cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект моя малая родина конспект урока 1 класс – План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: урок окружающего мира в 1 классе «Моя малая родина» | скачать бесплатно

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему «Моя малая родина»

Тема

Проект «Моя малая Родина»

Цели

Образовательные:

Познакомить с новым видом работы — проектом; рас­ширять знания о своем родном городе;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую Родину.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: узнают о малой Родине. Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я — гражданин Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

Основные понятия

Малая Родина

Межпредметные связи

Русский язык, технология

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник, 1ч.

— А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

— фотографии Кронштадта, его достопримечательностей

— клей, ножницы, цветные карандаши

— электронные физкультминутки

— презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь — слушай»

— Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Слайд 3. Фотографии исторических мест города Кронштадта

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:

организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Муравьишка еще раз хочет проверить, как вы запомнили ма­териал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.

— Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).

• Самая высокая башня. (Останкинская.)

• Какого обитателя московского зоопарка называют «поло­скун»? (Енота.)

• Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

• О каком городском московском транспорте говорится в за­гадке?

Из края города в другой

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)

— А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Про­ект.)

— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 4. ПРОЕКТ

— Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая Родина»)

— Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; рас­ширять знания о своем родном селе).

Физкультминутка

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

(5мин)

Цели:

— организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка;

Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.

Организует работу по учебнику стр.16-17.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

— Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достоприме­чательности вы увидели?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

— А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном городе? А знаете ли вы, что у нас есть…

(Учитель перечисляет достопримечательности родного города. Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

— Интересно? Знать свою Родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о своем родном городе ? (Ответы детей.)

Знать достопримечательности, историю своего села.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Закрепление нового (5 мин)

Цель:

— организовать работу над проектом

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

Организует работу над проектом

— Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выпол­нять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся мо­гут предложить свою тему.)

1. Достопримечательности моего города.

2. Открытия на острове Котлин..

Физкультминутка

Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание (15 мин)

Цель:

— проверить умение работать с информацией;

— организовать выполнение самопроверки, самооценки.

Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует проверку умения работать с информацией.

Организует самопроверку.

(Учащиеся делятся на группы. По жела­нию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызы­вает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проек­том, определяет, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, под­сказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш первый проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

infourok.ru

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе » проект: Моя малая Родина».

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

деятельности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории

по должности «учитель» (начальные классы)

Технологическая карта урока

ФИО учителя Донец Елена Олеговна

Класс 1 Б

УМК «Школа России»

Предмет окружающий мир

Тема «Моя малая Родина»

Тип урока проект

Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала

Цель: Ориентировать обучающихся на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в социокультурной среде.

Примечание: Перед данным уроком я попросила детей вместе с родителями посетить достопримечательности и культурные заведения города Красноярска, сделать фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта и под руководством учителя распечатывает их на принтере.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Навыки: составлять устный рассказ.

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

Коммуникативные:

использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Ход урока

**Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока;

Обеспечение наглядности

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Слайд 1

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, запоминай!»

— Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Слайд 3. Фотографии города.

Стихотворение Н. С. Кравцовой (местной поэтессы о нашем городе)

В предрассветной светлой дымке

Лес синеет вдалеке.

Изучил я все тропинки,

Что ведут к родной реке.

Берег правый, берег горный,

А внизу струится Дон,

Это наш любимый город,

Край родной, где мы живем.

Я не спорю и не скрою,

Есть красивей города,

Но наш город тихий скромный,

Не забыть мне никогда!

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

2

Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

Активизация познавательной деятельности

Освоение материала урока

Обеспечение наглядности

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока обучающимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока обучающимися

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Муравьишка еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.

— Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).

• Самая высокая башня. (Останкинская.)

• Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.)

• Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

• О каком городском московском транспорте говорится в загадке?

Из края города в другой,

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)

— А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)

— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 4. ПРОЕКТ

— Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

— Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе).

Слайд 5

Физкультминутка

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

3.

III. Изучение нового

(5мин)

организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города;

Организует работу по учебнику стр.16-17.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.

— Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достопримечательности вы увидели?

(Учитель дополняет ответы обучающихся.)

— А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, все ли вы рассказали о нём? А знаете ли вы, что у нас есть…

(Учитель перечисляет достопримечательности Красноярска . Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

— Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о своемгороде? (Ответы детей.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

4.

IV. Закрепление нового (5 мин)

организовать работу над проектом

Поиск информации

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.

Организует работу над проектом

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

— Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

Слайд 6

(Учитель называет темы проектов. По желанию обучающиеся могут предложить свою тему.)

1. Достопримечательности моего города.

2. Культурные заведения моего города.

Слайд 7

Физкультминутка

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

5.

V. Контролирующее задание (15 мин)

проверить умение работать с информацией;

— организовать выполнение самопроверки, самооценки.

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует проверку умения работать с информацией.

Организует самопроверку

Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.

(Обучающиеся делятся на группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

6.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Активизация познавательной деятельности

Обеспечение наглядности

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали,

знают,

смогли.

— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш первый проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

infourok.ru

Конспект урока в 1 классе «Моя малая Родина»

Классный час на тему

«Моя малая Родина!».

                         « Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём».

Цель: показать значение «Родины» и малой родины в жизни каждого человека.

Задачи: формировать чувства патриотизма, любви к родной земле;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

— развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

— прививать навыки поисковой исследовательской работы;

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

— умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

— способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход занятия:

Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу! Сегодня вы из маленьких дошколят превратились в настоящих учеников. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня о вас будут говорить « Этот школьник, школьница, ученик, ученица, первоклассник, первоклассница…» Я хочу поздравить всех с этим замечательным праздником. С Днём Знаний! Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики.

Посмотрите вокруг – это наш класс – чистый, светлый, красивый. Таким его сделали ваши родители. Давайте их поблагодарим бурными аплодисментами и скажем громко «спасибо», 3-4.Давайте постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. Школа станет для вас вторым домом, вы найдете здесь много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты — знания. Я желаю вам хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы это самые чудесные и весёлые годы.

Меня зовут Екатерина Алексеевна — я ваша первая учительница. А теперь будем знакомиться с вами.

Знакомство:

По моему сигналу на счёт раз, два, три каждый громко назовет своё имя, а я постараюсь запомнить. И так, улыбнулись друг другу! И раз, два, три…

Давайте все дружно назовём своё имя.( Не получилось).

Давайте все шепотом назовём свои имена. ( Снова не получилось).

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего тёплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нем своё имя, а кто умеет и фамилию.

— Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, Р.Н,П,… Но лучики не могут жить без солнышка. Давайте его создадим. Сейчас мы проверим, запомнила ли я ваши имена. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходите к доске и прикрепляете лучик к солнышку. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Но тема нашего урока вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

1. Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Река.)

2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина.)

3. Живет в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел.)

4. Вежливое слово. (Спасибо.)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.)

6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.)

Какое слово получилось по вертикали?

Ученики. Получилось слово «Родина».

Учитель. Правильно! Молодцы!

Мы сегодня будем говорить о Родине. О малой родине. Тема классного часа « Моя малая Родина».

А как вы понимаете эти слова?

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

Малая – потому что это маленькая частичка моей страны.

Родина – потому что здесь живут родные люди.

Родина – это страна, в которой мы живем; это село или деревня, в котором мы живем; это дом, в котором живёт каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают. Сейчас я передаю, веточку берёзы и каждый по очереди скажете, как понимаете слова «Моя малая Родина» (лес, поле, небо, улица, родители, друзья…). Наверное , всё это и есть родина, т.е родное место. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Моя малая Родина – это, где мы родились, где увидели солнышко, и начали познавать окружающий мир, Это район, город, село, деревня, дом, улица, наша школа…, всё это маленький кусочек нашей огромной страны. А сейчас для вас такое задание: вы должны найти каждому слову пару.

Горномарийский город

Марий Эл район

Козьмодемьянск республика

Пайгусовская Сумка

Река школа

Берёза голубое

Небо белая

Волга река

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Какой вы хотите увидеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

— Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда он будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной. В народе ещё говорят: «Где родился, там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где вырос, где приобретал друзей; У каждого из вас есть своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живёте. Пусть в сердце каждого из вас живёт Любовь к своей Малой Родине.

Рефлексия.

— Скажите ребята, о чем сегодня мы говорили? Что нужно сделать каждому из нас, чтобы своя Родина процветала? (Ответы детей).

Литература:

Издательский дом «Первое сентября»; http://www.1sentember.ru/

Классные часы. 1класса Издательство: Вако

kopilkaurokov.ru

Конспект первого урока в 1 классе «Моя малая Родина»

Цели:

1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;

2. способствовать логическому мышлению учащихся;

3. прививать любовь к родному краю;

4. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;

5. воспитывать у учащихся чувство патриотизма

Задачи:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

— Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ход урока:

 

1. Орг. момент.

—  Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Неля Владимировна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За горами, за холмами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

 

2. Сообщение темы и целей урока.

—  Эту страну называют страной Знаний. Путешествуя по ней вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь праздник. Кто знает как он называется? (День знаний – 1 сентября).

 

1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний, на котором вы узнаете всё, что необходимо знать каждому ученику.

 

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник!

 

3. Беседа о Родине

 

 —  Первоклассник – это ученик. А ученик – это почётное звание всех жителей страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, я сейчас проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеет испытания.

 

Попробуйте прочитать слово, написанное на доске:

  

РОДИНА.

 

 —  Как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей).

 —  Родина – это то место, где все родились, живём. Наша Родина –Россия. Россия — самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

—   Как вы думаете, что значит любить Родину?  (Ответы детей).

—   Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря, человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А если случается беда – на Родину нападает враг, то все люди встают на её защиту.

 

4. Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

5. Знакомство с понятием «малая Родина»

— Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

“Малая Родина”

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

— Наша малая Родина – это город Феодосия.

Мы все очень любим свой родной город и гордимся им.

6. Игровой момент

—  Ребята, я слышу, что за дверью кто-то стоит. Кто же это, отгадайте! Вы его сегодня уже видели! У него длинный нос. Его папу зовут Карло. Правильно, это Буратино! Давайте его дружно позовём!

Дети:  БУ-РА-ТИ-НО!!!

На доску вывешиваю картинку с изображением Буратино 

Учитель:  Здравствуй, Буратино, наверно, тебе понравился наш 1-Б класс и ты решил учиться с нами?

Ребята, Буратино хочет учиться с нами, но он не знает школьные правила. Кто может сказать, как нужно вести себя в школе?

 7. Знакомство с правилами поведения в школе.

-Послушайте все эти правила внимательно:

 

1.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину в высь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

 

2.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

3.Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя

Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

 

4.В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен.

 

5. Зовет на палубу свисток

Команду на линкольне,

А вас друзья к нам на урок

Зовет заливчатый звонок,

Звенящий в коридоре.

 

6. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И «10” получай.

 

7. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

 

8.Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подыми.

 

9.На уроке не хихикай,

Стул туда — сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

10.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

 

Учитель:  Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать.

 

8. Физ.минутка.

Учитель:  А сейчас давайте немного отдохнём и потанцуем с Буратино.

 

.

 

 Учитель:  Буратино передал нам подарки, но сказал, что просто так их не отдаст. Отгадайте загадки, которые приготовил Буратино.

  

 Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.(портфель)

 

Маленький ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется … (пенал)

 

Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? … (тетрадь)

 

Я со всеми дружу.

Кто писать письмо захочет,

Всё, что хочет, напишу.

Кто я? (ручка)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

 

 Дети получают поздравительные открытки

 

 Буратино: А теперь мне пора. До свидания, ребята!

Учитель:  Буратино, ушёл. А вы, ребята, начали своё путешествие по стране Знаний. Нам с вами предстоит ещё долгий и трудный путь. И много интересного ждёт вас впереди.

 

 

9. Итог урока  

Учитель:  Ребята, что мы называем нашей малой Родиной?

infourok.ru

Конспект урока «Моя малая Родина» в 1 классе.

1класс 01.09.2015

Тема: Моя малая родина.

Цель: познакомить детей с понятием родина; развивать представление о том, что такое малая родина; рассказать детям о Татарстане; воспитывать любовь к родному краю.

Ход урока

Мы отправляемся в плавание по стране Знаний. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (ответы детей)

— Как по-другому их можно назвать? (ученики)

— Верно, ученики учатся на уроках.

Сегодня наш первый с вами урок. И на этом уроке вы узнаете о том, что такое Родина. Каждый из вас попытается рассказать о своей малой родине.

Итак, начинаем наш урок.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?

Давайте попытаемся сказать, что же такое Родина? (ответы детей)

— Как называется страна, в которой мы живём?

Как называется главный город России?

Можем ли мы называть Россию своей Родиной? Наше отечество, наша Родина – Россия. Родиной мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! (показ на карте России.) Наша страна самая большая в мире. Чтобы было удобно управлять страной, её разделили на небольшие части – республики, области.

Мы живём с вами в одной из таких республик. — Кто знает, как называется наша республика? — Как думаете, почему она получила такое название?

Мы живем в Татарстане! Татарстан – это наша Родина. Мы гордимся нашей Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для нас малая родина – это наши села, в которых мы живем.

Давайте каждый из вас попытается рассказать о том, какая у него малая родина. А чтобы вам было легче начну я.

— Моя малая Родина – это село Каенлы. Оно находится рядом у реки Зай. Для меня – это самый родной уголок, потому что я там родилась и живу всю свою жизнь, там живут все мои родные люди – это моя семья, мои родители. Я очень люблю свое родное село. Оно очень красивое, с двух сторон есть леса.

— А теперь расскажите и вы о своей малой Родине.

Итог урока.

— К нам в гости пришел зайчик. И ему очень интересно, что такое малая родина. Расскажем ему?

— Молодцы ребята, вот и подошел к концу наш первый урок. Вы все умнички. Хорошо работали и отвечали на уроке.

И теперь я точно знаю, что вы уже настоящие ученики!

И в подтверждении этого я хочу вручить вам маленькие подарки.

(вручение под песню «Чему учат в школе»)

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса «Моя малая родина»

Образовательный проект «Моя малая родина»

учитель 1 класса МБОУ СОШ с.Новоалександровка

Александрово-Гайского муниципального района

Саратовской области

Кабанова Александра Викторовна

Цели:

Образовательные:

Рас­ширять знания о своем родном селе;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать Универсальные Учебные Действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

— Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат :

Предметные:

Знания: узнают о малой родине.

Навыки: составлять устный рассказ на заданную тему.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности;

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

  1. Мотивация к учебной деятельности

Фотографии поселка. Стихотворение А . Ибрашевой

Я живу в селе Ал-Гай,

Он красивый, самый-самый.

Есть сады, поля. Цветы.

Не хочу я в Сочи!!!

Для меня всегда приятно

Представлять Ал-гайский край,

Уголок, который с детства

Рос со мной и расцветал.

Нахожусь когда в дали,

Сниться он во сне

Самый лучший на земле

И нет его роднее.

  1. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

(слайд

Александров Гай — такое название носит административный центр одноименного района Саратовской области. Этот крупнейший населенный пункт района расположен на берегах реки Большой Узень. Название села происходит от имени одного из первых поселенцев — украинца-чумака. А селились в этих краях вольные люди, бежавшие от крепостной жизни. Родословная Александров Гая начинается в конце семнадцатого века, когда недалеко от пойменных зарослей тополей и осины выросло село. 

Ребята, а Вы знаете достопримечательности нашего с Вами села?

Какие?

(слайд

— Александрово-Гайский район лежит на севере Прикаспийской низменности. Местность пустынная и безводная. Но подарила природа этим краям настоящее чудо, ставшее памятником природы регионального значения. Речь идет о «Тюльпанной степи», уникальном участке целинной степи, где цветет тюльпан Шренка и растут заросли тополя гладкоствольного. Тюльпан Шренка — это родоначальник большинства садовых тюльпанов. Хотя степной тюльпан мельче своих культурных сородичей, его окрас выгодно отличается разнообразием — красный, желтый, белый, сиреневый, оранжевый.

Удивительной красоты степные цветы занесены в Красную книгу. Они охраняются государством. 

(слайд

В Александрово-Гайском районе находится еще один памятник природы “Пойменный лес” или, как его еще называют, культюк «Кривой осинник». Это небольшой участок пойменной террасы реки Большой Узень. На его территории произрастает луговая, лугово-степная и древесно-кустарниковая растительность. Среди обитателей культюка можно выделить додартию восточную, солодку голую, рябчика русского.

(слайд

Животный мир в Александрово-Гайском районе представлен грызунами – суслики, тушканчики, зайцы; хищниками – корсаки, лисы, хорьки, волки.

(слайд

С 1988 года любимым местом отдыха жителей стал районный парк культуры и отдыха. Вы ребята прекрасно знаете это место. И любите проводить там время, отдыхать и играть на замечательной площадке «Каравелла».

В Александрово-Гайском районе насчитывается 17 памятников истории и культуры, в том числе 13 купеческих домов.Купеческие дома были построены примерно в 1794-1795 гг. Среди них есть трёхэтажные каменные с цокольным этажом, двухэтажные и одноэтажные. Облик зданий существенно не изменился, но кое-где появились пристройки. Внутренние части помещений ни разу не подвергались перепланировке, здесь только проводились реставрационные работы.

(слайд

Еще одно интересное сооружение в районе — это мельница, построенная в 1911 году.
Не остался без внимания и подвиг воинов интернационалистов. В мае 2011 года был возведен памятник, напоминающий об их мужестве, проявленном в мирные для страны годы.


Объекты культуры нашего села:

(слайд

Районный Дом культуры (с. Александров Гай, ул. Площадь 35-летия Победы, 1).

Районный дом кино «Маяк» (с. Александров Гай, ул. Коммунистическая)

Детская школа искусств (с. Александров Гай, ул. Советская, 29)

Районная библиотека (с. Александров Гай, ул. Краснопартизанская, 2)

Районный краеведческий музей (с. Александров Гай, ул. Коммунистическая)

Исторические объекты

(слайд

Мемориальный комплекс 35-летия Победы

В рамках 35-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне в 1980 году был построен мемориальный комплекс. Состоит из 2-х скульптур: «Скорбящая мать», «Защитники Родины», факел Вечного Огня и барельефа «Движение войск». По обеим сторонам барельефа расположены 68 мемориальных плит с именами погибших односельчан.

(слайд

У нас, в с. Новоалександровка, около школы 8 мая 1995 года на средства учеников был возведен бюст Герою Советского Союза Глухову Федору Дмитриевичу. Звание Героя Советского Союза Глухову Ф.Д присвоено посмертно 22 февраля 1944года за отвагу и мужество.

И сейчас я хочу предложить вам ребята, взять по цветочку (гвоздика) и пройти со мной и возложить к бюсту Героя Советского Союза Глухова Федора Дмитриевича. И на этом наш с вами урок, посвященный году культуры в России теме «Моя малая Родина» закончен.

doc4web.ru

Технологическая карта проекта «Моя малая Родина» 1 класс

1 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Проект «Моя малая Родина».

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

— Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результаты

Предметные:

Знания: узнают о малой родине.

Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания

объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину.

Схема содержания урока.

Приветствует учащихся.

Предлагает учащимся проверить готовность к уроку: наличие учебных принадлежностей, оформление рабочих мест, посадку.

Формируется умение организовывать своё рабочее место.

2.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Учащиеся слушают.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

— Стихотворение понравилось, потому что оно доброе, радостное и понятное.

-В нём говорится о Родине.

— Песенку ручья, голос соловья …

— Ребята, послушайте стихотворение, которое мне очень понравилось.

Учитель выразительно читает стихотворение М. Пляцковского.

Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя.
Видишь звёздочки Кремля?
Это Родина моя!
Школа, где мои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери моей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже – Родина.

Учитель проверяет восприятие учащимися текста стихотворения.

— Ребята, вам понравилось это стихотворение? Почему? Поделитесь своими впечатлениями.

– О чем в нём говориться?

-Что автор стихотворения называет «родиной»?

Формируется умение слушать, понимать содержание, называть тему текста.

3

4.

5

Постановска учебной задачи.

Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Ответы учеников.

— Родина – это наша страна Россия.

— Родина – это где мы родились.

— Родина – это что-то близкое и родное.

-Уточнить, что значит слово «родина», узнать, какая бывает родина.

-Карта России.

— Наша страна.

— Родина – родное место, родная страна. Для нас родная страна – Россия.

— Родина – Россия.

Учащийся учатся на карте показывать границу России.

Учащиеся отвечают:

— Главный город России — Москва.

Ученик отмечает Москву флажком.

— Наша страна большая.

— Все слова о родном, о близком.

— Родина – это родное, близкое место.

Ученики называют места своего рождения.

Учащиеся отвечают:

— Острогожск – малая Родина.

Ответы учащихся:

— Когда появился наш город?

— Какие у него есть символы?

— Какие дома в нём есть?

— Нравится он жителям или нет?

Достопримечательности города.

Богатства леса.

Как появился наш город? Его символы. Символы.

Промышленность города.

Учитель организует погружение в проблему.

— Ребята, а что бы вы назвали родиной?

-Почему получились разные ответы?

-Потому, что каждый понимает смысл слова «родина» по-разному.

-Значит, какую задачу нам необходимо решить на уроке? ?

На доске схема: «РОДИНА» ?

Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение.

— Поможет нам решить задачу карта. Прочитайте её название.

-Что такое Россия?

-Можем ли Россию назвать нашей Родиной? Почему?

— Итак, какое первое значение имеет слово «родина»?

На доске слова: «РОДИНА» — «РОССИЯ»

-Покажите границы нашей родины России.

-Назовите и отметьте флажком главный город нашей страны.

— Ребята, что вы можете сказать про нашу страну, какая она?

Учитель обобщает:

— Значит, можно сказать, что Россия – наша большая Родина.

— Ребята, в нашем языке есть слова, близкие по смыслу к слову «родина» Прочитайте эти слова: род, родные родители, родиться.

-Чем они похожи со словом «родина»?

— Значит, какой ещё смысл имеет слово «родина»?

«РОДИНА» — «РОДНОЕ МЕСТО, ГДЕ РОДИЛСЯ»

— Расскажите, где вы родились?

— Место вашего рождения это тоже Родина, но уже другая – малая.

На доске: «МАЛАЯ РОДИНА» — ?

— Ребята, как называется место, где мы с вами живём?

-Для вас Острогожск– родной город. Поэтому как можно его назвать?

На доске: «МАЛАЯ РОДИНА»-«Острогожск»

— Посмотрите на карту. Я прикреплю флажок, где находится город Острогожск. Это очень далеко от Москвы.

— А что вы знаете о своём городе?

— А что хотели бы ещё узнать?

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

На этом этапе учитель опирается на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.

Умение работать с географической картой.

Формируется умение называть родную страну, родной город (малую Родину).

6.

Включение в систему знаний

Дети каждой группы рассказывают, что узнали.

Показывают фотографии, сделанные на экскурсии по городу.

Учитель приглашает для выступления отдельно каждую группу учащихся.

Учитель благодарит за выступление, предлагает учащимся класса сигнальными карточками оценить выступление.

Умение работать по предложенному плану.

Рассказы учащихся должны быть лаконичными, включать понятные и интересные сведения о городе для первоклассников.

Формируется умение занимать активную познавательную позицию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Умение оформлять свою мысль в устной речи

7.

Подведение итогов урока.

Ученики называют задачу урока.

-Вспомнить, что значит слово «родина», узнать, какая бывает родина.

Отвечают на вопросы.

— Ребята, мы прошли все ступеньки плана, подошло время подвести итог.

— Какую задачу мы ставили на этом уроке?

— Что узнали о нашей Родине?

— Чтобы узнать новое о нашей малой Родине, какие задания необходимо было выполнить? Как вы выполняли задания? Что вам помогло?

— Почему получилось о многом узнать и рассказать?

— Ребята, я думаю вам нравиться то место, где вы родились и живёте.

— Какое чувство вызывают у вас слова «малая Родина»? Как нужно относиться к нашей Родине? Почему?

Умение осознавать необходимость бережного отношения к своей малой Родине.

8.

Рефлексия деятельности.

Учащиеся оценивают свою деятельность и деятельность всего класса.

Учитель предлагает оценить сначала индивидуальную работу каждого ученика, всего класса.

Учитель благодарит учащихся и вручает изображение герба города, который дома можно раскрасить и вклеить в рабочие тетради.

Формируется умение совместно давать эмоциональную оценку деятельности ученика и всего класса на уроке


infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *