cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Надомное обучение 8 класс 8 вид рабочие программы – Рабочая программа (8 класс) на тему: Рабочая программа по надомному обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида | скачать бесплатно

Рабочая программа по географии 8 класс школа 8 вида надомное обучение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского муниципального района Московской области»»

Адаптированная основная общеобразовательная программа

по географии

Ломакиной Василисы

8 класс

(индивидуальное обучение на дому)

Составитель

Казакова Людмила Александровна,

учитель географии

первой квалификационной категории

2016 – 2017 учебный год

Коломенский муниципальный район

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 48, п. 1.1) от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОУ, учебным планом школы, письмом Министерства образования и науки РФ / Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786, Положением об адаптированной основной общеобразовательной программе по предмету МКОУ Коробчеевской школы-интерната, утверждённым пр.№ от 30.06.2016г.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. Воронковой. — М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития Ломакиной Василисы, уровня её знаний, умений.

Ребенок – инвалид, состоит на учёте у психиатра. Василисе прописан индивидуальный режим обучения с меньшим количеством часов, отведенных для изучения предметов школьного курса (10 часов в неделю).

Основное содержание учебных предметов обучающейся доступно.

При разработке рабочей программы для индивидуального надомного обучения Ломакиной Василисы были учтены особенности психофизического развития и возможности, особенности эмоционально-волевой сферы, характер течения заболевания.

Цель

Формирование у обучающейся представлений о материках и океанах.

Задачи

— формирование представлений о мировом океане;

— познакомить обучающуюся с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;

— дать общий обзор природных условий материка, на котором мы живём; — развивать речь, память, зрительное восприятие, внимание, мышление средствами предмета «География»;

— дать знания о правилах поведения в природе.

Содержание курса

Введение

Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

Океаны

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

Тихий океан. Индийский океан.

Африка

Географическое положение.

Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.

Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки

Население Африки. Государства Африки, их столицы (Алжир, Египет, Судан, Эфиопия, Заир.)

Австралия

Географическое положение.

Особенности рельефа, климата.

Особенности природы Австралии. Охрана природы.

Антарктида

Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана ее природы.

Северная Америка

Географическое положение. Рельеф. Климат. Реки и озера .

Южная Америка

Географическое положение, очертания берегов Южной Америки. Рельеф. Климат.

Евразия — величайший материк земного шара.

Географическое положение. Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии.

Растительный и животный мир Евразии.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного курса географии

Обучающаяся должна знать:

-Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;

-особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

-государства, их положение на материке, основное население и столицы;

-особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.

2. Обучающаяся должна уметь:

-определять на карте полушарий географическое положение иочертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

-находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

Учебно-тематический план

I. Введение-2ч

1

1

Что изучает география материков и океанов.

06.09

13.09

2

2

Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

20.09

27.09

II. Мировой океан-2ч

3

1

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

04.10

11.10

4

2

Тихий океан. Индийский океан.

18.10

25.10

Ш. Африка-4ч

5

1

Географическое положение.

15.11

22.11

6

2

Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.

29.11

06.12

7

3

Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки

13.12

20.12

8

4

Население Африки. Государства Африки, их столицы (Алжир, Египет, Судан, Эфиопия, Заир.)

27.12

17.01

IV. Австралия-2ч

9

1

Географическое положение.

Особенности рельефа, климата.

24.01

31.01

10

2

Особенности природы Австралии. Охрана природы.

07.02

14.02

V. Антарктида-2ч

11

1

Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

21.02

28.02

12

2

Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана ее природы.

07.03

14.03

VI. Северная Америка. Южная Америка -2ч

13

1

Географическое положение. Рельеф. Климат. Реки и озера .

21.03

11.04

14

2

Географическое положение, очертания берегов Южной Америки. Рельеф. Климат.

18.04

25.04

VIII. Евразия — величайший материк земного шара. -1,5 ч

15

1

Географическое положение. Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии.

16.05

23.05

16

2

Растительный и животный мир Евразии.

30.05

Изменения, внесенные в текст, порядок и содержание программы,

взятой за основу при написании АООП

п/п

Изменения

Обоснование

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. — М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1.

  2. Лифанова Т. М. География материков и океанов. Государства Евразии: учеб. для 8 класса спец. (коррекц.) общеобразовательных учреждений VIII вида с приложением / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с.

  3. Лифанова Т. М. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. 8 класс: пособие для учащихся спец. (коррекц.) общеобразовательных учрежденийVIII вида / Т.М. Лифанова. – М.: Просвещение, 2014

С О Г Л А С О В А Н О

На заседании ШМО педагогов гуманитарного цикла

Пр. № 1 от «28» августа 2017г.

Руководитель ШМО _________/О.В.Вишневская/

С О Г Л А С О В А Н О

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_____ Е.С.Смирнова

infourok.ru

Рабочая программа по физической культуре 8 класс школа 8 вида надомное обучение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского муниципального района Московской области»

Адаптированная основная общеобразовательная программа

по физической культуре

ученицы 8 класса

Ломакиной Василисы

(индивидуальное обучение на дому)

Составитель

Казакова Людмила Александровна,

учитель географии

первой квалификационной категории

2017 – 2018 учебный год

Коломенский муниципальный район

Данная рабочая программа предназначена для индивидуального надомного обучения.

При разработке рабочей программы для индивидуального надомного обучения Ломакиной Василисы были учтены особенности психофизического развития и возможности ребёнка, особенности эмоционально-волевой сферы, характер течения заболевания.

Василиса – инвалид, состоит на учёте у психиатра. Обучающейся прописан индивидуальный режим обучения с меньшим количеством часов, отведенных для изучения предметов школьного курса. Основанием является Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», регламентирующее количество часов по предметам по учебному плану в зависимости от класса при организации обучения на дому.

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 48, п. 1.1) от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОУ, учебным планом школы, письмом Министерства образования и науки РФ / Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786,Положением об адаптированной основной общеобразовательной программе МКОУ «Коробчеевской школы-интерната» Пр. № 65 от 30.06.16г.

Программа рассчитана на обучающуюся 8 класса индивидуального обучения на дому . Всего 8,75 часов

Цель:  содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.      

Задачи:

  1. укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

  2. формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

  3. коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

  4. формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

  5. воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности.

Формы организации учебного процесса

Формы работы: индивидуальные занятия.

В программу включены следующие разделы:

  1. Гимнастика Легкоатлетические упражнения.

  2. Основы знаний о физической культуре

  3. Гимнастика с элементами акробатики.

  4. Спортивные игры.

Содержание курса «Физическая культура»

         

Содержание программного материала ориентировано на гармоничное физическое развитие,  всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся.

«Основы знаний о физической культуре»   — осваивается в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут.  

 В связи  с имеющейся материальной базой,  отведенные  часы лыжной подготовки в базовой части  распределены в спортивные игры. Упражнения на брусьях в виде «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды  гимнастических упражнений.

Вариативная часть распределена на  следующие  виды программного материала легкая атлетика, гимнастика и спортивные игры.

Гимнастика Легкоатлетические упражнения.

Строевые упражнения. Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шереножном строе, флангах, дистанции. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Чаще шаг!». «Реже шаг!». Ходьба «змейкой», противоходом.

Ходьба. Продолжительная ходьба (20 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты  шага. Ходьба «змейкой», ходьба с различными  положениями туловища  (наклоны, присед).

Бег.  Медленный бег до 4 мин.

Прыжки. 

Прыжки через скакалку до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с места; движение рук и ног в  полете.

Метание.   Метание в цель. Метание мяча на дальность.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

— упражнения на осанку;

— дыхательные  упражнения;                                                      

— упражнения в  расслаблении мышц:

— основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Гимнастика с элементами акробатики (элементы, связки, выполняются  только после консультации врача):

— простые и смешанные висы и  упоры;

— равновесие;

— развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Подвижные  и спортивные игры

Волейбол Правила и обязанности  игроков; техника игры в волейбол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и после перемещения вперед. Верхняя передача мяча,    наброшенного  партнером на месте и  после перемещения вперед в  стороны.   Игра «Мяч в воздухе». Учебная игра в волейбол.

          Подвижные игры и игровые упражнения:

— коррекционные;

— с   элементами общеразвивающих   упражнений.

  Прогнозируемые результаты

Знать:

  1. правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми;

  2. приемы закаливания во все времена года;

  3. упрощенные правила  игры волейбол;

  4. основы выполнения гимнастических упражнений;

  5. упражнения для развития физических качеств;

  6. значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;

  7. требования к одежде и обуви занимающегося физкультурой;

  8. зимние и летние виды спорта;

  9. легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.

Уметь:   

  1. проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  2. управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  3. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  4. пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой;

  5. в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Учебно-тематический план

индивидуального обучения на дому

уроков физической культуры в 8 классе на 2017-2018 уч.год.

0, 25 часа в неделю, всего 8,75 часов

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

1.

Гимнастика Легкоатлетические упражнения.

5

2.

Основы знаний о физической культуре

2

3.

Гимнастика с элементами акробатики.

1

4.

Спортивные игры

0,75

Итого:

8,75

Календарно-тематическое планирование

индивидуального обучения на дому

уроков физической культуры в 8 классе на 2017-2018 уч.год.

0, 5 часа в неделю, всего 8,75 часов

п/п

урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки

прохож-дения

Гимнастика. Легкоатлетические упражнения. (5 ч)

1.

1.

Вводный инструктаж по Т.Б.на уроках физической культуры.
Ходьба в различном, темпе с изменением ширины и частоты шага.

06.09

13.09

2.

2.

Ходьба с остановками для выполнения задания.

20.09

27.09

3.

3.

Ходьба противоходом, «змейкой»

04.10

11.10

4.

6.

Метание мяча в цель.

18.10

25.10

5.

7.

Метание мяча на дальность.

15.11

22.11

6.

8.

Прыжки через скакалку на месте в различном темпе

29.11

06.12

7.

10.

Прыжок в длину с места

13.12

20.12

8.

12.

Строевые упражнения. Строевой шаг.

27.12

17.01

9.

13.

Строевые упражнения. Развитие координационных способностей. ОРУ в движении.

24.01

31.01

10.

15.

Строевые упражнения. Развитие координационных способностей. Наклон вперед сидя.

07.02

14.02

Основы знаний о физической культуре – 1часа

11.

1.

Зимние виды спорта.

21.02

28.02

12.

2.

Виды спорта зимних Олимпиад

07.03

14.03

Гимнастика с элементами акробатики – 1 часов

13.

1.

Акробатические элементы. Спортивные  игры с гимнастической скакалкой

21.03

11.04

14.

2.

Акробатические элементы. Мост из положения стоя с помощью.

18.04

25.04

Спортивные игры – 0,75 часа

15.

1.

Волейбол. Правила игры.

16.05

23.05

16.

2.

Летние виды спорта.

30.05

Изменения, внесенные в текст, порядок и содержание программы,

взятой за основу при написании АООП

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. Воронковой. — М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.-сб. 1. -224 с.

  2. Черник Е. С. Физическая культура во вспомогательной школе: Уч. пособие. — М.: Учебная литература, 1997. -320 с.

  3. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие/под ред. Л. В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2004. — 464 с.

Согласовано:

На заседании ШМО учителей корригирующих дисциплин

Пр. № 1 от « 28 » августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ Бёрдова О.С.

Согласовано:

Заместитель директора по учебной работе

_______________ Смирнова Е.С.

infourok.ru

Рабочая программа по чтению 8 класс школа 8 вида надомное обучение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского муниципального района Московской области»»

Адаптированная основная общеобразовательная программа

по чтению и развитию речи

ученицы 8 класса Ломакиной Василисы

(индивидуальное обучение на дому)

Составитель

Казакова Людмила Александровна,

учитель географии

первой квалификационной категории

2017 – 2018 учебный год

Коломенский муниципальный район

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающейся, уровня её знаний, умений.

Василиса – инвалид детства, состоит на учёте у психиатра. Ей прописан индивидуальный режим обучения с меньшим количеством часов, отведенных для изучения предметов школьного курса (10 часов в неделю).

При разработке рабочей программы для индивидуального надомного обучения Ломакиной Василисы были учтены особенности психофизического развития, особенности эмоционально-волевой сферы, характер течения заболевания. Для обучающейся предусмотрены в плане индивидуальные формы контроля  усвоения учебного материала: индивидуальные задания с поэтапным их выполнением, задания с частичной подсказкой.

Рабочая программа по письму разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 48, п. 1.1) от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОУ, учебным планом школы, письмом Министерства образования и науки РФ / Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786,Положением об адаптированной основной общеобразовательной программе МКОУ «Коробчеевской школы-интерната» Пр.№65 от 30.06.16г.

В программу были внесены изменения. Уменьшено количество часов, отведённых на изучение всех разделов и тем в связи с тем, что планирование составлено для ребёнка – инвалида, обучающегося на дому. Основанием является Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», регламентирующее количество часов по предметам по учебному плану в зависимости от класса при организации обучения на дому.

Настоящая программа рассчитана на 2 часа в неделю (33 часа в год)

Цель

Совершенствовать технику чтения, обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное на их социально-личностное становление, профессиональное самоопределение в будущей жизни.

Задачи

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Формы работы: индивидуальные занятия

Содержание курса «Чтение и развитие речи»

Устное народное творчество

Русские народные бытовые песни, пословицы, сказки. Жанры сказок: волшебные, бытовые, сказки про животных. Нравственный смысл сказки: добро должно побеждать зло; хочешь счастья — учись уму-разуму, не нарушай данного слова. Законы построения сказки: присказка, зачин, троекратное повторение событий, концовка.

Былины (в авторском переложении) как отражение исторического прошлого народа.

Русскаялитература XIX века

Примерный список авторов: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. А. Крылов, Н. А. Некрасов, И. С. Никитин, И.С. Тургенев, Л.Н.

Русская литература первой половины XX века

Примерный список авторов: А.П. Чехов, В.Г. Короленко, С. А. Есенин, А. Н. Толстой, Русская литература второй половины XX века

К. Г. Паустовский, Р.И. Фраерман, В.М. Шукшин, А.Т. Твардовский.

Прогнозируемые результаты

1. Обучающаяся должена знать:

2. Обучающаяся должна уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно в слух; читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

  • пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учебно-тематический план

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Устное народное творчество

5

5

2.

Произведения русской литературы IX века

16

4

7

5

3.

Произведения русской лит-ры (первой половины XX века)

8

5

3

4.

Произведения русской лит-ры (второй половины XX века)

4

4

Итого

33

9

7

10

7

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

№ урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохожден.

Скоррект.

сроки

прохожд.

Устное народное творчество (5 ч)

1.

1

Русская нар. сказка «Волшебное кольцо». Чтение, беседа

04.09

2.

2

Русская нар. сказка «Волшебное кольцо». Пересказ содержания

11.09

3.

3

Пословицы и поговорки

18.09

4.

4

Баллады. В. А. Жуковский. Перчатка

25.09

5

5

Былины «Садко» Отрывок Чтение текста

02.10

Произведения русской литературы IX века (16час)

6

1

А.С. Пушкин (4ч).

А.С. Пушкин Биография

09.10

7

2

Записки о Пушкине (Отрывок) И.И. Пущин

16.10

8

3

Няне Стихотворение наизусть

23.10

9

4

«Сказка о попе и работнике его Балде». Чтение

13.11

10

5

М. Ю Лермонтов( 2 ч)

М. Ю. Лермонтов. Биография

20.11

11

6

Стихотворение «Родина» Чтение, анализ

Стихотворение «Парус» Чтение, анализ

27.11

12

7

И. А. Крылов (2ч)

Басня «Волк на псарне» Чтение и беседа

04.12

13

8

Басня «Осел и соловей» Чтение и беседа

11.12

14

9

Н. А. Некрасов (2ч)

Размышления у парадного подъезда .Чтение, анализ

18.12

15

10

Мороз, красный нос (отрывок) Чтение, анализ

25.12

16

11

И.С. Никитин (1ч)

Русь (Отрывок) Чтение, анализ

15.01

17

18

12

13

И. С. Тургенев (3ч)

Муму (В сокращении) Чтение, анализ

22.01

29.01

19

14

Муму (В сокращении) Пересказ

05.02

Л. Н. Толстой (2ч)

20

15

Л. Н. Толстой. Биография

12.02

21

16

«После бала» чтение, беседа

19.02

Произведения русских писателей 1 половины XX века – 8ч

22

1

А. П .Чехов 1ч

Лошадиная фамилия Чтение

26.02

23

2

В. Г. Короленко (5ч)

В. Г. Короленко биографические сведения. «Слепой музыкант» Чтение 1.2 главы

05.03

24

3

«Слепой музыкант» Чтение 3 4 5 главы

12.03

25

4

«Слепой музыкант» чтение 6 7 8 глав

19.03

26

5

«Слепой музыкант» Чтение 9 10 глав

09.04

27

6

«Слепой музыкант» Чтение 11главы Обобщающая беседа.

16.04

28

7

С. А. Есенин

Отговорила роща золотая

23.04

29

8

А. Н. Толстой

Русский характер

28.04

Произведения русской лит-ры 2-й половины XX века — (5ч)

30

1

К. Г. Паустовский

Телеграмма ( В сокращении)

07.05

31

2

Р.И. Фраерман

Дикая собака Динго (Отрывки)

14.05

32

3

В. М. Шукшин

Гринька Малюгин (В сокращении)

21.05

33

4

А. Т. Твардовский

Василий Теркин (Отрывки из поэмы)

28.05

Изменения, внесенные в текст, порядок и содержание программы,

взятой за основу при написании АООП

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, в 2-х сб., под ред. Воронковой В.В.,М.,Владос, 2010.

  2. Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова.- М.: «Просвещение», 2015г.

  3. Толковый словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова. — М., 2009.

Согласовано:

На заседании ШМО учителей предметов

гуманитарного цикла

Пр. № 1 от « 28 » августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ Вишневская О.В.

Согласовано:

Заместитель директора по учебной работе

_______________ Смирнова Е.С.

infourok.ru

Рабочая программа по обществознанию 8 класс школа 8 вида надомное обучение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского муниципального района Московской области»»

Адаптированная основная общеобразовательная программа

по обществознанию

ученицы 8 класса

Ломакиной Василисы

(индивидуальное обучение на дому)

Составитель

Казакова Людмила Александровна,

учитель географии

первой квалификационной категории

2017 – 2018 учебный год

Коломенский муниципальный район

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 48, п. 1.1) от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОУ, учебным планом школы, письмом Министерства образования и науки РФ / Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786, Положением об адаптированной основной общеобразовательной программе по предмету МКОУ Коробчеевской школы-интерната, утверждённым пр.№ от 30.06.2016г.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. Воронковой. — М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития Ломакиной Василисы, уровня её знаний, умений.

Ребенок – инвалид, состоит на учёте у психиатра. Обучающейся прописан индивидуальный режим обучения с меньшим количеством часов, отведенных для изучения предметов школьного курса (10 часов в неделю).

При разработке рабочей программы для индивидуального надомного обучения Ломакиной Василисы были учтены особенности психофизического развития и возможности ребёнка, особенности эмоционально-волевой сферы, характер течения заболевания. Оценивание строится на достигнутых им успехах. Домашнее задание и практическая работа так же подбирается с учетом психофизических дефектов. 

Количество часов в год – 15,5 часов.

Цель: формирование первоначальных представлений о правах и обязанностях гражданина; основных законах нашей страны.

Задачи:

образовательные:

  • приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

  • содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;

  • помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой).

Воспитательные;

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – подростковом возрасте, повышения уровня её духовно-нравственной, политической, правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка. Углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;

  • учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;

  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

  • расширять лексический запас, развивать связную речь.

Содержание курса

Политическая сфера. Государство. Право. Мораль

Что такое государство? Основные принципы правового государства. Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Мораль. Функции морали. «Золотое правило» нравственности.

Общечеловеческие ценности. Нравственные основы права.

Конституция Российской Федерации

Конституция РФ – Основной Закон государства. Основы конституционного строя РФ. Правоохранительные органы РФ. Избирательная система РФ. Голосование, выборы, референдум. Гражданство РФ.

Экономическая сфера

Что такое экономика. Товар и деньги. Спрос и предложение. Рынок. Бюджет государства и семьи.

Социальная сфера

Социальная структура и стратификация. Межнациональные отношения. Конфликты в обществе. Семья.

Планируемые предметные результаты.

Обучающаяся должна знать и понимать:

Социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

Значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

Основные социальные институты и процессы;

Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Обучающаяся должна уметь:

Характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты) их место и значение в жизни общества как целостной системы;

применять знания в процессе решения познавательных и практических задач.

Планируемые личностные результаты.

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Учебно-тематический план

1

1

Что такое государство? Основные принципы правового государства. Верховенство права.

06.09

13.09

2

2

Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон.

20.09

27.09

3

3

Административная ответственность. Уголовная ответственность.

04.10

11.10

4

4

Мораль. Функции морали. «Золотое правило» нравственности.

18.10

25.10

5

5

Общечеловеческие ценности. Нравственные основы права.

15.11

22.11

  1. Конституция Российской Федерации-5 часов

6

1

Конституция РФ – Основной Закон государства.

29.11

06.12

7

2

Основы конституционного строя РФ.

Субъекты Российской Федерации.

13.12

20.12

8

3

Правоохранительные органы РФ.

27.12

17.01

9

4

Избирательная система РФ.

Голосование, выборы, референдум (Деловая игра).

24.01

31.01

10

5

Гражданство Российской Федерации.

07.02

14.02

  1. Экономическая сфера-3 часов

11

1

Что такое экономика.

21.02

28.02

12

2

Товар и деньги. Спрос и предложение. Рынок.

07.03

14.03

13

3

Бюджет государства и семьи.

21.03

11.04

  1. Социальная сфера-4 часов

14

1

Социальная структура и стратификация.

18.04

25.04

15

2

Межнациональные отношения. Конфликты в обществе.

16.05

23.05

16

3

Семья.

30.05

Изменения, внесенные в текст, порядок и содержание программы,

взятой за основу при написании АООП

п/п

Изменения

Обоснование

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 5-9 классов под редакцией Воронковой В.В., Мозгового В.М., М., Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2010г.

  2. Обществознание . 6 кл.: учебник/ А.Ф.Никитин, Т.И. Никитина.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.

С О Г Л А С О В А Н О

На заседании ШМО педагогов гуманитарного цикла

Пр. № 1 от «28» августа 2017г.

Руководитель ШМО _________/О.В.Вишневская/

С О Г Л А С О В А Н О

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

________ /Е.С.Смирнова/

infourok.ru

Рабочая программа 8 класс 8 вид. Индивидуальные занятия

Биология

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой Москва «Владос» 2010 год. Автор курса по биологии В.И. Сивоглазов.

По программе предусмотрено: 2 часа в неделю (68 ч), так как уроки проводятся индивидуально на дому, программа скорректирована 0,5 часа в неделю (17 часов)

Цели предмета – сообщение учащимся элементарных сведений о живой и неживой природе, об организме человека и приобщение к здоровому образу жизни на основе охраны здоровья.

Задачи

-сообщение знаний об основных элементах живой природы.

-ознакомление с некоторыми видами животных, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы.

-проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей среды как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых существ).

В процессе обучения происходит формирование УУД:

• личностных

• регулятивных

• познавательных

• коммуникативных

Личностные УУД

• уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

• Проявлять интерес к истории своего народа и своей стране.

• Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры других народов.

• Уметь оценивать свои и чужие поступки, результаты учебной деятельности.

• Формировать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные УУД

• Уметь формировать и удерживать цель деятельности длительное время.

• Уметь планировать, контролировать и выполнять по заданному образцу.

• Формировать контрольно-оценочную деятельность направленную на осуществление итогового контроля, оценку деятельности.

• Уметь анализировать свою работу находить и устранять ошибки.

Познавательные УУД

• Уметь использовать в работе методы наблюдения, опыт, эксперимент, моделирование.

• Уметь проверять информацию и находить дополнительную информацию с использованием справочной литературы.

• Уметь сравнивать, сопоставлять, классифицировать, приводить примеры, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД

• Уметь работать с текстом – воспринимать с учётом поставленной задачи, составлять план, делить на смысловые отрезки, озаглавливать, пересказывать.

• Уметь писать небольшие доклады и рефераты с использование информации из разных источников.

• Уметь пользоваться монологической и диалогической речью.

Биология как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.

Изучение биологии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть явления и процессы во взаимосвязи, улучшает социализацию и адаптацию в социум, накопление жизненного опыта.

В 8 классах учащиеся знакомятся с многообразием растительного и животного мира, изучают особенности выращивания некоторых растений, образ жизни наиболее распространенных животных; получают сведения об их строении, приспособленность к условиям произрастания и жизни.

3.Требования к уровню подготовки учащихся по биологии

Учащиеся должны знать:

Основные отличия животных от растений (1-3).

Признаки сходства и различия между изученными группами животных (1).

Общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных (1).

Места обитания, образ жизни и поведение этих животных (1), которые знакомы учащимся.

Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе и хозяйственной деятельности человека (1-3).

Основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся)

Учащиеся должны уметь:

Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах )– (1-3).

Кратко рассказывать о чертах строения и образе жизни (1-2).

Устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных –(1).

Проводить несложный уход за некоторыми домашними животными – (птицы, звери, рыбы –1,2). – имеющимися у детей дома.

Рассказывать о своих питомцах (1,2). – их породах, поведении и повадках.

Учебно-методический комплекс.

Учебники:

3.А.Н. Никишов А.В. Теремов Биология Животные. Учебник для 8 класса. М. «Просвещение» 2004

Дополнительная литература для учащихся и учителя:

  • Золотой фонд Энциклопедия. Биология. Научное издательство « Большая Российская энциклопедия». М. 2003

  • Золотой фонд. Энциклопедия. Естествознание. Составитель В.Д. Шолле. Научное издательство « Большая Российская энциклопедия». М. 2003

Интернет ресурсы и ЦОР

Н.И. Сонин М.Н Сапин Биология Человек.8 класс. 10е издание М. «Дрофа» 2008.

Виртуальный живой уголок. ООО «Физикон» 2008 6-11 К

Календарно-тематическое планирование по биологии. 8 класс.

дата

факт

Название раздела

Тема урока

Кол час

Хар-ка деятельности

Коррекционная работа

Требование к уровню подгот уч

Коммуникативные навыки Работа по социализации

Д/З

1

Введение. Многообразие животного мира.

1

Составление диаграммы «Сравнение животных по величине»

Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи.

Знать: среду обитания,размеры,способы передвижения

Развитие связной речи через построение рассказа с опорой на план и слова из текста.

Учебник с3-8

2

Черви. Общие признаки червей.

1

Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ).

Знать:

Части тела и органы насекомых, их значение, питание,

С.12

3

Насекомые. Общие признаки. Места обитания, Питание.

1

самостоятельное заполнение таблицы.

составление таблицы-цепочки «Вредные насекомые».

Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи.

Знать:

Части тела и органы насекомых, их значение, питание, передвижение, отличительные признаки одного вида от другого, меры борьбы.

Развитие связной речи через составление рассказа по плану. Виды борьбы с вредными насекомыми.

Учебник с20-23

4

Пчела, тутовый шелкопряд – полезные в насекомые.

1

3 гр. – найди ответ в тексте.

1,2 гр. – составление рассказа по плану.

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.

Знать:

Виды пчел-матка трутень рабочая пчела

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, схеме. Способы лечения простудных заболеваний медом.

Учебник с31-35

5

Позвоночные животные.

Рыбы. Общие признаки рыб.

1

1 ,2 гр. — Рабочая тетрадь с.12 №1

3 гр. – узнай животных по картинке.

Знать:

Общие признаки позвоночных животных

Формирование и развитие монологической речи через составление таблицы, описание иллюстраций, рассказа по опорным словам.

6

Морские рыбы.

Речные рыбы.

1

1,2 гр. – Рабочая тетрадьс.16 №9

3 гр. – спиши из текста отреске.

Знать:Виды морских рыб

Уметь:Составлять краткий рассказ об общих чертах и образе жизни рыб.

Развитие монологической речи через составление рассказа – описания

Приготовление блюд из рыбы

С.56 – 58

7

Земноводные.

Общие признаки. Среда обитания.

1

3 гр. – найди ответ на вопрос : Каких животных называют земноводными?

Знать: общие признаки земноводн., виды животных, способы передвижен

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам

Если ты встретил лягушку?

с 72

учебник

8

Лягушка. Жаба.

Место обитания, образ жизни, внешнее строение,

1

1 гр. – Рабочая тетрадь с.19 №53 с18

Узнай по картинке.

Знать: отличительные признаки лягушки, внешнее строение, как зимует.

Развитие монологической речи через составление рассказа описания Какую пользу приносят лягушки?

С.73 – 74

9

Пресмыкающиеся.

Общие признаки пресмыкающихся.

1

Правила поведения в лесу, если ты встретил ядовитую змею.

Знать:

Общие признаки позвоночных животных

Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице, плану.

10

Птицы.Общая характеристика птиц: среда обитания.

1

Какие блюда можно приготовить из мяса домашней птицы.

Знать: последовательность развития рыбы.Уметь: составлять рассказ по плану.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, плану.

11

Размножение и развитие.Особенности образа жизни.

1

найди в тексте, зачем нужно гнездо?

Знать: отличительные признаки лягушки, внешнее строение,

Знать строение яйца, значение гнезда для птиц.

12

Птицы – леса,

домашние птицы

1

Чем полезны птицы для сада.

Развитие монологической речи через составление рассказа

13

Млекопитающие.

Разнообразие млекопитающих.

1

Домашние животные.

самостоятельная работа с.43 №3

Знать: общие признаки земноводн., виды животных,

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний по иллюстрациям, жизненный опыт.

14

Скелет Мышцы.

Нервная система млекопитающих..

1

с опорой на текст ответь на вопросы.

Знать: отличительные признаки лягушки, внешнее строение

Развитие монологической речи через работу с таблицами,

15

Хищные звери — волк, медведь, тигр, лев, рысь.

1

Коррекция мыслительных операций (сравнение, анализ), мыслительной деятельности через составление схем и таблиц.

Знать названия типичных представителей хищников, общие признаки, места обитания и образ жизни, значение в природе.

Развитие монологической речи через составление рассказа по схеме и опорным словам.

Учебник с159-164

16

Домашние хищники: — кошка, собака. Уход за ними.

1

Коррекция мыслительной деятельности через составление схемы, сравнение и анализ.

Знать основные требования ухода за домашними животными.

Развитие монологической речи через составление рассказа по схеме и опорным словам.

Учебник с172-176

17

Ластоногие морские животные — тюлень, морж, морской котик.

1

Коррекция мыслительной деятельности через работу с деформированным текстом, мыслительных операций сравнения

Знать названия ластоногих морских животных, их общие признаки и отличия, значение для человека.

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний по иллюстрациям, схеме, плану.

Учебник с177-178

18

Сельскохозяйственные млекопитающие.

1

Коррекция мыслительной деятельности через составление схемы,

Знать внешнее строение, молочную продуктивность, уход.

Развитие монологической речи через составление рассказа по схеме и опорным словам.

с194-200

Тест «Строение листа» 7 класс Биология

1.Выбери и подчеркни части листа.

— плошка — листовая пластинка

Черенок — черешок

2. Выбери и подчеркни правильные утверждения

— Если у растения только одна листовая пластина, то такой лист называется прямым.

— Если у растения только одна листовая пластина, то такой лист называется простым.

— Если у растения несколько листовых пластин на одном черешке, то такой лист называется симметричным.

— Если у растения несколько листовых пластин на одном черешке, то такой лист

называется сложным.

3. Подчеркни.

Жилкование бывает

— симметричным — прямым

— сетчатым — параллельным

— дуговым

4. Подчеркни только органические вещества

— минеральные соли — вода

— витамины — крахмал

— белки — жиры

— сахар — йод

5. Подчеркни только те слова, которые говорят, что растение живой организм.

— растет смеется — исчезает

— размножается умирает питается

6. Какую часть воздуха поглощают растения при дыхании

— азот — водород

— кислород — углекислый газ

7.Найди правильный ответ. — Листопад – это опадание листьев

— сбрасывание листьев на период неблагоприятными условиями жизни.

Тест по теме «Лист» 7 класс Биология

1.Подчеркни части листа

— черенок — листовая веточка

-черешок — листовая пластинка

2.Выбери нужные слова.

Листья бывают

— усложненные — простые

— средние — сложные

3. Подчеркни нужные слова.

Жилкование бывает

— сетчатое — криволинейное

— круглое — параллельное

— дуговое — овальное

4. Подчеркни правильный ответ.

Растение испаряет лишнюю влагу

— цветком — корнем

— листьями — стеблем

5. В какое время года бывает листопад

— летом — весной

— осенью — зимой

Б. 6.Закончи предложение. Соедини 1 часть со 2 частью.

В листьях на свету из углекислого газа и воды при наличии тепла и хлорофилла образуются

В листьях на свету из углекислого газа — минеральные вещества

И воды при наличии тепла и хлорофилла — органические вещества

Образуются — синтетические вещества

7. Закончи предложение

Количество испаряемой воды зависит от

— положения солнца — погодных условий

— особенностей листовой пластины — от качества почвы

В. 8. Выбери правильный ответ

При дыхании растение поглощает углекислый газ

Кислород

9. Выбери нужные слова

Листопад защищает растение от

— сильной жары — сильных морозов

— тяжестей — от накопления вредных веществ

— от лишних частей растения

Тест на тему «Растение – целостный организм». 7 класс. Биология

  1. Подчеркни части растения.

-корень, почки, стебель, листья, плоды, семена.

2. Подчеркни слова, которые подтверждают, что растение – живой организм.

-дышит, ходит, растет, спит, питается, размножается –дает семена и плоды, воскресает, умирает.

3.Подчеркни правильный ответ. –

Корни берут из земли воду и минеральные соли.

— Корни берут из земли воздух.

— Корни берут из земли компот.

4.Подчеркни правильный ответ.

— Листья образуют органические вещества.

— Листья нужны для красоты.

— Листья потребляют солнечный свет.

5. Подчеркни нужные слова

Что необходимо для образования органических веществ?

— земля, солнечный свет, кислород, углекислый газ, тепло, корень, листья.

Тест на тему «Пасленовые» 7 класс

Выбери правильный ответ и отметь его знаком +

1.Эта группа растений получила название по: 6.Название машины, которой убирают

— сорному растению паслену картофель:

— растению лен — картофелекопалка

— помидору — картофелемолотилка

2. Какие из этих утверждений верны: 7.Отгадай загадку.

— В цветке 5 чашелистиков. В землю — куском,

— В цветке 4 чашелистика. Из земли – кузовком.

— В цветке 6 лепестков венчика.

— В цветке 5 лепестков венчика.

-В цветке много тычинок.

— В цветке 5 тычинок.

-Плод – орех.

— Плод – ягода.

3.Стебель у всех пасленовых: 8.Подчеркни особенности растения томат

— прямостоячий Корневая система: стержневая, мочковатая.

— стелющийся Стебель: травянистый, деревянистый,

-цепляющийся. Прямостоячий, вьющийся.

4.Картофель называют: Плод: сухой, сочный, орех, ягода.

— вторым мясом

— вторым хлебом

-первым компотом

5.Важным приемом ухода за картофелем является:. 9. На какие группы по назначению можно

-разгребание разделить:

-окучивание — фруктовые — ядовитые

-обрывание — овощные — декоративные

Тест на тему «Мхи и папоротники» 7 класс. Биология III четверть.

Выбери правильный ответ и о

infourok.ru

Рабочая программа по письму 8 класс школа 8 вида надомное обучение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского муниципального района Московской области»»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Коробчеевской

школы-интерната___________ А.С.Майоров

Приказ № 64 ОД от 31.08.2017 г.

М.П.

Адаптированная основная общеобразовательная программа

по письму и развитию речи

(грамматике, правописанию и развитию речи)

ученицы 8 класса

Ломакиной Василисы

(индивидуальное обучение на дому)

Составитель

Казакова Людмила Александровна,

учитель географии

первой квалификационной категории

2017 – 2018 учебный год

Коломенский муниципальный район

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающейся, уровня её знаний, умений.

Василиса – инвалид детства, состоит на учёте у психиатра. Ей прописан индивидуальный режим обучения с меньшим количеством часов, отведенных для изучения предметов школьного курса (10 часов в неделю).

При разработке рабочей программы для индивидуального надомного обучения Ломакиной Василисы были учтены особенности психофизического развития и возможности ребёнка, особенности эмоционально-волевой сферы, характер течения заболевания. Для обучающейся предусмотрены в плане индивидуальные формы контроля  усвоения учебного материала: индивидуальные задания с поэтапным их выполнением, задания с частичной подсказкой.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи (письмо и развитие речи) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 48, п. 1.1) от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОУ, учебным планом школы, письмом Министерства образования и науки РФ / Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786,Положением об адаптированной основной общеобразовательной программе МКОУ «Коробчеевской школы-интерната» Пр.№65 от 30.06.16г.

В программу были внесены изменения. Уменьшено количество часов, отведённых на изучение всех разделов и тем в связи с тем, что планирование составлено для ребёнка – инвалида, обучающегося на дому. Основанием является Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», регламентирующее количество часов по предметам по учебному плану в зависимости от класса при организации обучения на дому.

Количество часов на год – 65 часов

Цель: создать условия  для овладения системой знаний и умений  в письменной речи, необходимых для применения в практической деятельности  и  формирования коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. способствовать формированию практически значимых орфографических и пунктуационных  навыков (в пределах программных требований)

  2. способствовать формированию навыков  по построению   простых  и сложных предложений  различной степени распространенности и употребления их в речи

  3. способствовать обогащению и активизации  словаря учащихся, формированию навыков грамотного письма.

  4. способствовать совершенствованию умений пользоваться связной устной и письменной речью.

  5. способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

Формы работы: индивидуальные занятия.

Содержание курса «Грамматика, правописание и развитие речи

(Письмо и развитие речи)»

Слово

Простое и сложное предложение. Главные члены в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Составление рассказа по опорным словам.

Состав слова

Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Разбор слова по составу.

Сложные слова

Приставка и предлог. Правописание приставок с –о и –а (-от, -до, -по). Правописание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-).Образование сложных слов с соединительной гласной и без нее.

Имя существительное

Основные грамматические категории существительных. Существительные на шипящую. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного числа и множественного числа. Существительные с шипящей на конце. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Согласование имен прилагательных с существительными в падеже. Правописание падежных окончаний прилагательных единственного и множественного числа. Восстановление деформированного текста.

Личные местоимения

Лицо и число местоимений. Склонение местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

Глагол

Значение глагола в речи. Изменения глагола по временам, по лицам. Различие окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения (2 – го лица ед.ч.). Правописание глаголов неопределенной формы с частицей -ся. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Предложение

Простое и сложное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Знаки препинания при однородных членах. Перечисления с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах. Обращение, знаки препинания при обращении. Знаки препинания в конце предложений. Сложные предложения. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами а, но, и. Сложные предложения со словами: где, когда, что, чтобы, который.

Повторение. Правописание приставок. Разделительный Ъ знак после приставок. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание сомнительных и непроизносимых гласных в корне слова. Способы проверки безударных окончаний существительных. Составление сложных предложений.

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса письма и развития речи (грамматики, правописания и развития речи)

  1. Обучающийся должен знать:

2. Обучающийся должен уметь:

  • писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  • различать части речи;

  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

  • писать изложение и сочинение;

  • оформлять деловые бумаги;

  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учебно-тематический план

Диктант с заданием.

20.09

7

7

Работа над ошибками.

25.09

Состав слова (4 ч)

8

1

Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи

27.09

9

2

Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи

02.10

10

3

Самостоятельная работа. Разбор по составу слова

04.10

11

4

Образование слов с помощью суффиксов

09.10

Сложные слова(3 ч)

12.10.16

12

1

Приставка и предлог. Правописание приставок с О и А(от, -до, по-)

11.10

13

2

Приставка и предлог. Правописание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-)

16.10

14

3

Образование сложных слов с соединительной гласной и без соединительной гласной

18.10

Имя существительное (11 ч)

26.10.16

15

1

Основные грамматические категории существительных. Существительные на шипящую

23.10

16

2

Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных

25.10

17

3

Контрольный диктант за 1 четверть

13.11

18

4

Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных. Работа над ошибками

15.11

19

5

Закрепление пройденного. Письмо по памяти. Закрепление пройденного. Письмо по памяти.

20.11

20

6

Правописание падежных окончаний существительных единственного числа

22.11

21

7

Правописание падежных окончаний существительных множественного числа

27.11

22

8

Существительные с шипящей на конце

29.11

23

9

Несклоняемые существительные

04.12

24

10

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

06.12

25

11

Работа над ошибками. Деловое письмо. Адрес

11.12

Имя прилагательное (8 ч)

21.12.16

26

1

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

13.12

27

2

Согласование имен прилагательных с существительным в падеже

18.12

28

3

Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа

20.12

29

4

Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа

25.12

30

5

Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа. Восстановление деформированного текста

27.12

31

6

Контрольный диктант «Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья»

15.01

32

7

Работа над ошибками

17.01

Личные местоимения (6 ч)

25.01.17

33

1

Лицо и число местоимений

22.01

34

2

Склонение местоимений 1 лица

24.01

35

3

Склонение местоимений 2 лица

29.01

36

4

Склонение местоимений 3 лица

31.01

37

5

Правописание предлогов с местоимениями

05.02

38

6

Проверочная работа

07.02

Глагол (10 ч)

39

1

Значение глагола в речи

12.02

40

2

Изменения глаголов по временам

14.02

41

3

Изменение глаголов по лицам

19.02

42

4

Различие окончаний глаголов I и II спряжения

21.02

43

5

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.)

26.02

44

6

Правописание глаголов неопределенной формы с частицей –ся

28.02

45

7

Правописание частицы не с глаголами

05.03

46

8

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

07.03

47

9

Диктант по теме «Глагол»

12.03

48

10

Работа над ошибками Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

14.03

Предложение (12 ч)

12.04.17

49

1

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения

19.03

50

2

Распространенные и нераспространенные предложения

21.03

51

3

Контрольный диктант по теме «Предложение»

04.04

52

4

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

09.04

53

5

Знаки препинания при однородных членах. Перечисление с союзом а, но

11.04

54

6

Знаки препинания при однородных членах. Все случаи

16.04

55

7

Обращение, знаки препинания при обращении

18.04

56

8

Знаки препинания в конце предложений

23.04

57

9

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов

25.04

58

10

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами а, и, но со сложными с теми же союзами

28.04

59

11

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами а, и, но со сложными с теми же союзами

07.05

60

12

Сложные предложения со словами: где, когда, что, чтобы, который

14.05

Повторение (7 ч)

25.05.17

61

1

Правописание приставок. Разделительный Ъ после приставок

16.05

62

2

Правописание безударных гласных в корне слова

21.05

63

3

Правописание сомнительных и непроизносимых согласных в корне слова

23.05

64

4

Способы проверки безударных окончаний существительных

28.05

65

5

Контрольный диктант за учебный год

30.05

Изменения, внесенные в текст, порядок и содержание программы,

взятой за основу при написании АООП

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, в 2-х сб., под ред. Воронковой В.В., М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010г.

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2015г.

Согласовано:

На заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Пр. № 1 от « 28 » августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ Вишневская О.В.

Согласовано:

Заместитель директора по учебной работе

_______________ Смирнова Е.С.

infourok.ru

Рабочая программа по труду 8 класс школа 8 вида надомное обучение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского муниципального района Московской области»»

Адаптированная основная общеобразовательная программа

по профессиональному (профильному) трудовому обучению

(«Подготовка младшего обслуживающего персонала»)

ученицы 8 класса

Ломакиной Василисы

(индивидуальное обучение на дому)

Составитель

Казакова Людмила Александровна,

учитель географии

первой квалификационной категории

2017 – 2018 учебный год

Коломенский муниципальный район

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития Ломакиной Василисы, уровня её знаний, умений.

Василиса – инвалид, состоит на учёте у психиатра. Ребенку прописан индивидуальный режим обучения с меньшим количеством часов, отведенных для изучения предметов школьного курса (10 часов в неделю).

При разработке рабочей программы для индивидуального надомного обучения по подготовке младшего обслуживающего персонала Ломакиной Василисы были учтены особенности психофизического развития и возможности ребёнка, особенности эмоционально-волевой сферы, характер течения заболевания. Оценивание строится на достигнутых им успехах. Домашнее задание и практическая работа так же подбирается с учетом психофизических дефектов. 

Рабочая программа «Подготовка младшего обслуживающего персонала» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 48, п. 1.1) от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОУ, учебным планом школы, письмом Министерства образования и науки РФ / Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786,Положением об адаптированной основной общеобразовательной программе МКОУ «Коробчеевской школы-интерната» Пр.№65 от 30.06.16г.

Программа курса « Подготовка младшего обслуживающего персонала» составлена:

1) на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 кл.; под редакцией В.В.Воронковой. М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2010г. сб. 2.

2)на основе новой модели обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида под редакцией А.М.Щербаковой. М. «Издательство НЦ ЭНАС».

Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентам.

В программу были внесены изменения. Уменьшено количество часов, отведённых на изучение всех разделов и тем в связи с тем, что планирование составлено для ребёнка – инвалида, обучающегося на дому. Основанием является Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», регламентирующее количество часов по предметам по учебному плану в зависимости от класса при организации обучения на дому.

Настоящая программа рассчитана на 2 часа в неделю (65 часов в год)

Цель

успешная подготовка обучающейся с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

В связи с этим обучение обслуживающему труду идет по двум направлениям:

  1. Обслуживание себя (домашний труд).

  2. Обслуживание других, профессиональный труд.

Задачи:

  1. Воспитание положительных качеств личности обучающейся (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.)

  2. Воспитание уважения к рабочему человеку;

  3. Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

  4. Формирование эстетического отношения к труду.

Формы организации учебного процесса

Формы работы: индивидуальные занятия.

Содержание курса «Подготовка младшего обслуживающего персонала»

I. Вводное занятие

Работа на пришкольном участке. Строение дерева: ствол, корона. Основные породы деревьев на пришкольном участке. Осенний уход за деревьями. Приствольный круг. Значение. Правила вскармливания приствольного круга. Секатор: устройство, наладка, правила безопасной работы.

Ориентировка по образцово обработанному дереву. Планирование работы по инструкции учителя. Работа секатором.

Практические работы. Вскапывание приствольного круга лопатой. Сбор листьев и укладка их в кучи граблями. Обрезка ветвей дерева секатором на длинном шесте. Очистка ствола плодового дерева скребком и побелка с помощью кисти.

Уборка лестницы в помещении. Лестница в коридоре жилого помещения: устройство (ступени, площадка, ограждение (перила или поручни), материалы изготовления. Моющие средства. Правила безопасности при уборке лестницы. Резиновые перчатки: назначение, правила бережного обращения.

Практические работы. Подметание лестницы. Уборка мусора. Протирка перил (поручней). Мытье лестницы моющими средствами.

Машинная стирка. Бытовая стиральная машина: устройство, принцип действия, производительность, правила пользования. Моющие средства: виды, правила пользования и хранение, меры безопасности. Сортировка белья. Отбеливающие и подсинивающие средства: виды, пользование, правила безопасности при работе.

Ориентировка по образцово выстиранной вещи. Планирование последовательности действий по показу и объяснению учителя. Устный рассказ о последовательности действий при работе. Стирка белья в стиральной машине.

Практические работы. Сортировка и взвешивание грязного белья. Подготовка стиральной машины к работе. Стирка. Прополаскивание. Сушка в центрифуге. Сушка на воздухе. Отбеливание и подсинивание белого белья. Утюжка белья.

Влажно-тепловая обработка изделия из ткани

Назначение влажно-тепловой обработки тканевых изделий. Электрический утюг: виды, различие по устройству и весу, неисправности и меры по их предотвращению. Режимы влажно-тепловой обработки в соответствии с видом ткани. Приспособления для утюжки изделий. Брак при утюжке. Технология пользования утюгом. Правила безопасности при работе с утюгом. Приемы складывания выглаженных изделий. Влажно-тепловая обработка с помощью гладильных прессов. Правила безопасного пользования гладильным прессом. Подготовка рабочего места для утюжки. Установка терморегулятором теплового режима утюжки. Утюжка и складывание мужских брюк, рубашки, женских халатов, косынок, фартуков.

Подкрахмаливание и антиэлектростатическая обработка ткани

Свойства накрахмаленного изделия из ткани. Изделия, для которых применяется подкрахмаливание. Средства, применяемые для подкрахмаливания. Мягкое и жесткое подкрахмаливание. Правила безопасной работы со средствами для подкрахмаливания. Ткани, способные наэлектризовываться. Антиэлектростатики, применяемые при стирке: виды, свойства, пользование, техника безопасности. Определение количества крахмала для обработки того или иного объема белья. Приготовление подкрахмаливающего клейстера. Подкрахмаливание, отжим, сушка и утюжка изделия.

Уборка школьных помещений

Различные виды покрытий полов; радиаторов, поверхностей, покрытых масляной краской. Особенности ухода за ними. Инвентарь, приспособления для ухода за различными видами полов, стенами. Моющие средства по уходу за полами, стенами. Правила техники безопасности с моющими средствами. Технологический процесс ухода за полами. Мытье поверхностей, покрытых масляной краской

Уборка территории в зимний период

Уборка улиц, площадок в зимнее время. Инструмент и хозинвентарь. Назначение. Уход за ними. Спецодежда при уборке в зимний период. Уход за тротуарами, дорожками, пожарными колодцами. Правила техники безопасности при уборке.

Уборка санитарных узлов

Санитарно-техническое оборудование. Материалы для изготовления сантехники. Назначение санузла. Уход за санитарно-техническим оборудованием. Моющие и чистящие средства для ухода за сантехникой. Общие правила при уборке санузла. Хозинвентарь и приспособления для чистки санприборов. Спецодежда для работы в санузле. Способы защиты рук. Средства для обеззараживания санузла. Правила безопасности при использовании раствора хлорной извести. Соблюдение личной гигиены.

Уход за комнатными растениями

Декоративно-лиственные и красиво-цветущие комнатные растения. Уход за ними. Размножение комнатных растений. Пересадка комнатных растений. Полив комнатных растений. Приспособления для опрыскивания, обрезания.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного курса профессионально-трудового обучения

1. Обучающаяся должна уметь:

  • удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия;

  • мыть и дезинфицировать унитазы, ванны, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;

  • освобождать урны от мусора и обрабатывать их дезодорирующим раствором;

  • собирать мусор и выносить его в установленное место;

  • соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении.

2. Обучающаяся должна знать:

  • правила санитарии по содержанию помещения;

  • правила личной гигиены;

  • устройство и назначение обслуживающего оборудования и используемых приспособлений;

  • правила обращения с моющими, дезинфицирующими и дезодорирующими средствами;

  • правила эксплуатации сантехнического оборудования.

Учебно-тематический план

I. Введение (1 час)

1

1

Вводное занятие

04.09

II. Работа на приусадебном участке (6 ч)

2

1

Основные породы деревьев и кустарников

06.09

3

2

Инвентарь для выполнения уборочных работ. Правила выполнения уборочных работ.

11.09

4

3

Техника безопасности с садовым инвентарем. Правила ухода за инвентарем.

13.09

5

4

Сбор опавших листьев и укладка их в кучи граблями. Переноска мусора на носилках в определенное место.

18.09

6

5

Вскапывание приствольного круга лопатой. Обрезка ветвей дерева секатором. Выдергивание сорняков.

20.09

7

6

Уход за инвентарем после работы. Подготовка уборочного инвентаря к хранению и складирование в отведенное место.

25.09

III. Уборка служебного помещения (8 ч)

8

1

Виды служебных помещений. Гигиенические требования к служебному помещению

27.09

9

2

Ежедневная сухая и влажная уборка служебных помещений.

02.10

10

3

Моющие и чистящие средства, применяемые при уборке

04.10

11

4

Технология уборки служебных помещений.

09.10

12

5

Правила культурного поведения в служебной обстановке.

11.10

13

6

Уборка ковровых покрытий с применением сухого и моющего пылесоса.

16.10

14

7

Мытье поверхностей, покрытых кафелем, масляной краской( повторение).

18.10

15

8

Уход за мебелью ( мягкой, с полированным покрытием, кожаной).

23.10

IV. Стирка белья (11 ч)

16

1

Организация работы в прачечной.

25.10

17

2

Правила хранения грязной одежды до стирки. Способы сушки одежды

13.11

18

3

Стиральные машины: виды, устройство.

15.11

19

4

Моющие средства: марки, назначение, хранение. Определение нужного для стирки количества моющего средства

20.11

20

5

Сортировка белья для стирки. Этапы стирки. Выбор режимов стирки

22.11

21

6

Назначение кипячения белья

27.11

22

7

Правила безопасности при механической стирке и использовании синтетических моющих средств

29.11

23

8

Правила стирки шерстяных и шелковых вещей. Технология пользования стиральной машиной.

04.12

24

9

Отмеривание и засыпание стирального порошка. Установка программы стирки

06.12

25

10

Промывка машины после стирки. Досушивание белья.

11.12

26

11

Ручная стирка белого и цветного белья. Стирка шерстяных вещей. Стирка цветного белья в машине-автомат.

13.12

V. Влажно-тепловая обработка изделия из ткани (10 ч)

27

1

Назначение влажно-тепловой обработки тканевых изделий

18.12

28

2

Электрический утюг: виды, различие по устройству и весу, неисправности и меры по их предотвращению

20.12

29

3

Режимы влажно-тепловой обработки в соответствии с видом ткани.

25.12

30

4

Приспособления для утюжки изделий. Брак при утюжке.

27.12

31

5

Технология пользования утюгом

15.01

32

6

Правила безопасности при работе с утюгом.

17.01

33

7

Приемы складывания выглаженных изделий. Влажно-тепловая обработка с помощью гладильных прессов.

22.01

34

8

Правила безопасного пользования гладильным прессом.

24.01

35

9

Подготовка рабочего места для утюжки

29.01

36

10

Установка терморегулятором теплового режима утюжки. Утюжка и складывание мужских брюк, рубашки, женских халатов, косынок, фартуков.

31.01

VI. Подкрахмаливание и антиэлектростатическая обработка ткани (10 ч)

37

1

Свойства накрахмаленного изделия из ткани.

05.02

38

2

Изделия, для которых применяется подкрахмаливание.

07.02

39

3

Средства, применяемые для подкрахмаливания.

12.02

40

4

Мягкое и жесткое подкрахмаливание

14.02

41

5

Правила безопасной работы со средствами для подкрахмаливания

19.02

42

6

Ткани, способные наэлектризовываться.

21.02

43

7

Антиэлектростатики, применяемые при стирке: виды, свойства, пользование, техника безопасности

26.02

44

8

Определение количества крахмала для обработки того или иного объема белья

28.02

45

9

Приготовление подкрахмаливающего клейстера.

05.03

46

10

Подкрахмаливание, отжим, сушка и утюжка изделия.

07.03

VII. Уборка школьных помещений (4 ч)

47

1

Различные виды покрытий полов; радиаторов, поверхностей, покрытых масляной краской. Особенности ухода за ними.

12.03

48

2

Инвентарь, приспособления для ухода за различными видами полов, стенами.

14.03

49

3

Моющие средства по уходу за полами, стенами. Правила техники безопасности с моющими средствами

19.03

50

4

Технологический процесс ухода за полами. Мытье поверхностей, покрытых масляной краской

21.03

VIII. Уборка территории в зимний период (4 ч)

51

1

Уборка улиц, площадок в зимнее время. Инструмент и хозинвентарь. Назначение. Уход за ними.

04.04

52

2

Спецодежда при уборке в зимний период.

09.04

53

3

Уход за тротуарами, дорожками, пожарными колодцами.

11.04

54

4

Правила техники безопасности при уборке.

16.04

IX. Уборка санитарных узлов (8 ч)

55

1

Санитарно-техническое оборудование

18.04

56

2

Материалы для изготовления сантехники. Назначение санузла

23.04

57

3

Уход за санитарно-техническим оборудованием.

25.04

58

4

Моющие и чистящие средства для ухода за сантехникой. Общие правила при уборке санузла

28.04

59

5

Хозинвентарь и приспособления для чистки санприборов.

07.05

60

6

Спецодежда для работы в санузле. Способы защиты рук.

14.05

61

7

Средства для обеззараживания санузла

16.05

62

8

Правила безопасности при использовании раствора хлорной извести. Соблюдение личной гигиены.

21.05

X. Уход за комнатными растениями (3ч)

63

1

Декоративно-лиственные и красиво-цветущие комнатные растения. Уход за ними

23.05

64

2

Размножение комнатных растений

28.05

65

3

Пересадка комнатных растений

30.05

Изменения, внесенные в текст, порядок и содержание программы,

взятой за основу при написании АООП

Согласовано:

На заседании ШМО учителей математики, трудового обучения и ОБЖ

Пр. № 1 от «28 » августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ Скокова Г.Л.

Согласовано:

Заместитель директора по учебной работе

_______________ Смирнова Е.С.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *