Пришвин предмайское утро презентация 1 класс школа россии – Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Презентация к уроку М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».
Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Презентация к уроку М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».
Слайд 1
М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» Литературное чтение 1 класс Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2018Слайд 2
Михаил Михайлович Пришвин 1873 — 1954
Слайд 3
Михаил Михайлович Пришвин писал о жизни растений и животных, хотя по образованию он не был писателем. Некоторое время он даже работал учителем и библиотекарем.
Слайд 4
Произведения какого автора мы с вами уже читали? Виталий Валентинович Бианки Михаил Михайлович Пришвин Они оба писали о природе.
Слайд 5
Михаил Пришвин с ранней весны до поздней осени ходил по лесам с охотничьей сумкой и ружьём, наблюдая за растениями и животными.
Слайд 6
Пришвин – охотник, учёный, путешественник – много неизвестного, удивительного, нового заметил в жизни природы. И об этом рассказал во многих своих произведениях.
Слайд 7
Рассказал просто, красиво, задушевно, занимательно. Прочитав рассказы Пришвина, вы научитесь лучше видеть, наблюдать и понимать жизнь природы, замечать её красоту, любить свою Родину.
Слайд 8
Прочитайте рассказ М. М. Пришвина «Предмайское утро» с . 102 и ответьте на вопросы. Как вы понимаете слово предмайское? Перед маем, в конце апреля. Кто сможет объяснить, что такое горизонт? Линия, где небо как бы сходится с землёй.
Слайд 9
Если бы вы не знали название рассказа, смогли бы догадаться, о каком времени года идёт речь? Какого цвета берёзы на горизонте? Шоколадного цвета. Что автор говорит о лесе? Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Что же делает Пришвин? Рисует лес в предмайское утро.
Слайд 10
Прочитайте рассказ М. М. Пришвина «Глоток молока» с . 103 и ответьте на вопросы. Понравился ли вам рассказ? Чем? Как вы думаете кто такая Лада? Кому удалось её спасти? Почему позвали Пришвина? Он умел общаться с животными. Как собака отреагировала на ласку?
Слайд 11
Информационные источники Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2010 Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект») М. М. Пришвин https:// cont.ws/uploads/posts/604931.jpg В. Бианки http://cdb-yaroslavl.ru/images/stories/login_users/data-pioner48-school-shopedu-portrety-pisateli-i-poety-25-portretov-20-600×600.jpg Горизонт http:// p1.pichost.me/640/15/1376496.jpg
nsportal.ru
Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Урок ОГ 1 класс Пришвин М.М. » Предмайское утро»
Слайд 1
М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» Литературное чтение 1 классСлайд 2
Март хоть чуть и плакса, Но хитрец большой: Глаз один в слезинках, А в лучах другой. ( прочти загадочно, грустно, радостно)
Слайд 3
“Мы в ответе за тех, кого приручили”
Слайд 4
Михаил Михайлович Пришвин 1873 — 1954
Слайд 5
Михаил Михайлович Пришвин писал о жизни растений и животных, хотя по образованию он не был писателем. Некоторое время он даже работал учителем и библиотекарем.
Слайд 6
Произведения какого автора мы с вами уже читали? Виталий Валентинович Бианки Михаил Михайлович Пришвин Они оба писали о природе.
Слайд 7
Михаил Пришвин с ранней весны до поздней осени ходил по лесам с охотничьей сумкой и ружьём, наблюдая за растениями и животными.
Слайд 8
Пришвин – охотник, учёный, путешественник – много неизвестного, удивительного, нового заметил в жизни природы. И об этом рассказал во многих своих произведениях.
Слайд 9
Рассказал просто, красиво, задушевно, занимательно. Прочитав рассказы Пришвина, вы научитесь лучше видеть, наблюдать и понимать жизнь природы, замечать её красоту, любить свою Родину.
Слайд 10
Мы пришли сегодня в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад.
Слайд 11
Прочитайте рассказ М. М. Пришвина «Предмайское утро» с. 102 и ответьте на вопросы. Как вы понимаете слово предмайское? Перед маем, в конце апреля. Кто сможет объяснить, что такое горизонт? Линия, где небо как бы сходится с землёй.
Слайд 12
Если бы вы не знали название рассказа, смогли бы догадаться, о каком времени года идёт речь? Какого цвета берёзы на горизонте? Шоколадного цвета. Что автор говорит о лесе? Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Что же делает Пришвин? Рисует лес в предмайское утро.
Слайд 13
Прочитайте рассказ М. М. Пришвина «Глоток молока» с. 103 и ответьте на вопросы. Понравился ли вам рассказ? Чем? Как вы думаете кто такая Лада? Кому удалось её спасти? Почему позвали Пришвина? Он умел общаться с животными. Как собака отреагировала на ласку?
Слайд 14
ПОСЛОВИЦЫ Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает. Собаку палкой не учат. И собака помнит, кто ее кормит.
nsportal.ru
Урок литературного чтения в 1 классе «М.Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока»
Урок чтения в 1 классе
М.М. Пришвин
«Предмайское утро»,
«Глоток молока»
Речевая разминка
Са-са-са
вот бежит лиса,
Со-со-со
лиса катит колесо,
Сы-сы-сы
хвост красивый у лисы,
Су-су-су
в лесу видел я лису.
Михаил Михайлович Пришвин
М.М. Пришвин очень хорошо знал и любил природу нашей родины.
В своих книгах он рассказывал о жизни животных и растений, об отношении человека к родной природе.
М. М. Пришвин
«Предмайское утро»
Что увидел М.М. Пришвин в весеннее утро, наблюдая за природой?
Назовите весенние месяцы.
Как М. М Пришвин называет каждый месяц? Почему?
март — свет
апрель — вода
май — цвет
Исаак Ильич Левитан «Март»
Март
Апрель
Май
М.М. Пришвин очень любил собак, которые всегда жили в его доме. О них он написал очень много историй.
М. М Пришвин «Глоток молока»
- Прочитайте заголовок рассказа.
- Как вы думаете, о чем будет этот текст?
- Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.
- Лада
- Молоко
- Заболела
- Ласка
- Спасли жизнь
Прочитаем хором ключевые слова.
Изменилось ли ваше предположение? О чем будет рассказ?
- Кто такая Лада?
- Что с ней случилось?
- Как понимаете слово отвертывалась?
- Кого позвали к Ладе?
- Как Лада отреагировала на появление автора?
- Как понимаете выражение “забила прутом”, “жизнь заиграла”
- -Что сказал автор Ладе?
- Как Лада отреагировала на слова автора?
Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и подумаем , от чьего имени ведется рассказ?
Повторное чтение текста по абзацам
Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?
Так что же помогло Ладе?
Найдите предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.
Значит через мою ласку её силы прибавились.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
И собака помнит, кто её кормит.
Собаку палкой не учат.
Как понимаете смысл каждой пословицы?
Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Мы в ответе за тех, кого приручили… А. Экзюпери
Как вы понимаете слова А. Экзюпери?
Как на ваш взгляд, как следует относиться ко всему живому?
Кто любит собак Или прочих животных — Серьезных котов И щенков беззаботных, Кто может любить И осла, и козла, Тот людям вовеки Не сделает зла!
МОЛОДЦЫ!
multiurok.ru
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Практический: | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте, подарим наши улыбки соседу по парте, что бы этот урок прошел в отличном настроении. | Приветствовать учителя | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Отвечать на вопросы Наглядный: Работа с презентацией Практический: Работа в команде
| 5 мин. | Ребята, посмотрите на доску, что обозначают эти слова? (зима, весна, лето, осень: времена года). — Я бы хотела начать урок с высказывания одно замечательно человека. «Времена года любят капризничать, но по существу вернее их ничего нет на свете: весна, лето, осень, зима». Как вы понимаете его? Посмотрите на экран. — Какое время года скоро наступит? (весна) Назовите месяцы весны? (март, апрель, май) — Объединитесь в четверки. Я раздам сейчас вам карточки. Ваша задача: соотнести месяц и стихотворение, в котором пропущено название этого месяца. Март Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинке на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. Апрель Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали песни птицы петь, И расцвел подснежник. Май Распустился ландыш в мае В самый праздник – в первый день. Май, цветами провожая, распускается сирень. — Какой самый теплый месяц весной? (май) — Какое время суток на картине? (утро) — Предположите, чем связаны слова на доске и высказывание человека и картиной? Хотите узнать? | Отвечать на вопросы. Вспоминать изученное.
Анализируют, обобщают. Деление на команды. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Частично — поисковый: Поиск темы урока Словесный: Формулировать тему и цели урока | 2 мин. | Откройте учебник на стр.102. Давайте попробуем сформулировать тему урока. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро» Цели: — Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.М. Пришвина; — Познакомить с рассказом М.М. Пришвина «Предмайское утро». | Формулируют тему и цели урока. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Наглядный: Просмотр иллюстраций Словесный: Высказывать свое мнение | 15 мин | Об авторе. Михаи́л Миха́йлович При́швин (1873—1954) — русский писатель. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте. — Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от паралича). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми. Несмотря ни на что она смогла дать им хорошее образование. — Много путешествовал. — В 1906 году впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». — В 1930-х годах писатель совершил путешествие на Дальний Восток. Следующими книгами Пришвина были: «Дорогие звери», «Календарь природы» (1935) и др. — О нем говорили, что он «Певец русской природы». Давайте же узнаем, почему его так называли и прочитаем рассказ М.М. Пришвина «Предмайское утро». На стр. 102. План: 1. Рассмотрите иллюстрацию. — Как вы думаете, о чем будет этот текст? Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия. 2. Чтение учителя под звуки весны. 3. О чем этот рассказ? — Что автор делал? (описывал) | Воспринимать на слух информацию, рассматривать иллюстрации. Высказывать свое мнение. Отвечают на вопросы | Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Словесный: Отвечать на вопросы Практический: Работа в парах | 5 мин | — А что мы именно можем описать? Сейчас кто-то из вас закроет глаза, а я дам ему потрогать предмет, его нужно будет описать. — А как вы думаете, мы описали этот предмет полностью? — Что человек должен сделать, чтобы более полно описать предмет? (увидеть, понюхать, попробовать). Работаем в парах. Подбираем слова- признаки. яркий, желтый, красный ароматный, приятный сладкий, кислый, сочный по цвету по запаху по вкусу — На какой вопрос отвечают эти слова? (какой) — Что они обозначают? (признак предмета) — именно перечисление различных признаков помогло нам узнать предмет, находящийся в коробке — яблоко. — Слово яблоко, на какой вопрос отвечает? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Вывод: Какие слова помогают представить предмет? (слова – признаки) — На какие вопросы они отвечают? | Отвечать на вопросы. | |
Физ. минутка. | 1 мин. | К нам весна шагает, ШАГ Быстрыми шагами И сугробы тают ПРИСЕДАТЬ Под ее ногами. Черные проталины ХЛОПКИ На полях видны. Видно очень теплые ПРЫЖКИ Ноги у весны. | Повторяет движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Практический: Составление текста-описания | 5 мин. | Ответим на вопросы после текста в учебнике с опорой на иллюстрацию на слайде. | Составить текст-описание. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Практический: Повторять изученное | 5 мин. | Ответьте на вопросы. Сожмите одну руку в кулак. Если вы ответили правильно, то отгибайте один палец. 1. Назовите Ф.И.О. писателя, с которым мы познакомились сегодня. (Михаи́л Миха́йлович При́швин). 2. Правда, что писатель путешествовал на Дольний Восток? (да). 3. В 1906 году впервые был опубликован его рассказ – … («Сашок»). 4. О чем или о ком писал М.М. Пришвин? (о природе) 5. Какой рассказ написал М.М. Пришвин? | Отвечать на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 2 мин. | Наш урок подошел к концу. Кто мне скажет, какая тема урока была? Какие цели мы ставили? И долились ли мы их? Кто мне ответит, почему писателя называли «Певец русской природы»? Кто считает, что сегодня достиг всех целей, хлопните один раз, если вы добились целей, но у вас были ошибки, то хлопните два раза, а у кого нечего не получилось на уроке, не хлопайте. Молодцы! На стр. 103 прочитайте дома рассказ «Глоток молока». Давайте похлопай нам всем, за отличную работу на уроке. | Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке. |
nsportal.ru
Конспект урока, 1 класс, продуктивное чтение, «М.М.Пришвин Предмайское утро».
Подготовила учитель начальных классов Качан Оксана Васильевна
Тема: М.М.Пришвин «Предмайское утро»
Тип урока: комбинированный, по технологии продуктивного чтения
Цель: формировать навыки плавного слогового, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, ее обогащение за счет лексической работы;
Планируемые результаты:
Коммуникативные:
планирование и согласованность выполнения совместной деятельности;
Познавательные:
способствовать развитию устной речи, познавательного интереса, внимания, творческого мышления, развитию умения рассуждать, вести диалог, отвечать на поставленные вопросы.
Регулятивные:
формирование умения добиваться поставленной цели, осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Метапредметные:
Личностные:
применять правила делового сотрудничества
Оборудование: презентация, «Азбука».
Ход урока
1.Орг. момент
Положительный настрой
Дети проговаривают:
— Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, матушка Земля! Здравствуйте, мои друзья!
-Здравствуйте, ребята!
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
— Какой сейчас урок?
— А что мы делаем на уроках литературного чтения?
(Ответ уч-ся читают со слайда).
2. Включение в учебную деятельность
— Задания на развитие внимания
Рассмотрите картинку, найдите спрятавшиеся буквы, составьте из них слово. (Весна)
— Подведение к теме урока
-К нам она шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны:
Верно, очень теплые
Ноги у «Госпожи».
— О каком времени года говорится в стихотворении?
— Как вы догадались, что в нем говорится о весне?
— Речевая разминка:
— Представьте, что мы сейчас находимся в весеннем лесу. Ярко светит солнышко. Давайте улыбнёмся солнышку. А теперь полной грудью вдохнём лёгкий ветерок и легонько выдохнем.
( Вдох – носом, выдох – ротиком)5 раз.
-Какие весенние месяца вы знаете?
-Ребята, посмотрите на изображение и попробуйте догадаться какая картинка относится к какому весеннему месяцу?
Чтение учащимися разными темпами со слайда:
— Звенит капель:
Дон-день-динь (чтение с усилением голоса и увеличением темпа)
Март — хоть чуть и плакса, (с сожалением)
Но хитрец большой: (загадочно)
Глаз один в слезинках, (грустно)
А в лучах другой. (радостно)
-Молодцы ребята!
3.Постановка целей и определение темы урока.
-Давайте послушаем музыку Г. Фрида «Песенка о весне»
-Какое настроение вызывает эта музыка?
-Соответствуют ли иллюстрации музыке? Почему?
4. Работа по теме урока
1 этап. Работа с текстом до чтения (антиципация)
А какой раздел мы сейчас проходим?
— Прочитайте слова на слайде: «Любить природу — значит любить Родину». Сегодня мы узнаем, кому принадлежат эти слова, что они обозначают.
— Слово об авторе:
— На слайдах мы рассматривали изображения природы. А кто их рисует?(Художники)
Они любят родную природу и рисуют ее, а есть люди, которые свои жизненные отношения к природе, чувства передают словами.
-Внимательно рассмотрите портрет писателя, с творчеством которого мы сегодня познакомимся, что вы можете сказать об этом человеке?
(Он очень добрый, культурный, умный, любит собак, жил больше ста лет тому назад.)
— Рассказ учителя о М.Пришвине:
— Писатель М. М. Пришвин очень любил свою природу. Родился М. М. Пришвин в 1873 г. в дворянской усадьбе маленького имения Елецкого уезда Орловской губернии. Мать его рано осталась вдовой с шестью малолетними детьми на руках.
Пришвин учился в Германии получил специальность агронома ( специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая). Затем решил стать писателем. В своих книгах он рассказывал о жизни животных и растений.
— Чтение рассказа о писателе.
Читают сильные учащиеся по предложению, попутно учитель задаёт вопросы по содержанию после прочтения каждого предложения.
— Что очень хорошо знал и любил Пришвин? (Природу)
— А как можно хорошо узнать природу? (Читать книги о природе, чаще ходить в лес, в поле, наблюдать, записывать свои наблюдения)
— О чём писал в своих книгах Пришвин?
Физминутка
— Работа над текстом до чтения.
— Ребята, прочитайте название текста? («Предмайское утро»)
— Как вы понимаете это выражение? (Перед маем, т.е. или март, или апрель) Почему?
-Давайте прочитаем название выразительно. С каким чувством мы должны прочитать название рассказа? (Радостным)
–А теперь давайте рассмотрим иллюстрацию к этому рассказу и выскажем свои предположения, о ком и чём будет рассказываться в нём? (О человеке, который пришёл в весенний лес утром с блокнотом и фотоаппаратом, чтобы понаблюдать за природой и записать свои наблюдения.)
— Может быть этот рассказ о самом писателе?
— Подведём итог.
-Какое настроение вызывает весна? Почему? Значит, с какой интонацией мы будем читать рассказ? (С радостной)
2 этап. Работа с текстом во время чтения. Стадия осмысления.
Первичное знакомство с текстом.
Чтобы проверить и уточнить ваши предположения, мы должны провести «диалог с автором» через текст, созданный им.
-Давайте проверим, подтвердилось ли что-то из наших предположений.
Чтение текста вслух с остановками учащимися.
В ходе чтения учитель задаёт вопросы по содержанию, попутно проводится словарная работа.
— Что зеленеет? Когда это бывает?
— Какого цвета берёзы на горизонте? Почему?
— А что такое горизонт? (это воображаемая линия, где небо сходится с землей.) Учитель показывает на слайде.
— Что растёт на берёзах? (почки)
— Каким словом писатель назвал март, апрель, май и почему?
Выборочное чтение.
-Ответы найдите в тексте и зачитайте.
— Какой лес?
-На каких деревьях появилась первая зелень?
— Что оживают?
— Что такое зеленя? («Дымится зелень»-
«Зеленя»-– От какого слова? (цвет — зеленый). Поля, засеянные под зиму (осенью), с приходом весны очень зеленая молодая поросль.)
3 этап: Работа с текстом после прочтения:
Почему автор так написал? Найдите в тексте какими красками описывает это утро?
Трава – зеленеет.
Березы – шоколадного цвета.
Почки – густые.
А какой лес в тексте?.
Как вы это представляете? На каких деревьях в лесу появляется первая зелень (на ивах) верба. Какое выражение использует автор, чтобы передать красоту первой зелени?
— Подтвердились ли наши предположения о рассказе?
Проблемный вопрос:
— Для чего М.Пришвин написал свой рассказ «Предмайское утро»?
(Чтобы описать красоту родной природы ранней весной)
-Представьте, что вы художники, какую бы картину вы нарисовали после прочтения этого рассказа?
5. Подведение итога
С каким писателем познакомились сегодня на уроке?
-Что узнали нового о его произведениях?
-Чему учат эти произведения?
-Какое произведение мы сегодня изучили?
— Что обозначает выражение «Любить природу – значит любить Родину»?
-Что вам понравилось на уроке?
-А что показалось трудным?
6. Рефлексия
-«Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая — радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
infourok.ru
Урок обучения грамоте. М.М.Пришвин «Глоток молока» 1 класс (конспект+презентация)
Орг.момент | Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы наш урок прошел светло и принес пользу. — Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души, До чего ж мы хороши! — вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Сл.1 Учимся работать сообщаПотрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями. В нашей тетради, ребята, Нужно буквы написать. Только правила, ребята, Надо строго соблюдать. Каждой буквы знай начало, Направление руки. Сядь за парту очень прямо, Тетрадь с наклоном положи. — Правильно держите ручку |
Начнем наш урок с минутки чистописания
-Пропишите соединения ищ,иц по строчке.
Акт.знаний
Посмотрите на экран сл.2. Прочитайте буквы – А Б В Ю Я Л С И Е К О Р
— Прочитайте.
— На какие группы можно разделить данные буквы?
— Назовите гласные буквы. Почему они так называются?
— Назовите согласные буквы.
-Пропойте глас.буквы
Посмотрите на слова. Прочитайте их сл.3 (животные,машина,чашка,чудо,щавель,щука)
Что вы заметили интересного в написании этих слов? (ПРАВИЛО – на ча-ща,чу-щу,жи-ши-)
Постановка учеб.задачи
На прошлом уроке азбуки мы познакомились с писателем, как же его зовут? Кто помнит? (Пришвин М.М)
Портрет-сл.4
—Чем интересен этот писатель?
-Как он учился в школе?
-Когда он стал писать?(когда отправлся в путешествие)
-Что любил делать Пришвин? (гулять по лесу, с охотн.сумкой и ружьём)
-Кем еще работал Пришвин?(корреспондентом и агрономом)
-О чем он писал свои произв-я?( о природе,животных)
Сегодня мы продолжим знакомится с творчеством М.М.Пришвин, как вы думаете,что мы еще будем сегодня делать на уроке?
Сл.5 Ребята, послушайте слова М.М.Пришвина
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Работа по теме урока
чтение
Сл.6
Откройте учебник на стр.103
-И прочитайте название рассказа, кто.мы будем сегодня читать – Глоток молока.
Прочитайте рассказ про себя тихо.
Прочитаем выразит.вслух
Анализ произведения:
-Кто такая Лада?
-Почему Лада не стала пить молоко?
-А почему выпила?
-Какой вывод делает сам автор?
-Как вы думаете,что хотел сказать автор этим рассказом?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
письмо
СЛ.7
Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Составьте из слов предложение – У Лены чёрный кот.
Запишите его в тетрадь.
Подчеркните в предл-и все соглас.буквы прост.карандашом
Сл.8
Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Составьте из слов предложение – У Нины белая собака.
Запишите его в тетрадь.
Подчеркните в предложении все глас.буквы.
ЧИСТОГОВОРКА
СЛ.9
ПРОИЗНОСИТЕ ЗА МНОЙ ПО СТРОЧКЕ
Дружит Рома с носорогом.
Носорог тот — недотрога.
Не дает потрогать рог
Недотрога-носорог.
ЧТЕНИЕ
Сл.10
Вернемся к нашему учебнику. Прочитаем еще раз рассказ.
Приготовимся к пересказу.
письмо
Сл.11
Прочитайте пословицу — Собаку палкой не учат.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Запишите эту пословицу себе в тетрадь.
Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
письмо
Отгадайте загадку
Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Сл.12-СОБАКА Запишите отгадку себе в тетрадь. Сделайте к слову звуковую схему
СЛ.13
– КОТЕНОК, ЩЕНОК –СЛОГ.СХЕМА
РЕФЛЕКСИЯ
СЛ.14 Рефлексия.
-Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили?
( Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть)
— Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?
— Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать?
— Почему же у нас так много бездомных кошек, собак мимо которых мы же с вами и боимся пройти?
А вы знаете, что собакам поставлены памятники?
ИТОГ УРОКА
А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели сегодня узнать на уроке? Обо всём узнали?
Что вам больше всего понравилось на уроке?
infourok.ru
Презентация — М.М. Пришвин «Глоток молока»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
М.М. Пришвин Глоток молока
Слайд 2
Слайд 3
Речевая разминка
Са-са-са вот бежит лиса,
Со-со-со лиса катит колесо,
Сы-сы-сы хвост красивый у лисы,
Су-су-су в лесу видел я лису.
Слайд 4
Зашумлённый
текст
Слайд 5
Предмайское утро
… Всё зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется. Так всё идёт правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет.
Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные …
Слайд 6
Вверх ногами
Слайд 7
Предмайское утро
… Всё зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется. Так всё идёт правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет.
Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные …
Слайд 8
Чтение текста
через «решётку»
Слайд 9
Предмайское утро
… Всё зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется. Так всё идёт правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет.
Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные …
Слайд 10
Слайд 11
– Кто такая Лада?
Что с ней случилось?
Как понимаете слово отвёртывалась?
– Кого позвали к Ладе?
Как Лада отреагировала на появление автора?
Как понимаете выражение “забила прутом”, “жизнь заиграла”
- Что сказал автор Ладе?
Как Лада отреагировала на слова автора?
Слайд 12
Пословицы
Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Собаку палкой не учат.
И собака помнит, кто её кормит.
Слайд 13
НЕДОВОЛЬНАЯ ЛЯГУШКА
Даже вода взволновалась, — вот до чего взыгрались лягушки. Потом они вышли из воды и разбрелись по земле: вечером было, — что ни шаг, то лягушка.
В эту тёплую ночь все лягушки тихонечко урчали, и даже те урчали, кто был недоволен судьбой: в такую-то ночь стало хорошо и недовольной лягушке, и она вышла из себя и, как все, заурчала.
Слайд 14
ЛИСТОПАД
Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от берёзки к берёзке. Вот он остановился, прислушался… Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: всё ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадётся. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.
Слайд 15
КРАСНЫЕ ШИШКИ
Росы холодные и свежий ветер днём умеряют летний жар. И только потому ещё можно ходить в лесу, а то бы теперь видимо-невидимо было слепней днём, а по утрам и по вечерам комаров. По-настоящему теперь бы время мчаться обезумевшим от слепней лошадям в поле прямо с повозками.
В свежее солнечное утро иду я в лес полями. Рабочие люди спокойно отдыхают, окутываясь паром своего дыхания. Лесная лужайка вся насыщена росой холодной, насекомые спят, многие цветы ещё не раскрывали венчиков. Шевелятся только листы осины, с гладкой верхней стороны листы уже обсохли, на нижней бархатная роса держится мелким бисером.
— Здравствуйте, знакомые ёлочки, как поживаете, что нового?
И они отвечают, что всё благополучно, что за это время молодые красные шишки дошли до половины настоящей величины. Это правда, это можно проверить: старые пустые рядом с молодыми висят на деревьях.
Из еловых пропастей я поднимаюсь к солнечной опушке, по пути в глуши встречается ландыш, он ещё сохранил всю свою форму, но слегка пожелтел и больше не пахнет.
Слайд 16
Домашнее задание
с. 103
выразительное чтение, пересказ
lusana.ru