Математика 3 класс цена стоимость количество – План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Урок математики 3 класс «Цена, количество, стоимость» | скачать бесплатно
Урок математики в 3 классе «Цена, количество, стоимость»
Урок математики в 3 классе
Учитель начальных классов: Маркиш Елена Леонидовна
Казахстан
г. Петропавловск
КГУ «Средняя школа № 7»
Тема: Задачи: цена, количество, стоимость
Цель: Формировать представление о задачах на нахождение цены, количества,
стоимости; познакомить со способами решения данных задач.
Задачи:
— уточнить понятия цена, количество, стоимость
— научит находить стоимость по известным цене и количеству
— уточнить, что цена – это не только стоимость одного предмета, но и совокупности предметов
— развивать логическое мышление, воображение, вычислительные навыки.
Оборудование: наглядный материал, раздаточный материал, индивидуальные карточки
Ход урока:
I. Орг.момент
Психологический настрой
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок!
-Ровно сели, проверим готовность к уроку.
Учитель: —Руки?
Дети: —На месте!
Учитель: —Ноги?
Дети: —На месте!
Учитель: —Локти?
Дети: —У края!
Учитель: —Спина?
Дети: —Прямая!
II
.Актуализация знаний— Ребята, какое сегодня число?
— Какой это месяц? (первый месяц зимы)
— Какой приближается праздник? ( 16.12.-День Независимости РК)
— Верно, именно в этот день – 16 декабря 1991 года президент страны Н. Назарбаев подписал
Закон о независимости РК, принятым Казахстанским Парламентом.
— А сколько лет Независимости празднует наша страна со дня принятия закона?
— И сегодняшний наш урок мы тоже посвятим этому знаменательному событию.
III.Устный счёт
— Сегодня у нас в гостях банкир, кот. принёс с собой небольшой сейф из банка. В нём
находится очень много интересного и нового для нас. Но чтобы его открыть мы
должны продемонстрировать те знания, которые у нас имеются.
1.Найди значение выражений:
— Расположи ответы в порядке возрастания, прочитай полученное слово
С 40 : 4 = Й 5 * 100 = Ч 2 * 30 = (На доске)
А 100 * 3 = И 7 * 10 = Т 600 : 3 =
Получилось слово : считай
— Итак, нам нужно считать быстро, внимательно и правильно. Математика – наука очень точная.
2. Составь четвёрки взаимообратных примеров из данных чисел:
24 6 4 20 5 4 (На доске)
6 * 4 = 24 5 * 4 = 20
4 * 6 = 24 4 * 5 = 20
24 : 4 = 6 20 : 4 = 5
24 : 6 = 4 20 : 5 = 4
— Почему они являются взаимообратными? (Деление проверяется умножением)
3 . Д/ и «Доскажи предложение» Показ таблиц:
— Чтобы найти делимое, надо… х : 3 = 6
— Чтобы найти периметр фигуры, надо… Р = (а + в) * 2— Чтобы найти делитель, надо… 20 : х = 2
— Чтобы найти площадь фигуры, надо… S = а * в
— Чтобы найти множитель, надо… х * 4 = 16
— Откроем сейф, если справимся со след. заданием
4. Составь и реши задачу:
а — 6 см (На доске)
в — ?, в 2 раза меньше
Р — ?
S — ?
IV. Изучение нового материала
1.Сообщение темы, постановка цели урока.
Банкир открывает сейф и достаёт образцы «купюр»
Учитель:
— Дети, вы знаете, что это? (деньги, купюры, тенге) Наша национальная валюта
— Вспомните, от какого слова вообще произошло слово «деньги»? (от тюргского слова
«тенге»)
— Сегодня мы на уроке познакомимся с новыми понятиями и научимся решать задачи
нового вида.
Историческая справка
— А для чего нужны деньги?
— А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты?
— Внимательно рассмотрите картинку.
— Рисунок 1
— Теперь сможете ответить на мой вопрос?
— Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Гончары меняли горшки и
кувшины.
Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы –
зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи.
Воины-победители – своих пленников.
— Как вы думаете удобно ли было людям обмениваться товаром?
— Почему?
-Обмениваться было очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от
того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт, или же какие
трудности, а порой и опасности нужно преодолеть,
чтобы их добыть. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни
штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда –
лодку или пару быков. Да еще найди охотника на такой обмен! Чтобы упростить
обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для
этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и
куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно
где-то держать и кормить, Продукты от хранения портятся. Меха портит моль.
Ткань протирается … Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не
переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже
малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и
участку земли. Как раз этот период люди придумали деньги.
Самыми удобными деньгами оказались металлические. Это были кусочки серебра
или золота.
Позднее появился рубль.
Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами.
У нас в Казахстане это тенге.
— А в каком году ввели национальную валюту в Казахстане? (15 ноября 1993 года.
15 ноября – день Национальной валюты)
2. Знакомство с монетами с. 139
— Рассмотрите достоинства монет. Какие монеты вы видите?
— А вот какие купюры принёс банкир. (Из сейфа достают образцы бумажных купюр
в 5000 тг,2000 тг,1000 тг, 500 тг, 200 тг)
3. Уточнение понятий Цена, количество, стоимость
— Посмотрим, что ещё есть в сейфе (Таблички: цена, количество, стоимость)
Вывешиваются на доску.
Цена
Количество
Стоимость
— Давайте вспомним, что обозначает каждое слово.
Дети: Цена – стоимость одного предмета. Например, ручки.
— А если покупаем набор цветных ручек?
Значит здесь говорим о цене набора.
— В чём измеряется количество? (штуки)
— Что значит, найти стоимость покупки? (сколько необходимо заплатить за покупку)
4. Решение задач на взаимосвязь между величинами.
— Разгадай ребус
ДА ча
— Верно, и мы переходим к решению задач.
*с. 141 №1 (устно)
— Рассмотри рисунок, что мы можем купить на 50 тг.?
* с. 142 № 2
— Рассмотрим таблицу, составим задачу по первой строчке (
дети в тетрадях)
Ц К С
конфета 4 штуки ? тг
5 тг
5 * 4 = 20(тг)
Ответ: 4 конфеты стоят 20 тенге
Вывод: Чтобы найти стоимость покупки, надо цену умножить на количество
С = Ц * К
Вывешивается на доску схема.
Дети читают хором правило в книге.
Аналогично выполняются задачи на нахождение количества и цены. с. 142 № 3, № 4
V. Закрепление изученного
Работа по карточкам (заполни таблицу и реши задачу самостоятельно)
У детей на столах карточки, дети работают по рядам. 1 ряд –задачи на нахождение цены, 2 ряд
– на нахождение стоимости, 3 ряд – на нахождение стоимости.
Три человека работают на больших листах для проверки.
— Проверим ребят.
— Что вы находили в своих задачах? Дети, которые отвечают у доски, говорят правила.
— Молодцы.
— Чтобы узнать какую общую оценку получили за урок, выполним графический диктант:
3 3 вправо
1 1 вниз
2 влево
1 вниз
2 вправо
3 вниз
3 влево
1 вверх
2 вправо
1 вверх
2 влево
3 вверх (оценка 5)
VI. Итог урока.
-Что нового узнали?
-Чему научились?
-Какую цель поставим на следующий урок?
Оценивание учащихся.
Дом. задание с. 143 №5, с. 144 № 8
Список используемой литературы:
1.Учебник математики 3 класс «Алматы кітап», 2010.
2.Сборник задач по математике О.В.Узорова,Е.А.Нефёдова, 2002.
3.Методическое пособие по математике. 3 класс Г. И. Кукарина, Т. П. Кучер, 2010.
infourok.ru
Составные задачи на цену, количество, стоимость
Задачи на 3 действия
Задачи по математике для 3 класса
Задача 1
Купили 3 ручки по 7 р. и столько же карандашей по 4 р. Сколько денег заплатили?
Решение:
- 1) 3 * 7 = 21
- 2) 3 * 4 = 12
- 3) 21 + 12 = 33
- Выражение: (3 * 7) + (3 * 4) = 33
- Ответ: 33
Задача 2
Одна булочка стоит 4 р., а пончик 5 р. На сколько дороже 6 булочек, чем з пончика?
Решение:
- 1) 6 * 4 = 24
- 2) 3 * 5 = 15
- 3) 24 — 15 = 9
- Выражение: 6 * 4 — 5 * 3 = 9
- Ответ: 9
Задача 3
2 девочки купили 9 пирожков по одинаковой цене. Одна заплатила за пирожки 25 р., а другая — 20 р. Сколько пирожков купила первая девочка?
Решение:
- 1) 20 + 25 = 45
- 2) 45 : 9 = 5
- 3) 25 : 5 = 5
- Выражение: 25 : ((20 + 25) : 9) = 5
- Ответ: 5
Задача 4
Купили 8 наклеек по 4 р. и ещё 5 конвертов. За всю покупку заплатили 67 р. Сколько стоит один конверт?
Решение:
- 1) 8 * 4 = 32
- 2) 67 — 32 = 35
- 3) 35 : 5 = 7
- Выражение: (67 -(8 * 4)) : 5 = 7
- Ответ: 7
Задача 5
Купили 7 ластиков и 8 карандашей по одинаковой цене. За ластики заплатили 28 р. Сколько стоят карандаши?
Решение:
- 1)
- 2)
- 3)
- Выражение:
- Ответ:
Задача 6
Купили 5 пирожков по 5 р. и столько же бутербродов по 9 р. Сколько де-нег заплатили?
Решение:
- 1) 5 * 5 = 25
- 2) 5 * 9 = 45
- 3) 25 + 45 = 70
- Выражение: 5 * 5 + 5 * 9 = 70
- Ответ: 70
Задача 7
Купили 3 тетради по 9 р. и ещё 4 блокнота. За всю покупку заплатили 59 р. Сколько стоит один блокнот?
Решение:
- 1) 3 * 9 = 27
- 2) 59 — 27 = 32
- 3) 32 : 4 = 8
- Выражение: (59 — 3 * 9) : 4 = 8
- Ответ: 8
Задача 8
Купили 4 фломастера по 8 р. и 3 маркера по 10 р. Сколько денег запла-тили?
Решение:
- 1) 4 * 8 = 32
- 2) 3 * 10 =30
- 3) 32 + 30 = 62
- Выражение: 4 * 8 + 3 * 10 = 62
- Ответ: 62
Задача 9
Одна тетрадь стоит 8 р., а блокнот 9 р. На сколько дороже 5 тетрадей, чем 4 блокнота?
Решение:
- 1) 5 * 8 = 40
- 2) 4 * 9 = 36
- 3) 40 — 36 = 4
- Выражение: 5 * 8 — 4 * 9 = 4
- Ответ: 4
Задача 10
Катя и Митя купили 7 наклеек по одинаковой цене. Катя заплатила за наклейки 12 р., а Митя 9 р. Сколько наклеек купила Катя?
Решение:
- 1) 12 + 9 = 21
- 2) 21 : 7 = 3
- 3) 12 : 3 = 4
- Выражение: 12 : ((12 + 9) : 7) = 4
- Ответ: 4
Задача 11
Купили 2 пряника по 6 р. и ещё 4 печенья. За всю покупку заплатили 36 р. Сколько стоит одно печенье?
Решение:
- 1) 2 * 6 = 12
- 2) 36 — 12 = 24
- 3) 24 : 4 = 6
- Выражение: (36 — 2 * 6) : 4 = 6
- Ответ: 6
Задача 12
Одна открытка стоит 6 р., а наклейка 7 р. На сколько дешевле 4 открытки, чем 5 наклеек?
Решение:
- 1) 4 * 6 = 24
- 2) 5 * 7 = 35
- 3) 35 — 24 = 11
- Выражение: 5 * 7 — 6 * 4 = 11
- Ответ: 11
Задача 13
2 мальчика купили 8 солдатиков по одинаковой цене. Один заплатил за солдатиков 24 р., а другой 8 р. Сколько солдатиков купил первый мальчик?
Решение:
- 1) 24 + 8 = 32
- 2) 32 : 8 = 4
- 3) 24 : 4 = 6
- Выражение: 24 : ((24 + 8) : 8) = 6
- Ответ:
На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.
mat-zadachi.ru
Цена. Количество. Стоимость / Задачи / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Задачи
- Цена. Количество. Стоимость
В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме «Цена. Количество. Стоимость» и научимся находись зависимость между этими величинами.
Цена. Количество. Стоимость.
Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку.
Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?
Количество | Цена | Стоимость |
5 шт. | 3 р. | ? |
3 • 5 = 15 (р.)
Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.
Цена. Количество. Стоимость.
Цена показывает сколько стоит один предмет.
Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?
Количество | Цена | Стоимость |
5 шт. | ? | 15 р. |
15 : 5 = 3 (р.)
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.
Цена. Количество. Стоимость.
Количество показывает сколько предметов мы купили.
Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?
Количество | Цена | Стоимость |
? | 3 р. | 15 р. |
15 : 3 = 5 (шт.)
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
Запомни!
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Образцы оформления задачи
Обратные задачи
Задачи на движение
Задачи
Правило встречается в следующих упражнениях:
3 класс
Страница 22, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 25, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 34, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 43, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 41. Вариант 2. № 6, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 46, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 15, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 65, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
© 2019 — budu5.com, Буду отличником!
budu5.com