Презентация сжатое изложение собиратель русских слов 6 класс: Презентация к уроку «Сжатое изложение на тему «Собиратель русских слов».
Обучающее изложение для 6 класса | Презентация к уроку по русскому языку (6 класс):
Слайд 1
Обучающее изложение по тексту «Собиратель русских слов» 6 класс
Слайд 2
Пятое декабря Классная работа Тема урока: Подготовка к написанию подробного изложения по тексту «Собиратель русских слов»
Слайд 3
Даль Владимир Иванович
Слайд 4
Толковый словарь живого великорусского языка
Слайд 5
П оговорим об услышанном тексте Какова основная мысль текста? Как звали составителя «Толкового словаря…»? Какое образование получил В. И. Даль? Какой талант В. И. Даля оценил А. С. Пушкин? В чём было истинное призвание В. И. Даля? Какую цель поставил перед собой Владимир Иванович Даль и как её выполнял? Что вам известно о «Толковом словаре…»? Почему работу В. И. Даля над словарём можно назвать настоящим подвигом?
Слайд 6
Составим план 1. Владимир Иванович Даль — талантливый человек 2. Даль поставил цель 3. Он собирал слова всю жизнь 4. Главное его дело 5. Подвиг Даля
Слайд 7
Повторим Собирать – корень — бир -, суффикс -а Труд о любивый , язык о вед, велик о русский Вспомните, как пишутся имена собственные. Как вы напишите название словаря?
Слайд 8
Ресурсы : Русский язык : учеб. для 6 кл . общеобразоват . учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская , Л. А. Тростенцова и др. ; науч.ред . Н. М. Шанский ]. – 29-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 354 с.; Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват . учреждений. В 2 ч. Ч 1. / [Т. А. Ладыженская , М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н. М. Шанский ]. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.; https ://multiurok.ru/files/podborka-tiekstov-dlia-izlozhienii-po-russkomu-iaz.html https://multiurok.ru/files/urok-russkogo-iazyka-v-6-klasse-sobiratel-russkikh.html http:// uprobr.ucoz.ru/publ/ehory_kak_osnovopolagajushhij_komponent/plan_konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_ehor/razvitie_rechi_v_6_klasse_szhatoe_izlozhenie_urok_po_russkomu_jazyku_sobiratel_russkikh_slov_o_v_i_dale/69-1-0-778
Слайд 9
Материал для учителя Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем — врача, был известен и как автор множества сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Собиратель русских слов
Слайд 10
Сведения об авторе Студентка НФИ КемГУ , факультета филологии, 4 курса, группы РЛа-16-1 Чахова Елизавета Алексеевна
Урок русского языка в 6 классе на тему «Собиратель русских слов» | План-конспект урока по русскому языку (6 класс):
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нивская основная общеобразовательная школа»
Конкурс: словарный урок
Урок русского языка в 6 классе
«Собиратель русских слов»
(О В.И. Дале)
Подготовлен
учителем
русского языка и литературы
Комаровой Ю.И.
2018-2019 учебный год
Урок развития речи в 6 классе (Сжатое изложение «Собиратель русских слов») (оВ.И.Дале)»
Урок общеметодической направленности.
Предметные результаты и виды деятельности:
Предметные УУД: знать приемы сжатия текста, формулировать основную мысль текста, озаглавливать текст, отбирать в исходном тексте основное. Производить исключения и обобщения, излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами в письменной форме.
Познавательные УУД: воспроизводить прочитанный текст в сжатом виде в письменной форме.
Коммуникативные УУД: соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Регулятивные УУД: сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме.
Личностные УУД: осознание ответственности за написанное, интерес к созданию сжатой формы исходного текста.
Актуальность использования средств ИКТ: использование ИКТ позволяет обеспечить наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся
Цели урока
Обучающие:
— познакомить учащихся с особенностями построения сжатого изложения;
Развивающие:
— способствовать развитию познавательного интереса, речемыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, интереса к предмету;
Воспитательные:
— воспитывать самостоятельность, умение чётко выражать свои мысли в устной и письменной форме, поддерживать дисциплинированность, аккуратность, интерес к урокам русского языка.
Вид используемых на уроке средств ИКТ (ЦОР наCD, ресурсы Интернет)
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) Программные средства, компьютер, проектор, экран.
Учебник: Русский язык. 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.,Л.А.Тростенцова
Ход урока
1.Организационный момент
2. Целеполагание.
Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
3. Лингвистическая разминка.
— Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).
— Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно, компрессивно).
— Что должно быть отражено в сжатом изложении? (Каждая микротема исходного текста)
4. Подготовка к восприятию текста.
На доске заранее написано:
«Словарь русского языка» ( под редакцией С. И. Ожегова) – 57 тыс. слов.
4-томный словарь (под редакцией Д. Н. Ушакова)- 85 тыс. слов.
17-томный словарь современного русского литературного языка Академии наук СССР – 120 тыс. слов.
«Толковый словарь живого великорусского языка» (составлен В. И. Далем) – 200 тыс. Слов и 30 тыс. пословиц.
Учитель сообщает учащимся, что все словари, кроме последнего, создавались коллективами учёных, последний создан одним человеком- В. И. Далем.
5. Вступительное слово учителя о В.И. Дале.
По образованию он был врачом – хирургом: стоял у смертного одра своего друга и ровесника – Александра Сергеевича Пушкина; он был также известным писателем; имел большие склонности и способности к разного рода техническим работам, был, как говорится, «мастером на все руки».
Но нас сейчас особенно интересует его всемирно известный труд «Толковый словарь живого великорусского языка», изданный в середине XIX века. В четырех томах собрано свыше двухсот тысяч русских слов и 30 тысяч пословиц. В 17-летнем возрасте Даль впервые вывел в своей знаменитой записной книжке понравившееся ему народное слово, услышанное от ямщика – «замолаживает». И юноша принял решение, которое повернуло всю его жизнь: он стал вслушиваться в народную речь и собирать слова. Увлекшись этой работой, Даль сделал ее главной целью своей жизни. Собирал человек слова почти полвека и завершил свой труд, издав вот такой великолепный словарь.
6. Работа со словарем В.И. Даля.
Перед вами на партах лежат словари В.И. Даля. Посмотрите, полистайте его. Это поистине результат грандиозного труда. Уже почти полтора века Россия зачитывается этим дивным словарем – свыше 200 тысяч растолкованных слов, около 30 тысяч пословиц и поговорок. Подобного обширного собрания нет ни у одного народа в мире!
Даль не только показал во всей красоте и выразительности живое русское слово, но и фактически создал энциклопедию быта, нравов, обычаев, ремесел, игрищ, обрядов прошедших столетий. «Далев словарь» — это история русского народа, воплощенная в словах, пословицах, поговорках, песнях, преданиях.
5 Сжатое изложение (Чтение текста учителем).
Собиратель русских слов
Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем – врача, был известен и как автор множества сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом всей его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию.
Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.
Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре слова, которые услышал от прислуги.
Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил больше 200 тысяч пословиц, которые приводятся в качестве иллюстраций для пояснения значений слов.
Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.
6. Беседа по тексту:
- Как звали составителя «Толкового словаря…»?
- Какое образование получил В. И. Даль?
- Какой талант В. И. Даля оценил А. С. Пушкин?Почему?
- В чём было истинное призвание В. И. Даля?
- Какую цель поставил перед собой Владимир Иванович Даль и как её выполнял?
- Что вам известно о «Толковом словаре…»?
- Почему работу В. И. Даля над словарём можно назвать настоящим подвигом?
7. Самостоятельная работа: написать изложение в сжатом виде на черновике, отредактировать его и переписать изложение в тетради.
8.Подведениеитогов работы.
— Какие приемы сжатия текста вы использовали?
9. Домашнее задание: подготовить викторину по пословицам и поговоркам В.И.Даля.
Что такое конструктивистское искусство? | Artsy
4 января 2019 г. 19:37
Одно из самых влиятельных движений 20-го века представляло собой не что иное, как нападение на искусство. В 1922 году русский художник Алексей Ган написал манифест, который начинался словами, написанными блестящими прописными буквами: «ОБЪЯВЛЯЕМ БЕСКОМПРОМИССНУЮ ВОЙНУ ИСКУССТВУ!» Русская революция произошла пятью годами ранее, в 1917 году. Страна находилась в процессе освобождения от тисков могущественной правящей элиты; теперь она произвела бы революцию и в культурной жизни России и поставила бы искусство на службу новому, коммунистическому обществу.
Ган и его творческие соотечественники, в том числе Владимир Татлин и Александр Родченко, считающиеся основоположниками движения, известного как конструктивизм, а также Варвара Степанова, Любовь Попова, Эль Лисицкий и другие, искали новые художественные формы и способы создания искусства для служить массам. Искусству, по их мнению, не было места в герметичном пространстве мастерской художника. Вместо этого он должен отражать современный индустриальный мир; изготавливаться в лабораториях и на заводах; и быть задействованным в качестве активного агента в более широкой коммунистической революции. Вместе конструктивисты стремились «найти коммунистическое выражение материального строительства, — писал Ган, — чтобы создать научную основу для подхода к строительству зданий и услуг, который отвечал бы требованиям коммунистической культуры».
Что такое конструктивизм?
Александр Родченко
Подвесная пространственная конструкция № 9 , Оригинальная работа 1920-1921 гг. / Издание 1993 г. выходит за рамки искусства. Конструктивисты стремились повлиять на архитектуру, дизайн, моду и все предметы массового производства. Вместо живописных композиций конструктивисты интересовались строительство . Вместо того, чтобы возникать из выразительного импульса или академической традиции, искусство должно было быть построено .
Новое, конструктивистское искусство будет смотреть на промышленное производство; подойти к художнику как к инженеру, а не станковщику; и служить пролетариату. Конструктивисты использовали разреженные геометрические формы и скромные материалы. От картин до плакатов и текстиля, они создали визуальный язык из форм, которые можно рисовать с помощью утилитарных инструментов, таких как циркуль и линейки. Они помещали визуальную культуру под микроскоп, анализируя такие материалы, как дерево, стекло и металл, чтобы оценить их ценность и пригодность для использования в массовом производстве изображений и объектов.
Находился под влиянием и тесно связан с работами Василия Кандинского и Наума Габо, а также с кубизмом, футуризмом и супрематизмом — последний является русским авангардным движением, созданным Казимиром Малевичем, известным своим культовым Black Square ( 1915) — конструктивисты стремились разложить искусство на его самые фундаментальные части, бросить вызов легитимности устоявшихся традиций и создать художественную форму, актуальную для быстро меняющегося мира.
Борис Арватов, известный теоретик конструктивизма, связанный с Московским институтом художественной культуры, где также преподавал пионер абстрактной живописи Кандинский, предположил, что современное искусство развивалось по оси, которую можно привязать к трем художникам-новаторам: Полю Сезанну, Пабло Пикассо и Татлину. .
Иконы конструктивизма
Густав Клуцис
Угнетенные народы всего мира (…) , 1924
«Визионерские структуры: от Йохансонов к Йохансонам» в Центре изящных искусств (БОЗАР), Брюссель (2015)
Владимир Татлин
Живописный рельеф , 1914-1916
«В поисках 0,10 — Последняя футуристическая выставка живописи» в Фонде Бейелера, Рихен
3 Началось с Владимира Конструктивизма, Риен
3 русский художник, на которого произвело глубокое впечатление посещение мастерской Пикассо в 1913. Там он увидел эксперименты художника с коллажами. В 1915 году Татлин продемонстрировал влияние испанского художника в своих собственных абстрактных трехмерных коллажах из металла и дерева, которые он показал вместе с супрематическими картинами Малевича на так называемой «Последней футуристической выставке» того года. К 1917 году, во время первых мук русской революции, Татлин начал задумывать памятник происходившим сейсмическим социальным изменениям. Два года спустя, в 1919 сентября он начал разработку проекта Памятника Третьему Интернационалу , известного просто как «Башня Татлина». Деревянная криволинейная модель, уходящая вверх по спирали, уже в свое время стала иконой конструктивизма и предназначалась для размещения Третьего Интернационала, организации, выступавшей за глобальную коммунистическую революцию. Хотя башня Татлина так и не была построена, она произвела фурор в сообществах скульптуры, архитектуры и дизайна и стала считаться иконой утопического дизайна, которая вдохновила (и была процитирована) в нескольких фильмах.
« Proun Room » (1923) русского художника Эль Лисицкого, еще одно образцовое произведение конструктивизма, представляет собой инсталляцию динамических абстрактных форм, в основном прямоугольников, которые кажутся парящими в воздухе, толкая зрителя в пространстве. Лисицкий и другие конструктивисты стремились «активировать» зрителя, пробуждая тем самым массовое сознание. Точно так же «Абстрактный кабинет » Лисицкого (1927–28), сделанный для Landesmuseum в Ганновере, Германия, но уничтоженный во время Второй мировой войны, был модульным пространством, которое фактически реагировало на участие зрителя. Стены, построенные из ряда вертикальных реек, меняли свой вид по мере того, как зритель проходил мимо, от темных к светлым и обратно.
Александр Родченко создавал объекты из похожего импульса, такие как его «Пространственные конструкции» (1918–21), которые состоят из концентрических геометрических фигур. Подвешенная к потолку «Пространственная конструкция» превращается из плоского двухмерного произведения искусства в кинетическую скульптуру, реагирующую на окружающую среду.
Такого рода эксперименты с активизацией зрителя — и, соответственно, масс — выходят далеко за рамки художественного музея. Конструктивизм стремительно развивался в области графического дизайна, прежде всего благодаря Родченко, выступавшему за включение авангардной художественной деятельности в повседневную жизнь. Смелые замыслы Родченко с использованием строгих геометрических форм и эффектных диагональных линий использовались в пропагандистских плакатах, таких как его знаменитый «9».0023 Книги (пожалуйста)! Плакат In All Branches of Knowledge , сделанный в 1924 году. Фотография женщины, выкрикивающей заглавный клич, появляется в рамке четких линейных форм, вытянутых наружу, что придает произведению звуковое измерение.
El Lissitzky
PROUN (Project for Progress) , 1924
Stedelijk van Abbemuseum, Eindhoven
Kasimir Severinovich Malevich
Somfematist Somatist , 1915
5. Футуристическая выставка живописи» в Fondation Beyeler, Riehen
Реклама
Конструктивисты использовали форму и дизайн для достижения конкретных социальных и политических целей. Это явление стало известно как «агитпроп» — сочетание слов «агитация» и «пропаганда». В период с 1919 по 1922 год Российское телеграфное агентство (РОСТА) опубликовало более 1500 оригинальных плакатов для размещения на пустующих окнах, проект, получивший название «Окна РОСТА». Такие художники, как Родченко, Валентина Кулагина и Виктор Корецкий, использовали технику фотомонтажа для создания плакатов, отражающих социальные и политические интересы граждан как на местном, так и на глобальном уровне. Плакаты Кулагиной мобилизовали рабочих, особенно работниц, яркими и смелыми формами и текстом.
Художники по текстилю Любовь Попова и Варвара Степанова, тем временем, были, как пишет искусствовед Кристина Киэр, «единственными конструктивистами, которые видели, что их проекты повседневных, утилитарных вещей действительно массово производятся и распространяются в советской экономике». Оба художника начинали как художники, а сама Попова присоединилась к супрематической группе Малевича в 1916 году. Хотя Попова и Степанова имеют разное происхождение — Попова родилась в богатой семье в Москве, а Степанова, на пять лет моложе, происходила из крестьян, — обе художницы работал на Первой Государственной ситко-полиграфической фабрике в Москве.
Те же плоские, геометрические формы в их картинах прослеживаются и в их текстильных рисунках, отличающихся регулярностью и формальной простотой. Создание конструктивистского текстиля означало, что Попова и Степанова делали авангардное искусство внутри тех самых средств производства, которые служили массам. Фотография Степановой, сделанная в 1924 году в платье, сшитом из ткани ее собственного дизайна, сделанная ее коллегой-конструктивистом и спутником жизни Родченко, показывает, насколько жизнеспособным может быть авангардный дизайн. Расслабленная и непринужденная в своем свободном платье в паре с босоножками Степанова олицетворяет художника как продюсера.
Почему конструктивизм важен?
Эль Лисицкий
Красным клином бей по белым! , 1920
Художественный музей Фрая
Следуя своим глобальным целям коммунистической революции, конструктивизм был подхвачен художниками и в других странах, особенно в Германии, где Ласло Мохой-Надь из Баухауза ощутил его влияние— и в Латинской Америке. Хотя конструктивизм как историческое движение закончился к XIX в.В 30-е годы, когда авангардистская деятельность становилась все более неприемлемой для коммунистического режима, его влияние ощущалось на протяжении большей части ХХ века.
Бразильские художники Лигия Кларк и Элио Оититика, например, хорошо известны своими неоконструктивистскими работами 1950-х и 60-х годов. Хотя их работы имеют много формального сходства с конструктивизмом, такие как плоскостность, геометрия и системный подход к созданию произведений искусства, их сходство гораздо глубже. Более поздние работы Кларка и Ойтитики будут направлены на то, чтобы сделать участников из своих зрителей, активизируя их с помощью произведений, которые можно было бы переставить или даже перформативно носить, как в «Parangolés» Ойтитики (19).64–79).
Конструктивизм радикально переосмыслил роль художника как инженера с инструментами, а не академического художника с кистью. Конструктивисты рассматривали произведения искусства как часть большой визуальной программы пробуждения масс к революции и осознания классового разделения и других социальных неравенств. Его волновое влияние на искусство 20-го века можно увидеть не только в таких движениях, как бразильский неоконструктивизм, но и в минимализме, который стремился еще больше свести форму к ее наиболее важным элементам.
Лаура Хиллегас
Портрет Густава Клуциса от Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images.
Морозов
Перейти к содержимому
Так же доступно:
История семьи и потерянной коллекции
Наталья Семенова
Перевод Arch Tait
288 страниц, 5,00 x 7,75 дюйма, 29 цветных + 27 ч-б иллюстраций.
- Мягкая обложка
- 9780300267037
- Опубликовано: 25.10.2022
22,00 $
Купить
- Твердый переплет
- 9780300249828
- Опубликовано: 17.