Гимнастика с основами акробатики: Комплексы акробатических упражнений в разделе «Гимнастика с основами акробатики», 2-11 класс
Урок гимнастики с основами акробатики
Ключевые слова: гимнастика, опорный прыжок, акробатика
Раздел программы: гимнастика с основами акробатики.
Тема урока: Опорный прыжок: продев ноги.
Цель урока: Способствовать формированию двигательных навыков в гимнастике, посредством выполнения опорного прыжка.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мост и гимнастическая скамейка.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Изучать технику опорного прыжка способом «согнув ноги».
- Закрепить навык сохранения равновесия на гимнастическом скамейке.
- Повторить понятие физического качества координация
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение своих товарищей (коммуникативное УУД).
- Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности (личностное УУД).
Методы проведения: фронтальный, поточный.
Подготовительная частьУрок начинается с построения. Затем учитель предлагает просмотреть вырезки из мультфильмов, где герои прыгают, перепрыгивают через препятствия и т.п., и задаёт вопрос: какая тема сегодняшнего урока? Дети отвечают. Далее следуют вопросы о том: какие вы знаете прыжки, зачем мы прыгаем, способы преодоления препятствий, и переходим к теме урока: опорные прыжки. Учитель рассказывает о гимнастическом козле, гимнастическом мостике, гимнастических матах. Проводит инструктаж по технике безопасности. Акцентирует внимание на подготовку места занятия (чтобы козёл был закреплён, маты лежали правильно). Спрашивает о том, что нужно делать перед выполнением опорных прыжков. Дети отвечают,что разминку. Им предлагается поразмыслить над тем, мышцы каких частей тела будут задействованы и какие упражнения помогут их размять. Но сначала разминочный бег, общеразвивающие упражнения в движении, а, затем упражнения для мышц рук, ног, спины и прыжковые упражнения.
Основная частьОбучение опорному прыжку начинаем с обучения приземления:
— рассказать, что приземляться надо на согнутые ноги, руки вперёд-вверх, после чего ноги выпрямить. Показать. Ученики выполняют это движение.
— выполнить приземление после прыжка вверх.
— выполнить приземление после прыжка вверх из и.п. упор присев
— выполнить приземление после прыжка со скамейки.
— выполнить приземление после прыжка со скамейки из и. п. упор присев
— выполнить приземление после прыжка с козла
— выполнить приземление после прыжка с гимнастического козла из и. п. упор присев
Подводящие упражнения:
— из и. п. упор присев, прыжком – упор лёжа, прыжком — упор присев
— из и. п. – о. с., прыжок вверх прогнувшись ( обратить внимание на то, что ноги должны быть отведены назад, руки вверх, голова – вперёд-вверх)
— из и. п. – о. с., упор присев, прыжком – упор лёжа, прыжком — упор присев, прыжок вверх прогнувшись
— шагом одной прыжком приземляемся на две ноги
Обучение наскоку на мостик
Рассказать, зачем мы используем мостик, какая его часть лучше отталкивает. Нарисовать мелом квадрат. Показать, как правильно выполнять наскок на мостик и отталкивание. Сначала делаем один шаг на полу, прыжком на две ноги на мостик и отталкивание. Говорим, что по мостику не бегаем. Затем выполняем наскок на мостик и отталкивание с трёх шагов разбега, с пяти и т. д. Отталкивание должно идти вверх.
Обучение вскоку в упор присев на гимнастического козла
Рассказать, как ставить руки на козла. Показать. Объяснить почему. Стоя на мостике, руки на козле — выполнить несколько отталкиваний, опираясь на руки и поднимая таз вверх, прочувствовать, как мостик отталкивает. Затем выполняем тоже самое, но на счёт » 4» ставим ноги на колени на козла, переходим в и.п. упор присев и выполняем прыжок вверх прогнувшись и приземление.
Соединяем разбег (сначала с трёх шагов, затем дальше), наскок на мостик, вскок в упор присев (кто боится, пусть делает на колени, пока не привыкнет), прыжок вверх прогнувшись и приземление.
Затем выполняем прыжок согнув ноги. Обращаем внимание на толчок рук.
Страховка осуществляется стоя сбоку от ученика и держа его одной рукой за его руку, другой поддерживая за бедро.
Переход на другой снаряд – гимнастическую скамейку. Здесь дети выполняют ранее изученную комбинацию. У кого получается хорошо, можно дать элементы посложнее.
Заключительная частьПодвижную игру «Запрещённое движение» для развития координационных способностей и концентрации внимания.
Построение
Спросить детей о том, что понравилось на уроке, а что — нет; что получилось, а что не очень. Дать рекомендации. Сказать, что на следующем уроке все получиться. Поставить оценки. В конце урока были подведены итоги, учащиеся сами делали выводы о том, что у них получилось, а, что не очень. Учитель дал рекомендации, похвалил детей за работу, были выставлены оценки. Перед обучением можно спросить у детей: кому страшно прыгать. Обычно, больше половины детей поднимают руки. А в конце урока таких детей уже нет. Опорные прыжки дети очень любят. Главное, чтобы они были уверены в своей безопасности.
Гимнастика с основами акробатики (11 слайдов)
Слайд 1
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения:
Закрепить строевые упражнения:
Построения и перестроения
Повороты и размыкание
Акробатические упражнения и комбинации:
Совершенствовать стойку на лопатках, согнув ноги и стойку на лопатках
Совершенствовать кувырок назад
Разучить кувырок назад в полушпагат (девушки)
Разучить стойку на голове, согнув ноги (юноши)
Слайд 2
Допускаются учащиеся основной группы здоровья
Обратить внимание на правильное выполнение упражнений,
выполнить упражнения,
не допуская типичных ошибок, используя страховку и помощь.
Слайд 3
Строевые упражнения.
Совместные или одиночные действия занимающихся в строю.
Построения в одну шеренгу.
Учащиеся строятся в шеренгу по команде учителя «Становись!». Учитель становится на определенное место (верхний правый угол зала, площадки), а учащиеся становятся слева от него. Когда направляющий займет свое место рядом с учителем, последний переходит на середину зала (площадки), помогает ученикам взять правильный интервал. В строю стоят прямо, плечи развернуты, руки свободно опущены вниз, а полусогнутые кисти прижаты к бедрам, носки ног разведены пятки сомкнуты. Такое положение называется основной стойкой.
Слайд 4
Строевые упражнения.
ПОСТРОЕНИЕ В КОЛОННУ ПО ОДНОМУ.
По команде учителя: «В колонну по одному — становись!», все учащиеся становятся в затылок за учителем. Строиться в колонну по одному можно также поворотом налево или направо.
Слайд 5
Строевые упражнения.
ПОВОРОТЫ НАПРАВО И НАЛЕВО.
Повороты ученики выполняют по разделениям на два счета по команде «нале-ВО!», «напра- ВО!». По предварительной команде «напра-» дети выполняют первую половину поворота, что соответствует счету «раз», поворот на правой пятке и левом носке. По исполнительной команде «-ВО!» приставляют левую ногу к правой , заканчивая поворот, счет «два». Расслабленное положение рук является типичной ошибкой этого упражнения.
Слайд 6
Строевые упражнения.
Размыкания — способы увеличения интервала или дистанции строя.
РАЗМЫКАНИЕ НА ВЫТЯНУТЫЕ РУКИ ВПЕРЕД В КОЛОННЕ.
По команде «На вытянутые вперед руки — разомкнись!» дети размыкаются, касаясь прямыми руками плеч ученика, стоящего впереди.
РАЗМЫКАНИЕ НА ВЫТЯНУТЫЕ РУКИ В СТОРОНЫ В ШЕРЕНГЕ.
По команде «Вправо (влево) на вытянутые в стороны руки, приставными шагами — разомкнись!» ученики размыкаются на нужное расстояние в указанном направлении, поднимая руки в стороны .
размыкание в колонне размыкание в шеренге
Слайд 7
Акробатические упражнения.
Стойка на лопатках согнув ноги.
Выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большими пальцами вперед), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упражнение для обучения стойке на лопатках.
Из стойки на лопатках согнув ноги перекатом вперед упор присев.
Убрав руки с поясницы, начать перекат вперед, одновременно взять группировку. В конце переката выполнить энергичное движение плечами вперед и принять упор присев.
Типичные ошибки.
Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.
Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.
Туловище не принимает вертикального положения.
Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.
Страховка и помощь.
Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.
Слайд 8
Акробатические упражнения.
Стойка на лопатках.
Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, упереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
Типичные ошибки.
Сгибание в тазобедренных суставах.
Тело отклонено от вертикальной плоскости.
Широко разведены локти.
Страховка и помощь.
Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками.
Слайд 9
Акробатические упражнения.
Кувырок назад в группировке.
Из упора присев, тяжесть тела перенести на руки, затем отталкиваясь
руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кистиза плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.
Слайд 10
Акробатические упражнения.
Кувырок назад в полушпагат.
Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, — полушпагат.
Типичные ошибки.
Резкое опускание согнутой и прямой ноги.
Сгибание ноги, отведенной назад.
Страховка и помощь.
Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.
Слайд 11
Акробатические упражнения.
Стойка на голове согнув ноги.
Упражнение является подводящим для освоения стойки на голове и руках. Из упора присев, разгибая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую, принимая стойку на голове согнув ноги.
Типичные ошибки.
Неправильная постановка головы: не на лоб, а на темя.
Близкая постановка головы к рукам (нарушен принцип равностороннего треугольника).
Сгибание ног не к груди, а за спину.
Страховка и помощь.
Помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая одной рукой под спину, другой за голени.
Руководство по акробатике для начинающих
Автор: Элиза Доминик Ган
Акробатика может быть пугающим видом спорта, начиная с прыжков в воздухе и заканчивая задержкой роста с партнером. Хотя некоторые формы акробатики требуют технической подготовки, любой может улучшить свою силу, ловкость, координацию и физическую форму.
Как бывший гимнаст, я помню, как в детстве научился кувыркаться без страха. Взрослые обычно с большей осторожностью относятся к тому, чтобы заставлять свое тело осваивать новые навыки.
Предоставлено BarronХотя может быть страшно начинать заниматься акробатикой во взрослом возрасте, этот вид спорта может помочь повысить гибкость, что может снизить риск получения травмы. Гимнастика также может помочь с балансом и координацией.
Исследование, проведенное в Университетской школе физического воспитания в Познани, показало, что реабилитационные программы гимнастики могут использоваться для уменьшения болей в пояснице у пожилых женщин [1].
Выбор правильного вида акробатики для начала
Воздушная акробатика
В воздушной акробатике, такой как воздушные шелка, трапеция или воздушный обруч, всегда существует проблема безопасности. В 2016 году бывшая олимпийская чемпионка Лиза Скиннер упала во время выступления в шоу Cirque du Soleil.
Воздушный такелаж — это процесс установки оборудования, необходимого для воздушной акробатики. Небезопасно устанавливать собственное оборудование без опытного такелажника.
Если вы интересуетесь воздушной акробатикой, я бы посоветовал вам заняться цирковым искусством. Просто выполните быстрый поиск в Google «цирковая школа рядом со мной». Эти занятия проводятся опытными акробатиками, которые могут безопасно научить этому ремеслу.
Акробатика с партнером
Несколько человек могут участвовать в задержке роста с партнером. В трюке для двух человек один человек является «основой», а другой — «летчиком». База может находиться в положении стоя или лежа; их роль — поднимать, перемещать и поддерживать флаер.
Изображение предоставлено skidmore.eduАкробатика с партнером может различаться по сложности. При изучении партнерской акробатики важно установить доверительные отношения с вашим партнером и освоить основы, прежде чем переходить к более сложным навыкам.
Начальные навыки можно практиковать дома на ковриках, а продвинутые навыки должны преподаваться и определяться инструктором.
Базовая безопасность
В любом виде акробатики изучение новых навыков может привести к травме, если вы не будете осторожны. Есть несколько важных навыков, которые необходимо знать, чтобы предотвратить травмы.
Вы должны приземлиться на подушечки стоп, согнув колени. Приземление на пятки может вызвать ненужную нагрузку на бедра, колени и лодыжки.
При падении старайтесь увеличить площадь контакта с землей. Приземление на руки или локти может привести к перелому. Если вы упадете на бок, большую часть удара примут на себя мышцы, а не кости.
Вы также должны попытаться выполнить накат вперед или назад в качестве средства восстановления. Прижав голову к груди и перекатываясь, можно уменьшить воздействие.
Обязательно делайте растяжку до и после каждой тренировки. Даже с этими техниками рекомендуется использовать коврик при обучении акробатике. С более сложными навыками убедитесь, что у вас есть опытный тренер или наблюдатель.
Навыки для изучения дома
Рекомендуется изучать приведенные ниже навыки в том порядке, в котором они написаны, поскольку они основаны друг на друге.
Кувырки вперед
Разомните спину, ноги и запястья перед попыткой кувырка вперед.
Начните с приседания, положив руки на пол. Наклоните голову, прижав подбородок к груди. Перекатитесь вперед на плечи, подтянув подбородок и колени к груди. Оставайтесь в согнутом положении, пока не вернетесь в положение на корточках.
Кувырки назад
Разомните спину, ноги, запястья и шею, прежде чем делать кувырок назад.
Начните с приседания. Затем положите руки за уши ладонями вверх. Перекатитесь назад на плечо, подняв подбородок, как при перекатывании вперед. Когда ваша голова коснется земли, положите ладони на землю и оттолкнитесь. Ваши ноги должны пройти над головой, и вы должны снова приземлиться на корточки.
Мост
Разомните спину, запястья и ноги перед попыткой выполнить мост.
Предоставлено MovementWorkshop.comНачните лежать на полу, поставив ступни на пол и согнув колени. Положите руки за уши ладонями на пол. Когда вы будете готовы попробовать мост, используйте колени и руки, чтобы оттолкнуться от земли.
Стойка на руках
Разомните запястья, руки и плечи, прежде чем пытаться выполнить стойку на руках. Выполнение стойки на руках требует силы кора. Вы можете работать над своей основной силой с помощью упражнений на пресс. Подробнее об акробатике в стойке на руках читайте здесь.
Если вы никогда раньше не делали стойку на руках, вам следует начать со стойки на руках у стены, так как это наименее пугающее начало.
Вы можете начать с положения на корточках лицом от плоской стены.
Держите руки на группе, если вы ходите ногами по стене. Не волнуйтесь, если у вас не получится встать в полную стойку на руках с первой попытки! На каждом занятии продолжайте поднимать ноги вверх по стене как можно дольше.
Как только вы освоите стойку на руках лицом к стене, вы можете перейти к стойке на руках ногами. Делая это перед стеной, вы можете поддержать себя, если упадете из стойки на руках.
Изображение предоставлено: gmb.ioВстаньте перед стеной, руки над ушами. Чтобы перейти в стойку на руках, сделайте выпад вперед и положите руки на пол на ширине плеч.
Поднимите одну ногу вверх во время выпада. Используйте этот импульс, чтобы поднять другую ногу. Когда вы успешно встанете в стойку на руках, вы можете попрактиковаться в парении над стеной, пока не будете готовы попробовать это без стены.
При освоении стойки на руках вы можете сосредоточиться на нескольких вещах:
- Максимально выпрямите ноги, чтобы помочь сохранить равновесие
- Напрягите мышцы живота и втяните пупок
- Растопырьте пальцы, чтобы помочь оттолкнуться от пола
- Расправьте плечи, как будто вы пожимаете плечами или оттолкнуться от пола
- Держите голову между плечами
Заверните
Как тренер по черлидингу в колледже, многие ученики спрашивают меня, можно ли заниматься акробатикой во взрослом возрасте? Я обучал студентов всех типов телосложения и уровней активности, и я могу честно сказать, что самым большим фактором успеха в акробатике является мотивация.
Важно знать, как работает ваше тело и как сильно вы можете себя заставить. Ничего страшного, если ваш прогресс будет медленным; просто убедитесь, что вы усердно работаете для достижения своих целей!
Если вы не хотите заниматься этим дома, обратитесь в гимнастические, акробатические или цирковые залы в вашем районе. У них будут сертифицированные, опытные тренеры, которые помогут вам.
Основы гимнастики — базовая акробатика для начинающих
Изучите основы гимнастики, девять различных акробатических движений, разделенных на начальный, средний и продвинутый уровни, и все, что вам нужно, чтобы тренироваться самостоятельно.
Подробнее.
Уровень владения курсом
Новичок
Расчетное время
1 час 36 м
Инструктор
Томас
Привет! Меня зовут Томас Инауэн, но друзья зовут меня Том. Я обученный инструктор по фитнесу и персональный тренер, много лет занимаюсь боевыми искусствами и акробатикой. У меня большая страсть к обучению в целом, и я регулярно выезжаю за границу, чтобы расширить свои знания. Акробатика и боевые искусства всегда были моей большой страстью, и я хотел бы поделиться своими знаниями и увлечением с вами. Мне нравится помогать людям улучшать их физическую форму, и я обучаю различным движениям боевых искусств 9.0125
Начать Хотите только этот курс? Купите этот курс за 199 долларов 29 долларов и сохраните пожизненный доступ.
кликните сюда
Об этом курсе
Для кого этот курс:
- Для всех, кто заинтересован в изучении акробатических сальто и ударов ногами
- Для всех, кто интересуется гимнастикой и движениями, связанными с боевыми искусствами
- Трикеры, мастера боевых искусств, акробаты, артисты, любители фитнеса и тренировок, танцоры, каскадеры, трейсеры и фрираннеры
Чему вы научитесь:
- 9 различных акробатических движений, разделенных на начальный, средний и продвинутый уровни
- Как переворачиваться вперед, назад и в стороны
- Будь акробатичен, в отличной форме и расширяй диапазон своих способностей
- Каждая тренировка и новый навык будут повышать вашу уверенность.
- Основы гимнастики и создание прочной основы для кувыркательных движений
- Все, что нужно для продолжения тренировок самостоятельно
Требования:
- Позитивный настрой и мотивация уделять необходимое время изучению акробатических движений
- Вам понадобится один мягкий мат (может быть матрац для кровати или надувной матрас) и открытое пространство (может быть гараж, задний двор), чтобы безопасно следить за прогрессом
- При этом поможет любой опыт в области акробатики или гимнастики – не обязательно
Хочешь научиться гимнастике и выполнять крутые сальто и удары ногами? Но….
- Вы боретесь со страхом упасть и пораниться?
- Вы не чувствуете себя уверенно и все равно считаете, что сложность навыков для вас слишком высока?
- У вас нет четких прогрессий, и вы не знаете, с чего начать?
В этой программе обучения вы изучите основы акробатики и гимнастики!
Если вы уже занимаетесь гимнастикой или акробатикой и просто хотите расширить свой набор навыков или только начинаете заниматься, вы сможете прогрессировать в своем собственном темпе дома, следуя четким и эффективным пошаговым инструкциям.
Освойте 4-недельные акробатические сальто и удары ногой и получите прочную основу, чтобы стать своим собственным учителем!
Несмотря на то, что существует множество учебных пособий, показывающих, как научиться гимнастике, боевым искусствам, акробатике и трюкам, сложно найти комплексный курс для начинающих, подобный этому. Особенно для тех, у кого мало времени и опыта, это сложно, потому что существует так много разных методов, но нет последовательной линии прогресса.
Этот курс предлагает медленное, но четкое и эффективное обучение гимнастике шаг за шагом без страха получить травму и навредить себе. В дополнение к основным техническим аспектам гимнастики, боевых искусств или акробатики, здесь содержится много интересной справочной информации о том, как тренироваться в целом.
Мастер всех 9 движений
- Тележка
- Удар бабочки
- Антенна
- Разгибом вверх
- Передняя пружина
- Передняя пружина
- Макако
- Прыгающий Макако
- Задняя пружина
Освоить все 3 направления переворота
- Движения переворота вперед
- Переворот назад
- Переворот в сторону
Заявление об отказе от ответственности: Для эффективного и безопасного выполнения упражнений вы должны быть в хорошей физической форме до начала курса.