cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как найти главные чл предложения 3 класс – Главные члены предложения, 3 класс, сам.работы

Содержание

Главные члены предложения, 3 класс, сам.работы

Тема: Главные члены предложения.

Упражнение №401

Дополните предложения второстепенными членами. Спишите.  Подчеркните подлежащее и сказуемое. Задайте вопросы ко всем словам.

1. Вырос город. 2. Девочка шьёт. 3. Осина дрожит. 4. Поспели ягоды. 5. Жужжат пчёлы. 6. Бегут ручьи. 7. Звенит звонок.

Слова для справок: новый; платье для куклы; тонкая, на ветру; в лесу, земляники; на лугу, трудолюбивые; прозрачные; последний.

                                                                                                                

Упражнение №402

Из каждой группы слов составьте и запишите по два предложения. Задайте вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Наступила, пора, осенняя, тучи, плывут, по, серые, небу;

На, юг, летят, птицы, на, зиму, зиме, к, готовятся, звери;

Поляны, лесные, опустели, ветер, только, листьями, шуршит, сухими;

Землю, укроет, снег, белый, скоро, пушистый, до, весны, жители, заснут, лесные.

                                                                                                                

Упражнение №403

Спишите предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу. Поставьте вопросы.

Летом в лесу звонко поют весёлые пташки.

пташки (какие?) ...

поют (как?) ...

поют (где?) ...

поют (когда?) ...

                                                                                                                

Упражнение №404

Прочитайте предложения. Выпишите сначала главные члены, а потом второстепенные.

1. Весной цветёт душистая сирень.

2. Дикие животные живут в лесах и полях.

3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

4. Незаметно пролетело жаркое лето.

5. В лужах мокнут осенние листья.

                                                                                                                        

Упражнение №405

Составьте предложения из трёх слов. Поставьте вопросы к второстепенным членам.

1. Подул ... ветер. 2. Улетают ... птицы. 3. ... каркает ворона. 4. Белка тащит ... . 5. Ёжик строит ... . 6. Волнуется ... рожь. 7. Зеленеет ... берёзка. 8. Медведь спит ... .

Слова для справок: в берлоге, резкий, громко, орешки, перелётные, золотая, стройная.

Упражнение №406

Выпишите из предложений слова, связанные между собой (кроме подлежащего и сказуемого). Поставьте вопросы.

1. Лебеди летели из холодной стороны в тёплые земли.

стороны (...?) ...

земли (...?) ...

летели (...?) из ...

летели (...?) в ...

2. На небе был полный месяц.

месяц (...?) ...

был (...?) ...

                                                                                                                        

Упражнение №407

Выпишите второстепенные члены, которые отвечают на вопрос какой? какая? какие?

Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. Оно осветило белые леса и поля. Только кое-где на пригорке ветер сдул снежный наряд зимы. Там темнела мёрзлая земля. Где-то высоко летала небольшая серенькая птичка — жаворонок. С голубой высоты лилась на землю радостная звенящая песня. В этой песне слышались и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.

(По Г. Скребицкому)

                                                                                                                        

Упражнение №408

Дополните текст второстепенными членами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

Далеко-далеко разнеслась ... песня жаворонка по ... полям, по ... лугам и даже по ... ... трущобам.

И ... ... барсук, и ... медведь, и ... букашки слушали песню жаворонка и радовались. Сейчас уже не страшна ... стужа ... обитателям.

(По Г. Скребицкому)

Слова для справок: весёлая, безбрежным, цветущим, лесным, глухим, толстый, ленивый, огромный, крохотные, лютая, лесным.

                                                                                                                        

Упражнение №409

Выпишите из каждого предложения подлежащее и второстепенный член, который с ним связан. Связь установите по вопросу.

Образец: лето (какое?) жаркое.

1. В доме поселились страшные великаны. 2. В темноте засверкал кошачий глаз. 3. Голубая чашка стояла на столе. 4. Узенькая дорожка вела к пруду. 5. Новая квартира понравилась всем жильцам. 6. Старший брат подсмеивался надо мной. 7. Рыжая белка прыгала с ветки на ветку. 8. Голодный волк рыскал по лесу. 9. За зиму больное крылышко зажило. 10. Еловые лапы скрыли зайца-беляка.

Упражнение №410

Выпишите из каждого предложения второстепенный член, который отвечает на вопрос как? и сказуемое, с которым он связан.

1. Громко квакают лягушки на болоте. 2. Долго и жалобно выл волк на луну. 3. Крот глубоко зарылся в землю. 4. Спокойно спит медведь в берлоге. 5. Тихо стрекочет кузнечик. 6. Высоко парят ласточки. 7. Медленно и осторожно подкралась лиса к уточке. 8. Ярко горят рябиновые гроздья. 9. Зябко дрожит на ветру молоденькая осинка. 10. Еле-еле слышится звон колокольчика.

                                                                                                                        

Упражнение №411

Спишите. Задайте вопросы к выделенным словам.

У каждого дела

Запах особый

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

Мимо столярной

Идёшь мастерской

Стружкою пахнет

И свежей доской.

(Дж. Родари)

                                                                                                                        

Упражнение №412

Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу.

Лежат, спелые, в, корзинах, яблоки.

В, давно, поспели, огороде, помидоры.

                                                                                                                        

Упражнение №413

Выпишите второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы где? куда? откуда? вместе со сказуемым, к которому они относятся.

1. Птенчик выпал из гнезда. 2. В глубине сада есть красивая беседка. 3. На город спустилась огромная туча. 4. Школа стояла на краю города. 5. Дерево росло у крыльца. 6. Из избушки вышел дряхлый старичок. 7. Ёжик забрался под кровать. 8. Белка отнесла свои зимние запасы в дупло. 9. Пёс отошёл в сторонку. 10. В лесу зацвёл дуб. 11. На груди у птицы перья взъерошились.

                                                                                                                        

Упражнение №414

Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

1. Однажды в дверь постучал незнакомый человек.

2. Утром раздался оглушительный звонок будильника.

3. Завтра нужно сдать важную работу.

4. К вечеру поднялся ветер и резко похолодало.

Упражнение №415

Ответьте письменно на вопросы. Подчеркните главные члены предложения.

1. Когда реки и озёра покрываются льдом?

2. Что любит есть медведь больше всего?

3. Кто крякает?

4. Какого цвета незабудки?

5. Где живут слоны?

                                                                                                                

Упражнение №416

Составьте и напишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите пары слов, связанных по смыслу и грамматически.

Пчёлка, мёд, старательно, собирает. Села, на, она, ромашку. На, голубой, от, перелетела, ромашку, колокольчик. На, кашку, полетела, потом. Хорошо, труженица, работает, маленькая.

                                                                                                                        

Упражнение №417

Отгадайте загадку. Спишите, ставя вопрос в скобках перед каждым словом. Подчеркните главные члены. Напишите отгадки.

1. Крашеное коромысло через реку повисло.

2. Белое покрывало на земле лежало.

                                                                                                                        

Упражнение №418

Прочитайте. Напишите предложения, ставя в скобках вопросы к второстепенным членам.

Муравей спустился (...?) к ручью. Волна захлестнула (...?) его и (...?) чуть не потопила. Голубка несла (...?) ветку. Она бросила (...?) (...?) муравью (...?) в ручей. Муравей сел (...?) на ветку и спасся. (По Л. Толстому)

                                                                                                                        

Упражнение №419

Напишите по памяти. Подчеркните главные члены предложения. Поставьте от них вопросы к второстепенным.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

(В. Жуковский)

                                                                                                                        

Упражнение №420

Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

1. Днём возвратилась с работы мама.

2. Осенью улетают в теплые края птицы.

3. Грачи вернулись весной в старые гнёзда.

4. Вчера в клубе показывали новый фильм.

5. Клесты высиживают птенцов зимой.

I. Оргмомент

Проверь,  дружок,
Готов  ли  ты  начать  урок?
Все  на  месте, все  в  порядке:
Книги,  ручки  и  тетрадки?

II. Сообщение  цели  урока

У.- Ребята, сегодня  почтальон  принес  письмо. Я  его вам  прочитаю –

Здравствуйте, ребята! 
Я  приглашаю  вас  в  лесную  школу.
Помогите  мне  объяснить  зверятам  новую  тему. 
С  уважением…

У.-  К  сожалению,  рисунок автора  разорван  на  части.

Мы должны  его  собрать. На  обратной  стороне  каждой  части  рисунка  написаны  вопросы.

Если  вы  правильно  на них  ответите, то  узнаете, кто  отправил  письмо  и  просит  помощи.

За  правильные  ответы  будут  даны  шишки-жетоны.

III.  Повторение  изученного  материала

(Дети поочередно  выбирают  части  рисунка  и  отвечают  на  вопросы)

1-ая  часть =    

Как  на  письме  отделяется  одно  предложение от  другого?

Д.-  Первое  слово  в  предложении  пишется  с  большой  буквы, в  конце  предложения  ставится  точка,  вопросительный  или  восклицательный  знак,  может  быть  и  многоточие.

2-ая  часть =  

Приведите  примеры  повествовательного,  вопросительного,  восклицательного  и  побудительного  предложения.

(Дети  приводят  свои  примеры )

3-я  часть =  

Как  пишутся  имена  и  фамилии  людей, клички  животных?

Д.- Имена, фамилии, клички, города 
      Все  с  заглавной  буквы  пишутся  всегда.
      Начинает  буква  важные  слова:
      Иванова  Анна,  Волга  и  Москва.

 4-ая  часть =  

Как  обозначаются  звуки  на  письме?

Д.- Звуки  на  письме  обозначаются  буквами.

У.- Какие  бывают  звуки?

Д.- Гласные  и  согласные.

У.-  Как  отличить  гласный  от  согласного?

Д.- Воздух  свободно  идет  через  рот,
      Нет  препятствий  разных.
      Голос  участвует, голос  зовет - 
      Звук  получается  гласный!

5-ая  часть = 

Как  отличить  согласный звук  от  гласного?

Д.-  

 А  согласные  согласны 
        Шелестеть, шептать, скрипеть,
        Даже  фыркать  и  шипеть,
        Но  не  хочется  им  петь!

6-ая  часть = 

Как  пишутся  сочетания
ЖИ – ШИ,  ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ?

Д.-  В  сочетаниях ЖИ – ШИ 
       Только  «И»  всегда  пиши!
       В  сочетаниях ЧА – ЩА 
       Пишем  только  букву  «А»!
       В  сочетаниях ЧУ – ЩУ  
       Пишут  только  букву  «У»!

7-ая  часть = 

Как  пишутся сочетания ЧК и ЧН?

Д.-  Козочка, горочка,
      Тридцать  три  пригорочка!
      Ой, ЧК! ЧК! ЧК!
      Кочка, почка,  звездочка.
      Срочный, уличный, ночной.
      Точный, шуточный, речной.
      Знаем  мы  наверняка,
      Где  ЧН, а где  ЧК.

Эти  сочетания  пишем  без  мягкого  знака.

(По  мере  ответов  на  вопросы  учителя  на  доске  складывается  рисунок  медведя)

У.- Кто  изображен  на  рисунке?

Д.- Медведь.

У.- Мишка  косолапый
В  школу  к  нам  пришел.
Объяснить зверятам  тему
Просит  он.

IV. Объявление  темы  урока

У. - А  тема  урока – «Главные  члены  предложения».    Отправляемся  в  Лесную  школу.

У.- Вот  так  чудо  из  чудес:
Мы  попали  с вами  в  лес. 
У  зверят  идет  урок.
Медведь – учитель  очень  строг.

1. Минутка  чистописания                                              

У.- Итак, мы  попали  с  вами  в  лес.                                                   

Сегодня  в  чистописании  мы  пропишем  букву, которая  соответствует  первому  звуку  в  слове  ЛЕС.                             

Дети  записывают:

Лл   лл   лл   лл 
Лес   лесок    лесная   лесник

У.- Что  объединяет  эти  слова?

Д.- Корень, общий  смысл.

У.- Какое  слово  является  проверочным  для  всех  слов?

Д.- Слово  «лес».

У.- Какое  слово  «лишнее»? Почему? Разберите  это  слово  по  составу.

Д.- Это  слово  «лесная». Все  имена  существительные, а это -  имя  прилагательное.

У. - Молодцы! Вы  справились  с  этим  заданием.

У. - А  теперь  составим  предложение  с  одним  из  этих  слов.

(Лучшее  предложение  записывается  в  тетрадь)

2. Работа  над  темой  урока

У.- Рассмотрите  картинку.  Кого вы  видите ?

Д.- Медвежонка.

У.- Составьте  предложение  со  словом  «медвежонок».

Д.- «Медвежонок  ест мед».

У.- Представьте, что из  предложения  выпало  первое  слово. Что получилось?

Д.- «Ест  мед».

У.- Про  кого  мы  не  смогли  узнать?

Д.- Про  того, кто  ест.

У.- Нравится  вам  такое  предложение?

Д. - Нет.

У.- А  теперь  из  предложения  выпало  второе  слово. Что  получилось?

Д.- «Медведь мед».

У.- О  чем  не  узнали?

Д.- Что  делает  медведь.

У.- Из  предложения  выпало  третье  слово. Что  получилось?

Д.- «Медведь  ест».

У.- Можно  назвать  это  предложением?

Д.- Да!

У.- Верно, это - предложение. Слова,  которые  входят  в  это  предложение, называются  главными.  Без  них, как  вы  сейчас  убедились, предложение  не  получится.

Прочитаем  правило  на  стр.50 -51  учебника  о  главных  членах  предложения.

(Дети  читают  правило  сначала  про  себя,  затем  вслух  хором)

У.- Так  без  каких  слов  не  может  существовать  предложение?

Д.- Без  подлежащего  и  сказуемого.

У.- Какое  второе  название  есть  у  главных  членов?

Д.- Грамматическая  основа.

У.- На  стр. 51 учебника  прочитаем  алгоритм  нахождения главных  членов  предложения.

Как  находить  подлежащее  и  сказуемое,
то  есть  грамматическую  основу  предложения
  1. Найди  слово,  которое  называет  то,  о  ком или  о  чем  говорится  в  предложении.

  2. Проверь,  отвечает  ли  это  слово  на  вопросы  КТО?  или  ЧТО?

  3. Найди  слово,  которое  называет,  что  делает  или  каков  тот,  о  ком  сообщается  в  предложении.

  4. Проверь,  отвечает  ли  слово  на  вопросы  ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ?

(На  доске  вывешивается  таблица  с  алгоритмом)

(Дети  вместе с  учителем  разбирают  предложения синтаксически)

Физминутка:

Руки  подняли  и  покачали –                           
Это  деревья  в  лесу.
Руки  согнули, кисти  встряхнули –
Ветер  сбивает  росу.
В  сторону  руки, плавно  помашем –
Это  к  нам  птицы  летят.
Как  они  тихо  садятся
Покажем –
Крылья  сложим  назад.

V. Закрепление  изученного  материала

1.  У.- Выполним  упражнение  №  1 (стр. 52)  учебника. Надо  письменно  ответить  на  вопросы  и записать  предложения, а  потом  найти  и  подчеркнуть  в  них  подлежащее  и  сказуемое.

Например:  «Рыба  водится  в  реке»

Д.- В предложении  говорится  о  рыбе.

(Кто?) рыба – это  подлежащее, подчеркиваем  одной  линией.

Рыба (что  делает ?) водится – это  сказуемое, подчеркиваем  двумя  линиями.

У.- Вы отлично  справились  с  этим  заданием. Я  думаю,  ученикам  лесной  школы  все  стало  ясно  и  понятно, как  находить  главные  члены  предложения.

2.  У.- А  сейчас  выполните  упр. № 2 (стр. 52)  учебника. Нужно  найти  в  предложениях  грамматическую  основу  и  записать  в  тетрадь.

(Дети  выписывают  самостоятельно)


Ежиха  вылезла.  Ежата  показались.

(Взаимопроверка  тетрадей)

3.  Самостоятельная  работа

Зверька  узнаем  мы  с  тобой 
По  двум  таким  приметам:
Он  в  шубке  серенькой  зимой,
А  в  рыжей  шубке  летом.

У.- Отгадайте  загадку:    

Д.- Это - белка.

У.- Правильно. Она  принесла  вам  задание.

(Учитель раздает  учащимся  индивидуальные  перфокарты,  на  которых  надо определитьи   подчеркнуть   главные  члены  предложения)

(Проверка  правильности выполнения  задания  учениками-консультантами)

VI.  Итог  урока

У.- Вот  и  закончился  урок  в  лесной  школе. Сейчас  мы  узнаем  самого  прилежного  ученика.

(Подсчет  шишек  и  выставление  оценок)

У.- Чему  вы  научились  на  уроке?

Что  понравилось  на  уроке?

Цель: Развитие умения находить главные члены предложения, различать подлежащее и сказуемое.

образовательная:  познакомить с алгоритмом поиска главных членов предложения; обобщить и систематизировать знания по теме «главные члены предложения»

развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся ,формировать навык самоконтроля;

 

воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения

  2. Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.

  3. Развивать орфографическую зоркость на практическом материале

  4. Формировать умения применять изученные правила правописания.

  5. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Распределите эти слова в группы:

Снег, хрупкая, пушистое, спешат, машина, читаю

Задание выполняется детьми на доске, получилось 3 группы.

-По какому принципу распределили слова?

(по частям речи)

-А ещё слова могут выполнять другую роль, хотите узнать какую?

4. Подготовка к восприятию нового:

- Когда-то ваши мамы и папы создали семьи и каждый из них стал членом семьи. Потом появились вы и тоже стали членами своей семьи. Похоже ведут себя и слова. Они являются членами предложения. Скоро вы узнаете какими.

- Составьте из слов предложения:

ле*ко, с?ехала, с г*ры, на лыжах

мальчи*ки, сне*ки, в

-Почему не получаются предложения? ( не хватает слов)

Добавьте по одному слову в каждую строку и составьте предложения

- 1. Девочка легко съехала с горы на лыжах.

2. Мальчишки играли в снежки.

Дети доказывают расстановку пропущенных букв, записывают предложения в тетрадь.

- Оказывается есть такие члены предложения, без которых мысль выразить нельзя. Они называются главными. Это подлежащее и сказуемое. Подлежащее обычно отвечает на вопросы кто? или что?, а сказуемое на вопросы: что делает? что сделал? что будет делать? и другие.

Подлежащее принято подчёркивать одной чертой, а сказуемое –двумя.

Главные члены предложения ещё называют грамматической основой.

-Кто сможет найти в предложении грамматическую основу?

На доске:

Капитан ведёт по морю огромный корабль.

- Найдите подлежащее и сказуемое.

Подлежащее: кто? капитан, что?корабль

-как быть? Где подлежащее?

- Ребята, находить грамматическую основу легче, задавая сразу два вопроса

кто? что делает? Капитан ведёт.

5.Игра «Поймай основу»:

- я читаю предложения, а вы выписываете только основы

На берёзе сидит снегирь.

Мальчик ест вкусный торт.

В классе дети дружат.

-Определите падеж у подлежащего.

Подлежащее всегда стоит в именительном падеже. Слово в винительном падеже часто хочет выдать себя за подлежащее. Это ловушка. Как не попасть в неё? (задать два вопроса сразу)

6.-Выполним упражнение из учебника ( комментирование)

Улетают журавли.

В золотые осенние дни готовились к отлёту журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот стройные косяки потянулись в дальние страны. В глухом лесу сделали отдых.

Физминутка.

7.Самостоятельная работа:

- Допишите недостающий главный член предложения

- Подчеркните грамматическую основу

Художник … красивую картину.

… закрыла дверь.

Яркое … светит нам в окно.

Попугай … разные слова.

infourok.ru

Главные члены предложения. 3-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели урока: Ввести понятие главных членов предложения и открыть способ их нахождения, развивать мышление.

Ход урока

I. Организация класса.

Запись числа, классной работы.

(Звучит музыка.)

Крыши в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …(зима)

Зима приходит тихо. Всё происходит, как в сказке. Зима за одну ночь покрывает снегом дома, деревья. Мостит озёра и реки.

II. Актуализация знаний.

– Почему вы рады зиме?

Было домашнее задание. На листе бумаги записать одно предложение. Посчитайте сколько слов в вашем предложении, а сколько членов предложения.

(Дети рассказывают и крепят на доску).

– Почему у вас слов в предложении больше, чем членов предложения?

(Одно предложение остаётся на доске.)

III. Постановка темы и цели урока.

– Как вы думаете, все ли члены предложения по значимости равносильны?

(Нет, есть важные, нужные, необходимые, главные.)

Тема урока: “Главные члены предложения”

– Поставьте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ.

(– Какие члены предложения называются главными?

(– Как их найти в предложении?

– Какими частями речи они являются?

– Как их обозначить?

– На какие вопросы отвечают?

– Почему они главные?)

– Зачем вам это нужно?

IV. Постановка учебной задачи.

1)Запись на доске:

легко, съехала, с, горы, на, лыжах.

Мальчики, снежки, в.

– Эти слова являются членами предложения? Почему?

– Сможете их сделать членами предложения?

– Поднимите руку, кто сможет.

(Запись детьми)

– Какими словами вы предлагаете дополнить? На какие вопросы они будут отвечать?

2) Групповая работа.

Я приглашаю вас ребята в зимний лес,
Где много всяких сказочных чудес,
Где замела метелица дороги,
Где косолапый мишка спит в берлоге,
Где в ледяном дворце живёт сама –
Красавица – волшебница Зима.

Мы пойдём группами, чтобы в пути помогать друг другу.

Путешествуя по лесу, выполняя задания, может быть мы и найдём ответы на поставленные вопросы.

– Отметьте в каких предложениях данный член предложения необходим. А когда понятна мысль и без него, он необязательный.

(Зимнее освещает верхушки деревьев. (Солнце)
На берёзе лежат шапки снега. (Пушистые)
Ветки пригнулись от такой тяжести. (К земле)
От ёлки к ёлке белка. (прыгает)

(Обсуждение в группе. Выступает по одному человеку от группы.

Выношу на доску.

Девочка играли
Солнце прыгает

3) Задаёт вопрос Том:

– Почему без этих слов предложения не получались? ( Они главные)

– Что это за слова? Что общего у этих слов?

Продолжаем запись на доске:

Девочка играли
Солнце прыгает
Имя существительное глагол
кто? что? что делали?
Именительный падеж что делает?

Ломоносов М. В. Дал название этим членам предложения название. Подлежащее– значит “лежащее в основе предложения”, сказуемое– содержит информацию о подлежащем ( (сказано о подлежащем)

Запись выше:

Подлежащее сказуемое

Идём мы по лесу и видим эти же предложения.

– Почему у нас не получались предложения? Объясните, используя новые научные слова.

Девочка легко съехала с горы.

Мальчики играли в снежки.

– Кто знает, как их подчеркнуть? Подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя.

4) Физкультминутка (музыка)

А сегодня у зимы новоселье, Мы по лестнице шагаем,
Мы с тобой приглашены Выше ноги, топ, топ.
На веселье, Двери комнат открываем
Дом построен из сугроба Справа – хлоп, слева – хлоп.
Вот такой вышины! Ну, а в доме нас встречает
Белый коврик у порога и она сама.
Вот такой ширины! Ты хозяйке поклонись-ка
Погляди-ка потолки ледяные – Здравствуй, Зима.
Высоки-превысоки, кружевные.  

V. Закрепление знаний.

1) (Звук рыси ) Это рысь – её называют лесной кошкой. Нам предстоит выполнить упражнение 417 в паре.

2) Проверка. Кошка снегом моет нос.

Вопрос Тома: Почему у вас подлежащее кошка, а не нос?

– Это слово отвечает на вопрос что? ( Обсуждение)

– Как найти главные члены предложения?

Обращаемся к учебнику – читаем правило.

VI. Обобщение.

1) (Звуки птиц) Тихо в лесу, слышны голоса птиц. А можем мы оставить добрый след в лесу? Чем можем помочь его жителям? Одних кормушек достаточно?

Природа даёт нам заряд для творчества. Выполните трудное задание. Смоделируйте полученные знания, работая в группе.

(Защита смоделированных схем.)

2) Вот ёлочка. Холодно. Вокруг снег. Уютно такому дереву? Давайте укроем её снежинками.

По классу расположены снежинки разного цвета – разного уровня сложности: жёлтого, белого, голубого.

(Работают самостоятельно, подчёркивают главные члены предложения)

Проверка работы в группах. Дети собираются по одному цвету снежинок.

Предложения:

1) В густом ельнике жила маленькая ёлочка. 2) Зима прикрыла деревья снегом.3) А ёлочка – без белого наряда.

(Обсуждение) Оказывается, случается, что в нашей речи могут быть предложения, где нет подлежащего или сказуемого.

(Мелодия “ В лесу родилась ёлочка”)

– Послушайте стихотворение Д. Самойлова.

Определите, каких главных членов предложения здесь нет.

Город зимний,
Город дивный.
Снег как с яблонь,
Лепестками…
Словно крыльев лебединых
Осторожное плесканье.

– Чего нет в предложении? Но мысль вам понятна? То вы представили?

Наш язык богат. Предложения строятся по-разному. Но разбирать мы будем только некоторые, со временем вы узнаете о главных членах предложения больше.

VII. Итог по уроку.

Вот гуляя по лесу, мы вернулись к вопросам, поставленным в начале урока. Сможете ли вы теперь на них ответить?

VIII. Рефлексия.

Вот и ступеньки школы. Вы слепили снежки. Положите свои снежки на нижнюю ступеньку школы, кто не понял, что такое главные члены предложения и не смог их найти, 2 ступеньку – понял, но объяснить другим не сможешь, 3 ступеньку – понял, объяснишь.

Презентация

20.06.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Главные члены предложения (3 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 п. Нижний Куранах

урок русского языка в 3 «А» классе

на тему:

«Главные члены предложения»

Церба Полина Викторовна

учитель начальных классов

Цель урока: Систематизировать знания учащихся о главных членах предложения.

Задачи урока:

Обучающие

Формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях, о связи подлежащего и сказуемого.

Учить выделять главные члены предложения.

Учить анализировать, сопоставлять, рассуждать.

Развивающие

Развивать навык грамотного и аккуратного письма.

Развивать речь учащихся, умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения.

Развивать память, мышление, любознательность, внимание.

Развивать информационно-коммуникативную культуру.

Воспитывающие

Воспитывать культуру учебного труда.

Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи.

Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся научатся находить главные члены предложения; наблюдать за составлением предложений по их моделям; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока:

Урок «открытия» нового знания

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Образовательные ресурсы:

  1. учебник "Русский язык" 3 класс Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина;

  2. м /проектор, компьютер;

  3. карточки с заданиями.

Организационная структура урока:

  1. Оргмомент.

- Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начнём наш урок.

- Как настроение? Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получится.

- Откройте тетради.

- Проговорим орфографически число. Запишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы отправимся на экскурсию по городу Грамматика. СЛАЙД 2

- Первая улица, на которой мы побываем – это Улица Слогов. СЛАЙД 3

- Запишите слова в три столбика: в первый – слова из одного слога, во второй – слова из двух слогов, в третий слова из трех слогов.

Треск, кольцо, озеро, играют, мойте, слон, аллея, смех, ворчун.

- Что для этого нужно сделать?

- Правильно, вспомнить правило деления слов на слоги. (Сколько в слове гласных, столько и слогов). СЛАЙД 4 (Трое детей работают у доски) Поверка СЛАЙД 4

  1. Самоопределение к деятельности.

  1. Беседа.

- Мы отправляемся дальше. И вот перед нами Улица Главная. СЛАЙД 5

- Прочитайте предложение: «Лебеди опустились на берег реки для отдыха». СЛАЙД 5

- Какое оно по цели высказывания и по интонации? (Повествовательное и невосклицательное).

- Сколько слов в этом предложении? (7 слов).

- Есть ли среди них главные, то есть такие, без которых в предложении не обойтись?

- Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое).

- Что обозначает подлежащее? На какой вопрос отвечает?

- Что обозначает сказуемое. На какой вопрос отвечает?

- Как мы их выделяем в предложении. СЛАЙД 5

2. Работа по учебнику.

Упр. 144 с. 88 (по заданиям, самостоятельно)

- Прочитайте задание самостоятельно. Как будете выполнять упражнение?

(Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно)

- Назовите буквы проверяемых гласных и согласных в корне слова. Подберите проверочные слова.

- Зачем мы на каждом уроке проверяем орфограммы? (Чтобы правильно писать).

- А сейчас посмотрите фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков».

(Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков»)

15.41 до 17.32

- Ребята, а в жизни как может пригодиться знание правил русского языка?

4. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мы по городу шагаем,

Руки, ноги разминаем.

Вдруг прилетела стрекоза, позолочены глаза.

Поглядела влево, вправо,

А потом назад, вперёд.

Снова влево, снова вправо,

И опять назад, вперёд –

Настоящий вертолёт.

5. Работа по теме урока.

- Следующая улица называется Новая. СЛАЙД 6

Работа по учебнику.

- Прочитайте «Узелки на память».

- На какие группы делятся все члены предложения? (Главные и второстепенные). СЛАЙД 6

- Почему подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения? (Без них не было бы предложения. Не понятно о чем идет речь). СЛАЙД 7

Упр. 146 с. 89 (по заданиям, устно)

- Прочитайте диалог профессора Самоварова и Вани в учебнике на с. 89.

(Двое учащихся читают диалог)

- Что помогают делать вопросы? (Верно построить любое предложение с различным содержанием).

6. Первичное закрепление.

- И вот перед нами улица Запоминания.

- Перед вами лежат карточки, вам необходимо подчеркнуть подлежащее и сказуемое. (Проверка с места) СЛАЙД 8

7.Подведение итогов урока.

- Ребята, скажите, а какая же тема была сегодня на уроке. (Главные члены предложения). СЛАЙД 9, 10

- Какие члены предложения называются главными? (Подлежащее и сказуемое).

- Как их найти в предложении?

- Как называются остальные члены предложения?

- Чему вы научились на уроке?

Домашнее задание:

- Вот мы и дошли до последней улицы Домашняя.

с. 88 упр. 145 СЛАЙД 11

Рефлексия.

- Ребята на столах у вас лежат кружочки: красный, желтый, синий. СЛАЙД 12

- Поднимите те сигнальные карточки, которые соответствуют вашему мнению об уроке.

(Дети поднимают карточки.)

- Вы все молодцы, спасибо за урок. А так же спасибо нашим гостям. СЛАЙД 13

infourok.ru

как найти их без лишних трудностей

Любое предложение русского языка можно подразделить на составные части, которые в науке носят название «члены предложения». Среди них выделяются главные и второстепенные. Без главных не может существовать большая часть предложений, они образуют его основу, а второстепенные делают текст более информативным и насыщенным. Что же представляют собой главные и второстепенные чл. предложения?

Главные

Подлежащее и сказуемое в предложении - это и есть главные его члены.

  • Подлежащее означает предмет, который совершает действие. Вопросы, которые помогут обнаружить его при синтаксическом разборе – это "кто?" (если действие совершает одушевленный предмет) или "что?" (в случае, если в предложении говорится о явлении или неодушевленном предмете).
  • Сказуемое чаще всего выражено глаголом и означает действие, которое совершает подлежащее. Вопросы для определения – "что делает, что сделает?"

Приведем пример: Хорошее настроение помогало мальчикам преодолевать трудности. На вопрос «что» в нашем примере отвечает слово «настроение», именно оно является подлежащим и при разборе подчеркивается одной чертой. Чтобы найти сказуемое, задаем вопрос: "Настроение что делало?" Помогало. Этот слово и есть сказуемое, выражено глаголом, подчеркивается двумя чертами. В итоге предложение с найденными главными членами выглядит так: Хорошее (что?) настроение (подчеркивается сплошной линией) (что делало?) помогало (подчеркивается двумя сплошными горизонтальными полосами) мальчикам преодолевать трудности.

Как узнать подлежащее и сказуемое при разборе

Чтобы не допустить ошибку, разбираясь, где подлежащее, а что такое сказуемое, следует воспользоваться таблицей–подсказкой.

Как найти подлежащее и сказуемое
ПараметрПодлежащееСказуемое
ЗначениеГлавное действующее лицоДействие, которое совершает подлежащее, или что говорится о подлежащем
Вопросы, на которые отвечает

Кто?

Что?

Что делает?

Что сделает?

Часть речи

Существительное, местоимение, числительное. Всегда в именительном падеже.

Реже – прилагательное, глагол.

Глагол.

Реже - существительное.

Прежде всего, следует найти действующее лицо, задав вопрос: «Кто? Что?», это и будет подлежащее. Далее ищут сказуемое.

Второстепенные

Чтобы разобрать предложение по членам, следует уметь находить и обстоятельства, определения и дополнения. Именно они и являются второстепенными членами, назначение которых – конкретизация и уточнение главных (или других второстепенных). Как их найти?

  • Определение. Вопросы, которые помогут его обнаружить в предложении – "какой", "чей".
  • Дополнение. Наиболее часто к нему задаются вопросы косвенных падежей: "кому (чему)", "с кем (с чем)", "о ком (о чем)" и другие. То есть вопросы всех падежей, помимо именительного.
  • Обстоятельство. Его можно найти, задав вопросы наречий или деепричастий: "откуда", "куда", "зачем", "как", "где" и подобные.

Приведем пример. Найдем главные и второстепенные чл. предложения:

Маленький мальчик торопливо шел по тропинке.

Есть разобрать предложение по членам, получится так:

(какой, определение) Маленький (кто, подлежащее) мальчик (как, обстоятельство) торопливо (что делал, сказуемое) шел (по чему, дополнение) по тропинке.

Каждый главный и второстепенный чл. предложения отвечает на свой вопрос, несет определенную нагрузку и выполняет в предложении собственную роль.

Как распознать

Чтобы не допустить ошибок при выявлении дополнений, определений и обстоятельств, можно воспользоваться такой сводной таблицей-подсказкой.

Второстепенные члены
ПараметрОпеределениеДополнениеОбстоятельство
ЗначениеХарактеризует признак предметаОзначает предметИмеет значение места, времени, способа действия
Вопросы

Какой? Какая, какое, какие?

Чей?

Косвенных падежей: кому (чему), кем (чем) и прочиеГде, куда, откуда, почему, когда, как – все вопросы наречий
Чем выражено

Прилагательное

Причастие

Количественное числительное

Падеж совпадает с падежом главного слова

Существительное (как с предлогом, так и без него)

Местоимение

Падеж может быть любым, кроме именительного

Наречие

Существительное

Как подчеркиваетсяВолнистая линияПунктирТочка-тире
Пример(Какая?) Красивая ваза стояла в (чьей?) маминой комнате.Малыш нес (что?) корзинку (с чем?) с грибами.(где?) В лесу (когда) осенью было сыро.

Чтобы выявить, какой член предложения перед нами, следует прежде всего задать вопрос.

Дополнительные подсказки

Чтобы находить главные члены предложения, следует соблюдать правила. Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, это уже предложение, пусть и очень короткое. Главные члены независимы друг от друга.

Синтаксический разбор следует начинать с обнаружения подлежащего, далее выясняется, что такое сказуемое, чем оно выражено. Затем следует выявить группу подлежащего при помощи вопросов, только после этого – группу сказуемого. Каждый второстепенный член зависим:

  • от одного из главных;
  • от одного из второстепенных.

В одном предложении может быть несколько главных и второстепенных чл. предложения. Если несколько основ, то предложение является сложным – сложносочиненным или сложноподчиненным. Если же несколько определений, дополнений, обстоятельств, но основа одна, то предложение является простым распространенным.

Нередко можно встретить и обращения, например: Катя, иди делать уроки. Несмотря на то что обращение «Катя» напоминает подлежащее, оно не является членом предложения и обозначается как обращение.

Сложные случаи

Не все главные и второстепенные чл предложения выглядят очевидно. Сложные, но интересные случаи разнообразны:

  • В односоставном предложении есть только один главный член. Смеркалось (это сказуемое, предложение является безличным). Сегодня нам сообщили (сказуемое, неопределенно-личное предложение), что экзамен отменен.
  • В сказуемое может входить имя прилагательное: Погода была дождливая. В этом примере сочетание «была дождливая» является составным именным сказуемым.
  • Сказуемое может включать в состав несколько глаголов: Сегодня Вася начал заниматься. «Начал заниматься» - составное глагольное сказуемое.

Главные и второстепенные чл. предложения необходимо выделять правильно при синтаксическом разборе предложения.

fb.ru

🎓 Члены предложения в русском языке

  1. Главная
  2. Члены предложения

Члены предложения делятся на главные и второстепенные.

Главные члены предложения

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.

Подлежащее

Подлежащее - это предмет (лицо, существо, явление, о котором говорится в предложении, то есть подлежащее - главное действующее лицо предложения.) Подлежащее обычно подчеркивается одной линией.

Примеры:

  • Я сидел за столом. (В даном случае "я" - подлежащее, главное действующее лицо)
  • Он укрылся от снегопада куском шифера. ("Он" - подлежащее)

Если между подлежащим и сказуемым стоит "-", то подлежащим будет первая часть.

Примеры:

  • Четыре - четное число. ("Четыре" - подлежащее)
  • Четное число - четыре. (В данном случае "Четное число" - подлежащее)

Сказуемое

Сказуемое - это основная информация о подлежащем. Обычно сказуемое рассказывает о том, что делает подлежащее, каково оно. Подчеркивается двумя черточками.

Примеры:

  • Я сидел за столом. (В даном случае "сидел" - сказуемое, рассказывает о том, что делает подлежащее "я")
  • Он укрылся от снегопада куском шифера. ("укрылся" - сказуемое)

Второстепенные члены предложения

К второстепенным членам предложения относятся определения, обстоятельства, дополнения.

Определение отвечает на вопросы (какой? чей?)

Обстоятельство отвечает на вопросы наречий и деепричастий (куда, откуда, где, сколько, почему, зачем, как и т.д)

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (кем?, чем?)

Определение

Определение обозначает признак предмета, то есть вопрос определению делаем от существительного.

Примеры:

  • Лошадь Княжны (Чья? "Княжны" - определение.)
  • Стол из дерева (Какой? "Из дерева" - определение)
  • Кофе по-мексикански (Какой? "по-мексикански" - определение)

Дополнение

Дополнение - предмет, связанный с действием (на который направлено действие, при помощи которого совершается действие). Вопрос дополнению задается от глагола ил наречия.

Примеры:

  • Убирать комбайном ("Комбайном" - дополнение.)
  • Заведовать складом ("складом" - дополнение)
Как отличить дополнение от определения?

Для сравнения - дополнение чаще всего получает вопрос от глагола, а определение от существительного. То есть, если к слову можно задать вопрос и определения, и дополнения, то нужно посмотреть на слово, от которого задается вопрос. Если это слово - существительное, то перед нами определение. Если вопрос задается от глагола, то это дополнение.

Обстоятельство

Обстоятельство отвечает на вопросы наречий и деепричастий.

Как отличить обстоятельство от дополнения?

Следует помнить, что дополнение - это предмет, а обстоятельство же не предметно.

Примеры: В данных предложениях фейерверк, клин - не предметы, а образ действия.

  • Опилки летели фейерверками. (Как? Каким образом? "Фейерверками" - Обстоятельство)
  • Гуси летели клином (Как? Каким образом? "клином" - Обстоятельство)

Примеры: В данном случае существительные нож и руки обозначают предметы, связанные с действием.

  • Закрыла руками. (Как? Чем? "руками" - дополнение)
  • Обчистил ножиком (Как? Чем? "клином" - дополнение)

best-language.ru

Предложение. Главные члены предложения. Видеоурок. Русский язык 2 Класс

Нам уже известно, что в предложении все слова связаны по смыслу.

Предложение выражает законченную мысль.

Начало предложения пишется с большой буквы.

В зависимости от интонации предложения бывают:

  • восклицательными: Как хорошо в лесу!
  • невосклицательными: Сегодня хорошая погода.

По цели высказывания бывают:

  • повествовательными: Дети идут в школу.
  • вопросительными: Сколько тебе лет?
  • побудительными: Передай книгу, пожалуйста.

 

Рис. 1. Виды предложений

Предложения состоят из слов. Сегодня мы узнаем, какие из них называются главными и почему.

 

Прочтём предложение: Пушистый котёнок играет на полу.

 

Рис. 2. Котёнок играет

О ком говорится в этом предложении? О котёнке. Что делает котёнок? Играет. Закроем слово котёнок. Прочитаем предложение. Пушистый играет на полу. Смысл непонятен. Кто играет на полу? А теперь закроем слово играет. Прочитаем предложение. Пушистый котёнок на полу. А что он делает неизвестно. Слова котёнок играет выражают основной смысл всего предложения. Это главные члены предложения. К главным членам предложения относятся подлежащее и сказуемое.

 

Рис. 3. Главные члены предложения (Источник) 

Запомните: подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы «кто?», «что?». При разборе предложения подчёркивается одной чертой.

Например: Школьники читают книги. О ком говорится в предложении? О школьниках. Кто – школьники – подлежащее, подчёркиваем одной чертой. Что делают школьники? Читают. Это второй главный член предложения – сказуемое. Подчёркивается двумя чертами. Школьники читают книги.

Запомните: сказуемое – главный член предложения. Называет то, что говорится о подлежащем, отвечает на вопросы что делать? что сделать? При разборе предложения подчёркивается двумя чертами.

Мы узнали, что в предложении выделяют главные члены – подлежащее и сказуемое. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Рис. 4. Грамматическая основа предложения (Источник)

  

А теперь выполним задания, которые помогут нам закрепить полученные знания.

Выпишем грамматическую основу предложений и подчеркнём подлежащее и сказуемое.

Наступила весна. По земле побежали звонкие ручейки. Запели на ветках птицы. На проталинках появились первые травинки.

Проверим правильность выполнения этого задания.

Наступила весна. Наступила – сказуемое, весна – подлежащее.

Ручейки побежали. Ручейки – подлежащее, побежали – сказуемое.

Запели птицы. Запели – сказуемое, птицы – подлежащее.

Появились травинки. Появились – сказуемое, травинки – подлежащее.

 

Вставим подходящее по смыслу подлежащее.

Дует холодный северный __________. Белые _________ падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая ________.

Слова для вставки: белка, ветер, снежинки.

Проверим:

Дует холодный северный ветер. Белые снежинки падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая белка.

 

Из данных слов составим предложения. Найдём в каждом предложении грамматическую основу и подчеркнём её.

Ворона, на, сидит, ветке, чёрная.

Серый, грызёт, морковку, заяц, вкусную.

Яблоки, на, созрели, яблоне, красные.

Пальто, висит, вешалке, на, детское.

 

Один из вариантов ответа:

Чёрная ворона сидит на ветке.

Основа предложения: Ворона сидит.

Серый заяц грызёт вкусную морковку.

Основа предложения: Заяц грызёт.

Красные яблоки созрели на яблоне.

Основа предложения: Яблоки созрели.

Детское пальто висит на вешалке.

Основа предложения: Пальто висит.

На следующем уроке мы узнаем, какие члены предложения называются второстепенными, научимся находить их в предложении, выделять подчёркиванием. Поговорим о распространённых и нераспространённых предложениях.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. – М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. – М.: Баласс.
  3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. – М.: Дрофа.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" (Источник).
  2. Uchitelu.net (Источник).
  3. 4stupeni.ru (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  • Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. – М.: Просвещение, 2012. Ч.2. Выполни упр. 171 С. 125.
  • Выделите в данных предложениях грамматические основы. Какая сказка та начинается?

1. Посадил дед репку. 2. Выросла репка большая-пребольшая. 3. Пошел дед репку рвать.

 

Рис. 5. Репка (Источник) 

  • * Используя полученные на уроке знания, составь 5 предложений к картинке. Подчеркни подлежащие и сказуемые.

Рис. 6. Кот Леопольд и мыши (Источник)

interneturok.ru

ренажёры по русскому языку 3 класс на тему "главные и второстепенные члены предложения".

Карточка №1.

1.Спиши предложения и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под пушистыми липами.

Ярко светит летнее солнышко.

Карточка №2.

1.Спиши предложения и подчеркни все определения.

Мы любили играть под пушистыми липами.

Ярко светит летнее солнышко.

Карточка №3.

1.Спиши предложения и подчеркни главные члены предложения.

На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.

Дикая утка вывела из осоки своих утят.

Разрумянились листья клёна.

Карточка №4.

1.Спиши предложения и подчеркни все обстоятельства.

На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.

Дикая утка вывела из осоки своих утят.

В парке разрумянились листья клёна.

Карточка №1.

1.Спиши предложения и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под пушистыми липами.

Ярко светит летнее солнышко.

Карточка №5.

1.Спиши предложения и подчеркни все определения.

На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.

Дикая утка вывела из осоки своих утят.

В парке разрумянились листья клёна.

Карточка №6.

1.Спиши предложения и подчеркни все дополнения.

Дуб боится крепких морозов.

Коля быстро вскопал грядку.

Карточка №7.

1.Спиши предложения и подчеркни все дополнения.

Маляр покрасил белой краской оконные рамы.

Вершина ели увешана шишками.

Карточка №8.

1.Спиши предложения и подчеркни все дополнения.

По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.

Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.

Карточка №9.

1.Спиши предложения и подчеркни все определения.

По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.

Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.

Карточка №10.

1.Спиши предложения и подчеркни все обстоятельства.

По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.

Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.

Карточка №11.

1.Спиши предложения и подчеркни главные члены предложения.

По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.

Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.

Предложение: главные и второстепенные члены.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *