cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Организмы это определение для 3 класса – организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Устно объясни значение этих слов.

Краткий словарь терминов по оружающему миру 3 класс(программам»Школа России)

Зоология – это наука, которая изучает животных

Черви – живут на суше и в воде

Моллюски – мягкое тело, защищенное раковиной.( улитки, слизни, осьминоги, кальмары)

Иглокожие – морские звезды, ежи, лилии, огурцы.

Ракообразные – это раки, крабы, креветки.

Паукообразные – это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног(4 пары)

Насекомые – животные, у которых шесть ног (3 пары), к ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.

Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников.

Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны)

Пресмыкающиеся или рептилии – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками и панцирем, они постоянно ползают. ( ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Звери или млекопитающие – животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком.

Растительноядные – животные, которые питаются растительной пищей.

Насекомоядные – это животные, которые питаются насекомыми.

Хищные – это животные, которые питаются крупной добыче.

Всеядные – это животные, которые питаются и растительной. И животной пищей.

Предупреждающие знаки – это знаки, которые предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги( треугольники с красной каймой).

Запрещающие знаки – это знаки, которые запрещают что-либо водителю( синие или белые круги с красной ).

Предписывающие знаки – это знаки, которые предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге( синие круги с белым рисунком)

Информационно-указательные знаки – это знаки, которые указывают, где находятся переход, остановка автобуса, трамвая(синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками).

Знаки сервиса – это знаки, указывающие, где находятся здания обслуживания(прямоугольники с синей каймой).

Гроза – это явление природы, сопровождающееся ударами молний.

Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей средой

____________________________________________________

Потребности – это все то, что нужно людям для жизни.

Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Экономика – это правила, законы ведения домашнего хозяйства.

Капитал – это все то, что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.

_________________________________________________________

Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

Карьер – это открытый котлован.

Сельское хозяйство

– это составная часть, или отрасль, экономики.

Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.

Зерновые культуры – пшеница(озимая и яровая), рожь и другие.

Кормовые культуры – тимофеевка, клевер, люцерна, свекла.

Прядильные культуры – хлопчатник и лен.

Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

Добывающая промышленность – это отрасль, которая занимается добычей полезных ископаемых.

Электроэнергетика — отрасль, которая производит электрическую энергию.

Металлургия – это отрасль, которая обеспечивает экономику металлами.

Машиностроение – это отрасль, которая производит разнообразные машины и механизмы.

Химическая промышленность – отрасль, которая производит множество веществ, которые используются в быту в хозяйстве страны.

Химия

– это наука о веществах.

Легкая промышленность – отрасль, которая производит для нас ткани. Одежду и обувь.

Пищевая промышленность – отрасль, которая обеспечивает нас продуктами питания.

Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие.

Купля – продажа — это обмен, в котором участвуют деньги.

Доходы – деньги, которые кладут в бюджет.

Расходы – это деньги, которые тратят.

Бюджет – это план доходов и расходов.

Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.

Прогноз – это научное предсказание.

Экологические прогнозы – это предсказания ученых-экологов о последствиях вмешательства человека в природу.

Система органов – этот органы, выполняющие общую работу.

Пищеварительная система: желудок, кишечник(обеспечивает переваривание пищи)

Кровеносная система

: сердце и кровеносные сосуды( обеспечивает движение крови в организме- кровообращение)

Нервная система – это система, которая управляет деятельностью всего организма, состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.

Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.

Физиология – наука, которая изучает работу органов человека.

Гигиена- наука о сохранении и укреплении здоровья.

________________________________________________________

Пищеварительная система: желудок, кишечник(обеспечивает переваривание пищи)

Кровеносная система: сердце и кровеносные сосуды( обеспечивает движение крови в организме- кровообращение)

Нервная система – это система, которая управляет деятельностью всего организма, состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.

Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.

Физиология

– наука, которая изучает работу органов человека.

Гигиена- наука о сохранении и укреплении здоровья.

__________________________________________________

Пищеварительная система: желудок, кишечник(обеспечивает переваривание пищи)

Кровеносная система: сердце и кровеносные сосуды( обеспечивает движение крови в организме- кровообращение)

Нервная система – это система, которая управляет деятельностью всего организма, состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.

Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.

Физиология – наука, которая изучает работу органов человека.

Гигиена- наука о сохранении и укреплении здоровья.

Потребности – это все то, что нужно людям для жизни.

Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Экономика – это правила, законы ведения домашнего хозяйства.

Капитал – это все то, что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.

_______________________________________________________

Потребности – это все то, что нужно людям для жизни.

Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Экономика – это правила, законы ведения домашнего хозяйства.

Капитал – это все то, что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.

________________________________________________________

Потребности – это все то, что нужно людям для жизни.

Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

Услуги

– это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Экономика – это правила, законы ведения домашнего хозяйства.

Капитал – это все то, что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.

Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

Карьер – это открытый котлован.

Сельское хозяйство – это составная часть, или отрасль, экономики.

Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.

Зерновые культуры – пшеница(озимая и яровая), рожь и другие.

Кормовые культуры – тимофеевка, клевер, люцерна, свекла.

Прядильные культуры – хлопчатник и лен.

Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

_______________________________________________________

Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

Карьер – это открытый котлован.

Сельское хозяйство – это составная часть, или отрасль, экономики.

Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.

Зерновые культуры – пшеница(озимая и яровая), рожь и другие.

Кормовые культуры – тимофеевка, клевер, люцерна, свекла.

Прядильные культуры – хлопчатник и лен.

Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

Добывающая промышленность – это отрасль, которая занимается добычей полезных ископаемых.

Электроэнергетика — отрасль, которая производит электрическую энергию.

Металлургия – это отрасль, которая обеспечивает экономику металлами.

Машиностроение – это отрасль, которая производит разнообразные машины и механизмы.

Химическая промышленность – отрасль, которая производит множество веществ, которые используются в быту в хозяйстве страны.

Химия – это наука о веществах.

Легкая промышленность – отрасль, которая производит для нас ткани. Одежду и обувь.

Пищевая промышленность – отрасль, которая обеспечивает нас продуктами питания.

_________________________________________________________________

Добывающая промышленность – это отрасль, которая занимается добычей полезных ископаемых.

Электроэнергетика — отрасль, которая производит электрическую энергию.

Металлургия – это отрасль, которая обеспечивает экономику металлами.

Машиностроение – это отрасль, которая производит разнообразные машины и механизмы.

Химическая промышленность – отрасль, которая производит множество веществ, которые используются в быту в хозяйстве страны.

Химия – это наука о веществах.

Легкая промышленность – отрасль, которая производит для нас ткани. Одежду и обувь.

Пищевая промышленность – отрасль, которая обеспечивает нас продуктами питания.

Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие.

Купля – продажа — это обмен, в котором участвуют деньги.

Доходы – деньги, которые кладут в бюджет.

Расходы – это деньги, которые тратят.

Бюджет – это план доходов и расходов.

Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.

Прогноз – это научное предсказание.

________________________________________________________

Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие.

Купля – продажа — это обмен, в котором участвуют деньги.

Доходы – деньги, которые кладут в бюджет.

Расходы – это деньги, которые тратят.

Бюджет – это план доходов и расходов.

Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.

Прогноз – это научное предсказание.

_______________________________________________________

Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие.

Купля – продажа — это обмен, в котором участвуют деньги.

Доходы – деньги, которые кладут в бюджет.

Расходы – это деньги, которые тратят.

Бюджет – это план доходов и расходов.

Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.

Прогноз – это научное предсказание.

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок по окружающему миру «Организм человека»

Слайд 1

Урок по окружающему миру в 3 классе Тема : «Организм человека» Подготовила и провела: Руженкова Т.А.

Слайд 2

Организм человека

Слайд 3

1. Что такое природа? Всё что окружает нас и существует независимо от человека есть природа. 2. Какая бывает природа? Живая и неживая . 3. Что характерно для живой природы? Организмы дышат, питаются , растут, развиваются, приносят потомство, умирают. 4. Как называется наука, которая изучает живую природу? Биология – «биос»-жизнь, «логос»- наука Актуализация знаний

Слайд 6

По словарю Ожегова «Организм- живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи.» Организм человека-это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Слайд 7

Системы органов человеческого организма Нервная система Кровеносная система 3. Пищеварительная система Дыхательная система 5. Выделительная система 6. Опорно-двигательная система

Слайд 8

Практическая работа Цель Определить гармонично ли развивается организм и соответствует ли ваш вес вашему росту? Ход работы Измерьте свой рост. 2. Встаньте на весы и посмотрите, сколько килограммов вы весите. 3. Разделите число килограммов веса на число дециметров роста.

Слайд 9

Вывод Если результат получится больше 3 , но меньше 4 , значит, ты весишь столько, сколько нужно. Если меньше 3 — ты весишь маловато . Если больше 4 – тоже нехорошо

Слайд 10

Папа, мама, я- спортивная семья

Слайд 11

итог урока Что нового узнали на уроке? 2. Что такое организм человека 3. Разгадайте кроссворд

Слайд 12

1 2 3 4 5 6 7 8 КРОССВОРД

Слайд 13

Ж Е Л У Д О К С Е Р Д Ц Е Л Ё Г К И Е Г Л А З П Е Ч Е Н Ь П О Ч К И З У Б Ы М О З Г КРОССВОРД

Слайд 14

Домашнее задание стр. 128-130 (ответы на вопросы) стр. 30 задание 76,77,78 Творческое задание Придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье (по желанию)

nsportal.ru

Окружающий мир, 3 класс. Урок здоровья «Организм человека».

Тема урока: Организм человека

Цели урока:
ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов;
формировать представление о здоровом образе жизни как основе не только хорошего здоровья, но и успешной учебы и работы, способности полноценно жить в обществе людей;
воспитывать умение работать самостоятельно.

Оборудование: плакат «Строение тела человека», мультимедийная презентация «Организм человека».
Для практической работы: электронные весы, линейка.

Ход урока.
1. Организационный момент.
— Прозвенел опять звонок. Начинается урок.
Желаю вам хорошего настроения, успехов вам и удачи!
Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

2. Самоопределение к деятельности.
-Мы с вами закончили большой раздел «Эта удивительная природа», много знаем о растениях и животных. Можем назвать признаки живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.)
— Докажите, что человек – это часть живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.)
— Правильно! Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Как вы думаете, что будем изучать в этом разделе? (Человека, говорить о здоровье человека.)
— Молодцы! Этот раздел посвящен изучению человека, особенностей строения его тела, работы органов, охраны здоровья.
— Вы хотите быть сильными, чтобы глаза были блестящими, кожа — чистой, голос — звонким, походка — уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.
— Что же такое организм?
— Это и будет темой нашего урока!
— А что же мы будем изучать на уроке по этой теме? (Что такое организм человека? Что такое орган и система органов? Какие есть науки связанные с человеком?)

3. Работа по теме урока.
1)Для того, чтобы лучше понять тему урока, посмотрите на экран.
Что вы видите? (Дом).
Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна).
— То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.
— Как вы думаете, что находится внутри дома? (Мебель, бытовая техника, пол, посуда).
— То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.
— Тело человека тоже имеет свое строение: внешнее и внутреннее.
— Рассмотрите свое тело и тело соседа по парте. Как оно устроено снаружи?
— Назовите части тела человека. (Голова, шея, туловище – грудь, живот, спина, верхние конечности — руки, ноги – нижние конечности.)
— Как вы думаете, что мы с вами могли бы увидеть, если бы заглянули внутрь нашего организма? (Внутренние части, органы.)
— Правильно! Тело или организм человека внутри состоит из частей — органов.

— В словаре Ожегова дано определение: «Организм — живое целое, обладающее совокупностью свойств». Так что же такое организм человека? (Организм — это единое целое, которое состоит из частей.)
— На первый вопрос ответили? (Да.)
— Но более точно попытаемся ответить в конце урока.

2) — Вы смотрите вокруг, видите предметы, людей. Вы читаете, пишете. Вы решаете примеры и задачи. Как вы думаете, какой орган, словно режиссер, управляет всеми нашими действиями? (Мозг.)
— Головной мозг – важнейший орган тела. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг, т.е. головной мозг ведает правильной работой внутренних органов.
— В какой части тела располагается этот орган? (показ).
— Он закрыт крепкими костями черепа. Как вы думаете почему? (Чтобы быть более защищенным.)
— Головной мозг работает вместе со спинным мозгом и нервами в системе и образует … (Нервную систему.)

Физминутка — тренировка легких (вдох – задержали, выдох – задули свечу, вдох – 3 свечи)
— Итак, что же мы делали? (Вдыхали и выдыхали воздух.)
— Человеку нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи … Каких органов? (Легких.)
— У каждого из нас два легких – правое и левое. Где они находятся? (показ)
— Легкие похожи на 2 розовые губки. При выдохе они выпускают из себя углекислый газ и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются.

У каждого человека легкие вмещают разное количество воздуха. Легкие совместно с другими органами образуют дыхательную систему.
— Именно головной мозг следит за тем, как мы дышим (управляет нашим дыханием).
— Теперь проверим, как бьется у вас сердце. Где оно находится? (показ)
— Если сердце остановится, то человек погибнет. А размером оно всего с кулак. Но при этом сердце – неутомимый мотор, оно непрерывно гонит по сосудам кровь и заставляет ее обегать все тело. При физических нагрузках, наше сердце бьется быстрее, учащается пульс. Измерим пульс.

Физминутка
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
И пройдемся мы немного,
И вернемся вновь к уроку.

— Ну, а теперь вновь измерим пульс! Что заметили? (Сердце бьется сильнее.)
— Сердце вместе с кровеносными сосудами образует кровеносную систему.
— Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед? (Нет)

— Нашему организму нужна по – особому обработанная пища. Все, что попало в рот –должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы нашей «внутренней кухни» — это желудок. Он находится в верхней части живота (под ребрами) слева. (показ)

— В желудке пища переваривается только наполовину. И тогда она отправляется по длинному извилистому лабиринту кишечника. Кишечник по внешнему виду напоминает толстый шнур, длиной 8 метров, свернутый так плотно, что помещается в животе. (показ)

— Нужно еще упомянуть о необыкновенной соседке желудка – печени. Печень – самый горячий орган нашего организма. Слово печень происходит от слова «печь». Печень живет справой стороны от желудка в верхней части живота. (показ)

— Все эти органы: желудок, печень, кишечник, образуют пищеварительную систему.

3) — Итак, какие внутренние части тела мы знаем? ( Сердце, легкие, …)
— Как называются эти части? (Органы)
— Что же такое орган? (Орган — это часть организма.)
— На второй вопрос ответили? (Да)
— Если посмотреть на рисунок, на котором изображены органы, что вы можете сказать? (Каждый имеет определенное строение, выполняет свою работу.)
— Правильно! Как действуют все органы в организме? (Согласованно, выполняют общую работу.)
— Молодцы! Группа органов, которая выполняет общую, слаженную работу, образует систему.
— Итак, какие системы мы знаем? (Нервную, пищеварительную, дыхательную, кровеносную.)
— Ответили на следующий вопрос? (Да)

4) — Почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека? (Чтобы быть здоровым.)
— Молодцы! Когда-то, очень давно, люди не знали, как они устроены, как надо лечиться, если заболели. Поэтому в древности жили очень недолго. Так, например, 50 000 лет назад средняя продолжительность жизни человека была около 19-20 лет. В Древней Греции люди жили уже около 25 лет. 300 лет назад продолжительность жизни поднялась до 29 лет, 100 лет назад – до 40 лет. В наше время средняя продолжительность жизни – 73 года.

— Как вы думаете, почему люди в наше время стали жить дольше? (Потому что развивается наука, могут вылечить человека, провести операцию.)
-Правильно! Если 200-300 лет назад люди не могли оказать медицинскую помощь, сделать какие-то операции, то сегодня это умеют делать. Создано огромное количество лекарственных препаратов, помогающих поправиться человеку, продлить его жизнь.

— Одним из ученых, работавшим над изучением человеческого организма, был русский ученый – физиолог Иван Петрович Павлов.
— На с.125 учебника – подробнее прочитайте текст об ученом.

— Уже несколько раз прозвучало слово «физиолог». Кто это? (Человек, который изучает работу органов человека.)
— Правильно! С какими науками нам предстоит познакомиться?
— Наука, изучающая строение тела человека, называется анатомией. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена.
-Вот сколько много наук связаны с человеком. Назовем их еще раз.
— Почему науки об организме человека — анатомия, физиология, гигиена — не могут существовать друг без друга? (Не зная строение своего тела и того, как работают его органы, человек не может сохранить и укрепить свое здоровье.)
— Молодцы!

5) Практическая работа.
— Откройте РТ на с.72 № 4. Что вам предлагается в качестве задания? (Провести практическую работу.)
— Назовите цель работы. (Измерить рост и вес тела.)
— Оборудование. Что нам для этого нужно? (Весы и линейка.)
— Обсудим ход работы. (1. Измерить свой рост при помощи линейки. 2. Встать на весы, измерить свой вес.)
— Выполните практическую работу по группам.
— Оцените выполненную вами работу (достигнута ли цель).
— На последнем уроке этого раздела мы определим, гармонично ли развивается ваш организм и соответствует ли ваш вес вашему росту, опираясь на ваши результаты.

4. Подведение итогов урока
1) — Итак, что такое организм человека?
— Что такое орган?
— Приведите примеры органов человека.
— Группа органов, выполняющая общую работу, образует…?
— Перечислите системы органов человека.
— Как называются науки об организме человека?
2) — Оцените свою работу на уроке.
3) Д\з. РТ с.71-72 № 2, 3; вопросы на с.124

Название: Окружающий мир, 3 класс. Урок здоровья «Организм человека».
Номинация: Начальная школа, Школьные предметы, Окружающий мир, 3 класс
Автор: Мясникова Оксана Викторовна
Должность: учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Место работы: МКОУ Бадажковская ООШ
Месторасположение: д. Бадажки, Барабинский район, Новосибирская область

konkurs-dlya-pedagogov.info

Окружающий мир. 3 класс от А до Я

Нам тут предстоит разобрать окружающий мир за 3 класс от А до Я, не буду томить начнем по не многу.

Полный список тетрадей и решебников:

Вахрушев 1 часть рабочая тетрадь

Вахрушев 2 часть рабочая тетрадь

Авторы: Вахрушев А. А. Раутиан А. С. Бурский О. В.

Плешаков 1 часть рабочая тетрадь

Плешаков 2 часть рабочая тетрадь

Автор Плешаков

Природознавство. 3 клас. Грущинська

Авторы: Грущинська І. В.

Я у світі. 3 клас от а до я

Авторы: Тагліна О. В., Іванова Г. Ж.

Природознавство. 3 клас от а до я Гільберг

Авторы: Т.Г. Гільберг, Т.В. Сак

Разнообразие природы сегодня поражает и превосходит людей. Для того чтобы в ней разобраться в двадцать первом веке, люди дают классификацию (то есть стали распределять по группам) все природные объекты.
Как ты третьеклассник — уже знаешь, природу разделяют для удобства на живую и далеко уже неживую. Живая природа изучает особая наука — это есть биология (ясное дело происшедшее от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука).

Для третьеклассника в окружающем мире много еще неопознанного , но все же нам предстает это выяснить!

Вот поэтому все что касается живого учёные-биологи делят на конкретно большие группы — царств. Существует царства растений, животных, грибов, бактерий.

Бактерии — это есть крошечные и малозаметные организмы. Большинство из них в много десятков раз меньше скажем, песчинки! Бактерии живут можно смело говорить повсюду — возле нас, на человеке, в воде, в воздухе, а также не побоюсь слов — во рту человека. Но впервые их можно было увидеть только тогда, когда был изобретен увеличительный прибор — такой как микроскоп.

Не много комментария чисто от себя:

— Может, вы не поймете меня, но мне не по душе, но нам предстоит буквально топтаться по ним, а также грибам и цветам.

Они как бы не чувствуют, что цветы — это самая высокая абсолютность красоты. Над цветами глумятся тотально, ими устилается путь невест, политических деятелей, венками обвешивают гостей, лепестками буквально заваливают праздники и торжества. Мне почему-то больно смотреть на такое священное расточительство.

Гуляя по природе — Лес дышал прохладой, грибами, нежной прелость. В дебрях стоголосый вторила птица хвала новому дню. Мне хотелось идти извилистой тропинке вечно, казалось, что это и есть радость, воплощенная в действие и жизнь: тихое следования к таинственному убежища чудеса в сопровождении солнечной песни.

Заметил, как выше в маленькой поляны. Сквозь заросли поблескивали воды озера. В извечной грушей мигала небольшими окошками домик, покрыта соломой, двор окружала стена полыни и конопли. От этой своеобразной зеленой стражи дышало уверенностью и головокружительным духом властности. Мне подумалось, что недаром люди в древности сеяли вокруг двора полынь и коноплю для защиты от «нечистой силы». Теперь легко понять, что мощный поток фитонцидов создает целебный заслон против любой инфекции.

Я подошла к двери избушки, постучала. Никто не ответил. Потом заметила, что защелка накинута на скобу и приткнуть колышком. Итак, хозяин куда-то ушел, придется подождать.

А нам пора заниматься учись и проверяй себя мой хороший друг третьеклассник.

biolog.pw

Презентация по окружающему миру 3 класс Организм человека

02.12.2015. УМК «Школа России». Окружающий мир. Парийчук Александра Михайловна

Тема: Организм человека.

Тип урока: УОНЗ.

Цель: формировать понятие о системе органов человека; обратить внимание учащихся на взаимосогласованность и ритмичность в работе всех органов человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

-устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

— использовать знания о строении и жизнидеяльности организма человека для сохранения и

укрепления своего здоровья.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулировать её самостоятельно; сохранять учебную

задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать

своё высказывание; планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока

удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике,

рабочей тетради; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную

информацию; устанавливать причинно-следстенные связи между явлениями, объектами; строить

рассуждение по теме урока

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и

деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

-внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образа ответственного ученика; мотивы учебной

деятельности; осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в

природной среде, в социуме; осознание личной ответственности за свои поступки, в том числе по

отношении. к своему здоровью; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний

о системах органов человека, гигиене систем органов.

Проверка готовности к уроку.

-Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

-Мы готовы, стол в порядке, начинается урок!

Проверка готовности к уроку.

2

Актуализация знаний учащихся.

-Вспомним, как звучала тема нашего прошлого урока? (Великий круговорот в природе). Проверка Д/З

У вас на столах лежат карточки. На них записано задание. Причитай это задание и выполните. Три стола будут выполнять это задание. Вам нужно найти пару. Установите связь между понятием и определением. А 4 стол будет работать особым образом. Вы поможете нам выполнить самопроверку6

1 пара- кто такие потребители;

2 пара-кто такие производители, 3 пара-кто такие разрушители. (Дети выходят к доске парами).

-возьмите в корзиночках листы самооценки и оцените свою работу.

Тема нашего прошлого урока «Великий круговорот жизни».

производители, потребители, разрушители.

К производителям относятся растения; к потребителям относятся животные; к разрушителям относятся грибы и бактерии.

Выполняют карточку с заданием.

3

Самоопределение к деятельности

-Мы с вами закончили большой раздел «Эта удивительная природа», много знаем о растениях и животных. -Назовите, пожалуйста, признаки живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.)
— Докажите, что человек – это тоже часть живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.).

-Как вы думаете, о ком мы с вами сегодня будем говорить? (О человеке.) А когда человек может считать себя счастливым? (А если он болен, может ли он считать себя счастливым? (Нет.)

_ Поэтому мы с вами сегодня начинаем изучать большой раздел «Мы и наше здоровье».

— Предположите, чему мы будем учится, изучая этот раздел? (ответы детей.)

-Подтвердим наши гипотезы. Откройте учебник на с. 121 и по цепочке прочитаем, чему же мы будем учиться? (Дети читают по цепочке).

— Давайте ещё раз прочитаем 1 пункт и узнаем, чему же мы будем учиться на сегодняшнем урок? Кто сформулирует тему нашего урока. (Организм человека)-Подумайте, почему каждому из нас важно знать, как устроен и как работает организм человека. (Чтобы не болеть…, как ухаживать…, как укреплять…).

Признаки живой природы – это дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.

Учащиеся доказывают.

Предположения.

Мы и наше здоровье.

Учащиеся читают уч. стр. 121

Тема нашего урока «Организм человека»

Учащиеся зачитывают.

Да, мы знакомились с организмом человека.

Сегодня на уроке мы будем не только получать новые знания, но и вспомним ранее изученное об организме человека.

4

Организация познавательной деятельности

-Давайте вспомним из каких частей состоит внешнее строение человека. Для этого вам необходимо прикрепить карточки к данному рисунку на доске. Посмотрите и найдите эти карточки. (Дети выходят по одному и прикрепляют карточки к плакату на доске)

Вы согласны со своими одноклассниками? (Если да- то поднимите руку.)

У нас остались карточки на стенах. Кто ответит, почему мы их не использовали? (Они относятся к внутреннему строению). Каждый орган нуждается в свое тренировке и сердце и лёгкие. Давайте проведём физкультминутку и потренируем лёгкие.

Физминутка — тренировка легких (вдох – задержали, выдох – задули свечу, вдох – 3 свечи)
— Итак, что же мы делали? (Вдыхали и выдыхали воздух.)
— Человеку нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи … Каких органов? (Легких.)

—А кто знает где располагаются эти органы?

— Правильно! Сделаем вывод: Тело или организм человека внутри состоит из частей — органов.

-А что о же такое организм?

Давайте проверим, какое научное определение дает словарь Ожегова.

Кто нашёл первым? Прочитай. (Ребёнок читает определение)

— В словаре Ожегова дано определение: «Организм — живое целое, обладающее совокупностью свойств».

-Так что же такое организм человека? Кто сможет дать определение? «Организм человека— это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.»

Организм- это система органов. Интересно как же действуют эти органы и почему их называют системами? Давайте найдем ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 122

– Какие же органы есть в нашем организме?

— Какие системы они образуют? (Пищеварительную, нервную и дыхательную).

Стр. 122 – Работа с учебником.

Сейчас мы поработаем в группах. Вспомним правила работы в группе. Возьмите конверты. В каждом конверте лежат карточки, относящиеся ко всем системам. Вам необходимо отобрать только те, которые относятся к вашей системе.

-Какая группа готова?

— Кому не понятно? (Встают и показывают).

проверим на слайде 2.

— Оцените свою работу в листах самооценки.

— Мы с вами познакомились только с тремя системами. С остальными мы познакомимся на последующих занятиям.

-Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнём. Дежурные проведут физминутку. Встали.

-А кто мне скажет зачем нам необходимо знать, как работает наш организм? (Чтобы быть здоровыми.) Так, например, 50 000 лет назад средняя продолжительность жизни человека была около 19-20 лет. В Древней Греции люди жили уже около 25 лет. 100 лет назад – до 40 лет. В наше время средняя продолжительность жизни – 73 года.

-Поэтому мы с вами познакомимся с науками, которые изучают строение человека и работу его органов.

-Для этого вы возьмёте зелёные карточки для самостоятельной работы.

— Воспользовавшись учебником на стр.123, найдёте описание наук и выполните задание. Работаем быстро.

— Кто готов?

Самопроверка на слайде.

Оцените себя в листах самооценки.

Голова, шея, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

Головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник.

Учащиеся зачитывают.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание.

В толковом словаре.

Предположения учащихся.

Сердце, лёгкие, печень, желудок.

Групповая работа учащихся.

1) нервная система;

2) дыхательная система;

3) пищеварительная система;

Учащиеся работают самостоятельно и ищут ответ в

учебнике.

Анатомия  изучает строение тела человека.

Физиология  изучает работу органов.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.

5

Рефлексия

С чем вы сегодня на уроке познакомились??

-Какие системы человека узнали?

-Оцените себя в итоговой оценке листа самоконтроля, а я позже посмотрю, как вы себя оценили.

Закончите предложение данное на слайде.

Домашнее задание на слайде.

Высказывания учеников.

6

Д/з

Стр. 122-125, р/т, стр. 72-73, №2-4

infourok.ru

Окружающий мир «Организм человека» 3 класс


ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Цели: сформировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов, внутренние органы; познакомить (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека; развивать умение работать с учебным текстом; воспитывать сознательное отношение к изучению своего организма.

Оборудование: плакат «Внутренние органы человека».

Ход урока

I. Организационный момент.

– Все живые организмы имеют возможность расти. Котенок становится кошкой, желудь – дубом, ребенок – взрослым.

II. Введение в тему.

Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса

Нам с тобой земля-волшебница,

Снова дарит чудеса.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

П. Синявский

– Кто этот сказочник? (Природа.)

– Что такое природа?

– Что вы узнали о ней на уроках окружающего мира?

– Можно ли человека считать частью природы?

– В чем отличие живых организмов от неживых предметов?

Все организмы могут восстанавливать и заменять свои части: ящерица может отрастить новый хвост; у человека восстанавливается кожа и кости; у дерева – листья.

Только живые организмы могут воспроизводить себе подобных. Способны адаптироваться к окружающей среде, могут реагировать на раздражение.

Постановка целей урока.

– Рассмотрите шмуцтитул к разделу «Развитие живых организмов». Предположите, о чем будем говорить, изучая этот раздел. (О развитии растений, животных, человека.)

– Прочитайте тему урока.

Запись на доске: «Организм человека».

– Сегодня вы узнаете, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым и из чего состоит человеческий организм.

Тело человека – это самая удивительная машина, к тому же еще живая.

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику (ч. 2, с. 6–7).

– Какие науки изучают организм человека?

– Запишите в словарик новых понятий слова: анатомия, физиология, медицина, гигиена, здоровый образ жизни.

– Что изучает каждая из этих наук?

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

– Какая наука могла бы взять это двустишие своим девизом? (Гигиена.)

– Почему необходимо соблюдать правила личной гигиены?

Это интересно!

 В Древней Греции люди жили в среднем 29 лет, в Европе XVI века – 21, XVII – 26, XVIII – 34, а в XIX веке средняя продолжительность жизни не превышала 40 лет (в США). Сегодня: в Афганистане – 36 лет, в Англии – 71 год (мужчины) и 77 лет (женщины), в Японии – 75 лет (мужчины) и 81 год (женщины).

– Подумайте, что влияет на увеличение или уменьшение продолжительности жизни человека?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело, второй – хороший характер, третий – правильное питание и режим дня, четвертый – ежедневный физический труд.

– Как вы считаете, трудно ли выполнить все эти секреты и стать долгожителем?

Объясните абхазскую пословицу:

«Злые люди долго не живут».

Среди долгожителей нет угрюмых, черствых, нелюдимых людей. Горячая любовь к жизни, труду помогает прожить долгие годы. Греческий драматург Софокл написал знаменитую трагедию «Эдип» на сотом году жизни, Гиппократ жил 104 года, Микеланджело творил в 90 лет, Репин – в 86 лет.

Пока вы молоды, помните слова известного русского гигиениста Г. В. Хлопина, который писал, что все мы поступаем, как расточительный наследник: не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда узнаем цену этого богатства, и у нас является желание его сохранить, когда мы становимся больными.

Это интересно!

 Что такое старение? (Это процесс, который начинается от рождения и длится всю жизнь.)

 Чем сопровождается старение? (Ухудшаются зрение, слух, седеют волосы, становится дряблой кожа, теряют эластичность кости.)

 Подумайте: что человек должен о себе знать, чтобы прожить долгую жизнь, без болезней?

Работа по учебнику (ч. 2, с. 7).

– Прочитайте статью «Как развивается ребенок».

– Какие слова запишем в словарик новых понятий? (Зародыш, плод, пуповина.)

Средняя длина новорожденного – 50 см. Средний рост взрослого – 170 см. На сколько сантиметров вырастает человек, взрослея?

Объясните:

«Ребенок – это не маленький человек, а маленькая частичка взрослого».

По рабочей тетради № 2 (задания 2, 3, с. 2).

Сравните результат диаграммы с данными учебника (с. 8).

Самостоятельно дети выполняют задание 3.

Физкультминутка

Поднимайте плечики (плечи вверх),

Прыгайте, кузнечики (прыжки на месте),

Прыг-скок, прыг-скок,

Выше, выше, высоко,

Прыгай на ногах легко.

Сели, травушку покушали (сесть за парты),

Тишину послушали.

– Почему люди растут? (Если бы мы рождались взрослыми, то не поместились бы в животе у мамы. Поэтому мы рождаемся маленькими, а потом растем.)

Стадии роста человека

– Как человек растет?

Все наше тело состоит из клеток. Клетки растут и делятся, создавая новые клетки. Чем больше у человека клеток, тем выше и крупнее человек. Рост продолжается до 18–20 лет.

Существует множество различных типов клеток.

– Рассмотрите рисунок (учебник, ч. 2, с. 10).

Клетки увеличены в несколько раз, чтобы мы могли их рассмотреть.

В центре каждой клетки есть ядро, которое контролирует ее работу.

Попробуйте соотнести названия клеток и их изображения.

  • В крови есть множество мельчайших клеток.

  • Клетки мозга имеют длинные отростки, по которым идут сигналы.

  • Клетки кожи напоминают кольчугу.

  • Клетки костей скреплены друг с другом, поэтому кости крепкие.

  • Клетки мышц вытянуты, легко растягиваются и сжимаются.

  • Мерцательные клетки находятся в носовой полости, они своими ресничками останавливают пыль и микробов.

Это интересно!

 Скорость роста зависит от времени года. Дети растут быстрее летом, чем зимой.

 Каждое утро мы выше, чем были вчера вечером, но в течение дня наш рост уменьшается.

 Каждая клетка в организме человека выполняет свою работу не в одиночку, а вместе с другими такими же клетками.

 Наше тело состоит из более чем 100 000 000 000 000 (ста триллионов) клеток, они составляют органы человека.

Ты должен знать свое тело,

Знать и понимать.

Каждую клеточку тела

Нужно любить,

Оберегать.

Работа по учебнику (ч. 2, с. 9).

– Какие новые слова-понятия встретились в статье? (Организм, органы, внутренние органы, система органов.)

– Рассмотрите плакат «Внутренние органы человека».

Рабочая тетрадь № 2 (задание 5, с. 3).

IV. Закрепление изученного материала.

Тест

1. Какое понятие лишнее?

1) Анатомия;

2) физиология;

3) фонетика.

2. Какое существо активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет ее своей неразумной деятельностью?

1) Растения;

2) животные;

3) грибы;

4) человек;

5) бактерии.

– Отгадайте загадку:

Кто ходит на четырех ногах, затем на двух, а потом на трех? (Человек.)

– Объясните, как можно избежать в старости «третьей ноги»? (Заниматься спортом, физкультурой, вести здоровый образ жизни.)

Заранее подготовленные ученики читают стихи.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

От зарядки станем мы сильней,

Здоровее, и стройней, и красивей.

Поделись зарядкою своей,

И тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и метать –

Жизнь твоя тогда становится в порядке,

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки.

– Чтобы расти крепким и здоровым, делай утреннюю зарядку.

«Зверская» зарядка

Надо ловким стать стремиться,

Словно зверь и словно птица.

Становись-ка на зарядку,

Всех покажем по порядку!

(Дети стараются, выполняя упражнения, имитировать движения животных.)

Изогну я круче шею,

Как жираф, кивать умею.

Наклоняйся, голова!

Раз-два! Раз-два!

Руки ходят, фу-ты ну-ты,

Словно щупальца у спрута.

Как похоже, посмотри!

Раз-два-три! Раз-два-три!

Я могу, коль напрягусь,

Хлопать крыльями, как гусь.

Нет проворней гуся в мире,

Три-четыре, три-четыре!

Я упрямиться не стану,

Ловко, словно обезьяна,

Буду спину прогибать.

Три-четыре-пять! Три-четыре-пять!

Вот еще пример хороший:

Буду топать, словно лошадь.

Будто бы копыта есть.

Пять-шесть! Пять-шесть!

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда

За усердие твое.

V. Итог урока.

«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

– Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задания 1, 4, 6, с. 2–3). Учебник (ч. 2, с. 6–10).

infourok.ru

Конспект урока на тему «Организм» по окружающему миру для 3 класса

Урок с использованием ИКТ

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир.

Тема: Организм человека.

Учитель: Поправко Т.В.

Тема: Организм человека.

Цели:

  • познакомить детей с организмом человека;

  • учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

  • развивать логическое мышление, память;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • использовать знания о строении и жизнидеяльности организма человека для сохранения и

  • укрепления своего здоровья.

  • Метапредметные:

  • Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулировать её самостоятельно; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать  своё высказывание; планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

  • Познавательные : понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике,

  • рабочей тетради;  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию; устанавливать причинно-следстенные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение по теме урока

  • Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и

  • деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; строить монологическое

  • высказывание, владеть диалогической формой речи.

  • Личностные:

  • формирование внутренней позиции на уровне осознания и принятия образа ответственного ученика, мотивов учебной деятельности, личностного смысла учения,установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов. 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с системами организма, кроссворд «Организм», карточки с пословицами), макет человека.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  • Мы закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа». Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.

  • Откройте учебник на странице 127 и прочтите, какой раздел мы начинаем изучать:

  • Чему посвящен этот раздел?

  • Вы хотите быть сильными и энергичными и бодрыми?

  • Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким?

  • Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

  1. Постановка темы, цели урока.

  • А что же такое организм человека?

  • Об этом мы узнаем сегодня на уроке.

  • Какова тема нашего урока? (Слайд)

  • Чему мы будем учиться?

  1. Объяснение нового материала.

  • Что же означает слово «организм»? Ответ поищем в толковом словаре Ожегова. Со словарем работает Маша.

  • Какое определение подходит к теме нашего урока?

  • Прочтем что же такое организм человека. (Слайд) Объясните.

  • Сейчас мы узнаем из каких органов состоит организм человека. (Слайды)

  • Найдите у себя на столе такой же рисунок и определите, какую из систем организма вы видите на нем?

  • Подпишите название системы.

  • Какие органы входят в эту систему, обозначим.

Системы организма: (Слайд)

  • Нервная

  • Кровеносная

  • Пищеварительная

  • Дыхательная

  • Опорно-двигательная

  • Выделительная.

  • Откуда мы знаем обо всех этих органах?

  • Какие науки изучают организм человека? (Слайд)

  • Анатомия – изучает строение тела человека.

  • Физиология – изучает работу органов человека.

  • Гигиена – изучает, как сохранить здоровье.

  • Как вы думаете, всегда ли люди знали, как работают органы? Почему люди болеют?

  • Раньше церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики тайно выкапывали трупы умерших и, прячась от свидетелей, изучали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на этих знаниях врачи стали помогать больным, стали проводить операции.

  • А сейчас Гена расскажет вам об одном ученом – физиологе. Что означает слово физиолог? (Слайд)

Сообщение учащегося:

Иван Петрович Павлов – создатель учения о высшей нервной деятельности человека и животных. Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника. В Рязани Иван Петрович учился в духовной семинарии, но его влекла физиология, и он ушел из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Еще будучи студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью. В 1890 годы Павлов стал профессором. В 1987 году он опубликовал знаменитый труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез». За него в 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия.

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три , четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать

  1. Практическая работа.

  • Как определить, гармонично ли работает ваш организм?

  • Мы измеряли свой рост, вес. Величину веса делили на рост в дециметрах и у нас получилось число. Назовите ваши числа. Поднимите карточки с числами.

  • Если число <3, то вес у вас маловат, если >4, то вы весите много. Если получилось число от 3 до 4, ваш вес нормальный.

  • А еще по какому показателю можно судить о работе организма?

  • Вы дома измеряли температуру тела. Поднимите ваши карточки.

  • Какая температура тела является нормальной?

  • А зависит ли температура тела от температуры окружающего воздуха в жаркий или морозный день?

  • Мозг постоянно регулирует температуру тела, она всегда сохраняется равной + 36,6. При такой температуре организм человека лучше всего работает.

  • А может температура тела измениться?

  • Когда это происходит?

  • А зачем нам надо знать показатели, которые свидетельствуют о работе организма: рост, вес, температура?

  • Да, человеку их надо знать, чтобы беречь и сохранять свое здоровье. Только здоровый человек радуется жизни по-настоящему. Это подтверждает скороговорка «Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово» (Слайд)

  • Произнесем эту скороговорку.

  • О здоровье и нездоровье много пословиц.

  • Я называю начало пословицы, а вы подбираете продолжение (в парах). (Слайд).

Дал бы Бог здоровья, … (а счастье найдешь)

Здоров будешь, … (все добудешь)

Здоровье не купишь, … (его разум дарит)

Ребенком хил, … (так и взрослым гнил)

Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит)

Проверка в парах по ключу.

  1. Домашнее задание.

  1. Итог урока

  • Что такое организм человека?

  • Проверим как вы запомнили все то, о чем мы сегодня говорили на уроке.

  • Я показываю орган на макете, а вы вносите ответ в кроссворд. Проверка по ключу. (Слайд)

  • Будем жить по принципу: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *