Информатика 3 класс рабочая программа горячев информатика – Рабочая программа по информатике (3 класс) по теме: Рабочая программа по информатике, 3 класс, Горячев | скачать бесплатно
Рабочая программа по информатике 3 класс ( автор А.Горячев)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.15г. «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденным приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. №373».. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ», разработанной А.В. Горячевым .Программа составлена с учетом Учебного плана начального общего образования и ООП НОО МОУ-СОШ №1г…. Разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МОУ –СОШ №1.
Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.
Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления учащихся.
Формирование навыков решения логических задач: поиск закономерностей рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения;
расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми;
развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу (вычленение структуры объекта, выявление взаимосвязей, создание схем, структуры и моделей)
В соответствии с Учебным планом школы рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам, отведенным авторами программы.
Содержание учебного материала
Алгоритмы. 9ч .Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов. 8ч.Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения.10ч.Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач.7ч. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Особенности построения курса «Информатика »
В курсе выделяются следующие разделы:
— описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
— описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
— описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
— применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Видами работ на уроках предмета являются: выполнение простых алгоритмов и составление своих по аналогии, работа с таблицами, игры.Формами организации учебных занятий предмета будут групповая, парная, индивидуальная и коллективная.
Планируемыми результатами изучения курса «Информатика» в 3-м классе
является формирование следующих умений.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
График проведения контрольных работ
№п/п  | Название работ  | Сроки проведения  | 
1  | Контрольная работа по теме «Алгоритмы»  | Урок 8  | 
2  | Контрольная работа по теме «Группы объектов»  | Урок 16  | 
3  | Контрольная работа по теме «Множество»  | Урок 26  | 
4  | Контрольная работа по теме «Закономерности»  | Урок 32  | 
Календарно-тематическое планирование
№ п/п  | Тема урока  | Количество часов  | Дата  | |||
по плану  | фактически  | |||||
Алгоритмы (9 ч.)  | ||||||
1.  | Введение. Алгоритм как план действий  | .  | ||||
2.  | Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.  | |||||
3.  | Ветвление в алгоритме.  | |||||
4.  | Цикл в алгоритме.  | |||||
5.  | Алгоритмы с ветвлениями и циклами.  | |||||
6.  | Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы (обобщение)  | |||||
7.  | Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.  | |||||
8.  | Контрольная работа по теме «Алгоритмы» (45 мин).  | |||||
9.  | Анализ работ.  | |||||
Группы (классы) объектов (8ч)  | ||||||
10.  | Состав и действия объекта.  | |||||
11.  | Группа объектов. Общее название.  | |||||
12.  | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.  | |||||
13.  | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.  | |||||
14-15.  | Имена объектов (обобщение).  | |||||
16.  | Контрольная работа по теме «Группы объектов» (45 мин)  | |||||
17.  | Анализ работ.  | |||||
Логические рассуждения (10ч)  | ||||||
18.  | Множество. Число элементов множества. Подмножество.  | .  | ||||
19.  | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.  | |||||
20.  | Пересечение и объединение множеств.  | |||||
21.  | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ».  | |||||
22.  | Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ».  | |||||
23.  | Граф. Вершины и ребра.  | |||||
24.  | Граф с направленными ребрами.  | |||||
25.  | Множество (обобщение).  | |||||
26.  | Контрольная работа по теме «Множество» (45 мин).  | |||||
| 27. | Анализ работ.  | |||||
Применение моделей для решения задач (7ч.)  | ||||||
28.  | Аналогия.  | . .  | ||||
29.  | Закономерность.  | |||||
30  | Аналогичная закономерность.  | |||||
31.  | Выигрышная стратегия.  | |||||
32.  | Контрольная работа по теме «Закономерности» (45 мин)  | |||||
33.  | Анализ работ  | |||||
34.  | Урок – игра «По страницам информатики»  | |||||
multiurok.ru
№  | Тема урока  | Число уроков  | |||
Модуль «Знакомство с компьютером» (5 часов)  | |||||
1  | Введение. Инструктаж по ТБ. Материальные и информационные технологии  | 1  | |||
2  | Компьютеры вокруг нас.  | 1  | |||
3  | Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Рабочий стол.  | 1  | |||
4  | Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера  | 1  | |||
5  | Запуск программы. Завершение выполнения программы.  | 1  | |||
Модуль «Создание рисунков» (7 часов).  | |||||
6  | Задания в ситуациях  | 1  | |||
7  | Компьютерная графика.  | 1  | |||
8-9  | Графические редакторы. Основные операции при рисовании.  | 2  | |||
10  | Рисование и стирание точек, линий, фигур  | 1  | |||
11  | Заливка цветом  | 1  | |||
12  | Практическая работа  | 1  | |||
Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (7 часов)  | |||||
13  | Анимация. Компьютерная анимация.  | 1  | |||
14  | Программы для создания анимации  | 1  | |||
15  | Примеры программ  | 1  | |||
16  | Создание покадровой рисованной анимации  | 1  | |||
17  | Программирование анимации  | 1  | |||
18  | Конструирование анимации  | 1  | |||
19  | Контрольная работа по теме: «Создание мультфильмов и живых картинок».  | 1  | |||
Модуль «Создание проектов домов и квартир» (11 часов)  | |||||
20  | Проектирование. Компьютерное проектирование. Примеры программ для проектирования зданий.  | 1  | |||
21  | Основные операции при проектировании: обзор и осмотр проекта.  | 1  | |||
22  | Создание стен.  | 1  | |||
23  | Создание окон и дверей.  | 1  | |||
24  | Размещение сантехники и бытовой техники.  | 1  | |||
25  | Расстановка мебели.  | 1  | |||
26  | Выбор цвета и вида поверхностей.  | 1  | |||
27  | Порядок действий при проектировании дома.  | 1  | |||
28  | Порядок действий при проектировании квартиры.  | 1  | |||
29  | Создание проекта своего дома  | 1  | |||
30  | Творческая работа «Дом, который построил я».  | 1  | |||
Модуль «Создание компьютерных игр» (3 часа)  | |||||
31  | Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.  | 1  | |||
32  | Порядок действий при создании игр. Программы для создания компьютерных игр.  | 1  | |||
33  | Творческая работа.  | 1  | |||
34  | Повторение  | 1  | |||
Всего  | 34  | ||||
№ п/п  | Тема урока  | Практическая часть  | Домашнее задание  | Дата проведения  | |
1 четверть – 9 часов  | |||||
Модуль «Знакомство с компьютером» (5 часов) Операционная система Windows. Познакомятся: — с примерами использования компьютеров в жизни людей. — с некоторыми профессиями, которые появились благодаря компьютеру. — с примерами того, как изобретение компьютера повлияло на профессии. — с программами, управляющими работой компьютеров. Будут знать: — как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе. — для чего нужны основные устройства компьютера. Будут уметь. — пользоваться мышью и клавиатурой. — запускать и завершать компьютерные программы.  | |||||
1  | Введение. Инструктаж по ТБ. Материальные и информационные технологии.  | Правила поведения в компьютерном классе.  | |||
2  | Компьютеры вокруг нас.  | Построить возможные цепочки информационных технологий «Материал-операция-результат». Познакомить с примерами компьютеров в жизни людей, с некоторыми профессиями, которые появились благодаря компьютеру.  | Стр 7-11  | ||
3  | Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Рабочий стол.  | Познакомить с основными устройствами компьютера и для чего они нужны. С программами, управляющими работой компьютеров. С видами операционных систем. Рабочий стол. Фон. Значки на рабочем столе.  | Стр 12-14  | ||
4  | Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера  | Научатся включать и выключать компьютер, пользоваться мышью и клавиатурой. Практическая работа на странице 16 и 17).  | Стр 15-18  | ||
5  | Запуск программы. Завершение выполнения программы.  | Научатся запускать компьютерные программы, завершать выполнения программы. Познакомятся с группами программ.  | Стр 18-22  | ||
Модуль «Создание рисунков» (7 часов). Графический редактор — Paint Познакомятся: — с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера. — с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки. — с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере. Будут уметь: — выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ. — сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.  | |||||
6  | Задания в ситуациях  | Познакомятся с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера  | Стр 26-29  | ||
7  | Компьютерная графика.  | Познакомятся с компьютерной графикой, видами компьютерной графики: растровой, векторной.  | Стр 30  | ||
8-9  | Графические редакторы. Основные операции при рисовании.  | Познакомить: с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки, запускать графический редактор, с программой Paiht, С панелью инструментов  | Стр 31-33  | ||
2 четверть — 7 часов  | |||||
10  | Рисование и стирание точек, линий, фигур  | Научатся выполнять основные операции: рисование и стирание точек, линий, фигур. Познакомятся, как выбрать цвет толщину линий. Как сохраняются рисунки. Практическая работа на странице 34 ( под руководством учителя).  | Стр 34  | ||
11  | Заливка цветом  | Научатся выполнять операцию «заливка цветом» Создавать простой рисунок и сохранять в памяти  | Стр 35  | ||
12  | Практическая работа  | Открыть сохраненный рисунок и внести в него какие – либо изменения и снова сохранить. Познакомить с другими операциями панели инструментов. Практическая работа. За 10 минут создать простой рисунок, используя умение выполнять основные операции при рисовании. Результат сохранить в файле, указанном учителем.  | |||
Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (7 часов) Программа — ПервоЛого и ЛогоМиры. Познакомятся: — с понятием «компьютерная анимация» — с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать движущиеся изображения с помощью компьютера. — с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать движущиеся изображения. — с этапами создания движущихся изображений на компьютере. Будут уметь: — выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ. — сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.  | |||||
13  | Анимация. Компьютерная анимация. Единичное имя объекта.  | Познакомится с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать движущиеся изображения с помощью компьютера, с понятием «компьютерная анимация».  | Стр 38-42  | ||
14  | Программы для создания анимации  | Познакомится с некоторыми компьютерными программами , позволяющими создавать движущихся изображений на компьютере, с основными видами программ компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Научатся находить и запускать нужную программу.  | Стр 43  | ||
15  | Примеры программ  | Познакомить: с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать движущиеся изображения с помощью компьютера  | Стр 44-45  | ||
16  | Создание покадровой рисованной анимации  | Познакомятся с этапами создания покадровой рисованной анимации. Создавать кадры анимации. Объединять созданные кадры в одну анимацию. Сохранять анимацию в файле.  | Стр 46  | ||
3 четверть – 10 часов  | |||||
17  | Программирование анимации  | Познакомятся с двумя этапами программирование анимации: подготовка рисунков фонов, предметов и персонажей, создание программ передвижения предметов и персонажей  | Стр 47  | ||
18  | Конструирование анимации  | Познакомятся с цепочкой создания мультфильма: сюжет, сценарий, эпизоды, съемочный план. Составят и запишут краткий сценарий мультфильма. Рассмотреть, как создать анимацию по сценарию  | Стр 48-49  | ||
19  | Контрольная работа по теме: «Создание мультфильмов и живых картинок».  | Уметь открыть заранее созданный мультфильм или живую картинку и внести изменения, заданные учителем. Результат сохранить в файле.  | |||
Модуль «Создание проектов домов и квартир» (11 часов) Познакомятся: — с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать на компьютере проект дома или квартиры. — с этапами создания проектов дома или квартиры. — с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать проекты домов или квартир. — с набором основных инструментов, применяемых при создании проектов домов и квартир. Будут уметь: — выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ. — сохранять созданный проект и вносить в него изменения. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры, предназначенный для какой – либо цели, и создавать его при помощи компьютера.  | |||||
20  | Проектирование. Компьютерное проектирование. Примеры программ для проектирования зданий.  | Познакомятся с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать на компьютере проект дома или квартиры, с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать проекты домов или квартир. С понятиями: проект, проектирование, компьютерное проектирование, интерьер, дизайн, архитектура.  | Стр 50-57  | ||
21  | Основные операции при проектировании: обзор и осмотр проекта.  | Научатся запускать программу для проектирования. Рассмотрят панель инструментов. Познакомятся с набором основных инструментов, применяемых при создании проектов домов и квартир. Познакомятся, как перейти в режим обзора и осмотра. Рассмотрят готовый проект с разных сторон снаружи и изнутри.  | Стр 58-59  | ||
22  | Создание стен.  | Научатся создавать стены по этапам  | Стр 59  | ||
23  | Создание окон и дверей.  | Научатся создавать окна и двери по этапам. Познакомятся с операцией удаление окон и дверей. Работа с готовым проектом: добавить или удалить окна или двери.  | Стр 60  | ||
24  | Размещение сантехники и бытовой техники.  | Научатся размещать сантехнику и бытовую технику по этапам. Под руководством учителя создать проект магазина «Сантехника и бытовая техника»  | Стр 60  | ||
25  | Расстановка мебели.  | Научатся расстановки мебели по этапам. Под руководством учителя создать проект «Мебель». Работа с готовым проектом- перестановка мебели.  | Стр 61  | ||
26  | Выбор цвета и вида поверхностей  | Научатся выбирать цвет и вид поверхности по этапам. Познакомятся с понятием текстура Создать дом с разными по цвету и текстуре стены, пол и потолок. Работа с готовым проектом – подбор по своему усмотрению сочетание цвета и текстуры поверхности.  | Стр 61  | ||
4 четверть — 8 часов  | |||||
27  | Порядок действий при проектировании дома.  | Познакомятся с порядком действий при проектировании дома. На листке бумаги изобразить примерную схему дома. Затем с помощью учителя в компьютерной программе задуманный проект- выполняя порядок действий.  | Стр 62  | ||
28  | Порядок действий при проектировании квартиры.  | Познакомятся с порядком действий при проектировании квартиры. Сделать эскизы устройства квартиры. Взять готовый проект и внести в него изменения по эскизу.. Сохранить в файле.  | Стр 63  | ||
29  | Создание проекта по заданию  | Самостоятельно делают эскиз своего дома или квартиры. Затем с помощью учителя создать проект в компьютерной программе.  | |||
30  | Творческая работа «Дом, который построил я».  | ||||
Модуль «Создание компьютерных игр» (3 часа) Познакомятся: — с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать компьютерные игры. — с разновидностями компьютерных игр. — с некоторыми программами, позволяющими создавать компьютерные игры. Будут уметь: —выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ. — сохранять созданную игру и вносить в нее изменения. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру, предназначенную для какой-либо цели, и создавать ее при помощи компьютера.  | |||||
31  | Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.  | Дома делают эскиз. На уроке самостоятельно, применяя все основные операции при проектировании зданий, создать задуманный проект. Сохранить проект в указанном учителем файле.  | Стр 65-72  | ||
32  | Порядок действий при создании игр. Программы для создания компьютерных игр.  | Познакомятся с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать компьютерные игры, с некоторыми программами, позволяющими создавать компьютерные игры. Познакомятся с порядком действий при создании игр, с двумя основными способами создания мира игр: программирование и конструирование, с составными частями, из которых мы можем собрать игру (примеры),  | Стр 73-77  | ||
33  | Творческая работа. .  | Начать создавать простую игру. За 10 минут постараться показать тому, чему научились. Результат сохранить в новом файле. Учителю сделать выводы по каждой работе  | |||
Повторение  | |||||
34  | Повторение  | Кратко повторить все изученные темы, и программы.  | |||
multiurok.ru
Рабочая программа по информатике 3 класс ( автор А.Горячев)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.15г. «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденным приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. №373».. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ», разработанной А.В. Горячевым .Программа составлена с учетом Учебного плана начального общего образования и ООП НОО МОУ-СОШ №1г…. Разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МОУ –СОШ №1.
Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.
Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления учащихся.
Задачи:
Формирование навыков решения логических задач: поиск закономерностей рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения;
расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми;
развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу (вычленение структуры объекта, выявление взаимосвязей, создание схем, структуры и моделей)
В соответствии с Учебным планом школы рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам, отведенным авторами программы.
Содержание учебного материала
Алгоритмы. 9ч .Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов. 8ч.Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения.10ч.Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач.7ч. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Особенности построения курса «Информатика »
В курсе выделяются следующие разделы:
— описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
— описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
— описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
— применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Видами работ на уроках предмета являются: выполнение простых алгоритмов и составление своих по аналогии, работа с таблицами, игры.Формами организации учебных занятий предмета будут групповая, парная, индивидуальная и коллективная.
Планируемыми результатами изучения курса «Информатика» в 3-м классе
является формирование следующих умений.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
График проведения контрольных работ
№п/п  | Название работ  | Сроки проведения  | 
1  | Контрольная работа по теме «Алгоритмы»  | Урок 8  | 
2  | Контрольная работа по теме «Группы объектов»  | Урок 16  | 
3  | Контрольная работа по теме «Множество»  | Урок 26  | 
4  | Контрольная работа по теме «Закономерности»  | Урок 32  | 
Календарно-тематическое планирование
№ п/п  | Тема урока  | Количество часов  | Дата  | |||
по плану  | фактически  | |||||
Алгоритмы (9 ч.)  | ||||||
1.  | Введение. Алгоритм как план действий  | .  | ||||
2.  | Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.  | |||||
3.  | Ветвление в алгоритме.  | |||||
4.  | Цикл в алгоритме.  | |||||
5.  | Алгоритмы с ветвлениями и циклами.  | |||||
6.  | Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы (обобщение)  | |||||
7.  | Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.  | |||||
8.  | Контрольная работа по теме «Алгоритмы» (45 мин).  | |||||
9.  | Анализ работ.  | |||||
Группы (классы) объектов (8ч)  | ||||||
10.  | Состав и действия объекта.  | |||||
11.  | Группа объектов. Общее название.  | |||||
12.  | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.  | |||||
13.  | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.  | |||||
14-15.  | Имена объектов (обобщение).  | |||||
16.  | Контрольная работа по теме «Группы объектов» (45 мин)  | |||||
17.  | Анализ работ.  | |||||
Логические рассуждения (10ч)  | ||||||
18.  | Множество. Число элементов множества. Подмножество.  | .  | ||||
19.  | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.  | |||||
20.  | Пересечение и объединение множеств.  | |||||
21.  | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ».  | |||||
22.  | Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ».  | |||||
23.  | Граф. Вершины и ребра.  | |||||
24.  | Граф с направленными ребрами.  | |||||
25.  | Множество (обобщение).  | |||||
26.  | Контрольная работа по теме «Множество» (45 мин).  | |||||
27.  | Анализ работ.  | |||||
Применение моделей для решения задач (7ч.)  | ||||||
28.  | Аналогия.  | . .  | ||||
29.  | Закономерность.  | |||||
30  | Аналогичная закономерность.  | |||||
31.  | Выигрышная стратегия.  | |||||
32.  | Контрольная работа по теме «Закономерности» (45 мин)  | |||||
33.  | Анализ работ  | |||||
34.  | Урок – игра «По страницам информатики»  | |||||
multiurok.ru
Информатика в играх и задачах 3 класс. Горячев
Учебный курс информатики Горячева А.В. продолжает обучать третьеклассников основам компьютерного дела. Особенность данного учебника состоит в том, что он является основным источником знаний и возможности его использование без компьютера.
Описание учебника «Информатика в играх и задачах 3 класс. Горячев»:
Книга «Информатика в играх и задачах 3 класс Горячев А.В.» – это индивидуальный учебник, в котором дети будут раскрашивать, рисовать, писать. Сочетание теории и практики наилучшим образом отразится на восприятии материалов. Сопровождают пояснения авторов фантастические герои – робот Боб и инопланетный гость Ян.
В пособии «Учебник информатики 3 класс Горячев А.В.» дети начинают составлять схематические алгоритмы. Это пропедевтика программирования – по такому же принципу оставляются компьютерные программы. Дети обучаются учитывать даже незначительные детали, составлять последовательности, выделять основное. Для составления схем используются те же блоки, что при обучении программированию.
Информатика 3 класс Горячев А.В. учитывает бытовой опыт ребят, их активные знания и межпредметные навыки. Учебные иллюстрации и нетипичные для других предметов задания, ставят работу на научно-популярный уровень, доступный для третьеклассников. Параллельно заданиям, даны подсказки, которые помогут детям справиться с новым для них видом работы – составлением алгоритмов разных видов.
Многократное повторение типовых для программирования задач, которые включены в учебник «Информатика для 3 класса Горячев А.В.» обеспечивает прочность знаний, выработку автоматизма в навыках, формирование способности запоминать компьютерную терминологию и делает переход к составлению программ наиболее легким.
Издательство: Баласс
Год издания: 2009
Автор: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.
Формат: PDF
Количество страниц: 64+64
Язык: Русский
Скачать бесплатно Часть_1_informatika_v_igrah_i_zadachah_3_klass_uchebnik.PDF
Скачать бесплатно Часть_2_informatika_v_igrah_i_zadachah_3_klass_uchebnik.pdf
www.vse-dlya-detey.ru
 