Что такое бактерии 3 класс окружающий мир: Презентация по окружающему миру на тему «Бактерии» (3 класс)
Доклад про бактерии (3 класс, окружающий мир)
Доклад про бактерии (3 класс, окружающий мир)
Опубликовано: 25 октября 2017 года
Предмет:
окружающий мир
Класс:
3 класс
Бактерии – крошечные организмы, рассмотреть которые можно только при помощи микроскопа.
Где живут бактерии
Невооруженным глазом бактерии увидеть невозможно из-за их малого размера. Именно поэтому мы не замечаем, как много бактерий на всех окружающих нас предметах. Даже самый чистый стол или тщательно вымытая посуда всегда покрыта множеством бактерий.
Много бактерий живет в воде, воздухе, еде, внутри и снаружи живых организмов. Некоторые бактерии не боятся тяжелых условий окружающей среды. Они, например, могут жить в морозилке или близко к жерлу вулкана.
Строение бактерий
По строению бактерии сильно отличаются от других живых существ, например, растений или животных. Их тело состоит всего из одной клетки, покрытой несколькими слоями оболочки. Под оболочкой есть вязкая жидкость, в которой находятся «органы» бактерии, благодаря которым она может питаться, передвигаться и размножаться.
Форма у бактерии может быть самой разной. Бывают круглые, продолговатые бактерии, бактерии по форме напоминающие палочки, запятые, звездочки и спирали.
А еще бактерии бывают подвижными и неподвижными. Неподвижные бактерии не могут передвигаться самостоятельно. У подвижных бактерий есть специальные выросты на боках. Бактерия шевелит этими выростами и так передвигается.
Часто бактерии не имеют цвета, но встречаются красноватые или зеленоватые бактерии.
Что едят бактерии?
У бактерий нет рта, но их оболочка способна пропускать через себя питательные вещества из той среды, в которой находится бактерия.
В пресных и соленых водоемах живут бактерии, которые умеют питаться энергией Солнца. Они, как и большинство растений на земле, улавливают солнечные лучи и преобразуют их в энергию для жизни.
Есть бактерии, живущие за счет потребления химических веществ. Они поглощают водород, железо или аммиак.
Большое число бактерий селится в гниющих фруктах, деревьях, останках живых существ и питается этой неприятной пищей.
Нужен ли бактериям воздух?
Почти всем живым существам необходим воздух для дыхания. Даже морские животные нуждаются в кислороде, который они добывают из воды. Но некоторые бактерии научились жить даже там, где кислорода нет. Поэтому ученые разделили бактерии на 2 вида:
- Аэробные (которым для жизни необходим кислород)
- Анаэробные (которые могут жить без кислорода)
Первый вид бактерий может поселиться почти везде: на поверхностях предметов, на коже, в еде, в напитках. Анаэробные бактерии прячутся там, где другим бактериям не выжить. Они способны жить в плотной почве, в герметично закрытой банке с консервами и даже внутри тела человека.
Анаэробные бактерии довольно опасны. Они вызывают заболевания, с которыми сложно справиться.
Размножение бактерий
Большинство бактерий размножаются делением. Это значит, что маленькое тельце просто разделяется на 2 половины и получается 2 новых взрослых бактерии. Процесс происходит очень быстро. При хорошем питании и условиях окружающей среды из одной бактерии за день может образоваться огромное количество новых бактерий.
Бактерии плохие или хорошие?
Может показаться, что бактерии умеют только вредить. Но это не так. Конечно же, бактерии вызывают разные заболевания и осложняют заживление ран. Еще бактерии портят продукты питания, а их выделения делают еду ядовитой.
Бактерии приносят пользу и в дикой природе. Они разлагают остатки погибших животных и растений и этим очищают природу от отходов, повышают плодородность почвы.
Еще материалы по теме:
бактерии
Оцените доклад:
Еще по теме .
..Роль бактерий в природе и жизни человека (5 класс, доклад по биологии) |
Окружающий мир. Урок по теме: «Бактерии». | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс):
Учащиеся 3 класса знакомятся с маленькими обитателями Земли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Бактерии
Класс: 3
Учитель: Бронникова Марина Геннадьевна
Форма урока: Проектная деятельность
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации и видеоролик на тему: «Бактерии» ), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: познакомиться с обитателями Земли
Задачи урока:
- Закрепить знания учащихся о первоначальном представлении царстве бактерий, знать правила гигиены;
- Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД;
- Способствовать формированию у учащихся интереса к предмету.
Ресурсы: учебник, нетбуки, микроскоп с видеокамерой, компьютер учителя, карточки с заданиями, воздушные шарики, плакат –офтольмограф с изображениями бактерий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
Работа в группах.
Практическая работа
6. Гимнастика для глаз 7.Рефлексия. 8. Итог урока, Д/З | -Здравствуйте! – Ты скажешь человеку -Я хочу подарить шарики самым опрятным ученикам класса, ой, а что это за буквы? А может быть, сложив их, мы узнаем тему нашего урока? -Какая тема нашего урока? Что мы хотим узнать о бактериях? (вопросы на яблоках открываются у Доктора Айболита) Кто такие бактерии? Где они обитают? Как они выглядят? Полезны или вредны? Как от них защищаться? -Давайте назовём необходимые правила при работе в группах и наш девиз на уроке. — Группы сменного состава. На задания дается 3 минуты, потом звенит звонок, ученики переходят в другие группы. 1группа «Доктора» 2 группа «Исследователи» 3 группа «Наблюдатели» 1 группа Бактерии- враги вызывают у животных и людей тяжёлые болезни. 2 группа Бактерии или микробы — это мельчайшие организмы. Бактерии нельзя увидеть невооруженным глазом. Только под микроскопом можно их рассмотреть. 3группа Бактерии обитают всюду: в воздухе, в почве, воде. Они любят грязные руки, немытые фрукты и овощи, сырую воду. -Чтобы глазки отдохнули, проведём игру на Внимание. Найдите одинаковые бактерии. -У нас остался ещё один вопрос. Как от них защищаться? Сложите правило из частей текста. (учитель протыкает иглой шарики) мы победили микробов -Что нового узнали на уроке? Что было открытием? Что вызвало затруднение? Что понравилось на уроке? Кого хотел бы похвалить?
д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию — Прочитать книгу Г. Остера «Петька-микроб». — Сочинить свою сказку о микробах. — Нарисовать микроба вредного и полезного. | -Желаем здоровья. Здороваются с гостями. Дети выходят с шариками, на которых написаны буквы, складывают слово, называют тему урока. БАКТЕРИИ Обучающиеся называют вопросы, которые хотели бы изучить. Дети читают стихи-правила. Команда – это значит вместе, Каждая группа находит ответ на вопрос, пользуясь учебником, информацией из газет и т.д. Ответ печатают на нетбуке. Спикер отвечает от группы.
Работа с карточками. Обучающиеся складывают текст с правилом гигиены. Зачитывают памятку от Доктора Айболита: Мойте руки перед едой. Не пей сырой воды. Не ешь немытые фрукты и овощи. Чистить зубы, ходить к стоматологу. Не облизывай сосульки. Нельзя гладить бездомных кошек и собак. Если поранился, нужно обработать рану. Быть чистыми и опрятными «Чистота-залог здоровья». Проветривать помещение. Микробы боятся мороза и свежего воздуха. Надо делать зарядку, закалять свой. организм, чтобы не простужаться. | ||||||||
Команда – это значит вместе, | Команда – это значит вместе, | Команда – это значит вместе, | Команда – это значит вместе, | |||||||
д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию — Прочитать книгу Г. Остера «Петька-микроб». — Сочинить свою сказку о микробах. — Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию — Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». — Сочинить свою сказку о микробах. — Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию — Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». — Сочинить свою сказку о микробах. — Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию — Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». — Сочинить свою сказку о микробах. — Нарисовать микроба вредного и полезного. | |||||||
д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию — Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». — Сочинить свою сказку о микробах. — Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию — Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». — Сочинить свою сказку о микробах. — Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию — Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». — Сочинить свою сказку о микробах. — Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию — Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». — Сочинить свою сказку о микробах. — Нарисовать микроба вредного и полезного. | |||||||
д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию — Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». — Сочинить свою сказку о микробах. — Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию — Прочитать книгу Г. Остера «Петька-микроб». — Сочинить свою сказку о микробах. — Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию — Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». — Сочинить свою сказку о микробах. — Нарисовать микроба вредного и полезного. | д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию — Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб». — Сочинить свою сказку о микробах. — Нарисовать микроба вредного и полезного. |
Приложение 1.
Карточка помощница для запоминания.
- Бактерии — большая группа одноклеточных организмов.
- По форме могут быть шаровидными, палочковидными, извитыми.
- Их можно обнаружить в почве, воде, воздухе, на теле животных и человека.
- Бактерии переносят низкие и высокие температуры и могут жить в самых экстремальных условиях. Например, единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море, — это именно бактерии.
- В помещении в каждом кубометре воздуха содержится до 1 млн. бактерий.
- Большинство из них не оказывает вредного воздействия на человека, участвует во многих процессах жизни — например, в брожении, как молочно-кислом, так и спиртовом, в утилизации органических остатков.
- Полезные бактерии защищают наш организм. Более того, в будущем станет возможным использовать бактерии как биомаркеры заболеваний. То есть по ним можно будет судить о характере болезни.
Приложение 2.
Кроссворд по теме «Царства живой природы».
По горизонтали:
1.Тело этих животных покрыто шерстью, они кормят своих детёнышей молоком.
3.Они могут дышать только под водой, их тело покрыто чешуёй.
5. У них есть ножка и шляпка.
По вертикали:
2. Они обладают крыльями и тремя парами ног.
4. Они откладывают яйца, их тело покрыто перьями.
6.Это самые маленькие организмы на планете.
8. У них есть ствол, ветви, листья.
Работу выполняли
Фамилия_____________________Имя_____________
___________________________________________
_________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ ___________________________________________
Соленые и сладкие Вредные и полезные Бактерии всегда только вредные | Фамилия_____________________Имя_______________
___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________
С помощью телескопа С помощью микроскопа Не нужны приборы, их и так видно |
Типы, характеристики, места обитания, опасности и многое другое
Бактерии — это микроскопические одноклеточные организмы, которые существуют миллионами в любой среде, как внутри, так и вне других организмов.
Некоторые бактерии вредны, но большинство служит полезной цели. Они поддерживают многие формы жизни, как растений, так и животных, и используются в промышленных и медицинских процессах.
Считается, что бактерии были первыми организмами, появившимися на Земле около 4 миллиардов лет назад. Самые старые известные окаменелости относятся к бактериоподобным организмам.
Бактерии могут использовать большинство органических и некоторые неорганические соединения в качестве пищи, а некоторые могут выживать в экстремальных условиях.
Растущий интерес к функциям кишечного микробиома проливает новый свет на роль бактерий в здоровье человека.
Бактерии — это одноклеточные организмы, не являющиеся ни растениями, ни животными.
Обычно они имеют длину несколько микрометров и существуют вместе в сообществах, насчитывающих миллионы.
Грамм почвы обычно содержит около 40 миллионов бактериальных клеток. Миллилитр пресной воды обычно содержит около одного миллиона бактериальных клеток.
По оценкам, Земля содержит не менее 5 нониллионов бактерий, и считается, что большая часть земной биомассы состоит из бактерий.
Существует множество различных типов бактерий. Один из способов их классификации — по форме. Есть три основных формы.
- Сферические: Бактерии в форме шара называются кокками, а отдельная бактерия – кокком. Примеры включают группу стрептококков, ответственных за «ангину».
- Палочковидные: известны как бациллы (единственная бацилла). Некоторые палочковидные бактерии изогнуты. Они известны как вибрион. Примеры палочковидных бактерий включают Bacillus anthracis ( B. anthracis ), или сибирская язва.
- Спиральные: известны как спириллы (единственное число спирилл). Если их спираль очень тугая, они известны как спирохеты. Бактерии этой формы вызывают лептоспироз, болезнь Лайма и сифилис.
Каждая группа форм имеет множество вариаций.
Бактериальные клетки отличаются от клеток растений и животных. Бактерии — прокариоты, то есть у них нет ядра.
Бактериальная клетка включает:
- Капсула: Слой на внешней стороне клеточной стенки некоторых бактерий.
- Клеточная стенка: Слой, состоящий из полимера, называемого пептидогликаном. Клеточная стенка придает бактериям форму. Он расположен вне плазматической мембраны. Клеточная стенка толще у некоторых бактерий, называемых грамположительными бактериями.
- Плазматическая мембрана: находится в клеточной стенке, вырабатывает энергию и транспортирует химические вещества. Мембрана проницаема, а значит, через нее могут проходить вещества.
- Цитоплазма: желеобразное вещество внутри плазматической мембраны, содержащее генетический материал и рибосомы.
- ДНК: содержит все генетические инструкции, используемые при развитии и функционировании бактерии. Он расположен внутри цитоплазмы.
- Рибосомы: Здесь производятся или синтезируются белки. Рибосомы представляют собой сложные частицы, состоящие из гранул, богатых РНК.
- Жгутик: используется для передвижения некоторых видов бактерий. Есть некоторые бактерии, которые могут иметь более одного.
- Пили: Эти похожие на волосы придатки на внешней стороне клетки позволяют ей прикрепляться к поверхностям и передавать генетический материал другим клеткам. Это может способствовать распространению болезни среди людей.
Бактерии питаются по-разному.
Гетеротрофные бактерии, или гетеротрофы, получают энергию за счет потребления органического углерода. Большинство поглощает мертвый органический материал, такой как разлагающаяся плоть. Некоторые из этих паразитических бактерий убивают своего хозяина, а другие помогают ему.
Автотрофные бактерии (или просто автотрофы) производят себе пищу либо посредством:
- фотосинтеза с использованием солнечного света, воды и двуокиси углерода, либо
- хемосинтеза с использованием двуокиси углерода, воды и химических веществ, таких как аммиак, азот, сера и др.
Бактерии, использующие фотосинтез, называются фотоавтотрофами. Некоторые виды, например цианобактерии, выделяют кислород. Вероятно, они сыграли жизненно важную роль в создании кислорода в земной атмосфере. Другие, такие как гелиобактерии, не производят кислород.
Те, которые используют хемосинтез, известны как хемоавтотрофы. Эти бактерии обычно встречаются в жерлах океана и в корнях бобовых, таких как люцерна, клевер, горох, бобы, чечевица и арахис.
Поделиться на PinterestБактерии могут процветать даже в экстремальных условиях, таких как ледники.
Бактерии можно найти в почве, воде, растениях, животных, радиоактивных отходах, глубоко в земной коре, арктических льдах и ледниках, а также в горячих источниках. Бактерии обитают в стратосфере, на высоте от 6 до 30 миль в атмосфере, и в глубинах океана, на глубине до 32 800 футов или 10 000 метров.
Аэробы или аэробные бактерии могут расти только там, где есть кислород. Некоторые типы могут вызывать проблемы для окружающей среды человека, такие как коррозия, загрязнение, проблемы с прозрачностью воды и неприятные запахи.
Анаэробы, или анаэробные бактерии, могут расти только там, где нет кислорода. У людей это в основном желудочно-кишечный тракт. Они также могут вызывать газы, гангрену, столбняк, ботулизм и большинство стоматологических инфекций.
Факультативные анаэробы или факультативно-анаэробные бактерии могут жить как с кислородом, так и без него, но они предпочитают среду, где есть кислород. В основном они встречаются в почве, воде, растительности и некоторых нормальных растениях человека и животных. Примеры включают Сальмонелла .
Мезофилы, или мезофильные бактерии, являются бактериями, ответственными за большинство инфекций человека. Они процветают при умеренных температурах, около 37°C. Это температура человеческого тела.
Примеры включают Listeria monocytogenes , Pesudomonas maltophilia , Thiobacillus novellus , Staphylococcus aureus , Streptococcus pneumonia , Streptococcus pneumonia , Streptococcus pneumoniae , 27, Кишечная палочка и Clostridium kluyveri .
Кишечная флора человека, или кишечный микробиом, содержит полезные мезофильные бактерии, такие как диетические Lactobacillus acidophilus .
Экстремофилы, или экстремофильные бактерии, могут выдерживать условия, считающиеся слишком экстремальными для большинства форм жизни.
Термофилы могут жить при высоких температурах, от 75 до 80°C, а гипертермофилы могут выживать при температурах до 113°C.
Глубоко в океане бактерии живут в полной темноте у термальных жерл, где и температура, и давление высоки. Они делают себе пищу, окисляя серу, поступающую из недр земли.
К другим экстремофилам относятся:
- галофилы, обитающие только в соленой среде
- ацидофилы, некоторые из которых обитают в кислой среде вплоть до pH 0
- алкалифилы, обитающие в щелочной среде до pH 10,5 низкие температуры, например, в ледниках
Экстремофилы могут выжить там, где другие организмы не могут.
Бактерии могут размножаться и изменяться следующими способами:
- Бинарное деление: бесполая форма размножения, при которой клетка продолжает расти до тех пор, пока новая клеточная стенка не прорастет через центр, образуя две клетки. Они разделяются, образуя две клетки с одинаковым генетическим материалом.
- Перенос генетического материала: Клетки приобретают новый генетический материал посредством процессов, известных как конъюгация, трансформация или трансдукция. Эти процессы могут сделать бактерии более сильными и способными противостоять угрозам, таким как антибиотики.
- Споры: Когда у некоторых видов бактерий мало ресурсов, они могут образовывать споры. Споры содержат материал ДНК организма и ферменты, необходимые для прорастания. Они очень устойчивы к стрессам окружающей среды. Споры могут оставаться неактивными веками, пока не возникнут подходящие условия. Затем они могут реактивироваться и стать бактериями.
- Споры могут выживать в периоды воздействия окружающей среды, включая ультрафиолетовое (УФ) и гамма-излучение, высыхание, голодание, химическое воздействие и экстремальные температуры.
Некоторые бактерии производят эндоспоры или внутренние споры, в то время как другие производят экзоспоры, которые выделяются наружу. Они известны как кисты.
Clostridium является примером бактерии, образующей эндоспоры. Существует около 100 видов Clostridium , в том числе Clostridium botuliim ( C. botulinim ) или ботулизм, вызывающий потенциально смертельное пищевое отравление, и Clostridium difficile ( C. Difficile ), вызывающий колит и другие кишечные расстройства.
Бактерии часто считаются вредными, но многие из них полезны. Без них мы бы не существовали. Кислород, которым мы дышим, вероятно, был создан в результате деятельности бактерий.
Выживание человека
Многие бактерии в организме играют важную роль в выживании человека. Бактерии в пищеварительной системе расщепляют питательные вещества, такие как сложные сахара, в формы, которые организм может использовать.
Неопасные бактерии также помогают предотвратить болезни, занимая места, к которым стремятся прикрепиться патогенные или болезнетворные бактерии. Некоторые бактерии защищают нас от болезней, атакуя патогены.
Фиксация азота
Бактерии поглощают азот и выделяют его для использования растениями после гибели. Растениям для жизни нужен азот в почве, но сами они этого сделать не могут. Чтобы гарантировать это, многие семена растений имеют небольшой контейнер с бактериями, который используется, когда растение прорастает.
Пищевая технология
Поделиться на PinterestВ производстве сыра участвуют бактерии.
Молочнокислые бактерии, такие как Lactobacillus и Lactococcus , вместе с дрожжами и плесенью или грибками используются для приготовления таких пищевых продуктов, как сыр, соевый соус, натто (ферментированные соевые бобы), уксус, йогурт и соленья .
Ферментация не только полезна для сохранения продуктов, но и некоторые из этих продуктов могут быть полезны для здоровья.
Например, некоторые ферментированные продукты содержат типы бактерий, схожие с теми, которые связаны со здоровьем желудочно-кишечного тракта. Некоторые процессы ферментации приводят к образованию новых соединений, таких как молочная кислота, которые обладают противовоспалительным действием.
Необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить пользу ферментированных продуктов для здоровья.
Бактерии в промышленности и научных исследованиях
Бактерии могут расщеплять органические соединения. Это полезно для таких видов деятельности, как переработка отходов и очистка разливов нефти и токсичных отходов.
Фармацевтическая и химическая промышленность использует бактерии при производстве некоторых химических веществ.
Бактерии используются в молекулярной биологии, биохимии и генетических исследованиях, поскольку они могут быстро расти и с ними относительно легко манипулировать. Ученые используют бактерии для изучения работы генов и ферментов.
Бактерии необходимы для производства антибиотиков.
Bacillus thuringiensis (Bt) — бактерия, которую можно использовать в сельском хозяйстве вместо пестицидов. Он не имеет нежелательных экологических последствий, связанных с использованием пестицидов.
Некоторые виды бактерий могут вызывать заболевания у людей, такие как холера, дифтерия, дизентерия, бубонная чума, пневмония, туберкулез (ТБ), брюшной тиф и многие другие.
Если организм человека подвергается воздействию бактерий, которые организм не считает полезными, иммунная система атакует их. Эта реакция может привести к симптомам отека и воспаления, которые мы наблюдаем, например, в инфицированной ране.
В 1900 году пневмония, туберкулез и диарея были тремя основными причинами смерти в Соединенных Штатах. Методы стерилизации и антибиотики привели к значительному снижению смертности от бактериальных заболеваний.
Однако чрезмерное использование антибиотиков затрудняет лечение бактериальной инфекции. По мере мутации бактерий они становятся более устойчивыми к существующим антибиотикам, что затрудняет лечение инфекций. Бактерии трансформируются естественным образом, но чрезмерное использование антибиотиков ускоряет этот процесс.
«Даже если будут разработаны новые лекарства, без изменения поведения устойчивость к антибиотикам останется серьезной угрозой».
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
По этой причине ученые и органы здравоохранения призывают врачей не назначать антибиотики без крайней мытье, вакцинация и использование презервативов.
Недавние исследования привели к новым и растущим знаниям о том, как человеческий организм взаимодействует с бактериями, и особенно с сообществами бактерий, живущими в кишечном тракте, известными как кишечный микробиом или кишечная флора.
В 2009 году исследователи опубликовали результаты, свидетельствующие о том, что женщины с ожирением чаще имеют определенный вид бактерий, Selenomonas noxia ( S. noxia ) , во рту.
В 2015 году ученые из Университета Северной Каролины обнаружили, что кишечник людей с анорексией содержит «совсем другие» бактерии или микробные сообщества по сравнению с людьми, не страдающими этим заболеванием. Они предполагают, что это может иметь психологическое воздействие.
Более 2000 лет назад римский писатель Марк Теренций Варрон предположил, что болезни могут быть вызваны крошечными животными, парящими в воздухе. Он советовал людям избегать болотистых мест во время строительных работ, потому что там могут содержаться насекомые, слишком маленькие, чтобы их можно было увидеть глазом, которые проникают в тело через рот и ноздри и вызывают болезни.
В 17 веке голландский ученый Антони ван Левенгук создал однолинзовый микроскоп, с помощью которого он увидел то, что он назвал анималкулами, позже известными как бактерии. Он считается первым микробиологом.
В 19 веке химики Луи Пастер и Роберт Кох утверждали, что болезни вызываются микробами. Это было известно как теория микробов.
В 1910 году ученый Пауль Эрлих объявил о разработке первого антибиотика сальварсана. Он использовал его для лечения сифилиса. Он также был первым ученым, обнаружившим бактерии с помощью окраски.
В 2001 году Джошуа Ледербург ввел термин «кишечный микробиом», и в настоящее время ученые всего мира стремятся более точно описать и понять структуры, типы и использование «кишечной флоры» или бактерий в организме человека.
Ожидается, что со временем эта работа прольет новый свет на широкий спектр заболеваний.
Бактерии | Что такое микробиология?
Бактерии — это микробы с более простой структурой клеток, чем у многих других организмов.
Их центр управления, содержащий генетическую информацию, содержится в единственной петле ДНК. У некоторых бактерий есть дополнительный круг генетического материала, называемый плазмидой, а не ядром. Плазмида часто содержит гены, дающие бактерии некоторое преимущество перед другими бактериями. Например, он может содержать ген, делающий бактерию устойчивой к определенному антибиотику.Бактерии подразделяются на пять групп в соответствии с их основной формой: сферические (кокки), палочки (бациллы), спиральные (спириллы), запятые (вибрионы) или штопоры (спирохеты). Они могут существовать в виде одиночных клеток, парами, цепочками или скоплениями.
© ttsz / iStock Различные формы бактерий.Бактерии встречаются во всех средах обитания на Земле: в почве, камнях, океанах и даже в арктических снегах. Некоторые живут внутри или на других организмах, включая растения и животных, включая человека. Бактериальных клеток примерно в 10 раз больше, чем человеческих клеток.
Как размножаются бактерии?
Большинство бактерий размножаются бинарным делением. В этом процессе бактерия, представляющая собой одну клетку, делится на две идентичные дочерние клетки. Бинарное деление начинается, когда ДНК бактерии делится на две части (реплицируется). Затем бактериальная клетка удлиняется и разделяется на две дочерние клетки, каждая из которых имеет идентичную ДНК родительской клетки. Каждая дочерняя клетка является клоном родительской клетки.
При благоприятных условиях, таких как правильная температура и доступность питательных веществ, некоторые бактерии, такие как Escherichia coli , могут делиться каждые 20 минут. Это означает, что всего за семь часов одна бактерия может произвести 2 097 152 бактерии. Еще через час количество бактерий возрастет до колоссальных 16 777 216. Вот почему мы можем быстро заболеть, когда болезнетворные микробы вторгаются в наш организм.
Механизм выживания
Некоторые бактерии могут образовывать эндоспоры. Это бездействующие структуры, чрезвычайно устойчивые к враждебным физическим и химическим условиям, таким как тепло, УФ-излучение и дезинфицирующие средства. Это очень затрудняет их уничтожение. Многие бактерии, продуцирующие эндоспоры, являются неприятными патогенами, например Bacillus anthracis , возбудитель сибирской язвы.
Наблюдение за бактериями в чашке Петри
Образовательные материалы для учащихся: Наблюдение за культурами бактерий в чашке Петри и изучение морфологии колоний.
Микробиология сегодня: микобактерии
Организмы, вызывающие туберкулез у человека и животных, Mycobacterium tuberculosis и Mycobacterium bovis представлены в этом выпуске журнала Microbiology Today наряду с Mycobacterium leprae , вызывающей проказу, и Mycobacteriumulfans , вызывающей язву Бурули.
Создание бактериальных мостов
Часто первое, что приходит на ум, когда мы думаем о микробах в антропогенной среде, — это повреждение, распад, обесцвечивание и окрашивание строительных материалов и их поверхностей. Что мы не часто принимаем во внимание, так это их способность действовать как «биоинженеры».
Объяснитель туберкулеза
Туберкулез (ТБ) представляет собой инвалидизирующее полиорганное заболевание, вызываемое бактерией Mycobacterium tuberculosis. Важнейшей формой заболевания является туберкулез легких, инфекция легких и дыхательных путей.
Устойчивость к противомикробным препаратам (AMR)
Угроза устойчивости к противомикробным препаратам (УПП) в настоящее время признана во всем мире, и, согласно оценкам, к 2050 году 10 миллионов человек в год будут умирать из-за устойчивости к противомикробным препаратам, если не будут приняты срочные меры.
Псевдомонас — друг и враг
Виды рода Pseudomonas являются одними из наиболее изученных в научном сообществе бактерий. Бактерии этого рода широко используются в качестве модельных организмов в микробиологических исследованиях и включают ряд важных видов в таких областях, как патогенность растений, биоремедиация и микробиология окружающей среды.
Streptomyces – природное решение УПП
Помимо того, что Streptomyces играют огромную роль в медицинской и фармацевтической промышленности, они также играют важную роль в окружающей среде; способствует разложению органического вещества и повышению плодородия почвы.