cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Корень слова однокоренные слова 3 класс конспект: Русский язык. 3 класс. Однокоренные слова. | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:

План-конспект урока по русскому языку «Корень слова. Однокоренные слова»(3класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План- конспект по  русскому языку в 3 классе по теме:

 

«Корень слова. Однокоренные слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила : учитель

начальных классов

                                                                    Скачкова А. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

 

Цели урока:

Образовательные: организовать деятельность для актуализации и уточнения знаний детей об однокоренных словах; создать условия для формирования умения подбирать родственные слова, выделять корень в однокоренных словах.

Развивающие: создать условия для развития умения находить однокоренные слова, выделять в них корень; развития познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирования орфографической зоркости;

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к русскому языку.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование урока:

-компьютер;

-таблицы.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент: (хором читают дети)

 

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

 

-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
-Доброе утро, ребята! 
-Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
-Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

-Сегодня у нас в гостях – учителя из школ района.

-А ещё на наш урок заглянул необычный гость.

-Кто он? Попробуем угадать.

 

Летит без крыльев и поёт,  

Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет.

                                       (ветер)

 

-Таким представляли ветра люди в древности.

 

2. Чистописание.

Вв    Ветер, ветер, ты могуч!   

-Написание какой буквы мы сегодня будем повторять?

-Какие соединения надо вспомнить?

-Давайте пригласим ветер заглянуть в наши тетради, посмотреть, как красиво наши ребята пишут буквы его имени.

 

в) запись даты в тетради

 

 

3. Словарная работа

-А теперь ветер отправляется в своё путешествие, а мы отправляемся вместе с ним.

-Какое первое место он посетит, мы узнаем, выполнив словарную работу.

Ягода, помидор, ветер, малина, земляника, горох, ученик, собака, аптека, хорошо.

— проверяем, ставим ударение.  

-обменялись тетрадями с соседом и карандашом проверяем слова, сверяя с доской.

-Поднимите руку, кто не сделал ошибок.

-Прочитаем слова.

-На какие 2 группы их можно разделить? По какому признаку? (съедобное – несъедобное)

-Какое слово может быть лишним? Почему? (Ветер – явление природы ).

-Какое же место посетил ветер? (огород – сад – лес).

 

4. Физминутка  «Дружба».

-Но нам ветер не страшен, потому что мы  — дружные ребята. Покажем ему, как мы делаем зарядку.  

 

5.Повторение изученного:

а) постановка темы и целей урока

-Наш друг ветер прилетел в один необычный сад.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

   Это слово – слово корень

   Разрастаться стало вскоре.

   И плоды нам принесло –

   Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод. С ним садовник идёт.

Очень интересно гулять в саду словесном.

-Что за чудо-сад? (сад из слов)

-Что общего в словах вы заметили? (общая часть в словах)

-Как называется эта часть? (корень)

-Как называются слова в этом саду? (однокоренными или родственными)

-Назовите тему нашего урока. (Однокоренные или родственные слова).

 

б) повторение правила по схеме

 

Общая часть                                     

(корень           )

 

Общее

Смысловое значение                                                    

 

Значит это однокоренные (родственные ) слова

 

 

Однокоренные (родственные) слова имеют общую часть (корень) и общее смысловое значение.

 

в) упражнения для закрепления и повторения

-Давайте придумаем новые слова в корнем -сад- и запишем на доске и в тетради, выделим корень, докажем, что слова однокоренные (по очереди  у доски, остальные в тетрадях).

Сад – садик – садовый  – садовник – садовод —  посадит – посадки – рассада.

 

г) работа по учебнику (с.56 № 117) 

–Продолжаем работу теперь с учебником с. 56 упражнение №117 (устно)

— Теперь прочитаем на этой же странице теорию-что же такое корень?

А теперь повторим хором.

(повторяем три раза)

-Выполняем упражнение № 121

3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях по рядам (выделяют корень, находят лишнее слово, дописывают ещё одно слово, обозначают части речи;  проверяют по очереди у доски).

— Оценим работу ребят.

 

д) физминутка 

 -Если вы услышали пару однокоренных слов, то хлопаете в ладоши. Если пару слов, которые не являются однокоренными, вы приседаете.

 

Лес — лесник, река – ручей, стена — потолок, кот —  котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, желток – жёлтый, вода – водичка, хлеб – батон, ветер – ветка.

 

е) игра «Чья не встретилась семья?» 

-Ветерок продолжил свой путь и заглянул на лесную поляну. Он решил поиграть со зверями и перепутал их. Помогите родителям найти своих детишек.

     На лесной полянке

     Летом, спозаранку

     Собрался лесной народ –

     Все водили хоровод.

     Перепуталась родня,

     Не поймут, где, чья семья.

     Долго вёлся разговор,

     Разгорелся даже спор!

     Тут сова на ветку села,

     Всем молчать она велела

     И сказала: « Я, друзья,

     Расскажу, где, чья семья.

     Ёж, ежонок и ежиха,

     Слон, слонёнок и слониха,

     Лис, лисёнок и лисица,

     Гусь, гусёнок, гусеница»

     Молодец, сова, умна,

     Но ошиблась и она.

     Догадайтесь же, друзья,

     Чья не встретилась семья?

-Вспомните семьи зверей.

-Почему мы не назвали ещё одну семью?

-Почему слова «гусь, гусёнок, гусеница» — это не семья?

ж) самостоятельная работа ( с.56 №119)

–А теперь наш ветерок отправляется на с.56 в упражнение 119.

-Прочитаем задание и определим, что так заинтересовало нашего ветерка.

 (самостоятельная работа).

 

7. Домашнее задание: с. 57 упр.120

-Ветерку нужно продолжать свой путь  и на память о себе  он оставляет вам домашнее задание.

8.  Подведение итогов урока

-На прощание расскажите ветерку и всем присутствующим в классе о своих впечатлениях от урока.

-Продолжите предложения:

*Было интересно…

*Теперь я могу…

*Мне понравилось…

-Я довольна вашей работой на уроке, вы меня порадовали, вы молодцы!

-Урок окончен. Всем спасибо. 

 

Русский язык 3 класс конспект урока «Корень слова. Однокоренные слова»

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс конспект урока «Корень слова. Однокоренные слова»»

Русский язык 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России»

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.

Цель:

формирование интереса к изучению русского языка путём актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов .

Планируемые
результаты
(предметные)

Знают определение корня, умеют выделять его в слове; знают, что такое однокоренные слова, их признаки; умеют находить однокоренные слова; находят слова с изученными орфограммами, видят сигналы орфограмм, выполняют орфографический разбор

Личностные

результаты

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: 1- находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, 2 — строят несложные рассуждения; 3 — осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные: 1- принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; 2 -выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме, 3 — планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения.

Коммуникативные: 1 — строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; 2 — участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; 3 -ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; орфографический разбор, словообразовательный разбор слова

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя.

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Мы путешествовать начнём

И сами до всего дойдём

— Прочитайте предложения:

Учиться всегда пригодится.

Учёба и труд всё перетрут.

Корень учения горек, а плод сладок.

— Как можно назвать эти предложения, одним словом?

— Какую пословицу выберем девизом урока? Объясните смысл пословиц.

(Выслушиваются мнения детей, идёт работа над смыслом пословиц)

1 пословица: знания никогда не бывают лишними, без знаний сложно приспособиться в жизни;

2 пословица: если быть терпеливым и трудиться, то всего можно добиться.

3 пословица: учиться тяжело, зато много пользы от учебы, от полученных знаний, которые в жизни всегда пригодятся.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Р3

II.Актуализация знаний

1. Минутка чистописания.

— Запишите эту пословицу каллиграфически правильно. Какие орфограммы встретились? Орфограмма ться и тся в глаголах мы будем изучать в 4 классе. Если есть в вопросе Ь, то в глаголе тоже есть, если нет ь в вопросе, то и в слове нет. В слове « ВСЕГДА» непроверяемая гласная Е.

— А для чего проводится этот этап урока?

2.Словарная работа. Работа в парах.

— Возьмите карточку . Вставьте в слова пропущенные буквы и запишите их в окошечки ниже.

Проверим по слайду. СЛАЙД

Красная площадь, мороз, Россия, метро, Инна, компьютер.

— Что можете сказать про эти слова?

— Где можно посмотреть правописание этих слов?

— Какое слово получилось в клеточках?

Посадка при письме, положение тетради.

Чтобы писать грамотно, красиво, правильно соединять буквы.

— Слова с безударной гласной непроверяемой ударением.

— Все слова им.сущ.

— Красная площадь, Россия и слово Инна им.сущ собственные, а остальные нарицательные.

В конце учебника, в орфографическом словаре.

К о р е н ь

П1

Р2

К1

Л

III.Мотивация учебной деятельности

1.Работа над лексическим значением слова «корень»

— Давайте исследуем, какое же лексическое значение имеет слово «Корень»?

— Где мы можем найти подробную информацию о толковании слова? Найдите и прочитайте.

Вспомните из уроков окружающего мира, какая часть дерева главная? СЛАЙД

— Какое значение слова корень имеет отношение  к предмету «Русский язык»?

— Сформулируйте тему урока. СЛАЙД

Открываю запись на доске.

— Какую цель перед собой ставим на урок? СЛАЙД

1.Посмотреть в учебнике, стр.152-153.

2.В толковом словаре Ожегова. — Это слово многозначное: корень растения, корень зуба, корень слова.

Это – корень, так как дерево начинает расти от корня, от него оно питается и развивается.

«Корень слова»

Корень слова

— Вспомнить, какие слова называются однокоренными.

— Ответить на вопрос:

«Что называется корнем слова?»

— Научиться находить и выделять корень в словах.

П2

Р1

К2

Л

IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

1. Открытие нового.

— Вспомним цель урока. Каков первый вопрос? СЛАЙД

— Для того чтобы ответить на него, проведем небольшое исследование. Перед вами слова, прочитайте и определите, являются ли они однокоренными? Докажите.

вода, водитель, водичка

Какое слово лишнее? Почему?

мороз вьюга стужа

— А эти слова будут однокоренными? Докажите.

Вывод.

— Какой вывод вы сделали, выполнив это задание?

— Какие слова мы будем называть однокоренными?

СЛАЙД

однокоренные слова

одинаковый корень близкие по смыслу


— Очень хорошо. Молодцы!

Какие слова называются однокоренным?

— Эти слова нельзя назвать однокоренными. Они не близки по смыслу.

Слова вода и водичка однокоренные, а водитель – нет.

— Нет, это синонимы. Значение слов близко по смыслу, но у слов разные корни.

П3

Р2

К2

Л

Физминутка

3. Работа с учебником. Понятие корень слова.

-Работаем по с.74, упр.130.

Прочитайте текст.

— Какую работу нужно провести по упр .130?

Назовите однокоренные слова. Почему вы так считаете? Объясните лексическое значение каждого слова. Какая орфограмма встретилась в этих словах?

–Выпишите однокоренные слова столбиком, чтобы корень в словах стоял под корнем. Какой корень будет во всех этих словах? Выделите корень дугой.

– Что заметили?
– Как пишется корень в однокоренных словах?

Корень-это главная значимая часть. В корне заключено общее лексическое значение.

СЛАЙД Давайте убедимся в правильности выполнения задания. Верно, выполнено упражнение?

С какой целью выполняли данное упражнение?

Вывод: В корне заключен смысл слова. От него “растут” другие слова.

Слово с деревом похоже,
Ведь у слов есть корень тоже.
Он, конечно, самый главный,
Выполняет всё исправно.
И назад, и вперёд
Слово от него растёт.
Часто так случается
Корни повторяются,
В разные слова встают,
Общий смысл им придают.

— Обратите внимание эти выводы есть у нас в учебнике. Прочитать.

— Вот мы ответили на второй вопрос, поставленный в начале урока.

Фронтально, затем работают самостоятельно.

Непроверяемая безуд.гласная О

-ОСИН-

Одинаково.

Да.

С целью закрепить знания по теме Однокоренные слова.

V.Включение нового знания в систему знаний и повторений

Учебно-познавательная игра «Найди родственника».

В классе развешаны карточки со словами:

 гора

 сокол

 сок

 горевать

 соколиный

горняк

горный

— Сейчас проведём игру «Найди родственника»

— Встаньте, пожалуйста. Не меняя положения ног, только поворачивая туловище и голову, найдите в классе карточки с однокоренными словами. Обоснуйте свой ответ.

-Объясните значение слова горняк.

-Назовите лишние слова. Почему?

Вывод: Слова, похожие по написанию, но разные по

смыслу, не являются однокоренными.

Ребята, давайте восстановим алгоритм нахождения корня. Обратимся к правилу на с. 75. СЛАЙД

Разделите правило на 3 части.

1.Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить общую часть-корень.

3.Корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Так зачем нужно уметь подбирать однокоренные слова?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Предлагаю поработать в группах.

Карточка

Цель: умение находить однокоренные слова, объединять их в группы.

Задание. Найдите однокоренные слова, объедините их в группы.

Чистота, сказывать, масло, звонить, сказка, масляный, звонкий, звон, чистить, маслить, сказочный, чистый, звонок, чистенький, маслице.

Проверка. СЛАЙД

Для чего выполняли данное задание?

Вывод: Какие слова являются однокоренными?

Слова, у которых одинаковый корень и общее лексическое значение.

СОК, ГОРЕВАТЬ.

С целью закреплять умение находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Проверять орфограмму №1,№3,№4

П1,3,2

Р2,1,3

К1,2

Л

VI.Итог урока

-Ребята, наш урок подходит к концу.

— Обратите внимание на пословицы, с которых начался наш урок. Можно ли сказать, что слова из пословиц подходят к теме нашего урока?

— А какую еще связь с нашим уроком вы заметили?

— Назовите эти слова. Какой корень у этих слов?

Мы достигли цели урока?

— Что такое корень слова?

— Какие слова мы называем однокоренными?

— Как найти в слове корень?

ДА.

В пословицах есть однокоренные слова.

-Да. Мы смогли ответить на поставленные вопросы.

Отвечают.

Р1,2,3

Л

VII.Рефлексия

— Оправдались ли ваши предположения, каким будет наш урок?

— Почему корень учения горек, а плод сладок?

Выберите любое предложение и продолжите. СЛАЙД

Сегодня на уроке я узнал …

Урок заставил меня задуматься о …

А особенно мне удалось …

Я понял, что …

Мне было интересно, потому что…

— Учиться тяжело, зато много пользы от учения…

Р1,2,3

Л

YIII.Домашнее задание

СЛАЙД

Правила с.74-75 выучить правило, № 133.

Р1,2,3

Л

испанских родственных слов — 1001 испанское слово, которое вы уже знаете

Одно из лучших преимуществ изучения испанского языка с английского заключается в том, что вы уже знаете сотни слов.

Как человек, говорящий по-английски, вы имеете огромное преимущество в изучении испанского языка по сравнению, скажем, с человеком, пытающимся выучить испанский язык с родным языком из такой страны, как Япония или Китай. У вас есть преимущество: тот же алфавит и длинный список родственных слов. Это означает, что вы эффективно начинаете изучать испанский язык со словарным запасом почти в 1000 слов, даже не пытаясь.

Когда вы находите слова, одинаковые в обоих языках, они называются англо-испанский родственными словами.

Правильное определение родственного слова зарезервировано для слов, которые существуют в двух разных языках и имеют один и тот же корень или происхождение. Поскольку испанский и английский языки имеют латинские корни, в обоих языках есть куча слов, которые являются одинаковыми или очень близкими.

В этой статье я приведу список совершенных и почти совершенных родственных слов для испанского и английского языков.

Англо-испанских родственных слов гораздо больше, чем то, что я привел в этой статье, но родственные слова, на которых я сосредоточился, более полезны из-за их частоты и практичности в обоих языках.

Я предлагаю вам прочитать весь список еще раз, а затем, когда вы хорошо прочувствуете закономерности, которые начинают появляться с родственными словами, начните помещать их в несколько испанских предложений, чтобы понять, как они звучат.

Очевидно, что они не произносятся так же, как в английском языке, но как только вы освоите правила испанского произношения, вы сможете свободно общаться.

Родственные слова Определение

В этой статье я определил совершенные родственные слова как слова, которые пишутся одинаково в испанском и английском языках, за исключением, возможно, ударения над одной буквой, и они означают одно и то же в обоих языках.

Я определил почти идеальные однокоренные слова как слова, которые отличаются не более чем на 3 буквы. Но вы сможете увидеть, что существуют определенные шаблоны, которые формируются с почти идеальными родственниками, которые позволяют вам потенциально предсказать, когда близкие родственники могут существовать, если, конечно, у вас нет этого списка под рукой.

Версия для печати: Загрузите эту PDF-версию списка родственных слов, чтобы использовать ее в качестве справочного материала.

Существует также куча ложных родственных слов или ложных друзей, которые станут темой для другого поста, но здесь обратите внимание, что это слова, которые пишутся одинаково или похоже, но означают совершенно разные вещи. Например, одним из самых известных испано-английских ложных друзей является «embarazada», что означает не «смущенный», а «беременный».

Совершенные родственные слова

Вот список идеальных родственных слов английского и испанского языков, которые я выбрал из-за их практичности:

Испанский Английский
Актер Актер
Восхитительный Восхитительный
Повестка дня Повестка дня
Алкоголь Алкоголь
Алтарь Алтарь
Животное Животное
Зона Район
Искусственный Искусственный
Авто Авто
Баланс Весы
Бар Бар
Основание База
Жестокий Жестокий
Кабель Кабель
Канал Канал
Рак Рак
Кэнон Кэнон
Капитал Капитал
Углерод Углерод
Картон Коробка
Центральный Центральный
Церебральный Церебральный
Чек Чек
Шоколад Шоколад
Циркуляр Циркуляр
Гражданский Гражданский
Клуб Клуб
Ошейник Ошейник
Колониальный Колониальный
Кома Кома
Горение Горение
Заключение Вывод
Проводник Проводник
Путаница Путаница
Значительная Значительный
Управление Управление
Кордиал Кордиал
Преступник Преступник
Кризис Кризис
Культура Культура
Дебаты Дебаты
Решение Решение
Диагональ Диагональ
Размер Размер
Директор Директор
Дискотека Дискотека
Отдел Подразделение
Доктор Доктор
Драма Драма
Прочный Прочный
Редакция Редакция
Избирательный Избирательный
Элементаль Элементаль
Энигма Энигма
Ошибка Ошибка
Экскурсия Экскурсия
Экспериментальный Экспериментальный
Взрыв Взрыв
Изгнание Изгнание
Расширение Расширение
Внешний вид Внешний вид
Коэффициент Фактор
Фамильяр Фамильяр
Фатальный Фатальный
Федеральный Федеральный
Праздник Фестиваль
Окончательный Финал
Гибкий Гибкий
Официальный Официальный
Формула Формула
Фронтальная Фронтальный
Основные Фундаментальный
Гала Гала
Газ Газ
Общий Общие
Генезис Бытие
Глобальный Глобальный
Могила Могила
Привычный Привычный
Хобби Хобби
Горизонтальный Горизонтальный
Ужас Ужас
Больница Больница
Отель Отель
Идея Идея
Идеал Идеал
Имперский Имперский
Неумолимый Неумолимый
Вторжение Вторжение
Индивидуальный Индивидуальный
Промышленный Промышленный
Неизбежный Неизбежный
Низший Низший
Неофициальный Неофициальный
Неотделимый Неразлучный
Инспектор Инспектор
Бесконечный Бесконечный
Вторжение Вторжение
Невидимый Невидимый
Нестандартный Нестандартный
Судебный Судебный
Килограмм Килограмм
Боковой Боковой
Юридический Юридический
Либерал Либерал
Буквальный Буквенный
Местный Местный
Мачо Мачо
Маэстро Маэстро
Манго Манго
Мания Мания
Руководство Руководство
Маргинальный номер Маргинальный номер
Материал Материал
Супружеский Супружеский
Средневековье Средневековье
Посредственный Посредственный
Дыня Дыня
Ментальный Ментальный
Меню Меню
Металл Металл
Несчастный Несчастный
Мораль Мораль
Смертный Смертный
Мотель Мотель
Двигатель Мотор
Несколько Несколько
Муниципальный Муниципальный
Музыкальный Музыкальный
натуральный натуральный
Благородный Благородный
Обычный Обычный
Ностальгия Ностальгия
Опера Опера
Оральный Оральный
Восточный Восточный
Оригинал Оригинал
Панорама Панорама
Частное Особый
Макаронные изделия Макаронные изделия
Пастор Пастор
Патио Патио
Патрон Покровитель
Своеобразный Своеобразный
Штрафной Штрафной
Духи Духи
Личный Личный
Песета Песета
Фортепиано Фортепиано
Плаза Плаза
Множественное число Множественное число
Популярные Популярные
Предварительное напряжение Претензия
Директор Директор
Вероятность Вероятно
Пропаганда Пропаганда
Протектор Протектор
Провинциальный Провинциальный
Радикальный Радикальный
Радио Радио
Регион Регион
Региональный Региональный
Обычный Обычный
Религия Религия
Реюньон Воссоединение
Редакция Редакция
Ритуал Ритуал
Сельская местность Сельская местность
Светское Светское
Сентиментальный Сентиментальный
Серийный номер Серийный номер
Сексуальный Сексуальный
Аналог Аналог
Простой Простой
Единственное число Единственное число
Социальный Социальный
Солнечная Солнечная
Соло Соло
Подверсия Подрывная деятельность
Поверхностный Поверхностный
Улучшенный Улучшенный
Такси Такси
Телевидение Телевидение
Ужасный Ужасный
Террор Террор
Итого Всего
Трансцендентный Трансцендентный
Тройной Тройной
Тропический Тропический
Союз Союз
Универсальный Универсальный
Обычный Обычный
устно Устный
Версия Версия
Вертикальный Вертикальный
Скрипка Скрипка
Видимый Видимый
Визуальный Визуальный
Витал Витал
Вульгарный Вульгарный
Уязвимый Уязвимый

Почти совершенные родственные слова

Здесь почти совершенные родственные слова разделены на отдельные списки в зависимости от их поведения: замена на «ción».

Испанский Английский
Абстракция Абстракция
Аксьон Действие
Акусасьон Обвинение
Адаптация Адаптация
Восхищение Восхищение
Приложение Заявка
Благодарность Благодарность
Ассоциация Ассоциация
Аспирасьон Стремление
Атенсьон Внимание
Атраксьон Аттракцион
Авторизация Авторизация
Селебрасион Праздник
Тираж Тираж
Цивилизация Цивилизация
Классификация Классификация
Сотрудничество Сотрудничество
Собрание Коллекция
Комбинация Комбинация
Компенсация Компенсация
Состав Состав
Концентрация Концентрация
Консепсьон Концепция
Состояние Состояние
Консервация Консервация
Рассмотрение Вознаграждение
Конституция Конституция
Строительство Строительство
Выставка Экспозиция
Фантастика Фантастика
Формасьон Формирование
Насьон Нация
Упрощение Упрощение

Следующие почти совершенные родственные слова следуют правилу, согласно которому английские существительные, оканчивающиеся на «ary», могут быть преобразованы в испанские путем замены на «ario».

Испанский Английский
Адверсарио Противник
Аниверсарио Годовщина
Арбитраж Произвольный
Комментарий Комментарий
Дополнение Дополнительный
Контрарио Вопреки
Диарио Дневник
Глосарио Глоссарий
Эстуарио Устье
Примарио Первичный
Росарио Розарий
Саларио Зарплата
Секретариат Секретарь
Солитарио Одиночка
Словарь Словарь
Временный Временный

Следующие почти совершенные родственные слова следуют правилу, согласно которому английские прилагательные, оканчивающиеся на «ic», могут быть преобразованы в испанские путем замены на «ico».

Испанский Английский
Академико Академический
Алкоголик Алкоголик
Художественный Художественный
Аутентико Подлинный
Автоматика Автоматический
Базовый Базовый
Характеристика Характеристика
Классический Классический
Комико Комикс
Демократический Демократичный
Динамико Динамический
Дипломатический Дипломатический
Доместико Внутренний
Драматический Драматический
Экономико Экономический
Электронико Электронный
Эротика Эротика
Экзотический Экзотика
Фантастико Фантастический
Женерико Универсальный
Генетико Генетический
Геометрический Геометрический
Героико Героический
Иронико Ирония
Магико Магия
Медико Медик
Мозаика Мозаика
Органико Органический
Панико Паника
Пластик Пластик
Поэтико Поэтический
Общественный Общедоступный
Романтико Романтик
Системный Систематический
Трагико Трагический

Следующие почти совершенные родственные слова следуют правилу, согласно которому английские прилагательные, оканчивающиеся на «ous», могут быть преобразованы в испанские путем замены на «oso».

Испанский Английский
Любопытный Любопытный
Делишиозо Вкусно
Глориозо Славный
Мистериозо Таинственный
Нумеросо Многочисленные
Прециозо Драгоценный
Религиозный Религиозный
Тедиозо Утомительный

Следующие почти совершенные родственные слова следуют правилу для существительных, оканчивающихся на «ct» в английском языке, которые могут быть преобразованы в испанский язык путем замены на «cto».

Испанский Английский
Абстракция Аннотация
Акто Закон
Артефакт Артефакт
Компакто Компактный
Конфликт Конфликт
Контакто Контакт
Корректо Правильно
Экзакто Точный
Кроме Кроме
Инсекто Насекомое
Перфекто Идеальный
Продукто Продукт

Вот это не все, но хороший обзор самых полезных англо-испанский родственных слов.

Если вам понравился этот пост, обязательно ознакомьтесь с , там вы найдете 1000 самых полезных испанских слов, основанных на частоте использования в испанском языке (и это не родственные слова!).

Что я пропустил? Можете ли вы думать о каких-либо других?

Взаимодействие с читателем

169

акций


Полное руководство по разговорному хакерству на испанском языке

Если вы хотите развить разговорный уровень испанского языка, то это руководство поможет вам добиться этого наиболее эффективным способом.

Родственное: определение и примеры | StudySmarter

Знаете ли вы, что английское слово «есть» и немецкое слово «essen» (означающее «есть») происходят от индоевропейского корня «ed»? Слова, которые имеют одно и то же слово происхождения, известны как родственники. Родственные слова являются частью исторической лингвистики, изучающей эволюцию языка с течением времени. Глядя на происхождение языка, мы можем глубже понять, как разные языки связаны и как они влияют друг на друга.

Родственное определение

В лингвистике родственное слово относится к группам слов в разных языках, которые происходят от одного и того же слова по происхождению. Поскольку они происходят от одного и того же слова, родственные слова часто имеют схожие значения и/или написание.

Например, английское «брат» и немецкое «брудер» происходят от латинского корня «брат».

Важно знать, что родственные слова не всегда имеют схожие значения. Иногда значение слова меняется со временем по мере развития языка (что может происходить с разной скоростью в зависимости от языка).

Например, английский глагол «голодать», голландское слово «sterven» («умереть») и немецкое слово «sterben» («умереть») происходят от одного и того же протогерманского глагола *sterbaną». («умереть»), что делает их родственными.0003

Голландские, немецкие и протогерманские глаголы имеют одинаковое значение, но английское слово «голодать» имеет несколько иное значение. Первоначально «голодать» действительно означало «умереть», но со временем значение стало более конкретным, и теперь оно означает «страдать/умереть от голода».

Когда значение слова со временем становится более конкретным, это называется «сужением».

Родственные слова

Прежде чем мы перейдем к некоторым примерам родственных слов, давайте обсудим этимологию слов и то, что они могут рассказать нам об истории английского и других языков.

Этимология относится к изучению происхождения слова.

Глядя на этимологию слова, мы можем сказать, из какого языка оно произошло, и изменилась ли форма или значение слова с течением времени. Это помогает нам понять, как развивается язык и как языки влияют друг на друга.

Рис. 1. Этимология может помочь нам рассказать об истории и эволюции языка с течением времени.

Поскольку родственные слова происходят от одного и того же происхождения и часто имеют сходное значение, мы часто можем угадывать значения слов из другого языка. Это особенно полезно для тех, кто изучает языки, так как они уже знают похожие слова из других языков. В частности, романские языки (такие как испанский, итальянский и французский) содержат много слов, происходящих от латыни. Из-за этого, если вы уже знаете один романский язык, вам будет легче подобрать словарный запас другого.

Родственное значение

Значение родственных и заимствованных слов часто путают. Хотя они оба имеют дело со словами из других языков, родственные и заимствованные слова немного отличаются.

Заимствованное слово — это слово, заимствованное из одного языка и включенное в словарь другого. Заимствованные слова могут быть напрямую взяты из другого языка без изменения написания или значения. Например, английское слово «патио» происходит от испанского «патио».

С другой стороны, родственные могут иметь немного другое написание. Например, английское «энтузиазм» происходит от латинского «энтузиазм».

Cognate Examples

Check out some examples of cognate words below:

  • English: night

  • French: niu

  • Spanish: noche

  • Italian: notte

  • German: nacht

  • Голландский: ночь

  • Шведский: natt

  • Норвежский: natt

  • Санскрит: nakt

Все эти слова, обозначающие «ночь», происходят от индоевропейского корня «nokʷt».

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

  • Английский: Nutrition:

  • Испанский: nutrir

  • Старофранцузский: noris

От средневекового латинского корня «nutritivus».

От протоиндоевропейского корня «мелг».

  • Английский: внимание

  • Испанский: внимание

От латинского корня «внимание».

  • Английский: athiest
  • Испанский: ateo/a
  • Французский: athéiste
  • Латинский: atheos

От греческого корня «átheos».

Типы однокоренных слов

Существует три типа родственных слов:

1. Слова с одинаковым написанием, например,

2. Слова с немного другим написанием, например,

3. Слова, которые имеют разное написание, но звучат одинаково, например,

Лингвистический термин для вводящего в заблуждение родственного слова

Лингвистический термин для вводящего в заблуждение родственного слова: « ложное родственное слово ». Ложное родственное слово относится к двум словам на двух разных языках, которые имеют схожие значения и пишутся/произносятся одинаково, но имеют разную этимологию.

Например, английское слово «много» и испанское «мучо» (означающее «много» или «много») пишутся и произносятся одинаково и имеют схожие значения. Однако «много» происходит от протогерманского «микилаз», тогда как «много» происходит от латинского «мультум».0003

Ложные родственные слова иногда путают с термином « ложные друзья », который относится к двум словам из разных языков, которые звучат одинаково или пишутся одинаково, но имеют разные значения (независимо от этимологии).

Например, английское «смущенный» (чувство неловкости/стыда) и испанское «embarazado» (беременный). Хотя эти два слова выглядят и звучат одинаково, они имеют разные значения.

Ложные родственные слова

Ложные родственные слова иногда можно спутать с настоящими родственными, особенно если вы не уверены в этимологии слова. Ниже приведены еще несколько примеров ложных родственных слов:

  • Французское «feu» (огонь) происходит от латинского «фокус», тогда как немецкое «feuer» (огонь) происходит от протогерманского «для».

  • Немецкое «haben» (иметь) происходит от протогерманского «habjaną», тогда как латинское «habere» (иметь), как говорят, произошло от протоиндоевропейского «gʰeh₁bʰ-».

  • Английское «плохой» (возможно) происходит от древнеанглийского «baeddel», тогда как персидское بد (плохой) происходит от среднеиранского «чан».

  • Английское «day» происходит от древнеанглийского «daeg», тогда как латинское «dies» (день) происходит от прото-италийского «djēm».

Родственные языки

Как и отдельные слова, языки в целом могут происходить из других языков. Когда два или более языков происходят от одного и того же языка, они известны как родственные языки .

Например, все следующие языки произошли от вульгарной латыни:

  • испанский
  • Итальянский
  • Французский
  • Португальский
  • Румынский

Все эти языки, известные как романские, считаются родственными языками, поскольку они имеют один и тот же язык происхождения.

Рис. 2. Из всех 44 романских языков наиболее распространенным является испанский (более 500 миллионов носителей).

Родственное слово — ключевые выводы

  • Родственное слово — это группа слов в разных языках, происходящих непосредственно от одного и того же слова по происхождению.
  • Поскольку родственные слова происходят от одного и того же слова, они часто имеют сходное значение и/или написание, хотя значение слова со временем может измениться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *