Как работает скульптор скульптуры разных времен и народов урок 3 класс – 3 класс. Технология. Уроки 4–5. ТЕМА. КАК РАБОТАЕТ СКУЛЬПТОР? СКУЛЬПТУРЫ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКУЛЬПТУРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
3 класс. Технология. Уроки 4–5. ТЕМА. КАК РАБОТАЕТ СКУЛЬПТОР? СКУЛЬПТУРЫ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКУЛЬПТУРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
3 класс.
Технология. Уроки 4–5.
Тема. Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов
Педагогическиецели
Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление о пластичных материалах; учить различать способ лепки; выполнять лепку одним из способов; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; прививать интерес к предмету, к творчеству скульпторов
Тип урока
Открытие нового знания и решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
С помощью учителя научатся наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, различать способы лепки; освоят способы лепки фигурок из пластилина
Личностные результаты
Иметь желание учиться, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Оборудование
Учебник, с. 18–21, пластилин, подкладная доска, стеки, мультимедийная презентация
– Сегодня на уроке мы начинаем работу в новой мастерской.— Рассмотрите рисунки
— Что на них изображено?
— Назовите мастерскую, в которой мы будем работать на уроках. (Скульптурная.)
— Какие задачи мы будем решать на занятиях в этой мастерской?
Рассматривают образцы изделий.
Отвечают на вопросы учителя.
В ходе беседы определяют тему уроков
3. Усвоение новых знаний и способов действий
– Так что же такое скульптура? Сравните определение термина, сформулированное вами, с определением в учебнике (с. 18). С давних времен скульптуру принято разделять на два вида: круглую скульптуру и рельеф, объемные изображения которого отображены на определенной плоскости. Кроме того, различают большие, средние и малые скульптуры.
— Из каких материалов делают скульптуры? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 18) и выполните задание.
— Как называют человека, создающего скульптуры?
— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 19).
— Какие инструменты скульпторы используют в работе?
– Какие способы лепки из пластилина вы знаете?
Отвечают на вопросы, формулируют определение термина «скульптура», наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, слушают краткие сообщения о скульптурах и скульпторах
Физкультминутка
Организует и проводит физкультминутку
Выполняют движения
4. Закрепление знаний и способов действий
– Сегодня я вам предлагаю вылепить композицию из жизни животных.
— Работать вы будете группами по 4 человека.
— Какие материалы могут быть использованы для лепки фигурок животных?
— Какими способами лепки вы владеете?
1. Организует анализ готовых образцов
2. Помогает определить собственный замысел.
3. Организует планирование предстоящей работы.
4. Практическая работа.
Задание: изготовить скульптурные изделия из пластичных материалов.
Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест
Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание, находят адекватные способы работы; корректируют конструкцию и технологию изготовления.
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного или собственного замысла
Выставка работ (оценка)
Организует рассматривание работ на выставке.
Предлагает оценить готовые изделия
Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы
5. Рефлексия учебной деятельности
(итог)
– Что нового вы узнали на уроке?
– Чему научились?
– Дайте оценку уроку
Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы
6. Домашнее задание
Подготовить сообщение о народных промыслах (Гжель, Дымково и т. п.), изготавливающих игрушки
Записывают задание
infourok.ru
3 класс. Технология. Уроки 4–5. ТЕМА. КАК РАБОТАЕТ СКУЛЬПТОР? СКУЛЬПТУРЫ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКУЛЬПТУРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
3 класс.
Технология. Уроки 4–5.
Тема. Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов
Педагогические
цели Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление о пластичных материалах; учить различать способ лепки; выполнять лепку одним из способов; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; прививать интерес к предмету, к творчеству скульпторов
Тип урока Открытие нового знания и решение учебной задачи
Планируемыерезультаты(предметные) С помощью учителя научатся наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, различать способы лепки; освоят способы лепки фигурок из пластилина
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Оборудование Учебник, с. 18–21, пластилин, подкладная доска, стеки, мультимедийная презентация
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
2. Постановка учебной задачи – Сегодня на уроке мы начинаем работу в новой мастерской.
— Рассмотрите рисунки
— Что на них изображено?
— Назовите мастерскую, в которой мы будем работать на уроках. (Скульптурная.)
— Какие задачи мы будем решать на занятиях в этой мастерской? Рассматривают образцы изделий.
Отвечают на вопросы учителя.
В ходе беседы определяют тему уроков
3. Усвоение новых знаний и способов действий – Так что же такое скульптура? Сравните определение термина, сформулированное вами, с определением в учебнике (с. 18). С давних времен скульптуру принято разделять на два вида: круглую скульптуру и рельеф, объемные изображения которого отображены на определенной плоскости. Кроме того, различают большие, средние и малые скульптуры.
— Из каких материалов делают скульптуры? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 18) и выполните задание.
— Как называют человека, создающего скульптуры?
— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 19).
— Какие инструменты скульпторы используют в работе?
– Какие способы лепки из пластилина вы знаете? Отвечают на вопросы, формулируют определение термина «скульптура», наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, слушают краткие сообщения о скульптурах и скульпторах
4. Закрепление знаний и способов действий – Сегодня я вам предлагаю вылепить композицию из жизни животных.
— Работать вы будете группами по 4 человека.
— Какие материалы могут быть использованы для лепки фигурок животных?
— Какими способами лепки вы владеете?
1. Организует анализ готовых образцов
2. Помогает определить собственный замысел.
3. Орга
schoolfiles.net
Урок по технологии на тему » Скульптура»
Тип: Изучение нового материала.
Цель урока:
ЗНАТЬ: УМЕТЬ:
— понятие скульптура — отличать скульптуру от других видов искусства
— из чего изготавливают скульптуру
— виды скульптуры
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
- Определение целей и задач урока.
Учитель: — Сегодня на уроке мы должны :
ЗНАТЬ: УМЕТЬ:
— понятие скульптура — отличать скульптуру от других видов искусства
— из чего изготавливают скульптуру
— виды скульптуры
- Новый материал. Знакомство с новым видом искусства.
Класс разбит на три группы. У каждой группы карточка с заданием, словари.
Учитель: Сегодня на нашем уроке мы познакомимся с новым видом искусства. Определив его, мы сможем определить тему нашего занятия. У вас на столах лежат карточки с вопросами. У каждой группы свой вопрос. Прочитайте его.
А начнём мы наш урок с древнего мифа. Послушайте его внимательно, и вы найдёте ответы на ваши вопросы.
Звучит классическая музыка и 2 ученика рассказывают миф.+ презентация
В глубокой древности островом Кипр правил царь Пигмалион. Он был прекрасным скульптором и мог умело вырезать из слоновой кости.
Однажды ему удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины. Она была удивительно красивой, и царь залюбовался ею. Чем больше он смотрел на неё, тем больше восхищался. Ему даже стало казаться, что её красота превосходит красоту самой богини Афродиты.
Пигмалион никому не показывал статую, ревностно охранял её от людских глаз, никого не впускал в мастерскую. Днём и ночью смотрел он на предмет обожания, и не заметил, как влюбился. Своей скульптуре он дал имя Галатея. Царь нарядил её в дорогие одежды и посадил на трон.
Когда на острове проходил праздник в честь богини Афродиты Пигмалион взмолился « пусть мне пошлют боги жену, похожую на любимую статую». И его голос был услышан. Афродита оживила скульптуру. Счастливый Пигмалион впервые показал свою любимую народу., собравшемуся возле дворца. Когда люди увидели Галатею вместе со счастливым царём, они бросились на колени.
Так Галатея стала женой Пигмалиона и долгие годы правила с мужем островом Кипр.
Работа по группам.
Учитель: Понравился вам миф?
А что именно вам понравилось и почему?
А теперь давайте послушаем, как справились с заданием группы.
I группа – О чём поведал вам этот миф?
II группа – Что прославляется в мифе?
III группа – Какие слова были непонятны? (изваяние, скульптор, скульптура)
Давайте найдём значение этих слов в словаре.
Изваяние, -я, ср. Скульптурное изображение, статуя. Каменное и. Стоит как и. (неподвижно).
Ску?льптор. -. художник, занимающийся скульптурой, то есть созданием объёмных образов путём лепки, вырезания, отливки и т. п.
Учитель: Молодцы! Справились с заданием.
— Как называется новый вид искусства? ( скульптура)
— А вы видели скульптуры?
Учащиеся: Да, в городе, в районном центре.
Учитель: А у нас в посёлке есть скульптура и как она называется?
Учащиеся: Есть обелиск солдатской матери. Он поставлен погибшим в годы Великой отечественной войны односельчанам.
Учитель: Кому или чему посвящают скульптуры?
Учащиеся: Людям, животным, растениям, сказочным персонажам и т.д.
Учитель: А зачем нужны скульптуры?
3. Определение темы урока.
Учитель: Мы проделали с вами сейчас большую работу. Определили новый вид искусства. Ребята, а кто мне скажет, как будет звучать тема нашего урока.
Учащиеся: СКУЛЬПТУРА.
(учитель открывает на доске тему урока)
Учитель: Ребята, а как же создаётся скульптура? Давайте сейчас совершим небольшое путешествие, посмотрим видеоролик « В мастерской скульптора»
4.Беседа по видеоролику.
Учитель:
— Что вас удивило?
— Что понравилось?
— Из чего создавал скульптор свою скульптуру?
Учащиеся:
— Из глины.
Учитель:
— Ребята, а из какого материала делают скульптуры?
Учитель: Существует несколько видов скульптуры:
1. круглая (статуя, группа, бюст)
2. плоская (рельеф)
3. монументальная (памятники, монументы)
4. монументально-декоративная (архитектурный декор, садово-парковая)
5. станковая (т. е. выполняемая на специальном станке)
Как мы уже выяснили скульптура – искусство. А что ещё мы относим к искусству? (музыку, живопись, литературу)
- Практическая работа.
Учитель демонстрирует картину и скульптуру.
Учитель: Какие два вида искусства здесь представлены?
Учащиеся :Живопись (картина) и скульптура.
Учитель: Правильно. А теперь давайте попробуем сравнить эти два вида искусства. Давайте обойдём картину со всех сторон и расскажем, что мы увидели, а затем обойдём скульптуру со всех сторон.
Учащиеся рассматривают сначала картину со всех сторон и делают вывод, а затем скульптуру и тоже делают вывод.
Учащиеся: Обычно картину мы рассматриваем с одного места. А вот свободно стоящую, скульптуру, нужно смотреть со всех сторон. Ведь с разных ракурсов мы можем увидеть что-то новое, неожиданное в замысле ее творца.
6. Проектная деятельность. Работа с родителями.
Учитель: Дома вместе с родителями вы готовили проекты на темы:
- « Великие скульпторы мира»
- « Скульпторы донского края»
Давайте познакомимся с этими проектами.
Защита проектов (учащиеся + родители).
Учитель:
— Что узнали интересного?
— А что нового вы узнали о родном крае?
Учитель: Когда подрастёте, вы сможете своими глазами узнать, как прекрасен наш край. Это о нём так взволнованно написал наш земляк- писатель М. А. Шолохов:
Дети читают стихотворение о Донском крае.
Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют
Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои
Сохраняют на Руси.
Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня,
Без ухи и без добычи,
Уж такой у них обычай.
И готов любой казак
За Россию постаять.
Нет на свете плясок краше,
Если вдруг казак запляшет,
Если хором запоет –
Удивит любой народ.
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки
7. Итог урока.
Учитель: Справились мы с поставленными целями и задачами?
Учащиеся:
— Мы узнали, что такое скульптура.
— Из чего изготовляют (ваяют) скульптуру.
— Существует несколько видов скульптуры.
— Мы научились отличать скульптуру от других видов искусства.
Учитель:
— Скульптура любого времени созвучна эпохе: она воплощает его идеалы и вкусы. Каждое новое поколение скульпторов учится у своих предшественников. В наши дни создаются самые разные произведения: и традиционные, следующие натуре, и экспериментальные, «бунтарские», выполненные из необычных материалов. Лучшие из них отберет Время. Задача зрителя, любящего искусство, — научиться понимать творения скульптуры.
8. Домашнее задание.
Ребята, попробуйте дома из пластилина слепить маленькую скульптуру животного на выбор.
Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему » Скульптура» »
Тема урока: Скульптура.
Тип: Изучение нового материала.
Цель урока:
ЗНАТЬ: УМЕТЬ:
— понятие скульптура — отличать скульптуру от других видов искусства
— из чего изготавливают скульптуру
— виды скульптуры
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Определение целей и задач урока.
Учитель: — Сегодня на уроке мы должны :
ЗНАТЬ: УМЕТЬ:
— понятие скульптура — отличать скульптуру от других видов искусства
— из чего изготавливают скульптуру
— виды скульптуры
Новый материал. Знакомство с новым видом искусства.
Класс разбит на три группы. У каждой группы карточка с заданием, словари.
Учитель: Сегодня на нашем уроке мы познакомимся с новым видом искусства. Определив его, мы сможем определить тему нашего занятия. У вас на столах лежат карточки с вопросами. У каждой группы свой вопрос. Прочитайте его.
А начнём мы наш урок с древнего мифа. Послушайте его внимательно, и вы найдёте ответы на ваши вопросы.
Звучит классическая музыка и 2 ученика рассказывают миф.+ презентация
В глубокой древности островом Кипр правил царь Пигмалион. Он был прекрасным скульптором и мог умело вырезать из слоновой кости.
Однажды ему удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины. Она была удивительно красивой, и царь залюбовался ею. Чем больше он смотрел на неё, тем больше восхищался. Ему даже стало казаться, что её красота превосходит красоту самой богини Афродиты.
Пигмалион никому не показывал статую, ревностно охранял её от людских глаз, никого не впускал в мастерскую. Днём и ночью смотрел он на предмет обожания, и не заметил, как влюбился. Своей скульптуре он дал имя Галатея. Царь нарядил её в дорогие одежды и посадил на трон.
Когда на острове проходил праздник в честь богини Афродиты Пигмалион взмолился « пусть мне пошлют боги жену, похожую на любимую статую». И его голос был услышан. Афродита оживила скульптуру. Счастливый Пигмалион впервые показал свою любимую народу., собравшемуся возле дворца. Когда люди увидели Галатею вместе со счастливым царём, они бросились на колени.
Так Галатея стала женой Пигмалиона и долгие годы правила с мужем островом Кипр.
Работа по группам.
Учитель: Понравился вам миф?
А что именно вам понравилось и почему?
А теперь давайте послушаем, как справились с заданием группы.
I группа – О чём поведал вам этот миф?
II группа – Что прославляется в мифе?
III группа – Какие слова были непонятны? (изваяние, скульптор, скульптура)
Давайте найдём значение этих слов в словаре.
Изваяние, -я, ср. Скульптурное изображение, статуя. Каменное и. Стоит как и. (неподвижно).
Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastika, от plasso — леплю), вид изобразительного искусства, основан на принципе объёмного, физически трехмерного изображения.
Ску́льптор. -. художник, занимающийся скульптурой, то есть созданием объёмных образов путём лепки, вырезания, отливки и т. п.
Учитель: Молодцы! Справились с заданием.
— Как называется новый вид искусства? ( скульптура)
— А вы видели скульптуры?
Учащиеся: Да, в городе, в районном центре.
Учитель: А у нас в посёлке есть скульптура и как она называется?
Учащиеся: Есть памятник « Скорбящая мать». Этот памятник поставлен погибшим в годы Великой отечественной войны односельчанам.
Учитель: Кому или чему посвящают скульптуры?
Учащиеся: Людям, животным, растениям, сказочным персонажам и т.д.
Учитель: А зачем нужны скульптуры?
3. Определение темы урока.
Учитель: Мы проделали с вами сейчас большую работу. Определили новый вид искусства. Ребята, а кто мне скажет, как будет звучать тема нашего урока.
Учащиеся: СКУЛЬПТУРА.
(учитель открывает на доске тему урока)
Учитель: Ребята, а как же создаётся скульптура? Давайте сейчас совершим небольшое путешествие, посмотрим видеоролик « В мастерской скульптора»
4.Беседа по видеоролику.
Учитель:
— Что вас удивило?
— Что понравилось?
— Из чего создавал скульптор свою скульптуру?
Учащиеся:
— Из глины.
Учитель:
— Ребята, а из какого материала делают скульптуры?
Учащиеся: Глина, металл, дерево, лёд ,камень, растения и т.д.
Учитель: Существует несколько видов скульптуры:
1. круглая (статуя, группа, бюст)
2. плоская (рельеф)
3. монументальная (памятники, монументы)
4. монументально-декоративная (архитектурный декор, садово-парковая)
5. станковая (т. е. выполняемая на специальном станке)
Как мы уже выяснили скульптура – искусство. А что ещё мы относим к искусству? (музыку, живопись, литературу)
Практическая работа.
Учитель демонстрирует картину и скульптуру.
Учитель: Какие два вида искусства здесь представлены?
Учащиеся :Живопись (картина) и скульптура.
Учитель: Правильно. А теперь давайте попробуем сравнить эти два вида искусства. Давайте обойдём картину со всех сторон и расскажем, что мы увидели, а затем обойдём скульптуру со всех сторон.
Учащиеся рассматривают сначала картину со всех сторон и делают вывод, а затем скульптуру и тоже делают вывод.
Учащиеся: Обычно картину мы рассматриваем с одного места. А вот свободно стоящую, скульптуру, нужно смотреть со всех сторон. Ведь с разных ракурсов мы можем увидеть что-то новое, неожиданное в замысле ее творца.
6. Проектная деятельность. Работа с родителями.
Учитель: Дома вместе с родителями вы готовили проекты на темы:
Давайте познакомимся с этими проектами.
Защита проектов (учащиеся + родители).
Учитель:
— Что узнали интересного?
— А что нового вы узнали о родном крае?
Учитель: Когда подрастёте, вы сможете своими глазами узнать, как прекрасен наш край. Это о нём так взволнованно написал наш земляк- писатель М. А. Шолохов: «Родимая степь под низким донским небом! Вилюжины балок, суходолов, красноглинистых яров, ковыльный простор с затравевшим гнездоватым следом конского копыта, курганы, в мудром молчании берегущие зарытую казачью славу… Низко кланяюсь и по-сыновьи целую твою пресную землю, донская, казачьей нержавеющей кровью политая степь.»
Дети читают стихотворение о Донском крае.
Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют
Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои
Сохраняют на Руси.
Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня,
Без ухи и без добычи,
Уж такой у них обычай.
И готов любой казак
За Россию постаять.
Нет на свете плясок краше,
Если вдруг казак запляшет,
Если хором запоет –
Удивит любой народ.
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки
7. Итог урока.
Учитель: Справились мы с поставленными целями и задачами?
Учащиеся:
— Мы узнали, что такое скульптура.
— Из чего изготовляют (ваяют) скульптуру.
— Существует несколько видов скульптуры.
— Мы научились отличать скульптуру от других видов искусства.
Учитель:
— Скульптура любого времени созвучна эпохе: она воплощает его идеалы и вкусы. Каждое новое поколение скульпторов учится у своих предшественников. В наши дни создаются самые разные произведения: и традиционные, следующие натуре, и экспериментальные, «бунтарские», выполненные из необычных материалов. Лучшие из них отберет Время. Задача зрителя, любящего искусство, — научиться понимать творения скульптуры.
8. Домашнее задание.
Ребята, попробуйте дома из пластилина слепить маленькую скульптуру животного на выбор.
kopilkaurokov.ru
Этапы | Обучающие и развива- | Деятельность учителя | Осуществляемая | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль | I. Организационный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы | –Скульптура – одно из самых древних искусств. Скульптурные произведения создавались тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии и Греции. Когда-то, очень давно – так гласит легенда – жил в Древней Греции скульптор. Он целыми днями работал у себя в мастерской. Его имя было Пигмалион. Долгие дни создавал он статую девушки, которую назвал Галатеей. Статуя получилась такой необычайной красоты, что скульптор влюбился в нее. Он страстно хотел, чтобы мраморная Галатея ожила, и богиня Афродита сжалилась над ним, оживила скульптуру. Наверное, эта легенда родилась потому, что древние греки созерцали вокруг себя прекрасные творения античных мастеров и мрамор статуй казался им теплым и живым. Сложите руки так, как будто хотите набрать воды. Наверное, так рождалась идея создания чаши. Ваши руки создали объем, и они расположились в каком-то пространстве. Вставьте пропущенные слова: «Скульптура – вид изобразительного искусства, дающий _________ – _________ изображение предметов» (объемно-пространственное). Что вы еще знаете о скульптуре? Хотите узнать больше и научиться создавать скульптурное произведение? | Слушают учителя. Задают вопросы. Вставляют пропущенное слово в предложении, определяют термин. Ставят перед собой цель учебной деятельности | Фронтальная работа | Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности, осознают недостаточность своих знаний. Личностные: осознают свои интересы (скульптура как объемное изображение) |
www.prodlenka.org
Презентация — Пластилиновые скульптуры -Демонстрационный материал к уроку технологии
Текст этой презентации
Слайд 1
УМК «Школа России»
демонстрационный материал к уроку технологии
3 класс
Авторская программа «Технология»
Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой
Пластилиновые скульптуры
Автор работы:
Сизикова Светлана Дмитриевна
Учитель начальных классов
Школа при Посольстве РФ в Республике Куба
Слайд 2
Урок 6 (3), урок – практика.
Тема урока: Статуэтки. Пластилиновые скульптуры.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знакомство с понятием «статуэтка»;
-сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;
-средства художественной выразительности, которые использует скульптор;
-мелкая скульптура России, художественные промыслы;
-отображение жизни народа в сюжетах статуэток.
Личностные:
-знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
-поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
-поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Метапредметные:
Самостоятельно:
-анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-планировать практическую работу и работать по собственному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
-наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов; отделять известное от неизвестного;
-открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
-изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
Метапредметные:
С помощью учителя:
-проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
-искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
-знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.
Слайд 3
Деревенская красавица
Слайд 4
Иду к подружке
Слайд 5
Барыня – россиянка и её кавалер
Слайд 6
Пора на ярмарку за обновками
Слайд 7
По дороге на ярмарку
Слайд 8
Возвращаюсь домой
Слайд 9
А меня уже ждут.
Слайд 10
Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную…
Слайд 11
Приятная беседа
Слайд 12
Вышла на прогулку
Слайд 13
Где бы встретить рыцаря?
Слайд 14
Верный защитник
Слайд 15
Ссылки:фонминус «Пластилиновая ворона» работы выполнены учащимися 3 классашколы при Посольстве РФ в Республике Куба(все фигурки сделаны из пластиковых бутылок,покрытых пластилином) слайд 1 фото из учебника «Технология», авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, М.: Просвещение, 2014 г.
topslide.ru
«Авторский конспект урока по технологии «Как работает скульптор?»»
Урок технологии во 2 классе
УМК «Школа России»
1 класс 3
2 предмет Технология
3 Название темы Как работает скульптор?
4 Номер урока к КТП
в расписании 4
5
5 Тип урока Открытие нового знания и решение учебной задачи
6 Учитель Годованюк К.С.
7 Дата проведения 28.09.17
Оборудование
Учебник, с. 18–21, пластилин, подкладная доска, стеки, мультимедийная презентация
Цели:
Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление о пластичных материалах; учить различать способ лепки; выполнять лепку одним из способов; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; прививать интерес к предмету, к творчеству скульпторов
Планируемые результатыПредметные
С помощью учителя научатся наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, различать способы лепки; освоят способы лепки фигурок из пластилина
Личностные результаты
Иметь желание учиться, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним
Универсальныеучебные действия(метапредметные)
Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Ход урока
– Сегодня на уроке мы начинаем работу в новой мастерской.
— Рассмотрите рисунки
— Что на них изображено?
— Назовите мастерскую, в которой мы будем работать на уроках. (Скульптурная.)
— Какие задачи мы будем решать на занятиях в этой мастерской?
Рассматривают образцы изделий.
Отвечают на вопросы учителя.
В ходе беседы определяют тему уроков
3. Усвоение новых знаний и способов действий
– Так что же такое скульптура? Сравните определение термина, сформулированное вами, с определением в учебнике (с. 18). С давних времен скульптуру принято разделять на два вида: круглую скульптуру и рельеф, объемные изображения которого отображены на определенной плоскости. Кроме того, различают большие, средние и малые скульптуры.
— Из каких материалов делают скульптуры? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 18) и выполните задание.
— Как называют человека, создающего скульптуры?
— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 19).
— Какие инструменты скульпторы используют в работе?
– Какие способы лепки из пластилина вы знаете?
Отвечают на вопросы, формулируют определение термина «скульптура», наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, слушают краткие сообщения о скульптурах и скульпторах
Физкультминутка
Организует и проводит физкультминутку
Выполняют движения
4. Закрепление знаний и способов действий
– Сегодня я вам предлагаю вылепить композицию из жизни животных.
— Работать вы будете группами по 4 человека.
— Какие материалы могут быть использованы для лепки фигурок животных?
— Какими способами лепки вы владеете?
1. Организует анализ готовых образцов
2. Помогает определить собственный замысел.
3. Организует планирование предстоящей работы.
4. Практическая работа.
Задание: изготовить скульптурны
schoolfiles.net
Авторский конспект урока по технологии «Как работает скульптор?»
Урок технологии во 2 классе
УМК «Школа России»
Номер урока к КТПв расписании
4
5
5
Тип урока
Открытие нового знания и решение учебной задачи
6
Учитель
Годованюк К.С.
7
Дата проведения
28.09.17
Оборудование
Учебник, с. 18–21, пластилин, подкладная доска, стеки, мультимедийная презентация
Цели:
Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление о пластичных материалах; учить различать способ лепки; выполнять лепку одним из способов; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; прививать интерес к предмету, к творчеству скульпторов
Планируемые результаты
Предметные
С помощью учителя научатся наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, различать способы лепки; освоят способы лепки фигурок из пластилина
Личностные результаты
Иметь желание учиться, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Ход урока
– Сегодня на уроке мы начинаем работу в новой мастерской.
— Рассмотрите рисунки
— Что на них изображено?
— Назовите мастерскую, в которой мы будем работать на уроках. (Скульптурная.)
— Какие задачи мы будем решать на занятиях в этой мастерской?
Рассматривают образцы изделий.
Отвечают на вопросы учителя.
В ходе беседы определяют тему уроков
3. Усвоение новых знаний и способов действий
– Так что же такое скульптура? Сравните определение термина, сформулированное вами, с определением в учебнике (с. 18). С давних времен скульптуру принято разделять на два вида: круглую скульптуру и рельеф, объемные изображения которого отображены на определенной плоскости. Кроме того, различают большие, средние и малые скульптуры.
— Из каких материалов делают скульптуры? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 18) и выполните задание.
— Как называют человека, создающего скульптуры?
— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 19).
— Какие инструменты скульпторы используют в работе?
– Какие способы лепки из пластилина вы знаете?
Отвечают на вопросы, формулируют определение термина «скульптура», наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, слушают краткие сообщения о скульптурах и скульпторах
Физкультминутка
Организует и проводит физкультминутку
Выполняют движения
4. Закрепление знаний и способов действий
– Сегодня я вам предлагаю вылепить композицию из жизни животных.
— Работать вы будете группами по 4 человека.
— Какие материалы могут быть использованы для лепки фигурок животных?
— Какими способами лепки вы владеете?
1. Организует анализ готовых образцов
2. Помогает определить собственный замысел.
3. Организует планирование предстоящей работы.
4. Практическая работа.
Задание: изготовить скульптурные изделия из пластичных материалов.
Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест
Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание, находят адекватные способы работы; корректируют конструкцию и технологию изготовления.
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного или собственного замысла
Выставка работ (оценка)
Организует рассматривание работ на выставке.
Предлагает оценить готовые изделия
Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы
5. Рефлексия учебной деятельности
(итог)
– Что нового вы узнали на уроке?
– Чему научились?
– Дайте оценку уроку
Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы
infourok.ru