Иван саввич никитин краткая биография для детей 3 класса: Краткая биография Никитина Ивана Саввича, для детей 3-4 классов о поэте
Краткая биография Никитина
Иван Саввич Никитин
Иван Саввич Никитин — русский поэт, проживший всего 37 лет. Его стихи наполнены любовью к природе и переживаниями за людей, которые живут в нужде. Иван Никитин родился 3 октября 1824 года в Воронеже. Его отец был владельцем свечного завода.
В детстве Иван обучался в местной духовной семинарии. Юноше не нравилось, что обучение скучное и однообразное. Об этом он впоследствии рассказал в «Дневнике семинариста». После разорения свечного завода отец поэта стал владельцем постоялого двора. Он любил спиртные напитки и имел буйный характер. Из-за этого отец снова разорился. Иван взял дело в свои руки. Он бросил учебу и освоил новую профессию — содержатель постоялого двора.
В 1849 году появились первые произведения начинающего поэта. К ним относится стихотворение «Русь». Его Иван Саввич написал в 1851 году, но произведение было опубликовано через два года. Как говорили критики, в нем сильно чувствовалось подражание Алексею Кольцову. Позже произведения Никитина публиковались в изданиях «Москвитянин» и «Отечественные записки».
После появления первых публикаций молодой поэт начал посещать кружок местной интеллигенции. У него появились друзья — русский краевед Николай Второв и литературный критик Михаил Де-Пуле. Иван Никитин выполнял обязанности содержателя постоялого двора и одновременно занимался самообразованием. Он изучал иностранные языки и знакомился с произведениями известных писателей. В 1859 году поэт взял ссуду и открыл книжный магазин, в котором был предусмотрен читальный зал. Людям понравилось это место. Поэтому книжный магазин за короткое время превратился в центр культурной жизни Воронежа.
В 1856 году вышел первый сборник стихов. Они были посвящены разным темам, начиная с религиозной и заканчивая социальной. В 1859 году появился второй сборник стихов Ивана Никитина. В нем поэт рассказывает о сложной жизни бедных крестьян, о бескрайних просторах России и о том, что нельзя мириться с несправедливостью.
В 1858 году была опубликована поэма «Кулак». Над ней автор работал несколько лет. В поэме рассказывается о мещанине, который находит деньги на жизнь с помощью мошенничества. Поэт показывает, как живет Карп Лукич со своей женой и в какие ситуации попадает. Главные герои своим характером и взглядами на жизнь напоминают родителей Ивана Саввича. Поэма понравилась читателям и критикам. Николай Добролюбов отметил, что в поэме присутствует драматизм, комизм и любовь.
На стихи поэта написаны песни и романсы. Наиболее известной песней является «Ухарь-купец». Стихотворение переделали и сократили так, что полностью изменился смысл произведения.
Иван Саввич Никитин умер 28 октября 1861 в Воронеже. Причина смерти — чахотка. Похоронили поэта в родном городе. Через некоторое время кладбище было ликвидировано и построен цирк. Могилы Никитина и Кольцова никто не тронул. Место захоронения было ограждено и названо «Литературным некрополем».
В Воронеже в честь Никитина на площади города установили памятник и открыли литературно-мемориальный дом-музей. Также несколько раз выпускались марки с изображением поэта.
Иван Саввич Никитин (1824-1861) — биография.
Иван Саввич Никитин «Утро»
Иван Саввич Никитин
(1824-1861)
Родился в Воронеже в семье купца и владельца небольшого воско-белильного завода. В восьмилетнем возрасте он поступил в духовное училище, затем в Воронежскую семинарию, где у него пробудился интерес к литературе, он зачитывался Жуковским, Пушкиным и Кольцовым, которые стали любимыми его поэтами. Никитин мечтал поступить в университет, но разорение отца не позволило ему кончить даже семинарии, из которой он ушел в 1843, чтобы помогать семье. Завод был продан на уплату долгов, и вместо него отец приобрел полуразвалившийся постоялый двор, управлять которым начал Никитин. В письме о своей жизни в это время он рассказывал: “Любовь к родной литературе, к родному русскому слову не угасала во мне… Сердце мое обливалось кровью от грязных сцен; но, с помощью доброй воли, я не развратил своей души.
Ранние стихи Никитина относятся к 1849 — 54. Первое появившееся в печати (21 ноября в “Воронежских губернских ведомостях”) стихотворение “Русь” было перепечатано многими газетами и принесло Никитину известность. В 1856 появился сборник его стихотворений.
В 1859 Никитин открыл книжный магазин с целью способствовать просвещению молодежи. Тяжелая жизнь, нужда, бесконечные хлопоты и огорчения, доставляемые отцом, впавшим с горя в запой, напряженные занятия поэзией в свободные от дел минуты — все это подорвало силы Никитина. Он умирает от чахотки.
Памятник И. С. Никитину
Это народный поэт и патриот Иван Саввич Никитин, который жил в Воронеже в 19 веке. Никитин очень любил Россию, свой родной город Воронеж. Большинство стихотворений поэта посвящены России, Воронежу, природе родного края, русскому человеку и его загадочной душе.
Иван Никитин принимал активное участие в жизни родного города. Он создал центр культурной жизни Воронежа – книжный магазин, где вскоре открылась публичная библиотека. Там любили собираться студенты, артисты, писатели, поэты, художники.Памятник расположен на небольшой площади, названной в честь поэта «Никитинской». С правой стороны от памятника находится кинотеатр «Пролетарий» — один из самых старых кинотеатров Воронежа. На высоком пьедестале находится фигура воронежского поэта. Никитин запечатлен сидящим на камне. Его вид, задумчивый, грустный заставляет зрителя присоединиться к мыслям поэта. Его руки безжизненно лежат на коленях, голова опущена на грудь. Поистине гениальное творение скульптора порождает в головах посетителей Никитинской площади только вопросы: «О чем думает этот человек?»
Дом-музей И.С.Никитина
Дом-музей в настоящее время восстановлен в том виде, в каком был при жизни поэта. Усадьба расположена на месте постоялого двора, содержателем которого был Иван Саввич Никитин (1824-1861). Дом был построен в 1846 году. Поэт прожил в нем 15 лет. После смерти Никитина дом переходил от одного хозяина к другому. В 1922 году дом и усадьба были национализированы, и в 1924 году в доме, принадлежавшем семейству Никитиных, был основан «Музей литературы края им. И.С.Никитина». Позже, в 1953 году, он был переименован в «Дом-музей И.С.Никитина». В годы Великой Отечественной войны часть экспозиции была эвакуирована в Елабугу, оставшаяся часть бесследно пропала. Сегодня в музее представлены личные вещи писателя, а также материалы о жизни и творчестве не только И.С.Никитина, но и других писателей Воронежского края – А.В.Кольцова, А.И.Эртеля, Е.М.Милицыной.
Адрес: 394000, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Никитинская, 19
ИВАН НИКИТИН Стихи и проза в 2-х томах Москва
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 38 продаж |
5 из 5 звездЗагрузка
Доступен только 1
НДС включен (где применимо)
Редкая находка — этот предмет трудно найти.
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 25 ноября 2022 г.
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
педагогических вузов. Анализ стихотворения «Встреча зимы» Иван Никитин «Встреча зимы» анализ
( Иллюстрация: Сона Адалян )
Произведение «Встреча зимы», написанное и изданное в 1854 году, стало одним из самых ярких стихотворений поэта. природный» цикл, особая нить, проходящая через жизнь и творчество Ивана Саввича Никитина. В своих произведениях автор воспевал русскую природу и людей, живущих в гармонии с ней.
Основная тема стихотворения
На первый взгляд, центральной темой произведения является смена времен года. С одной стороны, это правда, поэт посвящает свои строки окончанию черной дождливой осени, радуется снегу, чистому и холодному, покрывающему все белым покрывалом и как бы обновляющему мир.
С другой стороны, «Встреча зимы» — гораздо более сложная и многогранная работа. Помимо радости наступления самого холодного времени года и подробного, поистине прекрасного описания природы, покрытой первым снегом, Никитин пишет о людях, населяющих Россию. В иносказательной форме поэт выражает восхищение людьми, которые не боятся холода, а приветствуют его, которым не страшны ни метели, ни сильные холода.
Жизнь в России не прекращается с приходом зимы. Несмотря на лютые морозы, порой просто опасные для жизни, несмотря на все тяготы, связанные с необходимостью прокладывать путь по заснеженным полям и лесам, русский народ радуется зиме, празднует ее. Даже дети с детства привыкают к суровой зиме, им «песенки поет вьюга». По словам Ивана Саввича, это закаляет характер: «…богатырь растет, как дуб под бурями». Сама природа, подчас жестокая и беспощадная, тем не менее живет в мире с русским народом — и даже помогает ему защищать родину от завоевателей.
Именно этой теме посвящена последняя часть поэмы. Никитин призывает зиму принять непрошеного гостя «на стороне чужого», приготовить ему пир и спеть песню, постелить белый пух на постель и застелить метелью тропу. Эти строки отсылают читателя к многочисленным войнам, которые велись на территории России в зимнее время — от ледового побоища, когда как раз Чудское озеро как бы способствовало победе русского оружия, утащив крестоносцев под растрескавшийся лед, до недавно погибшего война 1812 года, в которой русским, по словам бежавших в испуге французов, помогал сам генерал Мороз.
Структурный анализ стихотворения
В «Встрече зимы» активно используются архаизмы (пьяное застолье, с незапамятных времен и др.), но высокая лексика практически отсутствует. Никитин воспевает красоту русской зимы, не прибегая к излишне торжественным, пафосным выражениям. Единственным исключением является предложение о Святой Руси, заканчивающееся восклицанием, которое лишь подчеркивает отношение поэта к своей родине.Однако недостаток высокого словарного запаса поэт компенсирует обилием других образно-выразительных средств. Особенно часто используются олицетворения, метафоры, сравнения и эпитеты. Таким образом, ребенок сравнивается с героем, который растет, как дуб под бурями, метель поет песни, и вообще зима, как и вся природа, выступает как живое, понимающее и чувствующее существо.
Перекрёстная рифма и короткие строки делают стихотворение мелодичным, легко запоминающимся.
Во «Встрече зимы» Иван Саввич Никитин не только воспевает красоту русской природы и восхищается холодным временем года, но и отмечает особый сорт людей, живущих в этой природе.
Тема занятия: И. Никитин «Встреча зимы».
Задачи урока: 1. познакомить со стихотворениями И. Никитина «Зимняя встреча»;
2. способствовать развитию умений находить сравнения и эпитеты в тексте; увидеть красоту природы; найти синонимы к словам.
3. воспитание любви к природе, к окружающей среде.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: иллюстрации на тему зимы
На занятиях
I. Организация времени.
Включи огоньки улыбки
Подари искру добра
Ведь очень часто не хватает
Кому-то лучика тепла!
— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Протяни ко мне свои ладони, как нежное солнце потягивает свои добрые лучи с доски, и я приму твои улыбки и желание работать на уроке. Я хочу, чтобы урок принес радость от общения друг с другом. Этот урок расширит ваши знания. Пожелаем друг другу успехов!
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала стихотворения «Встреча зимы».
А теперь прочитайте стихотворение русского поэта И. Никитина «Встреча зимы» и определите, какие эпитеты помогли вам представить, о чем пишет автор.
Зимняя встреча
И. Никитин
…Во дворах и полях
Снег лежит в простынях
И блестит от солнца
Разноцветный огонь.
В пустое пространство
Побеленные поля
Смотрит весёлый лес
Из-под черных кудри
Он как будто счастлив…
Здравствуй, зимний гость!
Пожалуйста, помилуй нас
Пой песни севера
Через леса и степи.
Нам раздолье —
Ходить куда угодно;
Построить мосты через реки
И расстелить ковры.
снег лежит полотном — ак, матадай кар жатыр
милости просим к нам — кош кельдиниздер
безлюдное пространство — элсиз дал
раздолье — кен дала
расстелили ковры — килем жайып таста
Правильно произносим: пустынные, побелевшие поля , из-под черных локонов, здравствуйте, расстелите ковры.
Прочтите стихотворение. Подумайте, где вам нужно сделать паузу, с какой интонацией читать.
С помощью каких сравнений и эпитетов поэт описывает зиму?
Как вы думаете, любит ли поэт зиму, рад ли он ей? Какие слова и выражения могут поддержать ваш ответ?
Какие песни севера споет зима?
Какие мосты и ковры упоминаются в стихотворении?
IV. Словарная работа.
степь — дал
безлюдное пространство — элсиз дал
раздолье — кен дала 901:25 Зимой в степи очень красиво. Он кажется безлюдным — только снег лежит в простыне. В лесах и степях, зимнем раздолье — она любит простор.
V. Чтение стихотворения учащимися.
— Медленно читайте стихотворение, всматриваясь в картины природы, которые изобразил поэт.
VI. Физминутка
Если тебе холодно, то сделай это
Если тебе холодно, то сделай это
Если холодно зимой
Если холодно в лесу
Если тебе совсем холодно, то сделай это.
(1- хлопки, 2- щеки, 3- перед грудью, 4- хлопки по коленям)
VII. Сделать рисунки к стихотворению или коллажу «Здравствуй, зимний гость!..»
VIII. Итог урока.
Какие чувства пробудил в вас урок?
— Что заставило вас задуматься об этом?
IX. Домашнее задание:
Никитина И.С. «Встреча зимы» стр.62, выучить наизусть
Скачать методические пособия (классные занятия) для учителей по различным предметам Ключевые слова: история, литература, физика. Как провести урок с учеником, вам поможет грамотно составленный план урока. Занятия по математике, литературе, физике, информатике, химии, психологии.
Тема занятия: И. Никитин «Встреча зимы».
Задачи урока: 1. познакомить со стихотворениями И. Никитина «Зимняя встреча»;
2. способствовать развитию умений находить сравнения и эпитеты в тексте; увидеть красоту природы; найти синонимы к словам.
3. воспитание любви к природе, к окружающей среде.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: иллюстрации на тему зимы
Во время занятий
Организационное время.
Зажги огоньки улыбки, Подари искру добра, Ведь очень часто кому-то не хватает лучика тепла! 901:25 — Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Протяни ко мне свои ладони, как нежное солнце потягивает свои добрые лучи с доски, и я приму твои улыбки и желание работать на уроке. Я хочу, чтобы урок принес радость от общения друг с другом. Этот урок расширит ваши знания. Пожелаем друг другу успехов!
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала стихотворения «Встреча зимы».
А теперь прочитайте стихотворение русского поэта И. Никитина «Встреча зимы» и определите, какие эпитеты помогли вам представить, о чем пишет автор. 901:25 Зимняя встреча. Никитин
…Во дворах и полях
Снег лежит в простынях
И блестит от солнца
Разноцветный огонь.
В пустое пространство
Побелевшие поля
Смотрит весёлый лес
Из-под чёрных кудрей
Будто он счастлив. ..
Здравствуй зимний гость!
Пожалуйста, помилуй нас
Пой песни севера
Через леса и степи.
Нам раздолье —
Ходить куда угодно;
Построить мосты через реки
И расстелите ковры.
снег лежит как полотно — ак, матадайкаржатыр
милости просим к нам — кошкельдиниздер
безлюдное пространство — элсиз дал
раздолье — кен дала
расстелили ковры-килемжайиптаста
Правильно произносим: пустынные, побелевшие поля, из-под черных кудри здравствуйте, расстелите ковры.
Прочитай стихотворение. Подумайте, где вам нужно сделать паузу, с какой интонацией читать.
Какими сравнениями и эпитетами поэт описывает зиму?
Как вы думаете, любит ли поэт зиму, рад ли он ей? Какие слова и выражения могут поддержать ваш ответ?
Какие песни севера споет зима?
Какие мосты и ковры упоминаются в стихотворении?
IV. Словарная работа.
степь — дал
безлюдное пространство — элсиз дал
раздолье — кен дала
Зимой степь очень красивая. Он кажется безлюдным — только снег лежит в простыне. В лесах и степях, зимнем раздолье — она любит простор.
V. Чтение стихотворения учащимися. 901:25 — Медленно прочитайте стихотворение, всматриваясь в картины природы, которые изобразил поэт.
VI. Физическая минута
Если тебе холодно, то сделай это
Если тебе холодно, то сделай это
Если холодно зимой
Если холодно в лесу
Если тебе совсем холодно, то сделай это.
(1- хлопки, 2- щеки, 3- перед грудью, 4- хлопки по коленям)
VII. Сделать рисунки к стихотворению или коллажу «Здравствуй, зимний гость!..»
VIII. Итог урока.
Какие чувства пробудил в вас урок?
— Что заставило вас задуматься об этом?
IX. Домашнее задание:
Никитина И. С. «Встреча зимы» стр. 62, выучить наизусть
Дерево стало заметнее в лесу. Поздняя осень. Все, что светилось и пело, исчезло в осенних лесах. Сказка. Воздух пуст, птиц уже не слышно. Уже небо дышало осенью. Осенний сюрприз. Золотой лист покрывает влажную землю в лесу. Поля сжаты, рощи голые. Правила игры. Прошло лето, пришла осень. Осень бродила по сырым долинам. Ясным сентябрьским утром в деревнях молотят хлеб. Осень. Твоё чудесное солнечное сияние играет с нашей рекой.
«Стихи о весне» — Ф.И. Тютчева «Зима недаром сердится…». Назовите поэтов и их произведения. Весна. Дождь. Тренировка чтения. Листопад. Гори, солнышко, ярче, и лето будет жарче, и зима теплее, и весна приятнее. Найдите лишнее слово. Какие слова связаны с темой «Весна». Отрывок из рассказа А. П. Чехова «Весна». Подведите итоги раздела. Вставьте пропущенное слово в четверостишие. О чем говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песня».
«Стихи о цветах» — Всю жизнь цветы не покидают нас. За нежный запах светлых лепестков меня называют королевой цветов. Мы собрались, весело заводя хоровод. Цветы сопровождают нас на протяжении всей жизни. Белая ромашка. На лужайке холодная роса, вода не шевелится. Под звонкий лебединый голос у озерного мыса расцветает гладиолус. Холодные тени в голубом поле, белый иней в саду на рассвете. Взгляните на распустившийся пион с малиновыми отливами лепестков.
«Стихи о природе 19 века» — Анализ стихотворения. Ямб. Сусальное золото. Анализ стихотворения «Осень». Майков Аполлон Николаевич. Стихи о природе. Поэтический размер. Анализ стихотворения «Встреча зимы». Опять невидимые усилия. Лики природы в стихах русских поэтов 19 века. Иван Саввич Никитин. Афанасий Афанасьевич Фет. русский поэт. Зимняя встреча. Языковые инструменты. Сравнение. Эпитеты. Настоящая фамилия. Осень. Весенние картинки.
«Весна в стихах» — Весна. Времена года. родниковые воды. Что актуально в образе весны. Александр Сергеевич Пушкин. В полях еще лежит снег. Картины И.И. Левитан, И.С. Остроухов. Утро года в живописи, поэзии, музыке. Как для вас начинается весна? Произведения искусства. Федор Иванович Тютчев.
«Стихи об осени» — В. Поленов. Праздник осеннего настроения. Осень на реке Незнайке. Стаи птиц. Петр Ильич Чайковский. Сухие листья. Пейзаж с хижиной. Золотая осень. Скорбный ветер. Яков Аким. В КАЧЕСТВЕ. Пушкин. Закружилась золотая листва. Осень. Петр Ильич Чайковский. Сильные ветры. Первые строки стихотворения. Поздняя осень. Облако закрывает небо. Ф. Тютчев. Федор Тютчев. Иван Бунин. Афанасий Фет. Осенние листья. Грустное время.
Иванова Александра Антоновна
Должность: Преподаватель начальной школы
Образовательные учреждения: Moscowsosh#1
. чтение И.С. Никитин «Встреча зимы»
Дата публикации: 26.01.2017
Глава: начальное образование
И.С. Никитин «Встреча зимы»
Учитель Иванова А.А.
Цели:
познакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина; продолжить формирование умения видеть образные языковые средства; развитие умения сравнивать и противопоставлять живопись и поэзию; совершенствовать умение выразительно читать поэтические произведения; связно рассказывать о своем опыте; воспитывать любовь к родной природе.
Педагогическая деятельность
Ученическая деятельность
Сформированный УУД
1. Организационный момент
Дети наводят порядок на рабочем месте. Воспитатель читает стихотворение, дети дополняют слова смыслом стишка. Мы пришли в школу (учиться) Не лениться, а (работать). Будем читать (внимательно) Все слушать (внимательно). Дети убирают рабочее место. Регуляторное УУД (самоконтроль) Коммуникативное УУД (согласование действий с партнером)
2. Актуализация знаний
Домашнее задание
по стихотворению И.С. Никитин «Полно, степь моя, сон выразительное чтение всего произведения, — прочтение одной понравившейся строфы Коммуникативное УУД (построение речевых высказываний)
добротно…» предлагалось в нескольких творческих вариантах: Скороговорка Белый снег. Белый мел Белый сахар тоже белый.Но белка не белая, она даже не была белой.
Какую картинку вы представили
?Чтение скороговорок с ускорением,вполголоса(хором,индивидуально. )Ответы детей.Познавательные УУД
Постановка цели урока
— Прочитайте название произведения. Посмотрите на иллюстрации к нему. — Ребята, сформулируйте цель нашего урока. — Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством И.С. Никитин и его стихотворение «Встреча зимы». — Совершенствуем умение выразительно читать поэтические произведения. Учимся понимать настроение и мысли поэта Регуляторный УУД (целеполагание) (прогнозирование)
Открытие нового
а) Орфоэпическая подготовка б) Лексико-лексическая работа в) Что означают эти слова? Подбери синоним
Первичное чтение текста учителем
— Прослушайте стих и представьте картинки, которые описывает автор. Какому времени посвящено стихотворение? — Какие части можно выделить? Какие картины нарисовал поэт? Почему люди радуются первому снегу? Дети выполняют задание на слайдах и делятся впечатлениями от представленного. Ответы детей Общеобразовательные познавательные УУД: Умение работать с текстом Умение выделять существенное Личностное УУД: Делиться впечатлениями Коммуникативное УУД: умение слушать ответы других детей
Работа в парах: чтение строфами, чтение
выделение ключевых слов
Подробный разбор стихотворения
— Что было утром? в полдень? ночью? на рассвете? – Любил ли поэт русскую зиму? (докажите выборочным чтением) — Как автор относится к простым русским людям? на Родину? — Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор оживляет природу? почему он это делает? – Любил ли поэт русскую зиму? Почему ты так думаешь? Чтение по цепочке Ответы зачитываются по отрывкам из произведения
Физминутка
видео
УУД коммуникативная (руководство и координация действий с партнерами) УУД общеобразовательная (умение работать с текстом)
Справочник по истории
Подготовленный ребенок ведет рассказ
— А вы знаете, что на Руси был праздник встречи зимы? Это 14 октября – Покровская. Выпал первый снег, укрыл (укрыл) землю, уснувшую до весны. В этот день дети пели заклинания снегу, который согревает землю. Мать-Земля отдыхает от своих трудов, а с ней и все крестьяне. В сельских школах только в это время начинались занятия, в деревнях играли свадьбы. — Почему русский народ не боится зимы? Как вы понимаете последние три строфы стихотворения? Рассматривание картинки, обмен впечатлениями Коммуникативная УУД Общеобразовательная УУД (работа со словарем)
«Первый снег»
— Посмотрите на картину А.