Календарно тематическое планирование по технологии 3 класс роговцева – Календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс): Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс Роговцева Н. И.
Календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щекинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕН на заседании школьного методического объединения от «30» августа 2017 г. № 1 ____________Л.П.Бессонова | РАССМОТРЕН на заседании педагогического совета от «30»августа 2017 г. № 2 | УТВЕРЖДЕН приказом от 30.08.2017 г.№ 1-319 Директор МБОУ «Щекинская СОШ» __________ Е.П.Кузичкина
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебного предмета «Технология»
для учащихся 3 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Технология
Учитель: Никулина Маргарита Вячеславовна
2017-2018 учебный год
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Календарно – тематическое планирование 4
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Роговцевой Н.И Анащенко С.В. ««Технология» 1-4 классы,-М.: Провсвещение 2011г.
Материалы учебно-методического комплекта, обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины:
1. Технология. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.
2. Роговцева, Н. И. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.
3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.
4. Роговцева, Н. И. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками: 4 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Примечания | |
План | Факт | ||||
Как работать с учебником (1 час) | |||||
1. | Как работать с учебником | 1 | 6.09 | ||
Человек и Земля (20 час) | |||||
2. | Архитектура. Изделие: «Дом.» | 1 | 13.09 | ||
3. | Городские постройки. Изделие: «Телебашня» | 1 | 20.09 | ||
4. | Парк. Изделие: « Городской парк». | 1 | 27.09 | ||
5. | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Качели». | 1 | 4.10 | ||
6. | Ателье мод Изделие: стебельчатый шов. | 1 | 11.10 | ||
7. | Аппликация из ткани Изделие: петельный шов, украшение фартука. | 1 | 18.10 | ||
8. | Изготовление тканей Изделие: «Гобелен». | 1 | 25.10 | ||
9. | Вязание Изделие: «Воздушные петли». | 1 | 8.11 | ||
10. | Одежда для карнавала Изделие: «Кавалер, «Дама». | 1 | 15.11 | ||
11. | Бисероплетение. Изделие: «Браслетик» «Цветочки». | 1 | 22.11 | ||
12. | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование Изделие: «Весы». | 1 | 29.11 | ||
13. | Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак». | 1 | 6.12 | ||
14. | Работа с тканью. Колпачок для яиц Изделие: «Цыплята». | 1 | 13.12 | ||
15. | Кулинария Изделие: «Бутерброды» | 1 | 20.12 | ||
16. | Сервировка стола. Салфетница. Изделие: «Салфетница». | 1 | 27.12 | ||
17. | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Лепка. Изделие: «Брелок для ключей». | 1 | 17.01 | ||
18. | Работа с природными материалами. Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка». | 1 | 24.01 | ||
19. | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков». | 1 | 31.01 | ||
20. | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование Изделие: «Фургон» | 1 | 7.02 | ||
21. | Работа с металлическим конструктором Изделие: «Грузовик» | 1 | 14.02 | ||
Человек и вода 4 часа | |||||
22. | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Изделие: «Мост». | 1 | 21.02 | ||
23. | Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование | 1 | 28.02 | ||
24. | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: «Осьминоги и рыбки». | 1 | 7.03 | ||
25. | Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование Изделие: «Фонтан». | 1 | 7.03 | ||
Человек и воздух 3 часа | |||||
26. | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами Изделие: «Птицы». | 1 | 14.03 | ||
27. | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование Изделие: Вертолёт «Муха». | 1 | 21.03 | ||
28. | Работа с бумагой. Папье-маше Изделие: «Воздушный шар». | 1 | 4.04 | ||
Человек и информация 6 часов | |||||
29. | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр». | 1 | 11.04 | ||
30. | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: «Сцена и занавес». | 1 | 18.04 | ||
31. | Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы. | 1 | 25.04 | ||
32. | Почта | 1 | 16.05 | ||
33. | Интернет. Работа на компьютере Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере». | 1 | 16.05 | ||
34. | Защита проекта «Работа на компьютере» Подведение итогов. | 1 | 23.05 |
nsportal.ru
№ уроков | № урока по теме | Тема урока | Дата проведения урока | Основные формируемые основные понятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Оснащение урока | Примечания | ||
план | факт | ||||||||
Введение -1 ч | |||||||||
1 | 1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | Инструменты | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. | Загадки | ||||
Человек и земля — 21 | |||||||||
2 | 1 | Архитектура. Изделие «Дом» | Чертёж, эскиз, технический рисунок, развёртка | Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона , симметричного складывания. | Образец изделия «Изба» | ||||
3 | 2 | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | Объекты, здания, постройки | Выполнять технический рисунок для конструирования телебашни из проволоки. | Рисунки с изображением различных городских объектов, макет «Телебашня» | ||||
4 | 3 | Парк. Изделие «Городской парк» | Парк, ландшафтный дизайн | Составлять самостоятельно эскиз композиции. | Образец изделия «Городской парк» | ||||
5 — 6 | 4-5 | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | Детская площадка, технологический этап | Создавать объёмный макет из бумаги. | Презентация «Детская площадка» | ||||
7 | 6 | Ателье мод. Одежда. Пряжи и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», « Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой» | Вышивка, монограмма | Осваивать алгоритм выполнения стебельчатого и петельного швов. | Таблица времён года, образцы швов | ||||
8 | 7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей» | Модель, стиль | Осваивать алгоритм выполнения аппликации. | Коллекция тканей | ||||
9 | 8 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | Гобелен, ткачество, ткацкий станок | Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. | Гобелен, энциклопедия «Всё обо всём» | ||||
10 | 9 | Вязание. Изделие «Воздушные петли» | Вязание, воздушные петли | Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных петель» | Образцы вязаных вещей | ||||
11 | 10 | Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама» | Карнавал, крахмал, кулиска | Выполнять украшение изделий по собственному замыслу. | Крахмал, карнавальные костюмы | ||||
12 | 11 | Бисероплетение. Изделие «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод» | Виды бисера | Осваивать способы и приёмы работы с бисером. | Бисер, текст «Виды бисера» | ||||
13 | 12 | Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности» | Меню, порция | Осваивать сборку подвижных изделий. | Памятка «Правила поведения в кафе» | ||||
14 | 13 | Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака» | Рецепт, ингредиенты, стоимость | Готовить простейшие блюда по готовым рецептам. | Памятка «Правила поведения при приготовлении завтрака» | ||||
15 | 14 | Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыплёнок». | Сервировка, синтепон | Осваивать правила сервировки стола к завтраку. | Образцы изделия | ||||
16 | 15 | Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке» | Кулинар, гамбургер, бутерброд | Осваивать способы приготовления холодных закусок. | Иллюстрации с разными видами бутербродов | ||||
17 | 16 | Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток» | Сервировка, салфетка | Осваивать правила сервировки стола | Образцы сложенных салфеток | ||||
18 | 17 | Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей» | Брелок, витрина | Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. | Виды этикеток | ||||
19 | 18 | Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка» | Соломка | Выполнять раскрой деталей по шаблону. | Образцы изделий из соломки | ||||
20 | 19 | Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка» | Упаковка | Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков. | Подарочная коробка | ||||
21 | 20 | Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое» | Инженер-конструктор, автослесарь | Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. | Модель светофора | ||||
22 | 21 | Грузовик. Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля» | Конструктор | Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное соединение. | Иллюстрации с грузовиками | ||||
Человек и вода – 4 ч | |||||||||
23 | 1 | Мосты. Изделие «Мост». | Виды мостов | Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). | Иллюстрации с видами мостов | ||||
24 | 2 | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа» | Кораблестроитель, верфь, баржа, контргайка | Выполнять подвижное неподвижное соединение деталей. | Иллюстрации с водным транспортом | ||||
25 | 3 | Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка» | Океанариум | Осваивать технологию создания мягкой игрушки. | Иллюстрации обитателей океанариума | ||||
26 | 4 | Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода» | Декоративный водоём | Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. | Фотографии фонтанов | ||||
Человек и воздух – 3 ч | |||||||||
27 | 1 | Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами» | Бионика, зоопарк | Осваивать условные обозначения техники оригами. | Иллюстрации птиц | ||||
28 | 2 | Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт Муха» | Лётчик, авиаконструктор, штурман | Выполнять разметку деталей по шаблону. | Иллюстрации вертолётов | ||||
29 | 3 | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух» | Папье-маше | Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше. | Образец воздушного шара | ||||
Человек и информация – 5 ч | |||||||||
30 | 1 | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы» | Печатник, переплётчик | Осваивать технику переплётных работ. | Образец готовой папки | ||||
31 | 2 | Почта. Изделие «Заполняем бланки» | Корреспонденция, бланк | Осваивать т способы заполнения бланка телеграммы. | Презентация «Почта» | ||||
32 | 3 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» | Кукольник, театр кукол, программа | Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. | Театральная программа, презентация о видах кукол | ||||
33 | 4 | Кукольный театр. Афиша. Изделие «Афиша» | Панель инструментов, текстовый редактор, афиша | Создавать афишу и программу для кукольного спектакля. | Компьютер | ||||
34 | 5 | Повторение и обобщение изученного материала в 3 классе. | Проводить презентацию проекта. |
nsportal.ru
№ урока | Тема урока | № в раз деле | Кол -во | Дата проведения |
1 | Правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом: ножницами, циркулем, канцелярским ножом, шилом, швейными иглами | |||
Раздел 1 Бумага и картон Художественное моделирование из бумаги путем складывания 6 ч | ||||
Современные виды бумаги и ее свойства. Беседа « История создания бумаги» Изучение основных схем оригами. Изделие в технике оригами: звезда. | 1 | 1 | ||
2 | Современные виды бумаги и ее свойства. Беседа « Традиционное и современное искусство оригами» Выполнение плоских изделий. Бумажные детали для создания фактурной поверхности (оригинальные закладки) | 2 | 1 | |
3 | Правила чтения схемы. Выполнение объёмных изделий: фонарики | 3 | 1 | |
4 | Виды соединений. Конструирование из различного числа плоских модулей. Рамка из модулей. | 4 | 1 | |
5 | Современные виды бумаги и ее свойства. Конструирование из объемных модулей. Складывание объемного модуля и рака из объемных модулей. | 5 | 1 | |
6 | Современные виды бумаги и ее свойства. Конструирование из объемных модулей. Традиционная японская коробочка. | 6 | 1 | |
Вырезание и аппликация 8 ч | ||||
7 -8 | Разметка с помощью линейки. Создание изображений из бумажных полос с дальнейшим приклеиванием их торцом к основе. Торцевая аппликация «Петушок» | 1 – 2 | 2 | |
9 – 10 | Техника вырезания ножницами ( непрерывная и по частям). Беседа « Как появились ножницы» Симметричное вырезание из бумаги. « Знакомые насекомые» | 3 -4 | 2 | |
11- 12 | Техника вырезания ножницами ( непрерывная и по частям). Беседа «Традиции вырезания из бумаги: черно – белые силуэты, « народные вырезанки» Непрерывное вырезание, в результате которого обе части вырезки несут изобразительное значение и используются в аппликации. Аппликация на тему симметрии в природе. «Три этажазеленого мира» | 5 -6 | 2 | |
13 -14 | Техника вырезания канцелярским ножом. Правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом: канцелярским ножом. Получение выпуклого изображения с помощью надрезов, выполненных канцелярским ножом. « Космический корабль» | 7 -8 | 2 | |
Художественное конструирование с использованием различных соединений 6 ч | ||||
15 | Правила чтения эскиза. Разметка с помощью шаблона. Изготовление гирлянд без клея с соединением деталей в цепочку. Елочные украшения. | 1 | 1 | |
16 | Правила чтения схемы и чертежа. Соединение деталей с помощью прорезей. «Праздничный наряд для салфеток» | 2 | 1 | |
17 -18 | Изготовление развертки для получения объемных изделий. Создание объемных изделий по развертке, выполненной самостоятельно и по шаблону. Упаковки различных форм выполненные по развертке. | 3 -4 | 2 | |
19 -20 | Разновидности картона, его свойства и способы обработки. Вырезание игрушек из картона с подвижными деталями, соединенными проволокой. Изготовление куклы шаблона с подвижными деталями из картона. | 5 — 6 | 2 | |
Раздел 2 Текстильные материалы. | ||||
Аппликация 6ч | ||||
21 | Правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом: ножницами, циркулем, швейными иглами. Гигиена труда и организация рабочего места. Свойства различных видов тканей, пряжи, ниток. Беседа « Происхождение различных видов тканей» Аппликация из цельных нитей. « Снежинка» | 1 | 1 | |
22 | Способы обработки материалов в художественно оформительских целях. Аппликация из пряжи, нарезанной различными способами. « Жилища разных народов» | 2 | 1 | |
23 — 24 | Способы обработки материалов в художественно оформительских целях. Аппликация из скрученных ниток. « Улитка» | 3 -4 | 2 | |
25 | Способы обработки материалов в художественно оформительских целях. Аппликация из распущенного трикотажа. « Бабочка» | 5 | 1 | |
26 | Способы обработки материалов в художественно оформительских целях. Аппликация из «жатой» ткани. « Грибы» | 6 | 1 | |
Нитяная графика 4 ч | ||||
27 -28 | Техника украшения поверхности нитками, натянутыми определенным образом ( нитяная графика). Деление круга на части при помощи циркуля. Заполнение угла, окружности, овала и другие способы получения изобразительных эффектов. «Петушок» | 1-2 | 2 | |
29 -30 | Техника украшения поверхности нитками, натянутыми определенным образом ( нитяная графика). Деление круга на части при помощи циркуля. Заполнение окружности, овала и другие способы получения изобразительных эффектов. «Кот» | |||
Макраме и другие виды плетения 6 часов | ||||
31 | Использование текстильных материалов в плетении Завязывание морских узлов и способы их использования в повседневной жизни. «Узлы прочные, красивые, полезные» | 1 | 1 | |
32 | Использование текстильных материалов в плетении Узлы: геркулесов, констриктор, глухая петля. Способы завязывания свертков и рюкзаков. | 2 | 1 | |
33 | Использование текстильных материалов в плетении Плетение шнура. | 3 | 1 | |
34 | Использование текстильных материалов в плетении Изготовление плетеных сувениров. Брелок | 4 | ||
35 | Использование текстильных материалов в плетении Плетение на проволочном каркасе из пряжи, лент, шнура. Цветы из ниток и ленточек. | 5 | 1 | |
36 | Использование текстильных материалов в плетении. Беседа « Искусство плетения» Плоское плетение «полотнянка» из ленточек или тесьмы. Футляр для ножниц. | 6 | 1 | |
Обработка ткани 8 ч | ||||
37 – 38 | Техника выполнения швов. Беседа « Традиции народной вышивки» Вышивка стебельчатым и тамбурными швами по рисунку, выполненному самостоятельно или переведенному с помощью кальки | 1 -2 | 2 | |
39 | Техника выполнения швов. Изготовление декоративной отделочной тесьмы «змейкой» | 3 | 1 | |
40 -41 | Изготовление выкройки. Построение выкройки, разметка ткани сложенной вдвое. Шитье сумочек. | 4 -5 | 2 | |
42 -43 | Техника выполнения швов. Раскрой ткани, сшивание по прямым срезам швом «строчка». Игольница « Кактус» | 6 — 7 | 2 | |
44 | Способы обработки материалов в художественно оформительских целях. Складывание салфеток для праздничного стола. | 8 | 1 | |
Пластилин 10 часов | ||||
45 | Техника раскатывания пластилина . Изготовление поделок, детали которых получены раскатыванием. « Барыня» | 1 | 1 | |
46 -47 | Способы резания пластилина с помощью проволоки. Изготовление игрушек по мотивам изделий народных промыслов, с использованием деталей , разрезанных проволокой. « Курочка» | 2 -3 | 2 | |
48 | Способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина. Получение разных оттенков пластилина смешиванием. «Осенний ветер» | 4 | 1 | |
49 | Создание фактурной поверхности. Получение фактурной поверхности пластилина путем нанесения однородных отпечатков. « Декоративное дерево» | 5 | 1 | |
50 | Обрубовка раскатанного пластилина при помощи готовых форм. «Каменный цветок» | 6 | 1 | |
51 | Техника пластилинового барельефа . По мотивам реального архитектурного барельефа. | 7 | 1 | |
52 | Способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина. Пластилиновая аппликация. Цветущая вишня | 8 | 1 | |
53 | Способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина. Пластилиновая аппликация. Русалочка | 9 | 1 | |
54 | Способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина. Получение разных оттенков пластилина смешиванием « Черепаха» | 10 | 1 | |
Комбинированные работы из различных материалов 4часа | ||||
55 – 56 | Правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом: ножницами. Обработка гофрированного картона, ваты, клеенки. Получение новых изобразительных эффектов , возникающих при сочетании ваты, гофрированной бумаги, ниток. Бархатной бумаги. Коллаж « Слоеный пирог» | 1-2 | 2 | |
57 -58 | Техника выполнения работ из разных природных материалов. Коллаж, выполненный из ниток. тканей, тесьмы, кружев, бумаги. фольги | 3 -4 | 2 |
nsportal.ru
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Что такое аппликация? | 1 | Вспомнить правила безопасной работы с различными инструментами и материалами. Вспомнить правила организации рабочего места. Назвать виды аппликаций. | Вспомнят всё, что изучали раннее об аппликации, о соблюдении правил безопасности труда и личной гигиены. | Р: применять установленные правила. П: перерабатывать полученную информацию. К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
2 | Новая мозаика (прищипывание) | 1 | Учиться выполнять аппликацию методом прищипывания. Различать понятия «материал», «инструмент». Изготовить изделие «Веселый карандаш» методом прищипывания. | Научатся изготавливать мозаику в технике прищипывания. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
3 | Работаем с природными материалами. | 1 | Вспомнить правила работы с природными материалами. Самостоятельно выбрать тему картинки. Изготовить картинку, используя засушенные листья и цветы. | Научатся выполнять аппликацию из засушенных листьев и цветов, экономно расходовать материалы. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности. Понимание речи трудовой деятельности. | |
4 | Учимся окантовывать. Планшет. | 1 | Запомнить понятия «кант» и «окантовка». Правильно и точно выполнять измерения на бумаге с помощью линейки. Изготовить полоски из цветной бумаги. Окантовать картинку (сделать планшет). | Научатся делать полоски для окантовки, приклеивать кант, изготовлять планшет. | Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: уметь вести устный диалог. | Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
5 | Самостоятельная работа «Окантовка. Планшет». | 1 | |||||
6 | Картонное кружево. | 1 | Познакомиться с техникой аппликации «картонное кружево». Делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетёнку. Выполнять изделие из «картонного кружева» (по выбору). | Научатся делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетенку. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
7 | Гофрированная «плетёнка». | 1 | |||||
8 | Самостоятельная работа «Аппликация». | 1 | Самостоятельно выбирать тему аппликации, материалы и инструменты для выполнения изделия. Самостоятельно изготавливать изделие на выбранную тему. | Научатся самостоятельно выполнять аппликацию в любой технике. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Понимание речи трудовой деятельности. Соблюдение правил безопасной работы. | |
9 | Вспомним! Плоские и выпуклые. | 1 | Познакомиться со способами изготовления бумажных трубочек. Изготовить бумажную трубочку. Изготовить детали для человечка, оформить изделие. | Научатся выполнять операции по графической инструкционной карте. | Р: организовывать рабочее место с применением установленных правил. П: распознавать объекты, выделять существенные признаки. К: участвовать в коллективном диалоге. | Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
10 | Изготовление человечка из бумажной трубочки. | 1 | |||||
11 | Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг. | 1 | Изготовить ажурные паутинки из прямоугольника, из круга. Читать инструкционную карту. Правильно и точно вырезывать узор. | Научатся изготавливать ажурные паутин-ки из круга и прямоугольника, читать инструкционную карту. | Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: уметь вести устный диалог. | Соблюдение правил безопасной работы. | |
12 | Игрушки из обрезков бумаги и картона «Весельчак». | 1 | Знать правила безопасной работы с ножницами и клеем. Уметь делать детали изделия из различных кусочков бумаги. Оформлять изделие. | Научатся делать игрушки из небольших кусочков бумаги, соблюдать последовательность выполнения изделия. | Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
13 | Что умеет аппликация? Аппликация с деталями ваты «Дед Мороз». | 1 | Определять практическим путем свойства ваты по заданию учителя. Определять форму и размеры деталей изделия. Изготавливать изделие по схеме. | Познакомятся с происхождением ваты. Научатся определять опытным путем свойства ваты, различать плоскую и объемную аппликации. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
14 | Ажурные фонарики. | 1 | Выполнять разметку с помощью прямоугольника и «на глаз». Делать двухъярусные фонарики. | Научатся изготавливать ажурный фонарик из цветной бумаги. | Проявление уважительного отношения к иному мнению. Соблюдение правил безопасной работы. | ||
15 | Коллективная работа «Ёлка». | 1 | Делать разметку циркулем. Изготавливать детали из рассеченных кругов. Собирать поделку из готовых деталей. | Научатся экономичной разметке циркулем, выполнять практическую работу с опорой на инструкцию. | Р: организовывать рабочее место с применением установленных правил. П: распознавать объекты, выделять существенные признаки. К: участвовать в коллективном диалоге. | Оценивание своей работы и работы одноклассников по критериям. | |
16 | Вырезание симметричных деталей из «гармошки». | 1 | Повторить прием разметки симметрии. Складывать «гармошку» из прямоугольника по разметке. Делать объемную игрушку из «гармошки». | Научатся размечать и складывать полоску бумаги в гармошку, изменять конструкцию изделия по заданным условиям, оформлять изделие. | Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
17 | Работа с синтепоном. Морячок. | 1 | Выполнять эскизы круглых деталей. Выполнять правила разметки на просвет. Изготавливать изделие из синтепона. | Научатся выполнять эскизы круглых деталей, соблюдать правила разметки на просвет. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
18 | 1 | ||||||
19 | Складные упаковки. Коробки-матрешки. | 1 | Рассчитывать величину заготовки. Изготавливать складную упаковку. Оформлять изделие. | Научатся изготавливать складные упаковки, делать развертку деталей. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
20 | Складные упаковки. Оригинальная сумочка. | 1 | |||||
21 | Пенопласт, работа с ним. «Змейка» | 1 | Работать с пенопластом. Определять его свойства. Работать с шилом и проволокой. Осваивать технологию изготовления поделок из пенопласта и окрашивать его. | Научатся работать с пенопластом, использовать в работе шило. | Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: уметь вести устный диалог. | Соблюдение правил гигиены, организации рабочего места. | |
22 | Соединение деталей из ткани. Декоративная прихватка. | 1 | Выкраивать детали изделия из ткани, клеенки. Выполнять швы «ручная строчка» (назад иголку), «через край». Соединять детали из ткани, клеенки с помощью швов. Оформлять и украшать изделие. | Научатся технике шва «ручная строчка» (назад иголку), правилам работы с клеенкой. | Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
23 | 1 | ||||||
24 | 1 | ||||||
25 | Соединение деталей из клеенки. Кармашек для мелочей. | 1 | |||||
26 | 1 | ||||||
27 | Учимся делать помпоны. Колобок. | 1 | Изготавливать кольца-шаблоны, челнок. Делать помпоны. Соединять помпоны между собой. Оформлять изделие с помощью цветной бумаги. | Научатся работать с разными материалами, соблюдать правила гигиены труда. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Осуществление адекватной самооценки собственных учебных достижений. | |
28 | Игрушки из помпонов (по выбору). | 1 | |||||
29 | 1 | ||||||
30 | Делаем игрушки из поролона. Поросенок. Ёжик. | 1 | Перетягивать поролон нитками без разметки, «на глаз». Оформлять готовое изделие с помощью различных материалов. | Научатся изготавливать игрушку, перетягивая поролон нитками. | Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: уметь вести устный диалог. | Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
31 | 1 | ||||||
32 | Проект. Конструирование технического устройства (по выбору). | 1 | Творчески подходить к выбору темы проекта. Самостоятельно определять материалы для изготовления изделия. Изготавливать изделие. Оформлять его. Учиться оформлять проект письменно. | Научатся определять тему, цель и задачи проекта, создавать техническое устройство. Получат возможность научиться оформлять проект. | Р: организовывать рабочее место с применением установленных правил. П: распознавать объекты, выделять существенные признаки. К: участвовать в коллективном диалоге. | Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Оценивание своей работы и работы одноклассников по критериям. | |
33 | 1 | ||||||
34 | Что мы узнали нового в 3 классе? | 1 | Обобщать знания по пройденному материалу. Участвовать в выставке работ, выполненных в 3 классе. | Научатся подводить итоги творческой деятельности за учебный год, организовывать выставку работ. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Проявление мотивации к учебной деятельности, оценивание своей деятельности. |
nsportal.ru
№ п/п | Тема урока | УУД | Дата | |
План. | Факт. | |||
Здравствуй, дорогой друг! (1 ч.) | ||||
1. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником | уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1—2 классах; Оценивать свои результаты. | 04.09 | |
Человек и земля (23ч.) | ||||
2 | Архитектура. Изделие «Дом». | Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города;проявлять интерес к процессу создания изделия. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. | 11.09 | |
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». | 18.09 | ||
4 | Парк. Изделие «Городской парк». | 25.09 | ||
5 | Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, качели, песочница» | 02.10 | ||
6 | Детская мини-площадка «Песочница» | 16.10 | ||
7 | Ателье мод. Одежда. Платье для куклы из подручных средств | 23.10 | ||
8 | Пряжа и ткани. Аппликация из ткани. | проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. выполнять учебное действие, используя план. Работа в группах: по составлению композицию и декорирование её по своему вкусу. Научиться понимать условные обозначения Проявлять интерес к изучению темы, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. | 30.10 | |
9 | Виды швов. Строчка стебельчатых стежков. | 06.11 | ||
10 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | 13.11 | ||
11 | Вязание крючком. Воздушные петли. | 27.11 | ||
12 | Вязание. Аппликация из цепочек воздушных петель. | 04.12 | ||
13 | Одежда для карнавала. Карнавальный костюм «Кавалер» | 11.12 | ||
14 | Одежда для карнавала. Карнавальный костюм «Дама». | 18.12 | ||
15 | Бисероплетение. Браслетик «Цветочки» | 25.12 | ||
16 | Кафе. Экскурсия в кафе (столовую). Профессии работников кафе. | 15.01 | ||
17 | Составление меню. Урок – игра. | 22.01 | ||
18 | Изделие «Весы» | 29.01 | ||
19 | Изделие колпачок для варёного яйца «Цыплёнок» | 05.02 | ||
20 | Сервировка стола. «Салфетница» | проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. | 12.02 | |
21 | Изделие из солёного теста «Брелок для ключей» | 19.02 | ||
22 | Изделие из соломы. «Золотистая соломка». | Знакомство с работой кафе, профессиональ -ными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе Проявлять интерес к изучению темы, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. | 04.03 | |
23 | Практическая работа. «Упаковка подарков». | 11.03 | ||
24 | Фургон из бумаги «Мороженое». | 18.03 | ||
Человек и вода (4ч) | ||||
25 | Мосты. Виды мостов. Макет висячего моста. | выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, и обосновывать своё мнение. формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | 25.03 | |
26 | Водный транспорт. Изделие «Яхта», «Баржа» | 01.04 | ||
27 | Океанариум. Профессии работников Океанариума. | 08.04 | ||
28 | Фонтаны. Оформление ландшафта. | 22.04 | ||
Человек и воздух (3ч.) | ||||
29 | Зоопарк. Оригами «Птицы» | проявлять интерес к процессу создания изделия. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. | 29.04 | |
30 | Вертолётная площадка. Конструирование вертолёта «Муха» | 06.05 | ||
31 | Украшаем город. Воздушные шарики. Композиция «Клоун» | 13.05 | ||
Человек и информация (3ч.) | ||||
32 | Кукольный театр. Пальчиковые куклы. | совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой. Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; Уметь презентовать свой проект перед классом формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | 20.05 | |
33 | Проект «Спектакль». Изготовление декораций. Оформление афиши и программок на компьютере. | 27.05 | ||
34 | Выставка работ и показ спектакля «Однажды в деревне» |
infourok.ru
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||||
Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
план | факт | ||||||||
Знакомство с учебником | 1 | ||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу. | 1 | 2.09 | 2.09 | Карандаши, ластик, бумага | уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, | применять знания, полученные в 1—2 классах; | нарисовать маршрутную карту станицы. | оценивать свои результаты. |
Человек и земля | 21 | ||||||||
2 | Архитектура Изделие: дом. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом». | 1 | 9.09 | 9.09 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Двор моей мечты». | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты». | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; . | выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. |
3 | Городские постройки Изделие: телебашня. Задания и материалы в рабочей тетради: Технический рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги». | 1 | 16.09 | 16.09 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага, нитки | проявлять интерес к объектам социального назначения. | объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило. |
4 | Парк изделие: городской парк. Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк». | 1 | 23.09 | 23.09 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага, природные материалы, пластилин | проявлять интерес к ландшафтному дизайну. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания. |
5-6 | Детская площадка «Качели», «Качалка и песочница». | 1 | 30.09 7.10 | 30.09 7.10 | выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). | использовать приобретённые знания при выполнении задания. | адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. | проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. выполнять задание в соответствии с планом. | |
проявлять интерес к процессу создания выкройки. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. | ||||||
7 | Ателье мод Изделие: стебельчатый шов. | 1 | 14.10 | 14.10 | Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш | ||||
8 | Аппликация из ткани Изделие: петельный шов,«Украшаем рабочий фартук». | 1 | 21.10 | 21.10 | Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш | проявлять интерес к истории создания одежды. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | выполнять учебное действие, используя план. |
9 | Изготовление тканей Изделие: гобелен. Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен» | 1 | 28.10 | 28.10 | Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш | проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | выполнять учебное действие, используя план. проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. |
10 | Вязание Изделие: воздушные петли. | 1 | 11.11 | 11.11 | Крючок, нитки, картон, клей | проявлять интерес к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; | использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | отработать навык составления плана работы. Выполнять учебное действие. используя алгоритм |
11 | Одежда для карнавала Изделие: кавалер, дама. | 1 | 18.11 | 18.11 | Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш картон | проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала; | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. | использовать речевые средства для представления результата. | оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. |
12 | Бисероплетение Изделие: браслетик «Цветочки». | 1 | 25.11 | 25.11 | Бисер, леска, ножницы | проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплете-ния и обосновывать своё мнение. | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания. рассказывать историю появления бисероплетения |
13 | Работа с бумагой. Изделие: весы. | 1 | 2.12 | 2.12 | Нитки, картон, кожницы, клей, проволока | Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. | Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов | Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. | самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений сконструировать изделие «Весы» |
14 | Фруктовый завтрак Изделие: фруктовый завтрак | 1 | 9.12 | 9.12 | Ингредиенты для приготовления завтрака, разделочная доска, блюдо, нож | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты | применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» | Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? | Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом. |
15 | Сервировка стола. Изделие: цыплята. | 1 | 16.12 | 16.12 | Ткань, ножницы, иголка, картон | Узнать о преимуществах синтепона. | Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, | Выставка работ учащихся | анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность |
16 | Кулинария Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» | 1 | 23.12 | Ингредиенты для приготовления бутербродов, разделочная доска, блюдо, нож | Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи | Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» | Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана | |
17 | Сервировка стола. Изделие: салфетница. | 1 | 13.01 | 13.01 | Салфетки, салфетница, картон, ножницы, клей | Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. | самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. | анализировать образцы изделий, обсуждать план работы | умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. |
18 | Магазин подарков. Лепка Изделие: брелок для ключей. | 1 | 20.01 | 20.01 | Солёное тесто, доска, стека | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка. | самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; | определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение | сделать брелок из солёного теста |
19 | Соломка. Изделие: золотистая соломка. | 1 | 27.01 | 27.01 | Соломка, картон, ножницы, клей | Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология под готовки солом ки – холодный и горячий способы. | Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. | Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. Определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение; | осознание собственных достижений при освоении темы, |
20 | Работа с бумагой и картоном.
Изделие: упаковка подарков. | 1 | 3.02 | 3.02 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение | Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков». | изготовить изделие «Упаковка подарков» |
21 | Работа с картоном. Конструирование Изделие: фургон Мороженое | 1 | 10.02 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона | Составлять план сборки фургога; Собирать модель «фргон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии. | Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. | собирать фургон, используя составленную инструкцию. | |
22 | Грузовик. Работа с металлическим конструктором Изделие: грузовик, автомобиль. | 1 | 17.02 | конструктор | определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; | использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика | адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы. | осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста | |
Человек и вода | 4 | ||||||||
23 | Мосты Работа с различными материалами. Конструирование Изделие: мост. | 1 | 24.02 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; | раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре; | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. | |
24 | Водный транспорт Работа с бумагой. Конструирование. | 1 | 2.03 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; | объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие. | |
25 | Океанариум Работа с текстильными материалами. Шитьё Изделие: осьминоги и рыбки. | 1 | 9.03 | Ткань, ножницы, нитки, игла, вата | Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы. | объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. | формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, окенариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. | |
26 | Фонтаны Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование Изделие: фонтан. | 1 | 16.03 | Пластилин, доска, стека | проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. | объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. | Рассказывать: в группе об истории появления фон!танов; о видах фонтанов по назначению; знать правила работы с пластичными материалами. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ | выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. | |
Человек и воздух | 3 | Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание | понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы» | Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование её по своему вкусу. | Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист». | ||||
27 | Зоопарк Работа с бумагой. Складывание. Оригами Изделие: птицы. | 1 | 23.03 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | |||||
28 | Вертолётная площадка Изделие: вертолёт «Муха». | 1 | 6.04 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе | раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; | формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье*маше. Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. Выполнять модель верто*лёта «Муха». | |
29 | Папье — маше Работа с бумагой. Изделие: воздушный шар. | 13.04 | клей, шарик, газетная бумага, чашка с водой, гуаш | Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. | соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. | Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? | Выполнить работу над изделием «Воздушный шар». | ||
Человек и информация | 5 | ||||||||
30 | Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы. | 1 | 20.04 | Нитки, шило, игла, Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. | раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | используя план; выполнять самооценку учебного задания, Рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. Выполнять твердый переплёт папки достижений. | |
31 | Почта «Заполняем бланк». | 1 | 27.04 | Почтовые бланки, конверты | проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно | раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», и т.д определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; определять функции работни(ков почты и обосновывать своё мнение; | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письмен(ной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; | выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. | |
32 | Кукольный театр Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр». | 1 | 4.05 | Ткань, ножницы, нитки, игла, вата | проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. | раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол. | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | |
33 | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: сцена и занавес. | 11.05 | Ткань, ножницы, нитки, игла | Уметь различать виды занавесов; | Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы | Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка | выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр» | ||
34 | Интернет. Работа на компьютере Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере». | 18.05 | Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска | Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам | Обсуждать темы интересной, практической информации | Научиться сохранять закладки на найденную информацию | |||
ИТОГО: | 34 |
nsportal.ru
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК «Школа России» Н.И.Роговцева
урокаСодержание
(разделы, темы) 3 класс
К — во ч-в
Даты проведения
Материально- техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
план
факт
1.Давайте познакомимся-1час
Беседа по ТБ. Как работать с учебником. Путешествуем по городу.
1
Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология» 3 класс
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков)
2.Человек и земля.-21 час
Беседа: «Разнообразие предметов рукотворного мира»
Архитектура. Изделие: дом.
1
Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология» 3 класс, цветная бумага, картон, клей, шаблоны
Искать и анализировать различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение. Осваивать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Проводить наблюдения, оформлять их результаты.
Городские постройки. Изделие: телебашня.
1
Осуществлять поиск необходимой информации о городских постройках. Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления данного изделия.
Парк. Изделие: городской парк.
1
Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы
Парк. Изделие: игровой комплекс, качалка. песочница.
1
Составлять рассказ о детских площадках на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать их значение. Организовывать рабочее место для работы.
Презентация проекта «Детская площадка».
1
П-1
Беседа « Мастера и их профессии». Ателье мод. Одежда. Изделие: украшение платочка монограммой.
1
Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология» 3 класс, ткань, цветные нитки, игла, пряжа
Осваивать технику изготовления выкройки. Сравнивать и находить различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.
Пряжа и ткани. Изделие: украшение фартука.
1
Осуществлять поиск необходимой информации об истории создания одежды, используя материалы учебника и собственный опыт.
Изготовление тканей. Изделие: гобелен.
1
Осуществлять поиск необходимой информации об истории создания тканей, в частности орнаментальных.
Вязание. Изделие: воздушные петли.
1
пряжа, крючок
Осуществлять поиск необходимой информации об истории возникновения вязания. Использовать приемы переплетения и обосновывать свой выбор;
Одежда для карнавала. Изделие: карнавальный костюм «кавалер, дама».
1
Осуществлять поиск необходимой информации об истории карнавального костюма, об истории появления карнавала;
Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки».
1
бисер
Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология» 3 класс
Осуществлять поиск необходимой информации об истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.
Кафе. Изделие: весы.
1
Составлять рассказ о работе кафе, профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, правилах поведения в кафе (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).
Беседа: « Правила поведения при приготовлении пищи». Изделие: фруктовый завтрак, солнышко в тарелке.
1
посуда, продукты
Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об умении пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты
Работа с тканью. Изделие: колпачок- цыплёнок.
1
ткань, шаблоны
Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять готовое изделие. Узнать о преимуществах синтепона.
Кулинария. Беседа: «Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия». Изделие: бутерброды, радуга на шпажке.
1
посуда, продук-ты
Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Осваивать подготовительную работу перед тем, как приступить к приготовлению пищи. Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски.
Сервировка стола. Изделие: салфетница.
1
столовые приборы
Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приёмы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.
Магазин подарков. Изделие: брелок для ключей.
1
соленое тесто
Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника
Работа с природными материалами. Изделие: золотистая соломка, упаковка подарков.
1
природные материалы
Анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. .
Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое»
1
конструктор
Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология» 3
Анализировать конструкции , определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.
Беседа: «Многообразие материалов и их практическое применение в жизни». Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик.
1
Исследовать вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение. Определять необходимые детали для сборки модели автомобиля. Использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика.
Работа с металлическим конструктором. Изделие: автомобиль.
1
3.Человек и вода-4ч.
Беседа « О появлении и развитии мостостроения». Мосты. Изделие: мост.
1
Электронное приложение
Искать и отбирать информацию об истории мостостроения, появления и развития мостостроения, о видах моста по назначению, по материалам учебника, из собственного опыта и других источников.
Водный транспорт. Изделие: яхта, баржа.
1
Составлять рассказ о видах водного транспорта. Распределяться на группы,
Проект «Океанариум».
1
П-2
Составлять рассказ о жизни морских обитателей. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Выполнять изделие «Осьминог»
Фонтаны. Беседа « Устройство и назначение фонтана». Изделие: фонтан.
1
Осуществлять поиск необходимой информации об устройстве и назначению фонтана. Находить в словаре и объяснять значение новых слов- понятий «фонтан», «
4.Человек и воздух-3ч
Зоопарк. Изделие: птицы.
1
Электронное приложение цветная бумага, картон, клей, шаблоны
Искать информацию о традициях использования символических птиц в культуре разных народов. Объяснять значение понятия оберег, Искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.
Вертолётная площадка. Изделие: вертолёт «Муха».
1
Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направлению ветра.
Папье-маше. Изделие: воздушный шар.
1
Составлять рассказ о папьемаше, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать технологию изготовления изделий из папье-маше;
5. Человек и информация-5 часов
Беседа: «Изделие, деталь изделия». Переплётная мастерская. Изделие: переплётные работы.
1
Электронное приложение цветная бумага, картон, клей, шаблоны
Составлять рассказ о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги, об истории книгопечатания. Проявлять бережное отношение к книге.
Почта. Способы общения и передачи информации.
1
Составлять рассказ о средствах передачи информации, о способах передачи письменной информации,
о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте, о работе почтовой службы.
Кукольный театр. Куклы для театра.
1
различные материалы
Составлять рассказ о театре кукол. Соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки.
Работа с различными материалами.
Изделие: сцена и занавес.
1
Раскрывать значение понятий: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы.
Работа на компьютере. Изделие: афиша.
1
компьютер
Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
infourok.ru