cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

1 класс развитие речи тематическое планирование – Календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему: Рабочая программа по развитию речи | скачать бесплатно

Рабочая программа по курсу «Развитие речи» 1 класс

Календарно – тематическое планирование «Развитие речи» 1 класс

К – занятие контроля.

ОНЗ – занятие «открытия» нового знания.

РФ – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

*Б — беседа, В – взаимоконтроль, И – итоговый контроль, Р – рубежный контроль, С – самоконтроль.

Тема занятия

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля

Речь.

Знакомство с ролью речи в жизни людей

Уметь применять на практике правила красивой, правильной речи, составленные на уроке вместе с учителем.

Б

Тише, громче.

Обсуждение значения употребления выразительной речи в жизни.

Уметь применять правило выразительной речи (четко, правильно соблюдая интонацию)

РФ, В

Слова, слова, слова.

Формирование представлений о слове как комплексе звуков.

Уметь составлять слова по определенным правилам, работать с анаграммами, палиндромами

С, В

Озорные буквы.

Обсуждение важности сохранения позиции каждой буквы в слове.

Уметь видеть и исправлять ошибки,

допущенные при составлении слов, видеть важность изученного правила.

Б , С, В

Слова играют в прятки.

Развитие познавательного отношения к языку, внимательного отношения к слову.

Уметь работать с шарадами, исправлять ошибки, допущенными намеренно.

С, В

Слово и его значение.

Сведения о лексическом значении слова.

Уметь работать с различными словарями, пользоваться помощью взрослых для точного употребления слов.

Б

Прямое и переносное значение слова.

Сведения

о прямом и переносном значении слова.

Уметь объяснять переносное значение слова, подбирая ему замену.

Б ,С, В,

Многозначные слова

Понятие «многозначное слово»

Уметь находить и объяснять значение многозначных слов

Б ,С, В,

Омонимы.

Формирование первичного представления об омонимах и их значении в речи.

Уметь выделять в речи омонимы, правильно употреблять их в речи.

Б

Синонимы.

Формировать первичное представление о синонимах, их значении в речи.

Уметь различать группы слов, пользоваться ими в речи, а так же синонимами для исключения речевых ошибок (повторов одних и тех же слов)

Б, В, С

Антонимы.

Формировать первичное представление об антонимах и их значении в речи.

Уметь пользоваться словами, имеющими противополож –ный смысл, работать с поговорками.

Б, В, С

Тематические группы слов.

Познакомить с тематическими группами слов

Уметь работать со словами различных тематических групп.

Б, В, С

Наш цветной мир.

Формировать первичное представление об образности.

Уметь работать с пословицами, используя антонимы, применять образные слова и выражения для «окрашивания» текста.

Б, В, С

Что на что похоже.

Формировать первичное представление о сравнении.

Уметь употреблять в речи сравнения для образного представления описываемого предмета, используя собственные наблюдения .

Б, В, С

Голоса природы.

Использование изученного материала для развития воображения, памяти.

Уметь использовать собственные наблюдения при работе с текстом.

В, С

Проверочная работа.

Выявить уровень усвоения изученного материала и умения применять свои знания в нестандартной ситуации.

Уметь находить разные группы слов, объяснять значения слов, используя образные выражения.

Р

Загадки.

Формировать умения отгадывать загадки.

Уметь отгадывать анаграммы, находить образные выражения и сравнения при работе с загадками, доказывать свою точку зрения.

В, С

Культура речи. Вежливые слова.

Обсуждение значения слов в жизни каждого человека, деление их на группы по значимости.

Уметь выбирать необходимые слова в конкретной ситуации (слова приветствия, просьбы, прощания…), осознать, что значит быть культурным человеком.

В, С

Пословицы.

Формирование навыков употребления в речи образных выражений.

Уметь составлять слова по алгоритму, объяснять смысл пословиц, собирать их из разрозненных частей.

В, С

Учимся рассуждать.

Сведения о причинно – следственных связях между предметами, явлениями, событиями.

Уметь устанавливать связь явлений, выстраивать цепь причин и следствий для расположения частей рассказа по порядку.

В, С

Учимся рассуждать.

Подбор слов , наиболее точно передающих мысль.

Уметь передавать смысл пословиц , подбирая более точные слова и выражения.

В, С

Текст.

Формирование общего представления о тексте и его признаках (смысловом единстве предложений, их связи друг с другом).

Уметь различать группы слов, предложений связанных по смыслу от простого набора слов, составлять текст.

Б, В, С

Текст.

Обсуждение целостного единства предложений в тексте

Уметь делить текст на предложения, составлять текст из предложений на заданную тему.

В, С

Заглавие текста.

Выделение в тексте главной мысли и подбора заглавия к тексту.

Уметь находить главные строки текста, озаглавливать его.

Б, В, С

Тема текста.

Определение темы текста и составление текста на определенную тему.

Уметь объяснить смысл предложенных стихотворных фраз, сравнивать несколько текстов по смыслу.

В, С

Повторение пройденного

Выявить уровень усвоения изученного материала и умения применять знания в нестандартной ситуации.

Уметь дополнять предложения, составлять их, называть тему текста.

Р

Опорные слова.

Обсуждение особенностей построения текста и выделение опорных слов.

Уметь находить опорные слова, составлять по ним текст.

Б, В

Мы строим текст.

Отработка навыков построения связного текста.

Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.

В, С

Мы строим текст.

Сформирование сведений построения связного текста.

Уметь определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст.

В, С

План текста.

Составление плана текста, обсуждение его особенностей.

Уметь определять последователь -ность частей текста, выделять главную мысль каждой части, озаглавливать каждую часть и объединять заголовки в план.

Б, В, С

План текста.

Обсуждение признаков слов, деление их на группы по различным признакам, заголовка и плана текста.

Уметь делить целый текст на части, выбирать подходящие пункты плана, соответствующие выделенным частям.

В, С

Проверочная работа.

Выявить уровень усвоения изученного материала.

Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

И

Конкурс

multiurok.ru

Календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему: Тематическое планирование по развитию речи в 1 классе (по блокам)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Тематическое планирование уроков развития речи

в 1-м классе по блокам

                                                                  Склянина Г. С.

                                          учитель нач. классов

                                                                         І кв. категории

Сентябрь 2014

         Изучаемая тема

             Тематика уроков

І четверть

 «Речь»                                                      1.Что такое речь?

                                                                   2.Для чего нужна речь?

                                                                   3.Устная и письменная речь.

«Культура речевого поведения»            1.Слова приветствия.

                                                                   2.Слова прощания.

                                                                   3.Слова благодарности, различные

                                                                   формы выражения извинения, обра-

                                                                   щения с просьбой.

                                                                   4.Разговор по телефону.

                                                                   5.Как нужно вести себя во время  

                                                                   разговора.

                                                                   6.Итоговое занятие.

ІІ четверть

«Выразительность речи»                        1.Окраска (тембр) голоса.

                                                                   2.Сила голоса.

                                                                   3 .Темп речи.

                                                                   4.Логическое ударение (выделяй                

                                                                   главное в речи).

                                                                   5.Мимика и жесты в устной речи.

                                                                   6.Основной тон высказывания.

                                                                   Обобщение по теме «Учимся говорить

                                                                   выразительно».

ІІІ четверть(6 уроков)

«Текст»                                             1.Что такое текст.

(материал изучается на уроках              2.Тема текста. Заглавие текста.

развития речи по русскому языку)        3.Основная мысль текста. Заглавие  

                                                                    текста.

                                                                   4.Связь предложения в тексте.

                                                           5.Связь предложений в тексте

                                                                   (практическая работа).

                                                                   6.Границы предложений в тексте.

IV четверть

                                        7.Как строится текст.

                             8.План текста.

                                                 9.Опорные слова в тексте.

                                     10.Пересказ текста.

                                                 11.Понятие об изложении.

                                                         12.Обобщение знаний о тексте.

III четверть

«Правильность речи»             1. Правильность речи.

                                                   2. Выделение в тексте непонятных по значению слов.

 3. «Толковый словарь  -твой друг и помощник».

                                                 4. «Богатая – бедная речь».

                                                 5. Слова – друзья, слова – «наоборотки».

                                                 6. Редактирование текста.

«Творчество детей»                1. Сочинение сказки по опорным словам.

                                         2. Составление устного рассказа с опорой

на картинку.

IV четверть

«Творчество детей»                   1. Считалка

                                                     2. Сочинение считалок.

                                                     3. Невыдуманный рассказ.

                                                     4. Композиция невыдуманного рассказа.

                                                     5. Составление рассказа по наблюдениям.

                                    6. Путешествие в страну «Сочиняйка»

                        (Рассказывание  детей о …)

«Обобщающие уроки»              1. Обобщение изученного  об особенностях устной речи.

                                                        2. Культура речевого поведения.

nsportal.ru

Тематическое планирование внеурочной деятельности по развитию речи в 1 классе » Юные ораторы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа факультативного курса «Юные ораторы» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей , логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Основное место на занятиях занимает практическая работа.

Данная программа ориентирована на учащихся 1 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов :

Авторской программы Е.Н. Потаповой «Радость познания», направленной на развитие речи, начальных графических навыков и начальную постановку руки первоклассников. Потребуется время ,чтобы научить детей владеть своей речью легко и свободно. Предполагаемый курс используется как дополнение к курсам ; «Обучение письму» , «Обучение грамоте» .

Цели и задачи курса

  1. Развитие речи, образного мышления, памяти, внимания, воображения.

  2. Развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка.

  3. Развитие мелкой моторики руки, способствование формированию навыка каллиграфического письма.

  4. Знакомство детей с правилами посадки и владения инструментами.

  5. Воспитание аккуратности, трудолюбия, старательного отношения к выполнению работы.

6. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Решения этих задач способствуют развитию у детей способности полноценно воспринимать художественные произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на услышанное; умение работать с различными видами текстов. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочными материалами, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие человека. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – его дошкольный и начальный периоды. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения. В развитии речи М.Р. Львов выделяет три направления: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением и работа с текстом. Все эти направления представлены в системе занятий курса.

Место курса в учебном плане

Курс «Юные ораторы» рассчитан на 33 учебных часа . Занятия проводятся один раз в неделю. Реализация программы обеспечивает достижение учениками личностных, метапредметных и предметных результатов. Занятия в 1 «В» классе; №30 от 2.05.16г. и №31 от 9.05.16г. выпадают на праздничные дни и будут пройдены с учетом уплотнения материала. Занятие в 1 «Г» классе №23 от 8.03.16г. выпадает на праздничный день и будет пройдено с учетом уплотнения материала.

Общая характеристика курса.

Интегрированный курс «Юные ораторы» объединяет в один учебный предмет занятия по штриховке и в овладении речью

Какую же речь следует считать хорошей, к чему стремиться учителю и ученику? Программы начальной школы предъявляют следующие требования к уровню развития речи:

  • Содержательность – соответствие темы и содержания, знание фактов, отбор главного и второстепенного в высказываниях ребенка.

  • Логичность – последовательность, четкое построение речи, обоснованность выводов, последовательный переход от одного высказывания к другому, структурированность мысли.

  • Точность – умение говорящего не только отобрать факты, но и выбрать точно подходящие языковые средства для их передачи. Точность требует богатства языковых средств, их разнообразия, умения использовать синонимы, сравнения.

  • Выразительность – умение ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на людей интонацией, построением фразы, отбором слов.

Ясность речи – это доступность ее для людей, к которым она обращена. В этой области важную роль имеет произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии, умение интонировать. У младших школьников нередко встречаются дефекты речи, при которых ребенок плохо выговаривает некоторые звуки ([р], [л], [с], [ш]). Поэтому методика развития речи тесно связана с логопедией. Помочь ребенку в решении таких проблем – одна из задач кружка.

В занятия включаются словарная работа, работа над лексической составляющей, звуковая подготовка (чистоговорки, скороговорки, рифмовки).

Ценностные ориентиры курса

При изучении каждой темы, необходимо постоянно говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира — частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности — любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Содержание программы курса

Виды деятельности:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному тексту.

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Штриховка и рисование

В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее. Очень важно поставить руку, подготовить  ее к работе. Этот  этап является определяющим в успехе всего обучения. Дети штрихуют предметы, которые  рисуют, строят при помощи фигурных линеек (трафаретов) с вырезанными  на них геометрическими фигурами.

Упражнения по штриховке, предлагаемые детям по данному курсу, развивают мелкие мышцы пальцев и кисти руки. Кроме того, в процессе работы развивается внутренняя и внешняя речь, логическое  мышление, общая культура, активизируются творческие способности.

Когда проводится штриховка? Штриховать дети начинают с первого урока и продолжают до конца периода обучения грамоте (можно проводить в течение всего 1 класса). Составление, моделирование и штриховка предметов — это и способ развития речи, поэтому на занятиях, попутно составляются небольшие рассказы по теме, идет работа над словом.

На втором – третьем месяце обучения (в зависимости от уровня готовности класса) учащиеся уже сами составляют свои рисунки из фигур трафарета и лекал. Штрихуют они в течение всего периода обучения грамоте. Работа со штриховкой очень увлекает детей, доставляет им удовольствие, они не чувствуют утомления.

Штриховка делается только под руководством учителя. Необходимо контролировать направление и параллельность линий, посадку ребенка и то, как он держит ручку или карандаш. Позднее занятия непосредственно посвящаются подготовке к каллиграфическому письму. Последовательно вводятся новые виды штриховки. Все усилия учителя направлены на то, чтобы помочь ребенку в тренировке и развитии мелкой мускулатуры руки. Важно закрепить навыки правильной работы. На каждом уроке желательно повторять ощупывание геометрических фигур по линейке – трафарету.

Основные направления работы на подготовку руки ребёнка к письму:

  • штриховка в разных направлениях с выбором инструмента (ручка, карандаш);

  • соблюдение правил штриховки:

    • штрихи не должны выходить за контур

    • промежутки между штрихами должны быть одинаковыми

    • соблюдать параллельность линий

    • линию штриха вести непрерывно;

  • обведение фигур по трафарету или шаблону;

  • закрашивание;

  • соблюдение правил закрашивания:

    • раскрашивать в одном направлении

    • не заходить за контуры рисунка

    • не оставлять непрокрашенных мест в рисунке;

Логопедия

Неясная речь во многом затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко отрицательно сказывается на характере человека. Начинать заботиться о качестве речи ребенка надо как можно раньше, но к сожалению число детей с речевыми проблемами год от года не уменьшается а растет. Артикуляционные упражнения особенно необходимы детям, у которых отмечается задержка речевого развития ,с нарушением звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие игры и упражнения помогут не только автоматизировать произношение трудных звуков, но и развить связную речь, расширить словарный запас, потренировать память, внимание и мышление.

Пальчиковые игры

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры», которые необходимо включать в занятия. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи) и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Игры эти очень эмоциональные, способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения учителя, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

2) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, выработка умения тер­пимо относиться к своим товарищам ;

3) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций ;

7) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты

1) умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

2) умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

3) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

4) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

4) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

5) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

Метапредметными результатами изучения курса «Юные ораторы» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы с учителем;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

— пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения является сформированность следующих умений:

-воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-подробно пересказывать текст;

-составлять устный рассказ по картинке;

Задания и упражнения, включаемые в занятия, позволяют решать три аспекта : познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект:

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения

  • формирование и развитие общеучебных компетенций

Развивающий аспект:

  • развитие речи при работе над словом, предложением

  • развитие мышления

  • развитие сенсорной сферы

  • развитие двигательной сферы

Воспитывающий аспект:

Занятия проводится по следующей структуре:

– пальчиковая гимнастика;
– словарная работа в игровой форме;
– определение темы рисунка;
– составление рисунка и штриховка;
– составление текста-описания по рисунку;
– подведение итога.

Необходимо учитывать следующее:

  • Тема занятия связана с изучением материала на уроках обучения грамоте. Значит, если на уроке мы изучали букву в, то для работы кружка отбираем соответствующий фонетический и словарный языковой материал.

  • Каждое занятие кружка включает ряд речевых упражнений и создание рисунка, объединенных какой-то темой («Лес», «Цветы», «Аквариум» и т.д.).

  • Особое внимание уделяется тематической лексике при составлении рассказа-описания, проводится словообразовательная работа.

  • С общей темой занятия связываются темы рифмовок для пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика не только способствует развитию мелкой мускулатуры, но и благодаря массажу положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

  • Предлагаемые игры и упражнения включают в себя чистоговорки и скороговорки для развития дикции и постановки правильного дыхания, что способствует формированию правильного способа чтения фразы в дальнейшем. Такие упражнения помогают учащимся-логопатам автоматизировать произношение некоторых звуков, способствуют развитию фонематического слуха.

  • Каждое занятие и курс в целом строятся по принципу продвижения от простого к сложному.

  • Занятия строятся на основе интеграции ряда предметов: обучения грамоте, окружающего мира, изобразительной деятельности.

Материально-технические средства:

Аудиторная доска с магнитной поверхностью, интерактивная доска, компьютерная техника. Фигурные линейки (трафареты) с вырезанными  на них геометрическими фигурами, карандаши, рабочие тетради, альбомы, трафареты (с изображениями предметов и фигур животных), а также лекала.

Учебно-методическое обеспечение

1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Авт.-сост. В.Н. Иванкова. – М.: ООО «АКВАРИУМБУК», К: «Дом печати – ВЯТКА», 2004.

Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО Астрель – ООО АСТ, 2002.

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО Астрель – ООО АСТ, 2002.

О.Земцова Секреты трудных звуков-М.: «Махаон» 2008.

О.А.Новиковская Веселая зарядка для язычка ООО Сова 2010.

Тематическое планирование

Тема обучения грамоте

Тема занятия

Тема по развитию речи

1

Звуки гласные и согласные

Лес.

Лексика и словообразование

3.09.15

3.09.15

7.09.15

1.09.15

2.09.15

4.09.15

2

Буквы а и о

Цветы на клумбе

Дифференциация звуков, 
составление словосочетаний

10.09.15

10.09.15

14.09.15

8.09.15

9.09.15

11.09.15

3

Буква ы

Шары

Образование множественного числа

17.09.15

17.09.15

21.09.15

15.09.15

16.09.15

18.09.15

4

Буква н

Порядок

Предлог на

24.09.15

24.09.15

28.09.15

22.09.15

23.09.15

25.09.15

5

Буква с

Самолет

Звук [с]. Лексика

1.10.15

1.10.15

5.10.15.

29.09.15

30.09.15

2.10.15

6

Буквы к и т

Кактусы

Решение логической задачи, 
аргументация

8.10.15.

8.10.15

12.10.15

6.09.15

7.10.15

9.10.15

7

Буква л

Лягушата

Звук [л]. Автоматизация звука

15.10.15

15.10.15

19.10.15

13.09.15

14.10.15

16.10.15

8

Буква р

Краски. 
Цвета и оттенки

Лексика по теме, словообразование

22.10.15

22.10.15

26.10.15

20.09.15

21.10.15

23.10.15

9

Буква в

Виноград

Использование предлогов, лексика

5.11.15.

5.11.15

9.11.15

10.11.15

11.11.15

6.11.15

10

Буква п

Паук и Муха

Дифференциация звуков [п] и [п’], составление словарных цепочек

12.11.15

12.11.15

16.11.15

17.11.15

18.11.15

13.11.15

11

Буква м

Транспорт

Лексика по теме, словообразование

19.11.15

19.11.15

23.11.15

24.11.15

25.11.15

20.11.15

12

Буквы з – с

Снеговик

Дифференциация звуков [с] – [з], работа над дикцией

26.11.15

26.11.15

30.11.15

1.12.15

2.12.15

27.11.15

13

Буквы б – п

Бабочка

Сочинение-описание

3.12.15

3.12.15

7.12.15

8.12.15

9.12.15

4.12.15

14

Буквы д – т

Роботы

Дифференциация звуков [д] – [т], работа над дикцией

10.2.15

10.2.15

14.12.15

15.12.15

16.12.15

11.12.15

15

Буква ч

Черепаха

Развитие мышления, 
устное сочинение

17.12.15

17.12.15

21.12.15

22.12.15

23.12.15

18.12.15

16

Мягкие согласные звуки

День

Развитие мышления, 
устное сочинение

24.12.15

24.12.15

28.12.15

29.12.15

30.12.15

25.12.15

17

Звук ш

Шмель

Дифференциация звуков [ж] – [ш], работа над дикцией

14.01.16

14.01.16

11.01.16

12.01.16

13.01.16

15.01.16

18

Буква ж

Жук

Дифференциация звуков [ж] – [ш], работа над дикцией

21.01.16

21.01.16

18.01.16

19.01.16

20.01.16

22.01.16

19

Буква е

Елка

Составление пересказа

28.01.16

28.01.16

25.12.16

26.01.16

27.01.16

29.01.16

20

Буква ю

Клюква

Составление пересказа

4.02.16

4.02.16

1.02.16

2.02.16

3.02.16

5.02.16

21

Буква ц

Цыпленок

Составление пересказа

11.02.16

11.02.16

8.02.16

9.02.16

10.02.16

12.02.16

22 23

Буква щ

Щенок и щетка

Развитие мышления, 
устное сочинение

25.02.16

25.2.16

27.02.16

1.03.16 (8.03.16)

24.02.16

26.02.16

23

Буквы ф – в

Фонтан и вода

Дифференциация звуков [ф] – [в], работа над дикцией

3.03.16

3.03.16

29.02.16

8.03.16

2.03.16

4.03.16

24

Буква я

Интонация.
Ягоды и львенок

Развитие мышления, 
устное сочинение

10.03.16

10.03.16

5.03.16

15.03.16

9.03.16

11.03.16

25

Дифференциация 
звуков ц – ч

Часы

Дифференциация звуков [ц] – [ч], работа над дикцией

17.03.16

17.03.16

14.03.16

29.03.16

16.03.16

18.03.16

26

Дифференциация 
звуков с – ш

Мыши

Дифференциация звуков [с] – [ш], работа над дикцией

31.03.16

31.03.16

4.04.16

5.04.16

30.03.16

1.04.16

27

Предметы

Кухня. Игровой материал

Лексика по теме, словообразование

7.04.16

7.04.16

11.04.16

12.04.16

6.04.16

8.04.16

28

Признаки предметов

Листья. 
Времена года

Лексика по теме, словообразование

14.04.16

14.04.16

18.04.16

19.04.16

13.04.16

15.04.16

29 30

Действия предметов

Камень и львенок

Развитие мышления, устное сочинение

21.04.16

21.04.16

25.04.16

26.04.16

20.04.16

22.04.16

30

Составление текста из предложений

Космос, ракета

Развитие мышления, 
устное сочинение

28.04.16

28.04.16

(25.04.16)2.05.16

3.05.16

27.04.16

29.04.16

31

Русские народные сказки

Колобок

Составление пересказа

5.05.16

5.05.16

9.05.16 (16.05.16)

10.05.16

4.05.16

6.05.16

31 32

Русские народные сказки

Репка

Составление пересказа

12.05.16

12.05.16

16.05.16

17.05.16

11.05.16

13.05.16

33

Составление текста

Лето

Развитие мышления, устное сочинение

19.05.16

19.05.16

23.05.16

24.05.16

18.05.16

20.05.16

Итого: 33ч

27

kopilkaurokov.ru

Тематическое планирование по развитию речи. 1 класс

Планирование уроков развития речи.

1 класс.

Тема.

Количество часов.

1-4

Текст. Тема текста. Главная мысль.

3

5-6

Тема. Главная мысль текста. Редактирование текста.

2

7

Зрительное изложение «Галка»

1

8-9

Восстановление деформированного текста по серии картинок.

2

10

Коллективное составление текста после экскурсии по теме «Зима».

1

11

Составление текста по диафильму «Зима»

1

12

Свободный диктант.

1

13

Ответы на вопросы с использованием слов для справок.

1

14-15

Составление текста по картине.

2

16

Составление текста по серии сюжетных картинок.

1

17

Выборочное изложение.

1

18

Творческое списывание.

1

19-20

Сочинение-описание.

2

21

Зрительное изложение «Лиса»

1

22-23

Изложение с языковым анализом текста.

2

24-28

Восстановление деформированного текста.

4

29

Коллективное составление рассказа на тему «Май».

1

30-31

Сочинение по картине.

2

32

Сочинение «Весна»

1

33

Сочинение «Летом»

1

Уроки 1-4.

Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.

Таким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста:

Текст — это высказывание на определённую тему;

В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль;

Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание;

Предложения логически связаны между собой;

К тексту можно подобрать заголовок;

Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.

Высотская О.И.
Одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

-Что значит — солнце уронило лучик золотой?

-Прочитайте стихотворение. О чём оно? А вы собирали когда-нибудь одуванчики? Найдите слова: какой у нас одуванчик? Опишите его.

Вы составили текст.

Все предложения в нём связаны по смыслу. Все они про одуванчик. Одуванчик-тема текста.

Среди травы спрятался белый воздушный одуванчик. Ножка у него тоненькая. А сам цветок красив. Он жёлтый, как солнышко.

Уроки 5-6.

Тема. Главная мысль текста. Редактирование текста.

(1 вариант)

Рассказ учителя.

Однажды летом я была в лесу. Собираю грибы и вдруг слышу шорох. Посмотрела: ёжик бежит! Захотела взять его домой. Но подумала: ёжик в лесу живёт, а дома ему будет тоскливо. Пусть живёт на свободе.

-Понравился мой текст?

-О чём я вам рассказала?

Встреча в лесу-это тема моего рассказа.

-Как озаглавим текст?

Название рассказа раскрывает тему текста.

Анализ структуры текста:

В первом предложении я рассказала вам ,кто, где и когда был. Первое предложение важно построить интересно. Потом я начала рассказ про ёжика. При этом я попыталась передать своё изумление и страх. Потом я рассказывала о своих размышлениях — брать или не брать ёжика. А потом своё –решение.

www.prodlenka.org

Календарно-тематическое планирование (чтение, 1 класс) по теме: Календарно-тематическое планирование «Обучение грамоте. 1 класс». Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

четверть

месяц

№ урока

Всего часов

Тема

Контрольные работы

1

16

Подготовительный период

1

«Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная

2

Предложение и слово

3

Слог, ударение

4

Повторение и закрепление пройденного материала

5

Звуки речи

6

Слияние согласного звука с гласным

7

Слияние согласного звука с гласным

8

Слияние согласного звука с гласным

9

Алфавит

10

Повторение и закрепление пройденного

11

Гласный звук а . Буквы «А а».

12

Гласный звук о . Буквы «О о».

13

Звук и .Буквы «И и».

14

Звук ы . Буква «ы».

15

Звук у . Буквы «У.у».

16

Гласные звуки и буквы (обобщение).

Букварный (основной) период

17

Согласные звуки н и н . Буквы «Н,н».

18

Согласные звуки с и с , буква С

19

Чтение слогов и слов с буквой С

20

Согласные звуки к и к , буква К

21

Чтение слогов и слов с буквой К

22

Согласные звуки т и т , буква Т

23

Чтение слогов и слов с буквой Т

24

Согласные звуки л и л , буква Л

25

Чтение слогов и слов с буквой Л

26

Согласные звуки р и р , буква Р

27

Согласные звуки в и в , буква В

28

Гласные буквы Е, е

29

Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

30

Чтение слогов и слов с буквой Е

31

Согласные звуки п и п , буква П

32

Чтение слогов и слов с буквой П

33

Согласные звуки м и м , буква М

34

Чтение слогов и слов с буквой М

35

Согласные звуки з и з , буква З

36

Чтение слогов и слов с буквой З

2

37

Согласные звуки б и б , буква Б

38

Чтение слогов и слов с буквой Б

39

Согласные звуки д и д , буква Д

40

Чтение слогов и слов с буквой Д

41-42

2

Гласные буквы Я, я

43

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

44

Согласные звуки г и г , буква Г

45

Чтение слогов и слов с буквой Г

46

Звук ч . Буквы «Ч ч».

47

Чтение слов с буквой «ч». Сочетание «ча», «чу», «чк», «чн».

48

Чтение слогов и слов с буквой Ч

49

Буква Ь

50

Буква Ь для обозначения мягкости согласных

51

Буква «ь» в середине слова

52

Согласный звук ш , буква Ш

53

Чтение слогов и слов с буквой Ш

54

Согласный звук ж , буква Ж

55

Слова с сочетанием «жи»

56

Чтение слогов и слов с буквой Ж

57

Гласные буквы Ё, ё

58

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

59

Согласный звук й , буква Й

60

Чтение слогов и слов с буквой Й

61

Согласные звуки х и х , буква Х

62

Согласные звуки х и х , буква Х

63

Чтение слогов и слов с буквой Х

64

Гласные буквы Ю, ю

65

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

3

1

66

Чтение слогов и слов с буквой Ю

1

67

Согласный звук ц , буква Ц

1

68

Чтение слогов и слов с буквой Ц

1

69

Гласные буквы Э, э

1

70

Чтение слогов и слов с буквой Э

1

71

Согласный звук щ , буква Щ

1

72

Чтение слов с сочетанием «ща-щу»

1

73

Чтение слогов и слов с буквой Щ

1

74

Согласные звуки ф и ф , буква Ф

1

75

Чтение слогов и слов с буквой Ф

1

76

Разделительный Ь

1

77

Разделительный Ъ

2

78

Алфавит

2

79

Алфавит

2

17

Послебуквенный период

2

80

К. Ушинский «Наше Отечество»

2

81

В. Крупин «Первоучители словенские»

2

82

В. Крупин «Первый букварь»

2

83

А.С. Пушкин. Отрывки из сказок

2

84

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. Рассказы для детей

2

85

К.И. Чуковский. Отрывки из сказок

2

86

В.В. Бианки «Первая охота»

2

87

Стихотворения С.Я. Маршака

2

88

Рассказы М.М. Пришвина

2

89

Стихотворения А.Л. Барто

3

90

С.В. Михалков «Котята». В.А. Осеева «Печенье»

3

91

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука»

3

92

Стихотворения В.Д. Берестова

3

93

Прощание с «Азбукой»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование развивающего курса «Речь» 1 класс

Календарно – тематическое планирование

1 «А» класс

курса «Речь»

по программе Т.Н.Соколовой « Школа развития речи»

комплект учебно — методического пособия Т.Н.Соколовой 2011 г.

в году – 33 часа

в неделю -1 час

по четвертям:

1 четверть – 8 часов,

2 четверть – 8 часов,

3 четверть – 9 часов,

4 четверть – 8 часов.

Все, что люди совершают в мире человеческого,

совершается при участии и посредством языка. Язык

есть важнейшее орудие общения между людьми.

Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие

может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил,

кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит,

как работает, какого обращения требует с собой.

Л. Успенский

Совершенное знание родного языка – дело очень трудное. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения русскому языку является работа по развитию связной речи учащихся. Задача курса – организация и проведение разнообразных по тематике и видам занятий по развитию речи.

Цель курса «Речь» — способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к русскому языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младшего школьника.

Формой занятий по развитию речи учащихся является специально выделяемый один раз в неделю урок в рамках дополнительно предоставляемых образовательных услуг.

1 четверть – 8 часов

п/п

Тема занятия

Содержание работы

Количество

часов

Дата

1/1.

Речь

Познакомить с ролью речи в жизни людей, с основными требованиями к правильной речи .

1

2/2.

«Тише, громче…»

Формирование навыков выразительной речи .

1

3/3.

Слова, слова, слова…

Формирование представлений о слове, как комплексе звуков, имеющих лексическое значение.

1

4/4.

Озорные буквы.

Формирование понятия о важности сохранения позиции каждой буквы в слове.

1

5/5.

Слова играют в прятки.

Развитие познавательного интереса к языку и внимательного отношения к слову.

1

6/6.

Слово и его значение.

Формирование понятия о лексическом значении слова .

1

7/7

Прямое и переносное значение слова.

Формирование понятия о прямом и переносном значении слова.

1

8/8.

Многозначные слова.

Формирование понятия многозначности слова .

1

8 ч.

2 четверть – 8 часов.

п/п

Тема занятия

Содержание работы

Количество

часов

Дата

9/1.

Омонимы.

Формирование первичного представления об омонимах и их значении в речи.

1

10/2.

Синонимы.

Формирование первичного представления об синонимах и их значении в речи.

1

11/3.

Антонимы.

Формирование первичного представления об антонимах и их значении в речи.

1

12/4.

Тематические группы слов.

Познакомить с тематическими группами слов.

1

13/5.

Наш цветной мир.

Формирование первичного представления об образности.

1

14/6.

Что на что похоже.

Формирование первичного представления о сравнении.

1

15/7.

Голоса природы.

Развитие познавательного интереса, внимания к языку.

1

16/8.

Проверочная работа.

По семенам и всходы.

1

8 ч.

3 четверть — 9 часов

п/п

Тема занятия

Содержание работы

Количество

часов

Дата

17/1

Загадки.

Формирование умения отгадывать загадки.

1

18/2.

Культура речи. Вежливые слова.

Прививать навыки культурной речи.

1

19/3.

Пословицы.

Формирование навыков употребления в речи образных выражений.

1

20/4.

Учимся рассуждать.

Формирование умения устанавливать причинно-следственную связь между предметами, явлениями, событиями.

1

21/5.

Учимся рассуждать.

Формирование навыков подбора слов, наиболее точно передающих мысль.

1

22-23/6-7.

Текст.

Формирование общего представления о тексте и его признаках.

2

24/8

Заглавие текста.

Формирование навыков выделения в тексте главной мысли и подбора заглавия к тексту.

1

25/9

Тема текста.

Формирование навыков определения темы текста и составления текста на определенную тему.

1

9 ч.

4 четверть — 8 часов.

п/п

Тема занятия

Содержание работы

Количество

часов

Дата

26/1

Повторение пройденного.

Не торопись отвечать, торопись думать.

1

27/2.

Опорные слова.

Формирование навыка составления текста по опорным словам.

1

28-29/

3-4.

Мы строим текст.

Формирование навыков построения связного текста.

2

30-31/

5-6.

План текста.

Формирование навыков составления плана текста.

2

32/7

Проверочная работа.

Ученику удача – учителю радость.

1

33/8.

Итоговый урок.

Подведение итогов.

1

8ч.

33 ч.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи»1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи»

Пояснительная записка

 Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Современная программа предъявляет высокие требования к речевому развитию школьников.
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлечённости. Недостаточно обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия.

Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей методикой.
Основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речь.


Современная школа ставит своей целью повышение уровня нравственного воспитания учащихся, подготовки их к активному участию в общественной и трудовой деятельности. Формирование духовно богатой активной личности помогает и предусматривает в качестве одной из задач владение языком, как средством общения в различных сферах жизнедеятельности. Указанную задачу нельзя решить без своевременного и адекватного возрастным особенностям школьников формирования различных речевых умений, позволяющих детям осуществить доступную своему возрасту учебную, общественно-полезную, трудовую и иную деятельность. Неисчерпаемыми возможностями в формировании личности обладают уроки развития речи.

Цели занятий:

  • способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках;

  • содействовать развитию речи детей;

  • совершенствовать у детей навыки лингвистического анализа;

  • повышать уровень языкового развития школьников;

  • воспитывать познавательный интерес к родному языку;

  • решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачи учителя в развитии речи учащихся:

  • обеспечить хорошую речевую (языковую) среду для учащихся: восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание разнообразных программ.

  • обеспечить создание речевых ситуаций, определяющих мотивацию собственной речи учащихся, развивать их интересы, потребности и возможности самостоятельной речи, в общем, обеспечить речевую практику для учащихся.

  • обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов, образование форм, построение конструкций, обеспечить формирование конкретных умений в области развития речи.

  • вести постоянную специальную работу по развитию речи (уровни: произносительный, словарный, морфологический, синтаксический и уровень связной речи, текста), связывая её с уроками грамматики, чтения, с изучаемым материалом.

  • создать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.

Прогнозируемые результаты:

  • умение выразительно читать небольшой текст;

  • умение определять лексическое значение слова;

  • умение выделить синонимы, антонимы, омонимы;

  • умение определить лексическое значение многозначного слова;

  • умение понять, осмыслить тему, подчинить теме и замыслу ее раскрытия сбор материала, его отбор и расположение, языковые средства;

  • умение совершенствовать написанное, исправлять допущенные ошибки, дополнять текст, заменять слова более точными, устранять повторения, убирать лишнее.

Способы проверки результативности программы:

В процессе реализации программы используются различные виды контроля:

  • входной – в начале обучения (беседа, анкетирование, тест), который определяет уровень развития речи ребенка;

  • текущий – на каждом занятии (оценка и качество работы, система усвоения приемов и т.д.)

  • промежуточный – окончание работы над отдельными разделами программы (слово, предложение и т.д.)

  • итоговый – в конце учебного года (беседа, анкетирование, тест), определяет уровень усвоения программы, навыки, полученные детьми.

  • Форма занятий: фронтальное, 1 занятие в неделю по 45 минут.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст учащихся 7-8 лет

Т.Н.Соколова «Школа развития речи», тетрадь 1,2.

Развитие речи

(Всего 33 часов,1 час в неделю)

Тема

Кол-во часов

Дата

І-четверть (8 часов)

1

Речь. Роль речи в жизни людей. Основные требования к правильной речи.

1

2

«Тише, громче …». Формирование навыков выразительной речи.

1

3

Слова, слова, слова …Слово, как комплекс звуков, имеющий лексическое значение.

1

4

Озорные буквы. Понятие о важности сохранения позиции каждой буквы в слове.

1

5

Слова играют в прятки. Внимательное отношение к слову.

1

6

Слово и его значение.

1

7

Прямое и переносное значение слова.

1

8

Многозначные слова.

1

ІІ-четверть(8 часов)

9

Омонимы. Формирование первичного представления об омонимах и их значение в речи.

1

10

Синонимы. Формирование первичного представления о синонимах и их значении в речи.

1

11

Антонимы. Формирование первичного представления об антонимах и их значении в речи.

1

12

Тематические группы слов.

1

13

Наш цветной мир. Первичные представления об образности.

1

14

Что на что похоже. Первичные представления о сравнении.

1

15

Голоса природы. Развитие внимания к языку.

1

16

По семенам и всходы. Проверочная работа.

1

ІІІ-четверть (9 часов)

17

Загадки.

1

18

Культура речи. Вежливые слова.

1

19

Пословицы.

1

20

Учимся рассуждать. Причинно – следственные связи между явлениями, предметами, событиями.

1

21

Учимся рассуждать. Формирование навыка подбора слов, наиболее точно передающих мысль

1

22

Текст.

1

23

Текст.

1

24

Заглавие текста.

1

25

Тема текста.

1

ІҮ-четверть (8 часов)

26

Повторение пройденного.

1

27

Опорные слова.

1

28

Мы строим текст.

1

29

Мы строим текст.

1

30

План текста.

1

31

План текста.

1

32

Ученику удача – учителю радость. Проверочная работа.

1

33

КВН

1

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *