкие, печень, желудок.
Групповая работа учащихся.
1) нервная система;
2) дыхательная система;
3) пищеварительная система;
Учащиеся работают самостоятельно и ищут ответ в
учебнике.
Анатомия изучает строение тела человека.
Физиология изучает работу органов.
Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.
5
Рефлексия
С чем вы сегодня на уроке познакомились??
-Какие системы человека узнали?
-Оцените себя в итоговой оценке листа самоконтроля, а я позже посмотрю, как вы себя оценили.
Закончите предложение данное на слайде.
Домашнее задание на слайде.
Высказывания учеников.
6
Д/з
Стр. 122-125, р/т, стр. 72-73, №2-4
infourok.ru
Окружающий мир «Организм человека» 3 класс
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Цели: сформировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов, внутренние органы; познакомить (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека; развивать умение работать с учебным текстом; воспитывать сознательное отношение к изучению своего организма.
Оборудование: плакат «Внутренние органы человека».
Ход урока
I. Организационный момент.
– Все живые организмы имеют возможность расти. Котенок становится кошкой, желудь – дубом, ребенок – взрослым.
II. Введение в тему.
Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса
Нам с тобой земля-волшебница,
Снова дарит чудеса.
Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
П. Синявский
– Кто этот сказочник? (Природа.)
– Что такое природа?
– Что вы узнали о ней на уроках окружающего мира?
– Можно ли человека считать частью природы?
– В чем отличие живых организмов от неживых предметов?
Все организмы могут восстанавливать и заменять свои части: ящерица может отрастить новый хвост; у человека восстанавливается кожа и кости; у дерева – листья.
Только живые организмы могут воспроизводить себе подобных. Способны адаптироваться к окружающей среде, могут реагировать на раздражение.
Постановка целей урока.
– Рассмотрите шмуцтитул к разделу «Развитие живых организмов». Предположите, о чем будем говорить, изучая этот раздел. (О развитии растений, животных, человека.)
– Прочитайте тему урока.
Запись на доске: «Организм человека».
– Сегодня вы узнаете, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым и из чего состоит человеческий организм.
Тело человека – это самая удивительная машина, к тому же еще живая.
III. Изучение нового материала.
Работа по учебнику (ч. 2, с. 6–7).
– Какие науки изучают организм человека?
– Запишите в словарик новых понятий слова: анатомия, физиология, медицина, гигиена, здоровый образ жизни.
– Что изучает каждая из этих наук?
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
– Какая наука могла бы взять это двустишие своим девизом? (Гигиена.)
– Почему необходимо соблюдать правила личной гигиены?
Это интересно!
В Древней Греции люди жили в среднем 29 лет, в Европе XVI века – 21, XVII – 26, XVIII – 34, а в XIX веке средняя продолжительность жизни не превышала 40 лет (в США). Сегодня: в Афганистане – 36 лет, в Англии – 71 год (мужчины) и 77 лет (женщины), в Японии – 75 лет (мужчины) и 81 год (женщины).
– Подумайте, что влияет на увеличение или уменьшение продолжительности жизни человека?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело, второй – хороший характер, третий – правильное питание и режим дня, четвертый – ежедневный физический труд.
– Как вы считаете, трудно ли выполнить все эти секреты и стать долгожителем?
Объясните абхазскую пословицу:
«Злые люди долго не живут».
Среди долгожителей нет угрюмых, черствых, нелюдимых людей. Горячая любовь к жизни, труду помогает прожить долгие годы. Греческий драматург Софокл написал знаменитую трагедию «Эдип» на сотом году жизни, Гиппократ жил 104 года, Микеланджело творил в 90 лет, Репин – в 86 лет.
Пока вы молоды, помните слова известного русского гигиениста Г. В. Хлопина, который писал, что все мы поступаем, как расточительный наследник: не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда узнаем цену этого богатства, и у нас является желание его сохранить, когда мы становимся больными.
Это интересно!
Что такое старение? (Это процесс, который начинается от рождения и длится всю жизнь.)
Чем сопровождается старение? (Ухудшаются зрение, слух, седеют волосы, становится дряблой кожа, теряют эластичность кости.)
Подумайте: что человек должен о себе знать, чтобы прожить долгую жизнь, без болезней?
Работа по учебнику (ч. 2, с. 7).
– Прочитайте статью «Как развивается ребенок».
– Какие слова запишем в словарик новых понятий? (Зародыш, плод, пуповина.)
Средняя длина новорожденного – 50 см. Средний рост взрослого – 170 см. На сколько сантиметров вырастает человек, взрослея?
Объясните:
«Ребенок – это не маленький человек, а маленькая частичка взрослого».
По рабочей тетради № 2 (задания 2, 3, с. 2).
Сравните результат диаграммы с данными учебника (с. 8).
Самостоятельно дети выполняют задание 3.
Физкультминутка
Поднимайте плечики (плечи вверх),
Прыгайте, кузнечики (прыжки на месте),
Прыг-скок, прыг-скок,
Выше, выше, высоко,
Прыгай на ногах легко.
Сели, травушку покушали (сесть за парты),
Тишину послушали.
– Почему люди растут? (Если бы мы рождались взрослыми, то не поместились бы в животе у мамы. Поэтому мы рождаемся маленькими, а потом растем.)
Стадии роста человека
– Как человек растет?
Все наше тело состоит из клеток. Клетки растут и делятся, создавая новые клетки. Чем больше у человека клеток, тем выше и крупнее человек. Рост продолжается до 18–20 лет.
Существует множество различных типов клеток.
– Рассмотрите рисунок (учебник, ч. 2, с. 10).
Клетки увеличены в несколько раз, чтобы мы могли их рассмотреть.
В центре каждой клетки есть ядро, которое контролирует ее работу.
Попробуйте соотнести названия клеток и их изображения.
В крови есть множество мельчайших клеток.
Клетки мозга имеют длинные отростки, по которым идут сигналы.
Клетки кожи напоминают кольчугу.
Клетки костей скреплены друг с другом, поэтому кости крепкие.
Клетки мышц вытянуты, легко растягиваются и сжимаются.
Мерцательные клетки находятся в носовой полости, они своими ресничками останавливают пыль и микробов.
Это интересно!
Скорость роста зависит от времени года. Дети растут быстрее летом, чем зимой.
Каждое утро мы выше, чем были вчера вечером, но в течение дня наш рост уменьшается.
Каждая клетка в организме человека выполняет свою работу не в одиночку, а вместе с другими такими же клетками.
Наше тело состоит из более чем 100 000 000 000 000 (ста триллионов) клеток, они составляют органы человека.
Ты должен знать свое тело,
Знать и понимать.
Каждую клеточку тела
Нужно любить,
Оберегать.
Работа по учебнику (ч. 2, с. 9).
– Какие новые слова-понятия встретились в статье? (Организм, органы, внутренние органы, система органов.)
– Рассмотрите плакат «Внутренние органы человека».
Рабочая тетрадь № 2 (задание 5, с. 3).
IV. Закрепление изученного материала.
Тест
1. Какое понятие лишнее?
1) Анатомия;
2) физиология;
3) фонетика.
2. Какое существо активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет ее своей неразумной деятельностью?
1) Растения;
2) животные;
3) грибы;
4) человек;
5) бактерии.
– Отгадайте загадку:
Кто ходит на четырех ногах, затем на двух, а потом на трех? (Человек.)
– Объясните, как можно избежать в старости «третьей ноги»? (Заниматься спортом, физкультурой, вести здоровый образ жизни.)
Заранее подготовленные ученики читают стихи.
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
От зарядки станем мы сильней,
Здоровее, и стройней, и красивей.
Поделись зарядкою своей,
И тогда тебя счастливей нету в мире.
Если плавать и нырять,
Бегать, прыгать и метать –
Жизнь твоя тогда становится в порядке,
С голубого ручейка начинается река,
А здоровье начинается с зарядки.
– Чтобы расти крепким и здоровым, делай утреннюю зарядку.
«Зверская» зарядка
Надо ловким стать стремиться,
Словно зверь и словно птица.
Становись-ка на зарядку,
Всех покажем по порядку!
(Дети стараются, выполняя упражнения, имитировать движения животных.)
Изогну я круче шею,
Как жираф, кивать умею.
Наклоняйся, голова!
Раз-два! Раз-два!
Руки ходят, фу-ты ну-ты,
Словно щупальца у спрута.
Как похоже, посмотри!
Раз-два-три! Раз-два-три!
Я могу, коль напрягусь,
Хлопать крыльями, как гусь.
Нет проворней гуся в мире,
Три-четыре, три-четыре!
Я упрямиться не стану,
Ловко, словно обезьяна,
Буду спину прогибать.
Три-четыре-пять! Три-четыре-пять!
Вот еще пример хороший:
Буду топать, словно лошадь.
Будто бы копыта есть.
Пять-шесть! Пять-шесть!
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
V. Итог урока.
«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
– Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?
Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задания 1, 4, 6, с. 2–3). Учебник (ч. 2, с. 6–10).
infourok.ru
Конспект урока на тему «Организм» по окружающему миру для 3 класса
Урок с использованием ИКТ
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир.
Тема: Организм человека.
Учитель: Поправко Т.В.
Тема: Организм человека.
Цели:
познакомить детей с организмом человека;
учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;
развивать логическое мышление, память;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные:
устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
использовать знания о строении и жизнидеяльности организма человека для сохранения и
укрепления своего здоровья.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулировать её самостоятельно; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание; планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.
Познавательные : понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике,
рабочей тетради; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию; устанавливать причинно-следстенные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение по теме урока
Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и
деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
формирование внутренней позиции на уровне осознания и принятия образа ответственного ученика, мотивов учебной деятельности, личностного смысла учения,установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с системами организма, кроссворд «Организм», карточки с пословицами), макет человека.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Мы закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа». Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.
Откройте учебник на странице 127 и прочтите, какой раздел мы начинаем изучать:
Чему посвящен этот раздел?
Вы хотите быть сильными и энергичными и бодрыми?
Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким?
Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.
Постановка темы, цели урока.
А что же такое организм человека?
Об этом мы узнаем сегодня на уроке.
Какова тема нашего урока? (Слайд)
Чему мы будем учиться?
Объяснение нового материала.
Что же означает слово «организм»? Ответ поищем в толковом словаре Ожегова. Со словарем работает Маша.
Какое определение подходит к теме нашего урока?
Прочтем что же такое организм человека. (Слайд) Объясните.
Сейчас мы узнаем из каких органов состоит организм человека. (Слайды)
Найдите у себя на столе такой же рисунок и определите, какую из систем организма вы видите на нем?
Подпишите название системы.
Какие органы входят в эту систему, обозначим.
Системы организма: (Слайд)
Нервная
Кровеносная
Пищеварительная
Дыхательная
Опорно-двигательная
Выделительная.
Откуда мы знаем обо всех этих органах?
Какие науки изучают организм человека? (Слайд)
Анатомия – изучает строение тела человека.
Физиология – изучает работу органов человека.
Гигиена – изучает, как сохранить здоровье.
Как вы думаете, всегда ли люди знали, как работают органы? Почему люди болеют?
Раньше церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики тайно выкапывали трупы умерших и, прячась от свидетелей, изучали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на этих знаниях врачи стали помогать больным, стали проводить операции.
А сейчас Гена расскажет вам об одном ученом – физиологе. Что означает слово физиолог? (Слайд)
Сообщение учащегося:
Иван Петрович Павлов – создатель учения о высшей нервной деятельности человека и животных. Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника. В Рязани Иван Петрович учился в духовной семинарии, но его влекла физиология, и он ушел из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Еще будучи студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью. В 1890 годы Павлов стал профессором. В 1987 году он опубликовал знаменитый труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез». За него в 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия.
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Шейку моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три , четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать
Практическая работа.
Как определить, гармонично ли работает ваш организм?
Мы измеряли свой рост, вес. Величину веса делили на рост в дециметрах и у нас получилось число. Назовите ваши числа. Поднимите карточки с числами.
Если число <3, то вес у вас маловат, если >4, то вы весите много. Если получилось число от 3 до 4, ваш вес нормальный.
А еще по какому показателю можно судить о работе организма?
Вы дома измеряли температуру тела. Поднимите ваши карточки.
Какая температура тела является нормальной?
А зависит ли температура тела от температуры окружающего воздуха в жаркий или морозный день?
Мозг постоянно регулирует температуру тела, она всегда сохраняется равной + 36,6. При такой температуре организм человека лучше всего работает.
А может температура тела измениться?
Когда это происходит?
А зачем нам надо знать показатели, которые свидетельствуют о работе организма: рост, вес, температура?
Да, человеку их надо знать, чтобы беречь и сохранять свое здоровье. Только здоровый человек радуется жизни по-настоящему. Это подтверждает скороговорка «Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово» (Слайд)
Произнесем эту скороговорку.
О здоровье и нездоровье много пословиц.
Я называю начало пословицы, а вы подбираете продолжение (в парах). (Слайд).
Дал бы Бог здоровья, … (а счастье найдешь)
Здоров будешь, … (все добудешь)
Здоровье не купишь, … (его разум дарит)
Ребенком хил, … (так и взрослым гнил)
Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит)
Проверка в парах по ключу.
Домашнее задание.
Итог урока
Что такое организм человека?
Проверим как вы запомнили все то, о чем мы сегодня говорили на уроке.
Я показываю орган на макете, а вы вносите ответ в кроссворд. Проверка по ключу. (Слайд)
Будем жить по принципу: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
infourok.ru