cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Для 3 класса определение воображение это: Как человек познаёт мир — урок. Окружающий мир, 3 класс.

виды, функции, что оно дает человеку

Воображение — это способность создавать образы. А у вас есть воображение? Наверняка, да. Вы легко воссоздаете в мыслях картины из прошлого или прогнозировать будущее. У вас получается мечтать или даже грезить. Вы легко представите того или иного человека, будь то друг или знакомый. И это не все полезные функции воображения. Оно пригодится во многих сферах жизни.

Содержание

  • Что такое воображение
  • Функции воображения
  • Виды воображения
    • Пассивное
    • Активное
  • Создание образов
  • Что дает воображение человеку
  • Как развить воображение
    • У взрослых
    • У детей
  • Пример из жизни
  • Заключение

Что такое воображение

По определению воображение в психологии — это процесс, при котором в подсознании появляются образы, тесно связанные с жизненным опытом, фантазией и образом мышления. Оно помогает представить последствия тех или иных поступков, а также обрисовать план действий в непонятной ситуации.

По мнение ученых, воображение — это один из видов деятельности головного мозга, при котором образовываются новые дополнительные нейронные связи. Также можно сказать, что это процесс преобразования реальности, создание связанных с ней образов, переработка получаемого практического, интеллектуального и чувственного опыта. Эти образы яркие, оригинальные и при этом правдивые.

Воображение можно назвать способом познания окружающего мира. Оно оставляет в нашем сознании отпечаток. Благодаря этому вы можете не только воспроизводить то, что произошло недавно, но и представлять то, что произойдет в будущем. У вас есть возможность представить несуществующие или отсутствующие предметы, мысленно воспользоваться ими в сознании.

Интересно, что воображение есть даже уже самых прагматичных, скептически настроенных людей. Они могут жить, руководствуясь логикой, железными принципами и правилами, но все равно будут мечтать или думать творчески.

У взрослых

Главное — быть готовыми к экспериментам, не стесняться и не бояться ошибок. Способов множество:

  1. Визуализация. Нужно в мыслях воспроизвести внешний вид предмета, местность или действие. Начинайте с простых заданий. Например, посмотрите на то, что лежит перед вами. После закройте глаза и представьте этот предмет в деталях.
  2. Чтение. Этот способ связан с предыдущим. Здесь также нужна визуализация. Только сделать ее намного сложнее. Вам придется запомнить сразу несколько героев, образов, пейзажей. А после этого просматривать их участие в сюжете. Все это поможет увидеть полную картину. И, кстати, чтение гораздо интереснее просмотра фильмов. В случае с чтением никто не ограничивает вашу фантазию и воображение.
  3. Ассоциации. Ассоциативное мышление есть у каждого взрослого человека. Скорее всего, при слове «зеленый» вы вспомните о траве и деревьях. А при слове «оранжевый» — об апельсине.
  4. Создание необычных зверей. Это отличный способ развития творческого воображения. Пусть это будет, например, котопес. Конечно, о нем не рассказывают в учебнике по биологии. Но вы весело поведете время. Это упражнение подходит и взрослым, и детям.
  5. Искусство. Недостаток воображения восполнят выставки или мастер-классы. Наблюдая за другими людьми, вы и сами легко создадите необычную идею или хотя бы получите вдохновение.
  6. «Коробка». Здесь придется брать пример с мультяшного персонажа — Губки Боба. Помните любимое занятие? Он садился в коробку и включал воображение. Нет, не подумайте, что вам нужно сделать то же самое. Хотя дети могут и попробовать. Зайдите в пустую комнату и мысленно оформите интерьер. Следующий раз сделайте перестановку и т. д. Так вы улучшите воображение и восприятие.

Еще один способ — ролевые игры. Вы управляете героем, соблюдая при этом определенные требования и условия. Игры бывают настольными и реальными. К последним относятся квесты.

У детей

С детьми немного легче. Они и так любят фантазировать, часто придумывают необычные истории и даже представляют рядом с собой воображаемых друзей.

Как же развить детское воображение?

  1. Читайте сказки, фантастические истории. Попробуйте дочитать, например, до середины. А после предложите малышу продолжить рассказ.
  2. Наблюдайте за окружающими людьми. Пусть ребенок подумает, как живет кто-то из тех, кто встретился на вашем пути. Если выйти на улицу не получается, воспользуйтесь фотографиями или обычными картинками. Так можно помочь развить воображение и дошкольника, и детей старшего возраста.
  3. Ходите вместе на выставки, посещайте музеи, кинотеатры.
  4. Занимайтесь совместным творчеством. Лепите из глины и пластилина, делайте аппликации, рисуйте, собирайте модели автомобилей и т.д.

Как и в случае со взрослыми, развитию воображения у детей способствуют ролевые игры с родителями или сверстниками.

Пример из жизни

Я люблю читать. Воображение помогает с головой погрузиться в сюжет. Даже, казалось бы, нудные описания местности становятся на порядок интереснее. Я стараюсь увидеть пейзаж глазами автора, услышать звуки, почувствовать ветер или аромат цветов.

То же самое касается и героев. Стараюсь представлять не только их внешность, а следить за тем, как меняется их поведение и мышление в разных ситуациях. Благодаря этому после прочтения книги создается впечатление, что я побывала в этом книжном мире.

Заключение

Итак, что такое воображение простыми словами? Это полезный навык. Это не только мечты и фантазии. Наравне с памятью и мышлением воображение помогает нестандартно мыслить, находить выход из самых сложных жизненных ситуаций. А еще понимать другого человека, чувствовать его переживания и боль. Именно поэтому этот навык важно развивать и взрослым, и детям. Для этого не обязательно проходить курсы или изучать сложные книги. Можно просто играть.

Воображение — аргументы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку

Тезисы

  • Воображение — это проявление фантазии человека;
  • Воображение — это степень развития внутреннего мира личности;
  • Воображение — это творческий дар, определяющий возможности для созидания;
  • Воображение — это умение создать свою версию окружающего мира;
  • Воображение — это способность к творческому восприятию реальности;
  • Воображение — это способность к индивидуальному преображению действительности;
  • Воображение — это умение видеть, как протекает жизнь внутреннего мира личности;
  • «Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь» А. Эйнштейн;
  • «Логика приведет вас из пункта А в пункт Б. Воображение приведет вас куда угодно.» А. Эйнштейн;
  • «Всё, что ты можешь вообразить — реально» П. Пикассо.

Аргументы

Из литературы

«Вечера на хуторе близ Диканьки», Н.В. Гоголь. Воображение — мощнейший двигатель творческого процесса. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» представляет собой сборник увлекательных, интересных и самобытных историй. Тут и байка про свитку в «Сорочинской ярмарке», и летающие вареники в «Ночи перед Рождеством». Например, в «Ночи перед Рождеством» реальные персонажи (Вакула, Оксана) сочетаются со сказочными (Солоха, Черт, Чуб). И Вакула в попытках завоевать Оксану и на черте летает, и к императрице попадает. Воображение рассказчиков погружает слушателей в волшебный мир, причем реальные герои сталкиваются с волшебными обстоятельствами, что делает происходящее еще интереснее. 

«Алые паруса», А. Грин. Ассоль, героиня повести А. Грина «Алые Паруса», обладала живым воображением. Девочку недолюбливали сверстники и отказывались с ней играть. Сначала Ассоль расстраивалась, но потом встретилась со сказочником Эглем, который пообещал ребенку, что ее заберет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Девочка поверила в это, мысль о прекрасном будущем поддерживала ее. И несмотря на свою фантастичность, мечта осуществилась. В Ассоль влюбился капитан корабля Грэй, узнал о ее мечте и забрал ее на корабле с алыми парусами. Этот пример учит нас тому, что богатое воображение человека делает его жизнь красочнее и интереснее.

«Судьба человека», М.А. Шолохов. Воображение – то, что поддерживало в экстремальной ситуации Андрея Соколова, героя рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Он попал в плен, в концлагерь, несколько раз бежал, он мог умереть в любую секунду. Но все это время он вспоминал о своей семье – жене, детях. Он разговаривал с ними и не сдавался. Благодаря этому он смог вырваться из плена и продолжать борьбу. Оказалось, что близкие погибли, однако сама мысль о родных людях помогла Андрею выжить, не сойти с ума и остаться человеком в нечеловеческих условиях.

«Пиковая дама», А.С. Пушкин. Воображение подчас мешает нормальной жизни, переходит в разрушительную страсть. Германн, герой повести А. С. Пушкина «Пиковая дама, поверил в рассказ сослуживца, что его бабушка, старая графиня, знает секрет ставок на карты, который позволяет выиграть всегда. Герой думает об этом, постепенно это становится его страстью, переходит в навязчивую идею. В итоге он проникает в дом графини и так пугает ее угрозами выдать ему тайну, что та умирает. Воображение рисует ему то, что старушка все же выдала ему свой секрет из трех выигрышных карт. Действительно, две карты из трех приносят ему большой выигрыш. Однако третья оказывается пиковой дамой, Германну кажется, что это сама старуха, которая ему подмигивает. Так воспаленное воображение героя приводит его к сумасшествию.

«Портрет», Н.В. Гоголь. Воображение художника Чарткова принесло ему несчастье. На последние деньги он купил проклятый портрет, в котором была заключена душа злодея-ростовщика. Ему приснилось, как нарисованный ростовщик открывает тайник, где находится мешок с золотом. И действительно, Чартков находит это золото. Но вместо того, чтобы использовать его для развития таланта – запереться в мастерской, писать серьезные картины, не заботясь о сиюминутном заработке – герой не удержался и начал светскую жизнь. И он стал светским живописцем, а не подлинным творцом, не смог развить талант. Фантазия, как и любое положительное свойство, может быть направлена человеком во зло себе самому.

«Евгений Онегин», А.С. Пушкин. Живое воображение Татьяны Лариной, героини романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» сделало ее интересной, цельной натурой, несмотря на то, что девушка выросла в глуши, не бывала в свете, не получила столичного образования. «Ей рано нравились романы, они ей заменяли все,» – говорит автор о героине. Однако это «романное» мироощущение привело к тому, что девушка подумала, что Евгений Онегин – это тот самый человек, который достоин ее любви. Однако он оказался слабее девушки, испугался ее честности и чистоты. Развитое воображение делает человека духовно богатым, но менее защищенным от суровой реальности.

«Обломов», И.А. Гончаров. Воображение Ильи Обломова, героя одноименного романа И. А. Гончарова, постоянно рисовало ему прекрасные картины милой сердцу Обломовки, где можно ничего не делать и существовать в покое. Он проводил часы и дни, мечтая о том, что так сможет когда-нибудь жить. Мечтательность Обломова в сочетании с его бездействием привели к тому, что он упустил Ольгу Ильинскую, был обманут и оказался в квартире на Выборгской стороне, вдали от «большой жизни». Однако там он все же обрел «свою Обломовку» и счастье со своей хозяйкой Агафьей Пшеницыной. Поэтому можно сказать, что фантазия помогает человеку найти свой идеал, так как люди с развитым воображением точно знают, чего хотят от жизни. 

«Война и мир», Л.Н. Толстой. Воображение, искренняя вера, доброта помогли Марье Болконской преодолеть трудности и обрести личное счастье. Она была непривлекательна внешне, но прекрасна внутренне, отдавала все душевные силы близким людям. Она мечтала о том, что сможет обрести личное счастье. Бедная Марья постоянно сталкивалась с тем, как указывали на ее некрасивость, она представляла (но даже боялась представить), что ситуация изменится, и ее полюбят. Но Болконская вышла замуж за Николая Ростова, подружилась с Наташей, у нее появились дети. Мечты воплотились в жизнь. Именно воображение помогло Марье не отчаиваться в трудные минуты и ждать своего принца на белом коне.

«Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков. Воображение Мастера, героя романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», позволило ему создать гениальный роман, обессмертило его имя. Мастер, живя в атеистическом государстве, создал произведение с библейским сюжетом, которое поднимало вечные темы и проблемы. В романе рассказывалось о последних днях Иешуа, о его допросе Понтием Пилатом, который понимает, что обвиняемый не виноват. Мастера не поняли, преследовали, отправили в застенки, а потом в сумасшедший дом. Но его талант сделал произведение вечным, Мастеру и его возлюбленной Маргарите помогли все сверхъестественные силы и позволили обрести вечный покой. Воображение помогает человеку реализовать свой талант и создать что-то новое — того, что до него не было на свете.

«Три сестры», А.П. Чехов. Герои драмы А. П. Чехова «Три сестры» в начале повествования мечтали о лучшей жизни. Воображение Ирины устремлялось к благородному труду, Ольги – к переезду в Москву, Маши – к возвышенной любви, Андрея – к новой должности. Они мечтают о том, как изменится их жизнь, однако герои сталкиваются с суровой реальностью. В финале они понимают, что навсегда застряли в этом городе, их существование будет серым и бесцветным. Воображение помогает поставить цель, а для воплощения ее нужны действия.

Из жизни

Из личной жизни. Воображение раскрывает богатства внутреннего мира человека. В этом я убедился, слушая своего друга — художника и скульптора. Обычно он молчалив и скромен, но как только речь заходит о картинах, он тут же оживает и начинает рассказывать такие истории, что любой знаток заслушается. Он рассуждает о том, что можно было бы нарисовать и как, размышляет о новых формах и жанрах, его воображение устремляется к новым достижениям. Оно является воплощением его внутренней жизни, полной чудес и открытий.

Из личной жизни. Воображение помогает человеку пережить трудные моменты в жизни. Например, моей подруге фантазия оказала неоценимую услугу, став ее подругой и опорой в сложные времена. Однажды она попала в инфекционную палату. Она не могла ни с кем контактировать, и ей было очень скучно. В эти безрадостные дни ей помогло воображение. Она мечтала о том, как выйдет из больницы, что сделает, с кем встретится. И эти грезы здорово ее поддержали. Поэтому каждому человеку нужно стремиться развивать способность представлять то, что ему хочется.

Из личной жизни. Воображение — это основа прогресса. Нельзя ничего придумать, не представив этого у себя в голове. Глядя на свою тетю, дизайнера интерьеров, я понимаю, что ее работа совсем не возможна без фантазии. Она сначала рисует образы внутри себя, а уж потом переносит их в программу. Если бы она этого не делала, она не находила бы свежие идеи и решения. Чтобы создать что-то принципиально новое, нужно развивать умение «мыслить дерзновенно».

Из кино. В фильме «Ла-ла-лэнд» (2016) режиссера Дэмьена Шазелла зритель видит путь к мечте, который герои проходят благодаря своему смелому воображению. Миа в начале фильма работает официанткой и не имеет никаких перспектив. Но она не довольствуется своим положением, а отважно рвется в бой и представляет себя в свете софитов, а не возле столика в кафе. Благодаря этому умению героиня добивается высот и воплощает свою мечту. Мысль материальна, и ее рождает именно фантазия.

Из кино. В фильме «Джобс: Империя соблазна» (2013) Джошуа Майкла Штерна мы видим путь становления знаменитого на весь мир предпринимателя Стива Джобса. Герой был бедным студентом, но его воображение рисовало картины покорения мира. Фантазия подсказала ему идеи новых открытий, которые станут для людей незаменимыми. Мало кто верил в успех этого человека, зато он был уверен в себе и никогда не сдавался. Именно воображение мотивировало его идти вперед и разрабатывать инновационные технологии.

Из кино. В фильме «Основатель» (2016) Джона Ли Хэнкока мы видим историю, невозможную без воображения. Главный герой видел перспективы там, где их не могли разглядеть другие, потому что его фантазия была развита и чувствительна к переменам в мире. Рэй Крок к моменту своего триумфа был уже зрелым человеком, и ничто не предвещало больших перспектив в его судьбе. Однако он сумел доказать всему миру, что  можно разбогатеть и добиться успеха даже тогда, когда все остальные махнули на тебя рукой. Богатое воображение подсказало Рэю, что палатки с едой на дороге — это формат ресторана будущего. И оно не ошиблось! Не зря говорят, что именно идеи великих умов формируют наше будущее уже в настоящем.

Из истории. Рассуждая о воображении, хочется вспомнить пример Сальвадора Дали — известного художника-сюрреалиста. Когда он только начинал работать в сфере живописи, никто не понимал его полотен. Даже родители отвернулись от него. Однако Сальвадор не уступил общественному мнению и продолжил рисовать так, как он видел. Его мир был другим — не таким, каким его видели все люди. Воображение помогло ему стать уникальным художником, известным на весь мир своей неукротимой фантазией.

Из истории. Воображение становится для многих людей ключом к успеху и самореализации. Например, автор знаменитой серии книг о Гарри Поттере, Джоан Роулинг смогла воплотить свой талант в написании книг благодаря богатой фантазии. Она придумала всех своих героев и их волшебный мир, и этот вымысел стал частью нашего мира, ведь все мы выросли на ее книгах. Ее дар — создавать то, чего не было и не могло бы быть без нее. Это редкое качество, основа которого — воображение.

Из истории. Изучая биографию Альберта Эйнштейна, я наткнулся на его цитаты и понял, что великий физик был не менее великим мечтателем. Он утверждает, что без воображения не было бы прогресса, ведь именно фантазия дает человеку возможность отринуть предрассудки прошлого и заглянуть в будущее. Без этого качества не может состояться ни один ученый, ведь невозможно сделать открытие, не представив того, чего пока нет.

Из истории. Самую известную книгу о воображении и мечте написал Френсис Скотт Фитцджеральд (имеется в виду роман «Великий Гэтсби»). Но не все читатели знают, что писатель был таким же рьяным и смелым мечтателем, как и его герой. Он происходил из социально неблагополучной среды и не имел возможности для того, чтобы влиться в светское общество. Но его привлекла девушка — наследница богатых родителей. Фитцджеральд не мог добиться ее руки, потому что был для нее никем. Но литературный успех все изменил: автор добился славы и больших гонораров. И тогда Зельда обратила на него внимание. Вот так фантазия помогла Френсису не сломаться под гнетом отчаяния и подняться до того уровня, который он рисовал в своем воображении.

Определение и значение воображения — Merriam-Webster

воображение·​и·​нация i-ˌma-jə-nā-shən 

1

: действие или способность формирования мысленного образа чего-то, что не ощущается органами чувств или никогда прежде полностью не воспринималось в действительности

2

а

: творческие способности

б

: умение противостоять и решать проблемы : находчивость

используйте свое воображение и вытащите нас отсюда

с

: мыслящий или активный ум : интерес

истории, поразившие воображение

3

а

: создание разума

особенно : идеализированное или поэтическое творение

б

: вымышленное или пустое предположение

Синонимы

  • устройство
  • творчество
  • фантазии
  • фэнтези
  • фантазия
  • идея
  • воображение
  • изобретение
  • изобретательность
  • оригинальность

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Вы можете найти решение, если вы используете немного воображение . Автор не говорит нам, что происходит с героями. Мы должны использовать наше воображение . Он грамотный писатель, но ему не хватает воображения . Это только мое воображение , или здесь становится тепло?

Недавние примеры в Интернете Чтобы дать новый Стивен Кинг, последнее руководство по самопомощи или победитель любой из основных книжных премий показывает отсутствие воображения . Майкл Дирда, Washington Post , 2 декабря 2022 г. Это типично американский провал воображает , что люди с ужасным, но непредсказуемым ухудшением состояния практически оставлены умирать. Ава Кофман, ProPublica , 28 ноября 2022 г. Это типичный американский провал воображения , что людей с ужасным, но непредсказуемым ухудшением состояния почти что оставляют умирать. Ава Кофман, The New Yorker , 28 ноября 2022 г. Системные изменения требуют преодоления нашей коллективной нехватки воображение . Джошуа Сподек, , время , 4 ноября 2022 г. Седан Celestiq будет иметь максимальную кастомизацию. Марк Фелан, Detroit Free Press , 18 октября 2022 г. Отсутствие воображения не ограничивалось игрой у линии ворот, поскольку «Рэмс» впервые за 15 лет не зарегистрировали ни одной игры длиннее 20 ярдов. Дилан Эрнандес, 9 лет0085 Los Angeles Times , 3 октября 2022 г. Октавия Батлер, автор, чья работа (и биография) приобрела вес талисмана, обладала своего рода воображением , в котором человечество как вид отчаянно нуждается. Молли Маккардл, Men’s Health , 3 октября 2022 г. Немного воображения , остатки могут стать новым кулинарным шедевром. Терри Бадду, 9 лет0085 США СЕГОДНЯ , 29 сентября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «воображение». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийский ymaginacioun, заимствован из англо-французского и латинского; Англо-французский Ymaginacion, , заимствованный на латыни Imāginātiōn-, imāginātiō, из Imāginārī «Ведение» + -Tiōn-, -tiō, Surfbalix in verbal Action

известно

Simplix

01440404040404040404040404040404040408. значение, определенное в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование воображение было в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Рядом с

воображение

воображаемая единица

воображение

воображаемый

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAChicagoAPAMMercriam-Webster

«Воображение. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/imagination. По состоянию на 8 декабря 2022 г.

Копия цитирования

Детское определение

воображение

сущ.

воображение·​и·​нация im-ˌaj-ə-nā-shən 

1

: действие или способность формирования ментальной картины чего-то несуществующего и особенно чего-то, чего человек не знал или не испытывал

2

: творческая способность

3

: создание разума существительное

воображение·​и·​нация im-ˌaj-ə-ˈnā-shən 

: действие или процесс формирования сознательной идеи или мысленного образа чего-либо, никогда прежде полностью не воспринимавшегося в действительности тем, кто формирует образы (как посредством синтеза запомненных элементов предшествующих сенсорных переживаний или идей, измененных бессознательной защитой механизмы)

также : способность или дар формировать такие сознательные идеи или мысленные образы, особенно в целях художественного или интеллектуального творчества Перевод воображение для говорящих на арабском языке

Britannica. com: статья в энциклопедии о воображение

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

вандализировать

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Тест на часто путаемые слова

  • Я пошел в магазин ______, чтобы купить открытку на день рождения.
  • стационарный канцелярские товары

Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Что такое воображение? Три точки зрения

Когда я думаю о том, что может предшествовать большой идее, на ум приходит воображение. Воображение — это точка опоры больших идей, это создание миров, видений или идей за пределами видимого. Творческий потенциал за пределами конструкций, которые мы часто принимаем в повседневной жизни. Что такое воображение? Архитектор спросил, почему здания должны быть квадратными? Поэт, который спросил, почему слова должны выстраиваться на странице? Активист, который спросил, почему мы не все свободны? Ученый, который спросил, когда родилась Вселенная?

Мы знаем, как выглядит воображение, но что это означает ? Читайте дальше, чтобы исследовать три различных взгляда на природу и функцию воображения.

Что такое воображение?

Перефразируя Мерриама Вебстера, воображение означает:

  1. Действие или способность формировать мысленный образ чего-то, что не ощущается органами чувств или никогда прежде полностью не воспринималось в реальности
  2. Творческая способность или способность противостоять проблеме и решать ее

Тем не менее, абстрактное определение, происхождение и природа воображения широко обсуждаются, и это постоянное размышление находится в той же лиге, что и такие понятия, как любовь и творчество. По мнению Аристотеля, Платона и Канта, воображение широко связано с творчеством.

Вот различные точки зрения нескольких великих умов на значение и природу воображения:

Альберт Эйнштейн: Знание против воображения

Воображение часто сравнивают с творчеством и противопоставляют знанию. Эйнштейн классно назвал ограниченность знаний по отношению к экспансивности воображения. Он представляет интересную полярность и ставит вопрос, что такое знание без воображения? Действительно, творческие мысленные эксперименты являются неотъемлемой частью областей знаний, основанных на знаниях.

«Воображение важнее знаний. Ибо знание ограничено, тогда как воображение охватывает весь мир, стимулируя прогресс, рождая эволюцию». -Альберт Эйнштейн

В интервью Saturday Evening Post, в котором приводится приведенная выше цитата, Эйнштейн также сказал: «Я достаточно художник, чтобы свободно рисовать в своем воображении». Похоже, что Эйнштейн рассматривал воображение как место для игры, место, где можно задавать вопросы, — и он хотел поощрять это в обществе, сосредоточенном на знаниях. Возможно, воображение является катализатором, а знание — уточнением или закреплением идеи.

Как вы оцениваете воображение наряду со знаниями? Какую роль каждое из них играет в вашей жизни? Как вы думаете, как ваши сверстники или общество ценят их?

Джозеф Кэмпбелл: Мифическое воображение

Существует долгая история, связывающая мифологию с воображением, особенно через рассказывание историй. Проще говоря, люди использовали свои способности воображения, чтобы понять бессмысленный, другой и меняющийся мир. Благодаря творческому повествованию люди делились мифами о сотворении мира и передавали предупреждения будущим поколениям через фольклор, например, в рассказах Ананси. Джозеф Кэмбелл, психолог-юнгианец, рассматривал мифологию и символизм как средства активизации воображения и настройки на коллективное бессознательное.

 «Есть мифологии, которые рассеяны, разрушены повсюду вокруг нас. Мы стоим на том, что я называю конечной мореной разрушенных мифических систем, которые когда-то структурировали общество. Их можно обнаружить повсюду вокруг нас. Вы можете выбрать любой из этих фрагментов, которые активизируют ваше воображение, для собственного использования. Пусть это поможет сформировать ваше собственное отношение к бессознательной системе, из которой произошли эти символы». – Джозеф Кэмпбелл

Самые ранние сведения о человеческом воображении основаны на образном и символическом фольклоре. В «Силе мифа» , интервью Кэмпбелла Биллу Мойерсу, Кэмпбелл утверждает, что в период охоты на мужчину и женщину «происходит всплеск великолепного искусства и все необходимые доказательства мифического воображения в полной мере». Благодаря мифу воображение стало проверенным временем способом понимания мира.

Кэмпбелл утверждал, что истории, мифы и воображение происходят из коллективного бессознательного. Он заявил, что «поскольку воображение исходит из одной биологической основы, оно должно создавать определенные темы». Он считал, что люди разделяют доступ к коллективному воображению через тему и историю. На самом деле есть свидетельства того, что воображение могло предшествовать языку.

Какие мифы или символы активизируют ваше воображение? Считаете ли вы, что воображение происходит из бессознательного (вашего или коллективного)?

Тони Моррисон: Воображение как свобода

Актуализированное воображение — это опыт, за который трудно бороться, и он требует времени и денег. Сколько самых «творческих» умов в мире содержались за счет рабов, низкооплачиваемой рабочей силы чернокожих и цветных коренных народов (BIPOC) и женщин? Плодовитый и творческий писатель, Тони Моррисон выкапывала воображение из наслоения белизны в литературе (она написала целую книгу под названием Игра в темноте: белизна и литературное воображение 9).0283) и серьезно поставил под сомнение ограничения и отвлекающие факторы, налагаемые на творчество белым господством.
Для читателя с незаслуженной привилегией, основанной на поле или расе, ваша свобода воображения, возможно, никогда не подавлялась. Тем не менее, задумайтесь на мгновение о настойчивости, необходимой для того, чтобы преодолеть все то, что вам, возможно, говорили, немыслимо, не говоря уже о том, за что вас (или вашу расу или пол) наказали или физически запретили делать.

«Очень серьезная функция расизма… отвлечение внимания. Это мешает вам делать свою работу. Это заставляет вас снова и снова объяснять причину своего существования. Кто-то говорит, что у вас нет языка, и поэтому вы тратите 20 лет, доказывая, что он у вас есть. Кто-то говорит, что ваша голова имеет неправильную форму, поэтому ученые работают над этим фактом. Кто-то говорит, что у тебя нет искусства, так что ты копаешься в этом. Кто-то говорит, что у вас нет королевств, и вот вы копаетесь в этом. Ничего из этого не нужно». – Тони Моррисон

Воображение не обязательно должно быть открытым или спекулятивным; это может быть сомнение в статус-кво или даже называние вещей такими, какие они есть на самом деле. Действительно, Моррисон произвела столь необходимый и глубокий сдвиг в сознании белых американцев в своих работах. Хотя работа Моррисон — это искусство, а не «символ прогрессивизма», Моррисон сказала The New Yorker : «Я могу принять ярлыки, потому что быть чернокожей женщиной-писателем — это не мелкое место, а богатое место для написания. Это не ограничивает мое воображение; он расширяет его. Это богаче, чем быть белым писателем-мужчиной, потому что я знаю больше и испытал больше».

Воображение, воплощенное в жизнь, требует некоторой степени свободы от угнетения.

Какие убеждения или системы определяют ваше понимание воображения? Вы чувствуете себя свободным воображать? Что отвлекает вас (или других) от исследования вашего (или их) воображения?

Представьте TEDxMileHigh: Приглашение

В каждом из нас есть неизведанная территория — в нашей внутренней жизни, в вещах, которые мы создаем, в пространствах, в которых мы живем, и в возможностях наших социальных контрактов. Изобретательность часто рождается из искры любопытства и превращается в мощное изменение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *