cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диктанты за 3 класс по русскому языку 1 четверть: Диктанты 3 класс 1 четверть

Содержание

Контрольные диктанты 3 класс 3 четверть

При написании Контрольные диктанты 3 класс 3 четверть использовались материалы из книги: Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы»

Контрольные диктанты за 3 четверть


Ёж проснулся

Наступила радостная весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам побежали весенние ручьи. Под корнями старой берёзы была нора. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Холодный ручей разбудил зверька. Взъерошенный ёжик выбежал на лесную поляну и осмотрел окрестности. Над ним прожужжал шмель. У зверька проснулся аппетит. Что бы съесть такого вкусного? Осенние запасы кончились. Надо идти на охоту. Ёж встрепенулся и побежал к лесу.

(65 слов)

Грамматические задания
  1. Выписать из диктанта два слова с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  2. Первое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.
  3. Разобрать слово ТРОПИНКАМ по составу. Придумать и написать ещё два слова с таким же составом.

Чай

Чай был привезён купцами с далёкого острова Ява. Купцы сразу стали хвалить свой новый товар. Они объясняли пользу чая. Затем объявили его божественной травой и советовали пить по сорок чашек в день. Но чай не трава. Его делают из листьев чайного дерева.
Наиболее известные места обитания чайного дерева – Индия и Цейлон. Хотя сейчас его выращивают в Грузии и на Северном Кавказе.

(62 слова)

Грамматические задания
  1. Выписать из диктанта два слова с непроизносимой согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  2. Во втором предложении подчеркнуть гласные первого ряда.
  3. Объяснить, кто такие КУПЦЫ.

Бананы

Бананы – известные древние фрукты. Они растут на кусте. По высоте куст достигает девяти метров и выглядит настоящим стволом дерева. Но ствол банана – это масса жестких листьев. На верхушке куста есть хохолок из свисающих листьев.

Бананы растут тяжёлыми, объёмными связками. Их срывают зелёными и не дают им дозревать на дереве. Чем это объяснить? Тем, что они созревают, лопаются и портятся.

(60 слов)

Грамматические задания
  1. Выписать из диктанта два слова с непроизносимой согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  2. Во втором предложении подчеркнуть гласные первого ряда.
  3. Второе предложение разобрать по членам предложения.

Как спасти яблони

Тяжело зимой всем животным. Трудно и зайцу. Где взять еду? Прибегает беляк в сад поглодать кору на молодых яблоньках. Объест сладкую кору, оголит стволы. Деревца от таких набегов болеют и погибают. Как спасать деревья?
Садовник обмотал стволы соломой, привязал еловые лапки. Прибежит заяц, а тут несъедобные колючки. И убежит бедняга в осинник искать молоденькое дерево на обед.

(60 слов) (по Л. Кону)

Грамматические задания
  1. Выписать из диктанта два слова с Ъ. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  2. Написать по одному имени существительному мужского и женского рода с шипящей на конце.
  3. Написать два слова с удвоенной согласной, образованной при помощи приставки и корня.

Кабан-секач

Кабан – это дикая свинья. Он бродит но лесам и похрюкивает. Дубовые жёлуди подъедает. Своим длинным рылом землю роет. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачивает. Это он пищу ищет. Что бы ему ещё съесть?
Недаром кабана секачом зовут. Он клыками и дерево подсечёт, как топором. Разъярённый кабан клыками и волка убьёт. Будто саблей зарубит. Даже сам медведь кабана побаивается.

(61 слово) (по Е. Чарушин)

Грамматические задания
  1. Выписать из диктанта два слова с Ъ. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  2. Выписать из диктанта три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Написать проверочные слова.
  3. Из первого предложения выписать слово, в котором звуков больше, чем букв.

Кедровка

Кедровка – лесная птица семейства вороновых. Обитает она в сибирской тайге.
Созревают кедровые орешки. Кедровка начинает запасаться на зиму. К зиме трудолюбивая птичка успевает заготовить семьдесят тысяч орешков. И все надо спрятать! Ведь зимой кедровый орешек – редкая ценность. В одно большое дупло прятать рискованно. Такую кладовую легко найти. Поэтому кедровка прячет орешки примерно по пятнадцать штук. Всего получается до шести тысяч кладовых. Как же запоминает места кладовок птичка? Зрительная память у кедровки по объёму больше человеческой.

(76 слов)

Грамматические задания
  1. Первое предложение второго абзаца разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.
  2. Указать род имён существительных и прилагательных первого абзаца.
  3. Написать два слова с удвоенной согласной, образованной при помощи корня и суффикса.

Байкал

Байкал – гордость России, жемчужина среди озёр земного шара. В этом озере природа смогла объединить удивительно чистую воду, интересных животных и растительный мир. Нашу страну украшают три миллиона озёр. Но Байкал – самое большое. На его территории могли бы уместиться Швейцария, Бельгия или Голландия. В Байкале заключена пятая часть всей пресной воды Земли.
На Байкале всегда много солнца. По количеству солнечных дней он превосходит черноморские курорты. Это озеро смягчает климат своих побережий. Зимой здесь теплее, а летом освежает прохлада.

(78 слов)

Грамматические задания
  1. Выписать из диктанта два слова с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  2. Выписать из диктанта два слова с сочетанием СН. Написать проверочные слова.
  3. Поставить знак ударения над именами собственными.

 

Навигация по записям

Контрольные диктанты по русскому языку. 3 класс » Рустьюторс

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. 

Слова для справок: раскинулись, ближний. Грамматическое задание 

1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания:
вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с;
вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая. 

2. Прочитайте слова. Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий. 

1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв. 
2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв. 

3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера. 
Живут, шина – 
Часы, щавель – 
Чудо, щупальца – 
Ночка, ручной – 


Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. 
Слова для справок: ходим, воздухом. 

Грамматическое задание 

1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении. 
2. Слова русский, листья разделите для переноса. 
3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания. 

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. 

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. 

Слова для справок: стало, подмёрзла.
 
Грамматическое задание 

1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи. 
2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень. 
3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков. 

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов. 

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе. 


Слово для справки: постоянно. 

Грамматическое задание 

1. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое. 
2. Подберите однокоренные слова к слову лесную. 
3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите. 

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе. 

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем! 


Грамматическое задание
 
1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи. 

2. Разберите по составу слова:
вариант 1 – зимний, шубки;
вариант 2 – белые, морковки. 

3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова. 

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина. 

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей. 


Слова для справок: оляпка, водяной. 
(Так же необходимо чётко проговорить окончания в словах: веселая, пушистые.

Грамматическое задание
 
1. Разберите предложения по членам:

вариант 1 – третье,
вариант 2 – десятое. 

2. Разберите по составу слова: осинка, переход. 

3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить. 

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. 

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. 


Грамматическое задание 

1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода. 
2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце. 
3. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною. 

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу. 

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. 

По В. Бианки 


Грамматическое задание 

1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении. 
2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи. 
3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. 

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. 


Грамматическое задание 

1.  Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания:
вариант 1 – четвёртое предложение;
вариант 2 – пятое. 

2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания:
вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей;
вариант 2 – старательный ученик, высокий куст. 

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. 

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. 

По Г. Скребицкому 


Грамматическое задание 

1. Разберите предложение по членам:
вариант 1 – седьмое;
вариант 2 – девятое.  

2. Разберите слова по составу:
вариант 1 – засветило, утренний, берёзки;
вариант 2 –развесили, весёлый, местечко. 

3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу. 

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. 

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. 

По А. Куприну 


Грамматическое задание 

1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова. 
2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите. 
3. Разберите предложения по членам:
вариант 1 – второе,
вариант 2 – третье.

Оценивание диктантов по русскому языку для учеников 1-3 классов

Для того, чтобы правильно оценить письменную работу – диктант ученика 1-3 класса, нужно четко знать и понимать критерии оценивания, с которыми вы можете ознакомиться ниже.

Количество слов в диктанте для учеников 1-3 классов

1 класс

  • 1 – 4 четверть – 15 – 17 слов.

2 класс

  • 1 – 2 четверть – 25 – 35 слов.
  • 3 – 4 четверть – 35 – 52 слова.

3 класс

  • 1 – 2 четверть – 45 – 53 слова.
  • 3 – 4 четверть – 53 – 73 слова.

4 класс

  • 1 – 2 четверть – 58 – 77 слов.
  • 3 – 4 четверть – 76 – 93 слова.

Оценки:

  • «5» — без ошибок.
  • «4» — 1-2 ошибки.
  • «3» — 3-5 ошибок.
  • «2» — более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте для учеников 1-3 классов

  1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.
  2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается

  1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).
  3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик не влияют на оценку, за исключением контрольного списывания. Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивание работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивание работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Диктанты по русскому языку — 3 класс 1 четверть

Словарные диктанты

Вариант 1

Родина, растение, ягода, овощи, квартира, учитель, русский, язык, город, деревня.

Вариант 2

Багаж, интерес, фломастер, георгин, гладиолус, аппетит, лопаточка, гвоздичка, фотоаппарат, урожайное, помидор, огурец, фиолетовый.

Вариант 3

Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета.

Вариант 4

Орех , овёс, заря, чёрный, понедельник, четыре, пшеница, огород, овощи, картофель, огурец, помидор, восток, вместе.

Вариант 5

Ребята, ученик, товарищ, коллектив, класс, народ, гигант, юноша, мужчина, женщина, командир.

Вариант 6

Газета, абзац, роман, телеграмма, иллюстрация, программа, группа, ссора,сумма, аппарат, хоккей, характер.

Вариант 7

Библиотека, лагерь, магазин, метро, деревня, столица, аллея, бассейн, базар, шоссе.

Вариант 8

Быстро, вдруг, весело, вокруг, потом, здесь, лучше, вверх, назад, обратно, всегда, навсегда.

Вариант 9

Калитка, ворота, жжёт, костёр, считать, медленно, счёт, сочинение, свобода, отдых, диалог, монолог. 

Вариант 10

Учёба, фамилия, дежурный, карандаш, тетрадь, пенал, работа, рассказ, рисунок, галерея, почерк.

Орфографические контрольные диктанты


Поздняя осень

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал идти дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
  2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.
  3. Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. 

Задание:

  1. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.
  2. Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

В роще

Наступила осень. Дети идут в рощу. Рядом бежит Жучка. Под кустом шуршит ёжик. Белка грызет шишки. Стучат пестрые дятлы. Интересно детям наблюдать за животными.

Задание:

  1. В третьем предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
  2. Разобрать по составу слова: рощу, шуршит.

Липа

Славное дерево липа! Листочки мягкие. Цветы душистые. Ветви широко раскинулись. А сколько пользы от липы! Рои пчел гудят в густой листве. Пчелки берут с цветов душистый сладкий сок. Хорош липовый мёд!

Задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу в 4 предложении.
  2. Разделить слова на слоги: широко, густой, душистый.

В ельнике

Я вхожу в густой ельник. На елке лениво свистят дрозды. Вдруг я услышал шаги. Кто это? Я прислонился спиной к стволу дерева. Около кустов малины шла медведица с медвежонком.

Задание:

  1. В 3 предложении подчеркнуть грамматическую основу.
  2. Разделить слова для переноса: ельник, дрозды, медведица.

Проверочные итоговые диктанты


Чижи

У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья. Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

Задание:

Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной в два столбика:

  1. Слова с гласной а в приставке;

  2. Слова с гласной о в приставке.

Зимний вечер

На земле лежал толстый снежный покров. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко скрипел под ногами снег. На небе выступили звёзды. Мороз крепчал. Вот и сторожка лесника. Вьюги намели большой сугроб снега у крыльца. Маленькую сторожку было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко пылал огонь. Нам стало тепло.

Задание:

1. В 7 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Разобрать слова по составу снежный, сторожка.

Прощальная песня

Вечером шёл дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен. Перелетал от поляны к поляне. Грустно шумели вековые ели. Я стоял на опушке и слушал прощальную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Почему печально кричат журавли? Птицы сделали круг над Волгой и полетели к югу.

Я вспомнил песни о журавлях. Они, как осенний  птичий крик, весёлые не бывают.

Задание:

1.Разобрать по членам предложения и частям речи, выписать словосочетания.

2.Подобрать и написать 3 однокоренных слова (сущ., прил., гл.,) с корнями:

– рыб-

-сад — .

Ночная гроза

Ночью была гроза. Ветер и дождь стучали в окно. Над крышей трещали громовые раскаты. Вся комната освещалась молнией. Утро после грозы было ясное. Взошло солнышко и осветило верхушки деревьев. Земля еще не просохла от дождя и была холодная и сырая.

Задание:

  1. В 1 предложение подчеркнуть существительные.
  2. Составить предложение с именем собственным.
  3. Разделить слова для переноса: гроза, крышей, раскаты.

Ноябрь

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

Задание:

  1. Обозначьте части речи в четвертом предложении. Выделите  основу предложения.
  2. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из восьмого предложения.

Контрольная работа по русскому языку №1. Диктант. 3 класс «Повторение орфограмм корня»

Контрольная работа по русскому языку №1. Диктант. 3 класс.

Тема: «Повторение орфограмм корня»

Одинокий.

Поздняя осень. За редкими берёзками видна полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.

Близко слышу зов журавля. Вижу одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

Журавль с опаской глядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.

Грамматическое задание.

1 вариант.

1.Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую гласную. Образец: слова — слово.

2.Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т.

Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ненас…ный, ужас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный

2 вариант.

Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой согласной в корне слова. Рядом напиши проверочные слова. Образец: беседка – беседовать.

2.Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву о.

См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить

Контрольная работа по русскому языку №2. 3 класс.

Тема: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

1 вариант.

1.Раздели слова на слоги.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж

2.Выпиши слова, в которых радом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора

3.Сделай фонетический разбор слова клоун.

4.Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить

5.Разбери по составу слово пылинка.

2 вариант.

1.Раздели слова на слоги.

Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка

2.Выпиши слова, в которых радом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, дочка, болтун, обжигать, детвора

3.Сделай фонетический разбор слова грязь.

4.Выпиши однокоренные слова.

Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать

5.Разбери по составу слово крикун.

Контрольная работа по русскому языку №3. Диктант. 3 класс

Тема: «Простое предложение»

Чижи.

У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.

Иногда чижи ссорились. Бывало взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

Слова для справок: ссорились, ссоры, птицы.

Грамматическое задание.

1 вариант

1.Спиши предложения и выдели подлежащее и сказуемое.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

На поляне мы увидели ель.

2 вариант.

1.Спиши предложения и выдели подлежащее и сказуемое.

С болота донёсся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

Завтра мы пойдём в музей.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку №4. Диктант. 3 класс

Тема: «Орфограммы, изученные во втором классе»

Белки.

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.

Проворна и весела умница белка.

Грамматическое задание.

1 вариант.

Запиши слова в два столбика:

1) слова с гласной а в приставке;

2)слова с гласной о в приставке;

Н…ступить, …блететь, …тъехать, н…дрезать, д…писать, п…лить, з…вернуть, н…помнить, …бъяснение

2 вариант.

Составь и запиши десять слов с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас- . Отметь приставки в словах.

— ветреный, -винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -пугать, -толковый, -гладить

Контрольная работа по русскому языку №5. Диктант. 3 класс.

Тема: «Правописание слов, образованных сложением. Буквы о,ё после шипящих. Буква ы после ц».

Август.

Конец лета. Тише стали щёлкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.

В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щёголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Берёзки стоят совсем жёлтые. Дуб усыпан золотыми желудями.

Мы говорим шёпотом. Боимся спугнуть тишину.

Примечание: Выделенные написания чётко проговариваются учителем.

Орфографические задания.

1 вариант.

1.Выпиши из диктанта три слова с двумя корнями, подчеркни соединительные гласные.

2.Запиши слова в два столбика: 1) слова с пропущенной буквой е;2)слова с пропущенной о.

Ш…лк, ш…фёр, ч…рный, ш…ссе, реш…тка, уч…ба, ш…в, ш…рты

2 вариант.

1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Буквы о,ё после шипящих в корне слова».

2.Запиши слова в два столбика: 1) слова с пропущенной буквой и;2)слова с пропущенной ы

Ц..плёнок, станц..я, традиц…я, ц…ган, ц…рк, (царские) дворц…, (пушистые) зайц…

Контрольная работа по русскому языку №6. 3 класс.

Тема: «Простое предложение; члены простого предложения».

1 вариант.

1.Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея. Лужи затянул тонкий ледок. К вечеру небо посветлело.

2.Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под липами. Ярко светит летнее солнышко.

3.запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

Я люблю читать (что?)… и мечтать (о чём?) … .

Я выполнил рисунок (чем?) … .

4.Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

Ель растёт во влажных лесах. Игрушки висят на ели. На поляне дети увидели ель.

5.Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

Сундук — _______ лежать — ________ старый — чердак — _ _ _ _ _

6(дополнительное).Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: _________ _____________ .

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Контрольная работа по русскому языку №6. 3 класс.

Тема: «Простое предложение; члены простого предложения

2вариант.

1.Из предложений выпиши грамматические основы.

С болота донёсся журавлиный клич. Холодный ветер легко продувает плащ. В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2.Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики. Завтра мы пойдём в музей.

3.Запиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

Дуб боится крепких морозов. Отец быстро вскопал грядку.

4.Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка .

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз. Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками. Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.

5.Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

Сорока — _______ ухаживать — ________ потомство — _ _ _ _ _ _ _ _ заботливо — _ _ _ _ _ _ свой —

6(дополнительное).Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: _________ _ _ _ _ _ _____________ .

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Утверждаю

Директор __________________

Контрольная работа по русскому языку №7.

Итоговый диктант за 1 полугодие

Тема: «Орфограммы изученные в 1 и 2 четвертях 3-го класса».

Кормушка.

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

Орфографическое задание.

1 вариант.

1. Во втором предложении найди и подчеркни однородные члены предложения.

2.Запиши слова в 3 столбика: 1-й слова, с орфограммой в приставке, 2-й с орфограммой в корне, 3-й с орфограммой в суффиксе. Буквы –орфограммы подчеркни.

Полёты, поляна, звёздный, ключик, жучок, шёлк, подъём, отставил, сказка, зайчонок.

2 вариант.

1. В пятом предложении найди и подчеркни однородные члены предложения.

2. Запиши слова в 3 столбика: 1-й слова, с орфограммой в приставке, 2-й с орфограммой в корне, 3-й с орфограммой в суффиксе. Буквы –орфограммы подчеркни.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок

Контрольная работа по русскому языку №8. Диктант. 3 класс.

Тема: «Суффиксы»

Весенняя поездка.

В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас.

Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы. Какой вкусной она была!

Вечерело. Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку.

Слова для справок: всем, цветущий, околдовала, вечерело.

1 вариант.

1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -ечк- или –ичк-.

Единица, книжка, пташка, страница, ложка, подушка, чашка, шишка.

2.Спиши слова. Вставь, где это необходимо, мягкий знак.

Стриж…, дрож…, падеж…, мяч…, лож…, экипаж…, тиш…, ключ…,

2вариант.

1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -енк- или –инк-.

Тропа, вишня, солома, сосна, царапина, башня, трещина, смородина

2.Спиши слова. Вставь, пропущенные буквы.

Букаш…чка, рубаш…чка, кош…чка, чаш…чка, сит…чко, врем…чко, сем…чко, пугов…чка

Контрольная работа по русскому языку №9.Контрольное изложение. 3 класс.

Весна идёт.

Весна. Оживает природа. Скоро зазвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв и превратит лужицы в озёра, а озёра в моря.

Сухие соломинки потревожил лёгкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся ещё.

Пройдёт месяц и ландыш нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашелестит листва.

Контрольная работа по русскому языку №10. Диктант. 3 класс.

Тема: «Правописание окончаний имён существительных»

Енот.

Живёт енот в дупле, а ночью бродит по болотам, берегам рек и озёр. Шёрстка у него длинная, густая. На хвостике окраска кольцами то светлее, то темнее. На морде шерсть чёрная с белой оторочкой.

Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в воде. За это назвали его енотом-полоскуном. Енот, и жёлуди, и орехи, и ягоды тоже моет. Заодно и лапки помоет перед едой.

Контрольная работа по русскому языку №11. 3 класс.

Итоговый диктант за 3-ю четверть.

Тема: «Правописание окончаний имён существительных»

Кукушонок.

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

Слова для справок: яички, его

Орфографическое задание. 1 вариант

1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием –инк- или –енк-.

Проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, калина

2.Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

Душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица,

Образец: товарищ – товарищем (Т.п., ед. ч.).

2 вариант

1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или –ек-.

Чеснок. Сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт

2.Поставь каждое слово в форму дательного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

Цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь

Образец: сестра – сестре (Д. п., ед. ч.).

Контрольная работа по русскому языку №12. Списывание. 3 класс.

Тема: «Орфограммы в корне слова»

Спиши текст. Выпиши из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы орфограммы подчеркни.

«Звонкие и глухие согласные в корне слова».

«Безударные гласные в корне слова».

«Буквы ё и о после шипящих в корне слова».

Мышь – малютка.

Мышь – малютка – самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. Мышь- малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям и кустам. В высокой траве зверёк сплетает из травинок чудесное гнёздышко-шалашик. Оно подвешено на стебельке высоко над землёй. Не страшен мышке ветер и мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там появятся крошечные мышата.

Контрольная работа по русскому языку №13. 3 класс.

Тема: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1 вариант.

1.Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.

Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница, тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, доброе лицо, летняя веранда.

2.Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.

Старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для первого класса

3.Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

Летним днём мы шли по сосновому лесу. Белый туман расстилается над тихими лугами.

4.Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову.

Большой, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин

5.Запиши данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе.

Грубый, умный, седой, сильный

Образец: красивый – красив (м. р., ед.ч.)

6(дополнительное). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Контрольная работа по русскому языку №13. 3 класс.

Тема: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

2 вариант.

1.Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в мужском роде. Чёрные брюки, ёлочная игрушка, высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, старое здание, широкий проспект, трудное правило, зимние вечера, новое упражнение, верный друг, дальняя дорога, воскресный день

2. Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Отметь окончания имён прилагательных, в скобках укажи род, число и падеж. Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. С верхушки старой ёлки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени.

3.Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения. По вечерам мама накидывала старый бабушкин пуховый платок и читала нам сказки. Серый осенний дождь грустно стучит по мокрой крыше.

4.Выпиши только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались. Лимонный, широкий, высокий, птичий, шёлковый, кислый, дедушкин, настенный

5.Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа. Ласковы, ласкова, ласковая, наимудрейшая, мудрая, мудрее, мудра, аккуратная, аккуратен, аккуратна, Внимательная, внимательна, внимателен, прекрасная, прекраснейшая, прекрасна, прекраснее

6(дополнительное). Спиши текст. Найди качественные имена прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Итоговая контрольная работа по русскому языку №14 за 3 класс.

Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»

1 вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова лень.

2.Разбери по составу слово белизна.

3.Спиши словосочетания, определи склонение и падеж имён существительных.

Добраться до города, поделиться с сестрой, услышать в тиши

4.Спиши предложения. Определи род, число и падеж всех имён прилагательных.

Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

5.Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.

Младшая сестра учится в музыкальной школе. Летний дождь барабанит в окно.

6(дополнительное). Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя существительное, женского рода, 3-го склонения, стоит в форме единственного числа, винительного падежа, в предложении является обстоятельством.

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.

Итоговая контрольная работа по русскому языку №14 за 3 класс.

Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»

2 вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова пляж.

2.Разбери по составу слово часовой.

3.Спиши предложение, определи склонение и падеж имён существительных.

Из Москвы на север летит быстрый самолёт

4.Выпиши из текста качественные имена прилагательные с существительными, от которых они зависят. Определи род, число и падеж этих прилагательных.

Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

5.Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.

Холодом дышит звёздное небо. Я читаю книги перед сном.

6(дополнительное). Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя существительное, женского рода, 1-го склонения, стоит в форме множественного числа, предложного падежа, в предложении является обстоятельством.

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.

Итоговая контрольная работа по русскому языку №15 за 3 класс.

Диктант.

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершине сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

Орфографическое задание.

1 вариант.

1.Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

В кроват… — в кроватк…, о мам… — о матер…, для мышк… — об мышк…

2 вариант.

1.Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

В кроват… — в кроватк…, о мам… — о матер…, для мышк… — об мышк…

Контрольный диктант (административный) по тем «Предложение. Текст» для 3 класса

УМК «Школа России» 2 класс Русский язык

Контрольная работа 1 по повторению изученного в 1 классе. сентябрь УМК «Школа России» 2 класс Русский язык Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями

Подробнее

УДК : ББК 81.2Рус-922 Р21

УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Р21 Р21 Рамзаева, Т. Г. Тетрадь для контрольных работ к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» / Т. Г. Рамзаева, Л. С. Сильченкова. М. : Дрофа, 2018. 79,

Подробнее

Лексическая тема «Весна, признаки весны»

Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

Подробнее

1) человек 2) чувство 3) черепаха 4) Яков

Муниципальное образование Населённый пункт Образовательная организация Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2015 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку отводится 30 минут.

Подробнее

Контрольные работы по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку Входная контрольная работа. Садик. В саду рос куст калины. На ветках красные ягоды. Рядом клумба. Цветут астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Катюша. (21 слово) 1.

Подробнее

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ РУССКИЙ ЯЗЫК К УМК В.П. КАНАКИНОЙ, В.Г. ГОРЕЦКОГО. Слова с непроверяемыми написаниями

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ РУССКИЙ ЯЗЫК К УМК В.П. КАНАКИНОЙ, В.Г. ГОРЕЦКОГО Слова с непроверяемыми написаниями Алфавит., апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания,

Подробнее

1 класс. 1 вариант. Фамилия, имя класс

Контрольная работа по обучению грамоте (декабрь) 1 класс 1 вариант Фамилия, имя класс Составь звуковые модели слов. Отметь слова, подходящие к модели. ʹ молоко уроки малина домино Составь модель предложения.

Подробнее

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Русский язык. Работа над ошибками 1. Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную буква.

Подробнее

по русскому языку в 1 классах

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Катав Ивановска» Катав — Ивановского муниципального района Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной

Подробнее

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку 2013 Список орфограмм 1. Большая буква. Точка в конце предложения. 2. Пропуск, замена, искажение букв. 3. Деление на слоги. 4. Перенос слова. 5. Мягкий знак (ь) показатель мягкости.

Подробнее

Тема: «Осенний лес (грибы, ягоды)».

ОКТЯБРЬ Тема: «Осенний лес (грибы, ягоды)». Понедельник. Родителям рекомендуется: 1.Какие деревья ты знаешь? Назови их: 2.Назови лиственные деревья. Почему они так называются? 3.Назови хвойные деревья.

Подробнее

РУССКИЙ ЯЗЫК. Вариант 4

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе

Подробнее

РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ

РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ УЧИМ Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой,

Подробнее

Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса. Тест служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Объем диктанта: 3-й класс —

Подробнее

Серия основана в 2007 году

УДК 372.8:811 ББК 74.268.1Рус Б24 Серия основана в 2007 году Барылкина Л.П., Давыдова Е.А. Б24 Русский язык: Тесты, проверочные работы, мини-диктанты: 4 класс. М.: 5 за знания, 2014. 96 с. (Серия: 5 за

Подробнее

Краевая мониторинговая работа

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Май 2013 Краевая мониторинговая работа Фамилия, имя, школа, класс ВАРИАНТ 1 1. Прочитай текст. Солнышко пригрело землю. Наступила весна. Попросила весна красное

Подробнее

Вариант 1. Задание 2

Вариант 1 Задание 1 Возьми руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. 9 19 29 39 51 60 71 81 91 100 112 123 134

Подробнее

Мониторинговые исследования

РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС (Вариант 02 1/5) Мониторинговые исследования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 02 Инструкция по выполнению работы В работе по русскому языку две части. Выполнять задания каждой части можно

Подробнее

Консультация для родителей. Тема ОСЕНЬ

Консультация для родителей Тема ОСЕНЬ 1.Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы.

Подробнее

Зимующие птицы. 3). Знать, где живут птицы? (Высоко на деревьях, в гнѐздах и дуплах).

Зимующие птицы. 1. Словарь: 1). Знать некоторых птиц: воробей, голубь, синица, сова, филин, дятел, сорока, ворона, галка, кукушка, скворец, снегирь и др. 2). Знать, чем питаются и какую пользу приносят

Подробнее

Тема: «Зимующие птицы».

Тема: «Зимующие птицы».!!!! Ответы ребенка должны быть развернутыми. При необходимости задайте наводящие вопросы. Ответы ребенка запишите в тетрадь. 1. Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц,

Подробнее

во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в лес» Воспитатель

Подробнее

Диктанты по русскому языку. 3 класс. Тема: «Глагол»

{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

ТЕМА: «ГЛАГОЛ»

  Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 3 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 3 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 3 классов начальной школы.

   Проверочные диктанты по теме: Глагол

 

Выборочные диктанты

  1. Выписать глаголы, указать время глаголов.

  I. 1) Звенит по камушкам ручей, река шумит (С. Дрожжин). 2) Потемнело небо. Сбежались отовсюду облака. Окружили они, поймали и закрыли солнце (А. Гайдар). 3) Вот скоро птички запоют, в лесу кусты зазеленели (И. Суриков). 

  II. 1) Рокотали грозы. 2) Однажды молния ударила в старый дуб на вершине холма. 3) Дунет ветер, качнет березу. 4) Замело снегами землю. 5) Лежат косые сугробы, и только кое-где торчат из них веточки кустов.

  2. Выписать глаголы с частицей не, указать время глаголов.

  Загадки.

  1) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака.) 2) Мету, мету — не вымету, несу, несу — не вынесу, стемнеет — само уйдет. (Тень.) 3) Кто не прядет, не ткет, а людей одевает. (Баран.) 4) Версты не считал, по дорогам не езжал, а за морем бывал. (Скворец.) 5) Серебряный конь по всему морю пробежал, а ног не замочил. (Месяц, луна.)

 

Восстановленные диктанты

  Выписать из произносимого на слух текста глаголы, затем восстановить текст по опорным глаголам и записать.

Ивовый пир

  Зацвела ива. Каждый ивовый барашек — пуховый желтый цыпленок: сидит и светится. Спешат гости на пир.

  Шмель прилетел. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался. Прибежали муравьи. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Комарики прилетели. Мухи жужжат. Все гудят и торопятся.

  Зазеленеет ива — пиру конец.

Весна-красна

  Радостно светит в весенний день солнышко. Быстро тает на полях снег. Побежали по дорогам веселые, говорливые ручейки. Лед на реке посинел. Надулись на деревьях пахучие, клейкие почки. Уже прилетели из теплых краев грачи. Важные, черные, ходят они по дорогам. Поставили ребята на деревьях скворечни. Спешат из школы посмотреть, нет ли весенних гостей — скворцов.

Перелетные птицы

  Из теплых стран летели домой перепелки. Они летели над морем. В пути их застала буря. Птицы устали. Они присели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели, расправили крылья и отправились в путь.

  Слова для справок: насыпали, на палубу, семечек, успокоилось.

 

Предупредительные (объяснительные) диктанты

  Вид из окна

  Я заглянул в оконце. Туман давно исчез. Светило солнце. Внизу лениво плескалась речушка. По берегам росли кусты черемухи. Звенели птичьи голоса. Красноватый глинистый обрыв шел прямо к воде. Тропа змейкой сбегала к воде. За речкой зеленела тайга, такая нарядная в сиянье солнца.

Апрель

  Апрель — месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. В лужах видны солнце и синее небо. Воробьи задорно чирикают. В полях уже нет снега. Лед посинел и надулся. Уже прилетели с юга дикие утки. На полянке показалась молодая зеленая травка. Выглянули первые цветы. В голубой вышине зазвенела веселая песня жаворонка.

Гроза на реке

  Я пришел на рыбалку. Закинул удочки у ивы. Солнце спокойно плыло над лесом. Вдруг из-за бугра выкатилась туча. Небо потемнело. Началась гроза. Тут у меня клюнуло. Леска натянулась. Медный язь засиял в глубине. Я подвел рыбу к берегу и выбросил в траву. Зарница пронеслась по небу, грохнуло над головой, а язь подпрыгнул в траве. Дождь с силой ударил по воде. Река закипела, зашевелилась. Молнии сверкали над водой. Стало страшно. Внезапно дождь кончился.

 

Проверочные диктанты

Весной

  Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

Весна в лесу

  Хороша весна в лесу! Звонко поют птицы. Под деревьями звенят весенние ручейки. Смолой пахнут душистые клейкие почки. Солнце ласково пригревало землю. Теплый ветер пробегал в высоких вершинах. Зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянках зацвели белые и голубые подснежники. Запели над ручьями голосистые соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель. На припеке паслись лоси. (62 слова)

  Слова для справок: на припеке, ласково.

В поле

  В поле было хорошо. Дул теплый ветерок. Ласково пригревало весеннее солнце. Тракторы легко тащили плуги. Плуги переворачивали черные пласты земли. Первыми работу в поле увидали галки. Всей стаей птицы полетели на пахоту. Прилетели на поле скворцы и грачи. Чайки слетелись на птичий двор. Птицы клюют червяков. Самые смелые лезут прямо под плуг. Хороший обед подарила птицам весенняя земля. (60 слов)

  Слова для справок: ласково, переворачивали, пахота.

{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

Размещение в начальной школе | Государственные школы округа Фэрфакс

1 Несколько тестовых сессий в течение нескольких дней Я Я
2 Доска для сухого стирания Я Я
3 Дополнительные средства записи Я Я
4 Наглядные пособия Я Я
5 Усилительное оборудование Я Я
5A Шумопоглощающее оборудование Я Я
6 Тест с крупным шрифтом Я Я
7 Указания по тестированию Доставка Я Я
8 Увеличенная копия ответного документа Я Я
9 Тест Брайля / Ответный документ по Брайлю Я Я
10 Чтение вслух: весь тест
(кроме английского: тест по чтению)
N Я
10B Чтение вслух: по запросу
(кроме английского: тест по чтению)
N Я
11A Аудио для бумажных тестов
(кроме английского: Тест по чтению)
N Я
11O Online Audio
(кроме английского: тест по чтению)
N Я
12 Устный / транслитерирующий
(кроме английского: Тест по чтению)
N Я
13 Коммуникационная плата или карты выбора Я Я
14 * Чтение вслух на английском языке: Тест по чтению: весь тест Я N
14Б * Чтение вслух на английском: Тест по чтению: по запросу Я N
15А * Аудио для бумажных тестов
(на английском языке: Тест по чтению)
Я N
15O * Интернет-аудио на английском языке: тест по чтению Я N
16 * Устный перевод / транслитерация
на английский язык: тест по чтению
Я N
17 Двуязычный словарь л л
18 Ответы экзаменатора Я Я
19 Пособия по математике (только тесты по математике) N Я
20 # Конкретные устные подсказки Я Я
21 Ответные устройства: доступ к Brailler Я Я
21A Ответные устройства: доступ к текстовому процессору N N
21B отвечающих устройств:
Доступ к текстовому процессору с преобразованием речи в текст
N N
21C Ответные устройства: доступ к программному обеспечению прогнозирования слов (только короткая статья) N N
22 Дополнительное коммуникационное устройство Я Я
23 Орфографические пособия N N
24 Диктовка на записывающее устройство N N
25 Диктовка писцу (только короткая бумага) N N
26 ** Калькуляторы и арифметические таблицы
(если это не разрешено тестом)
N Я
27 Запрос на специальное размещение, одобренный VDOE Я Я
28 ** Калькулятор с дополнительными функциями N N
29 Английский словарь л л
30 Прочитать ответ ученика N N
31 # Гибкое расписание: время суток Я Я
31A № Гибкий график: порядок проведения тестов Я Я
31B # Гибкий график: перерывы Я Я
32 # Настройка: Расположение Я Я
32A № Обстановка: адаптивная или специальная мебель Я Я
32B # Настройка: Специальное освещение Я Я
А Обычные тесты по математике по английскому языку
(только стандарты 2009 г.)
N N

Компьютерная инструкция по JSTOR

Информация журнала

Science, основанная Томасом А.Эдисона в 1880 году и опубликованный AAAS, сегодня он является крупнейшим в мире общенаучным журналом по тиражу. Издается 51 раз в год, журнал Science известен своими высоко цитируемыми, рецензируемыми научными работами, своей особой силой в дисциплинах наук о жизни и отмеченным наградами освещением последних научных новостей. Интернет-издание включает в себя не только полный текст текущих выпусков, но и научные архивы, относящиеся к первому изданию Эдисона в 1880 году. В журнале Science Careers, в печатном и в Интернете, публикуются соответствующие статьи о карьере, публикуемые еженедельно, тысячи объявлений о вакансиях обновляются несколько раз неделя и другие услуги, связанные с карьерой.В интерактивном научном мультимедийном центре представлены научные подкасты, изображения и слайд-шоу, видео, семинары и другие интерактивные функции. Для получения дополнительной информации посетите www.sciencemag.org.

Информация для издателей

AAAS, основанная в 1848 году, превратилась в крупнейшее в мире междисциплинарное научное общество, насчитывающее почти 130 000 членов и подписчиков. Миссия «продвигать науку, технику и инновации во всем мире на благо всех людей» вывела организацию на передний план национальных и международных инициатив.Глобальные усилия включают программы и партнерства по всему миру, от Азии до Европы и Африки, а также обширную работу в области прав человека с использованием геопространственных технологий для подтверждения нарушений. Программы по науке и политике включают в себя крупный ежегодный форум по политике в области науки и технологий, стипендии в рамках политики в области науки и техники в Конгрессе США и правительственных агентствах, а также отслеживание финансирования США для исследований и разработок. Инициативы в области естественнонаучного образования заложили основу для обучения на основе стандартов и предоставляют учителям инструменты поддержки в Интернете.Мероприятия по привлечению общественности создают открытый диалог с учеными по таким социальным вопросам, как глобальное изменение климата. AAAS также выступает в качестве зонтичной организации для федерации, состоящей из более чем 270 аффилированных научных групп. Расширенная серия веб-сайтов включает в себя исчерпывающие ресурсы по развитию карьеры. Для получения дополнительной информации посетите www.aaas.org.

Вагнер, Фиби, сайт 4-го класса / Лингвистические искусства

Обзор этой недели

Обновлено за неделю от 23.04.2018

Reading Street: Тема: Можете ли вы всегда верить в то, что, как вы думаете, видите?

Прочитано: Книга № 2 Раздел № 4 Загадки и тайны: «Энкантадо» Практика навыков: Центров Learnzillion и практические тесты AZ

(История начинается на стр.26)

Стратегии чтения: подвести итоги; Сравнить / контрастировать (Подробную информацию о навыках см. На стр. 54)

Письмо: Пакеты поэзии: лирические стихи; Хайку

Поэзия — Студенты познакомятся с различными жанрами стихов и стихами.

Навык: Визуализация (Подробности стратегии см. На стр. 22)

Жанр: Разъяснительный

Навыки сосредоточения: Визуализация: Видение мысленных образов, которые помогут вам понять идеи и информацию в тексте.

Словарь: дельфинов; поверхность; бобовые; аквариум; гибкий; очарованный; проблески

Практический текст:

Домашние задания:

  • Пн. Прочтите: «Encantado»
  • Вт. поэтический пакет
  • ср. поэтический пакет

Сыщик: нет

Письмо: навыки:

  • Введение в тему
  • Создание «Карты бегства» (плана) для записи
  • Использование переходных слов и фраз

Правописание: схватки — все группы

Текст Аннотация: Добавьте аннотацию к тексту, чтобы внимательно прочитать

Подчеркните основные идеи и ключевые детали

Круг: непонятные слова или идеи

? Вопрос (напишите на полях, что вас интересует.)


Запись:

Рубрика коротких письменных ответов

1 — Повторите вопрос: Пример: «Почему человека восхищались Лу Геригом?»

Уберите вопросительные слова «Почему человека восхищались Лу Геригом?»

«Люди восхищались Лу Геригом, потому что он был храбрым и никогда не сдавался.»

2 — Правильные условные обозначения (орфография, пунктуация и заглавные буквы)

3 — Обращается к теме (сфокусирован на теме с небольшим количеством мало связанных материалов )

4 — Читабельный (Логическое развитие идей. Использование переходных слов / фраз. Разнообразная структура предложения.

Слова не пропущены — предложения полные)

5 — Разработка (Детали и / или доказательства из рассказа с пояснениями .Например: («Это важно, потому что…»)

6 — Сильный выбор слов или словарный запас из рассказа. Использование точного языка.

* предлагаемая оценка: каждая точка имеет значение 5. Частичные баллы могут быть начислены за каждый признак. (Всего возможно: 30 баллов)

Правописание:

Пару слов о правописании

В нашем районе используется программа проверки правописания «Слова по-своему».Цель этой программы — привить более глубокое понимание орфографических моделей посредством практики с гласными и согласными в словах, знания слогов и аффиксов, а также слов, полученных из общих корней и оснований. Предоставление большего количества времени для практики и действий с этими словами позволяет учащимся углубить свои знания и применить эти знания к более широкому спектру слов. Вы можете рассчитывать на проверку правописания раз в две недели, одна из которых будет тестом на диктовку, когда слова будут вставлены в предложения.Студентам необходимо будет применить знания о условных обозначениях (пунктуация и заглавные буквы, а также правильное написание).

Линн Крейг / На этой неделе в нашем классе

2. ПОМОЩЬ !!!! НАМ нужны закуски. Я не веду учет, но заметил, что не все приносят в месяц перекус. Пожалуйста, пришлите закуски, если вы что-то забыли. Спасибо.

3. Приближаются важные даты: 3/9 (12:00 — 7:00) конференции родителей и учителей, маффины с мамами (или тетями, гринадмами и т. Д.!)… отправьте свой фиолетовый лист RSVP, БЕЗ ШКОЛЫ 3/19, 3 / 21-28 Весенние каникулы, Выпускные фотографии 4/1, Экскурсия на 5/8 в конце года в зоопарк (отправьте обратно свои квитанции о разрешении).

4. Больные детки! Вау, у нас были больные дети. Если мы дуем, мы брызгаем (дезинфицирующим средством для рук), мы часто протираем столы, а по утрам комнату опрыскивают убийцей микробов. Не знаю, что еще делать! Но, пожалуйста, оставьте своих детей дома, если они не болели лихорадкой в ​​течение 24 часов (без лекарств) и не рвали в течение 24 часов.Спасибо за то, что помогаете нам вести здоровый образ жизни и оставаться здоровыми! 5. Домашнее задание: страницы по математике, страницы для чтения, страницы для чтения BOB и / или беглость слов без смысла (НОВИНКА) будут возвращены домой по вторникам. Также не забывайте читать о Superkids или участвовать в BOOST и читайте усиление !!

6. Пожалуйста, просмотрите вместе работу центра грамотности вашего ребенка. Я не могу «поправить» каждую бумагу. Я просматриваю все детские папки, отмечая, что было завершено, что нужно улучшить, а что было пропущено! Рассмотрение этих бумаг — отличное домашнее занятие.Прочтите предложения вашего ребенка … имеют ли они смысл, имеют ли они заглавную букву, есть ли пунктуация и аккуратный ли почерк. ПОЖАЛУЙСТА, поищите заметки, которые я могу написать вам, на лицевой стороне пакета.

7. Добровольцы по обучению грамоте. Дайте мне знать, если вы можете прийти и помочь нам учиться с 8:50 до 10:00.

8. Я заметил, что многие семьи не делают дома Boost или Superkids. Это имеет огромное значение для прогресса вашего ребенка. Я знаю, это странно, что я вижу, делаете ли вы это, но я просто хочу снова призвать всех делать это дома.Если у вас дома нет техники и вам нужны печатные книги Superkids, пожалуйста, дайте мне знать.

9. ЗАБРОНИРОВАТЬ Программу. Работайте над своими мартовскими страницами !. Попросите ребенка заполнить эту страницу книги (информационные листы, приходящие домой во вторник), читая или «играя» читая занятия по 10 минут за ночь. Отправьте лист в конце месяца, и я дам им бесплатную личную пиццу с одной начинкой в ​​пиццерии! Хорошо поесть или забрать!

10. Пришлите закуски для нашего класса.Пожалуйста, отправьте предварительно упакованные закуски для 19-го класса.

11. Люди в нашем классе. У нас будут два ученика-преподавателя, мисс Бриттани и мисс Брэлинд. Мисс Джан’Л начала помогать нашим детям учиться (я учил ее трех мальчиков год назад), мисс Сэм — наш пара. Мисс Роза — еще одна пара детсадовцев, часто гуляющая с детьми на переменах. Мистер Бен в нашем классе. Он учится в старшей школе и в прошлом году помог группе на Северо-Востоке. Детям обычно просто нравится, когда он в классе.Бабушка Джойс — моя свекровь, которая любит работать волонтером в классе. Если вы хотите помочь в классе, мы всегда рады родителям. Центральное время — прекрасное время, чтобы помочь с обучением …. Вт — Пт с 8: 45-10: 00.

12. Сообщите мне, если вы не получаете электронные письма, сообщения с напоминаниями или не можете попасть на Портал Superkids дома.

13. ПОДДЕРЖКА. Boost — это новая программа практики чтения онлайн, которая предлагается студентам бесплатно. В эти выходные я открывал все аккаунты. Дети узнают об этом на этой неделе.Информация для входа в систему приходит домой в понедельник. Это совершенно новая программа. Это кажется хорошим в том смысле, что я могу открывать занятия индивидуально в зависимости от того, над чем нужно работать каждому отдельному ребенку. Падение вниз — это будет работать ТОЛЬКО на Iphone или Ipads. Это приложение для Apple. Убедитесь, что вы подключены к WIFI, так как он будет записывать данные. Поищите информацию для входа в систему вашего ребенка, возвращаясь домой во вторник!

Напоминания каждую неделю


1. У нас есть спортзал по средам и пятницам.Вашему ребенку

необходимо , чтобы иметь теннисные туфли.

2. «Ежедневные папки». Эти папки ежедневно приходят домой вместе с нашей работой и дополнительными бумагами. Пожалуйста, проверяйте, опорожняйте и отправляйте обратно ежедневно.

3. Время обеда. Обед в 10:45. Присоединяйтесь к нам, когда захотите! Пожалуйста, зарегистрируйтесь в офисе.

4. Если вы не получаете от меня текстовых сообщений, дайте мне знать. Если вы хотите, чтобы вас удалили (или, может быть, удалили отца) из писем или сообщений, пожалуйста, дайте мне знать.Если вы хотите добавить дополнительных людей, дайте мне знать.

5. ПОЖАЛУЙСТА, отправляйте с ребенком в школу бутылку с водой каждый день. Спасибо.

6. Дресс-код. В школу нельзя ходить в рубашках с тонкими лямками.

7. Поведение: спросите своего ребенка, были ли они синего цвета (удивительное поведение — мне никогда не приходилось с ними разговаривать), зеленого (отличное поведение), оранжевого (хороший день), желтого (некоторые проблемы сегодня) или красного ( много проблем сегодня по Существенным соглашениям).

8.Отправляйте сверху коробки, когда они у вас есть.

9. Пожалуйста, присылайте заранее упакованные закуски раз в месяц, чтобы поделиться ими с нашим классом из 18 студентов.

10. Имейте в рюкзаке запасной комплект одежды для ребенка. Удивительно, как дети попадают в аварию, у которой не было такой уже долгое время 🙂

11. Справочник Northeast находится слева для справки.

12. Если у вас возникли трудности с порталом оплаты обедов, звоните по телефону 1-800-572-6642

13.Заказы на книги подлежат оплате в последнюю пятницу каждого месяца. Пожалуйста, выпишите чеки Линн Крейг или оплатите онлайн при заказе онлайн.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *