cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Бытовая сказка сочинение 3 класс – Сочинить бытовую сказку

Содержание

Развитие речи. Сочинение бытовой сказки

СОЧИНЕНИЕ бытовой СКАЗКИ

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПУГОВИЦЫ

Сегодня у нас с вами несколько необычный урок. Сегодня вы будете сочинять сказку. Ведь вы же любите сказки?

Наша жизнь многогранна, поэтому сюжеты народных и авторских сказок многообразны. Среди них можно выделить следующие виды.

СКАЗКИ БЫВАЮТ:

  • О животных
  • Волшебные
  • Бытовые
  • Страшные
  • Солдатские
  • Докучные
  • Богатырские

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ. Какие сказки вы помните?

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ Какие признаки волшебных сказок вы помните?

СТРАШНЫЕ СКАЗКИ. Сказки про нечистую силу: ведьм, упырей, вурдалаков и прочих. В современной детской субкультуре различают также и сказки-страшилки.  

ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ. Сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ.

Жил-был царь, У царя был двор,

На дворе был кол, На колу – мочало, Его ветром качало. Не начать ли сказочку сначала?

Мы с тобой шли? — Шли! — Сапог нашли? — Нашли! — Я тебе его дал? — Дал! — Ты его взял? — Взял! — А где же он? — Кто? — Да не кто, а что! — Что? — Сапог! — Какой? — Ну такой! Мы с тобой шли? — Шли! — Сапог нашли?

Бытовые сказки. В них часто рассказывается о превратностях семейной жизни, показаны способы разрешения конфликтных ситуаций. Они формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о маленьких семейных хитростях. 

Скажите, а какие сказки вы помните, где героями являются предметы?

А эти сказки вы вспомнили?

ИТАК, давайте отправимся в нашу сказку…

Сейчас вы послушаете начало

сказки, а потом придумаете сами продолжение сказочной истории.

Но помните!

Что придумать вы должны

бытовую сказку.

В её основе лежат события каждодневной жизни.

Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реально существующие предметы.

СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!

На старинном дубовом комоде стояла красивая резная шкатулка из слоновой кости.

В ней лежали разные редкие мелочи, которые накапливаются в течении жизни, но выкинуть которые, у хозяев не поднимается рука.

Потому что они дороги им как память о своих предках или лучших временах.

Лежали в той шкатулке: старинная монета, серебристый ангелочек – игрушка для ёлки с отбитым крылышком, медная пряжка с дедушкиных праздничных нарядных туфель времён его молодости, сломанная заколка с цветными камушками и прочие мелочи.

Но среди этих предметов наибольшим уважением и почитанием пользовалась очень старинная пуговица. Она была так красива! Из благородной бронзы, дутая, ажурная, с огромным гранёным драгоценным голубым камнем внутри и тремя редкими большими жемчужинами.

Тихо и спокойно шла жизнь жителей шкатулки, пока однажды не случилось вот что. В один прекрасный день …

Вариант 1. ПУГОВИЦУ УКРАЛИ ИЗ Шкатулки

Вариант 2 ПУГОВИЦУ ПРИШИЛИ К ВЕЧЕРНЕМУ ПЛАТЬЮ.

Вариант 3 ПУГОВИЦА ПОССОРИЛАСЬ С другими ЖИТЕЛЯМИ ШКАТУЛКИ.

Вариант 4 В шкатулку положили другой очень ценный предмет.

Вариант 5 ЕЁ ПОДАРИЛИ КОМУ — ТО

ВАЖНО! ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ИМЕННО БЫТОВАЯ СКАЗКА, ПОМНИ!

  • Характерной приметой бытовых сказок становится воспроизведение в них обыденной жизни.
  • Конфликт бытовой сказки часто состоит в том, что порядочность, честность , противостоит таким качествам личности, как жадность, злоба, зависть .
  • Добро торжествует,  но похвала и осуждение в бытовых сказках звучат сильнее. Бытовые сказки позволяют кри­тически осмыслить обыденную жизнь со всеми ее досто­инствами и недостатками.

Презентацию выполнила КИРИЛОВА СВЕТЛАНА учитель музыки и начальных классов Частной русской школы «Ученики Пифагора» г. Лимассол, р. Кипр

videouroki.net

Сочинение на тему придумать сказку

Сочинение сказка

В начальной школе учителя часто в качестве домашнего задания предлагают детям сочинить сказку или придумать продолжение, начало или конец сказки. Такие задания готовят учеников к дальнейшему успешному написанию самостоятельно сочинений по литературе, начиная с 5 класса. Примеры сказок придуманных детьми:

Путешествие в сказку

В большом городе жила семья. У них было двое детей – Настя и Дима. Пошли дети гулять в лес. Шли они, шли и увидели избушку.

Дима спрашивает Настю: “Откуда здесь появилась избушка?”  Дети захотели посмотреть, что там внутри. В кухне они увидели лестницу, которая вела в подвал. Дети спустились в подвал и там увидели огромный светящийся шар. Настя не успела остановить брата, как он коснулся шара. Грянул гром, поднялся сильный ветер, лес зашумел. А потом все стихло. Дети испугались и выбежали из избушки. Что за чудо, тот же лес, та же избушка, но что-то изменилось. Лес стал темнее и гуще. Пошли Настя и Дима домой. Долго шли и повстречали избушку на курьих ножках, и поняли, что попали в сказку. Говорит Дима: “Избушка, избушка стань ко мне передом а к лесу задом.”

Заскрипела избушка и повернулась передом. Вышла на крыльцо Баба-Яга и пригласила детей в гости. Накормила, напоила гостей и говорит: “Горе у меня, горе- избушка скрипит, ступа не летает, из метлы все прутья выпали”. Дима говорит: “А есть у тебя бабушка маслице?” Баба-Яга принесла горшок с маслом, мальчик пошел и смазал курьи ножки. Полез Дима в карман, достал батарейку и вставил в ступу. Ступа взлетела в воздух. Дети походили вокруг избушки насобирали веток и связали  новую метлу.

Обрадовалась Баба-Яга и спрашивает: “Чем я могу вас отблагодарить?” ”Помоги нам, бабушка выбраться из леса”- отвечают дети. Позвала она кота Мурлыку и велела показать дорогу обратно. Дети попрощались с Бабой-Ягой, и пошли за котом. Нашли избушку, спустились в подвал, коснулись шара. Грянул гром, поднялся сильный ветер, зашумел лес. А затем все стихло. Настя и Дима вышли из избушки, и пошли домой.

Три брата

Жили три брата. Один на поле работал – зерно  сеял, второй на мельнице – зерно молол, а третий пироги пек. Так жили не тужили. Каждый своим делом занимался. Но все не всегда бывает.

Сочиняем сказки

Младший брат однажды говорит своим братьям: “Надоело мне от вас зависеть, хочу сам на себя работать. Ваши упреки надоели мне”.

Старшие братья ничего не сказали, только помялись и ушли. А младший брат обрадовался, что братьев на место поставил. На следующий день решили они своими делами заниматься. Хватился младший брат а муки нет. Пошел к среднему брату и говорит: “Пироги надо печь, а муки нет. Брат, дай мне горсть муки”. А брат ему отвечает:  ”Ты вчера мне говорил, что один справишься. Что бы мука была, зерно нужно, а зерно у старшего брата”. Пошел младший брат к старшему и говорит: “Дай мне зерно, что бы перемолоть в муку и сделать пироги”. А старший брат отвечает: “Эх ты какой! Чтобы зерно дать,  надо его посеять и вырастить. А ты вчера кричал, что без нас справишься. Вот тебе земля, иди и работай”.

Понял младший брат, что не прав был, и глупо поругался с братьями. Помирились братья и больше никогда не спорили, И жили да поживали, и больше никогда не ссорились.

Еще сказки придуманные детьми

Сказки собственного сочинения волшебные и про животных

Небольшая сказка собственного сочинения 3 класс

Жили- были в одном стручке фасоли — дружная семья Фасолевых: папа, мама и три дочки. Девочки были красивыми и гладкими. Платья – кожурки, на них были модными, в розовых разводах и пятнышках. Папа с мамой очень любили своих деток. Не обижали, берегли. Мама, каждый день, напоминала, что надо держаться всем вместе. Дочки же хотели как можно скорее выбраться из своего домика.

Ежедневно они старались приоткрыть стручок все шире и шире. И увидеть все, что вокруг. Кто «живет» — растет рядом. И вот, однажды, когда только прошел дождик, домик затрещал и треснул, выпустив на свободу всю семью Фасолевых. Мама и папа упали вниз, к корню кустика растения. Старшую дочку во время падения, на лету, подхватила любопытная ворона. Средняя, порывом ветра, была заброшена на соседнюю грядку.

Младшая оказалась в корзине с собранными яблоками. Родители, конечно, погоревали о своих девочках, но делать было нечего. На следующий год мама и папа, и средняя дочка проросли на соседних грядках и увиделись. Старшую дочку — фасолину, ворона спрятала у себя в гнезде, и больше никто о ней не слышал. А младшую, принеся домой в корзине, поместили в вазу с красивыми бусами и пуговицами, где она жила долго и счастливо.

Короткая волшебная сказка собственного сочинения 5 класс (зимняя).

Была зима. Медленно падал снег. Вышел Ваня погулять. Посмотрел по сторонам. Никого из его друзей было не видно. Чем бы заняться? Решил слепить снеговика. Снег, как раз был подходящий, чуть влажный. Слепил большой шар. На него воздвиг белый шарик, поменьше. Тяжело было Ване, но он старался и лепил.

Голова-шар уже тоже была готова. «Что бы надеть ему на голову?»- подумал мальчик. Огляделся вокруг, и увидел, вдалеке старое ведро. Вставил глаза и нарисовал рот. Хороший получился снеговик. Ваня повернулся и хотел пойти домой. И вдруг услышал, что его тихонько кто-то зовет: «Вань, а Вань!» Он огляделся: посмотрел направо и налево. Никого не увидел. А голос повторил: «Вань, а Вань!»

«Вы кто? Где вы?»- спросил Ваня.
-Я – снеговик.
-Снеговик? А разве вы умеете говорить? — удивился Ваня.
-Умею. Давай со мной дружить.
-Дружить? А как?
— Будем вместе гулять и разговаривать.
-Я согласен, — сказал Ваня.

С тех пор мальчик старался быстрее сделать уроки и выйти во двор к своему « снежному» другу. Вместе им было весело. Они играли в снежки, рассматривали снежинки и сосульки. Вот только скоро наступит весна и снеговику надо будет уйти в страну « Вечной зимы». Ваня будет ждать его прихода в следующем году.

Сказка собственного сочинения про животных 2 класс

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были курочка-несушка, дед и баб.

Сказки собственного сочинения учеников 3 «а» класса МБОУ «СОШ №4 г.Белёва Тульской области»

Да припеваючи себе жила. Хозяева, седой старик с густой бородой, да старуха в платке, любили свою единственную кормилицу. Кормили, построили для нее просторный хлев, да вот напасть какая приключилась. Однажды, когда все в доме спали, прокралась в дом к старикам хитрая лиса. Давно она наблюдала за это курицей, выжидала нужного момента, и вот, он настал.

Глядит лиса по сторонам, нет никого. Брык и как прыгнет через забор, да только не получилось у нее ничего. Забор то, высокий был, не подойдешь. Решила тогда она на следующее утро прийти.

Просыпаются баба с дедом, да видят забор-то, поцарапан, тогда-то они и догадались, что лиса к ним повадилась, за несушкой единственной. Поставили ловушки и спать легли.

Наступила ночь. Лиса тут как тут. Смотрит, а кругом капканы, ловушки. Быстро она смекнула, что делать-то надо. Разрыла под забором лаз и пролезла, да только за забором колючки ее поджидали. Завизжала лиса, да и обратно в лес убежала.

На следующее утро заметили ров старики и решили в эту ночь караулить хитрую лису, курицу-несушку надежнее спрятать.

Взошла луна, лиса сразу в дом, прокралась, да в хлев скорей, там-то ее дед и баба поджидали. Убили они лису, чтоб другим не повадно было.

Детские мини сказки для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 класса

  • Сочинение на тему Мой маленький друг 3 класс

    Малыш часто просил своих родителей купить ему собаку, он говорил, что без нее ему одиноко, но они почему-то всегда отказывали. Вот и у меня так же получилось.

  • Сочинение Образ Герасима в рассказе Тургенева Муму 5 класс

    Произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» характеризуется многообразностью. Каждый из героев, за которыми мы можем пронаблюдать в течение всего рассказа, не случайный.

  • В чем секрет обаяния Наташи Ростовой сочинение

    Все знакомы с творчеством всем известного писателя Льва Николаевича Толстого и его одно из самых лучший произведение « Война и мир». В этом романе он описывает историю многих героев, и каждая близка по душу, читая произведение читатель

  • Сочинение-рассуждение Что такое добро? 9 класс ОГЭ 15.3

    На протяжении многих лет, философы, режиссеры и просто заинтересованные люди ищут ответ на один непростой вопрос- что такое добро? Но никто и никогда еще не пришел к однозначному выводу.

  • Женские образы в романе Обломов Гончарова сочинение

    Роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов” (1859) бесспорно является одним из самых значимых произведений в русской литературе XIX века и в творчестве писателя. Это произведение посредством главного героя и исследованием русского характера

  • Сочинение поэма Руслан и Людмила Пушкина 5 класс

    Александр Сергеевич Пушкин написал свою поэму «Руслан и Людмила» в 1820 году. Она была создана в шуточном формате, поскольку поэт большое внимание уделял устному

5 полезных советов, как самому придумать сказку

triumph-strategy.ru

Исследовательская работа: «Сочинение сказок» 3 класс

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

Основополагающим вопросом проекта служит вопрос: каждый ли ученик в моём классе может сочинить сказку? Он возник из необходимости выполнять домашнее задание по литературному чтению. Проект направлен на поиск ответа, который будет найден при помощи эксперимента и наблюдений, проведённых в 3 классе Б, среди 29 учащихся. Проект предполагает практические эксперименты с деятельностью учащихся на занятиях в урочное и внеурочное время. Были применены методы: анкетирование, моделирование, статический метод и информационный. В ходе проекта моей деятельности были изучены факторы влияющие на умение составлять сказки и сделаны выводы о способностях учащихся к этому виду творчества. Результаты исследований заслушаны и обсуждены на классном часе в 3 классе Б.

Цель:

изучение факторов, влияющих на способность сочинять сказки

Задачи:

1. Выяснить, что такое «Сказки».

2. Узнать в специальной литературе и интернет- источниках, какие бывают сказки.

3. Выяснить, какие внутренние факторы человека влияют на умение составлять сказки.

4. Провести письменный опрос среди учащихся класса.

5. Провести эксперименты по составлению сказок в классе.

6. Сделать выводы.

7. Создать презентацию научной работы.

8. Оформить сборник сказок.

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

Гипотеза:

1.Я предположил, что каждый учащийся может составить сказку.

2.Если я создам проект по теме «Сочинение сказок» и поделюсь своими знаниями с ребятами, то этим я помогу им в учёбе.

Актуальность:

На сегодняшний день эта тема актуальна в нашем классе, так как когда учитель задал задание сочинить сказку, его выполнили 9 человек. Поэтому важно знать не только теорию составления сказки, но и иметь способность к этому виду деятельности.

Объект исследования: учащиеся 3 класса Б.

Предмет исследования: факторы, влияющие на умение сочинять сказки.

Методы:

Информационный: изучение литературы дало мне возможность узнать, что такое сказка, какие сказки бывают. Работая с литературой и интернет- источниками по данной теме я узнал, что существуют уже готовые схемы для составления сказок.

Моделирования: изучение ситуации в классе при составления сказок с применением составленной схемы и модели по составлению сказки.

Статический и мониторинговый: величины полученных показателей при письменных опросах учащихся были занесены в диаграмму.

Библиография:

  1. 5 советов, как самому придумать сказку — http://tsvetyzhizni.ru/maminy-posidelki/pyat-poleznyx-sovetov-kak-pridumat-skazku.html

  2. Статьи о сказках — http://www.miloliza.com

  3. Классификация сказок — http://www.miloliza.com

  4. Особенности русских сказок — http://www.miloliza.com

  5. Методика определения уровня воображения // Психология от А до Я. – М. 2000. – 320 с.

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

1. Что такое сказка.

Слово сказка известна с XVII века. До этого времени употребляли термин «байка» или «басень», от слова » бать», » рассказывать». Впервые это слово было употреблено в грамоте воеводы Всеволодского, где осуждались люди, которые » сказки сказывают небывалые». Но ученые полагают, что в народе слово «сказка» употреблялось и раньше. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве их них не осталось никаких сведений. Однако, уже в 19 веке появились люди, которые поставили своей целью собрать и систематизировать устное народное творчество[2]

Сказка — это: абстрагированная форма местного придания, представленная в более сжатой и кристаллизованной форме. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

2. Факторы, влияющие на умение сочинять сказки.

Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального.  Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Фантазия — это ситуация представляемая человеком или группой , не соответствующая реальности , но выражающая их желания.

Вдохновение — особое состояние человека, которая характеризуется высокой производительностью и огромным подъемом напряжением сил человека.

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

3. Классификация сказок. Характерные черты каждого вида[3]

Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества.

Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ее как одного из жанров устного народного творчества до сих пор остается открытой проблемой. Неоднородность сказок, обширный тематический диапазон, многообразие мотивов и персонажей, в них заключенных, несчетное количество способов разрешения конфликтов действительно делают задачу жанрового определения сказки весьма сложной.

И все-таки расхождение во взглядах на сказку сопряжено с тем, что расценивается в ней как основное: установка на вымысел или стремление отразить действительность посредством вымысла.

Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.

На этой основе возникает классификация видов сказок, хотя и не вполне единообразная. Так, при проблемно-тематическом подходе выделяются сказки, посвященные животным, сказки о необычных и сверхъестественных событиях, приключенческие сказки, социально-бытовые, сказки-анекдоты, сказки-перевертыши и другие.

Резко очерченных границ группы сказок не имеют, но несмотря на зыбкость разграничения, такая классификация позволяет начать с ребенком предметный разговор о сказках в рамках условной «системы» – что, безусловно, облегчает работу родителей и воспитателя.

На сегодняшний день принята следующая классификация русских народных сказок:

1. Сказки о животных.

2. Волшебные сказки.

3. Бытовые сказки.

4. Особенности русских народных сказок[4]

Сказки на Руси известны с древних времен. В древней письменности есть сюжеты, мотивы и образы, напоминающие сказочные. Рассказывание сказок – старый русский обычай. Еще в давние времена исполнение сказок было доступно каждому: и мужчинам, и женщинам, и детям, и взрослым. Были такие люди, которые берегли и развивали свое сказочное наследие. Они всегда пользовались уважением в народе.

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

В первой половине XVII века были записаны 10 сказок для английского путешественника Коллинга. В XVIII веке появилось несколько сборников сказок, в которые включены произведения с характерными композиционными и стилистическими сказочными особенностями: «Сказка о цыгане»; «Сказка о воре Тимашке».

В словаре В.И. Даля сказка определяется как «вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание». Там же приводится несколько пословиц и поговорок, связанных с этим жанром фольклора: Либо дело делать, либо сказки сказывать. Сказка складка, а песня быль. Сказка складом, песня ладом красна. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не дочитав сказки, не кидай указки. Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается. Уже из этих пословиц ясно: сказка — вымысел, произведение народной фантазии — «складное», яркое, интересное произведение, имеющее определённую целостность и особый смысл.

В русских сказках часто встречаются повторяющиеся определения: добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец. А также сочетания слов: пир на весь мир; идти, куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго, ли, коротко ли…

Часто в русских сказках определение ставится после определяемого слова, что создает особую напевность: сыновья мои милые; солнце красное; красавица писаная…

Характерны для русских сказок краткие и усеченные формы прилагательных: красно солнце; буйну голову повесил;- и глаголов: хвать вместо схватил, подь вместо пойди.

Важной особенностью народной духовной жизни является — соборность, она находит свое отражение и в сказках. Труд выступает не как повинность, а как праздник. Соборность – единство дела, мысли, чувства – противостоит в сказках эгоизму и жадности. Всему тому, что делает жизнь серой, скучной, прозаической. Все русские сказки, олицетворяющие радость труда, кончаются одной и той же присказкой: «Тут на радостях все они вместе в пляс-то и пустились…». В сказке отражаются и другие нравственные ценности народа: доброта, как жалость к слабому, которая торжествует над эгоизмом и проявляется в способности отдать другому последнее и отдать за другого жизнь; страдание как мотив добродетельных поступков и подвигов; победа силы духовной над силой физической. Воплощение этих ценностей делает смысл сказки глубочайшим в противовес наивности ее назначения.

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

Утверждение победы добра над злом, порядка над хаосом определяет смысл жизненного цикла сущего живого. Жизненный смысл трудно выразить в словах, его можно ощущать в себе или нет, и тогда он очень прост.

Образы русской сказки прозрачны и противоречивы. Всякие попытки использовать образ сказочного героя как образа человека приводят исследователей к мысли о существовании в народной сказке противоречия – победы героя-дурачка, «низкого героя». Это противоречие преодолевается, если рассматривать простоту «дурачка», как символ всего того, что чуждо христианской морали и осуждение ею: жадность, хитрость, корысть. Простота героя помогает ему поверить в чудо, отдаться его магии, ведь только при этом условии власть чудесного возможна.

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»). Русская сказка — один из самых популярных и любимых жанров фольклора. Потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

5. Композиция сказки.

1. Зачин. («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»).

2. Основная часть.

3. Концовка. («Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир…»).

От других прозаических жанров сказка отличается более развитой эстетической стороной. Эстетическое начало проявляется в идеализации положительных героев, и в ярком изображении «сказочного мира», и романтической окраске событий.

Мудрость и ценность сказки в том, что она отражает, открывает и позволяет пережить смысл важнейших общечеловеческих ценностей и жизненного смысла в целом. С точки зрения житейского смысла сказка наивна, с точки зрения жизненного смысла – глубока и неисчерпаема.

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

(Приложение I)

Вывод: низкий показатель уровня составления сказок. Только 9 человек из 29 смогли составить сказку.

(Приложение II)

Задание: письменно ответить на четыре вопроса.

1) Могу я сочинить сказку? (Да/нет)

2) Что такое сказка? (Сказка — это художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера)

3)Что такое воображение? (Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального)

4) Что такое фантазия?( Фантазия это ситуация представляемая человеком или группой , не соответствующая реальности , но выражающая их желания.

Вывод: на начало исследования результаты опроса выявили низкий уровень познания факторов, влияющих на умение составлять сказки. Хотя 22 человека из 29, считают, что смогут сами составить сказку, что не соответствует первому сочинению.

(Приложение III)

Тест “Определение уровня воображения” [5]

Инструкция:

Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо «да», либо «нет».

Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая — отрицательный.

  1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).

  2. Часто ли вы скучаете? (1, 2).

  3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

  1. Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).

  2. «Широко» ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).

  3. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).

  4. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).

  5. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).

  6. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).

  7. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).

  8. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).

  9. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).

Итак, подсчитайте очки.

14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.

9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.

5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.

Вывод: 16 человек — воображение богатое, что влияет на составление интересных сказок. 10 человек — среднее воображение — такое воображение встречается у очень многих людей. Зависит от самого человека, какие он усилия приложит для сочинения сказки. 3 человека — низкое воображение — реалисты, которым развитие фантазии не помешает. Им очень трудно придумывать сказки.

(Приложение IV)

Чтобы помочь одноклассникам мы придумали план — схему по сочинению сказок.

1) Поэтому вначале нужно выбрать вид сказки.

1. Сказки о животных. 2. Волшебные сказки. 3. Бытовые сказки.

2) Придумать название сказки.

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

3) Придумать героев сказки

4) Набросать план сказки в виде композиции.

1. Зачин. («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»).

2. Основная часть.

3. Концовка. («Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир…»).

5) Сочинить сюжет сказки

(Приложение V)

Вывод: три человека не смогли сочинить сказку, 26 человек справились с заданием.

(Приложение VI)

Могу я сочинить сказку? — 24

Что такое сказка?- 21

Что такое воображение? — 13

Что такое фантазия? — 5

Вывод: результаты улучшились.

(Приложение VII)

Выводы: результаты сравнения двух опросов показали, что знания учащихся по четырём вопросам выросли. Особенно это заметно по ответам на второй вопрос: «Что такое сказка?» и на третий вопрос: «Что такое воображение?»

1. Для лучшей подготовки учащихся мы подобрали 5 советов, которые всем помогут справиться с сочинением сказок и оформили их в виде брошюры — «Учусь сочинять сказки»

2. По итогам исследования мы выпустили свой сборник под названием «Сказка рядом», куда вошли лучшие сказки учащихся нашего класса.

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

3. Моя гипотеза о том, что каждый учащийся может составить сказку, не подтвердилась в результате исследований.

4. Я создала проект по теме «Сочинение сказок» и поделилась своими знаниями с ребятами, этим я помогла им в учёбе.

5. Мы достигли цели нашего проекта и решили все задачи которые ставили.

infourok.ru

Сочинение-сказка о животных (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Оцените сочинение:

Жил-был в лесу на опушке маленький лисенок со своей мамой Лисой. Жили они дружно: мама пекла пироги, а лисенок помогал ей по дому. По вечерам перед сном мама рассказывала ему сказки, чтобы малыш лучше спал, и ему снились цветные сны.

Все в их семье было хорошо, только об одном мама просила лисенка: не ходить одному в лес. Однажды, когда мама Лиса была занята домашними делами, лисенок играл во дворе возле дома и вдруг заскучал. День был погожий, на небе ярко светило солнце, и хотелось гулять. Лисенок взглянул в сторону леса и увидел вдалеке большой и красивый гриб боровик. Он сразу же подумал о том, какой вкусный суп мама может из него сварить. И решил, что если быстро за ним сбегает, то ничего плохого не случится, и мама даже не заметит.

Он тихонько встал, вышел за калитку и пошел в лес. Маленький лисенок напевал какую-то песенку, у него было хорошее настроение. Подойдя к грибу, он его сорвал и тут же облизнулся. Перед глазами возникла тарелка ароматного грибного супа. Но тут он увидел чуть поодаль еще один красивый боровик. И в его воображении возникла уже большая кастрюля супа. Лисенок побежал за вторым грибом. Сорвав его, он заметил третий. Малыш очень обрадовался такой удаче.

Спустя какое-то время, у лисенка в руках было уже много грибов и он решил, что теперь их хватит и на суп, и на жаркое. Вот мама его похвалит. Но когда он обернулся вокруг, то понял, что заблудился. Лисенок испугался и заплакал. Не зря мама говорила, чтоб в лес один не ходил.

Мама Лиса увидела, что малыша нет во дворе и запереживала. Она звала-звала, но никто не отвечал. Тогда мама попросила знакомую сороку поискать сыночка с высоты. Та полетела и вскоре нашла его в лесу. Когда сорока вывела лисенка из лесу, он растерял все грибы, был измазан в земле и заплакан. Хорошо, что в этот раз ничего страшного не случилось, но слушаться маму надо обязательно!

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

www.sdam-na5.ru

Сочиняем сказку — Наше творчество — Для вас, учащиеся — Каталог статей

Сборная команда первоклассников лицея 22 принимает участие в проекте по сказкам В.Г.Сутеева. Сейчас ребята закончили 3 этап, где нужно было сочинить свою сказку о животных. Теперь и вы можете познакомиться с нашим сочинением. 

Путешествие Котенка

     Однажды  Котенок пошел гулять в лес, побежал за бабочками и заблудился. Он был храбрым и решил сам найти дорогу домой.

 

 Идет Котенок, видит — большая река. А по реке  бревно  тащит  зверь с большими зубами. Хвост у зверя, как лопата. Испугался Котенок.

А это Бобр из воды вылез: “Здравствуй, Котенок! Куда путь держишь?”

“Иду я домой. Да не знаю, как через реку перебраться”.

Построил Бобр мост через реку. Котенок перебрался по мосту и пошел дальше.

 

Вскоре дорогу ему преградил завал из бревен. Стал Котенок думать, как быть.

Выходит из-за дерева Медведь и говорит: “Я тебе помогу”.

Только ветви затрещали.

“Вот тебе, Котенок, проход”.

“Спасибо!”

      А впереди глубокая яма, не обойти. Расстроился Котенок. Тут перед ним возник зверь с ушами длинными. Испугался Котенок, а зверь тоже уши опустил, задрожал…

“Ты кто?”

“Я Заяц. Ты меня не бойся, я сам тебя боюсь”.

 “Помоги мне через яму перебраться”.

“Хорошо. Садись ко мне на спину ”. Забрался Котенок Зайцу на спину, и они вместе вмиг перелетели на другую сторону.

   Идет Котенок по дорожке. Слышит — шипит кто-то из кустов.

 Посмотрел, а это Змея. Она  обвила Котенка своим хвостом.

“Попался, не отпущу”.  Змея  сильно сжала Котенка.

А за кустом сидел Ежик и все слышал. Жалко стало Ежику Котенка, решил он помочь ему. Вылез из куста Ежик и напугал Змею.

“Спасибо тебе, Ежик. Я бы без тебя не справился”.

На пути в дупле большого дерева глаза горят. Страшно стало котенку, хотел он обратно в лес бежать. Но из дупла вылетела птица: “Не бойся. Я мудрая Сова”.

 “Мне страшно! Я потерялся в лесу, не могу найти свой дом”.

 “Он рядом. Твое путешествие было полезным! Смотри, сколько ты друзей нашел!”

Котенок  обрадовался и побежал домой.

На крылечке сидела мама и плакала. Котенок подбежал к маме и рассказал историю про свое путешествие, доброту и дружбу.

liceist22.ucoz.ru

Сказки собственного сочинения волшебные и про животных

Небольшая сказка собственного сочинения 3 класс

Жили- были в одном стручке фасоли — дружная семья Фасолевых: папа, мама и три дочки. Девочки были красивыми и гладкими. Платья – кожурки, на них были модными, в розовых разводах и пятнышках. Папа с мамой очень любили своих деток. Не обижали, берегли. Мама, каждый день, напоминала, что надо держаться всем вместе. Дочки же хотели как можно скорее выбраться из своего домика.

Ежедневно они старались приоткрыть стручок все шире и шире. И увидеть все, что вокруг. Кто «живет» — растет рядом. И вот, однажды, когда только прошел дождик, домик затрещал и треснул, выпустив на свободу всю семью Фасолевых. Мама и папа упали вниз, к корню кустика растения. Старшую дочку во время падения, на лету, подхватила любопытная ворона. Средняя, порывом ветра, была заброшена на соседнюю грядку.

Младшая оказалась в корзине с собранными яблоками. Родители, конечно, погоревали о своих девочках, но делать было нечего. На следующий год мама и папа, и средняя дочка проросли на соседних грядках и увиделись. Старшую дочку — фасолину, ворона спрятала у себя в гнезде, и больше никто о ней не слышал. А младшую, принеся домой в корзине, поместили в вазу с красивыми бусами и пуговицами, где она жила долго и счастливо.

Короткая волшебная сказка собственного сочинения 5 класс (зимняя).

Была зима. Медленно падал снег. Вышел Ваня погулять. Посмотрел по сторонам. Никого из его друзей было не видно. Чем бы заняться? Решил слепить снеговика. Снег, как раз был подходящий, чуть влажный. Слепил большой шар. На него воздвиг белый шарик, поменьше. Тяжело было Ване, но он старался и лепил.

Голова-шар уже тоже была готова. «Что бы надеть ему на голову?»- подумал мальчик. Огляделся вокруг, и увидел, вдалеке старое ведро. Вставил глаза и нарисовал рот. Хороший получился снеговик. Ваня повернулся и хотел пойти домой. И вдруг услышал, что его тихонько кто-то зовет: «Вань, а Вань!» Он огляделся: посмотрел направо и налево. Никого не увидел. А голос повторил: «Вань, а Вань!»

«Вы кто? Где вы?»- спросил Ваня.
-Я – снеговик.
-Снеговик? А разве вы умеете говорить? — удивился Ваня.
-Умею. Давай со мной дружить.
-Дружить? А как?
— Будем вместе гулять и разговаривать.
-Я согласен, — сказал Ваня.

С тех пор мальчик старался быстрее сделать уроки и выйти во двор к своему « снежному» другу. Вместе им было весело. Они играли в снежки, рассматривали снежинки и сосульки. Вот только скоро наступит весна и снеговику надо будет уйти в страну « Вечной зимы». Ваня будет ждать его прихода в следующем году.

Сказка собственного сочинения про животных 2 класс

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были курочка-несушка, дед и баб. Да припеваючи себе жила. Хозяева, седой старик с густой бородой, да старуха в платке, любили свою единственную кормилицу. Кормили, построили для нее просторный хлев, да вот напасть какая приключилась. Однажды, когда все в доме спали, прокралась в дом к старикам хитрая лиса. Давно она наблюдала за это курицей, выжидала нужного момента, и вот, он настал.

Глядит лиса по сторонам, нет никого. Брык и как прыгнет через забор, да только не получилось у нее ничего. Забор то, высокий был, не подойдешь. Решила тогда она на следующее утро прийти.

Просыпаются баба с дедом, да видят забор-то, поцарапан, тогда-то они и догадались, что лиса к ним повадилась, за несушкой единственной. Поставили ловушки и спать легли.

Наступила ночь. Лиса тут как тут. Смотрит, а кругом капканы, ловушки. Быстро она смекнула, что делать-то надо. Разрыла под забором лаз и пролезла, да только за забором колючки ее поджидали. Завизжала лиса, да и обратно в лес убежала.

На следующее утро заметили ров старики и решили в эту ночь караулить хитрую лису, курицу-несушку надежнее спрятать.

Взошла луна, лиса сразу в дом, прокралась, да в хлев скорей, там-то ее дед и баба поджидали. Убили они лису, чтоб другим не повадно было.

Детские мини сказки для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 класса

Сказки собственного сочинения Сейчас читают:
  • Сочинение Женские образы в романе Герой нашего времени М. Ю. Лермонтова

    В этом произведении показаны романтические натуры девушек. Сколько женственности,загадок, манер поведения мы видим в их образах, как они похожи и как различаются одновременно. Все они влюблены в Печорина -это их слабая сторона,

  • Сочинение на тему Как я путешествовал этим летом 3 класс

    Мы с папой в начале лета решили отправиться в гости к его брату. Мы ехали в соседнюю область. Сначала мы ехали на поезде, а потом на электричке. Папин брат живет в Курской области в городе Щигры.

  • Сочинение Чудесная жизнь леса зимой 3 класс

    Лес — прекрасное место для прогулок, походов, пикников в любое время года. В нем растут ягоды и грибы, орехи. Для многих насекомых, птиц и животных это родной дом. Но мне особенно нравится зимний лес, интересна жизнь в нем

  • Образование Штольца в романе Обломов сочинение

    Один из героев знаменитого произведения одного из самых популярных и известных писателей России, Штольц, является человеком, который с самого раннего детства очень крепко дружит с главным героем произведения Обломовым. По жизни эти два героя

  • Образ и характеристика Самсона Вырина в повести станционный смотритель

    Кто такой Самсон Вырин? «Почтовой станции диктатор». Так определяет этих людей, станционных смотрителей, Вяземский в эпиграфе к одной из повестей Ивана Петровича Белкина. Александр Сергеевич Пушкин,

  • Система образов в пьесе Вишнёвый сад сочинение

    В своей комедии «Вишневый сад» Чехов вывел на сцену и показал плеяду образов, которых связывает прошлое. Их память еще полна событиями прошедшей жизни, воспоминаниями прошлых эпизодов и явлений. Все они несут в своем сердце и держат

uchim-klass.ru

Творческая работа учащихся по чтению (3 класс) по теме: Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богучарская средняя  общеобразовательная школа №2»

Проект

«Сочиняем волшебную сказку»

«Волшебная лампа»

      В одном городе жила девочка по имени Алиса.  Как-то раз Алиса с мамой пошли в магазин. Был уже конец августа, поэтому Алисе нужно было  купить блузки к школе. Когда девочка с мамой после совершения удачных покупок подходили ко двору своего дома, Алиса увидела, что во дворе лежит полузакопанная в песке лампа. Её было сложно не заметить, потому что она очень сильно блестела на солнце.  Алиса  подбежала к лампе, но ей даже пришлось прищуриться, —  такой был яркий блеск.  Девочка взяла лампу и решила немедля показать её маме. Мама согласилась с тем, что лампа действительно ярко сверкает на солнце и на вид очень старинная.
— Ладно, Алиса, пойдём домой, — устало сказала мама.
По возвращении домой  Алиса сразу же побежала в ванную, чтобы протереть лампу, потому что та была вся испачкана песком.  Стоило Алисе всего три раза потереть её бочок, как вдруг лампа вся засверкала, из неё повалил какой-то необычный дым, и в ту же секунду Алиса увидела перед собой Джина.

— Я исполню три твоих желания, — сказал Джин.
Алисе долго думать не пришлось.

— Я хочу, чтобы все игрушки были мои! – воскликнула девочка.

В ту же секунду перед Алисой появились все игрушки, которые могли бы уместиться в её комнате, и даже игрушки её сестры. Но Алиса хотела большего.
Через неделю Алиса пошла в школу, в третий класс. После десяти дней учёбы, девочка уже очень устала от школы. А через два года её терпение лопнуло, и, придя домой, она достала лампу и потёрла её три раза. Лампа как засверкает, как дым из неё повалит! Перед  девочкой появился Джин.
— У тебя есть ещё два желания, которых я могу исполнить.
— Я хочу, чтобы на всём свете не было ни одной школы, ни одного университета, вообще никаких учебных учреждений! – пылко проговорила Алиса.

На следующий день, гуляя, она никого не увидела на улице.  Всё выглядело старым и нежилым, город опустел.  Алиса ничего не понимала.  Она пришла домой, села за компьютер и просидела за ним целых два часа. Алисе наскучило это занятие, и она позвонила своим подругам. Никто не ответил, кроме одной её подруги Сабрины.  

— Ты, наверное, очень  рада – исполнились все твои желания!  Благодаря тебе нет никаких учебных заведений, людям негде учиться. Ты видишь, что стало с городом. Уже некому ремонтировать дома и дороги, даже производить для нас продукты и мебель! А случилось это потому, что думала ты только о себе. – этими словами Сабрина закончила разговор. Послышались телефонные гудки.

Алиса поняла, что её желание было очень необдуманно,  привело к ужасным последствиям. Девочка долго плакала. К сожалению, мама была на работе, и некому было утешить Алису.
Нужно было скорее исправить случившееся, и девочка снова потёрла волшебную лампу три раза. Лампа как засверкает, как дым из неё повалит! Перед  девочкой появился Джин.

— У тебя осталось последнее, третье желание.  

— Я хочу перемотать время назад, в тот момент, когда я только нашла лампу, — сказала Алиса.  

В тот же момент девочка оказалась в прошлом, в том же месте, где она и нашла волшебную лампу. Конечно, Алиса снова взяла свою находку, но  впредь она очень тщательно обдумывала свои желания.

Выполнила                                                                                                                        ученица 3 «В» класса                                                                                                       Падалкина София

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *