cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Дополнительная образовательная программа для дошкольников по вокалу: Рабочая программа дополнительного образования «Вокал»

Содержание

404

Главная

Министерство науки и высшего образования

Министерство просвещения

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

История здания детского сада

Структура и органы управления образовательной организации

Документы

Родительская плата и компенсация

Нормативная база

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Профстандарт

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Новости

#петербургинфо

Перепись населения

Прием в детский сад

Электронная приемная заведующего

Обращения граждан

Независимая оценка качества образования

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 3

Показатель 4

Показатель 5

Безопасность

Пожарная безопасность

Защита персональных данных

Дорожная безопасность

Энергосбережение

Интернет безопасность

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

Безопасность на железной дороге

Материалы о вреде табакокурения

Антитеррористическая безопасность

Железнодорожная безопасность

Комиссия по урегулированию споров

Родителям

Вариативные формы образования

Галерея

Дистанционное дошкольное образование

Для родителей

Здоровьесбережение

Часто задаваемые вопросы

Консультации по оказываемым услугам

Путеводитель по детскому саду

Социальные службы

Поступление в 1 класс

ППМС консилиум

Летняя оздоровительная работа

Горячие линии

Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Антикоррупционная экспертиза

Методические материалы

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Меры юридической ответственности

Информационные материалы

Конкурсы

Наши достижения

Музей Победы

Бессмертный полк

Методический кабинет

Инструктор по ФК

Наставничество

Целевое обучение специалистов

Возможно вы ошиблись в адресе или страница была перемещена. Вы можете вернуться на главную, или воспользоваться меню.

На главную

© 2023 ГБДОУ детский сад № 37 Василеостровского района

Дополнительная образовательная программа вокального кружка «Росинка» для детей в возрасте 5-7лет

Копия Сертификат-новый

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Дополнительная образовательная программа вокального кружка «Росинка» для детей в возрасте 5-7лет
Занятия по Музыке
Автор: Базаева Наталья Борисовна   
16. 06.2018 18:44

Дополнительная образовательная программа вокального кружка «Росинка» для детей в возрасте 5-7лет

срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год

Автор-составитель: музыкальный руководитель Базаева Н. Б.

1. Пояснительная записка:

Программа «Росинка» разработана в соответствии:

с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

 

Скачать программу кружка

действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2. 4. 3049-13);

Письмом Минобразования России от 18. 06. 2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного об образования детей».

1. 1.Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс.

Голос — это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. На занятиях по вокалу каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Пение является важнейшей основой для развития

«музыкально – слуховых представлений», которые обусловливают развитие всех музыкальных способностей. Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Голос увеличивается в объеме, совершенствуется в подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией! Что касается маленьких детей, то чаще всего они показывают не плохой слух, а плохую координацию слуха и голоса, то есть – неправильное голосообразование. Исправление голосообразования ведет к быстрому развитию музыкального слуха. Если ребенок не проявляет ярких музыкальных способностей, это не только не должно становиться основанием для отлучения его от занятий музыкой, но, напротив, именно таким детям музыкальные занятия – и в первую очередь занятия пением – более всего нужны и приносят пользу! Однако, в сегодняшней практике музыкального воспитания в детском саду, педагоги не занимаются постановкой детских певческих голосов.
Занятия с детьми по пению в большинстве случаев сводятся к разучиванию песен и работе над чистотой интонирования мелодии голосом. Родители же больше внимания отводят развитию речи детей, не понимая определенной связи между этими проблемами. Причины неудовлетворительной вокально-хоровой работы с детьми кроются: в неверных методических установках программы по пению для дошкольников, в издержках сложившейся практики музыкальных занятий. Последствиями такой работы является то, что в настоящее время значительная часть детей приходит в школу из детских садов практически непоющей. Дети не научены фальцетному голосообразованию. Поют в основном в разговорной манере, в небольшом диапазоне, фальшиво и напряженно, не показывают необходимых навыков слухо-вокальной координации, артикуляции, дикции, кантилены и т.д., исполнение песен проходит не на должном художественном уровне, недостаточное развитие слухо – голосового аппарата влияет и на качество обучения в начальной школе.

Нужна дополнительная работа в вокальном кружке в условиях ДОУ для решения ряда проблем, описанных ранее. Ключевая проблема состоит в том, что многие музыкальные руководители отказываются от глубокой и целенаправленной работы по постановке голоса и слуха, при наличии устаревших методик по пению и постановке голоса, и, чувствуя незаинтересованное отношение родителей к развитию детей в этом направлении. Между тем именно в детских садах на музыкальных занятиях, в которых пение занимает до 50 % всего времени, а само обучение длится 3 -4 года, дети к семи годам, то есть к первому классу школы, могут и должны быть научены достаточно грамотно и красиво петь! Подтверждением тому служит пение малолетних артистов во всевозможных телевизионных шоу, а также опыт работы с шестилетками в студиях, когда за год занятий все они развиваются в музыкально – певческом отношении заметно выше общего детсадовского уровня.

Исследования ведущих педагогов в области вокала, таких как

Г.П Стулова, В.А Шереметьев, Д.Е. Огороднов, Е.Е. Емельянов, К.В. Тарасова, показывают, что пение способствует общему и музыкальному развитию, развитию певческой культуры, песня воспитывает наш духовный мир и формирует личность. Пение – это не только развивающий, но и физиологический процесс. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: оно способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Во время пения обогащаются образное мышление, фантазия, развиваются познавательные процессы, побуждающие к активному творчеству, тренируется координация всех мышечных систем, улучшаются обменные процессы в организме.

Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний. Сам по себе вокал – уникальное средство самомассажа внутренних органов. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильным, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Как увлечь, заинтересовать малышей пением? Как настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос? Методика обучения пению детей складывалась в течение многих десятилетий. Она состоит из огромного числа вариантов. Однако это процесс долгий и кропотливый, требующий от педагога терпения и бережного отношения. Практика показывает, что дети не любят, когда их принуждают к чему- либо. Невозможно детей заставить полюбить петь, можно только увлечь их этой деятельностью, заинтересовать и поддерживать интерес постоянно. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.

Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению в ДОУ, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Данная программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства посредством игровых методов обучения с использованием здоровьесберегающих технологий.

Игровые способы обучения пению замечательны тем, что этот процесс проходит незаметно для детей, непроизвольно. В процессе игровых занятий дети способны выполнить такой объём работы, какой им не доступен в обычной учебной ситуации.

Вид программы: авторская. Программа «Росинка» разработана на основе программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева), программы формирования здоровья детей дошкольного возраста М. Л. Лазарева «Здравствуй!» с использованием учебно-методического пособия «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер.

Актуальность программы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Вокальный кружок «Росинка», направленная на духовное развитие обучающихся и на укрепление их здоровья.

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

Музыкальная программа для детей младшего возраста — Музыкальная школа Истманского сообщества

Видеозапись занятий MusicTIME Class

Детские программы, предлагаемые Музыкальной школой Истманского сообщества, были разработаны Донной Бринк Фокс, профессором Музыкальной школы Истмана, признанным на национальном уровне авторитетом в области музыкальное образование в раннем детстве. Программа привлекла внимание в Соединенных Штатах и ​​за рубежом и была показана по сетевому телевидению.

Музыкальные классы Eastman для детей младшего возраста 9 лет0009 45 минут каждый, встреча суббота . Время занятий: 9:00, 10:00, 11:00 и 12:00. (время занятий может быть скорректировано в зависимости от зачисления)

Стоимость обучения: 154 доллара США за учащегося за занятие

Три 10-недельных занятия в 2022-2023 учебном году:
900 10

Осенняя сессия: 17 сентября – 19 ноября
Зимняя сессия: 7 января – 11 марта
Весенняя сессия: 18 марта – 20 мая

Три 9-недельных сессии на 2023-2024 учебный год:

Осенняя сессия: 23 сентября – 18 ноября
Зимняя сессия: 6 января — 9 марта (без занятий 24 февраля)
Весенняя сессия: 16 марта – 18 мая (без занятий 6 апреля)

Инструкция по регистрации

Обратите внимание:

  • Регистрация по телефону невозможна.
  • Оплата не производится во время регистрации. Мы выставим вам счет.
  • Вы получите электронное письмо с информацией о вашем классе (время и место занятий) не позднее субботы, предшествующей началу занятия.
  • Если вы не получите от нас ответа до этого времени, значит, ваш ребенок находится на пути к записи на одно из трех выбранных вами занятий.
  • Уведомление будет сделано по электронной почте или телефону.
  • Поскольку у нас ограниченное количество мест в наших классах, пожалуйста, поймите, что после того, как учащийся был зачислен, мы не можем вернуть деньги.

MusicTIME

Музыка для малышей/младенцев в Eastman. Уникальная программа для младенцев и малышей (в возрасте от 4 месяцев до 2 лет) и их родителей/опекунов. MusicTIME предлагает музыкальные действия, которые включают песни, рифмы, подпрыгивания, щекотки, движение под музыку и прослушивание. Также предоставляются информация и рекомендации по музыкальному развитию детей младшего возраста и занятиям на дому.

Music Times Two

Продолжение целей MusicTIME для родителей/опекунов и детей (в возрасте от 2 до 3,5 лет). Дети развивают ритмические и вокальные навыки, поскольку они участвуют в более самостоятельной деятельности по созданию музыки, которая включает в себя: пение, движение и игру на музыкальных инструментах.

Музыкальные мастера

Предназначен для детей 3,5 и 4 лет без участия родителей в занятиях. Особое внимание уделяется навыкам пения, аудирования и музыкальной лексики, а также возможности играть на ударных инструментах в классе. Приезжие музыканты демонстрируют инструменты на протяжении всего сеанса.

Clef Club

Этот четвертый уровень музыкальной программы для детей младшего возраста предназначен для детей, посещающих детский сад или первый класс, или детей в возрасте 5-6 лет. Класс фокусируется на индивидуальных музыкальных навыках и включает в себя пение, ритмическую деятельность, движение под музыку, музыкальные концепции, музыкальные игры и игру на небольших ударных инструментах. Дети начнут базовую деятельность по чтению и написанию нот.

Даты, которые необходимо запомнить 

Уведомление о регистрации на осеннюю сессию
17 сентября 2022             Осенняя сессия начинается  (последняя дата отмены — 10 сентября)
23 декабря 2022                    Крайний срок регистрации на Зимнюю сессию
28 декабря 2022                    Уведомление о времени и месте занятий Зимней сессии
7 января 2023                                 Начало зимней сессии  (последняя дата отмены — 31 декабря)
3 марта 2023                             Конечный срок регистрации на весеннюю сессию
март 8, 2023                           Уведомление о времени и месте проведения весенней сессии
18 марта 2023                        Весенняя сессия начинается  (Последняя дата отмены — 11 марта)

8 сентября 2023 г.                     Крайний срок регистрации на осеннюю сессию
13 сентября 2023                    Уведомление о регистрации на осеннюю сессию
23 сентября 2023             Начинается осенняя сессия 2023                    Крайний срок регистрации на зимнюю сессию
28 декабря 2023                                  Уведомление о проведении зимней сессии время и место
6 января 2024                     Начало зимней сессии  (последняя дата отмены — 30 декабря)
1 марта 2024                           Конечный срок регистрации на весеннюю сессию
6 марта 2024                                                     024                      Весенняя сессия начинается
 (последняя дата отмены – 9 марта)

Другие занятия и ансамбли для детей младшего возраста

5 способов лучше использовать музыку в классах для детей младшего возраста

В то время как музыка в классах для детей младшего возраста — детские стишки, песенки с добрым утром — закладывает основу для развития грамотности, пение и написание песен также можно использовать для создания инклюзивного мультикультурного класса .

Будучи учителем дошкольного возраста, певица и автор песен Мариам Даби нашла музыку невероятным средством обучения — и не только потому, что подпевать доставляет удовольствие. Дахби также обнаружила, что музыка является мощным способом отразить индивидуальность детей в ее классе.

«Музыка — прекрасное средство для интеграции и общения представителей разных культур, потому что она всех волнует и тем самым устраняет барьеры», — говорит Дахби, доктор философии. студентка Гарвардской высшей школы образования, проводящая исследование в составе группы, стремящейся лучше понять, как педагоги дошкольного образования используют музыку в классе. «Это означает, что легче заставить [студентов] создавать и делиться тем, что, по их мнению, представляет их идеи, мысли и чувства».

Действительно, предварительные данные опроса исследовательской группы, в которую входят профессор HGSE Мередит Роу; Гиги Лук из Университета Макгилла; и исследователи из The Rowe Lab в HGSE, Анна Кирби, Сара Сюррейн, Джули Кузано и Шан Чжан — предполагают, что воспитатели дошкольных учреждений с детьми, которые изучают два языка (и говорят более чем на одном языке дома) в своих классах сообщили об использовании музыки чаще, чем те преподаватели без этих студентов в своих классах.

Здесь Дахби предлагает преподавателям пять способов использования музыки не только для стимулирования творчества, но и для продвижения многоязычия и создания инклюзивной культуры в классе: 

1.    Познакомьте детей с различными видами музыки из разных культур и традиций.

Будучи воспитателем дошкольного учреждения, Дахби давала своим ученикам выбор, когда пришло время послушать или спеть песню. Она всегда удивлялась их выбору, потому что они часто выбирали песни, которые, хотя и касались дошкольных тем, таких как формы и цвета, звучали как мелодии авторов-исполнителей, которые крутили по радио. Фактически, исследования показали, что маленькие дети, как правило, гораздо свободнее в своих музыкальных вкусах, что делает этот возраст прекрасным временем для знакомства учащихся с различными музыкальными традициями.

2.    Включайте другие языки в песни класса.

Многие учителя используют песни, чтобы приветствовать детей по утрам, и эти песни можно легко адаптировать для включения фраз на других языках. Поскольку эти песни поются каждое утро, рутина помогает укоренить доброжелательное, инклюзивное послание в культуре класса. «Это здорово, потому что дети могут слышать свой родной язык во время первого утреннего занятия, которое заключается в том, чтобы приветствовать всех», — говорит Дахби. «Дети, которые могут изучать английский язык или не говорят по-английски дома, могут чувствовать себя включенными и уважаемыми. Это может стать началом разговора о языках».

3.    Позвольте учащимся создавать музыку и музыкальные инструменты.
  • Когда дети пишут свою собственную музыку или тексты или создают свои собственные ритмы и звуки, это помогает сформировать сильное чувство собственного достоинства. «Создание песни — это, в некотором смысле, помощь детям в создании индивидуальности и рассказывание всем, что вы уникальны», — говорит Дахби. Чтобы укрепить чувство общности, она рекомендует дать детям время поделиться своими песнями и узнать, что создали друг друга.
  • Дети могут экспериментировать с созданием собственных музыкальных инструментов. В то время как некоторые школы могут покупать инструменты для занятий в классе, сборка гитары из картонной коробки и резинок или постукивание по стакану с водой и отслеживание изменения высоты тона по мере того, как стакан становится пустым, — это не только весело, но и быстрый урок. по базовой физике.
4.    Привлекайте семьи.

Хотя у многих преподавателей есть песни, которые они используют, в многоязычном классе это может помочь уменьшить барьеры и помочь учащимся услышать что-то знакомое. Один из способов сделать это — привнести что-то, что уже знакомо детям. Сотрудничайте с семьями, чтобы перевести песню, например, песню об уборке или лайн-ап, на другой язык или попросите семьи принести песни в класс. Предложите родителям или учащимся помочь научить класс петь эту песню.

5.   Составьте репертуар полезных многоязычных песен на основе учебной программы и словарного запаса.

Многие дошкольные учреждения используют тематические разделы учебной программы, и использование музыки может помочь детям запомнить информацию и усвоить содержание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *