cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольная работа по русскому языку 3 класс занков 3 четверть – Контрольная работа по русскому языку 3 класс 3 четверть (Л.В. Занкова.) скачать

Контрольные работы по русскому языку 3 четверть. (3 класс)

3 четверть.

Текущая контрольная работа.

1 вариант.

Ф.И.______________________________

1. Подчеркни только имена прилагательные.

Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий;

2. Раздели имена существительные на группы по значению:

Свинья, конюх, свинарник, птичница, корова, пастух, коровник, овца, ветеринар, курица, курятник, лошадь, конюшня

Животные:______________________________________________________________

Помещения для животных:________________________________________________

Профессии людей:_______________________________________________________

3. Распредели слова по столбикам.

сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь

м. р. ж. р. с. р.

4. Запишите данные имена существительные в форме единственного числа.

двери — __________, степи — _________, озёра — ________, растения — ___________,

орлы — _________, города — ________, деревья — __________, мосты — ___________ .

5. В каждой группе слов найди и подчеркни лишнее слово (обрати внимание на род и число существительных).

луна, поляна, деревня, дядя

деревья, перья, семья, стулья

Текущая контрольная работа.

1 вариант.

Ф.И.______________________________

1. Подчеркни только глаголы.

Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий;

2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее по значению слово:

диван, стул, дверь, шкаф, стол

чай, кофе, сок, суп, кисель

ветер, снег, дождь, пожар, туман

3. Распредели слова по столбикам.

Сок, решение, мебель, пони, меню, сырость, высота, здание, ковёр

м. р. ж. р. с. р.

4. Запишите данные имена существительные в форме множественного числа.

стул — ________, лестница — _________, сметана — ________, верёвка –_____________

доктор — ___________, дождь — ________, учитель — __________, озеро — ___________ .

5. В каждой группе слов найди и подчеркни лишнее слово (обрати внимание на число существительных).

Море, сметана, страна, ковры

конь, трость, смелость, дождь

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку (3 класс 3 четверть)

Контрольная работа

по русскому языку по итогам 3 четверти

Класс: 3 А

Дата проведения: _____________

Автор учебника по русскому языку:С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.

Цель проведения контрольной работы: проверка уровня усвоения планируемых результатов на диапазоне изученного программного материала

Критерии оценивания:

Диктант:

«5» — диктант написан без ошибок, аккуратно

«4» — допущены 1-2 ошибки

«3» — допущены 4 ошибки

«2» — допущено 5 и более ошибок

Грамматические задания:

«5» — за безошибочное выполнение всех заданий

«4» — если ученик выполнил правильно не менее всех заданий

«3» — если ученик выполнил правильно не менее всех заданий

«2» — если ученик не справился с большинством заданий

Диктант

Кукушонок

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю. (64 слова)

(По И.Соколову-Микитову)

Тестовые задания

Вставь пропущенные слова:

А) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ________________ и отвечает на вопросы ________и _________. Приведи примеры:_____________________________________________

Б) Имена существительные бывают ______________________ и

__________________числа. Приведи примеры______________________

_____________________________________________________________

Изменение имен существительных по падежам называется ___________________________.

1,5б.+ 1б.

1б. + 1б.

2

Измени имена существительные зима, сугроб, тетрадь по падежам. Выдели окончания

И.п._________________________________________________________

Р.п.__________________________________________________________

Д.п.__________________________________________________________

В.п.__________________________________________________________

Т.п.__________________________________________________________

П.п.__________________________________________________________

3 б.

3

Определи склонение, падеж имен существительных. Выдели окончания

Заросли травы________________________________________

Открыть форточку____________________________________

Брызнул водой_______________________________________

3б.

4

Укажи склонение имен существительных

Шапка, гусь, конь, карта, село, сугроб, молодежь, тень, конь, окно, голубь, утка, животное, палка, вещь, мышь, лев, тетрадь, тетрадка, кость, весть, пыль, вилка, форточка, месяц.

2,5б.

5

Запиши слова в три столбика: луч, улица, звено, песня, кисть, зоопарк, степь, каша, грязь, кусок, песня, лестница, вещь, мать, солнце

1,5 б.

4

Подчеркни имя существительное женского рода:

Подвиг, догнал, пресный, плесень

0,5б.

5

Подчеркни имя существительное мужского рода:

Грустный, грустить, грусть, гость

0,5б.

6

Найди и отметь словосочетание, в котором есть имя существительное мужского рода единственного числа:

  1. Роса на траве 3. Рассказать историю

  2. Летели в самолете 4. Лежат на окне

0,5б.

7

Найди и отметь словосочетание, в котором есть имя существительное

женского рода единственного числа:

  1. Нарисовать картину 3. Отдыхать на озере

  2. Сидеть на стуле 4. Рисовать карандашом

0,5б.

8

Выбери правильное утверждение:

  1. Имена существительные изменяются по родам

  2. Имена существительные не изменяются по числам

  3. Имена существительные изменяются по числам, но не изменяются по родам

  4. Имена существительные не изменяются по падежам

1б.

9

Три слова из четырех имеют общий грамматический признак (род, число). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

Трамвай, ученик, ручка, учитель

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что__________________________________________________

____________________________________________________________

0,5 +

1 б.

10

Три слова из четырех имеют общий грамматический признак (

род, число). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

Картинка, ягодка, окно, стена

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что__________________________________________________

0,5 +

1 б.

11

Встать пропущенное окончание имени существительного. Определи число, род, падеж, склонение имени существительного

Рисовать на бумаг__________________________________________

Дошел до дорог_____________________________________________

Сижу на стул_______________________________________________

Пишу в тетрад_____________________________________________

10 б.

30 баллов

Ф.И.учащегося________________________________________Дата________

Тестовые задания

Вставь пропущенные слова:

А) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ________________ и отвечает на вопросы ________и _________. Приведи примеры:_____________________________________________

Б) Имена существительные бывают ______________________ и

__________________числа. Приведи примеры______________________

______________________________________________________________

Изменение имен существительных по падежам называется ___________________________.

1,5б.+ 1б.

1б. + 1б.

2

Измени имена существительные зима, сугроб, тетрадь по падежам. Выдели окончания

И.п._________________________________________________________

Р.п.__________________________________________________________

Д.п.__________________________________________________________

В.п.__________________________________________________________

Т.п.__________________________________________________________

П.п.__________________________________________________________

3 б.

3

Определи склонение, падеж имен существительных. Выдели окончания

Заросли травы________________________________________

Открыть форточку____________________________________

Брызнул водой_______________________________________

3б.

4

Укажи склонение имен существительных

Шапка, гусь, конь, карта, село, сугроб, молодежь, тень, конь, окно, голубь, утка, животное, палка, вещь, мышь, лев, тетрадь, тетрадка, кость, весть, пыль, вилка, форточка, месяц.

2,5б.

5

Запиши слова в три столбика: луч, улица, звено, песня, кисть, зоопарк, степь, каша, грязь, кусок, песня, лестница, вещь, мать, солнце

1,5 б.

4

Подчеркни имя существительное женского рода:

Подвиг, догнал, пресный, плесень

0,5б.

5

Подчеркни имя существительное мужского рода:

Грустный, грустить, грусть, гость

0,5б.

6

Найди и отметь словосочетание, в котором есть имя существительное мужского рода единственного числа:

  1. Роса на траве 3. Рассказать историю

  2. Летели в самолете 4. Лежат на окне

0,5б.

7

Найди и отметь словосочетание, в котором есть имя существительное

женского рода единственного числа:

  1. Нарисовать картину 3. Отдыхать на озере

  2. Сидеть на стуле 4. Рисовать карандашом

0,5б.

8

Выбери правильное утверждение:

  1. Имена существительные изменяются по родам

  2. Имена существительные не изменяются по числам

  3. Имена существительные изменяются по числам, но не изменяются по родам

  4. Имена существительные не изменяются по падежам

1б.

9

Три слова из четырех имеют общий грамматический признак (род, число). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

Трамвай, ученик, ручка, учитель

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что__________________________________________________

____________________________________________________________

0,5 +

1 б.

10

Три слова из четырех имеют общий грамматический признак (род, число). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

Картинка, ягодка, окно, стена

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что__________________________________________________

0,5 +

1 б.

11

Встать пропущенное окончание имени существительного. Определи число, род, падеж, склонение имени существительного

Рисовать на бумаг__________________________________________

Дошел до дорог_____________________________________________

Сижу на стул_______________________________________________

Пишу в тетрад_____________________________________________

10 б.

Количество баллов______________________

Оценка»____»

30 баллов

infourok.ru

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класса по программе Н.В. Нечаевой («Система Л.В. Занкова»)

Проверочная работа

по русскому языку за 1 полугодие 3 класса

2015-2016 учебный год. 2 вариант

За каждое правильно выполненное задание базового уровня – 1 балл,

повышенного уровня (*) – 2 балла (50% — 1 балл).

  1. Прочитай слова: соринка, сор, мусор.

Запиши, сколько во всех трёх словах

а) звуков [ о ]: _____________

б) букв «о»: _____________

  1. *Отметь √ слова, в которых все согласные звуки глухие.

дорога

сетка

код

боец

кошка

злой

  1. Ты уже много знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи предложения, дописывая нужные слова.
  1. Изменяемая часть слова называется _____________________________.
  2. Части слова, с помощью которых образуются новые слова, называются ____________________ и ______________________.
  1. Найди слово, в котором есть приставка на-. Обведи номер ответа:
  1. начало;
  2. навес;
  3. насекомое;
  4. народ.
  1. Прочитай текст. Найди в тексте объяснение выделенных слов. Запиши.

В мастерской художника

     Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.

     Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.

     Ответ: акварель ____________________________________

                живописец __________________________________

                масло _______________________________________

  1. Отметь √ предложение, в котором есть глагол настоящего времени, множественного числа.
  1. Луч солнца упал на замёрзшую лужицу.
  2. Скоро появится на деревьях молодая листва.
  3. Сердце замирает от чудесных звуков песни.
  4. Белые сугробы сверкают на ярком солнце.
  1. *Обведи номера предложения, в которых выделенное слово является глаголом.
  1. В доме тепло, громко трещит затопленная печь.
  2. Летом печь пирожки жарко.
  3. Раньше в деревне в каждом доме обязательно была традиция печь блины на Масленицу.
  4. Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.
  1. Прочитай слова: глазки, грибной, указка, грустный, весна, окрестность, костный, сосновый, кружка.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

  1. Вставь пропущенные буквы в слова; можешь при этом пользоваться орфографическим словарём.

Слова: в…юга, под…ём, ш…ю (платье), в…езд (во двор), об…явление, дерев…я.

  1. Найди в тексте орфографические ошибки. Запиши правильно слова, в которых допущены ошибки, рядом объясни правильное написание.

Экипажу Павла Ивановича Абрамова поручили охронять переправу. Задание они выполнили,

но сами переправиться несмогли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дано предложение:

Все лето прожила Дюймовочка в лесу.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

  1. прожила лето;
  2. прожила Дюймовочка;
  3. Дюймовочка в лесу.
  1. *Впиши в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарём учебника.

      Мы живём в стране, которая называется ______________________. Москва — _____________ нашей Родины. Москва – большой, красивый _____________________. Сердцем Москвы называют Кремль и Красную площадь.

       Государственный __________________ нашей страны – русский.

  1. Прочитай текст.

      Прошёл слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

     Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

     — Отвечай, какой такой у тебя ключик? – грозно спросили его.

     Мальчик потупился и прошептал:

    — Вежливое слово.

    — Какое такое слово? – спросили этого хитреца.

    — Пожалуйста, сознался мальчик.

    Проверили, оказалось, что и правда перед вежливым словом открываются любые двери.

Л. Яхнин

       Обведи номер плана, который соответствует тексту.

План №1

План №2

1.Преступник найден.

2.Признание.

1.Беспокойство в городе.

2.Поиски преступника.

Разгадка секрета мальчика.

План №3

План №4

1.Странные слухи.

2.Сила вежливого слова.

3.Начались поиски.

1.Беспокойство граждан.

2.Беспокойство милиции.

3.Поиски ни к чему не привели.

             

14.*Напиши несколько предложений (4-5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание:

«5»: 9-10 баллов за базовый уровень и не менее 7 баллов за повышенный уровень

«4»: 7-8 баллов за базовый уровень и не менее 4 баллов за повышенный уровень

«3»: не менее 5 баллов за базовый уровень и менее 4 баллов за повышенный уровень

nsportal.ru

Годовая работа по русскому языку . 3 класс .Система Л.В.Занков

Итоговая работа по русскому языку 3 класс

Подпиши работу: Фамилия, Имя ____________________________________1 вариант

1. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие

А) дуб Б) гром В) кошка Г) городок

2. Укажи слово, соответствующее данной схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.

А) пригородные Б) промах В) грибники Г) полевой

3. Отметь вариант с существительным в дательном падеже.

А) Деревня Б) капитану В) о королеве

4. Отметь вариант словосочетания существительного с прилагательным среднего рода.

А) озорное солнце Б) звонкая весна Г) яркий луч

5. Подчеркни слово, означающее школьную комнату для занятий

А) ученик Б) указка В) класс Г) клуб

6. Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.

Прин..сли охотники из лесу м..дв..жат в д..ревню. Стали их к..рмить м..л..ком. Ч…десные выросли м…дв…жата!

7.Какое слово лишнее.

а) пятно

б) пятнышко

в) пять

г) пятнистый

8.Укажи имена существительные первого склонения.

А) снегирь, новость, яблоко    

Б) площадка,  тетрадка, яблоня    

В) тетрадь, площадь, яблоко

9.В какое слово вставишь букву Т

1) ужас.но 2) грус.ный 3) звёз.ный

10. Найди слово, в котором пишется буква Б

1) сугро. 2) сиро. 3) ша.ка

11. Укажи предложение, в котором правильно определены главные члены предложения

1) На лесном озере расцвели кувшинки.

2) Грачи жили в берёзовой роще.

3) Солнце лечит природу от зимы.

12.Найди слова с удвоенной согласной.

медлен…о

хок…ей

мас…ка

суб…ота

13. Укажи слово с предлогом 

    1) (по)ехал             2) (по)ляна              3) (по)дороге              4) (по)дорожник

14. Сложные слова образуются с помощью:

  1. Окончания,

  2. Приставки, суффикса, окончания,

  3. Сложения двух и более основ.

15. Сколько запятых нужно поставить в этом предложении?

Весной расцветают подснежники ландыши фиалки.

А) 2 Б) 3 В) 4 .

16. Определи границы предложений. Раздели их точками. Сколько получилось предложений?

Наступила долгожданная весна ярче засветило солнце веселее запели птицы радостнее стало на душе весна!

А) 3 Б) 4 В) 5

17. Найди слово с ударением на первом слоге:

А) коридор Б) санки В) телефон

18. Прочитай текст. Подумай и определи, какой это текст.

Давно не было дождей. Вдруг налетели тучи. Крупные капли дождя застучали по крыше. Все рады дождю. Ожили луга, поля, сады. Все покрылось зеленью.

А) описание Б) повествование.

19. Выбери вариант правильного порядка предложений, чтобы получился текст.

1.А возле стола играли котята.

2.Котята дружно стали лакать молоко.

3.На столе стояла кружка с молоком.

4.Один котёнок прыгнул на стол и опрокинул кружку.

5.Молоко разлилось.

А) 1, 2, 3, 4, 5 Б) 5, 4, 3, 2, 1 В) 3, 1, 4, 5, 2

20. Напиши два словосочетания и предложение из данных слов, правильно употребляя окончания.

Журавли теплый в улетел страны

ОТВЕТ:

Словосочетания………………………………………………………………………………………………

Предложение…………………………………………………………………………………………………

21. Объедини в две группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма.

Носил, живот, ходил, жизнь, соринка, кружил

1 группа_______________________________________________________________

2 группа________________________________________________________________

Итоговая работа по русскому языку 3 класс

Подпиши работу: Фамилия, Имя ____________________________________2 вариант

1. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки глухие

А) деревня Б) шапка В) собака Г) глаза

2. Подчеркни слово, соответствующее данной схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.

А) полез Б) садик В) берег Г) посадка

3. Отметь вариант с существительным в предложном падеже.

А) стрелой Б) хозяин В) о весне

4. Отметь вариант словосочетания существительного с прилагательным женского рода

А) письменный стол Б) острое шило В) злая щука

5. Подчеркни слово, означающее « растирание тела с лечебной целью».

А) массаж Б) рассказ В) удар Г) коллектив

6. Почитай предложения. Вставь пропущенные буквы.

Выросла в ..г…роде славная м..рков… А г…рох какой ч..десный! Х..р..ший ур..жай ур…дился в этом г..ду!

7.Какое слово лишнее.

а) летательный

б) лето

в) лётчик

г) полёт

8.Какие имена существительные относятся ко второму склонению?

А) забор,  нить, забота    

Б) дрессировщик, трудолюбие, богатырь

В) корабль, Анна , площадь

9.В какое слово вставишь букву Т

1) ужас.но 2) грус.ный 3) звёз.ный

10. Найди слово, в котором пишется буква Б

1) сугро. 2) сиро. 3) ша.ка

11. Укажи предложение, в котором правильно определены главные члены предложения

1) На лесном озере расцвели кувшинки.

2) Грачи жили в берёзовой роще.

3) Солнце лечит природу от зимы.

12.Найди слова с удвоенной согласной.

трол…ейбус

кас…а

груп…а

ин…ей

13. Укажи слово с предлогом 

    1) (по)ляна              2) (по)дороге              3) (по)дорожник             4) (по)ехал          

14. Сложные слова образуются с помощью:

  1. Приставки, суффикса, окончания

  2. Сложение двух и более основ

  3. Окончания

15. Сколько запятых нужно поставить в этом предложении?

Поляна покрыта синими красными желтыми цветами.

А) 2 Б)3 В) 4

16. Определи границы предложений. Раздели их точками. Сколько получилось предложений?

Утро трава на лужайке усыпана росой солнышко осветило капельки росы в каждой капле загорелись солнечные искорки!

А) 2 Б) 3 В) 4

17. Найди слово с ударением на третьем слоге:

А) огород Б) радуга В) мошка

18. Прочитай текст. Подумай и определи, какой это текст.

Льет дождь. Из налетевшей тучи падают и падают капли. Они стучат по крышам, шумят в листве. По стеклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят и пузырятся лужи.

А) описание Б) повествование.

19. Выбери вариант правильного порядка предложений, чтобы получился текст.

1.Рыжая шалунья быстро прыгнула на высокую ель

2.Он хотел поиграть с ней.

3.Вдруг подбежал к белочке медвежонок.

4.Она грызла еловую шишку.

5.Белочка сидела на пеньке.

А) 1, 2, 3, 4, 5 Б) 5, 4, 3, 2, 1 В) 3, 1, 2, 4, 5

20. Напиши два словосочетания и предложение из данных слов, правильно употребляя окончания. Спрятались, еж, в гнездо, под, сосна , корнями

ОТВЕТ:

Словосочетания………………………………………………………………………………………………

Предложение…………………………………………………………………………………………………

21. Объедини в две группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма.

дождь, прекрасный, зуб, опасный, дуб, чудесный

1 группа_______________________________________________________________

2 группа________________________________________________________________

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по математике 3 четверть 3 класс УМК Занков Л.В.

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по математике за 3 четверть

для обучаемых 3 класса УМК Занков Л.В.

Контрольная работа по математике разработана в соответствии с курсом математики УМК Занков Л.В., представлена в двух вариантах, одинаковых по уровню трудности.

Цель: промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний обучаемых по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных УУД обучаемых требованиям ФГОС НОО за курс третьей четверти по математике по следующим разделам:

  • текстовая задача;

  • изучение чисел и действий с ними;

  • элементы геометрии

  • решение выражений с многозначными числами

Задачи: проверить сформированность …

Личностные результаты:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности.

Метапредметные результаты:

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Предметные результаты:

— овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

— умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

— овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

— умение работать в информационном поле: представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Контрольная работа составлена на основе материалов:

  1. Контрольные и проверочные работы. 2-е полугодие. Система Л.В.Занкова/ сост. С.Г.Яковлева. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г. — 128стр.

  2. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе / авт. И.И.Аргинская. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г. — 288стр.

Структура и содержание:

Контрольная работа составлена в соответствии с программой начального общего образования, авторской программой И.И.Аргинской «Математика», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Критерии оценивания:

«5» — нет ошибок

«4» — 1 — 2 негрубые ошибки

«3» — 2 — 3 ошибки

«2» — 3 и более ошибок


Грубые ошибки:

  1. вычислительные ошибки в примерах и задачах

  2. порядок действий, не правильные решения задачи

  3. недоведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание

Негрубые ошибки:

  1. нерациональные приемы вычисления

  2. неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи

  3. неверно оформленный ответ в задаче

  4. неправильное списывание данных

  5. недоведение до конца преобразований

Примечание:

  • За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается

  • За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на 1 балл.

На выполнение отводится 45 минут. Работа выполняется в тетрадях для контрольных работ.

Контрольная работа по математике

за 3 четверть для 3 класса УМК Занков Л.В.

1 вариант

1. Найди значение выражений:

79 · 7, 371 : 7, 35 · 7, 964 : 4

2. Реши задачу:

В 6 корзин и несколько ящиков разложили 93 кг черешни. В каждую корзину поместилось по 5 кг черешни. Сколько черешни было во всех ящиках?

3. Укажи порядок действий и найди значения выражений:

(712 + 912 : 6) : 9 =

954 — 7 · (358 — 245) =

4. Найдите площадь прямоугольника, длина которого 14 м, а ширина на 6 м короче

5. Начерти числовой луч с единичным отрезком 1 см. Отметь на нем точки:

А (5), В (8), С (11)

2 вариант

1. Найди значение выражений:

97 · 6, 524 : 4, 432 : 6, 53·9

2. Реши задачу:

Группа из 96 туристов разместилась в 8 маленьких и нескольких больших лодках. В маленькой лодке помещается 4 туриста. Сколько туристов помещается во всех больших лодках?

3. Укажи порядок действий и найди значения выражений:

(357 + 468 : 6) : 3 =

982 – 7 · (232 — 121) =

4. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 8 м, а длина на 4 м длиннее.

5. Начерти числовой луч с единичным отрезком 1 см. Отметь на нем точки:

А (2), В (7), С (10)

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку. 3 класс. 3 четверть. Система обучения Л.В. Занкова. на Сёзнайке.ру

Задание 1

На определение склонения существительных и разбор слова по составу

 

Порядок работы

Текст записан на доске. Первичное чтение учителем.

Инструкция

1. Прочитай. Выпиши из текста имена существительные в единственном числе по склонениям в

начальной  форме.

2. Разбери по составу слова  местечко, рыбка

Как зимуют рыбы.

 

Осенью рыбы выбирают местечко для зимовки. Сом зимой неподвижно лежит в ямке на дне. Широкий плоский лещ опускается в глубину и тоже ложится на дно. Лещи лежат рядками и не шевелятся. Сазан зарывается в ил. Щука и судак дремлют в тёмных ложбинках-овражках. Только налим всю зиму разгуливает по реке. Не попадайся ему, сонная рыбка! Под толстой ледяной крышкой будут ждать рыбы весну.

 

 

Задание 2

Диктант.

 

Лес застыл в тревоге. Небо чернело. Надвигалась грозовая туча. Налетел ветер. Лесные жители попрятались. Хлынул сильный дождь. Но скоро дождь кончился. Только с деревьев падали дождевые капли. В небе снова засияло солнце. Гроза ушла.

Душистой смолою пахнет бор. Воздух тёплый и влажный. Он пахнет сырой землёй и берёзовыми почками. Щебечут птицы. Вдали кукует кукушка. Лес поёт на все голоса.

 

Грамматическое задание

  1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемым безударным гласным в корне, запиши проверочные слова.
  2. Третье предложение разбери по членам предложения и обозначь части речи.

 

 

Задание 3

Списывание текста.

Как в цирке.

 

Когда стало холодно, и пошёл снег, небольшой костёр оказался в центре внимания. К нему потянулась трава и опавшие листья. Ветер, чтобы согреться, принялся через костёр прыгать. Прыгать как дрессированный лев! Снежинкам ветер тоже показался львом, и они начали садиться вокруг костра – кругом, как зрители в цирке.

 

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркни мягкие согласные.
  2. Во втором предложении подчеркни орфограммы.
  3. Найди слово, в котором букв больше, чем звуков.

www.seznaika.ru

Итоговый тест по русскому языку 3 класс по системе Л.Занкова

Вариант 1

1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) ясный
Б) летний
В) якорь
Г) жаркий

2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению
А) трамвай
Б) считалка
В) ватрушка
Г) срочный

3. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука?
А) часы, филин, искра, льдины
Б) яма, ветер, цифра, йогурт
В) химия, щенок, экран, бублик
Г) мячик, эскимо, живот, яхта

4. Укажите слово с непроизносимой согласной
А) опас…ный
Б) чудес…ный
В) сол…це
Г) ужас…ный

5. Укажи слово, в котором пропущена буква б
А) ша…ка
Б) кре…кий
В) оши…ка
Г) ла…ка

6. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов называется…
А) окончанием
Б) приставкой
В) суффиксом
Г) основой

8. Укажите, в каком словосочетании выделенное слово употреблено с предлогом по?
А) (по) казалось облако
Б) (по) дуло свежестью
В) скакать (по) степи
Г) утки (по) летели

9. Какое из слов является формой слова речка?
А) река
Б) речной
В) речкой
Г) речушка

10. Найди слово, которое не изменяется
А) окно
Б) небо
В) зеркало
Г) пальто

11. В каком падеже стоит подчеркнутое имя существительное: Мама постелила на стол скатерть
А) в именительном
Б) в винительном
В) в родительном
Г) в предложном

12. В каком слове пишется окончание и?
А) по улиц…
Б) по ветк…
В) по дорог…
Г) по площад…

13. Выберете ряд, где во всех словах пишется разделительный ь
А) с…езд, под…ем, с…емка
Б) прос…ба, гор…ко, пал…чик
В) друз…я, бел…ё, варен…е
Г) мурав…и, пол…за, сед…мой

14. В каком ряду все слова пишутся без ь после шипящих?
А) туч…, крепыш…
Б) мыш…, лож…
В) плащ…, рож…
Г) багаж…, доч…

15. В какой строке все существительные 1-го склонения?
А) записка, письмо, окно
Б) дедушка, подруга, сирень
В) вода, корова, юноша
Г) день, дочь, кошка

16. Какое слово не относится к 3-му склонению?
А) молодеж…
Б) помощ…
В) брош…
Г) грач…

17. Укажите, в каком случае в окончании после шипящих пишется буква о?
А) лапш…й
Б) луж…й
В) рощ…й
Г) Маш…й

18. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное ж.р., 3-го скл. в форме творительного падежа
А) гордится книгой
Б) любуется сиренью
В) шел по площади
Г) случай из жизни

19. Укажи слово, которое имеет несколько значений
А) цветок
Б) посуда
В) газета
Г) кисть

20. Укажи слово, которое не является родственным
А) водитель
Б) проводник
В) водит
Г) водный

21. Найди слово, которое является именем прилагательным
А) желток
Б) желтеть
В) желтый
Г) желтизна

22. Выделите основу предложения: Луна золотым светом осыпает ночное небо
А) золотым светом
Б) осыпает небо
В) ночное небо
Г) луна осыпает

23. Укажите побудительное предложение
А) Какая сегодня прекрасная погода!
Б) Мы нашли странный цветок.
В) Переходи улицу на зеленый свет.
Г) Что нового вы узнали на уроке?

24. Найди предложение к данной схеме: 
А) От деревьев легли на землю длинные тени.
Б) Блестят пушистые шапки сосен.
В) Пастбища весной покрываются зеленой травой.
Г) Ветер гонит волны по пшеничному полю.

25. Укажи тип текста, в котором объясняется, доказывается что-либо или говорится о причинах явлений, событий
А) повествование
Б) описание
В) рассуждение
Г) любой текст

Вариант 2

1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) весна
Б) ястреб
В) вьюга
Г) пеньки

2. Найди слово, написание которого не соответствует его произноше-нию
А) дворник
Б) книга
В) глубокий
Г) счастье

3. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука?
А) чайка, домик, игра, степь
Б) ягода, мелочь, цирк, йод
В) люстра, хороший, экскурсия, песня
Г) кружка, экзамен, указка, ёлка

4. Укажите слово с непроизносимой согласной
А) мес…ный
Б) прекрас…ный
В) небес…ный
Г) интерес…ный

5. Укажи слово, в котором пропущена буква ж
А) руба…ка
Б) кро…ка
В) игру…ки
Г) пиро…ки

6. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов называется…
А) окончанием
Б) суффиксом
В) приставкой
Г) основой

7. Выбери схему, которая соответствует слову кормушка
А) 
Б) 
В) 
Г)

8. Укажите, в каком словосочетании выделенное слово употреблено с предлогом на?
А) (на) резать хлеб
Б) рисовать (на) месте
В) (на) писать письмо
Г) (на) градить медалью

9. Какое из слов является формой слова книжка?
А) книга
Б) книжный
В) книжечка
Г) книжкой

10. Найди слово, которое не изменяется
А) радио
Б) молоко
В) болото
Г) небо

11. В каком падеже стоит подчеркнутое имя существительное: Бабушка подарила маме шаль
А) в предложном
Б) в именительном
В) в винительном
Г) в родительном

12. В каком слове пишется окончание и?
А) на лодк…
Б) на крыш…
В) на лошад…
Г) на автомобил…

13. Выберете ряд, где во всех словах пишется разделительный ь
А) от…ехал, об…единение, с…едобный
Б) л…ёт, суч…я, печен…е
В) ден…ги, кон…ки, стрел…ба
Г) в…юга, гор…ко, л…дина

14. В каком ряду все слова пишутся без ь после шипящих?
А) встреч…, нож…
Б) ноч…, тиш…
В) стриж…, дич…
Г) силач…, реч…

15. В какой строке все существительные 1-го склонения?
А) капуста, тропинка, мужчина
Б) писатель, ёлка, сено
В) равнина, грядка, мышь
Г) утро, буря, ветка

16. Какое слово не относиnся к 3-му склонению?
А) дич…
Б) скрипач…
В) дрож…
Г) полноч…

17. Укажите, в каком случае в окончании после шипящих пишется буква о?
А) свеч…й
Б) пшениц…й
В) учениц…й
Г) зайц…м

18. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное ж.р. 3-го склонения в форме творительного падежа
А) рисовать кисточкой
Б) спал в колыбели
В) делают из стали
Г) поделиться радостью

19. Укажи слово, которое имеет несколько значений
А) окно
Б) ключ
В) книга
Г) шкаф

20. Укажи слово, которое не является родственным
А) рисунок
Б) нарисовать
В) рисование
Г) рисовая

21. Найди слово, которое является глаголом
А) чистить
Б) чистота
В) чистый
Г) чистюля

22. Выделите основу предложения: На старой березе строит гнездо черный грач.
А) гнездо строит
Б) грач строит
В) грач черный
Г) на березе строит

23. Укажите побудительное предложение
А) С прилетом птиц леса ожили.
Б) Как хорошо в родном краю!
В) Придумай историю о путешествии на другую планету.
Г) Мы пойдем завтра на экскурсию?

24. Найди предложение к данной схеме: 
А) Хитрая лиса заметает следы.
Б) Кислая клюква зимует на болотах Сибири.
В) В глубине сада тянулась аллея.
Г) Узкими полосками колосья золотились.

25. Укажи тип текста, в котором описывается вид человека, животно-го, картина природы, событие
А) описание
Б) рассуждение
В) повествование
Г) любой текст

www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *