Тесты по русскому языку 7 класс ладыженская ответы – ГДЗ по русскому языку 7 класс тесты Сергеева. К учебнику Баранова, Ладыженской
ГДЗ тесты по русскому языку 7 класс часть 1, 2 Селезнева К учебнику Баранова, Ладыженской Экзамен
ГДЗ > Русский > 7 класс > Тесты по русскому языку 7 класс. Часть 1, 2. ФГОС Селезнева. К учебнику Баранова, Ладыженской ЭкзаменИзображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- По мнению ряда преподавателей и экспертов, главный навык, который должен приобрести семиклассник — систематическая самостоятельная работа и скрупулезная проработка тем, вызвавших наибольшие проблемы при изучении дисциплины. Особенно актуально всё вышеизложенное в отношении русского языка. Достаточно сложный для изучения предмет сам по себе, он требует повышенного внимания и регулярного контроля полученных результатов. Можно заниматься и самостоятельно, используя эффективные решебники к тем учебным пособиям, по которым семиклассники занимаются в школе и дома. Или — дополнить комплект вспомогательной литературой и прорабатывать
- В числе полезных и интересных материалов для регулярного тестирования называются тесты по русскому языку 7 класс, составленные Селезневой Е. В. в двух частях, 1 и 2, соответственно — на каждое полугодие. Они предназначены в комплекте к учебнику Баранова М. Т., позволяют оценивать понимание различных языковых явлений, применение на практике правил русского языка. Сборник может использоваться и для организации тестирования учеников 7-го класса, занимающихся по учебникам других авторов. Также подойдет выпускникам школ для подготовки к обязательному итоговому испытанию — ГИА по русскому языку в 9-х и 11-х классах.
Похожие решебники по русскому языку 7 класс
© Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org
www.euroki.org
Тест по русскому языку (7 класс) на тему: Русский язык 7 класс. Тестовые задания. По учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.
7 класс Причастие
- от каких частей речи образовано причастие?
А) от прилагательного и глагола
Б) от наречия и глагола
В) от наречия и прилагательного
- Выберите из данных слов причастия:
1 вариант 2 вариант
А) синий а) зеленоватый
Б) синеет б) зеленеет
В) синеющий в) зеленевший
Г) синева г) зеленый
- Укажите словосочетания
причастие + существительное
1 вариант 2 вариант
- бушующее море 1) растаявший лед
- зеркальная поверхность 2)замолкшие голоса
- выполнить задание 3)доплыть до берега
- зашитая дырка 4) темная туча
- Укажите словосочетание с действительными причастиями:
1 вариант 2 вариант
- Играющий ребенок 1) бегущие дети
- Посаженное дерево 2) горящий костер
- Растущее растение 3) забытое правило
- Открытая книга 4) посланное письмо
- Выращенный урожай 5) пославший письмо
- Укажите словосочетания со страдательными причастиями:
1 вариант 2 вариан
1)кусты, посаженные весной 1) ночь, наступившая внезапно
2) дети, посадившие деревья 2) шалаш, построенный нами
3) трава, выжженная солнцем 3) трава, омытая дождем
4) грибы, собранные утром 4) папа, пришедший с работы
5) разбитое кем-то зеркало 5) покрасневшее яблоко
- Выпишите краткие причастия и образуйте от них полную форму:
Зеленый, весел, построен, красен, выученные, наполнен, завален, сушеные
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Спишите предложения, расставив знаки препинания и подчеркнув причастия и причастные обороты как члены предложения:
1 вариант
- Лодки качались поднятые и опущенные волной.
- Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
- В шорохе окружавшем нас я услышал голос с берега.
- Тает в небе журавлиный удаляющийся крик.
- Мы бродим по лесу перевитому гирляндами тропических лиан.
2 вариант
- Пустынное море отражающее солнце смеялось.
- Ветерок гладил увядшие листья берез.
- Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев.
- Озеро взволнованное ветром шумит у берега.
- Паруса надуваемые ветром расправились и понесли корабль.
7 класс Причастие
1. от каких частей речи образовано причастие?
А) от прилагательного и глагола
Б) от наречия и глагола
В) от наречия и прилагательного
2.Выберите из данных слов причастия:
1 вариант 2 вариант
А) синий а) зеленоватый
Б) синеет б) зеленеет
В) синеющий в) зеленевший
Г) синева г) зеленый
3.Укажите словосочетания
причастие + существительное
1 вариант 2 вариант
- бушующее море 1) растаявший лед
- зеркальная поверхность 2)замолкшие голоса
- выполнить задание 3)доплыть до берега
- зашитая дырка 4) темная туча
4.Укажите словосочетание с действительными причастиями:
1 вариант 2 вариант
- Играющий ребенок 1) бегущие дети
- Посаженное дерево 2) горящий костер
- Растущее растение 3) забытое правило
- Открытая книга 4) посланное письмо
- Выращенный урожай 5) пославший письмо
5.Укажите словосочетания со страдательными причастиями:
1 вариант 2 вариан
1)кусты, посаженные весной 1) ночь, наступившая внезапно
2) дети, посадившие деревья 2) шалаш, построенный нами
3) трава, выжженная солнцем 3) трава, омытая дождем
4) грибы, собранные утром 4) папа, пришедший с работы
5) разбитое кем-то зеркало 5) покрасневшее яблоко
6.Выпишите краткие причастия и образуйте от них полную форму:
Зеленый, весел, построен, красен, выученные, наполнен, завален, сушеные
________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Спишите предложения, расставив знаки препинания и подчеркнув причастия и причастные обороты как члены предложения:
1 вариант
- Лодки качались поднятые и опущенные волной.
- Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
- В шорохе окружавшем нас я услышал голос с берега.
- Тает в небе журавлиный удаляющийся крик.
- Мы бродим по лесу перевитому гирляндами тропических лиан.
2 вариант
1)Пустынное море отражающее солнце смеялось.
2)Ветерок гладил увядшие листья берез.
3)Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев.
4) Озеро взволнованное ветром шумит у берега.
5)Паруса надуваемые ветром расправились и понесли корабль.
Причастие
7 класс работа над ошибками
1. от каких частей речи образовано причастие?
А) от прилагательного и глагола
Б) от наречия и глагола
В) от наречия и прилагательного
2.Выберите из данных слов причастия:
1 вариант 2 вариант
А) красный а) гречневый
Б) облетевший б) гречка
В) краснеет в) сварившаяся
Г) краснота г) сварить
3.Укажите словосочетания
причастие + существительное
1 вариант 2 вариант
1)Розовеющий восход 1) плавать в реке
2) Розовая роза 2) плавающий в реке
3)Принести розу 3) плавательный бассейн
4) Разрытая канава 4) надпись на доске
4.Укажите словосочетание с действительными причастиями:
1 вариант 2 вариант
1) горящее пламя 1) развешанные игрушки
2) вычищенная обувь 2) украшенная елка
3) кожаные туфли 3) раскрасить картинку
4) бегущий человек 4) восходившее солнце
5) оставленный пакет 5) поющий артист
5.Укажите словосочетания со страдательными причастиями:
1 вариант 2 вариант
1) сваренный суп 1) пришитая пуговица
2) песня, нап исанная автором 2) роман, написанный Толстым
3) певцы, спевшие песню 3) астра, выросшая под окном
4) разлитая вода 4) звучащая музыка
6.Выпишите краткие причастия и образуйте от них полную форму:
Манная, оторван, каменный, весел, темен, выращен, выброшен
7.Спишите предложения, расставив знаки препинания и подчеркнув причастия и причастные обороты как члены предложения:
1) На столе лежала книга оставленная посетителем.
2) Выращенный урожай колхозники убрали в срок.
3) На поляне окруженной березами росло много грибов.
4) Мама огорчилась когда увидела вазу разбитую ребенком.
5) Весной распускающиеся почки зеленеют в воздухе наполненном ароматами.
Причастие
7 класс работа над ошибками
1. от каких частей речи образовано причастие?
А) от прилагательного и глагола
Б) от наречия и глагола
В) от наречия и прилагательного
2.Выберите из данных слов причастия:
1 вариант 2 вариант
А) красный а) гречневый
Б) облетевший б) гречка
В) краснеет в) сварившаяся
Г) краснота г) сварить
3.Укажите словосочетания
причастие + существительное
1 вариант 2 вариант
1)Розовеющий восход 1) плавать в реке
2) Розовая роза 2) плавающий в реке
3)Принести розу 3) плавательный бассейн
4) Разрытая канава 4) надпись на доске
4.Укажите словосочетание с действительными причастиями:
1 вариант 2 вариант
1) горящее пламя 1) развешанные игрушки
2) вычищенная обувь 2) украшенная елка
3) кожаные туфли 3) раскрасить картинку
4) бегущий человек 4) восходившее солнце
5) оставленный пакет 5) поющий артист
5.Укажите словосочетания со страдательными причастиями:
1 вариант 2 вариант
1) сваренный суп 1) пришитая пуговица
2) песня, нап исанная автором 2) роман, написанный Толстым
3) певцы, спевшие песню 3) астра, выросшая под окном
4) разлитая вода 4) звучащая музыка
6.Выпишите краткие причастия и образуйте от них полную форму:
Манная, оторван, каменный, весел, темен, выращен, выброшен
7.Спишите предложения, расставив знаки препинания и подчеркнув причастия и причастные обороты как члены предложения:
1) На столе лежала книга оставленная посетителем.
2) Выращенный урожай колхозники убрали в срок.
3) На поляне окруженной березами росло много грибов.
4) Мама огорчилась когда увидела вазу разбитую ребенком.
5) Весной распускающиеся почки зеленеют в воздухе наполненном ароматами.
nsportal.ru
№ | Задания теста | Ответы обучающегося |
А1 | В каком слове неверно выделен ударный звук? 1) зАгнут 2) гербОвый 3) задОлго 4) отжИвший | |
А2 | В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
2)отл..чный, г..релый 4) св..детель, к.саться | |
А3 | В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква у?
| |
А4 | В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква и?
| |
А5 | В каком слове пишется буква и?
| |
А6 | Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.
| |
А7 | Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется н.
| |
А8 | Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно?
| |
А9 | Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется через дефис.
| |
А10 | В каком примере есть слово категории состояния?
3)На другой день раненому стало хуже. 4)Я сильно люблю свою кошку | |
А11 | В каком примере выделенное слово пишется слитно?
| |
А12 | В каком примере нарушены речевые нормы (неправильно образована форма слова)? 1)одел пальто 2)более громко 3)быстрее всех. 4) менее выразительно | |
А13* | Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь домой,
3)я вспомнил о своем обещании позвонить. 4)из моей сумки выпала книга. | |
Прочитайте текст и выполните задания В1- В7 | ||
(1) Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. (2)Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались в пожухшую траву, блестевшую от воды, на черную землю, не успевшую замерзнуть. (3)В течение часа природа совершенно преобразилась. (4)Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее все пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. (5)Легковые машины, одетые в теплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. (б)Деревья, недавно потерявшие свои желтые одежды, получили новый пушистый наряд. (7)Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. (8)Ночное небо, озаренное снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звездами. (9) В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. (10)Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег. | ||
В1 | Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. | |
В2 | Из предложений 3-4 выпишите все предлоги. | |
В3 | Определите, какой частью речи является слово мирно (предложение 5). | |
В4 | Выпишите из предложений 4-6 страдательное причастие. | |
В5 | Выполните синтаксический разбор предложения, расставив (если нужно) знаки препинания. Зима приходит ненароком по всем статьям беря свое. | |
В6 | Укажите количество словосочетаний в 3 предложении. Ответ запишите цифрой. | |
В7 | Выпишите из предложения 8 слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. |
kopilkaurokov.ru
Итоговый тест по русскому языку (7 класс)
Итоговый тест 7 класс
Вариант 1
1. Укажите, в каком ряду все слова – самостоятельные части речи.
а) Выстелить, пятьсот, из-за, брусника
б) Холодно, летящий, наш, бы
в) Около (берега), приземлившись, на, железный
г) Холодильник, ветреный, два, переделывая
2. Укажите неправильное утверждение
а) Причастие обозначает проявляющийся во времени признак.
б) Наречия не изменяются.
в) Предлоги связывают слова в словосочетании и предложении.
г) Деепричастие в тексте является сказуемым.
3. Укажите верную морфологическую характеристику
а) Выполнив – деепричастие совершенного вида
б) В продолжение (дня) – производный предлог
в) Цветущий – страдательное причастие настоящего времени
г) Собравший – действительное причастие прошедшего времени
4. Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется
запятыми (знаки не расставлены)
а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших кустах.
б) Я заметил птиц летевших прямо к водопаду.
в) Лагерь разбили на опушке леса подступавшего к школьному участку.
г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.
5. В каком варианте ответов указаны все цифры, на месте которых
должны стоять запятые? Разведчики тихо вышли на берег (1) покрытый
высокой (2) и густой травой (3) перебрались на другую сторону реки.
а) 1, 2, 3 б) 1 в) 1, 3 г) нет запятых
6. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.
а) (Не)прекращающийся дождь лил уже вторые сутки.
б) (Не)покрытая снегом земля уже давно ждет теплого укрытия.
в) Комната (не)освещена, поэтому не все цветы приживутся в ней.
г) (Не)исследованная, а дикая тайга привлекает внимание геологов.
7. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется буква А(Я)
а) смотр..щий в окно, бор..щийся за свободу
б) стел..щийся по земле, вид..щий зорко
в) люб..щий людей, засе..нное поле
8. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется НН
а) жаре(н,нн)ый, песча(н,нн)ый, ветре(н,нн)ый
б) застеклё(н,нн)ый, оловя(н,нн)ый, умере(н,нн)о
в) клюкве(н,нн)ый, вяле(н,нн)ый, увере(н,нн)о
г) прожаре(н,нн)ый, льви(н,нн)ый, вяза(н,нн)ый
9. Правильно построенное предложение с деепричастным оборотом:
а) Приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева.
б) Воробей, растопырив крылышки, и сжался весь от страха.
в) Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалости.
г) Конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке.
10. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки
препинания не расставлены):
Замедляя ход к станции шёл поезд.а) Сложное предложение, запятая нужна.
б) Простое предложение, запятая не нужна.
в) Простое предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.
г) Простое предложение с однородными членами, запятая нужна.
11. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
а) Павел уснул на диване, положив руки под голову и улыбнулся во сне.
б) Вдруг из леса выбежала большая собака, громко залаяв и высунув
мокрый язык.
в) Вчера по небу плыли тяжёлые тучи, предвещавшие обильные дожди,
грохоча, уходили они далеко на деревню.
г) Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого
коня.
12. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов
а) прошитый в) влево
б) приезжая г) прибегут
13. Какой суффикс не образует деепричастия?
а) -а-(-я-) б) -в- в) -вши- г) -л-
14. В каком предложении выделенное слово является наречием?
а) Сегодня погода хуже, чем вчера.
б) Этот дом ещё выше.
в) Громче всех говорил дедушка.
г) Мы попросили арбуз послаще.
15. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
а) по-новому в) бок-о-бок
б) мало-помалу г) досыта
16. Укажите правильное определение способа образования наречия
а) во-первых – от слова «первый» (приставочный)
б) издавна – от слова «давний» (приставочно-суффиксальный)
в) вдогонку – от слова «догонять» (суффиксальный)
г) искренне – от слова «искренний» (приставочно-суффиксальный)
17. В каком ряду все слова написаны правильно?
а) ещё, не втерпёж, досыта, горячо
б) во-первых, свежо, настеж, некуда
в) добела, пахуче, точь-в-точь, издавна
г) по-русски, направо, вскачь, с молоду
18. Укажите предложение, в котором выделенное слово – предлог.
а) Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.
б) Впереди шли самые стойкие.
в) В течение месяца мы не прекращали упорно заниматься.
19. Укажите сложносочиненное предложение
а) Она не сводила глаз с дороги, что ведёт через рощу.
б) Служите мне, как вы ему служили.
в) Утром прошёл дождь, зато сейчас над нами блистало чистое небо.
г) Расскажи мне ту сказку, которую мама любила.
20. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется
слитно.
а) Мы повернули за(то) здание и увидели там сквер, который искали.
б) Что(бы) сократить путь, мы пошли напрямик.
в) Мой товарищ сделал так(же), как я.
г) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.
21. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4)
моросящим дождиком.
а) 1, 2 б) 1, 2, 3 в) 1, 3 г) 1, 3, 4
22. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало
штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.
а) 1, 2 б) 1, 2, 4 в) 1, 3 г) 1, 3, 4
Прочитайте текст и выполните задания
(1) Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было никогда. (2) Горы, вздымаясь ввысь, начинались отвесной скалой. (3) Ветер и вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. (4) Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня. (5) Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку. (6) Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. (7) Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. (8) Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. (9) Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. (10) Но жизнь ничто не может остановить.
23. Выпишите грамматическую основу из предложения 4.
24. Среди предложений 4 — 7 найдите предложения с причастными
оборотами. Укажите номера предложений.
25. Среди предложений 1 — 4 найдите предложение с деепричастным
оборотом. Укажите номер этого предложения.
26. Среди предложений 6 — 10 найдите сложносочиненное предложение.
Укажите номер этого предложения.
27. Среди предложений 4 — 6 найдите сложноподчиненное предложение.
Укажите номер этого предложения.
28. В предложениях 5 — 7 найдите страдательное причастие прошедшего
времени. Выпишите это слово.
29. В предложениях 1 — 4 найдите производный предлог. Выпишите это слово.
30. В предложениях 1 — 3 найдите частицу. Выпишите это слово.
Итоговый тест 7 класс
Вариант 2
1. Укажите, в каком ряду все слова – служебные части речи.
а) Миллион, розовый, этот, низко
б) Жизненный, кто-то, но, можжевельник
в) В течение (дня), пусть, или, потому что
г) Выращенный, чтобы, приятный, рано
2. Укажите неправильное утверждение
а) Причастия бывают совершенного и несовершенного вида.
б) Наречие обозначает признак действия.
в) Союзы бывают сочинительные и подчинительные.
г) Деепричастия изменяются по лицам и числам.
3. Укажите верную морфологическую характеристику
а) Оберегаемый – страдательное причастие настоящего времени
б) Потому что – сочинительный союз
в) Улыбаясь – деепричастие несовершенного вида
г) Пусть – формообразующая частица
4. Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется
запятыми (знаки не расставлены)
а) Я увидел раскрывшийся передо мной мир родной природы.
б) В траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.
в) Обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.
г) Разъедающий глаза дым ещё стоял над вывороченными деревьями.
5. В каком варианте ответов указаны все цифры, на месте которых
должны стоять запятые?
С раннего утра дул ветерок (1) насыщенный запахами полыни (2) и
пшеничной соломы (3) и раскачивал на меже высокие репейники.
а) 1, 2, 3 б) 1 в) 1, 3 г) нет запятых
6. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется раздельно.
а) (Не)греющее солнце посылает осенний привет.
б) Рабочие дни (не) сокращены накануне праздников.
в) (Не)смолкающие сверчки стрекочут до самого рассвета.
г) (Не)доумевающий молодой человек ждал приезда товарища.
7. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется буква У(Ю)
а) бре..щийся человек, держ..щий первенство
б) ро..щий траншею, задерж..нный поезд
в) кле..щий коробку, слыш..щий четко
г) пряч..щийся в кустах, кол..щийся орех
8. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется Н
а) ветре(н,нн)о, революцио(н,нн)ый, осе(н,нн)ий
б) устремлё(н,нн)ый, выстрое(н,нн)ый, пчели(н,нн)ый
в) завоёва(н,нн)ы, жаре(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый
г) серебря(н,нн)ый, вяле(н,нн)ый, раскалё(н,нн)ый
9. Правильно построенное предложение с деепричастным оборотом:
а) Прочитав книгу «Дубровский», мной овладела жалость к Владимиру.
б) Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.
в) Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку.
г) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
10. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки
препинания не расставлены): Друзья встретили меня приехав на вокзал.
а) Сложное предложение, запятая нужна.
б) Простое предложение, запятая не нужна.
в) Простое предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.
г) Простое предложение с однородными членами, запятая нужна.
11. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
а) Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул.
б) Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и
разорвав кожу на затылке.
в) С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились,
шумя, невысокие волны.
г) Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег
лежит.
12. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов?
а) засекреченный в) разрезая
б) ненавидя г) перелетят
13. Какой суффикс не образует деепричастия?
а) -т- б) -в- в) -а-(-я-) г) -ши-
14. В каком предложении выделенное слово является наречием?
а) Эта гора гораздо круче предыдущей.
б) Он смог прыгнуть ещё выше.
в) Деревья в нашем саду выше, чем в соседском.
г) Новое задание оказалось труднее предыдущего.
15. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
а) смолоду в) точь в точь
б) без разбору г) по-прежнему
16. Укажите правильное определение способа образования наречия
а) невесело – от слова «невесёлый» (приставочно-суффиксальный)
б) когда-нибудь – от слова «когда» (приставочный)
в) послезавтра – от слова «завтра» (приставочно-суффиксальный)
г) мимоходом – от словосочетания «мимо ходить» (сложение основ)
17. В каком ряду все слова написаны правильно?
а) затемно, в-третьих, навзнич, нигде
б) свежо, изредка, подобру-поздорову, еле-еле
в) как нибудь, досуха, по-весеннему, снова
г) замужь, надолго, как-никак, втроём
18. Укажите предложение, в котором выделенное слово – предлог.
а) Все ушли, благодаря хозяйку за гостеприимство.
б) Впереди шёл командир отряда.
в) Благодаря солнечной погоде поднялись цветы на поляне.
г) Далеко впереди грохотали раскаты весеннего грома.
19. Укажите сложноподчиненное предложение
а) Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух со двора.
б) Я люблю смотреть на море, которое приносит вдохновение.
в) Воздух дышит весенним ароматом, также оживает лес.
г) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет…
20. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется
раздельно.
а) Я решил во что(бы) то ни стало разыскать его.
б) Наш сад небольшой, за(то) цветущий весной.
в) Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
г) Так(же) необходимо взять с собой в поход аптечку.
21. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2)
пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.
а) 1, 2 б) 3, 4 в) 1, 3 г) 1, 2, 3, 4
22. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка
розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.
а) 1, 2, 3 б) 1, 2, 4 в) 4 г) 1, 3, 4
Прочитайте текст и выполните задания
(1) Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. (2) Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось чернеющими облаками. (3) Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. (4) Облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо. (5) Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. (6) Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, начался не умолкающий ни на минуту ливень. (7) Лишь к утру он прекратился, когда земля полностью насытилась влагой. (8) Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды.
23. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.
24. Среди предложений 2 — 4 найдите предложения с причастными
оборотами. Укажите номера предложений.
25. Среди предложений 1 — 3 найдите предложение с деепричастным
оборотом. Укажите номер этого предложения.
26. Среди предложений 6 — 8 найдите сложносочиненное предложение.
Укажите номер этого предложения.
27. Среди предложений 6 — 8 найдите сложноподчиненное предложение.
Укажите номер этого предложения.
28. В предложениях 1 — 3 найдите действительное причастие настоящего
времени. Выпишите это слово.
29. В предложениях 1 — 2 найдите производный предлог. Выпишите это слово.
30. В предложениях 7 — 8 найдите частицу. Выпишите это слово.
ОТВЕТЫ
Вариант 1Вариант 2
1
г
1
в
2
г
2
г
3
в
3
б
4
г
4
б
5
в
5
в
6
а
6
б
7
в
7
г
8
б
8
в
9
г
9
в
10
в
10
в
11
а
11
а
12
б
12
в
13
г
13
а
14
в
14
б
15
в
15
в
16
б
16
г
17
в
17
б
18
в
18
в
19
в
19
б
20
б
20
а
21
в
21
г
22
г
22
б
23
были заметны пласты
23
края были посеребрены
24
56
24
34
25
2
25
1
26
8
26
8
27
6
27
7
28
сделанную
28
чернеющими
29
в течение
29
в течение
30
не
30
лишь
infourok.ru
Тест по русскому языку (7 класс) на тему: Итоговое тестирование по русскому языку в 7 классе
МКОУ «Глотовская СОШ»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________ Корсун Л. А. Протокол №___ от «___» ______ 2015г.
| «Утверждено» Директор школы Шейхов И. К. ______________________ Приказ №___от «___»_______2015 г. |
Промежуточная аттестация
по учебному предмету «Русский язык»
для учащихся 7 класса
(2014-2015 учебный год)
Составила:
Борисенко Наталия Олеговна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Переводная экзаменационная работа по русскому языку в 7 классе
Вариант 1
Часть 1
1. Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой -Е-.
1) колебл..мый ветром
2) выкач..нная нефть
3) движ..мый чувством милосердия
4) замеш..нный в историю
2. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Хрупкое эхо в холмах, лай потревоже(1)ых собак, скрип деревя(2)ых половиц в стари(3)ой усадьбе – все это слилось в искус(4)ую ночную песнь.
3. Запишите, на месте каких цифр НЕ пишется раздельно.
Ни(1)каких разногласий не(2)было, и мы не(3)медленно отправились в путешествие по местам, исхоженным нами не(4)раз.
4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите эти слова через запятую.
1) (В)СЛЕДСТВИЕ допущенных ошибок (В)СЛЕДСТВИИ по делу о поджоге надо будет разбираться заново.
2) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!
3) (В)ТЕЧЕНИЕ суток мы наблюдали за движением звёзд, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ с радостью вспоминали об этом.
4) Я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько советов (ПО)ПОВОДУ его проблемы.
5. Выпишите цифры, на месте которых в словах необходимо писать дефис.
Мы то(1)же знали лес, пусть по(2)своему, по(3)деревенски, но мы знали то, чего учитель как(4)бы не знал.
6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
Она (1) пробираясь сквозь живую изгородь (2) изорвала свою одежду (3) и (4) вернувшись домой (5) решила потихоньку от всех подняться к себе.
7. Выпишите предложение, в котором причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены).
1) Только родное слово познанное и постигнутое в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.
2) Это была мало посещаемая людьми глухая сторона.
3) В лесу случались пожары возникавшие от неизвестных причин.
4) Первым делом приехавший врач решил осмотреть больного.
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите его полностью.
Слушая стихи в исполнении поэта,
1) точнее становятся смысловые акценты.
2) возникает иллюзия непосредственного общения с ним.
3) приходит понимание авторской позиции.
4) лучше понимаешь его мысли.
Прочитайте текст и выполните задания 9-15
(1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.
(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.
(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.
(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.
(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву)
9. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? Запишите цифру правильного ответа.
1) Уссурийская тайга сильно заросла и поэтому очень густая.
2) Тигр охотился на путешественников.
3) В тайге путешествовать не страшно.
4) Проводник героя по национальности гольд.
10. Какое значение имеет слово ДЕБРИ в прочитанном тексте (предложение 1)? Запишите цифру правильного ответа.
1) заболоченные места в лесу 2) сильно заросшие густым лесом места
3) малоисследованные области чего-либо 4) места, заросшие субтропической растительностью
11. К какому стилю и типу речи относится текст? Запишите цифру правильного ответа.
1) публицистический стиль, повествование. 2) художественный стиль, описание.
3) художественный стиль, рассуждение. 4) художественный стиль, повествование.
Часть 2
12. Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью указательной частицы. Запишите его номер.
13. Какой частью речи является слово ЛОМАЮЩИХСЯ (предложение 4)?
14. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
15. Из предложения 15 выпишите все союзы.
Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задания 16-17
16. Сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль.
17 Объясните в 2-5 предложениях, как вы понимаете смысл последней фразы текста: но она [тишина]была гробовая. На этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная.
Приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Смысл данной фразы я понимаю так: ………………………………..
Аргументами, подтверждающими мою точку зрения, могут служить следующие примеры из текста:
во-первых,…………………………..
во-вторых, …………………………………………….
Переводная экзаменационная работа по русскому языку в 7 классе
Вариант 2
Часть 1
1. Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой –Я-.
1) жал…щие пчёлы
2) пряч…щийся за дерево
3) мч…щийся ввысь
4) сыпл…щийся снег
2. Укажите все цифры, на месте которых пишется две буквы Н.
Живём мы в цивилизова(1)ом мире высотных зданий, мощё(2)ых и асфальтирова(3)ых улиц и площадей, автобусов и троллейбусов, переполне(4)ых озабоче(5)ыми людьми.
3. Выпишите, на месте каких цифр пишется частица НИ.
Рисовать мальчик 1(н…) умел и 2(н…)разу в жизни 3(н…) видел 4(н…)одной картины.
4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите эти слова через запятую.
1) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как вчера, (В)СЛЕДСТВИЕ этого прогулку пришлось отложить.
2) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старой усадьбе, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ уехать в Крым.
3) Лодка (ПО)ПРЕЖНЕМУ плыла вниз по течению, ЗА(ТО) мы могли отдохнуть от вёсел.
4) (НА)ВСТРЕЧУ нам бежал друг, ЧТО(БЫ) сообщить радостную новость.
5. Выпишите цифры, на месте которых в словах необходимо писать дефис.
Во(1)первых, он во(2)все не говорил по(3)немецки. Когда(4)нибудь она пройдёт по(5)осеннему парку.
6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
На зеленой(1) шелковистой опушке леса(2) поражая своей чернотой(3)виднеются пятна(4)оставленные кострищем.
7. Выпишите предложение, в котором причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены).
1) Весенний день заливает ярким солнечным светом едва проснувшийся город.
2) На берегу извилистой речки грустно опустили головы заросли камыша покрытые первым инеем.
3) Тёплый дощатый дом окружённый лесным бурьяном одиноко стоял в густом лесу.
4) На ранней заре у рыбаков начинается первый клёв называемый «жором».
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите его полностью.
Переписывая упражнение,
1) будьте внимательны.
2) за окном стемнело.
3) мне были непонятны некоторые правила.
4) была допущена ошибка.
Прочитайте текст и выполните задания 9-15
(1)В предгорье Атласа мы въехали на скорости сто тридцать километров. (2)Дорога шла прямо, лишь изредка делая плавные повороты. (3)Высоту мы набирали незаметно, и казалось странным, что зеленая долина, прорезанная ручьем, вдруг очутилась под нами.
(4)Вдруг шоссе стало резко забирать вверх и огибать гору. (5)На крутых поворотах его ограждали редко поставленные каменные столбики. (6) Поворот следовал за поворотом, нас то прижимало к стенке машины, то валило к дверям. (7)Мы взяли курс на перевал.
(8)Затрудненность дыхания и легкое покалывание в сердце неопровержимо доказывали, что не глубина наращивается под нами, а мы набираем высоту.(9) Могучие кедры за окном сменились низкорослым можжевельником.
(10)Но как ни вилась дорога, перевал, смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, не давал к себе приблизиться.(11) Вдруг неожиданно перед нами открылся широкий вид на гористый простор атласских гор.
(12)С удивительной быстротой в нем происходила смена красок. (13)Только что горы были серыми вблизи, розовыми в отдалении и голубыми вдали, и вот уже ближайшие склоны пожелтели. (14)Дальние склоны налились темно-красным; гряды, замыкающие простор, набрали чернильную густоту.(15) Стеклянно позеленело небо. (16)В нем яркой точкой на дневном небосклоне заблистала Венера.(17) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами. (По Ю. Нагибину)
9.Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? Запишите цифру правильного ответа.
1) Атласские горы красивы.
2) Высоко в горах тяжело дышать.
3) Путешествие по горам легко и приятно для каждого.
4) Подъем по горному шоссе к перевалу довольно опасен.
10. Какое значение имеет слово ГОРИСТЫЙ в прочитанном тексте (предложение 11)? Запишите цифру правильного ответа.
1) покрытый горами 2) расположенный в горах 3) похожий на горы 4) изображающий горы
11. К какому стилю и типу речи относится текст? Запишите цифру правильного ответа.
1) художественный стиль, описание. 2) художественный стиль, рассуждение.
3) публицистический стиль, повествование. 4) художественный стиль, описание и повествование.
Часть 2
12. Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью наречия. Запишите его номер.
13. Какой частью речи является слово УГАДЫВАЕМЫЙ (предложение 10)?
14. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
15. Из предложения 8 выпишите все союзы.
Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задания 16-17
16. Сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль.
17. Объясните в 2-5 предложениях, как вы понимаете смысл последней фразы текста: ) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами.
Приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Смысл данной фразы я понимаю так: ………………………………..
Аргументами, подтверждающими мою точку зрения, могут служить следующие примеры из текста:
во-первых,…………………………..
во-вторых, …………………………………………….
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку
За выполнение каждого из заданий 1-14 выставляется по 1 баллу. За задание 15 – 3 балла (за каждый правильно выписанный союз по 1 баллу, порядок записи любой).
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 15 тестовых заданий первой и второй частей работы, – 17 баллов.
Ключи:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | Колеблемый | Жалящие |
2 | 4 | 1, 3, 4, 5 |
3 | 2, 4 | 2, 4 |
4 | Чтобы, зато | Навстречу, чтобы |
5 | 2,3 | 1,3,4 |
6 | 1,2,4,5 | 2,3 |
7 | №1: Только родное слово… | №3: Тёплый дощатый дом… |
8 | Слушая стихи в исполнении поэта, лучше понимаешь его мысли. | Переписывая упражнение, будьте внимательны |
9 | 3 | 3 |
10 | 2 | 1 |
11 | 4 | 4 |
12 | 5 | 4 |
13 | Действительное причастие | Страдательное причастие |
14 | 2 | 1 |
15 | что, и, когда,(и) | И, что, а |
Часть 3
Проверка задания 16
№ | Критерии оценивания сформулированного заголовка к тесту | Баллы |
С1К1 | Понимание идеи текста |
|
Экзаменуемый обнаруживает правильное понимание авторской идеи текста. | 2 | |
Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи текста, но правильно указывает тему текста. | 1 | |
Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи и темы текста. | 0 | |
С1К2 | Корректность формулировки заголовка |
|
Заголовок к тексту сформулирован корректно, не содержит речевых и грамматических ошибок. | 1 | |
Заголовок к тексту сформулирован некорректно и содержит речевые или (и) грамматические ошибки. | 0 | |
Максимальное количество баллов за задание 16 | 3 балла |
Проверка задания 17
Ответ на задание 17 оценивается по следующим критериям.
№ | Критерии оценивания развернутого ответа С2 | Баллы |
С2К1 | Понимание смысла фрагмента текста |
|
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента текста. Ошибок в интерпретации нет. | 2 | |
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента текста, но допустил 1ошибку в его интерпретации. | 1 | |
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. | 0 | |
С2К2 | Наличие примеров-аргументов |
|
Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. | 2 | |
Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примеров-аргументов данную в задании цитату или её часть, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста. | 0 | |
С2К3 | Соблюдение орфографических норм |
|
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки. | 2 | |
Допущены 2 ошибки. | 1 | |
Допущены 3 ошибки и более. | 0 | |
С2К4 | Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 2 | |
Допущены 3 ошибки. | 1 | |
Допущены 4 ошибки и более. | 0 | |
С2К5 | Соблюдение грамматических норм |
|
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. | 2 | |
Допущены 2 ошибки. | 1 | |
Допущены 3 ошибки и более. | 0 | |
С2К6 | Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 2 | |
Допущены 3 ошибки. | 1 | |
Допущены 4 ошибки и более. | 0 | |
С2К7 | Фактическая точность письменной речи |
|
Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет. | 1 | |
Экзаменуемым допущены 1 и более ошибки в изложении материала или в употреблении терминов. | 0 | |
| Максимальное количество баллов за задание С2 | 13 баллов |
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 16 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла.
Шкала перевода первичных баллов в оценки
Отметки | «2» | «3» | «4» | «5» |
Интервал баллов | 0-16 | 17-22 | 23 — 29
| 30-33
|
nsportal.ru
Итоговый тест по русскому языку, 7 класс, ФГОС
Итоговый тест по русскому языку 7 класс
Спецификация итоговой контрольной работы в 7 классе
1.Назначение контрольного материала (теста) — оценить уровень усвоения программы по русскому языку учащимися 7-го класса общеобразовательной школы в целях промежуточной аттестации.
2. Документы, определяющие содержание контрольного теста.
Содержание итоговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык.(приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Характеристика структуры и содержания итогового теста
В работу по русскому языку включены 13 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных и 2 задания ,требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.
4. Вид деятельности: работа с языковыми явлениями, проверяющая элементы лингвистической и языковой компетенции, извлечение заданной информации.
Система оценивания выполнения работы
За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, — 15.
15 баллов — «5»
12-14 баллов — «4»
8-11 баллов — «3»
7 и менее баллов — «2»
Время выполнения работы: 45 минут
1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.
2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.
3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.
4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.
2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?
1) Дно в запруде чистое, песча…ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа…ый сухим желтым песком.
2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума…ыми прямыми полосами свет и дли…ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.
3) Электрические лампочки, подвеше…ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще…ый квадрат двора.
4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза…а запряжё…ая в пролетку серая в пятнах лошадь.
3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.
2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.
3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.
4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.
4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)решённая, а списанная задача
2) (не)причёсанный ребёнок
3) (не)умытое лицо
4) (не)выученные правила
5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?
1) беле…щий парус
2) вер…щий в справедливость
3) дремл…щий щенок
4) бре…щийся человек
6. Укажите предложение с сочинительным союзом:
1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.
2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.
3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.
4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.
7. Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог.
В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям;
8. В каком наречии пропущена буква О?
1) насух…
2) досух…
3) досыт…
4) искос…
9. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.
1) надеть плащ…
2) суп горяч…
3) невтерпёж… сидеть
4) увлеч…ся спортом
10. Какое слово пишется через дефис?
1) (по) немногу
2) (по) прежнему
3) (в) двоем
4) (по) просту
11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.
1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.
2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.
3) В городе было НЕСПОКОЙНО.
4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.
12. Укажите частицу.
1) тоже
2) ни
3) когда
4) несмотря на
13. В окончании какого причастия пропущена буква И?
1) в строящ…мся цехе
2) у плещущ…гося моря
3) в рокочущ…м шуме
4) с выдающ…мся ученым
14. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:
1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)
2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.
3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра.
4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон.
15. Из текста выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»:
Придерживая мужнин рундучок, куда свободно поместились ее небогатые пожитки, тетя Поля проходила по темным улицам и мысленно прощалась с городом.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
3 | 2,3 | 3 | 1 | 2 | 2 | В течение | 1 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | мысленно |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
❺ ГДЗ (решебник) тесты по русскому языку 7 класс Сергеева
ГДЗ тесты по русскому языку для 7-го класса от Сергеевой содержат обобщенные тестовые задания, направленные на тренировку ума. Первые тесты посвящены основополагающим темам русского языка. Синтаксис и пунктуация, лексика и фразеология — на каждую тему отведено по два теста.
Попрактиковаться можно на такие темы, как деепричастие и причастие, важные предлоги, полезные союзы, необходимые междометия. На каждую тему приходится от двух до четырех тестов. Заканчивается решебник важными обобщающими тестами, которые опираются на весь курс седьмого класса. Ориентируясь на результаты прохождения тестов, можно выявить слабые места и уделить больше времени таким вопросам.
← Предыдущая
1
Следующая >
Понравился материал? Загрузка…otlgdz.online