cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарно тематическое планирование по технологии 3 класс роговцева – Календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс): Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс Роговцева Н. И.

Календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щекинская средняя  общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕН

на заседании школьного методического объединения

 от «30» августа 2017 г.

№ 1

____________Л.П.Бессонова

РАССМОТРЕН

на заседании педагогического совета

 от «30»августа  2017 г.

№ 2

УТВЕРЖДЕН

приказом от 30.08.2017 г.№  1-319

Директор    МБОУ  «Щекинская СОШ»

__________     Е.П.Кузичкина

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 учебного предмета  «Технология»

для учащихся 3 класса

(базовый  уровень)

                 

Предметная область: Технология

Учитель: Никулина Маргарита Вячеславовна

2017-2018 учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка                                                                                       3

2. Календарно – тематическое планирование                                                      4

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Роговцевой Н.И   Анащенко С.В. ««Технология» 1-4 классы,-М.: Провсвещение  2011г.

Материалы учебно-методического комплекта, обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины:

1. Технология. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.

2. Роговцева, Н. И. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.

3. Роговцева, Н. И.  Технология.  1–4  классы.  Рабочие   программы   [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Роговцева, Н. И. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками: 4 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Примечания

План

Факт

 Как работать с учебником (1 час)

1.

Как работать с учебником

1

6.09

Человек и Земля (20 час)

2.

Архитектура. Изделие: «Дом.»

1

13.09

3.

Городские постройки. Изделие: «Телебашня»

1

20.09

4.

 Парк. Изделие: « Городской парк».

1

27.09

5.

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка»,  «Песочница», «Качели».

1

4.10

6.

Ателье мод Изделие: стебельчатый шов.

1

11.10

7.

Аппликация из ткани Изделие: петельный шов, украшение фартука.

1

18.10

8.

Изготовление тканей Изделие: «Гобелен».

1

25.10

9.

Вязание Изделие: «Воздушные петли».

1

8.11

10.

Одежда для карнавала Изделие: «Кавалер, «Дама».

1

15.11

11.

Бисероплетение. Изделие: «Браслетик» «Цветочки».

1

22.11

12.

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.

Конструирование Изделие: «Весы».

1

29.11

13.

Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак».

1

6.12

14.

 Работа с тканью. Колпачок для яиц Изделие: «Цыплята».

1

13.12

15.

Кулинария Изделие: «Бутерброды»

1

20.12

16.

Сервировка стола. Салфетница. Изделие: «Салфетница».

1

27.12

17.

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Лепка. Изделие: «Брелок для ключей».

1

17.01

18.

Работа с природными материалами.

Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка».

1

24.01

19.

Работа с   бумагой и картоном.

Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков».

1

31.01

20.

Автомастерская. Работа с картоном.

Конструирование Изделие: «Фургон»

1

7.02

21.

 Работа с металлическим конструктором Изделие: «Грузовик»

1

14.02

Человек и вода 4 часа

22.

Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Изделие: «Мост».

1

21.02

23.

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Конструирование

1

28.02

24.

Океанариум. Работа с текстильными

материалами. Шитьё. Изделие: «Осьминоги и рыбки».

1

7.03

25.

Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Конструирование Изделие: «Фонтан».

1

7.03

Человек и воздух 3 часа

26.

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами Изделие: «Птицы».

1

14.03

27.

Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном. Конструирование Изделие: Вертолёт «Муха».

1

21.03

28.

Работа с бумагой. Папье-маше Изделие: «Воздушный шар».

1

4.04

Человек и информация 6 часов

29.

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр».

1

11.04

30.

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: «Сцена и занавес».

1

18.04

31.

Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы.

1

25.04

32.

Почта

1

16.05

33.

Интернет. Работа на компьютере Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

1

16.05

34.

Защита проекта «Работа на компьютере»

Подведение итогов.

1

23.05

nsportal.ru

Рабочая программа по технологии (3 класс) на тему: Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс «Школа России»

№ уроков

№ урока по теме

Тема урока

Дата проведения урока

Основные формируемые основные понятия

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Оснащение урока

Примечания

план

факт

Введение -1 ч

1

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Инструменты

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

Загадки

Человек и земля — 21

2

1

Архитектура. Изделие «Дом»

Чертёж, эскиз, технический рисунок, развёртка

Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи  шаблона , симметричного складывания.

Образец изделия «Изба»

3

2

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

Объекты, здания, постройки

Выполнять технический рисунок для конструирования телебашни из проволоки.

Рисунки с изображением различных городских объектов, макет «Телебашня»

4

3

Парк. Изделие «Городской парк»

Парк, ландшафтный дизайн

Составлять самостоятельно эскиз композиции.

Образец изделия «Городской парк»

5 — 6

4-5

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

Детская площадка, технологический этап

Создавать объёмный макет из бумаги.

Презентация «Детская площадка»

7

6

Ателье мод. Одежда. Пряжи и ткани. Изделия «Строчка  стебельчатых стежков», « Строчка  петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»

Вышивка, монограмма

Осваивать алгоритм выполнения стебельчатого и петельного швов.

Таблица времён года, образцы швов

8

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей»

Модель, стиль

Осваивать алгоритм выполнения аппликации.

Коллекция тканей

9

8

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

Гобелен, ткачество, ткацкий станок

Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

Гобелен, энциклопедия «Всё обо всём»

10

9

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

Вязание, воздушные петли

Осваивать технику вязания цепочки из  «воздушных петель»

Образцы вязаных вещей

11

10

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»

Карнавал, крахмал, кулиска

Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

Крахмал, карнавальные костюмы

12

11

Бисероплетение. Изделие «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод»

Виды бисера

Осваивать способы и приёмы работы с бисером.

Бисер, текст «Виды бисера»

13

12

Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности»

Меню, порция

Осваивать сборку подвижных изделий.

Памятка «Правила поведения в кафе»

14

13

Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака»

Рецепт, ингредиенты, стоимость

Готовить простейшие блюда по готовым рецептам.

Памятка «Правила поведения при приготовлении завтрака»

15

14

Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыплёнок».

Сервировка, синтепон

Осваивать правила сервировки стола к завтраку.

Образцы изделия

16

15

Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

Кулинар, гамбургер, бутерброд

Осваивать способы приготовления холодных закусок.

Иллюстрации с разными видами бутербродов

17

16

Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток»

Сервировка, салфетка

Осваивать правила сервировки стола

Образцы сложенных салфеток

18

17

Магазин подарков. Изделия  «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Брелок, витрина

Выполнять  самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия.

Виды этикеток

19

18

Золотистая соломка.  Изделие «Золотистая соломка»

Соломка

Выполнять раскрой деталей по шаблону.

Образцы изделий из соломки

20

19

Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка»

Упаковка

Осваивать правила упаковки и  художественного оформления подарков.

Подарочная коробка

21

20

Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое»

Инженер-конструктор, автослесарь

Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

Модель светофора

22

21

Грузовик. Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля»

Конструктор

Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное соединение.

Иллюстрации с грузовиками

Человек и вода – 4 ч

23

1

Мосты. Изделие «Мост».

Виды мостов

Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

Иллюстрации с видами мостов

24

2

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа»

Кораблестроитель, верфь, баржа, контргайка

Выполнять подвижное неподвижное соединение деталей.

Иллюстрации с водным транспортом

25

3

Океанариум. Проект «Океанариум».  Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»

Океанариум

Осваивать технологию создания мягкой игрушки.

Иллюстрации обитателей океанариума

26

4

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода»

Декоративный водоём

Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу.

Фотографии фонтанов

Человек и воздух – 3 ч

27

1

Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

Бионика, зоопарк

Осваивать условные обозначения  техники оригами.

Иллюстрации птиц

28

2

Вертолётная площадка.  Изделие «Вертолёт Муха»

Лётчик, авиаконструктор, штурман

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Иллюстрации вертолётов

29

3

Воздушный шар.  Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух»

Папье-маше

Осваивать и применять технологию  изготовления  изделия из папье-маше.

Образец воздушного шара

Человек и информация – 5 ч

30

1

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы»

Печатник, переплётчик

Осваивать технику переплётных работ.

Образец готовой папки

31

2

Почта. Изделие «Заполняем бланки»

Корреспонденция, бланк

Осваивать т способы заполнения бланка телеграммы.

Презентация «Почта»

32

3

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»

Кукольник, театр кукол, программа

Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

Театральная программа, презентация о видах кукол

33

4

Кукольный театр. Афиша. Изделие «Афиша»

Панель инструментов, текстовый редактор, афиша

Создавать  афишу и программу для кукольного спектакля.

Компьютер

34

5

Повторение и обобщение изученного материала в 3 классе.

Проводить презентацию проекта.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (технология, 3 класс) по теме: Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

№ урока

Тема урока

№ в раз

деле

Кол -во

Дата проведения

1

Правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом: ножницами, циркулем, канцелярским ножом, шилом, швейными иглами

Раздел 1 Бумага и картон

Художественное моделирование из бумаги путем складывания 6 ч

Современные виды бумаги и ее свойства. Беседа « История создания бумаги»

Изучение основных схем оригами.

Изделие в технике оригами: звезда.

1

1

2

Современные виды бумаги и ее свойства. Беседа « Традиционное и современное искусство оригами»

Выполнение плоских изделий. Бумажные детали для создания фактурной поверхности (оригинальные закладки)

2

1

3

Правила чтения схемы.

Выполнение объёмных изделий: фонарики

3

1

4

Виды соединений.

Конструирование из различного числа плоских модулей. Рамка из  модулей.

4

1

5

Современные виды бумаги и ее свойства.

Конструирование из объемных модулей.

Складывание объемного модуля и рака из объемных модулей.

5

1

6

Современные виды бумаги и ее свойства.

Конструирование из объемных модулей. Традиционная японская коробочка.

6

1

Вырезание и аппликация  8 ч

7 -8

Разметка с помощью линейки.

Создание изображений из бумажных полос с дальнейшим приклеиванием их торцом к основе. Торцевая аппликация «Петушок»

1 – 2

2

9 – 10

Техника вырезания  ножницами ( непрерывная и по частям). Беседа

« Как появились ножницы»

Симметричное вырезание из бумаги. « Знакомые насекомые»

3 -4

2

11- 12

Техника вырезания  ножницами ( непрерывная и по частям). Беседа

 «Традиции вырезания из бумаги: черно – белые силуэты, « народные вырезанки»

Непрерывное вырезание, в результате которого обе части вырезки несут изобразительное значение и используются в аппликации. Аппликация на тему симметрии в природе. «Три этажазеленого мира»

5 -6

2

13 -14

Техника вырезания  канцелярским ножом.

Правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом: канцелярским ножом.

Получение выпуклого изображения  с помощью надрезов, выполненных канцелярским ножом. « Космический корабль»

7  -8

2

Художественное конструирование с использованием  различных соединений 6 ч

15

Правила чтения эскиза. Разметка с помощью шаблона. Изготовление гирлянд без клея с соединением деталей в цепочку. Елочные украшения.

1

1

16

Правила чтения схемы и чертежа. Соединение деталей  с помощью прорезей. «Праздничный наряд для салфеток»

2

1

17 -18

Изготовление развертки для получения объемных изделий. Создание объемных изделий по развертке, выполненной самостоятельно и по шаблону.

Упаковки различных форм выполненные по развертке.

3 -4

2

19 -20

Разновидности картона, его свойства и способы обработки.

Вырезание игрушек из картона с подвижными деталями, соединенными проволокой. Изготовление куклы шаблона  с подвижными деталями из картона.

5 — 6

2

Раздел 2 Текстильные материалы.

Аппликация 6ч

21

Правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом: ножницами, циркулем, швейными иглами. Гигиена труда и организация рабочего места.

Свойства различных видов тканей, пряжи, ниток. Беседа

« Происхождение различных видов тканей»

Аппликация из цельных нитей. « Снежинка»

1

1

22

Способы обработки материалов в художественно оформительских целях.

Аппликация из пряжи, нарезанной различными способами. « Жилища разных народов»

2

1

23 — 24

Способы обработки материалов в художественно оформительских целях.

Аппликация из скрученных ниток. « Улитка»

3 -4

2

25

Способы обработки материалов в художественно оформительских целях.

Аппликация из распущенного трикотажа. « Бабочка»

5

1

26

Способы обработки материалов в художественно оформительских целях.

Аппликация из «жатой» ткани. « Грибы»

6

1

Нитяная графика 4 ч

27 -28

Техника украшения поверхности нитками, натянутыми определенным образом ( нитяная графика). Деление круга на части при помощи циркуля.

Заполнение угла, окружности, овала и другие способы  получения изобразительных эффектов. «Петушок»

1-2

2

29 -30

Техника украшения поверхности нитками, натянутыми определенным образом ( нитяная графика). Деление круга на части при помощи циркуля.

Заполнение окружности, овала и другие способы  получения изобразительных эффектов. «Кот»

Макраме и другие виды плетения 6 часов

31

Использование текстильных материалов в плетении

Завязывание морских узлов и способы их использования  в повседневной жизни. «Узлы прочные, красивые, полезные»

1

1

32

Использование текстильных материалов в плетении

Узлы: геркулесов, констриктор, глухая петля. Способы завязывания свертков и рюкзаков.

2

1

33

Использование текстильных материалов в плетении

Плетение шнура.

3

1

34

Использование текстильных материалов в плетении

Изготовление плетеных сувениров. Брелок

4

35

Использование текстильных материалов в плетении

Плетение на проволочном каркасе из пряжи, лент, шнура. Цветы из ниток и ленточек.

5

1

36

Использование текстильных материалов в плетении. Беседа « Искусство плетения»

Плоское плетение «полотнянка» из ленточек или тесьмы.  Футляр для ножниц.

6

1

Обработка ткани 8 ч

37 – 38

Техника выполнения швов. Беседа « Традиции народной вышивки» Вышивка стебельчатым и тамбурными швами по рисунку, выполненному самостоятельно или переведенному с помощью кальки

1 -2

2

39

Техника выполнения швов. Изготовление декоративной отделочной тесьмы «змейкой»

3

1

40 -41

Изготовление выкройки.

Построение выкройки, разметка ткани сложенной вдвое. Шитье сумочек.

4 -5

2

42 -43

Техника выполнения швов. Раскрой ткани, сшивание по прямым срезам швом «строчка». Игольница « Кактус»

6 — 7

2

44

Способы обработки материалов в художественно оформительских целях.

Складывание салфеток для праздничного стола.

8

1

Пластилин 10 часов

45

Техника раскатывания пластилина . Изготовление поделок, детали которых получены раскатыванием. « Барыня»

1

1

46 -47

Способы резания пластилина с помощью проволоки. Изготовление игрушек по мотивам изделий народных промыслов, с использованием деталей , разрезанных проволокой. « Курочка»

2 -3

2

48

Способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина. Получение разных оттенков пластилина смешиванием. «Осенний ветер»

4

1

49

Создание фактурной поверхности. Получение фактурной поверхности пластилина путем нанесения однородных отпечатков. « Декоративное дерево»

5

1

50

Обрубовка раскатанного пластилина при помощи готовых форм. «Каменный цветок»

6

1

51

Техника пластилинового барельефа . По мотивам реального архитектурного барельефа.

7

1

52

Способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина. Пластилиновая аппликация. Цветущая вишня

8

1

53

Способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина. Пластилиновая аппликация. Русалочка

9

1

54

Способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина. Получение разных оттенков пластилина смешиванием « Черепаха»

10

1

Комбинированные работы из различных материалов 4часа

55 – 56

Правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом: ножницами. Обработка гофрированного картона, ваты, клеенки. Получение новых изобразительных эффектов , возникающих при сочетании ваты, гофрированной бумаги, ниток. Бархатной бумаги. Коллаж

« Слоеный пирог»

1-2

2

57 -58

Техника выполнения работ из разных природных материалов.

Коллаж, выполненный из ниток. тканей, тесьмы, кружев, бумаги. фольги

3 -4

2

nsportal.ru

Рабочая программа по технологии (3 класс) на тему: тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 3 кл Школа России ФГОС

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика  основных видов деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Что такое аппликация?

1

Вспомнить правила безопасной работы с различными инструментами и материалами.

Вспомнить правила организации рабочего места.

Назвать виды аппликаций.

Вспомнят всё, что изучали раннее об аппликации, о соблюдении правил безопасности труда и личной гигиены.

Р: применять установленные правила.

П: перерабатывать полученную информацию.

К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

2

Новая мозаика (прищипывание)

1

Учиться выполнять аппликацию методом прищипывания.

Различать понятия «материал», «инструмент».

Изготовить изделие «Веселый карандаш» методом прищипывания.

Научатся изготавливать мозаику в технике прищипывания.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

3

Работаем с природными материалами.

1

Вспомнить правила работы с природными материалами.

Самостоятельно выбрать тему картинки.

Изготовить картинку, используя засушенные листья и цветы.

Научатся выполнять аппликацию из засушенных листьев и цветов, экономно расходовать материалы.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности. Понимание речи трудовой деятельности.

4

Учимся окантовывать. Планшет.

1

Запомнить понятия «кант» и «окантовка».

Правильно и точно выполнять измерения на бумаге с помощью линейки.

Изготовить полоски из цветной бумаги.

Окантовать картинку (сделать планшет).

Научатся делать полоски для окантовки, приклеивать кант, изготовлять планшет.

Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: уметь вести устный диалог.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5

Самостоятельная работа «Окантовка. Планшет».

1

6

Картонное кружево.

1

Познакомиться с техникой аппликации «картонное кружево».

Делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетёнку.

Выполнять изделие из «картонного кружева» (по выбору).

Научатся делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетенку.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

7

Гофрированная «плетёнка».

1

8

Самостоятельная работа «Аппликация».

1

Самостоятельно выбирать тему аппликации, материалы и инструменты для выполнения изделия.

Самостоятельно изготавливать изделие на выбранную тему.

Научатся самостоятельно выполнять аппликацию в любой технике.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Понимание речи трудовой деятельности. Соблюдение правил безопасной работы.

9

Вспомним! Плоские и выпуклые.

1

Познакомиться со способами изготовления бумажных трубочек.

Изготовить бумажную трубочку.

Изготовить детали для человечка, оформить изделие.

Научатся выполнять операции по графической инструкционной карте.

Р: организовывать рабочее место с применением установленных правил.

П: распознавать объекты, выделять существенные признаки.

К: участвовать в коллективном диалоге.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10

Изготовление человечка из бумажной трубочки.

1

11

Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг.

1

Изготовить ажурные паутинки из прямоугольника, из круга.

Читать инструкционную карту.

Правильно и точно вырезывать узор.

Научатся изготавливать ажурные паутин-ки из круга и прямоугольника, читать инструкционную карту.

Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: уметь вести устный диалог.

Соблюдение правил безопасной работы.

12

Игрушки из обрезков бумаги и картона «Весельчак».

1

Знать правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Уметь делать детали изделия из различных кусочков бумаги.

Оформлять изделие.

Научатся делать игрушки из небольших кусочков бумаги, соблюдать последовательность выполнения изделия.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

13

Что умеет аппликация? Аппликация с деталями ваты «Дед Мороз».

1

Определять практическим путем свойства ваты по заданию учителя.

Определять форму и размеры деталей изделия.

Изготавливать изделие по схеме.

Познакомятся с происхождением ваты. Научатся определять опытным путем свойства ваты, различать плоскую и объемную аппликации.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

14

Ажурные фонарики.

1

Выполнять разметку с помощью прямоугольника и «на глаз».

Делать двухъярусные фонарики.

Научатся изготавливать ажурный фонарик из цветной бумаги.

Проявление уважительного отношения к иному мнению. Соблюдение правил безопасной работы.

15

Коллективная работа «Ёлка».

1

Делать разметку циркулем.

Изготавливать детали из рассеченных кругов.

Собирать поделку из готовых деталей.

Научатся экономичной разметке циркулем, выполнять практическую работу с опорой на инструкцию.

Р: организовывать рабочее место с применением установленных правил.

П: распознавать объекты, выделять существенные признаки.

К: участвовать в коллективном диалоге.

Оценивание своей работы и работы одноклассников по критериям.

16

Вырезание симметричных деталей из «гармошки».

1

Повторить прием разметки симметрии.

Складывать «гармошку» из прямоугольника по разметке.

Делать объемную игрушку из «гармошки».

Научатся размечать и складывать полоску бумаги в гармошку,  изменять конструкцию изделия по заданным условиям, оформлять изделие.

Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

17

Работа с синтепоном. Морячок.

1

Выполнять эскизы круглых деталей.

Выполнять правила разметки на просвет.

Изготавливать изделие из синтепона.

Научатся выполнять эскизы круглых деталей, соблюдать правила разметки на просвет.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

18

1

19

Складные упаковки. Коробки-матрешки.

1

Рассчитывать величину заготовки.

Изготавливать складную упаковку.

Оформлять изделие.

Научатся изготавливать складные упаковки, делать развертку деталей.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

20

Складные упаковки. Оригинальная сумочка.

1

21

Пенопласт, работа с ним. «Змейка»

1

Работать с пенопластом.

Определять его свойства.

Работать с шилом и проволокой.

Осваивать технологию изготовления поделок из пенопласта и окрашивать его.

Научатся работать с пенопластом, использовать в работе шило.

Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: уметь вести устный диалог.

Соблюдение правил гигиены, организации рабочего места.

22

Соединение деталей из ткани. Декоративная прихватка.

1

Выкраивать детали изделия из ткани, клеенки.

Выполнять швы «ручная строчка» (назад иголку), «через край».

Соединять детали из ткани, клеенки с помощью швов.

Оформлять и украшать изделие.

Научатся технике шва «ручная строчка» (назад иголку), правилам работы с клеенкой.

Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

23

1

24

1

25

Соединение деталей из клеенки. Кармашек для мелочей.

1

26

1

27

Учимся делать помпоны. Колобок.

1

Изготавливать кольца-шаблоны, челнок.

Делать помпоны.

Соединять помпоны между собой.

Оформлять изделие с помощью цветной бумаги.

Научатся работать с разными материалами, соблюдать правила гигиены труда.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Осуществление адекватной самооценки собственных учебных достижений.

28

Игрушки из помпонов (по выбору).

1

29

1

30

Делаем игрушки из поролона. Поросенок. Ёжик.

1

Перетягивать поролон нитками без разметки, «на глаз».

Оформлять готовое изделие с помощью различных материалов.

Научатся изготавливать игрушку, перетягивая поролон нитками.

Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: уметь вести устный диалог.

Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

31

1

32

Проект. Конструирование технического устройства (по выбору).

1

Творчески подходить к выбору темы проекта.

Самостоятельно определять материалы для изготовления изделия.

Изготавливать изделие. Оформлять его.

Учиться оформлять проект письменно.

Научатся определять тему, цель и задачи проекта, создавать техническое устройство. Получат возможность научиться оформлять проект.

Р: организовывать рабочее место с применением установленных правил.

П: распознавать объекты, выделять существенные признаки.

К: участвовать в коллективном диалоге.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Оценивание своей работы и работы одноклассников по критериям.

33

1

34

Что мы узнали нового в 3 классе?

1

Обобщать знания по пройденному материалу.

Участвовать в выставке работ, выполненных в 3 классе.

Научатся подводить итоги творческой деятельности за учебный год, организовывать выставку работ.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Проявление мотивации к учебной деятельности, оценивание своей деятельности.

nsportal.ru

КТП Технология Роговцева 3класс ФГОС с УУД

п/п

Тема урока

УУД

Дата

План.

Факт.

Здравствуй, дорогой друг! (1 ч.)

1.

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником

уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1—2 классах; Оценивать свои результаты.

04.09

Человек и земля (23ч.)

2

Архитектура. Изделие  «Дом».

Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города;проявлять интерес к процессу создания изделия. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

11.09

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

18.09

4

Парк. Изделие «Городской парк».

25.09

5

Проект «Детская площадка»

Изделия «Качалка, качели, песочница»

02.10

6

Детская мини-площадка «Песочница»

16.10

7

Ателье мод. Одежда. Платье для куклы из подручных средств

23.10

8

Пряжа и ткани. Аппликация из ткани.

проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности.

выполнять учебное действие, используя план.

Работа в группах: по составлению композицию и декорирование её по своему вкусу.

Научиться понимать условные обозначения

Проявлять интерес к изучению темы, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности,

выбирать вариант выполнения задания;

использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

30.10

9

Виды швов. Строчка стебельчатых стежков.

06.11

10

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

13.11

11

Вязание крючком. Воздушные петли.

27.11

12

Вязание. Аппликация из цепочек воздушных петель.

04.12

13

Одежда для карнавала. Карнавальный костюм «Кавалер»

11.12

14

Одежда для карнавала. Карнавальный костюм «Дама».

18.12

15

Бисероплетение. Браслетик «Цветочки»

25.12

16

Кафе. Экскурсия в кафе (столовую). Профессии работников кафе.

15.01

17

Составление меню. Урок – игра.

22.01

18

Изделие «Весы»

29.01

19

Изделие колпачок для варёного яйца «Цыплёнок»

05.02

20

Сервировка стола. «Салфетница»

проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.

12.02

21

Изделие из солёного теста «Брелок для ключей»

19.02

22

Изделие из соломы. «Золотистая соломка».

Знакомство с работой кафе, профессиональ -ными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе

Проявлять интерес к изучению темы, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности,

выбирать вариант выполнения задания;

использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

04.03

23

Практическая работа. «Упаковка подарков».

11.03

24

Фургон из бумаги «Мороженое».

18.03

Человек и вода (4ч)

25

Мосты. Виды мостов. Макет висячего моста.

выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять инструменты, и обосновывать своё мнение. формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

25.03

26

Водный транспорт. Изделие «Яхта», «Баржа»

01.04

27

Океанариум. Профессии работников Океанариума.

08.04

28

Фонтаны. Оформление ландшафта.

22.04

Человек и воздух (3ч.)

29

Зоопарк. Оригами «Птицы»

проявлять интерес к процессу создания изделия. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

29.04

30

Вертолётная площадка. Конструирование вертолёта «Муха»

06.05

31

Украшаем город. Воздушные шарики. Композиция «Клоун»

13.05

Человек и информация (3ч.)

32

Кукольный театр. Пальчиковые куклы.

совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой. Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

Уметь презентовать свой проект перед классом

формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

20.05

33

Проект «Спектакль». Изготовление декораций. Оформление афиши и программок на компьютере.

27.05

34

Выставка работ и показ спектакля «Однажды в деревне»

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему: КТП по технологии 3 класс «Школа России»,автор Роговцева Н.И.

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные УУД

Познаватель ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

план

факт

Знакомство с учебником

1

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу.

1

2.09

2.09

Карандаши, ластик, бумага

уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,  

применять знания, полученные в 1—2 классах;

нарисовать

маршрутную карту станицы.

оценивать свои  результаты.

Человек и земля

21

2

Архитектура

Изделие: дом.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом».

1

9.09

9.09

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

проявлять:

интерес к изучению темы;

бережное отношение к природе города;

 ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

использовать различные виды соединений

природного материала и обосновывать свой выбор;

использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

 формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

 формулировать собственное мнение; .

выполнять учебное задание, используя план;

 выполнять учебное действие, используя условные знаки;

 выполнять учебное задание по чертежу;

 выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

3

Городские постройки

Изделие: телебашня.

Задания и материалы в рабочей тетради: Технический

рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги».

1

16.09

16.09

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага, нитки

проявлять интерес к объектам социального назначения.

объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;

определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

выполнять учебное действие, используя план;

выполнять учебное действие, используя правило.

4

Парк

изделие: городской парк. Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк».

1

23.09

23.09

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага, природные материалы, пластилин

проявлять интерес к ландшафтному дизайну.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

 приходить к общему мнению в совместной деятельности.

выполнять учебное действие, используя план;

 оценивать выполнение учебного задания.

5-6

Детская площадка

«Качели», «Качалка и песочница».

1

30.09

7.10

30.09

7.10

выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).

использовать приобретённые знания при выполнении задания.

 адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.

проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

 выполнять задание в соответствии с планом.

проявлять интерес к процессу создания выкройки.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

выполнять учебное задание, используя условные знаки;

выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

7

Ателье мод

Изделие: стебельчатый шов.

1

14.10

14.10

Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш

8

Аппликация из ткани

Изделие: петельный шов,«Украшаем рабочий фартук».

1

21.10

21.10

Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш

проявлять интерес к истории создания одежды.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять вид одежды в соответствии с её назначением;

 использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной

формы.

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

выполнять учебное действие, используя план.

9

Изготовление тканей

Изделие: гобелен.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен»

1

28.10

28.10

Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш

проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

приходить к общему мнению в совместной деятельности.

выполнять учебное действие, используя план.

 проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу;

сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

    10

Вязание

Изделие: воздушные петли.

1

11.11

11.11

Крючок, нитки, картон, клей

проявлять интерес к истории возникновения вязания.

использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;

выполнять переплетение

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;

использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

отработать навык составления плана работы.

Выполнять учебное действие. используя алгоритм

11

Одежда для карнавала

Изделие: кавалер, дама.

1

18.11

18.11

Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш

картон

 проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание узнать историю карнавального костюма.

рассказывать историю появления карнавала;

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

использовать речевые средства для представления результата.

оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;

выполнять маску по своему эскизу;

сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

12

Бисероплетение

Изделие: браслетик «Цветочки».

1

25.11

25.11

Бисер, леска, ножницы

проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять инструменты, приспособления для бисероплете-ния и обосновывать своё мнение.

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

рассказывать историю появления бисероплетения

   13

Работа с бумагой.

Изделие: весы.

1

2.12

2.12

Нитки,  картон, кожницы, клей, проволока

Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов

Уметь советоваться при

выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.

 самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с

помощью дополнительных приспособлений сконструировать изделие «Весы»

14

Фруктовый завтрак

Изделие: фруктовый завтрак

1

9.12

9.12

Ингредиенты для приготовления завтрака, разделочная доска, блюдо, нож

Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты

применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

Советоваться какие ингредиенты  будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления  понадобятся?

Выполнять действия  на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

15

Сервировка стола.

Изделие: цыплята.

1

16.12

16.12

Ткань, ножницы, иголка, картон

Узнать о преимуществах синтепона.

Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона,

Выставка работ учащихся

анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность

16

Кулинария

Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке»

1

23.12

Ингредиенты для приготовления бутербродов, разделочная доска, блюдо, нож

Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи

Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски

Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»

Рассказывать,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана

17

Сервировка стола.

Изделие: салфетница.

1

13.01

13.01

Салфетки, салфетница, картон, ножницы, клей

Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть    классификации видов симметрии.

самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

анализировать образцы изделий,  обсуждать план работы

умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

18

Магазин подарков.  Лепка

Изделие: брелок для ключей.

1

20.01

20.01

Солёное тесто, доска, стека

 Проявлять:

 интерес к изучению темы; позитивное отношение к  процессу подготовки, оформления и вручения подарка.

самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;

определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;

определять вид подарка в зависимости от получателя и повода  и обосновывать своё мнение

сделать брелок из солёного теста

19

Соломка.

Изделие: золотистая соломка.

1

27.01

27.01

Соломка, картон, ножницы, клей

Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология под готовки солом ки – холодный и горячий

способы.

Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции.

Делится мнениями  о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.

Определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать  своё мнение;

осознание собственных достижений при освоении темы,  

20

Работа с бумагой и картоном.

 

Изделие: упаковка подарков.

1

3.02

3.02

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

Уметь анализировать  упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка

Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение

Уметь обсуждать    сочетание цвета в композиции;

проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

изготовить изделие «Упаковка подарков»

21

 Работа с картоном.

Конструирование

Изделие: фургон Мороженое

1

10.02

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

 Проявлять:

интерес к изучению темы;

позитивное отношение к  процессу:

конструирования изделий;

составления инструкции сборки фургона

Составлять план сборки фургога;

Собирать модель «фргон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали.

Определять вид деятельности человека по его профессии.

Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

осознание собственных достижений при освоении темы.

собирать фургон, используя составленную инструкцию.

22

Грузовик. Работа с металлическим конструктором

Изделие: грузовик, автомобиль.

1

17.02

конструктор

определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; 

определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика

адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности;

адекватно представлять результат деятельности группы.

осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста

           Человек и вода

     4

23

Мосты

Работа с различными материалами.

Конструирование

Изделие: мост.

1

24.02

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать:

об истории появления и развития мостостроения;

о видах моста по назначению;

раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре;

формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

выполнять учебное действие, используя план;

выполнять самооценку учебного задания.

определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение;

определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.

24

Водный транспорт

Работа с бумагой.

Конструирование.

1

2.03

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

Рассказывать:

о видах водного транспорта;

о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.

Конструировать макет яхты.

Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

25

Океанариум

Работа с текстильными

материалами. Шитьё

Изделие: осьминоги и рыбки.

1

9.03

Ткань, ножницы, нитки, игла, вата

Проявлять интерес к жизни морских обитателей;

проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.

Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы.

объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;

определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение;

определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки.

формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Рассказывать:

об обитателях аквариума, окенариума, знать  правила поведения в океанариуме;

алгоритм изготовления мягкой игрушки.

26

Фонтаны

Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Конструирование

Изделие: фонтан.

1

16.03

Пластилин, доска, стека

проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.

объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре;

определять вид фонтана и обосновывать своё мнение;

определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

Рассказывать:

в группе об истории появления фон!танов;

о видах фонтанов по назначению;

знать правила работы с пластичными материалами.

 Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ

выполнять учебное задание, используя план;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

         Человек и воздух

     3

Знать, что такое

бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы»

 Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование  её по своему вкусу.

Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист».

27

Зоопарк

Работа с бумагой. Складывание.

Оригами

Изделие: птицы.

1

23.03

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

28

Вертолётная площадка

Изделие: вертолёт «Муха».

1

6.04

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

Проявлять интерес:

к изучению темы;

к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы,

определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе

раскрывать значение  «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре;

различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;

определять материалы для изготовления изделия из папье-маше;

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Рассказывать:

о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;

о появлении первых летательных устройств;

о процессе изготовления изделия в технике папье*маше.

Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами.

Выполнять модель верто*лёта «Муха».

29

Папье — маше Работа с бумагой.

Изделие: воздушный шар.

13.04

клей, шарик, газетная бумага,  чашка с водой, гуаш

Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности,

выбирать вариант выполнения задания;

использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии?

Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

Человек и информация

5

30

Переплётная мастерская

Изделие: переплётные работы.

1

20.04

Нитки, шило, игла, Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

проявлять интерес к истории книгопечатания;

проявлять бережное отношение к книге.

раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;

определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение;

определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.

формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

используя план;

выполнять самооценку учебного задания,

Рассказывать:

о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги.

Выполнять твердый переплёт папки достижений.

  31

Почта

«Заполняем

бланк».

1

27.04

Почтовые бланки, конверты

проявлять интерес к средствам передачи информации,

заполнять бланк телеграммы.

Рассчитывать стоимость телеграммы.

Формулировать и писать фразу конструктивно

раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», и т.д

определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;

определять функции работни(ков почты и обосновывать своё мнение;

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога,

рассказывать:

о способах передачи письмен(ной информации;

о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте;

о работе почтовой службы;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять взаимооценку учебного задания.

32

Кукольный театр

Работа с тканью. Шитьё

Изделие: проект «Кукольный театр».

1

4.05

Ткань, ножницы, нитки, игла, вата

проявлять интерес к театру кукол;

проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы,  обосновывать своё мнение;

соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение;

определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.

раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре;

определять роль актёра-кукловода в театре кукол.

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

33

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: сцена и занавес.

11.05

Ткань, ножницы, нитки, игла

Уметь различать виды занавесов;

 Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы

Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка

выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр»

34

Интернет. Работа на компьютере

Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

18.05

Уметь находить  нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска

Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам

Обсуждать темы интересной, практической информации

Научиться сохранять закладки на найденную информацию

ИТОГО:

34

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК «Школа России» Н.И.Роговцева

урока

Содержание

(разделы, темы) 3 класс

К — во ч-в

Даты проведения

Материально- техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

1.Давайте познакомимся-1час

Беседа по ТБ. Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология» 3 класс

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков)

2.Человек и земля.-21 час

Беседа: «Разнообразие предметов рукотворного мира»

Архитектура. Изделие: дом.

1

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология» 3 класс, цветная бумага, картон, клей, шаблоны

Искать и анализировать различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение. Осваивать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Проводить наблюдения, оформлять их результаты.

Городские постройки. Изделие: телебашня.

1

Осуществлять поиск необходимой информации о городских постройках. Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления данного изделия.

Парк. Изделие: городской парк.

1

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы

Парк. Изделие: игровой комплекс, качалка. песочница.

1

Составлять рассказ о детских площадках на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать их значение. Организовывать рабочее место для работы.

Презентация проекта «Детская площадка».

1

П-1

Беседа « Мастера и их профессии». Ателье мод. Одежда. Изделие: украшение платочка монограммой.

1

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология» 3 класс, ткань, цветные нитки, игла, пряжа

Осваивать технику изготовления выкройки. Сравнивать и находить различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.

Пряжа и ткани. Изделие: украшение фартука.

1

Осуществлять поиск необходимой информации об истории создания одежды, используя материалы учебника и собственный опыт.

Изготовление тканей. Изделие: гобелен.

1

Осуществлять поиск необходимой информации об истории создания тканей, в частности орнаментальных.

Вязание. Изделие: воздушные петли.

1

пряжа, крючок

Осуществлять поиск необходимой информации об истории возникновения вязания. Использовать приемы переплетения и обосновывать свой выбор;

Одежда для карнавала. Изделие: карнавальный костюм «кавалер, дама».

1

Осуществлять поиск необходимой информации об истории карнавального костюма, об истории появления карнавала;

Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки».

1

бисер

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология» 3 класс

Осуществлять поиск необходимой информации об истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

Кафе. Изделие: весы.

1

Составлять рассказ о работе кафе, профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, правилах поведения в кафе (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

Беседа: « Правила поведения при приготовлении пищи». Изделие: фруктовый завтрак, солнышко в тарелке.

1

посуда, продукты

Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об умении пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты

Работа с тканью. Изделие: колпачок- цыплёнок.

1

ткань, шаблоны

Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять готовое изделие. Узнать о преимуществах синтепона.

Кулинария. Беседа: «Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия». Изделие: бутерброды, радуга на шпажке.

1

посуда, продук-ты

Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Осваивать подготовительную работу перед тем, как приступить к приготовлению пищи. Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски.

Сервировка стола. Изделие: салфетница.

1

столовые приборы

Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приёмы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Магазин подарков. Изделие: брелок для ключей.

1

соленое тесто

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника

Работа с природными материалами. Изделие: золотистая соломка, упаковка подарков.

1

природные материалы

Анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. .

Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое»

1

конструктор

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология» 3

Анализировать конструкции , определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Беседа: «Многообразие материалов и их практическое применение в жизни». Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик.

1

Исследовать вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение. Определять необходимые детали для сборки модели автомобиля. Использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика.

Работа с металлическим конструктором. Изделие: автомобиль.

1

3.Человек и вода-4ч.

Беседа « О появлении и развитии мостостроения». Мосты. Изделие: мост.

1

Электронное приложение

Искать и отбирать информацию об истории мостостроения, появления и развития мостостроения, о видах моста по назначению, по материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Водный транспорт. Изделие: яхта, баржа.

1

Составлять рассказ о видах водного транспорта. Распределяться на группы,

Проект «Океанариум».

1

П-2

Составлять рассказ о жизни морских обитателей. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Выполнять изделие «Осьминог»

Фонтаны. Беседа « Устройство и назначение фонтана». Изделие: фонтан.

1

Осуществлять поиск необходимой информации об устройстве и назначению фонтана. Находить в словаре и объяснять значение новых слов- понятий «фонтан», «

4.Человек и воздух-3ч

Зоопарк. Изделие: птицы.

1

Электронное приложение цветная бумага, картон, клей, шаблоны

Искать информацию о традициях использования символических птиц в культуре разных народов. Объяснять значение понятия оберег, Искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Вертолётная площадка. Изделие: вертолёт «Муха».

1

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направлению ветра.

Папье-маше. Изделие: воздушный шар.

1

Составлять рассказ о папьемаше, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать технологию изготовления изделий из папье-маше;

5. Человек и информация-5 часов

Беседа: «Изделие, деталь изделия». Переплётная мастерская. Изделие: переплётные работы.

1

Электронное приложение цветная бумага, картон, клей, шаблоны

Составлять рассказ о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги, об истории книгопечатания. Проявлять бережное отношение к книге.

Почта. Способы общения и передачи информации.

1

Составлять рассказ о средствах передачи информации, о способах передачи письменной информации,

о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте, о работе почтовой службы.

Кукольный театр. Куклы для театра.

1

различные материалы

Составлять рассказ о театре кукол. Соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки.

Работа с различными материалами.

Изделие: сцена и занавес.

1

Раскрывать значение понятий: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы.

Работа на компьютере. Изделие: афиша.

1

компьютер

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *