Комплексные работы 1 четверть 3 класс – Комплексная работа за 1 четверть 3 класс
Комплексная работа за 1 четверть 3 класс
Комплексная работа 3 класс, 1 четверть
Фамилия, имя_________________________________________________
Класс _____ «_____»__________________2015г
Большой пёстрый дятел.
Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя дупла для синиц и мухоловок. Он поедает лесных вредителей – тлю, гусениц, бабочек. Дупло располагается на высоте до восьми метров. Оно имеет глубину двадцать-тридцать сантиметров. Самка дятла откладывает пять или семь блестящих белых яиц. Насиживают поочерёдно обе птицы около двух недель. В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать.
Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель.
Длина тела птицы двадцать пять сантиметров, размах крыльев сорок семь сантиметров. В окраске чёрные и белые тона, которые в сочетании с ярко-красным подхвостьем придают птице пёстрый вид. Хвост чёрный с двумя белыми крайними перьями. Клюв чёрный, ноги бурые.
Дробь у большого дятла очень короткая, длится около секунды и состоит из 12—13 ударов. Научившись летать, птенцы ещё 15—20 дней держатся возле гнезда. Первые10 дней их подкармливают родители.
Живет дятел около девяти лет. Максимально известный возраст лесного доктора в Европе – двенадцать лет.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Начни читать текст и по сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
О каких птицах говорится в первом абзаце текста?
В нем говорится ________________________________________________
Задание 3.
Как в тексте автор по – разному называет дятла? Выпиши.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание 4.
1.Спиши предложение, в котором говорится о том, сколько яиц откладывает самка дятла.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Найди в выписанном предложении основу и подчеркни ее.
3.Найди в тексте два слова с мягким знаком – показателем мягкости и выпиши их.
___________________________________________________
4. Найди в тексте два слова с проверяемой безударной гласной, выпиши их, напиши проверочные слова. Выдели орфограммы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
1.Найди в тексте, чем питается дятел. Запиши это предложение.
2.Над словами напиши, какими частями речи они являются.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
1.На сколько длина тела дятла меньше размаха его крыльев? Запиши решение и ответ________________________________________________
__________________________________________________________
2. За час птица приносит птенцу 9 гусениц, а бабочек в 3 раза больше. Сколько всего насекомых съедает птенец?
Запиши решение и ответ__________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
1.Укажи значком « +» лишнее животное.
□бабочка □ стрекоза □ дятел □ пчела
2.Обоснуй свой выбор
_______________________________________________________________________________________________________________________________Дополнительная часть
Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех заданий.
Задание 8.
1.Заполни таблицу, используя данные текста.
Параметры | Размеры |
длина тела дятла | |
размах крыльев | |
расположение дупла над землей | |
глубина гнезда |
2.Расположи величины из таблицы в порядке возрастания.
Ответ____________________________________________
Задание 9.
В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать. Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель. Еще 10 дней их подкармливают родители.
Выбери правильный ответ на вопрос и коротко поясни свой выбор. С какого возраста птенцы дятла начинают самостоятельно питаться?
□ А — три недели
□ В — 31 день
□ С — 10 дней
Объяснение_____________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
Задание 10.
1.Реши задачу. Запиши неравенство.
Синица больше мухоловки, но меньше дятла. Какая из птиц самая большая?
Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
1.Какую роль в жизни леса играет дятел? Если нужно, перечитай текст.
Ответ__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Напиши, что означает выражение «лесной доктор».
Ответ__________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные
результаты их выполнения.
Часть работы | № задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности | Макс. балл | |||
Основная часть | 1.1 | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения текста шепотом | |||||
2 | Чтение Осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. | базовый | 1 | ||||
3 | Выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | базовый | 1 | ||||
4.1 | Русский язык, правописание | Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | базовый | 1 | ||||
4.2 | Русский язык. Синтаксис. | Умение выделять основу предложения-подлежащие и сказуемое. | базовый | 1 | ||||
4.3 4.4 | Русский язык. Орфография. | Умение находить слова на определенную орфограмму | базовый | 1 2 1 | ||||
5.1 | Окружающий мир Чтение Русский язык | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. | базовый | 1 | ||||
5.2 | Русский язык. Морфология. | Умение находить слово по морфологическимпризнакам. | базовый | 1 | ||||
6.1 | Чтение. Работа с информацией. Математика. Числа и величины. | Умение использовать информацию из текста для сравнения величин | базовый | 1 | ||||
6.2 | Математика. Решение составных задач. | Вычислительные навыки, при выполнении действий (умножения, сложения),умение решать составные задачи | базовый | 1 | ||||
7.1 | Окружающий мир Группы животных | Умение классифицировать группы животных | базовый | 1 | ||||
7.2 | Русский язык Работа с информацией | Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные на прямую. Умение пояснять выбранное суждение | базовый | 1 | ||||
8.1 | Математика Числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения ,понимать смысл арифметических действий | повышенный | 2 | ||||
Дополнительная часть | 8.2 | Чтение. Работа с текстом Математика. Работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста. Умение сравнивать величины. | Повышенный | 2 | |||
9 | Чтение. Работа с текстом и информацией Математика. Числа и величины. | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные в тексте на прямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных; Умение пояснять выбранное суждение | Повышенный | 2 | ||||
10 | Математика. Логические задачи | Умение составлять неравенства и планировать логическое действие | Повышенный | 2 | ||||
11 | Русский язык. Развитие речи. Окружающий мир. Живая природа. | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. | Повышенный | 2 | ||||
12 | Русский язык Лексика | Умение объяснять значение слова. Умение обосновать и правильно оформить свой ответ в письменной форме. | Повышенный | 2 |
Уровень выполнения работы вычисляется по совокупности суммы баллов:
— базовый уровень – сумма баллов – от 12 до 15 баллов; (50% — 60%)
— высокий уровень – сумма баллов – от 16 до 18 б.; (60% — 75%)
— повышенный уровень – сумма баллов – от 19 до 24 б. (75% — 100%)
Общие данные
Всего учащихся в 3 «_____» классе _____ чел.
Приняли участие в диагностике ____ чел.
Уровень сформированности УУД
Уровень | ||
Кол-во (чел.) | Доля (%) | |
Базовый | ||
Высокий | ||
Повышенный | ||
Ниже базового уровня |
Результативность выполнения заданий
№ задания | Проверяемые умения | Предметная область | Максимальный балл | Количество учащихся, набравших максимальный балл | Доля учащихся, набравших максимальный балл |
1 | Скорость чтения про себя | Чтение | |||
2 | Умение ориентироваться в структуре текста, находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. | Чтение Осознанность чтения | 1 | ||
3 | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Выборочное чтение | 1 | ||
4.1 | Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | Русский язык, правописание | 1 | ||
4.2 | Умение выделять основу предложения-подлежащие и сказуемое. | Русский язык. Синтаксис. | 1 | ||
4.3 4.4 | Умение находить слова на определенную орфограмму | Русский язык. Орфография. | 1 | ||
1 | |||||
5.1 | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | Окружающий мир Чтение Русский язык | 1 | ||
5.2 | Умение находить слово по морфологическимпризнакам. | Русский язык. Морфология. | 1 | ||
6.1 | Умение использовать информацию из текста для сравнения величин | Чтение. Работа с информацией. Математика. Числа и величины. | 1 | ||
6.2 | Вычислительные навыки, при выполнении действий (умножения, сложения),умение решать составные задачи | Математика. Решение составных задач. | 1 | ||
7.1 | Умение классифицировать группы животных | Окружающий мир Группы животных | 1 | ||
7.2 | Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные на прямую. Умение пояснять выбранное суждение | Русский язык Работа с информацией | 1 | ||
8.1 | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения ,понимать смысл арифметических действий | Математика Числа и величины | 2 | ||
8.2 | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста. Умение сравнивать величины. | Чтение. Работа с текстом Математика. Работа с данными | 2 | ||
9 | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные в тексте на прямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных; Умение пояснять выбранное суждение | Чтение. Работа с текстом и информацией Математика. Числа и величины. | 2 | ||
10 | Умение составлять неравенства и планировать логическое действие | Математика. Логические задачи | 2 | ||
11 | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. | Русский язык. Развитие речи. Окружающий мир. Живая природа. | 2 | ||
12 | Умение объяснять значение слова. Умение обосновать и правильно оформить свой ответ в письменной форме. | Русский язык Лексика | 2 | ||
Динамика результатов мониторинга по классу
Класс | Учитель | Результат итоговой диагностики 2 класс (уровень) | Результат диагностики за 1 четверть 3 класс (уровень) | Динамика (отрицательная, положительная, стабильная) | |||||||||
Выполняли работу_________ чел. | Выполняли работу_________ чел. | ||||||||||||
Кол-во (чел.) | Доля (%) | Кол-во (чел.) | Доля (%) | ||||||||||
Базовый | Базовый | ||||||||||||
Высокий | Высокий | ||||||||||||
Повышенный | Повышенный | ||||||||||||
Ниже базового уровня | Ниже базового уровня | ||||||||||||
Классификация ошибок
№ заданий | 1 | 2 | 3 | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7.1 | 7.2 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Кол-во ошибок | |||||||||||||||||||
% |
multiurok.ru
Комплексная работа для учащихся 3 класса (1 четверть)
Комплексная работа
для учащихся 3 класса (1 четверть)
Комплексная работа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
1. Начни читать текст. По сигналу учителя сделай отметку, где ты остановился, а затем дочитай текст до конца.
Какие звери больше всего похожи на людей? Конечно же обезьяны. У некоторых даже мордочки очень похожи на человеческие лица. И лапы у них не с когтями, а с ногтями, как у нас, и с пятью пальцами. Обезьяна очень ловко хватается за любые предметы, которые захочет взять.
Среди обезьян выделяют особую группу человекообразных — таких, которые больше остальных похожи на людей.
В тропических лесах Азии живёт гиббон. Это самая мелкая из человекообразных обезьян. Рост его обычно не больше метра, а вес 10-15 килограммов. Гиббон – настоящий акробат на деревьях, а по земле бегает на четвереньках.
В лесах Индонезии живёт орангутан. На языке местных жителей – «лесной человек». Он большой, иногда весом до 200 килограммов. Орангутан тоже почти никогда не спускается на землю.
В Африке живёт самая большая человекообразная обезьяна. Это горилла. Рост этого великана – до двух метров, а вес – до 250 килограммов. Горилла нередко спускается на землю, но ходит, согнувшись, и помогает себе передними лапами.
Пожалуй, самая близкая к человеку обезьяна – шимпанзе. Она и по размеру подходит: ростом до полутора метров, весом до 60 килограммов. И на землю спускается часто, хотя , ходит по земле согнувшись. А главное — мозг шимпанзе похож на человеческий. Только гораздо меньше по размеру.
Обезьяна – умнейшее из животных. Она быстро обучается всему, что ей показывают, очень любит передразнивать других и повторять их действия. Мы недаром говорим: «обезьянничать».
2.Озаглавь текст.
___________________________________________________
3. Определи, какой это текст:
а) повествование;
б) рассуждение;
в) описание.
4.О каких животных идет речь в тексте?
а) о земноводных;
б) о зверях;
5.Самая близкая к человеку обезьяна:
а) горилла;
б) орангутан;
в) гиббон;
г) шимпанзе.
6.Соедени линией места обитания обезьян.
горилла тропические леса Азии
орангутан леса Индонезии
гиббон Африка
шимпанзе
7.Вырази в сантиметрах рост обезьян:
гиббон — до__________ см
шимпанзе — до________ см
орангутан — до________ см
8. Допиши пропущенное слово.
Самая большая человекообразная обезьяна на 50 кг тяжелее___________________.
9. Сколько гиббонов (по 10 кг) уравновесят чаши весов, если на одной из них сидит шимпанзе с максимальной массой?
а) 6 б) 70 в)50
10.Найди в тексте предложение, где сообщается о местах обитания гиббона. Запиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни грамматическую основу, определи часть речи каждого члена предложения.
11.Найди в тексте и выпиши три слова с разделительным мягким знаком.
1) ______________________
2) ______________________
3) ______________________
12. Найди вопросительное предложение в этом тексте. В каком слове букв больше, чем звуков? Напиши его _________________.
Ответы:
В (предлог) тропических (прилаг.) лесах (сущ.)Азии(сущ.) живёт(гл.) гиббон(сущ.)Подлежащее – гиббон, сказуемое – живёт.
11.
Обезьяны, на деревьях, с пятью.
12.
Больше.
Список литературы:
Моя первая энциклопедия: Научно-популярное издание для детей. – М.ЗАО «Росмэн–Пресс,2006.
infourok.ru
Комплексная работа 3 класс (1 полугодие)
Ёж — хищное ночное животное небольших размеров (длина тела 20-30 см, масса 700-800 г.) с коротким хвостом (длина — 3 см.). Обитает в основном в смешанных и широколиственных лесах, но проникает также в тайгу и степь. Ежа можно встретить в запущенных садах, парках и даже в хлебных полях, граничащих с лесом. Днём он прячется под кучей хвороста и листвы, среди кустарников, ночью выходит кормиться. За ночь ёж проходит иногда до 3 км. В темноте он находит пищу при помощи тонкого обоняния, хотя в известной мере ему помогают зрение и слух. Пищей ему служат жуки, дождевые черви, мокрицы, моллюски, тритоны, лягушки, жабы, ящерицы, змеи, мыши, полевки, землеройки, а также ягоды, жёлуди, опавшие спелые плоды яблонь, груш и других деревьев.
Установлено, что ёж по запаху может обнаружить присутствие съедобного жука на расстоянии 1 м, а приближение врага (например, собаки) — на расстоянии 9 м.
Весной в апреле у ежихи появляются 5-7 слепых, с мягкими белёсыми иголками, ежат, которых она выкармливает молоком. Детёныши находятся в гнезде, устроенном самкой в виде шалаша из сухих листьев, хвороста, мха. Через 1,5-2 месяца ежата покидают гнездо, но самостоятельную жизнь начинают лишь поздно осенью.
Значение ежа нельзя оценить однозначно. Он может быть и полезным, и вредным. Он приносит вред, поедая полезных насекомых (пчёл, жуков-мертвоедов), птенцов и яйца птиц, гнездящихся на земле. В то же время ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей, как хрущи и их личинки, гусеницы и куколки пилильщиков, поедая ядовитых насекомых.
Диагностические задания для 3 класса
2-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________
Школа __________________________________________________
Класс ___________________________________________________
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Чем полезен ёж?» Спиши его.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу одного из этих предложений. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 3. Поставь + в рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.
зрение деревья жить
мыши цель осенью
Задание 4. Крупного ежа посадили на весы. Как ты думаешь, что скорее всего, покажут весы? Выбери наиболее подходящий ответ и поставь + в рядом с номером ответа.
Ответ: весы, скорее всего, покажут вес около:
1) 80 г;
2) 800 г;
3) 8 кг;
4) 80 кг.
Задание 5. Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Непроизносимые согласные
3. Парные согласные
Задание 6. В языке «Крокс» так же, как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твердости – мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского языка».
м *а ч* — м я ч м٧ал*ч*ик٧ — мальчик
жуки — ___________________ , ночь — _____________________
пять — ____________________ , птица — _______________________
Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?
Задание 7.
Какова длина тела крупного ежа вместе с хвостом? Если длина тела бурундука вместе с хвостом 22 см, то кто длиннее и на сколько см?
Ответ: ___________________________________________________
_________________________________________________________
Задание 8. Крупный еж весит 750 грамм, а белка весит 300 грамм. Кто тяжелее – 3 белки или 1 еж? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: 3 белки _________________, чем 1 еж, на ___________ г.
тяжелее, или легче? запиши число
Задание 9. Установлено, что еж по запаху может обнаружить присутствие съедобного жука на расстоянии 1 м. Подчеркни все величины, равные 1 м:
1000 см, 10 дм, 100 км, 1000 мм, 110 см.
Задание 10. Как ты думаешь, где, скорее всего, понравилось бы жить ежу? Почему? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.
А
В
Б
Г
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Пояснительная записка
к проведению диагностики уровня сформированности предметных и общеучебных умений
у учащихся 3-х классов, обучающихся по новым ФГОС
Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности предметных и общеучебных умений, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.
Данная диагностика разработана для учащихся 3-х классов, включает в себя итоговые комплексные проверочные работы в 2-х вариантах на выявление предметных и общеучебных умений. Варианты работ одинаковы по трудности, идентичны по содержанию. Работа состоит из 10 заданий, по одному и тому же тексту («Еж»), диагностирующих овладение отдельными умениями, которые различаются формой и уровнем сложности.
Распределение групп заданий по блокам проверяемых предметных и общеучебных умений представлено в таблице 1.
Таблица 1
Номер
задания
Учебный
предмет
Проверяемые умения
Уровень сложности задания
Максимальный балл
1
Чтение
Скорость чтения текста про себя или шепотом
В баллах не оценивается
2
Чтение
Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос.
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение, определять грамматическую основу предложения, главные члены, части речи.
Базовый
4
3
Чтение
Умение дифференцировать звуки и буквы.
Базовый
1
4
Математика
Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста.
Базовый
1
5
Русский язык
Умение находить слова на заданные орфограммы из текста, выделять орфограммы
Базовый
3
6
Русский язык
Умение переводить информацию из одного вида в другой
Базовый
3
7
Математика
Умение находить нужную информацию, выполнять вычислительные навыки с величинами
Повышенный
2
8
Математика
Умение решать текстовую задачу с величинами
Базовый
2
9
Математика
Умение читать числа и соотносить его с данной величиной.
Базовый
2
10
Окружающий мир
Умение искать нужную информацию, сформированность первичных методологических представлений: различение фактов и суждений, выдвижение гипотез.
Базовый
2
Рекомендации по выполнению работы
Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение 60 минут. Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение.
Рекомендации по оценке выполнения и интерпретации результатов
диагностической работы
Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС — ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Напоминаем учителю, что личностные результаты, в соответствии с ФГОС, не должны обрабатываться как индивидуальные.
К уровню овладения умениями ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (ниже 10 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.
К базовому уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (10-16 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы Учащийся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.
К повышенному уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (выше 16 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
Инструкция по проведению диагностической работы
Перед началом работы сообщите о времени на её выполнение, познакомьте учащихся с особенностями включенных в работы заданий разного типа.
Учитель: «Ребята! Вам предлагается выполнить 10 заданий. Для выполнения этих заданий отводится 60 минут.
В некоторых заданиях вам нужно будет ответить на вопросы по прочитанному тексту. Выполняя эти задания, сначала внимательно прочитайте текст. Читать текст лучше про себя, но можно и негромко, шепотом, чтобы не мешать остальным. Во время чтения можно делать пометки. прежде чем вы приступите к работе над заданием, внимательно его прочитайте.
В некоторых заданиях вам нужно будет записать свой ответ на специально отведенном для этого месте.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой первый ответ, то поставьте галочку рядом с тем ответом, который вы считаете верным теперь, или запишите новый ответ рядом с зачеркнутым.
Если у вас будут вопросы по записи ответов, то поднимите руку, и я постараюсь вам помочь.
Одни задания покажутся вам легкими, другие трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
А теперь приступайте к работе. Пожалуйста, начинайте, будьте внимательны, у вас все хорошо получится».
Когда до времени окончания работы останется пять минут, нужно предупредить своих учащихся.
infourok.ru
Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Комплексная работа за 1 полугодие 3 класс
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
Ф.И. обучающегося____________________________________________________3__ класс
Барсучата
Пятеро барсучат родились весной в темной норе на мягкой подстилке. Им было тепло и удобно лежать. Мама кормила их молоком и согревала своим теплом. На ней была тёплая пушистая шерсть. Барсучиха редко уходила из норы. Хорошо было барсучатам в норе возле матери.
Но однажды барсучиха взяла детёнышей за шиворот и вынесла из норы. Барсучата были слепыми и не убегали. Они тихонько лежали и грелись на солнышке. А мамаша лежала рядом и глядела кругом. Хрустнула тонкая веточка. Малыши запищали. Мама отнесла их в нору. Так продолжалось десять дней, пока барсучата не открыли глаза и не начали ходить. А через три месяца они станут совсем самостоятельными.
Вопросы и задания по тексту
Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного.
- Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
- Найди в тексте ответ на вопрос: «Где родились барсучата? Запиши ответ.
____________________________________________________________________________
- Через сколько месяцев барсучата станут самостоятельными?
____________________________________________________________________________
Русский язык
- Спиши выделенное предложение. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол), надпиши над ним: гл., слово, обозначающее предмет (имя существительное), надпиши над ним: сущ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста подчеркнутые слова, раздели на слоги. Запиши цифрой, сколько слогов в слове.
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Выпиши из текста 2 абзаца 2 предложение подчеркни в нём мягкие согласные.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика
- Длина тела взрослого барсука достигает от 60 до 90 см, длина хвоста от 20 до 40 сантиметров. Какой наибольшей длины тела достигают барсуки? Сколько это десятков? ____________________________________________________________________
- Длина барсучонка вместе с хвостиком 20 см. Какой длины будет цепочка из 2 барсучат, если они вытянувшись лягут друг за другом на травке?
- Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
Возраст | Количество барсуков |
Взрослые | 3 |
Маленькие | 6 |
- Сколько взрослых барсуков грелось на солнышке? ______________________
- Кого больше: взрослых или маленьких барсуков? Во сколько раз?
_________________________________________________________________
Окружающий мир
- К какому виду относятся барсуки? (Подчеркни правильный ответ)
Насекомые Птицы Животные Рыбы
- Где живут барсуки? Напиши:____________________________________________
- В какое время года родились барсучата? __________________________________
Какие времена года, есть ещё? Запиши ______________________________________
4. Через сколько дней малыши барсучата открывают глаза? Запиши ответ
________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их и запиши количество цифрой.
Ответ: _____ незнакомых слов.
2. Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово – | Значение незнакомого слова |
3. Характер у барсука миролюбивый. Послушайте это слово – «миролюбивый». Как вы эго понимаете?__________________________
__________________________________________________________
Техника чтения – __________ слов в минуту.
Дата:
Учитель:
Подпись родителя:
Критерии оценки выполнения знаний
№ | Контролируемые учебные действия | Баллы |
Читательская компетенция | ||
1 | Техника и навыки чтения. Скорость чтения про себя. Темп чтения составляет от 60 – 55 с/мин 50 – 45 с/мин 35 – 35 с/мин 30 – 25 с/мин 25 и менее | 4 3 2 1 0 |
2 | Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию. | 2 |
3 | Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. | 2 |
Всего: | 8 | |
Русский язык | ||
1 | Умение находить предложения. | 1 |
2 | Умение определять части речи | 2 |
3 | Умение определять количество слогов и делить на слоги. | 4 |
4 | Умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. | 7 |
Всего: | 14 | |
Математика | ||
1 | Умение определять десятичный состав числа и находить нужную информацию в тексте. | 2 |
2 | Умение выполнять вычисления без перехода через десяток. | 2 |
3 | Умение использовать данные таблицы решать задачи на разностное сравнение. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. | 3 |
Всего: | 7 | |
Окружающий мир | ||
1 2 3 4 | Классификация животных Знание места обитания животных Знание времён года Умение найти информацию в тексте | 4 2 2 2 |
Дополнительная часть | ||
1 | Информационная компетенция. | 2 |
2 | Умение искать информацию в словарях | 2 |
3 | Информационная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. | 2 |
Шкала оценок
Чтение | Русский язык | Математика Окружающий мир | |||
Баллы | Отметка | Баллы | Отметка | Баллы | Отметка Баллы Отметка |
8-7 | «5» | 14-13 | «5» | 7 | «5» 10-9 «5» |
6-5 | «4» | 12-11 | «4» | 6-5 | «4» 8-7 «4» |
4-3 | «3» | 10-9 | «3» | 4-3 | «3» 6-5 «3» |
Менее 2 | «2» | Менее 8 | «2» | Менее 3 | «2» Менее 4 «2» |
nsportal.ru
Комплексная работа за 1 полугодие в 3 классе.
Фамилия, имя ____________________________________________________
3 «_____» класс дата _________________
Вариант 2
Заяц-беляк.
В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют ( за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы- беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на окраинах степей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств (лугов, полей).
Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса- 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь а снег.
У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой- мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
Нападают на зайцев- беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка- «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
Живут зайцы- беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время из численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос « Почему численность зайцев заметно уменьшается?» Спиши его. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, как зайцы могут давать отпор?
Укажи его номер__________________
Задание 3.
Как ты думаешь, почему зайцы кормятся по ночам? Запиши ответ, используя информацию, данную в тексте.____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Коробка не должна быть тесной для зайца.
Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:
А) 60 см
Б) 70 см
В)1метр
.
Задание 5.
Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой
Проверяемая безударная гласная в корне
Парные согласные
Ча, ща, жи, ши
Задание 6.
Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков
Нападают-________________________________________________________
Задание 7.
У трех зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 4 таких же зайчих? Реши задачу.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Объясни значение слова «лесотундра». Воспользуйся словарем.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 10. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ понравилось бы жить зайцу? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.
А
Д
Б
Е
В
Г
Задание 11. Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.
А) Условие и вопрос задачи
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Б) Решение
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
В) Ответ к задаче __________ .
Задание 12.
1) Перечитай текст «Заяц — беляк». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово
Значение незнакомого слова
1. ____________
–
____________________________
2. ____________
–
____________________________
3. ____________
–
____________________________
4. ____________
–
____________________________
5. ____________
–
____________________________
6. ____________
–
____________________________
7. ____________
–
____________________________
8. ____________
–
____________________________
www.metod-kopilka.ru
Комплексная контрольная работа за 3 класс
Комплексная работа для 3 класса
Дневные бабочки
Крапивница – одна из самых известных бабочек. Только многие называют её неправильно – шоколадница. Правильное название – крапивница – дано бабочке потому, что её гусеницы кормятся листьями крапивы. Размах крыльев крапивницы 6см.
Дневной павлиний глаз замечателен необыкновенным рисунком на крыльях. Кажется, что искусный художник изобразил на каждом крыле бабочки яркий глаз, срисовав его с павлиньего пера. Размах крыльев этой бабочки 5-6см.
Траурница – крупная бабочка (до 7см в размахе крыльев). Взрослые бабочки зимуют и весной рано вылетают из укрытий, радуя нас своей красотой. В последнее время траурницы во многих местах встречаются редко и нуждаются в охране.
Махаон относится к числу самых красивых бабочек нашей страны. Название ей дано по имени одного из героев греческих мифов – врача Махаона. К сожалению, сейчас махаон во многих местах стал редким. Берегите его!
Капустница – незваный гость наших огородов. Здесь, на капусте, частенько попадаются её гусеницы. Размах крыльев этой бабочки около 6см.
Лимонница (крушинница) очень красивая бабочка. Самец лимонно-желтый (отсюда название «лимонница»). Эта бабочка зимует взрослой и появляется после зимовки рано весной. Гусеницы её живут на крушине, чем объясняется второе название бабочки – крушинница. Размах крыльев примерно 5 см.
Небольшая нежная бабочка зорька как будто несет на крыльях отсветы зари. Этим и объясняется её название. Летает крылатая зорька в мае – июне на лугах, полях, лесных опушках. Ярко – оранжевым цветом отмечены крылья только у самцов. Самки белые, с черными каемками на передних крыльях.
1 вариант
Фамилия, имя ____________________________________
Класс ___________________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Прочитай текст. Найди в тексте предложение, в котором содержится ответ на вопрос: Почему бабочку называют крапивницей? Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Найди и подчеркни грамматическую основу следующего предложения.
Гусеницы кормятся листьями крапивы.
Укажи два существительных в этом предложении.
Задание 2
Найди и выпиши однокоренные слова в предложении:
Правильное название – крапивница – дано бабочке потому, что её гусеницы кормятся листьями крапивы.
________________________________________________________________________
Разбери слова по составу.
Задание 3.
В каком абзаце говорится о бабочке, которая нуждается в охране?
Укажи цифрой_________________
Задание 4.
Найди в тексте название бабочек, у которых размах крыльев 6см. Выпиши их. Укажи количество букв и звуков.
________________ — ____ букв, ____ звуков,
________________ — ____ букв, ____ звуков.
Задание 5.
Найди в тексте два слова с безударной гласной в корне. Выпиши их.
Запиши проверочное слово.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
На одном листе капусты капустница откладывает 9 яиц. Сколько яиц она отложит на всём кусте, если у него 8 листьев. Запиши решение и ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 7.
Самая крупная по размаху крыльев бабочка –тизания агриппина. Её размах достигает 31см. Вырази в дм и см.
31см = __ дм __ см
Задание 8.
К какой группе животных относятся бабочки? Отметь «галочкой»
Ракообразные
Насекомые
Птицы
Задание 9.
Приведи по два примера каждой группы.
Звери:_____________________________________________________________________
Растения: ______________________________________________________________
Дополнительная часть
Задания выполняй в любом порядке. Постарайся выполнить не менее трёх заданий.
Задание 10.
Размах крыльев бабочки боярышницы 6см, бабочки голубянки 3см. Что узнаем выполнив действие 6 : 3?
Выполни действие. Запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 11
Составь цепи питания из картинок.
Задание 12
Почему бабочку зовут капустница?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
Именем, какого мифического героя названа одна из бабочек в тексте. Напиши его имя.
__________________________________________________________________________
Задание 14.
Подумай и запиши: Для чего нужны бабочки?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Фамилия, имя ____________________________________
Класс ___________________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Прочитай текст. Найди в тексте предложение, в котором содержится ответ на вопрос: Где живут гусеницы лимонницы? Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Найди и подчеркни грамматическую основу предложения:
Гусеницы этой бабочки живут на крушине.
Укажи два существительных в этом предложении.
Задание 2
Найди и выпиши однокоренные слова в пятом абзаце.
________________________________________________________________________
Разбери слова по составу.
Задание 3.
В каком абзаце говорится о бабочке, которую надо беречь?
Укажи цифрой_____________________
Задание 4.
Найди в тексте название бабочек, у которых размах крыльев 6см. Выпиши их. Укажи количество букв и звуков.
________________ — ____ букв, ____ звуков,
________________ — ____ букв, ____ звуков.
Задание 5.
Найди в тексте два слова с безударной гласной в корне. Выпиши их.
Запиши проверочное слово.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
На одной ветке куста крапивы крапивница откладывает 7 яиц. Сколько яиц она отложит на всём кусте, если у него 9 веток. Запиши решение и ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 7.
Самой мелкой бабочкой в мире считается «Синий карлик», размах её крыльев составляет 1 см 4мм. Вырази в см.
1 см 4 мм = _____ мм
Задание 8.
К какой группе относится крапива? Отметь «галочкой».
Растения
Грибы
Птицы
Задание 9.
Приведи по два примера каждой группы.
Насекомые:________________________________________________________________
Грибы: ___________________________________________________________________
Дополнительная часть
Задания выполняй в любом порядке. Постарайся выполнить не менее трёх заданий.
Задание 10.
Узор крыла бабочки перламутровки состоит из 42 пятнышек и 7 полосок.
Что узнаем выполнив действие 42 : 7?
Выполни действие. Запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 11
Составь цепи питания из картинок.
Задание 12
Объясни, почему бабочку зовут лимонница?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
Именем, какого мифического героя названа одна из бабочек в тексте. Напиши его имя.
__________________________________________________________________________
Задание 14.
Подумай и продолжи запись: Бабочки — это насекомые, которые ….?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной работы для третьего класса
1. Цель и содержание комплексной работы
Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 классов школ по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
2. Общая характеристика комплексной работы.
2.1. В основной части работы 9 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
2.3. Время и способ выполнения проверочной работы
1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.
На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут, итого 2 учебных часа.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
Ранжирование баллов.
Номер задания | Учебный предмет | Проверяемые умения | Уровень сложности | Максимальный балл | Максимальный балл | |||
Основная часть | 1.1 | Чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения | Базовый | 1 | |||
1.2 | Русский язык | Умение правильно списать предложение | Базовый | 1 | ||||
1.3 | Русский язык | Умение находить грамматическую основу предложения. | Базовый | 1 | ||||
1.4 | Русский язык | Умение определять имена существительные в предложении | Базовый | 1 | ||||
2.1 | Русский язык | Умение находить однокоренные слова. | Базовый | 1 | ||||
2.2 | Русский язык | Умение разбирать слова по составу. | Базовый | 1 | ||||
3 | Окружающий мир/математика | Умение находить в тексте конкретные сведения, знать счет. | Базовый | 1 | ||||
4.1 | Русский язык | Умение находить в тексте слова и правильно записывать их. | Базовый | 1 | ||||
4.2 5 | Русский язык Русский язык | Умение соотнести количество букв и звуков в слове. Умение находить слова с безударными гласными. Подбирать проверочные слова | Базовый Базовый | 1 1 | ||||
6 | Математика | Умение решать задачу. | Базовый | 1 | ||||
7 | Математика | Умение преобразовать величины | Базовый | 1 | ||||
8 | Окружающий мир | Умение классифицировать природные объекты | Базовый | 1 | ||||
9 | Окружающий мир | Умение классифицировать по определенным группам. | Базовый | 2 | ||||
Максимальный балл 15 баллов | ||||||||
10.1 | Математика | Умение ставить вопрос в задаче. | Повышенный | 1 | ||||
10.2 | Математика | Умение правильно вычислять | Повышенный | 1 | ||||
10.3 | Математика | Умение правильно записать ответ. | Повышенный | 1 | ||||
11 | Окружающий мир | Умение самостоятельно составлять цепи питания | Повышенный | 1 | ||||
12 | Русский язык | Умение определять лексическое значение слов | Повышенный | 1 | ||||
13 | Чтение/русский язык | Умение анализировать и письменно излагать свои мысли | Повышенный | 1 | ||||
Максимальный балл 6 баллов | ||||||||
Максимальный бал за всю работу 21 балл |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 21 баллов (за задания базового уровня сложности — 15, повышенной сложности — 6 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более баллов (10—15 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
Правильные ответы к заданиям базового уровня
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Предложение найдено верно. Записано без ошибок. Верно найдена грамматическая основа предложения. Верно указаны имена существительные. | 1 1 1 1 (за одно – 0,5 балла) |
2 | Верно выписаны 2 однокоренных слова. Правильно разобраны слова по составу. | 1 1 (за одно – 0,5 балла) |
3 | 1 в. – третий. 2 в. – четвертый. 1 балл – ответ дан правильно. | 1 |
4 | Крапивница – 10 б., 10 зв. Капустница -10б., 9 зв. Правильно выписаны слова и определено количество звуков и букв – 2 балла. ( по 0,5 баллу за верно найденное слово и 0,5 баллов за его разбор) | 2 |
5 | Правильно найдены 2 слова с безударной гласной в корне (0,5 балла) , подобраны проверочные слова(0,5 балла) | 1 |
6 | Верно записано решение и ответ задачи . | 1 |
7 | 1 в. – 3 дм 1 см 2 в. – 14 мм | 1 |
8 | 1 в. — насекомые 2 в. — растения | 1 |
9 | Правильно приведены по 2 примера в каждой группе (2 балла), по 1 баллу за каждую группу ( 0,5 баллов за каждый верный пример) | 2 |
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
10 | 1 В. – Во сколько раз крылья боярышницы больше , чем у голубянки? (меньше) 2 В – Во сколько раз пятнышек больше, чем полосок (меньше)? 1 балл – правильно поставлен вопрос 0,5 балл – верные вычисления. 0,5 балл – правильно записан ответ. | 2 балла всего |
11 | Правильно составлены цепи питания – 1 балл. (0, 5 баллов за каждую цепь питания) | 1 |
12 | Правильно объяснено значение слова – 1 балл. 0 баллов – задание выполнено неверно. | 1 |
13 | 1 балл — ответ дан правильно. (Махаон) 0 баллов – задание выполнено неверно. | 1 |
14 | 1 балл- ребенок смог правильно изложить свои мысли, отразив в них роль, значение бабочек для окружающей природы. | 1 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
комплексные работы 3 класс | Социальная сеть работников образования
В ГОСТЯХ У АКУЛЫ
С давних времен человек любовался морем — оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию.Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха — возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.
Акулы — это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее — к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники — скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах — китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы — это рыбы.
В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.
Все акулы — хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм — от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.
Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.
1 –й вариант Фамилия, имя ________________________________________________________ Школа _____________________________ Класс___________________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайтесь выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: « Какой корм используют акулы для пропитания». Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В каком абзаце текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?
Укажи его номер:_____________
Задание 3.
Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Каких размеров примерно должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула –карлик. Аквариум должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком
Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как
А) ванна Б) пенал
Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро
Задание 5.
Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.
Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | |
2. Правописание непроизносимых согласных | |
3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ |
Задание 6.
Найди в пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».
А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.
Ответ: ________________ букв___________звуков________________
Б)Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.
Ответ: _____________________________________________________
Задание 7.
А)Подсчитано, что за десять лет тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов. Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.
________________________________
________________________________
Б) В большем из записанных тобой чисел определи разрядный состав.
Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.
В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?
Ответ _____________________
Задание 8.
В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия:
Сколько «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 23 рыбины по 840 граммов и 19 рыбин по 920 граммов?
Вырази ответ в килограммах и граммах.
Ответ: ________килограммов ______________граммов.
Задание 9.
А)На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Ответ: 1 — _______________________________
2 — _______________________________
3 — _______________________________
Б) Запиши название океана, в котором акулы встречаются только летом?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________
Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:
___________________________ и ________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 10-13 выполняются в парах
(с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ. |
Задание 10.
В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул.Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Материк — __________________________________
Страна — ____________________________________
Океан — ____________________________________
Задание 11.
Придумай задачу об акуле, которая решается тремя действиями.Постарайся связать ее с прочитанным текстом.
Каждый на своем листочке запишите:
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение:
Ответ:_______________________________________________________
В) Оцените вашу задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть вы хотите, что-нибудь изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение:
nsportal.ru