cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Информатика 3 класс рабочая программа горячев информатика – Рабочая программа по информатике (3 класс) по теме: Рабочая программа по информатике, 3 класс, Горячев | скачать бесплатно

Рабочая программа по информатике 3 класс ( автор А.Горячев)

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.15г. «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденным приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. №373».. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ», разработанной А.В. Горячевым .Программа составлена с учетом Учебного плана начального общего образования и ООП НОО МОУ-СОШ №1г…. Разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МОУ –СОШ №1.

Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.

Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления учащихся.

Задачи:

  1. Формирование  навыков решения логических задач: поиск закономерностей рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения;

  2. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных  с  информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми;

  3. развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу  (вычленение структуры объекта, выявление взаимосвязей, создание схем, структуры и моделей)

В соответствии с Учебным планом школы рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам, отведенным авторами программы.

Содержание учебного материала

Алгоритмы. .Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов. 8ч.Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения.10ч.Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач.7ч. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Особенности построения курса «Информатика »

В курсе выделяются следующие разделы:

— описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

— описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

— описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

— применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Видами работ на уроках предмета являются: выполнение простых алгоритмов и составление своих по аналогии, работа с таблицами, игры.Формами организации учебных занятий предмета будут групповая, парная, индивидуальная и коллективная.

Планируемыми результатами изучения курса «Информатика» в 3-м классе

является формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

График проведения контрольных работ

№п/п

Название работ

Сроки проведения

1

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

Урок 8

2

Контрольная работа по теме «Группы объектов»

Урок 16

3

Контрольная работа по теме «Множество»

Урок 26

4

Контрольная работа по теме «Закономерности»

Урок 32

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

по плану

фактически

Алгоритмы (9 ч.)

1.

Введение. Алгоритм как план действий

.

2.

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.

3.

Ветвление в алгоритме.

4.

Цикл в алгоритме.

5.

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

6.

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы (обобщение)

7.

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

8.

Контрольная работа по теме «Алгоритмы» (45 мин).

9.

Анализ работ.

Группы (классы) объектов (8ч)

10.

Состав и действия объекта.

11.

Группа объектов. Общее название.

12.

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

13.

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

14-15.

Имена объектов (обобщение).

16.

Контрольная работа по теме «Группы объектов» (45 мин)

17.

Анализ работ.

Логические рассуждения

(10ч)

18.

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

.

19.

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

20.

Пересечение и объединение множеств.

21.

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ».

22.

Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ».

23.

Граф. Вершины и ребра.

24.

Граф с направленными ребрами.

25.

Множество (обобщение).

26.

Контрольная работа по теме «Множество» (45 мин).

27.

Анализ работ.

Применение моделей для решения задач (7ч.)

28.

Аналогия.

.

.

29.

Закономерность.

30

Аналогичная закономерность.

31.

Выигрышная стратегия.

32.

Контрольная работа по теме «Закономерности» (45 мин)

33.

Анализ работ

34.

Урок – игра «По страницам информатики»

multiurok.ru

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» 3 класс А.В. Горячев

протокол № ___ от _____ _____2012 г.

________________________/И.В. Паскевич/

приказ от ____ ._____2012 г. № _____

Протокол № __ от ____.____.2012 г.

учебного предмета ИНФОРМАТИКА И ИКТ в 3 классе (образовательная система «Школа 2100»)

Учителя Ездиной Т.М.

2012 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе Приказа Министерства образования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Письма Минобразования России от 20.02.2004г №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Приказа Минобразования России от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», Письма Минобрнауки России от 07.07.2005г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», ОС «Школа 2100», учебного плана МБОУ г.Кургана «Прогимназия №63» на 2012 – 2013 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Мой инструмент компьютер» (автор А.В. Горячев).

Современный период развития цивилизованного общества по праву называется этапом информатизации. Школьная информатика способствует формированию и развитию правильного мировоззрения школьников, практических навыков, так необходимых современному человеку. Информатика заняла прочное место в ряду учебных дисциплин, а навыки технологии, связанные с использованием ЭВМ, успешно внедряются как в содержание школьного образования, так и в организацию учебного процесса, управление школой.

Именно для самых младших школьников следует требовать создания самого лучшего, дидактически продуманного и мотивированного программного обеспечения.

Объективные процессы информатизации Российского общества формируют социальный заказ сфере образования на увеличение внимания к информационной грамотности и в первую очередь к овладению основами информационных технологий.

Использования компьютеров в реальном учебном процессе дает возможность для

— социальной и познавательной активности детей;

Учебные модули не привязаны к конкретным программам. В каждом модуле приведены примеры программ, позволяющих реализовать изучаемую технологию.

Изучение каждого модуля (кроме модулей «Знакомство с компьютером») предлагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.

1. Работа с учебником «Информатика и ИКТ», которая позволяет вести «пред компьютерную подготовку, т.е. выявление, осознание и принятие школьниками учебной задачи; планирование ее достижения. Это позволяет более продуктивно использовать компьютерное время; дает ребенку опору для контроля и осмысления своей деятельности и ее результатов. (25-30 минут)

2. Работа за ПК с исполнителем или редактором. Выполняются определенные задания, которые зафиксированы в учебники. (10-15 минут).

Введение. Инструктаж по ТБ. Материальные и информационные технологии Компьютеры вокруг нас Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Модуль «Создание рисунков» (7 часов).

Задания в ситуациях Компьютерная графика. Графические редакторы. Основные операции при рисовании. Рисование и стирание точек, линий, фигур Заливка цветом Практическая работа

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (7 часов)

Анимация. Компьютерная анимация. Программы для создания анимации Примеры программ Создание покадровой рисованной анимации Программирование анимации Конструирование анимации

Модуль «Создание проектов домов и квартир» (11 часов)

Проектирование. Компьютерное проектирование. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании: обзор и осмотр проекта. Создание стен. Создание окон и дверей. Размещение сантехники и бытовой техники. Расстановка мебели. Выбор цвета и вида поверхностей. Порядок действий при проектировании дома. Порядок действий при проектировании квартиры.

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Программы для создания компьютерных игр.

Требование к уровню подготовки учащихся, оканчивающих третий класс.

В результате изучения курса «Информатики и ИКТ» учащийся должен

3 класс А.В. Горячев.

Тема урока

Число уроков

Модуль «Знакомство с компьютером» (5 часов)

1

Введение. Инструктаж по ТБ. Материальные и информационные технологии

1

2

Компьютеры вокруг нас.

1

3

Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Рабочий стол.

1

4

Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера

1

5

Запуск программы. Завершение выполнения программы.

1

Модуль «Создание рисунков» (7 часов).

6

Задания в ситуациях

1

7

Компьютерная графика.

1

8-9

Графические редакторы. Основные операции при рисовании.

2

10

Рисование и стирание точек, линий, фигур

1

11

Заливка цветом

1

12

Практическая работа

1

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (7 часов)

13

Анимация. Компьютерная анимация.

1

14

Программы для создания анимации

1

15

Примеры программ

1

16

Создание покадровой рисованной анимации

1

17

Программирование анимации

1

18

Конструирование анимации

1

19

Контрольная работа по теме: «Создание мультфильмов и живых картинок».

1

Модуль «Создание проектов домов и квартир» (11 часов)

20

Проектирование. Компьютерное проектирование. Примеры программ для проектирования зданий.

1

21

Основные операции при проектировании: обзор и осмотр проекта.

1

22

Создание стен.

1

23

Создание окон и дверей.

1

24

Размещение сантехники и бытовой техники.

1

25

Расстановка мебели.

1

26

Выбор цвета и вида поверхностей.

1

27

Порядок действий при проектировании дома.

1

28

Порядок действий при проектировании квартиры.

1

29

Создание проекта своего дома

1

30

Творческая работа «Дом, который построил я».

1

Модуль «Создание компьютерных игр» (3 часа)

31

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.

1

32

Порядок действий при создании игр. Программы для создания компьютерных игр.

1

33

Творческая работа.

1

34

Повторение

1

Всего

34

п/п

Тема урока

Практическая часть

Домашнее задание

Дата проведения

1 четверть – 9 часов

Модуль «Знакомство с компьютером» (5 часов)

Операционная система Windows.

Познакомятся:

— с примерами использования компьютеров в жизни людей.

— с некоторыми профессиями, которые появились благодаря компьютеру.

— с примерами того, как изобретение компьютера повлияло на профессии.

— с программами, управляющими работой компьютеров.

Будут знать:

— как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе.

— для чего нужны основные устройства компьютера.

Будут уметь.

— пользоваться мышью и клавиатурой.

— запускать и завершать компьютерные программы.

1

Введение. Инструктаж по ТБ. Материальные и информационные технологии.

Правила поведения в компьютерном классе.

2

Компьютеры вокруг нас.

Построить возможные цепочки информационных технологий «Материал-операция-результат». Познакомить с примерами компьютеров в жизни людей, с некоторыми профессиями, которые появились благодаря компьютеру.

Стр 7-11

3

Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Рабочий стол.

Познакомить с основными устройствами компьютера и для чего они нужны. С программами, управляющими работой компьютеров. С видами операционных систем. Рабочий стол. Фон. Значки на рабочем столе.

Стр 12-14

4

Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера

Научатся включать и выключать компьютер, пользоваться мышью и клавиатурой. Практическая работа на странице 16 и 17).

Стр 15-18

5

Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Научатся запускать компьютерные программы, завершать выполнения программы. Познакомятся с группами программ.

Стр 18-22

Модуль «Создание рисунков» (7 часов).

Графический редактор — Paint

Познакомятся:

— с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера.

— с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки.

— с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере.

Будут уметь:

— выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ.

— сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

6

Задания в ситуациях

Познакомятся с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера

Стр 26-29

7

Компьютерная графика.

Познакомятся с компьютерной графикой, видами компьютерной графики: растровой, векторной.

Стр 30

8-9

Графические редакторы. Основные операции при рисовании.

Познакомить: с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки, запускать графический редактор, с программой Paiht,

С панелью инструментов

Стр 31-33

2 четверть — 7 часов

10

Рисование и стирание точек, линий, фигур

Научатся выполнять основные операции: рисование и стирание точек, линий, фигур. Познакомятся, как выбрать цвет толщину линий. Как сохраняются рисунки. Практическая работа на странице 34 ( под руководством учителя).

Стр 34

11

Заливка цветом

Научатся выполнять операцию «заливка цветом» Создавать простой рисунок и сохранять в памяти

Стр 35

12

Практическая работа

Открыть сохраненный рисунок и внести в него какие – либо изменения и снова сохранить. Познакомить с другими операциями панели инструментов.

Практическая работа. За 10 минут создать простой рисунок, используя умение выполнять основные операции при рисовании. Результат сохранить в файле, указанном учителем.

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (7 часов)

Программа — ПервоЛого и ЛогоМиры.

Познакомятся:

— с понятием «компьютерная анимация»

— с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать движущиеся изображения с помощью компьютера.

— с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать движущиеся изображения.

— с этапами создания движущихся изображений на компьютере.

Будут уметь:

— выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ.

— сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

13

Анимация. Компьютерная анимация.

Единичное имя объекта.

Познакомится с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать движущиеся изображения с помощью компьютера, с понятием «компьютерная анимация».

Стр 38-42

14

Программы для создания анимации

Познакомится с некоторыми компьютерными программами , позволяющими создавать движущихся изображений на компьютере, с основными видами программ компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Научатся находить и запускать нужную программу.

Стр 43

15

Примеры программ

Познакомить: с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать движущиеся изображения с помощью компьютера

Стр 44-45

16

Создание покадровой рисованной анимации

Познакомятся с этапами создания покадровой рисованной анимации. Создавать кадры анимации. Объединять созданные кадры в одну анимацию. Сохранять анимацию в файле.

Стр 46

3 четверть – 10 часов

17

Программирование анимации

Познакомятся с двумя этапами программирование анимации: подготовка рисунков фонов, предметов и персонажей, создание программ передвижения предметов и персонажей

Стр 47

18

Конструирование анимации

Познакомятся с цепочкой создания мультфильма: сюжет, сценарий, эпизоды, съемочный план. Составят и запишут краткий сценарий мультфильма. Рассмотреть, как создать анимацию по сценарию

Стр 48-49

19

Контрольная работа по теме: «Создание мультфильмов и живых картинок».

Уметь открыть заранее созданный мультфильм или живую картинку и внести изменения, заданные учителем. Результат сохранить в файле.

Модуль «Создание проектов домов и квартир» (11 часов)

Познакомятся:

— с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать на компьютере проект дома или квартиры.

— с этапами создания проектов дома или квартиры.

— с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать проекты домов или квартир.

— с набором основных инструментов, применяемых при создании проектов домов и квартир.

Будут уметь:

выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ.

— сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры, предназначенный для какой – либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

20

Проектирование. Компьютерное проектирование. Примеры программ для проектирования зданий.

Познакомятся с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать на компьютере проект дома или квартиры, с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать проекты домов или квартир. С понятиями: проект, проектирование, компьютерное проектирование, интерьер, дизайн, архитектура.

Стр 50-57

21

Основные операции при проектировании: обзор и осмотр проекта.

Научатся запускать программу для проектирования. Рассмотрят панель инструментов. Познакомятся с набором основных инструментов, применяемых при создании проектов домов и квартир. Познакомятся, как перейти в режим обзора и осмотра. Рассмотрят готовый проект с разных сторон снаружи и изнутри.

Стр 58-59

22

Создание стен.

Научатся создавать стены по этапам

Стр 59

23

Создание окон и дверей.

Научатся создавать окна и двери по этапам. Познакомятся с операцией удаление окон и дверей. Работа с готовым проектом: добавить или удалить окна или двери.

Стр 60

24

Размещение сантехники и бытовой техники.

Научатся размещать сантехнику и бытовую технику по этапам.

Под руководством учителя создать проект магазина «Сантехника и бытовая техника»

Стр 60

25

Расстановка мебели.

Научатся расстановки мебели по этапам.

Под руководством учителя создать проект «Мебель». Работа с готовым проектом- перестановка мебели.

Стр 61

26

Выбор цвета и вида поверхностей

Научатся выбирать цвет и вид поверхности по этапам. Познакомятся с понятием текстура Создать дом с разными по цвету и текстуре стены, пол и потолок. Работа с готовым проектом –

подбор по своему усмотрению сочетание цвета и текстуры поверхности.

Стр 61

4 четверть — 8 часов

27

Порядок действий при проектировании дома.

Познакомятся с порядком действий при проектировании дома. На листке бумаги изобразить примерную схему дома. Затем с помощью учителя в компьютерной программе задуманный проект- выполняя порядок действий.

Стр 62

28

Порядок действий при проектировании квартиры.

Познакомятся с порядком действий при проектировании квартиры. Сделать эскизы устройства квартиры. Взять готовый проект и внести в него изменения по эскизу.. Сохранить в файле.

Стр 63

29

Создание проекта по заданию

Самостоятельно делают эскиз своего дома или квартиры.

Затем с помощью учителя создать проект в компьютерной программе.

30

Творческая работа «Дом, который построил я».

Модуль «Создание компьютерных игр» (3 часа)

Познакомятся:

— с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать компьютерные игры.

— с разновидностями компьютерных игр.

— с некоторыми программами, позволяющими создавать компьютерные игры.

Будут уметь:

выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ.

— сохранять созданную игру и вносить в нее изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру, предназначенную для какой-либо цели, и создавать ее при помощи компьютера.

31

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.

Дома делают эскиз. На уроке самостоятельно, применяя все основные операции при проектировании зданий, создать задуманный проект.

Сохранить проект в указанном учителем файле.

Стр 65-72

32

Порядок действий при создании игр. Программы для создания компьютерных игр.

Познакомятся с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать компьютерные игры, с некоторыми программами, позволяющими создавать компьютерные игры. Познакомятся с порядком действий при создании игр, с двумя основными способами создания мира игр: программирование и конструирование, с составными частями, из которых мы можем собрать игру (примеры),

Стр 73-77

33

Творческая работа.

.

Начать создавать простую игру. За 10 минут постараться показать тому, чему научились. Результат сохранить в новом файле. Учителю сделать выводы по каждой работе

Повторение

34

Повторение

Кратко повторить все изученные темы, и программы.

multiurok.ru

Рабочая программа по информатике 3 класс ( автор А.Горячев)

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.15г. «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденным приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. №373».. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ», разработанной А.В. Горячевым .Программа составлена с учетом Учебного плана начального общего образования и ООП НОО МОУ-СОШ №1г…. Разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МОУ –СОШ №1.

Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.

Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления учащихся.

Задачи:

  1. Формирование  навыков решения логических задач: поиск закономерностей рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения;

  2. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных  с  информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми;

  3. развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу  (вычленение структуры объекта, выявление взаимосвязей, создание схем, структуры и моделей)

В соответствии с Учебным планом школы рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам, отведенным авторами программы.

Содержание учебного материала

Алгоритмы. .Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов. 8ч.Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения.10ч.Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач.7ч. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Особенности построения курса «Информатика »

В курсе выделяются следующие разделы:

— описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

— описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

— описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

— применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Видами работ на уроках предмета являются: выполнение простых алгоритмов и составление своих по аналогии, работа с таблицами, игры.Формами организации учебных занятий предмета будут групповая, парная, индивидуальная и коллективная.

Планируемыми результатами изучения курса «Информатика» в 3-м классе

является формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

График проведения контрольных работ

№п/п

Название работ

Сроки проведения

1

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

Урок 8

2

Контрольная работа по теме «Группы объектов»

Урок 16

3

Контрольная работа по теме «Множество»

Урок 26

4

Контрольная работа по теме «Закономерности»

Урок 32

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

по плану

фактически

Алгоритмы (9 ч.)

1.

Введение. Алгоритм как план действий

.

2.

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.

3.

Ветвление в алгоритме.

4.

Цикл в алгоритме.

5.

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

6.

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы (обобщение)

7.

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

8.

Контрольная работа по теме «Алгоритмы» (45 мин).

9.

Анализ работ.

Группы (классы) объектов (8ч)

10.

Состав и действия объекта.

11.

Группа объектов. Общее название.

12.

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

13.

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

14-15.

Имена объектов (обобщение).

16.

Контрольная работа по теме «Группы объектов» (45 мин)

17.

Анализ работ.

Логические рассуждения

(10ч)

18.

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

.

19.

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

20.

Пересечение и объединение множеств.

21.

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ».

22.

Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ».

23.

Граф. Вершины и ребра.

24.

Граф с направленными ребрами.

25.

Множество (обобщение).

26.

Контрольная работа по теме «Множество» (45 мин).

27.

Анализ работ.

Применение моделей для решения задач (7ч.)

28.

Аналогия.

.

.

29.

Закономерность.

30

Аналогичная закономерность.

31.

Выигрышная стратегия.

32.

Контрольная работа по теме «Закономерности» (45 мин)

33.

Анализ работ

34.

Урок – игра «По страницам информатики»

multiurok.ru

Информатика в играх и задачах 3 класс. Горячев

Учебный курс информатики Горячева А.В. продолжает обучать третьеклассников основам компьютерного дела. Особенность данного учебника состоит в том, что он является основным источником знаний и возможности его использование без компьютера.

Описание учебника «Информатика в играх и задачах 3 класс. Горячев»:

Книга «Информатика в играх и задачах 3 класс  Горячев А.В.» – это индивидуальный учебник, в котором дети будут раскрашивать, рисовать, писать. Сочетание теории и практики наилучшим образом отразится на восприятии материалов. Сопровождают пояснения авторов фантастические герои – робот Боб и инопланетный гость Ян.

В пособии «Учебник информатики 3 класс Горячев А.В.» дети начинают составлять схематические алгоритмы. Это пропедевтика программирования – по такому же принципу оставляются компьютерные программы. Дети обучаются учитывать даже незначительные детали, составлять последовательности, выделять основное. Для составления схем используются те же блоки, что при обучении программированию.

Информатика 3 класс Горячев А.В. учитывает бытовой опыт ребят, их активные знания и межпредметные навыки. Учебные иллюстрации и нетипичные для других предметов задания, ставят работу на научно-популярный уровень, доступный для третьеклассников. Параллельно заданиям, даны подсказки, которые помогут детям справиться с новым для них видом работы – составлением алгоритмов разных видов.

Многократное повторение типовых для программирования задач, которые включены в учебник «Информатика для 3 класса Горячев А.В.» обеспечивает прочность знаний, выработку автоматизма в навыках, формирование способности запоминать компьютерную терминологию и делает переход к составлению программ наиболее легким.

Издательство: Баласс
Год издания: 2009
Автор: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.
Формат: PDF
Количество страниц: 64+64
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно Часть_1_informatika_v_igrah_i_zadachah_3_klass_uchebnik.PDF

Скачать бесплатно Часть_2_informatika_v_igrah_i_zadachah_3_klass_uchebnik.pdf

www.vse-dlya-detey.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *