Имя прилагательное 3 класс презентация пнш – Презентация по русскому языку 3 класс ПНШ «Падежные окончания имен прилагательных»
Имя прилагательное, 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Разработка урока с использованием электронной формы учебника
Выполнила Волкова Валентина Евгеньевна, учитель МБОУ СОШ№7 г. Георгиевска
Предмет: русский язык 3 класс
Тема: Имя прилагательное
Тип урока: урок формирование новых предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель урока: создать условия для усвоения нового понятия
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: что такое часть речи; понятия «самостоятельные» и «служебные» части речи; части речи: имя существительное, имя прилагательное,;
Уметь: определять части речи; работать с толковым словарем; работать с обратным словарем;
Метапредметные и личностные (УУД):
Личностные: понимать важность изучения родного языка, проявлять положительное отношение к школе
Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные: свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужное правило, выделенный фрагмент текста, строчки и слова на странице и развороте; работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями).
Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом.
Учебно — методическое обеспечение: — Учебник «Русский язык», 3 класс, ч.1с.32-37.; авт., Н.А.Чуракова, Москва, АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012г.;
— Тетрадь для самостоятельной работы № 1, 3 класс, авт. Т. А. Байкова, с. 21-25
— ЭФУ
+словарь+ плакат летучей мыши
3
Итог
+
4
Рефлексия
+
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности рабочего места.
Запись числа и вида работы.
2. Целепологание.
— Откройте оглавление, найдите тему последнего нашего урока (Части речи. Имя существительное)
— На какие две группы делятся части речи? (Самостоятельные и служебные).
— Что такое самостоятельные части речи? (Самостоятельные части речи называют либо предметы, либо признаки, либо действия).
-Что такое служебные части речи? (Служебные части речи ничего сами не называют. К ним относятся предлоги).
— Что такое имя существительное? (правило на стр. 30)
— Какая следующая тема? (
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы узнаем, что такое имя прилагательное, научимся находить его в предложении, узнаем, на какие вопросы отвечает прилагательное).
3. Работа по теме урока.
— Упр. № 24 на стр. 32
По материалам собственных наблюдений школьники приходят к выводу, что прилагательное в своих изменениях зависит от имени существительного, к которому относится, и что оно изменяется по родам и числам. Существительные братик Миша– м.р., а значит, и зависимое от них имя прилагательное рыжий– тоже м.р. Прочитав первые две строчки по-другому (Ох, до чего ж она рыжая, моя новая сестричка Маша!), дети убеждаются в том, что род прилагательного рыжий изменился, поскольку изменился род существительных, к которым оно относится: рыжая сестричка Маша. В стихотворении есть две формы множественного числа этого
прилагательного: волосы – рыжие, ресницы – рыжие. Это позволит детям прийти к выводу, что имя прилагательное изменяется по родам и числам.
— Прочитайте отрывок из стихотворения. (Дети читают самостоятельно).
— Найдите имена существительные, к которым относится выделенное слово — название признака. (Миша, ).
— Какого они рода? (Миша – М.р., Волосы – Ср. р., Ресницы – Ср. р.).
— А слово название – признака этого же рода? ( Да).
— Представь, что у героя стихотворения появился не братик Миша, а сестричка Маша. Прочитай первые две строчки по-другому, учитывая это обстоятельство. Изменился ли род слова – названия признака? (Да изменился, слово – названия признака тоже стало ж.р.)
-Есть ли у слова – названия признака свой собственный род? (Нет)
— Изменяется ли это слово по родам? (
— А по числам? (Да).
— Найдите подтверждение этого в тексте стихотворения. (Рыжий — братик Миша. И волосы – рыжие. И ресницы — рыжие.)
— Прочитайте диалог Анишит Йокоповны и Миши. За А. Й. читает ________, за Мишу ___________.
Упражнение № 25 на стр. 33
В толковом словаре на букву В только два прилагательных, которые должны обнаружить дети: вешний, взрытый.
Форма записи:
Вешний, яя, ее.
Взрытый, ая, ое.
Записав прилагательные, согласно требованиям учебника, дети сообщают, что прилагательные в словаре стоят в начальной форме, то есть в форме мужского рода, а буквосочетания, стоящие за ними, указывают на изменения по родам: на форму женского и среднего рода. После этого дети читают определение прилагательного на плакате летучей Мыши на с. 34 и иллюстрируют его своими примерами.
— Что обозначает данный значок напротив упражнения? ( Что мы будем работать с толковым словарем.)
-Откройте толковый словарь на букву В. Найдите и выпишите 2 прилагательных, а так же все буквосочетания, которые следуют за ними . (Вешний, яя, ее.
Взрытый, ая, ое.)
— В какой форме стоит прилагательное в словаре? (В начальной.)
-О чем говорят следующие за ними буквосочетания? (Каким будет окончание в зависимости от рода.)
— Посмотрите на интерактивную доску, какое определение имени прилагательного на плакате летучей мыши. Подтвердите строчки выделенные цветом своим примером.
4. Физкультминутка
Упражнение № 256на стр. 34
— Прочитайте предложение.
— Выпишите из предложения любое прилагательное вместе с существительным, от которого оно зависит. Дай ему устную характеристику как части речи по образцу на стр. 35 (
5. Итог урока. Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
С какой частью речи мы сегодня познакомились?
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
6. Домашнее задание.
__________________________________________________________
7. Выставление оценок.
infourok.ru
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Презентация к уроку русского языка на тему «Имя прилагательное» 3 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка на тему: «Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь».Презентация к уроку….
Презентация к уроку русского языка на тему: «Словообразование. Образование сложных слов». 3 классАвторская презентация к уроку русского языка в 3 классе на тему: «Образование сложных слов»…
Презентация к уроку русского языка на тему:»Интонация. Знаки препинания в конце предложения» 1 класс УМК » Гармония»Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важнымю…
Презентация к уроку русского языка на тему: «Части слова. Корень. Суффикс. Приставка.» 2 класс…Данная презентация может быть использована на уроке русского языка во втором классе как проверочная работа по теме » Части слова. Корень. Суффикс. Приставка.» Работу можно выполнять как устно, так …
Презентация к уроку русского языка на тему «Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных». Программа «Школа 2100»,4 классПрезентация содержит материал к уроку по данной теме, включая все основные этапы урока: словарная работа, определение основного вопроса урока, открытие нового знания, развитие умения, итог урока…
Презентация к уроку русского языка на тему «Обобщение по теме» 2 класс 2100В презентации представлены задания на закрепление умения задавать вопросы кто? и что? к словам, делить слова на группы, составлять предложения по схемам….
Презентация к уроку русского языка на таму «Изменение глагола по временам» 4 класс Школа РоссииВ презентации даны этапы работа, которые можно использовать для выполнения на интерактивной доске. Детям очень нравиться такая работа, они оживляются….
nsportal.ru
Разработка урока + презентация по русскому языку на тему «Имя прилагательное» (3 класс)
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме
«Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение. Начальная форма. Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении».
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели урока:
осознание сущностного отличия имени прилагательного от имени существительного: прилагательное – «прилагается» к имени существительному, меняя род, число, падеж (без называния термина «падеж») в зависимости от имени существительного; развитие умения работать со словарями, развитие мышления, внимания учащихся; воспитание трудолюбия, интереса к изучению русского языка.Оборудование: мультимедийная установка для воссоздания презентации к уроку.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Словарная работа.
— Запишите слова: малина, обед, животное, хороший, винегрет, футбол, автобусы.
— Назовите «лишнее» слово. (Хороший, т.к. это слово обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?, а остальные слова обозначают предмет, являются именами существительными).
— В каком словаре можем проверить написание слов? Откройте орфографический словарь, проверьте, поставьте карандашом себе оценку. СЛАЙД 2.
— Какое слово не нашли в словаре? Почему? (В словарях слова стоят в начальной форме. Автобусы нужно поставить в начальную форму – автобус.)
3. — Мы говорили, что все слова, кроме «лишнего», имена существительные. Вспомним, что знаем об имени существительном.
После обобщения детьми появляется запись: СЛАЙД 3.
— Ещё раз назовите «лишнее» слово. Что оно обозначает?
— Попробуйте подобрать слова-признаки к данным именам существительным.
4. Изучение нового.
А) — Анишит Йокоповна просит Машу и Мишу открыть содержание учебника (1 часть), найти страницу 32. СЛАЙД 4. Давайте и мы с вами откроем. Прочитайте название темы урока. Что мы знаем, что не знаем? (Части речи – большие группы слов). Мы с вами знаем, что такое имя прилагательное? (Нет). Тогда, какую цель мы сегодня поставим перед собой?
(Узнать, что называется именем прилагательным). СЛАЙД 5.
Б) Найдите упражнение 24.
Вывод: слова-названия признаков связаны с именами существительными. Род слов-названий признаков меняется, если изменяется существительное, к которому относится данное слово-название признака. Слова-названия признаков изменяются по числам.
В) Сведения Анишит Йокоповны о словах-названиях признаков. (Стр. 33). Читают дети и учитель.
Г) Физминутка.
Д) — Маша составила предложение по картине. СЛАЙД 6. Прочитайте его:
Осенний лес стоял разноцветный: желтый, лиловый, красный, багряный.
— Попробуйте прочитать предложение, убрав имена прилагательные. Что заметили?
Как вы думаете, какова роль имён прилагательных в нашей речи? (Они делают нашу речь более понятной, красивой, помогают передать особенности предметов, наиболее точно их описать).
Е) Упражнение 25. Работа с Толковым словарём.
— На какой вопрос отвечает имя прилагательное в начальной форме? (Какой?, окончания – ой, ий, ый).
Вешний –яя, ее СЛАЙД 7.
Взрытый – ая, ое
— Изменим прилагательные по родам.
Ж) – Что мы узнали об имени прилагательном? (Дети стараются обобщить сказанное).
Читают правило Летучей Мыши на странице 34.
— Составьте предложение по картине. СЛАЙД 8. Запись предложения. Назовите основу предложения. Каким членом предложения является имя прилагательное? (Второстепенным).
5. Подведение итогов урока.
— Итак, вернёмся к названию темы урока.
Ещё раз обобщим сказанное. Появляется опорная схема. Слайд 9.
— Что на уроке было интересным?
6. Оцените свою работу на уроке. СЛАЙД 10.Если вы считаете, что работали очень хорошо, вам было всё понятно, поднимите розовое личико; если работали неплохо, но могли бы лучше – жёлтое; если ваша работа на уроке вам не понравилась – голубое личико без улыбки.
7. Спасибо за работу! СЛАЙД 11.
infourok.ru
Конспект и презентация по русскому языку на тему «Имя прилагательное» (3 класс)
Конспект урока русского языка по программе Т.Г. Рамзаевой
(4 класс).
Учитель: Афанасьева Анна Алексеевна
Тема: Имя прилагательное.
Цели урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи. Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
Ход урока:
1. Сообщение темы и целей урока.
На доске каллиграфическим почерком написана тема урока: Имя прилагательное (половина букв прикрыта листом бумаги).
— Как вы думаете, какая тема урока?
— Правильно, запишите тему урока в тетрадь так же аккуратно и красиво, как на доске.
— Сегодня нам предстоит вспомнить и ответить на следующие вопросы:
Что обозначают имена прилагательные?
На какие вопросы отвечают?
Как изменяются?
Какую роль выполняют в нашем языке?
2. Работа по теме урока.
— Что же такое имя прилагательное? (часть речи) КАДР 1
— Что обозначает слово «ласка»? КАДР 2
Действительно, в толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой даются 2 словарные статьи к слову «ласка».
Ласка. Проявление нежности, любви, доброе, приветливое, нежное отношение.
Ласка. Небольшое хищное животное семейства куньих, а также мех его.
— Внимательно посмотрите на экран (появляются имена прилагательные). Теперь можем точно определить, какое слово я задумала? Какие слова помогли понять? КАДР 3
— Послушайте небольшое сообщение об этом зверьке (см. Младшим школьникам о природе Карелии).
— Какие услышали ещё прилагательные?
— Какую роль выполняют прилагательные в речи? (делают речь более точной)
— Что обозначают имена прилагательные? (признак предмета)
Работа в группах (разложить на 2 группы картинки по какому-нибудь признаку).
Проверка групп с помощью ИКТ.
— Запишите слово «зелёный» в тетрадь.
— Какая здесь орфограмма? (правописание проверяемой безударной гласной в корне)
— Назовите проверочное слово.
— Назовите ещё прилагательные по этому признаку. КАДР 4
— Запишите слово «прямоугольный» в тетрадь.
— Назовите проверочное слово.
— Назовите ещё прилагательные по этому признаку. КАДР 5
— Запишите слово «большой» в тетрадь.
— Назовите проверочное слово.
— Назовите ещё прилагательные по этому признаку. КАДР 6
— Запишите слово «металлический» в тетрадь.
— Чем это слово отличается от предыдущих слов? (словарное слово)
— В словаре дано слово «металл». Что можете сказать о правописании прилагательного? (как пишется существительное, так и однокоренное прилагательное)
— Назовите ещё прилагательные по этому признаку. КАДР 7
— Запишите слово «весёлый» в тетрадь.
— Назовите проверочное слово.
— Назовите ещё прилагательные по этому признаку. КАДР 8
-Имена прилагательные обозначают признаки предметов по вкусу, весу, запаху, температуре, звуку…
— Переходим к вкусному кадру! КАДР 9
— Задайте вопросы от предметов к прилагательному, образуйте словосочетания.
— На какие вопросы отвечают прилагательные?
— Как изменяются? (по числам и родам в ед.ч.)
— Как определить род прилагательного? (по роду существительного, к которому относится)
— На какой вопрос отвечают и какие имеют окончания имена прилагательные мужского рода?
— На какой вопрос отвечают и какие имеют окончания имена прилагательные женского рода?
— На какой вопрос отвечают и какие имеют окончания имена прилагательные среднего рода?
— Для выполнения следующего задания вам поможет эта сводная таблица.
КАДР 10
Работа в парах (составить словосочетания, вставить пропущенные окончания, над прилагательным подписать род).
Интересн… класс
Румян… яблоко
Подвижн… сказка
Светл… игры
Проверка с помощью ИКТ. КАДР 11
Упражнение «Магазин».
Учитель показывает картинки с изображением различных предметов: книга, шкаф, матрёшка, сапоги, гири, овощи др.
Дети хором называют прилагательные, обозначающие, в каком магазине можно купить данные предметы.
Работа по учебнику.
Упражнение 270.
— Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.
— Запишите текст.
— Разберите первое предложение по членам предложения.
— Каким членом предложения может быть прилагательное? (определением)
3. Домашнее задание.
Упражнение 269.
4. Итог урока. КАДР 12
— Ответьте на вопросы (см. начало урока).
infourok.ru
Конспект и презентация к уроку русского языка «Употребление в речи имен прилагательных», 3 класс — Русский язык — Начальные классы
Употребление
имен прилагательных
в речи.
Конспект
открытого урока русского языка
с презентацией
3 «Б» класс
март, 2013
Открытый урок по русскому языку:
«Употребление имён прилагательных в речи»
Цели:
1). Повторение общего значения имени прилагательного, его морфологических признаков.
2). Развитие умения употреблять в речи имена прилагательные.
3). Знакомство с антонимами.
Задачи:
1). Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.
2). Развивающая: совершенствовать орфографические умения и навыки; развивать логическое мышление.
3). Воспитательная: формировать умения сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
Ход урока.
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
— Здравствуйте, дети. Сегодня у нас на уроке гости (здороваемся), а также наш мультипликационный гость – Лунтик.
Чистописание. Раб с предложением.
— С чего обычно мы начинаем урок? (с чистописания).
— Верно, сегодня мы будем писать букву, обозначающую звук, с которого начинается имя нашего гостя ( Это буква Л — СЛАЙД № 2. – Напишем сложное соединение строчной и заглавной буквы. )
— «Заведем» волшебный карандаш…
— Давайте сделаем нашему гостю еще один приятный сюрприз. Придумайте предложение, в котором все слова будут начинаться со звука [ Л ].
Например:
Лунтик любит леденцы.
Лунтик любовался ласточками.
Лариса, Луша, Лора лепят лимоны.
Лунтик любит летний лес.
— Запишем на доске предложение:
Лунтик ловко ловил ладошками лёгкие листочки.
— Задания:
— найти и подчеркнуть грамматическую основу;
— подписать части речи;
— найти и подчеркнуть орфограммы;
— назвать словосочетания;
— подчеркнуть зелёным карандашом мягкие согласные;
— разобрать как часть речи слова легкие листочки.
Повторение.
— Ребята, какую тему мы сейчас проходим? (имя прилагательное)
— Что мы узнали об им прил?
— Что обозначают имена прилагательные?
— Как изменяются им прил?
— Когда можно определить род им прил , а когда – нельзя?
— От чего зависят число и род им прил? (дети проговаривают изученное правило, приводят свои примеры).
Словарная работа.
— Послушайте, какое стихотворение вам принёс Лунтик, а называется оно «Сказка про краски».
Если б все на свете было
одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
или радовало это?
Кто решился бы отныне,
приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
под зеленым одеялом?
И зеленою водою
на рассвете умываться,
И зеленым-презеленым
полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
ярко солнце зеленеет.
Видеть мир привыкли люди
Белым. Желтым. Синим. Красным.
Пусть же все на свете будет
Удивительным и разным.
— Чтобы рассказать об удивительном и разном, нарисовать все ярко и красочно, нам нужны слова – имена прилагательные. Лунтику подарили краски (СЛАЙД № 3), но он не знает, как называются оттенки цветов. Поможем ему… (СЛАЙДЫ № 4 – 9. Слова: коричневый, желтый, голубой, фиолетовый, лиловый, сиреневый, оранжевый.)
Новая тема.
— Итак, имена прилагательные украшают нашу речь, помогают уточнить признаки предметов, представить их в своем воображении. Давайте убедимся в этом. Сможете ли вы отгадать животных по признакам?
— Хитрая, пушистая, рыжая… (лиса)
— Пушистый, серенький, робкий…. (зайчик)
— Лохматый, бурый, косолапый… (медведь)
— Зеленая, мокрая, пучеглазая … (лягушка)
— Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая … (пчела)
— Молодцы! Оказывается, в речи прилагательные занимают 3 место по частоте употребления. Они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний.
— Не обойтись без прилагательных при описании картин природы. СЛАЙД № 11.
— Какие из этих прилагательных описывают снег зимой, а какие — весенний снег?
(Дети отвечают устно, проверка — при нажатии на значок вопросика внизу справа )
Физминутка. (СЛАЙДЫ № 12-13.)
Работа по учебнику. Первичное закрепление.
— Откроем учебники, стр. 82. Упражнение № 320.
Чтение стихотворения. Работа по вопросам:
— Какое настроение вызывают эти строки?
— Почему звезды – золотые?
— Как вы понимаете строчку: «Зажурчит ручей студеный серебристою струей»?
(Далее выполняем упр на доске по заданию в учебнике – нахождение прилагательных и существительных, с которыми они связаны. Запись этих словосочетаний, графическое обозначение вопроса. )
Знакомство с антонимами. Развитие речи. Рефлексия.
— Пока мы работали, Лунтик нарисовал для нас два пейзажа (СЛАЙД № 14).
— Какой день изображен на первой картинке, на второй?
— Какие прилагательные помогут нам описать погоду, ветер, настроение?
— Запишите текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. Первый вариант запишет текст, описывающий первую картинку, а второй вариант – постарается описать второй пейзаж. (Уточняем задание – можно вставить и одно слово, и два – по желанию ребенка.)
НАПРИМЕР:
1 вариант 2 вариант
Был солнечный весенний день. Дул теплый ласковый ветер. По высокому небу плыли легкие белые облака. Погода была чудесная. И настроение было прекрасное.
Был пасмурный осенний день. Дул прохладный резкий ветер. По низкому небу плыли тяжелые серые облака. Погода была плохая. И настроение было ужасное.
Далее дети в течении нескольких минут работают, затем зачитывают свои тексты, проводим анализ (устно) допущенных речевых ошибок (если есть повторы)
— В этой работе мы использовали слова с противоположными значениями:
солнечный – пасмурный,
весенний — осенний;
легкие – тяжелые,
теплый — холодный,
прекрасный – ужасный.
— Это — АНТОНИМЫ. Антонимы часто употребляются в речи.
— Подумайте, может ли одно слово иметь несколько антонимов?
(СЛАЙД № 15 — устно)
— Антонимы стали основой многих пословиц, например: (СЛАЙД № 16)
— Лучшая вещь – новая, а лучший друг – старый.
— Корни учения горькие, а его плоды – сладкие.
Итог.
— Кому на уроке учение показалось горьким, неприятным, Кому было трудно, непонятно?
— Как вы думаете, будут ли сладкими плоды нашего урока?
— Что нового узнали на уроке?
— Для чего в речи служат имена прилагательные?
Д/З: стр. 90 – разобрать правило, упр. № 331 или №333 – по желанию.
Коломенская В.Г. Страница 12
pedsovet.su
Урок + презентация по русскому языку «Изменение имен прилагательных по числам» (3 класс)
Конспект урока русского языка, проведенного в 3 «В» классе
учителем Школьной Ю.Н.
Тема урока: «Изменение имен прилагательных по числам».
Цель: познакомить с изменением имён прилагательных по родам и числам;
развивать умение определять род и число имён прилагательных;
развивать познавательную активность, наблюдательность; развивать умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, правильно писать окончания прилагательных.
Задачи: 1) сформировать умение определять род имён прилагательных;
2) совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи ;
3) воспитывать чувство красоты, гармонии к русскому языку.
Орг. Момент.
Актуализация знаний.
Слайд 1.
— Прочитайте слова (энергичный, известный, молчаливый, преданный).
— Что можете сказать о словах? ( прилагательные)
— Что знаете о прилагательных?
-Сегодня прилаг. опять будут главными на уроке.
— Какие орфограммы встретились в этих словах?
— Как думаете, к какому существительному могут подойти по смыслу эти прилагательные? (человек)
Слайд 2.
— Эти слова помогут определить буквы для чистописания.
Гласная, которая обозначает безударный гласный звук в корне слова «молчаливый». (о)
Буква, которая обозначает непроизносимый согласный звук. (т)
Буква, которая одна образовала целый слог в одном из слов. (э)
Буква, которая обозначает глухой парный, твердый согласный звук в слове с удвоенной согласной. (п)
— Определите порядок следования букв в цепочке и продолжите до конца строки. Какой порядок?
На доске: отэп опэт
Словарная работа.
Слайд 3.
— Эти буквы помогут узнать новое словарное слово. Расположите их в нужном порядке и узнаете слово. (поэт)
— Кто такой поэт?
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
— Сколько в слове слогов? Почему?
— Каких поэтов знаете?
Слайд 4. Портреты поэтов. Дети называют.
Слайд 5.
— Подберите прилагательные, по смыслу подходящие к сущ. «поэт».
— Запишите словосочетание:
Поэт (какой?) известный, русский, детский.
— Какие орфограммы?
— Выделите окончания. Что можно сказать о прилагательном, глядя на окончание? (м.р.)
— Как определить род прилагательного?
— Расскажите, какие окончания имеют прилагательные ж.р, ср.р.
4. Выход на тему урока.
Род прилагательного – это один из грамматических признаков им. прилаг. Сегодня мы узнаем ещё об одном граммат. признаке.
Слайд 6. Учебник стр. 78 упр. 135.
— Прочитайте строки ещё известных русских поэтов.
Слайд 7.
— Кому принадлежат первые строки? (А. Майков)
— Прочитайте про себя, вслух.
— О каком цветке идёт речь?
— Каким себе его представили?
-Почему «голубенький», а не «голубой»?
— Что значит «сквозистый» снежок?
Слайд 8.
— В парах вместе найдите прилагательные и сущ., с кот. они связаны. Назовите. Запишем словосочетания.
Подснежник (какой?) голубенький, нежный.
Снежок (какой?) последний, сквозистый.
Слайд 9.
— Прочитайте отрывок из стихотворения другого поэта. (А.К. Толстой) Про себя, вслух.
— Найдите прилаг. + сущ. (в парах).
— Какие словосочетания нашли? Что запишите?
Колокольчики (какие?) степные, темно-голубые.
— Авторы предлагают вам определить число имен прилаг. Объясните друг другу, как вы это делаете, если можете.
— Кто справился?
Проверка.
— Каким ещё граммат. признаком обладают имена прилаг.?
— Отчего зависит число прилаг.?
— Кто может сформулировать вывод сам?
— Прочитайте в учебнике.
— Мы смогли сформулировать правило сами.
5. Физ/мин
Слайд 10. Физ/мин
6. Закрепление .
Слайд 11.
— Продолжим работу с учебником. Будем наблюдать и учиться правильно писать окончания прилаг. Упр. 136.
— Прочитайте задание.
— В чём сходство и различие каждой пары?
Выполнение упражнения. Проверка.
— Какие окончания могут быть у прилаг. во мн.ч.?
Чтение правила стр. 79.
7. Итоги.
– С каким новым граммат. признаком прилаг. познакомились?
— Что нового узнали о прилаг.?
— На какие вопросы отвечает прилаг. в ед.ч.? во мн.ч.?
— Какие умения отрабатывали на уроке?
8. Рефлексия.
— Оцените себя на уроке:
Если всё было понятно, закрасьте весь кружок.
Если были небольшие затруднения – половину кружка.
Если трудно – не закрашивайте.
Урок окончен.
infourok.ru
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Презентация «Краткая форма имени прилагательного»
Слайд 1
Урок русского языка по теме: «Краткая форма имени прилагательных» 3 класс Подготовила: Макало Н.С.Слайд 2
Цели и задачи урока Совершенствовать знания об имени прилагательном. Учить образованию краткой формы имени прилагательного . Развивать умение применять прилагательные в устной речи. Учить правописанию окончаний имен прилагательных.
Слайд 4
Урок 29. Буква Ы Задания после каллиграфической минутки, повторение темы: «Звуки и буквы». Перед какими гласными согласный звук всегда будет твёрдым? Найдите слова, в которых все согласные звуки твёрдые. Почему во все времена молодое поколение прислушивается к советам старых людей? Вспомните пословицы о мудрости. Пословицы: У кого есть дед, у того и обед. Старый конь борозды не портит. Молоденький умок старым умом крепится. Глупый осудит, а умный рассудит. Слова на картинке: кот ы , м ы ши, с ы р, м ы сли, лап ы .
Слайд 5
Словарная работа Гру … а б … бли … тека Медле … о … десь Програ … а м … г … зин Ра … тояние Те … итория Профе … ия
Слайд 6
Качественные прилагательные называют такой признак предмета, который может проявиться в большей или меньшей степени. Мягкий-мягче, мягчайший, самый мягкий. Приведи свои примеры. Какие формы имен прилагательных ты знаешь?
Слайд 7
Хороший – хорош – м.р., ед.ч. Хороша – ж.р., ед.ч. Хорошо – ср.р., ед.ч. Хороши – мн.ч. Краткие формы прилагательных изменяются по родам и числам, но не изменяются по падежам. Качественные прилагательные имеют краткую форму.
Слайд 8
Цветущие яблони и вишни очень красивы. В предложении прилагательные в краткой форме всегда являются сказуемым. Разбери предложение по главным и второстепенным членам.
Слайд 9
Красивый родной Свежий умелый Узкий трудовой Молодой дружеский Могучий лимонный Колючий апельсиновый Не все прилагательные могут образовывать краткую форму ! Образуй от прилагательных краткую форму:
Слайд 10
Т. с. 50 №1, №2 Поменяйся с соседом тетрадью, проверь работу. Выполни самостоятельную работу
Слайд 11
У. с. 108 упр. 3 Домашнее задание
Слайд 12
Рефлексия
nsportal.ru