cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Математика 3 класс цена стоимость количество – План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Урок математики 3 класс «Цена, количество, стоимость» | скачать бесплатно

Урок математики в 3 классе «Цена, количество, стоимость»

Урок математики в 3 классе

Учитель начальных классов: Маркиш Елена Леонидовна

Казахстан

г. Петропавловск

КГУ «Средняя школа № 7»

Тема: Задачи: цена, количество, стоимость

Цель: Формировать представление о задачах на нахождение цены, количества,

стоимости; познакомить со способами решения данных задач.

Задачи:

— уточнить понятия цена, количество, стоимость

научит находить стоимость по известным цене и количеству

— уточнить, что цена – это не только стоимость одного предмета, но и совокупности предметов

— развивать логическое мышление, воображение, вычислительные навыки.

— воспитывать интерес к изучаемому предмету, бережливость.

Оборудование: наглядный материал, раздаточный материал, индивидуальные карточки

Ход урока:

I. Орг.момент

Психологический настрой

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит.

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок!

-Ровно сели, проверим готовность к уроку.

Учитель: —Руки?

Дети: —На месте!

Учитель: —Ноги?

Дети: —На месте!

Учитель: —Локти?

Дети: —У края!

Учитель: —Спина?

Дети: —Прямая!

II

.Актуализация знаний

— Ребята, какое сегодня число?

— Какой это месяц? (первый месяц зимы)

— Какой приближается праздник? ( 16.12.-День Независимости РК)

— Верно, именно в этот день – 16 декабря 1991 года президент страны Н. Назарбаев подписал

Закон о независимости РК, принятым Казахстанским Парламентом.

— А сколько лет Независимости празднует наша страна со дня принятия закона?

— И сегодняшний наш урок мы тоже посвятим этому знаменательному событию.

III.Устный счёт

— Сегодня у нас в гостях банкир, кот. принёс с собой небольшой сейф из банка. В нём

находится очень много интересного и нового для нас. Но чтобы его открыть мы

должны продемонстрировать те знания, которые у нас имеются.

1.Найди значение выражений:

— Расположи ответы в порядке возрастания, прочитай полученное слово

С 40 : 4 = Й 5 * 100 = Ч 2 * 30 = (На доске)

А 100 * 3 = И 7 * 10 = Т 600 : 3 =

Получилось слово : считай

— Итак, нам нужно считать быстро, внимательно и правильно. Математика – наука очень точная.

2. Составь четвёрки взаимообратных примеров из данных чисел:

24 6 4 20 5 4 (На доске)

6 * 4 = 24 5 * 4 = 20

4 * 6 = 24 4 * 5 = 20

24 : 4 = 6 20 : 4 = 5

24 : 6 = 4 20 : 5 = 4

— Почему они являются взаимообратными? (Деление проверяется умножением)

3 . Д/ и «Доскажи предложение» Показ таблиц:

— Чтобы найти делимое, надо… х : 3 = 6

— Чтобы найти периметр фигуры, надо… Р = (а + в) * 2

— Чтобы найти делитель, надо… 20 : х = 2

— Чтобы найти площадь фигуры, надоS = а * в

— Чтобы найти множитель, надо… х * 4 = 16

— Откроем сейф, если справимся со след. заданием

4. Составь и реши задачу:

а — 6 см (На доске)

в — ?, в 2 раза меньше

Р — ?

S — ?

IV. Изучение нового материала

1.Сообщение темы, постановка цели урока.

Банкир открывает сейф и достаёт образцы «купюр»

Учитель:

— Дети, вы знаете, что это? (деньги, купюры, тенге) Наша национальная валюта

— Вспомните, от какого слова вообще произошло слово «деньги»? (от тюргского слова

«тенге»)

— Сегодня мы на уроке познакомимся с новыми понятиями и научимся решать задачи

нового вида.

Историческая справка

— А для чего нужны деньги?

— А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты?

— Внимательно рассмотрите картинку.

— Рисунок 1

— Теперь сможете ответить на мой вопрос?

— Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.

Гончары меняли горшки и

кувшины.
Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы –

зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи.

Воины-победители – своих пленников.

— Как вы думаете удобно ли было людям обмениваться товаром?

— Почему?

-Обмениваться было очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от

того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт, или же какие

трудности, а порой и опасности нужно преодолеть,

чтобы их добыть. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни

штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда –

лодку или пару быков. Да еще найди охотника на такой обмен! Чтобы упростить

обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для

этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и
куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно

где-то держать и кормить, Продукты от хранения портятся. Меха портит моль.

Ткань протирается … Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не

временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при

переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже

малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и

участку земли. Как раз этот период люди придумали деньги.

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Это были кусочки серебра

или золота.

Позднее появился рубль.

Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами.

У нас в Казахстане это тенге.

— А в каком году ввели национальную валюту в Казахстане? (15 ноября 1993 года.

15 ноября – день Национальной валюты)

2. Знакомство с монетами с. 139

— Рассмотрите достоинства монет. Какие монеты вы видите?

— А вот какие купюры принёс банкир. (Из сейфа достают образцы бумажных купюр

в 5000 тг,2000 тг,1000 тг, 500 тг, 200 тг)

3. Уточнение понятий Цена, количество, стоимость

— Посмотрим, что ещё есть в сейфе (Таблички: цена, количество, стоимость)

Вывешиваются на доску.

Цена

Количество

Стоимость

— Давайте вспомним, что обозначает каждое слово.

Дети: Цена – стоимость одного предмета. Например, ручки.

— А если покупаем набор цветных ручек?

Значит здесь говорим о цене набора.

— В чём измеряется количество? (штуки)

— Что значит, найти стоимость покупки? (сколько необходимо заплатить за покупку)

4. Решение задач на взаимосвязь между величинами.

— Разгадай ребус

ДА ча

— Верно, и мы переходим к решению задач.

*с. 141 №1 (устно)

— Рассмотри рисунок, что мы можем купить на 50 тг.?

* с. 142 № 2

— Рассмотрим таблицу, составим задачу по первой строчке (

Учитель пишет на доске,

дети в тетрадях)

Ц К С

конфета 4 штуки ? тг

5 тг

5 * 4 = 20(тг)

Ответ: 4 конфеты стоят 20 тенге

Вывод: Чтобы найти стоимость покупки, надо цену умножить на количество

С = Ц * К

Вывешивается на доску схема.

Дети читают хором правило в книге.

Аналогично выполняются задачи на нахождение количества и цены. с. 142 № 3, № 4

V. Закрепление изученного

Работа по карточкам (заполни таблицу и реши задачу самостоятельно)

У детей на столах карточки, дети работают по рядам. 1 ряд –задачи на нахождение цены, 2 ряд

на нахождение стоимости, 3 ряд – на нахождение стоимости.

Три человека работают на больших листах для проверки.

— Проверим ребят.

— Что вы находили в своих задачах? Дети, которые отвечают у доски, говорят правила.

— Молодцы.

— Чтобы узнать какую общую оценку получили за урок, выполним графический диктант:

3 3 вправо

1 1 вниз

2 влево

1 вниз

2 вправо

3 вниз

3 влево

1 вверх

2 вправо

1 вверх

2 влево

3 вверх (оценка 5)

VI. Итог урока.

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Какую цель поставим на следующий урок?

Оценивание учащихся.

Дом. задание с. 143 №5, с. 144 № 8

Список используемой литературы:

1.Учебник математики 3 класс «Алматы кітап», 2010.

2.Сборник задач по математике О.В.Узорова,Е.А.Нефёдова, 2002.

3.Методическое пособие по математике. 3 класс Г. И. Кукарина, Т. П. Кучер, 2010.

infourok.ru

Составные задачи на цену, количество, стоимость

Задачи на 3 действия

Задачи по математике для 3 класса



Задача 1

Купили 3 ручки по 7 р. и столько же карандашей по 4 р. Сколько денег заплатили?

    Решение:
  • 1) 3 * 7 = 21
  • 2) 3 * 4 = 12
  • 3) 21 + 12 = 33
  • Выражение: (3 * 7) + (3 * 4) = 33
  • Ответ: 33

Задача 2

Одна булочка стоит 4 р., а пончик 5 р. На сколько дороже 6 булочек, чем з пончика?

    Решение:
  • 1) 6 * 4 = 24
  • 2) 3 * 5 = 15
  • 3) 24 — 15 = 9
  • Выражение: 6 * 4 — 5 * 3 = 9
  • Ответ: 9

Задача 3

2 девочки купили 9 пирожков по одинаковой цене. Одна заплатила за пирожки 25 р., а другая — 20 р. Сколько пирожков купила первая девочка?

    Решение:
  • 1) 20 + 25 = 45
  • 2) 45 : 9 = 5
  • 3) 25 : 5 = 5
  • Выражение: 25 : ((20 + 25) : 9) = 5
  • Ответ: 5

Задача 4

Купили 8 наклеек по 4 р. и ещё 5 конвертов. За всю покупку заплатили 67 р. Сколько стоит один конверт?

    Решение:
  • 1) 8 * 4 = 32
  • 2) 67 — 32 = 35
  • 3) 35 : 5 = 7
  • Выражение: (67 -(8 * 4)) : 5 = 7
  • Ответ: 7


Задача 5

Купили 7 ластиков и 8 карандашей по одинаковой цене. За ластики заплатили 28 р. Сколько стоят карандаши?

    Решение:
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • Выражение:
  • Ответ:

Задача 6

Купили 5 пирожков по 5 р. и столько же бутербродов по 9 р. Сколько де-нег заплатили?

    Решение:
  • 1) 5 * 5 = 25
  • 2) 5 * 9 = 45
  • 3) 25 + 45 = 70
  • Выражение: 5 * 5 + 5 * 9 = 70
  • Ответ: 70


Задача 7

Купили 3 тетради по 9 р. и ещё 4 блокнота. За всю покупку заплатили 59 р. Сколько стоит один блокнот?

    Решение:
  • 1) 3 * 9 = 27
  • 2) 59 — 27 = 32
  • 3) 32 : 4 = 8
  • Выражение: (59 — 3 * 9) : 4 = 8
  • Ответ: 8

Задача 8

Купили 4 фломастера по 8 р. и 3 маркера по 10 р. Сколько денег запла-тили?

    Решение:
  • 1) 4 * 8 = 32
  • 2) 3 * 10 =30
  • 3) 32 + 30 = 62
  • Выражение: 4 * 8 + 3 * 10 = 62
  • Ответ: 62

Задача 9

Одна тетрадь стоит 8 р., а блокнот 9 р. На сколько дороже 5 тетрадей, чем 4 блокнота?

    Решение:
  • 1) 5 * 8 = 40
  • 2) 4 * 9 = 36
  • 3) 40 — 36 = 4
  • Выражение: 5 * 8 — 4 * 9 = 4
  • Ответ: 4

Задача 10

Катя и Митя купили 7 наклеек по одинаковой цене. Катя заплатила за наклейки 12 р., а Митя 9 р. Сколько наклеек купила Катя?

    Решение:
  • 1) 12 + 9 = 21
  • 2) 21 : 7 = 3
  • 3) 12 : 3 = 4
  • Выражение: 12 : ((12 + 9) : 7) = 4
  • Ответ: 4

Задача 11

Купили 2 пряника по 6 р. и ещё 4 печенья. За всю покупку заплатили 36 р. Сколько стоит одно печенье?

    Решение:
  • 1) 2 * 6 = 12
  • 2) 36 — 12 = 24
  • 3) 24 : 4 = 6
  • Выражение: (36 — 2 * 6) : 4 = 6
  • Ответ: 6

Задача 12

Одна открытка стоит 6 р., а наклейка 7 р. На сколько дешевле 4 открытки, чем 5 наклеек?

    Решение:
  • 1) 4 * 6 = 24
  • 2) 5 * 7 = 35
  • 3) 35 — 24 = 11
  • Выражение: 5 * 7 — 6 * 4 = 11
  • Ответ: 11

Задача 13

2 мальчика купили 8 солдатиков по одинаковой цене. Один заплатил за солдатиков 24 р., а другой 8 р. Сколько солдатиков купил первый мальчик?

    Решение:
  • 1) 24 + 8 = 32
  • 2) 32 : 8 = 4
  • 3) 24 : 4 = 6
  • Выражение: 24 : ((24 + 8) : 8) = 6
  • Ответ:


На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.



mat-zadachi.ru

Цена. Количество. Стоимость / Задачи / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Цена. Количество. Стоимость

В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме «Цена. Количество. Стоимость» и научимся находись зависимость между этими величинами.

Цена. Количество. Стоимость.

Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку. 

Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?

КоличествоЦенаСтоимость
5 шт.3 р.?

3 • 5 = 15 (р.)

Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Цена показывает сколько стоит один предмет.

Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?

КоличествоЦенаСтоимость
5 шт.?15 р.

15 : 5 = 3 (р.)

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Количество показывает сколько предметов мы купили.

Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?

КоличествоЦенаСтоимость
?3 р.15 р.

15 : 3 = 5 (шт.)

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.


Запомни!

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Образцы оформления задачи

Обратные задачи

Задачи на движение

Задачи

Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Страница 22, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 25, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 34, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 43, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 41. Вариант 2. № 6, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 46, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 15, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 65, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть


© 2019 — budu5.com, Буду отличником!

budu5.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *