Литературное чтение климанова 3 класс тематическое планирование фгос: Календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме: Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. Климанова Л.Ф.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Календарно- тем. план. 3 кл.doc
Выбранный для просмотра документ Общая характеристика учебного предмета.doc
Выбранный для просмотра документ Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета литературного чтения 3 класс.doc
Выбранный для просмотра документ график.doc
Выбранный для просмотра документ матер. технич. оснащение.doc
Выбранный для просмотра документ поясн. записка.doc
Выбранный для просмотра документ тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.doc
Выбранный для просмотра документ титульный лист.doc
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-141531
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа…
Разработка (план — конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\’], [д], [д\’]. Буквы Гг, Дд.Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного…
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 векаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века…
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя …
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 векаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века…
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт…
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация….
№ уроков | Названия разделов и тем | Кол-во часов | Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Практическая часть программы |
Самое великое чудо на свете. | |||||
1 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | 03.09.12 | ||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | 05.09.12 | ||
3 | Обобщение по теме « Самое великое чудо». | 1 | 07.09.12 | ||
Устное народное творчество (9 часов). | |||||
4 | Русские народные песни. | 1 | 10.09.12 | ||
5 | Докучные сказки. | 1 | 12.09.12 | ||
6 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,русская народная сказка. | 1 | 14.09.12 | ||
7 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,русская народная сказка. | 1 | 17.09.12 | ||
8 | « Иван-царевич и Серый волк», русская народная сказка. | 1 | 19.09.12 | ||
9 | « Иван-царевич и Серый волк», русская народная сказка | 1 | 21.09.12 | ||
10 | « Сивка-бурка», русская народная сказка. | 1 | 24.09.12 | ||
11 | « Сивка-бурка», русская народная сказка. | 1 | 26.09.12 | ||
12 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | 1 | 28.09.12 | ||
Поэтическая тетрадь №1 (7 часов) | |||||
13 | Как научиться читать стихи. | 1 | 01.10.12 | ||
14 | Ф. И. Тютчев « Весенняя гроза», « Листья». | 1 | 03.10.12 | ||
15 | А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», « Зреет рожь над жаркой нивой». | 1 | 05.10.12 | ||
16 | И.С. Никитин « Полно, степь моя, спать беспробудно…», « Встреча зимы». | 1 | 08.10.12 | ||
17 | И.З. Суриков «Детство». | 1 | 10.10.12 | ||
18 | И.З. Суриков «Зима». | 1 | 12.10.12 | ||
19 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | 15.10.12 | ||
Великие русские писатели (17 часов) | |||||
20 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», « В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…» | 1 | 17.10.12 | ||
21 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», « Зимний вечер». | 1 | 19.10.12 | ||
22 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». | 1 | 22.10.12 | ||
23 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». | 1 | 24.10.12 | ||
24 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». | 1 | 26.10.12 | ||
25 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». | 1 | 29.10.12 | ||
26 | И.А.Крылов « Мартышка и очки». | 1 | 31.10.12 | ||
27 | И.А.Крылов « Зеркало и Обезьяна». | 1 | 02.11.12 | ||
28 | И.А.Крылов « Ворона и Лисица». | 1 | 12.11.12 | ||
29 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | 14.11.12 | ||
30 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», « Осень». | 1 | 16.11.12 | ||
31 | Детство Л.Н.Толстого ( из воспоминаний писателя). | 1 | 19.11.12 | ||
32 | Л.Н.Толстой « Акула». | 1 | 21.11.12 | ||
33 | Л.Н.Толстой « Прыжок». | 1 | 23.11.12 | ||
34 | Л.Н.Толстой « Лев и собачка». | 1 | 26.11.12 | ||
35 | Л.Н.Толстой « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря?» | 1 | 28.11.12 | ||
36 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | 30.11.12 | ||
Поэтическая тетрадь № 2 (5 часов) | 1 | ||||
37 | Н.А.Некрасов «Славная осень!…», « Не ветер бушует над бором…» | 1 | 03.12.12 | ||
38 | Н.А.Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | 05.12.12 | ||
39 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | 07.12.12 | ||
40 | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник…» | 1 | 10.12.12 | ||
41 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | 12.12.12 | ||
Литературные сказки (7 часов) | |||||
42 | Д.Н.Мамин-Сибиряк « Присказка к « Алёнушкиным сказкам» | 1 | 14.12.12 | ||
43 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | 17.12.12 | ||
44 | В.М.Гаршин « Лягушка-путешественница». | 1 | 19.12.12 | ||
45 | В.М.Гаршин « Лягушка-путешественница». | 1 | 21.12.12 | ||
46 | В.Ф.Одоевский « Мороз Иванович». | 1 | 24.12.12 | ||
47 | В.Ф.Одоевский « Мороз Иванович». | 1 | 26.12.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте (чтение) Литературное чтение 1 класс Школа РоссииРабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК «Школа России автор Горецкий…
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс «Школа России» ФГОСкалендарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД…
Программа по литературному чтению УМК «Школа России» авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера…
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,»Школа России»Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,»Школа России»…
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема «Чтение слов с буквой ФфПапка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого…..
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы, КТП 2 класс » Школа России»Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы, КТП 2 класс » Школа России»…
Литературное чтение (обучение чтению). УМК «Школа России» 1 класс. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д .ФГОС.2019годУрок открытия новых знаний….
Календарно-тематическое планирование по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(3 ч в неделю)
1Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь (c.4-5).
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
Находить нужную главу и нужное произведение в учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.
Самое великое чудо (4 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу по теме, используя условные обозначения.
Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.
Находить необходимую информацию в книге.
Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.
Читать возможные аннотации на книги.
Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).
Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.
Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
3
Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщений на основе статьи учебника (с.6-7).
4
Первопечатник Иван Федоров. Фотографии, рисунки, текст – объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове (с.8-12).
5
Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений (с. 12).
Устное народное творчество (14 ч)
6
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела (с.13).
Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.
Называть жанры прикладного искусства.
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.
Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.
Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним.Делить текст на части.
Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.
Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.
Называть основные черты характера героев.
Характеризовать героев произведения.
Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.
Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.
Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.
Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
7
Устное народное творчество. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни(с.14-17).
8
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок (с.18-19).
9
Р.к. Гордость земли одоевской – филлимоновская игрушка.
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка (с.20-21).
10-11
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки. Составление плана сказки (с.22-27).
12-14
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки (с.28-32), (с.33-39).
15-16
«Сивка-бурка». Составление плана сказки. Характеристика героев сказки (с.40-44), (с45-50).
17
Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов (с.56-57).
18
КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» (с.51-55).
19
Проект «Сочиняем сказку». Оценка достижений (с.56).
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
20
Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела (с.59).
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Определить различные средства выразительности.
Использовать
Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.
Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.
21
Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я. Смоленского (с.60-61).
22
Р.к. Первая весенняя гроза в нашей местности.
Русские поэты XIX – X веков. Звукопись, ее художественно-выразительное значение. Ф. Тютчев «Весенняя гроза» (с.62).
23
Олицетворение – средство художественной выразительности. Ф.И. Тютчев «Листья» Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья» (с.63).
24
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Картины природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения (с.64-65).
25
И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы (с.66-67).
26
Р.к. Какие чувства вызывает у меня первый снег.
И. Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как прием создания картины природы. Подготовка сценария утренника «Первый снег» (с.68-71).
27
Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. И. Суриков «Детство» (с.72-75).
28
Р.к. За что я люблю зиму.
Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении И. Суриков «Зима» (с.76-77).
29
Путешествие в Литературную страну. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (с.78-80).
30
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.
Великие русские писатели (24 ч)
31
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела (с.81).
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.
Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения.
Называть отличительные особенности стихотворного текста.
Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем.
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.
Знать особенности литературной сказки.
Определять нравственный смысл литературной сказки.
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.
32
А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» (с.84-85).
33
А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения (с.86-87).
34
Р.к. Красота природы зимнего утра в нашей местности.
А.С. Пушкин «Зимнее утро». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение (с.88-89).
35
А.С. Пушкин «Зимний вечер». Прием контраста как средство создания картин. Звукопись, ее выразительное значение (с.90-91).
II четверть (28 ч)
36-37
Тема сказки . События сказочного текста. Сравнение народной и литературных сказок. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» (с.92-100), (с.101-109).
Давать характеристику героев литературной сказки.
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни.
Характеризовать героев басни на основе их поступков.
Инсценировать басню.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.
38-39
Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (с.110-118), (с.119-129).
40
Рисунки И. Билибина к сказке, соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение
41
И.А. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И.А. Крылову (с.132-133).
42
Басни И.А. Крылова. Мораль басен. И.А. Крылов «Мартышка и очки» (с.134-135).
43
Нравственный урок читателю. Герои басен. И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна» (с.136-137).
44
Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. И.А. Крылов «Ворона и Лисица» (с.137-139).
45
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи (с.142-143).
46
Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» (с.144-145).
47
Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. М. Лермонтов «Утес», «Осень» (с.146-147).
48
Л.Н. Толстой. Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя (с.150-151).
49
Рассказы Л.Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Л.Н. Толстой «Акула» (с.152-156).
50
Особенности прозаического лирического текста. Л.Н. Толстой «Прыжок» (с.156-159).
51
Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Л.Н. Толстой «Лев и собачка» (с.160-161).
52
Текст – рассуждение. Сравнение текста – рассуждения и текста – описания. Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?» (с.162-163)
53
Проверим себя и оценим свои достижения (с.164-166).
54
Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
55
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.
Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование.
Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.
Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.
Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.
Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.
Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.
56
Р.к. Одоевские поэты о красоте осенней природы нашей местности.
Н.А Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворений. Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» (с.168-170).
57
Повествовательное произведение в стихах Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою (с.170-172).
58
Выразительное чтение стихотворений. К.Д.Бальмонт «Золотое слово» (с.173).
59
Создание словесных картин. И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» (с.174-177).
60
Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений (с.178).
Литературные сказки (8 ч)
61
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение.
Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки.
Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках.
Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Читать сказку в лицах.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
62
Р.к. Какие сказки мне нравятся.
Д. Мамин-Сибиряк «Присказка к “Аленушкиным сказкам” (с.180-182).
63
Сравнение литературной и народной сказок. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» (с.183-187).
64-65
Герои сказок. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. В. Гаршин «Лягушка – путешественница» (с.188-195).
66-67
Р.к. Мои любимые герои сказок.
Герои сказок. Сравнение героев сказок. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» (с.196-208).
68
Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Оценки достижений (с.209-213).
Были – небылицы (10 ч)
69
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела.
Определять особенности сказки и рассказа.
Различать вымышленные события и реальные.
Определять нравственный смысл поступков героя.
Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.
Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Составлять план краткого и полного пересказов.
Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно.
Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.
Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.
Читать сказку выразительно по ролям.
70-71
Прием сравнения – основной прием описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. М. Горький «Случай с Евсейкой» (с.4-7),(с.8-11).
72-74
Р.к. Что я вижу во сне.
Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрепанный воробей» (с.12-15), (с.16-19),(с.20-24).
75-77
Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. А. Куприн «Слон» (c.25-29), (с.30-34), (с.35-41).
78
Урок — викторина по теме «Были – небылицы». Оценка достижения (с.42-44).
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
79
Р.к. За что мы любим наших меньших братьев.
Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» (с.45-47).
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение.
Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст.
Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты.
Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.
80
Саша Черный «Воробей», «Слон». Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому (с.47-49).
81
А. Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа (с.50-51).
82
А.Блок «Сны», «Ворона». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему (с.51-54).
83
С. Есенин «Черемуха». Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи (с.55-56).
84
Урок — викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений (с.56).
Люби живое (16 ч)
85
Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения.
Определять жанр произведения.
Понимать нравственный смысл рассказов.
Определять основную мысль рассказа.
Составлять план произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Пересказывать произведение на основе плана.
Придумывать свои рассказы о животных.
Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.
86
Р.к. Жемчужниково – моя малая Родина.
М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста (с.58-59).
87-88
И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек – главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста(с.60-63), (с.64-67).
89
В.И. Белов. «Малька провинилась». Главные герои рассказа.
90
В.И. Белов «Еще раз про Мальку». Главные герои произведения (с.68-70), (с.70-72).
91-92
В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения (с.73-76), (с.77-82).
93-94-95
Б. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ (с.83-87), (с.88-92), (с.93-97).
96
В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения (с.98-102).
97
В. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа (с.102-106).
98
Урок – конференция «Земля – наш дом родной». Обобщающий урок по теме «Люби живое» (с.106).
99
Оценка достижений (с.107-108).
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
100
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.
Читать и воспринимать на слух лирические тексты.
Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.
Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.
Сочинять стихотворения.
Участвовать в творческих проектах.
Заучивать стихи наизусть.
Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.
101
Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» (с.110-111).
102
А. Барто «Разлука». Выразительное чтение (с.112-113).
103
А. Барто «В театре». Выразительное чтение
104
С. Михалков «Если». Выразительное чтение (с.116-117).
105
Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Выразительное чтение (с.118-119).
106
«Крестики – нолики» — обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»
107
Проект: «Праздник поэзии» (с.120-121). Оценка достижений (с.122).
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)
108
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения (с.124-128).
Прогнозировать содержание раздела.
Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.
Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Соотносить пословицу с содержанием произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.
Придумывать свои вопросы к текстам.
Наблюдать за особенностями речи героев.
Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.
Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
109-110
А. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа (с.129-132), (с.133-135).
111-112
Р.к. За что я люблю свою маму.
А. Платонов «Еще мама». Особенности речи героев. Чтение по ролям (с.137-139), (с.140-143).
113-114
М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа (с.144-147), (с.148-153).
115-116
М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий (с.154-158), (159-164)
117-118
Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа (с.164-169).
119
Н. Носов «Телефон». Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов (с.170-172).
120
Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений (с.172).
По страницам детских журналов (8 ч)
121
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» — самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей (с.174).
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).
Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения.
Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.
Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.
Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».
Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале.
Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
122
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа (с.175-178).
123
Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели. Вопросы и ответы по содержанию текста (с.179-181).
124
Р.к. Какие добрые советы пожелаешь своим друзьям.
Создание собственного сборника добрых советов Г. Остер «Вредные советы» (с.183-184).
125
Р.к. Легенды моей семьи.
Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города (с.184-186).
126
Р. Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение (с.186-188).
127
Читательская конференция по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений (с.188).
Зарубежная литература (8 ч)
128
Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение.
Сравнивать сказки разных народов.
Сочинять свои сказки.
Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.
Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
129-130
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ (с.190-194), (с.195-199).
131-132-133
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с.200-204), (с.205-209), (с.210-215).
134
Оценка достижений (с.215).
135
Развивающий час по теме «Зарубежная литература».
136
«Брейн – ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).
планы уроков по лингвистике 3-го класса
Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас- Учебный план
- Предметы
- Обучение на дому
- Ресурсы
- Как это работает
- Посмотреть демонстрацию
- Учебная программа по классу
- дошкольный
- элементарный
- Средняя школа
- Старшие классы средней школы
- Область применения и последовательность
- Языковые Искусства
- математический
- Наука
- Социальные исследования
- факультативных
литературных элементов — ReadWriteThink
Обновленная версия Story Map. Этот интерактивный материал лучше всего подходит для учащихся средних школ, изучающих литературу. Этот инструмент включает в себя набор графических организаторов, предназначенных для помощи учителям и ученикам в написании заданий и постчитании, с акцентом на ключевые элементы развития персонажа, сеттинга, конфликта и разрешения (показано слева). Как и в случае Карты историй, этот интерактив можно использовать в нескольких контекстах, будь то исследования авторов, жанровые исследования или тематические единицы, среди прочего.Учащиеся могут наметить ключевые литературные элементы для разнообразных целей, в том числе для ответа на литературу или в качестве предварительного задания при написании своей художественной литературы. После заполнения отдельных разделов или всего организатора студенты могут распечатать свои окончательные версии для обратной связи и оценки.
классы 5 — 9 | План урока | Стандартный урок
Сказочные автобиографии
Учащиеся читают и анализируют сказки из нескольких культур, выявляя общие элементы.Выбирая обычные ситуации, студенты пишут оригинальные сказки, используя в качестве моделей книжки с картинками и процесс рецензирования.
классы 6 — 8 | План урока | Unit
Story Character Homepage
Учащиеся анализируют личные домашние страницы, а также персонажа в книге, которую они прочитали, а затем создают домашнюю страницу для персонажа.
классы 6 — 8 | План урока | Модуль
Рецензии на книги, аннотации и веб-технологии
Учащиеся работают в группах, чтобы создавать аннотированные рецензии на книги со ссылками на интересующие их темы.
классы 6 — 8 | План урока | Стандартный урок
Медиа грамотность: изучение мира телевизионного подростка
Поп-культура и классная комната сталкиваются в этом уроке, когда студенты идут за кулисы, чтобы проанализировать телесериал для характеристики для использования в оригинальном предложении телевизионного шоу.
классы 6 — 8 | План урока | Стандартный урок
Изучение изменений с помощью аллегории и поэзии
Учащиеся читают пример аллегории, просматривают литературные концепции, составляют карты литературных элементов и диаграммы сюжетов, создают изобразительную аллегорию и пишут стихи из диамантов, относящиеся к теме изменений.
,- Учебный план
- Предметы
- Обучение на дому
- Ресурсы
- Как это работает
- Посмотреть демонстрацию
- Учебная программа по классу
- дошкольный
- элементарный
- Средняя школа
- Старшие классы средней школы
- Область применения и последовательность
- Языковые Искусства
- математический
- Наука
- Социальные исследования
- факультативных
- Наука об окружающей среде
- Социология
- Психология
- Личные финансы
- Больше факультативных
Когда мы думаем о чтении, большинство из нас сразу же вспоминают истории, особенно книги. Но есть много других типов материалов для чтения, которые дети могут использовать для развития своих навыков чтения. Сколько из этих печатных форм вы читали со своими детьми?
- Журналы. Существует множество отличных журналов для детей, как в газетном киоске, так и для цифровых загрузок.
- Комиксы. Не стоит сбрасывать со счетов силу комиксов, чтобы зацепить детей чтением. Они являются отличным способом научить ваших детей тому, что они обсуждают.
- Инструкций. Для детей, которые хотят знать, как все устроено, руководства по таким вещам, как автомобили, газонокосилки и бытовая техника, могут быть отличными вариантами — и они также создают словарный запас.
- Газеты. Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок узнает о новостях о преступлениях или травмирующих событиях, выберите местную местную газету или дайте вашему ребенку специальный раздел для чтения, который вы уже проверили.
- Поэзия. Возьмите сборник стихов или сядьте и напишите со своими детьми. Рифм — это важный навык для чтения, и если ваши дети пишут стихи самостоятельно, это отличный способ развить этот навык.
- Туристические брошюры. Они могут планировать фантазийные каникулы и изучать географию.
- энциклопедий. Вы читали энциклопедии в детстве? Вашему ребенку, возможно, придется читать их онлайн, но это тоже нормально.Начните с предмета и посмотрите, куда он приведет вас двоих.
- Спортивные программы. Придерживайтесь программ, которые вам дают на спортивных мероприятиях, и пусть ваши дети читают и перечитывают информацию о своих любимых спортсменах и командах.
- Каталоги. Многие каталоги сейчас — это намного больше, чем просто товары и краткие описания. Попросите вашего ребенка составить список пожеланий и записать его в небольшом количестве.
- рецептов. Готовьте вместе с детьми и по очереди читайте ингредиенты и инструкции.Это отличный пример реального чтения для детей любого возраста.
- Словари. Возможно, вам будет трудно убедить своих детей читать словарь от корки до корки, но задайте им такой вопрос, как: «Найдите новое слово, начинающееся с« r »» или «Найдите слово с 13 буквами», и они в конечном итоге делать много чтения с простым старым словарем.
- Играть Сценарии. Узнайте, каково это быть на экране или на сцене, прочитав несколько сценариев вместе.Вы даже можете поставить пьесу после прочтения их.
- Атласы. Атласы упакованы с большим количеством справочной информации. Мало того, что ваш ребенок может наметить большое приключение, но он также может прочитать о формациях, населении и многом другом.
- Дорожные знаки. Дети начинают узнавать знакомые признаки в раннем возрасте. Держите это знание экологической печати, играя в знаковые игры в поездках.
- книг, которые они пишут! Ничто так не мощно, как чтение собственного письма.Поощрите своего ребенка писать, и его чтение также получит импульс.
Твои дети любят читать то, что мы не перечислили здесь? Сообщите нам на странице Scholastic Parents в Facebook, и мы продолжим добавлять идеи в этот список.