cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диктанты по русскому языку 3 класс канакина школа россии фгос канакина – Контрольные диктанты 3 класс » Школа России»

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, самостоятельные работы по основным разделам курса «русский язык» (3-4 год обучения). Этот материал учитель может использовать для совершенствования грамматико-орфографических умений, а также для контроля над усвоением программы курса «Русский язык».

Пример из учебника

Диктанты. Представленные виды диктантов относятся к проверочным работам содержательной линии ), они разнообразны: предупредительный, комментированный, зрительный, выборочный, восстановленный, творческий, свободный. Диктанты всех видов проводятся с целью закрепления формируемых орфографических навыков и повторения изученного. Диктант. Текст записывается учениками без предварительного объяснения и разбора орфограмм. Обоснование написания слов с изученными орфограммами проводится после записи. Однако перед записью повторяются правила, применение которых необходимо при написании встретившихся в тексте слов. Объяснительный диктант проводится тогда, когда ученики достаточно усвоили написание тех или иных орфограмм и могут самостоятельно обосновывать их написание в практике письма.

Распределительный диктант. Перед записью слова, словосочетания подвергаются классификации, а затем распределяются в два или три столбика. Образец записи даётся на доске. Например, в первый столбик записываются слова с разделительным мягким знаком (ь), во второй – с разделительным твёрдым знаком.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
3 КЛАСС 8
Текст. Предложение. Словосочетание –
Слово и его лексическое значение 13
Слово и слог. Звуки и буквы (повторение) 18
Состав слова 23

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корнях слов 28
Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов 33
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком 38
Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах 43
Правописание предлогов и приставок 47
Разделительный твёрдый знак (ь) 51
Части речи 55
Имя существительное —
Имя прилагательное 62
Местоимение 68
Глагол 69
Повторение 76
4 КЛАСС 84
Текст, предложение, словосочетание (повторение) —
Предложение 92
Однородные члены предложения –
Слово и его лексическое значение 97
Части речи (повторение) 102
Наречие 106
Состав слова. Однокоренные слова 110
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (повторение) 115
Имя существительное 1 20
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных —
Имя прилагательное 1 28
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных —
Местоимение 1 36
Глагол 143
Правописание безударных личных окончаний глагола –
Повторение 1 54
Проверочные работы комплексного характера 173
Проверочная работа 7 –
Проверочная работа 2 174

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Диктанты 3 класс по программе "Школа России"

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.

по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.

Составила Юдина О.П.

Контрольный диктант №1. 3 кл.

Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц идут дожди. Дует сильный ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава у дома.

( 49 слов)

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.


Контрольный диктант №2. 3 кл.

Первая встреча.


Был тёплый день. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели в разные стороны. Это мальчик Витя умывался.

На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась. На круглой спинке были два крепких крылышка. Мелькнула тёмная голова. Букашка скрылась в кустах. Малыш был очень удивлен.


(57 слов)

Грамматические задания.

1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.

3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,

подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.

1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

Контрольный диктант №3. 3 кл.

Ноябрь.

Наступили первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный коврик укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. На дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

(64 слова)

Грамматические задания.

  1. Пятое предложение разобрать по членам.

  2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

Снег, …

Контрольный диктант №4. 3 кл.

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой.

Тропинки замело снегом.

Побежали дети по звериным следам и заблудились.

Испугались ребята. Стали они кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы.

Тут пробегала собака.

Собака всегда приведёт к жилью.

Так учил мальчика дедушка.

Дети направились по следам и вышли на лесную тропку.

(51 слово)

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

  1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.

  2. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.

  3. Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.

Контрольный диктант №5. 3 кл.

Синички.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.

  2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.

  3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.

Контрольный диктант №6. 3 кл.

Подарки.

У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке интересную книгу. Таня читала книгу весь день. Там были интересные сказки о животных. Потом Таня делала рисунки к сказкам.

(62 слова)

Грамматические задания.

  1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.

  2. В 4-ом предложении определить род существительных.

  3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.

Контрольный диктант №7. 3 кл.

Летом.

        Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

        Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

(65 слов)

Грамматические задания.

  1. Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.

  2. Разобрать по составу слова: маленький, ключик.

  3. Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.

Контрольный диктант №8. 3 кл.

Цветочные часы.

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

(64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли.

Грамматические задания.

  1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.

  2. Сделать фонетический разбор слова жёлтая.

Контрольный итоговый диктант №9. 3 кл.

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

1 вар.

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.

2 вар.

  1. Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

  1. Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.

infourok.ru

Контрольные диктанты для 3 класса| Школа России

Kidside.ru продолжает публиковать контрольные и проверочные диктанты для начальной школы. Вашему вниманию уже предложены

Тренировочные диктанты по русскому языку для 1 класса

Контрольные диктанты по  русскому языку 2 класс

Контрольные диктанты с заданиями для 4 класса

Пришло время обратиться к третьему классу.  Надеюсь, потренировавшись на представленных текстах и заданиях к ним, ваш ребенок принесет из школы заслуженную пятерку!

 

Диктанты для 3 класса с заданиями

 

 

Контрольный диктант   по  теме: « Предложение. Слово  и его лексическое значение»

 

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.  Слова для справок: сбросили, рябчик.

 

Грамматические  задания

    1. Обозначьте части речи в  предложении. Выделите  основу предложения.

    1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

    2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

      1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

      1 вариант – из второго предложения

      2 вариант – из пятого предложения

      1. *. Запишите  омонимы (3 слова)

       

      Контрольный   диктант  по   теме: « Слово  и слог. Состав слова»

       

      Ноябрь.

      В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.  Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

       

      Грамматические  задания

        1. Выписать 3 глагола   с приставками,   выделить их.

        1 вариант – из первой части текста

        2 вариант – из  второй  части текста

          1. Записать 3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

          1 вариант – корм

          2 вариант — свист

           

          Контрольный  диктант  по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

           

          Чудесная  ёлка

          Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

           

          Грамматические  задания

            1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
            2. Записать и разобрать по составу слова

            1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

            2 вариант    Сахарница, заход, заморозки

              1. *К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

              1 вариант    Продавать -….., выходить -……

              2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….

               

              Контрольный  диктант   по  теме: «Правописание  слов  с  безударными  гласными,    с парными звонкими    и глухими согласными  и  с  непроизносимым согласным звуком в  корне».

               

              Снеговик

              Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

               

              Грамматические  задания

                1. Выписать из текста по 1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.
                2. Записать и разобрать по составу слова

                1 вариант     Берёзка, подорожник,  капуста. 

                2 вариант   Ягодка, подберёзовик, помидоры.

                  1. Образуй однокоренные слова от данных  слов     с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

                  1 вариант   Лететь, …

                  2 вариант  Ходить, …

                   

                  Контрольный  диктант   по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

                   

                   На  рыбалке

                  Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с  собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловилось  много.

                   

                  Грамматические  задания

                    1. Укажите части речи …

                    1 вариант  — в первом  предложении

                    2 вариант  — в  десятом  предложении

                    1. Подчеркните в тексте  собственные  имена  существительные
                    2. * Запишите  одушевлённые    и   неодушевлённые  имена  существительные, по   2  слова.

                     

                    Контрольный  диктант   по  теме: « Имя  существительное»

                     

                    На  речке

                    Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Раноутром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

                     

                    Грамматические  задания

                      1. Подчеркни грамматическую  основу

                      1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

                      2 вариант  — 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

                        1. Определи падеж и род  у имён существительных

                        1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

                        2 вариант – десятого  предложения ( Малыши  щипали   нежную  травку)

                        1. 1 вариант. Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе
                          2 вариант.  Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

                         

                        Контрольный  диктант  по теме:  «Имя  прилагательное»

                         

                        Шаги  весны

                        Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

                         

                        Грамматические  задания

                          1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

                          1 вариант – в  первой  части текста

                          2 вариант  — во  второй  части  текста

                            1. Определите падеж и род   у имён  прилагательных…

                            1 вариант – пятого предложения  (На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце)

                            2 вариант – девятого  предложения  (Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще)

                              1. * К данным прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

                              1 вариант  Лёгкая  задача -….., широкое  шоссе — …

                              2 вариант   Сладкое яблоко — ….,  тяжёлый  портфель -…

                               

                              Контрольный  диктант  по  теме«Местоимение. Глагол»

                               

                              Весна

                              Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

                               

                              Грамматические  задания

                                1. Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи

                                1 вариант – 8 предложения    (Она разбудила своих подруг)

                                2 вариант  — 12 предложения   (Она открыла свою чашечку)

                                  1. Выпишите глаголы, употреблённые … 

                                  1 вариант  – в единственном  числе   (6)

                                  2 вариант  —  во  множественном  числе  (6)

                                    1. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в  неопределённой форме

                                    1 вариант. Рассказывать-…,  смотреть-…

                                    2 вариант. Трудиться — …,    видеть -…

                                     

                                    Контрольный  диктант по  теме:  «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»

                                     

                                    Встреча  с  гадюкой

                                    Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.  Мы    вышли на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жужжали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение  гадюки  звучало  в  ушах.  Гадюки  опасны.

                                     

                                    Грамматические  задания

                                      1. Подчеркните   грамматическую  основу.   Определите   части  речи.

                                      1 вариант – в 4 предложении (Они  опустили могучие  ветки)

                                        1. Выпишите имена существительные  в  именительном  падеже,  определите род

                                        1 вариант – из  первой  части  текста

                                        2 вариант – из  второй  части  текста

                                          1. *К   выделенным    словам    в  словосочетаниях  подберите   слова  – антонимы,  запишите  новые  словосочетания.

                                          1 вариант. Высокий  дом —   …..  дом,  громко  смеяться — громко …

                                          2 вариант. Широкая  лента — ……   лента,     долго  говорить —  долго ……

                                          Понравилось это:

                                          Нравится Загрузка...

                                          kidside.ru

                                          Тексты контрольных диктантов по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России»

                                          Контрольные диктанты

                                          по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России»

                                          Контрольный диктант № 1 по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»

                                          Осенний лес

                                                Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

                                                Слова для справок: сбросили, рябчик.

                                          Грамматические задания

                                          1. Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.

                                          1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод.)

                                          2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

                                          2. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

                                          1 вариант – из второго предложения

                                          2 вариант – из пятого предложения

                                          3*. Запишите омонимы (3 слова)

                                          Контрольный диктант №2 по теме: « Слово и слог. Состав слова»

                                          Ноябрь.

                                          В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

                                          Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

                                          ( 52 слова)

                                          Грамматические задания

                                          1. Выписать 3 глагола с приставками, выделить их.

                                          1 вариант – из первой части текста

                                          2 вариант – из второй части текста

                                          2. Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.

                                          1 вариант – корм

                                          2 вариант - свист

                                          Контрольный диктант № 3 по теме: « Правописание безударных гласных в корне слов»

                                          Чудесная ёлка

                                          Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты.

                                          Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.

                                          ( 54 слова)

                                          Грамматические задания

                                          1. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.

                                          2. Записать и разобрать по составу слова

                                          1 вариант Кормушка, прилёт, подводники.

                                          2 вариант Сахарница, заход, заморозки.

                                          * 3. К данным словам подобрать и записать антонимы с приставками,

                                          приставку выделить.

                                          1 вариант Продавать -….., выходить -……

                                          2 вариант Помолчать …., приехать- ….

                                          Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с безударными гласными, с парными звонкими и глухими согласными и с непроизносимым согласным звуком в корне»

                                          Снеговик

                                          Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров.

                                          Ребята выбежали на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

                                          (52 слова)

                                          Грамматические задания

                                          1. Выписать из текста по 1 слову с безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые проверяются ударением, указать проверочное слово.

                                          2. Записать и разобрать по составу слова

                                          1 вариант Берёзка, подорожник, капуста.

                                          2 вариант Ягодка, подберёзовик, помидоры.

                                          3. Образуй однокоренные слова от данных слов с помощью приставок. Выдели приставки.

                                          1 вариант Лететь, …..

                                          2 вариант Ходить, ….

                                          Контрольный диктант № 5 по теме: «Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

                                          На рыбалке

                                          Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Далеко выехали рыбаки. Сделали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловилось много.

                                          (54 слова)

                                          Грамматические задания

                                          1. Укажите части речи …

                                          1 вариант - в первом предложении

                                          2 вариант - в десятом предложении

                                          2. Подчеркните в тексте собственные имена существительные.

                                          3* Запишите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, по 2 слова.

                                          Контрольный диктант № 6 по теме: « Имя существительное»

                                          На речке

                                          Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки.

                                          Вот появились и первые утята. Рано утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

                                          (59 слов)

                                          Грамматические задания

                                          1. Подчеркни грамматическую основу

                                          1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш.)

                                          2 вариант - 9 предложения ( Рано утром мать выводила их на берег.)

                                          2. Определи падеж и род у имён существительных

                                          1 вариант – первого предложения ( Владимир жил в тайге.)

                                          2 вариант – десятого предложения ( Малыши щипали нежную травку.)

                                          3. 1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе

                                          2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе

                                          Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя прилагательное»

                                          Шаги весны

                                          Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.

                                          ( 65 слов )

                                          Грамматические задания

                                          1. Подчеркните имена прилагательные , выделите окончание

                                          1 вариант – в первой части текста

                                          2 вариант - во второй части текста

                                          2. Определите падеж и род у имён прилагательных…

                                          1 вариант – пятого предложения ( На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце.)

                                          2 вариант – девятого предложения ( Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. )

                                          3. * К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания

                                          1 вариант Лёгкая задача -….., широкое шоссе - ….

                                          2 вариант Сладкое яблоко - …., тяжёлый портфель -…..

                                          Контрольный диктант № 8 по теме:

                                          «Местоимение. Глагол»

                                          Весна

                                                Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

                                          (60 слов )

                                          Грамматические задания

                                          1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи

                                          1 вариант – 8 предложения (Она разбудила своих подруг.)

                                          2 вариант - 12 предложения (Она открыла свою чашечку.)

                                          2. Выпишите глаголы, употреблённые …

                                          1 вариант – в единственном числе (6)

                                          2 вариант - во множественном числе (6)

                                          3. Подберите глаголы - синонимы, употреблённые в неопределённой форме

                                          1 вариант. Рассказывать-…, смотреть-….

                                          2 вариант. Трудиться - …, видеть -…

                                          Контрольный диктант № 9 по теме: «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи»

                                          Встреча с гадюкой

                                          Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные ели и сосны стояли угрюмо. Они опустили могучие ветки. Вдруг старый пень зашевелился. Там была нора гадюки.

                                          Мы вышли на лесную поляну. Радостные песни птиц встретили нас. Жужжали мохнатые шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина, и мы отправились домой. Шипение гадюки звучало в ушах. Гадюки опасны.

                                          ( 65 слов)

                                          Грамматические задания

                                          1. Подчеркните грамматическую основу. Определите части речи.

                                          1 вариант – в 4 предложении (Они опустили могучие ветки.)

                                          2 вариант - в 7 предложении (Мы вышли на лесную поляну.)

                                          2. Выпишите имена существительные в именительном падеже, определите род

                                          1 вариант – из первой части текста;

                                          2 вариант – из второй части текста.

                                          3.* К выделенным словам в словосочетаниях подберите слова – антонимы, запишите новые словосочетания.

                                          1 вариант. Высокий дом - ….. дом, громко смеяться - громко ….

                                          2 вариант. Широкая лента - …… лента, долго говорить - долго ……

                                          Список использованной литературы:

                                          1. Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык: методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 3 класса нач.шк. – М.: Просвещение, 2006.

                                          2. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-4 классы (тест). Методическое пособие. – М.: Академкнига /Учебник 2009г.

                                          3. Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку: 1-4 классы.- Тула: Родничок; М.:Астрель:АСТ, 2007.

                                          infourok.ru

                                          Контрольные работы по русскому языку 3 класс "Школа России"

                                          Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.

                                          по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.

                                          Составила Вязьминова Е..

                                          Контрольный диктант №1.

                                          3 кл.

                                          Прощание с осенью.

                                              В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

                                              Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

                                          ( 49 слов)

                                          Грамматические задания.

                                          1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

                                          2.Указать над каждым словом части речи.

                                          3.Выписать словосочетания с вопросами.


                                          Контрольный диктант №2. 3 кл.

                                          Первая встреча.


                                          Было тёплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это мальчик умывался.

                                          На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
                                          двигалась. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка, и букашка скрылась в чаще куста.

                                          Малыш был очень удивлен.


                                          (57 слов)

                                          Грамматические задания.

                                          1. Разберите второе предложение по членам.
                                          2. Укажите части речи в восьмом предложении.

                                          3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,

                                          подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.

                                          1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

                                          Контрольный диктант №3. 3 кл.

                                          Ноябрь.

                                          Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

                                          Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

                                          (64 слова)

                                          Грамматические задания.

                                          1. Пятое предложение разобрать по членам.

                                          2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

                                          Снег, …

                                          Контрольный диктант №4. 3 кл.

                                          Верные следы.

                                          Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

                                          Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

                                          (51 слово)

                                          Слова для справок: приведут, знакомые.

                                          Грамматические задания.

                                          1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.

                                          2. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.

                                          3. Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.

                                          Контрольный диктант №5. 3 кл.

                                          Синички.

                                          Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

                                          Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

                                          Слова для справок: будто, словно.

                                          Грамматические задания.

                                          1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.

                                          2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.

                                          3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.

                                          Контрольный диктант №6. 3 кл.

                                          Подарки.

                                          У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.

                                          (62 слова)

                                          Грамматические задания.

                                          1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.

                                          2. В 4-ом предложении определить род существительных.

                                          3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.

                                          Контрольный диктант №7. 3 кл.

                                          Летом.

                                                  Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

                                                  Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

                                          (65 слов)

                                          Грамматические задания.

                                          1. Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.

                                          2. Разобрать по составу слова: маленький, ключик.

                                          3. Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.

                                          Контрольный диктант №8. 3 кл.

                                          Цветочные часы.

                                          По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

                                          Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

                                          Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

                                          (64 слова)

                                          Слова для справок: лепестки, подняли.

                                          Грамматические задания.

                                          1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.

                                          2. Сделать фонетический разбор слова жёлтая.

                                          Контрольный итоговый диктант №9. 3 кл.

                                          Лето.

                                          Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

                                          К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

                                          (68 слов)

                                          Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

                                          Грамматические задания.

                                          1 вар.

                                          1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

                                          2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

                                          Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

                                          3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.

                                          2 вар.

                                          1. Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

                                          2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

                                          Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

                                          1. Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.

                                          infourok.ru

                                          Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Диктанты по рускому языку для 3 класса УМК " Школа России"

                                          1.Диктант. (3 класс) по теме «Состав слова»

                                          Верные следы.

                                               Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

                                          Слова для справок: приведут, знакомые.

                                          Грамматические задания.

                                          1 вариант: 1.

                                          Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.

                                          2.Выпишите однокоренные слова группами и разберите их по составу. 3.Выписать из текста по одному слову с безударными гласными я, е, и, о.

                                           

                                          2 вариант:

                                          1. Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.

                                          2. Выпишите однокоренные слова группами и разберите их по составу. 3.Выпишите пары слов, в которых происходит чередование согласных в корне.

                                           

                                          3. вариант.

                                          1. Разбери слова по составу: дедушка, звериным,

                                          2.Разделите слова для переноса: пробегала, звериным, заблудились, направились.

                                           

                                          2.Контрольный диктант за вторую четверть Диктант. (3 класс)

                                           

                                               Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят красивые птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галстучек повязала. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

                                          Грамматические задания.

                                          Вариант1

                                          1.Подбери слова из текста к схемам: корен, окончание

                                           

                                          Вариант2

                                          2.Разбор по составу: зимний, сидят, грудка.

                                           

                                          Вариант3 3.Выпиши из текста имена существительные с приставками, с предлогами.

                                           

                                          3.Проверочный диктант по теме: «Разделительный твёрдый знак» с разноуровневыми грамматическими заданиями.

                                          Диктант. (3 класс)

                                               Закончился учебный год. Отец объявил нам об отъезде в деревню. Машина подкатила рано утром к подъезду нашего дома. Все сели по своим местам. Мы отъехали от города и подъехали к реке. Удивительная картина открывалась за рекой. За рекой виднелась необъятная равнина цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр переливается, меняет окраску в лучах утреннего солнца. Взлетел жаворонок. Серый комочек стал золотым. А вот и деревня. Нас встретила тётя Марья. Мы бросились в её объятия.

                                           

                                          Грамматические задания.

                                           

                                          1вариант. Вставь пропущенные буквы. Обез…яна, мурав…и, здоров…е, скам…я, суд…я, бел…ё, гулян…е, ненаст…е, об…яснение, бур…ян, с…ёмка, звен…я, раз…яснение, лист…я, с…ел, плат…е, под…ехал, учен…е, с…естной, об…ём, в…юн, пер…я.

                                           

                                          2 вариант. Вставь пропущенные буквы. Слова с разделительным твёрдым знаком раздели для переноса. Дерев…я, под…езд, хлоп…я, б…ют, с…езд, вороб…и, об….яснение, с…едают, об….явление, варен…е, жил…ё, с…ёжиться, под….ёмник, с…ёмка, раз…ярённый.

                                           

                                          3.вариант. При помощи приставок с-, в-, раз-, под-, об-, образуй слова, которые надо писать с «Ъ».Разбери их по составу.

                                           

                                           

                                          4.Летний дождик.

                                              Стоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошел дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.

                                          Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.

                                           

                                          Грамматические задания.

                                           1. Разобрать по составу слова на листочках, полевых.

                                           

                                          2. Предпоследнее предложение разобрать по членам предложения; выписать слова, связанные между собой по вопросам.

                                           

                                          5.Весна.

                                               Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют веселые скворцы.

                                           

                                          Грамматические задания.

                                          1. Разобрать по составу слова листочки, шумные.

                                          2. Найти в тексте и подчеркнуть по одному прилагательному мужского, женского, среднего рода и множественного числа.

                                          nsportal.ru

                                          Контрольные работы по русскому языку для 3 класса "Школа России"

                                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кольчугинская школа №1»

                                          Контрольно-измерительный материал

                                          по учебному предмету «Русский язык»

                                          УМК «Школа России» (авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

                                          3класс

                                          РАССМОТРЕНО

                                          на заседании ШМО учителей

                                          начальных классов

                                          протокол № ______

                                          от__________2015г.

                                          __________Сичкорез Т.И.

                                          Словарный диктант №1

                                          Праздник, альбом, погода, заря, восток, овощи, овёс, пшеница, огород, вместе, понедельник, ракета.

                                          Словарный диктант №2

                                          Обед, пирог, ужин, помидор, огурец, столица, четверг, шоссе, компьютер, вторник, среда, трактор.

                                          Словарный диктант №3

                                          Самолёт, трамвай, комната, север, берег, однажды, чувство, лестница, пятница, коллектив, килограмм, интересный, аккуратный, вокруг.

                                          Словарный диктант №4

                                          Герой, завтрак, квартира, воскресенье, сирень, животное, поэт, гвоздика, одуванчик, песок, кровать, вторник, ромашка, растение.

                                          Авторы –составители: учителя Басалай Н.И.,Данилишина Т.А.,Джанбалаева И.В.

                                          РАССМОТРЕНО

                                          на заседании ШМО учителей

                                          начальных классов

                                          протокол № ______

                                          от__________2015г.

                                          __________Сичкорез Т.И.

                                          Контрольный диктант по теме «Повторение»

                                          Контрольный диктант №1

                                          Цель: 1. Повторение и систематизация изученного во 2 классе. 2.Правописание слов с изученными орфограммами

                                          Осенний лес

                                          Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чашу.(42 слова)

                                          Слова для справок: сбросили, рябчик.

                                          Авторы –составители: учителя Басалай Н.И.,Данилишина Т.А.,Джанбалаева И.В.

                                          РАССМОТРЕНО

                                          на заседании ШМО учителей

                                          начальных классов

                                          протокол № ______

                                          от__________2015г.

                                          __________Сичкорез Т.И.

                                          Контрольное списывание по теме «Предложение»

                                          Цель: 1. Проверить умение каллиграфически правильно писать буквы,
                                          слова, предложения без пропусков; вставок, искажений букв.

                                          2. Формировать умение работать самостоятельно, применять
                                          правила написания орфограмм в словах.

                                           

                                          Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.

                                          Упрямые козы

                                          Жили в разных селах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через  глубокий арык не разойтись козам на доске  заупрямились козы  стукнулись они лбами,  сцепились рогами обе упрямицы  свалились в воду выбрались козы из арыка мокрые и грязные. (57 слов)

                                           

                                          Авторы –составители: учителя Басалай Н.И.,Данилишина Т.А.,Джанбалаева И.В.

                                          РАССМОТРЕНО

                                          на заседании ШМО учителей

                                          начальных классов

                                          протокол № ______

                                          от__________2015г.

                                          __________Сичкорез Т.И.

                                          Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи» Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

                                          Прощание с осенью

                                          В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

                                          Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

                                          Слова для справок: стало, подмёрзла.

                                          Авторы –составители: учителя Басалай Н.И.,Данилишина Т.А.,Джанбалаева И.В.

                                          РАССМОТРЕНО

                                          на заседании ШМО учителей

                                          начальных классов

                                          протокол № ______

                                          от__________2015г.

                                          __________Сичкорез Т.И.

                                          Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

                                          Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

                                          В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.(54 слова)

                                          По В.Бианки

                                          Слова для справки: постоянно.

                                          Грамматическое задание

                                          1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.

                                          2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.

                                          3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

                                          Авторы –составители: учителя Басалай Н.И.,Данилишина Т.А.,Джанбалаева И.В.

                                          РАССМОТРЕНО

                                          на заседании ШМО учителей

                                          начальных классов

                                          протокол № ______

                                          от__________2015г.

                                          __________Сичкорез Т.И.

                                          Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

                                          Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

                                          Снеговик

                                          Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

                                          Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из длинной морковки, а брови из чёрных угольков. Радостно и весло всем! (50 слов)

                                          Грамматическое задание

                                          1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

                                          2. Разберите слова по составу: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.

                                          3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным звуком в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

                                          Авторы –составители: учителя Басалай Н.И.,Данилишина Т.А.,Джанбалаева И.В.

                                          РАССМОТРЕНО

                                          на заседании ШМО учителей

                                          начальных классов

                                          протокол № ______

                                          от__________2015г.

                                          __________Сичкорез Т.И.

                                          Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

                                          Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

                                          Оляпка

                                          Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья.

                                          Вдруг донеслась весёлая песня. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей. (58 слов)

                                          Слова для справок: оляпка, водяной.

                                          Грамматическое задание

                                          1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.

                                          2. Разберите по составу слова осинка, переход.

                                          3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

                                          Авторы –составители: учителя Басалай Н.И.,Данилишина Т.А.,Джанбалаева И.В.

                                          РАССМОТРЕНО

                                          на заседании ШМО учителей

                                          начальных классов

                                          протокол № ______

                                          от__________2015г.

                                          __________Сичкорез Т.И.

                                          Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

                                          Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

                                          Летом

                                          Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш.

                                          Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.(55 слов)

                                          Грамматическое задание

                                          1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

                                          2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

                                          3. Разберите по составу слова рыбка, тишина, лесною.

                                          Авторы –составители: учителя Басалай Н.И.,Данилишина Т.А.,Джанбалаева И.В.

                                          РАССМОТРЕНО

                                          на заседании ШМО учителей

                                          начальных классов

                                          протокол № ______

                                          от__________2015г.

                                          __________Сичкорез Т.И.

                                          Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имён существительных»

                                          Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

                                          Летучая мышь

                                          Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

                                          Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. (58 слов)

                                          Грамматическое задание

                                          1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.

                                          2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

                                          3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

                                          Авторы –составители: учителя Басалай Н.И.,Данилишина Т.А.,Джанбалаева И.В.

                                          РАССМОТРЕНО

                                          на заседании ШМО учителей

                                          начальных классов

                                          протокол № ______

                                          от__________2015г.

                                          __________Сичкорез Т.И.

                                          Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

                                          Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

                                          Весна

                                          Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

                                          Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.(50 слов)

                                          Грамматическое задание

                                          1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1- четвёртое предложение, вариант 2 – пятое.

                                          2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.

                                          3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

                                          Авторы –составители: учителя Басалай Н.И.,Данилишина Т.А.,Джанбалаева И.В.

                                          РАССМОТРЕНО

                                          на заседании ШМО учителей

                                          начальных классов

                                          протокол № ______

                                          от__________2015г.

                                          __________Сичкорез Т.И.

                                          Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

                                          Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

                                          Весеннее утро

                                          Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы.

                                          Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.(63 слов)

                                          По Г.Скребицкому.

                                          Грамматическое задание

                                          1. Разберите предложение по членам: вариант 1 –седьмое, вариант2 – девятое.

                                          2. Разберите слова по составу: вариант 1 –засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.

                                          3. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

                                          Авторы –составители: учителя Басалай Н.И.,Данилишина Т.А.,Джанбалаева И.В.

                                          РАССМОТРЕНО

                                          на заседании ШМО учителей

                                          начальных классов

                                          протокол № ______

                                          от__________2015г.

                                          __________Сичкорез Т.И.

                                          Итоговый контрольный диктант № 10

                                          Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

                                          Весеннее утро

                                          Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

                                          Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.(52 слов)

                                          По А.Куприну

                                          Грамматическое задание

                                          1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

                                          2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

                                          3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

                                          Авторы –составители: учителя Басалай Н.И.,Данилишина Т.А.,Джанбалаева И.В.

                                          infourok.ru

                                          Добавить комментарий

                                          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *