Презентация к 1 уроку в 1 классе 1 сентября с презентацией – Презентация к уроку (1 класс) на тему: Урок: «1 сентября — День Знаний!»1 класс.
Урок Знаний в 1 классе 1 сентября с презентацией
Сценарий праздника 1 сентября 2016
«Здравствуй, 1 класс»
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Ученик, ученица, школьники и школьницы».
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Ребята, я ваша первая учительница. Меня зовут Галина Васильевна. Вместе с вами я буду целых 4 года — 4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
— Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, а также радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать и размышлять.
— А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
— А как мы это можем сделать? (варианты детей)
Знакомство.
— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Передайте это солнышко друг другу и громко, четко назовите свое имя и фамилию. Вот мы и познакомились.
Дорогие первоклассники, сегодня перед вами открывается новая страничка жизни — школьная пора. Пусть она будет наполнена яркими впечатлениями, полезными знаниями, удивительными открытиями.
Теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и прислушаться к ее мудрым советам. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Советы парты: (звук встроен)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Ребята, давайте узнаем, что должно быть в портфеле у каждого ученика. Для этого вам нужно отгадать загадки:
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт –
Там и след кладёт. (карандаш)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (книга)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал)
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка).
А теперь проверим, готовы ли родители к вашему обучению в школе. Родителям (5 человек) раздаются листочки, на которых записаны продолжение фразы , надо правильно «собрать» фразу, найти пару.
Я хочу поздравить всех родителей с этим замечательным днём и дать им напутственные слова:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому нам нужно подружиться. Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Ребята, а знаете ли вы, кто является символом мудрости и знания?
Сова – является символом мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями.
Мудрейшая птица на свете — сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит —
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.
Сова — самый традиционный символ Знаний и Обучения!
Мы хотим подарить вам этот замечательный символ мудрости и знаний.
Звучит музыка.
Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!
infourok.ru
Интерактивная презентация для 1 класса по теме: » 1 сентября — День Знаний».
Выполнила: Абакумова Валентина Николаевна
учитель начальных классов
МАОУСОШ № 8 г.Старая Русса
i
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много-много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово
прочитать.
Прочитать
5
СТРАНА ЗНАНИЙ
День необычный сегодня на свете – Музыка всюду, улыбки и смех – Школа открыла все двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!
Ребята!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз- в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Выбирайте любого героя и выполняйте его задания. Вы очень волнуетесь, но поверьте, всё у вас получится.
Правила
Ребята!
В школе вы должны соблюдать правила поведения. Я хочу вас познакомить с ними. Выбирайте любую картинку, читайте, запоминайте правило. Постарайтесь их выполнять.
Домовой
В школу вовремя иди,
Не опаздывай, дружок.
И к уроку приготовься,
Чтобы от него был толк.
Ручка, книжки и тетрадки
должны к уроку
быть в порядке.
Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс.
На уроке не болтай,
Соседа ты не отвлекай.
Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними.
Не дразнись, не зазнавайся, В классе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Ребята!
Отгадайте загадки про учебные предметы, которые вы будете изучать в 1 классе. А помогут вам в этом волшебные кнопки.
переход дальше
ответ готов
картинка
Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, То прочтёшь все книги сразу!
Ответ: азбука
Урок интересный, на нём вы будете считать,
Все вместе примеры, задачи решать.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок…
Ответ: математика
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?
Ответ: русский язык
У вас, первоклашек , вместо русского оно.
А сам предмет зовется коротко — …
Ответ: письмо
Читать научитесь на этом уроке.
Сперва по слогам, а потом как хотите.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И всё на уроке каком же?
Ответ: литературное чтение
Изучать вы будете природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, станете агрономами, в ботаники пойдёте,
Со знаниями вашими нигде не пропадёте.
Ответ: окружающий мир
Работать всем вместе нам очень приятно,
Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим всё своими руками.
Ответ: технология
Мы будем учиться ноты писать и читать
И вальс от мелодий других отличать.
Мы послушаем арии и сонаты.
Что то за урок, подскажите, ребята?
Ответ: музыка
На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовётся…
Ответ: изобразительное искусство
На этом уроке всегда вы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения…
Вы будете бегать, плавать, в игры играть,
Попутно здоровье своё укреплять.
Ответ: физкультура
Ребята!
Помогите мне собрать в портфель только школьные принадлежности. Чтобы они появились- жми на
А чтобы сложить их в портфель, жми на картинку.
Берегите своё зрение!
Ох, запутаю вас, запутаю! Загадаю загадки сложные и хитрые. Догадаетесь- жмите на картинку. Для перехода к следующему заданию- появится звонок.
Три
Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось …
два
пять
Если знаний полна голова,
Значит в школе получишь ты …
два
четыре
Нашёл пять ягодок
в траве И съел одну, осталось …
две
пять
Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две — всего …
четыре
две
Пропала туфелька, что делать?
Есть лишь одна,
а надо …
девять
четыре
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца
ровно…
пять
один
У меня собачка есть,
У неё хвостов аж…
шесть
Вам герои сказок разных
Поздравленья шлют на праздник.
Вот сейчас мы и узнаем.
Что они друзьям желают.
Ребята!
Я вам принёс письма. От кого они, вы догадайтесь сами.
Для проверки жмите на конверт.
Чтобы первый школьный год
Не принёс тебе забот,
Чтобы ты не огорчался,
А без умолку смеялся,
Чтоб свои таланты мог
Показать ты всем, дружок!
Весел будь, не унывай-ка,
Шлю привет тебе! …
Незнайка
Чтоб учебный год удачным был,
Чтоб чаще в гости ты ходил,
Чтоб у тебя весь этот год
Забит был сладостями рот.
Желаю отличного я настроенья,
Гору конфет, пирогов и варенья,
Ведь это лучшее лекарство!
Карлсон
Желаю солнечных деньков, И самых вкусных пирожков, Чтоб бабушка была здорова, Да счастья самого большого. По лесу не гулять без толку, Не доверять секретов волку. Быть паинькой, милой лапочкой. Привет вам!
Красная Шапочка
Известно людям с давних пор: Мир лучше всяких драк и ссор! Я всем желаю мирно жить, Врагов себе не заводить, Друзей любить и уважать И никого не обижать! Короче, враждовать не нужно, Давайте жить, ребята, дружно!
Кот Леопольд
А я хочу вам пожелать Лишь «пятерки» получать. Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище…
Буратино
Ребята, вам желаю я,
Чтоб все мечты сбывались
И чтоб хорошие друзья
Повсюду вам встречались.
Ещё не надо унывать,
На лучшее надейтесь.
Зачем вздыхать да горевать?
Вы радуйтесь и смейтесь!
Дюймовочка
Я вам, друзья, в школе Здоровья желаю, Дороже его Ничего не бывает! И чтобы болезней совсем не бояться, Со спортом дружить И как сталь закаляться!
Доктор Айболит
Чтоб и летом и зимой
Весь сиял ты чистотой,
Чистил зубы, умывался
И мочалок не боялся.
Чтоб любимой вещью было
Для тебя, дружочек, мыло!
Враг грязнулей и задир,
С учебным годом! …
Мойдодыр
Загадки-обманки- https://deti-online.com/zagadki/zagadki-obmanki/
Поздравления- https://blogbadirina.blogspot.ru/2014/12/blog-post_86.html
Фон- http://www.nv-p.ru/ramki_foto_skola/sc-pic/i0087.jpg
Правила, стихи — Жиренко О. Е., Лобачева С.И. Внеклассные мероприятия.- М.: ВАКО, 2012
kopilkaurokov.ru
Классный час с презентацией 1 сентября в 1 классе
Классный час
«Путешествие в страну знаний»
(1 класс)
Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.
Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение в коллективную игру-путешествие.
2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе.
3.Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом классе.
4.Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.
Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», конверты с письмами от злого волшебника и от жителей страны Знаний, иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе, школьные и нешкольные принадлежности для игры «Собери портфель», 3 воздушных шара, таблички с числами 160,175,140, записки в шарики, конфеты по количеству учеников в классе, скотч, ножницы.
Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты.
Музыкальное оформление: детские песни.
Ход праздника:
1 слайд (Яркая картинка с изображением школы, 1 сентября )
У.: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки здесь?
Умные мальчики?
Заботливые мамы?
Умелые папы?
А добрые бабушки и дедушки?
Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний!
2 слайд (Изображение страны Знаний, музыкальная вставка – звон колокольчика)
У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.)
3 слайд (Изображение Злого волшебника)
«Радуйтесь, ребята!
Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»
У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?
Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!
4 слайд (Изображение корабля «Фантазия», сменяющееся картинками: горы, поля, море, лес.)
У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.
Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).
5 слайд (Изображение пустыни)
6 слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки)
У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.
А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)
Азбуку, пенал, тетрадки
Содержи всегда в порядке.
Учитель входит – надо встать!
Учитель сесть позволит – сядь!
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
На уроке не болтай,
Как заморский попугай!
Ответить хочешь, не кричи –
А тихо руку подними!
У.: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое.(Проводится игра «Собери портфель»)
7 слайд (Изображение долины, появляются изображения её жителей: медведь, белка, слон.)
У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это — долина. А как она называется, вы сами отгадаете.
Что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе -… переменка!
Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.
К в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (медведь).
Кто любит по веткам носиться?
Конечно рыжая…(белка).
Сено хоботом берёт
Толстокожий… (слон).
8 слайд (Изображение моста)
У.: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
2. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
3. Что за палочка в руке
Быстро пишет на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души! (Пенал)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
6. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
7. Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.
Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев)
9 слайд (Изображение болота)
У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!… Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей.
(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 160,175,140.)
Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 32 недели по 5 дней (160).
(Смелый ребёнок лопает шар с номером 160. В шаре записки: терпение, упорство, вера в свои силы, старание.)
10 слайд (Изображение ключа и открывающегося сундука)
11 слайд (Яркая прощальная заставка)
Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. Мы нашли ключ!
Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не забудьте их дома обернуть и прикрепить закладки.
Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо!
Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть? Жители страны Знаний.
Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч. Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.
www.metod-kopilka.ru
РАЗРАБОТКИ | 1 классВ категории разработок: 5 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Презентация содержит сопровождение к песне «Первый раз в первый класс».
Целевая аудитория: для 1 класса Конспект + презентация, урок — праздник к 1 сентября для первоклашек. Поздравление детей с первым учебным днём, знакомство учителя с детьми и друг с другом, обобщение представлений о школе. Целевая аудитория: для 1 класса Данный праздник проводится первого сентября. Совместно с родителями ведётся подготовка к празднику, украшается классная комната, готовятся подарки для первоклассников. Этот праздник должен у детей остаться в памяти на всю жизнь. Цель данного мероприятия знакомство детей класса, дать возможность представить себя. Воспитывать у обучающихся желание общаться, дружить, поддерживать и помогать друг другу.
Целевая аудитория: для 1 класса Конспект урока с презентацией на 1 сентября для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина. Цели и задачи:
Целевая аудитория: для 1 класса Методическая разработка «Здравствуй, школа» включает в себя конспект и презентацию для проведения праздника в 1 классе. Каждый год 1 сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по «неведомым дорожкам” в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы новый учебный год принёс много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство! Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.
Целевая аудитория: для 1 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
www.uchportal.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Ольга Михайловна, присоединяюсь к поздравлениям! Действительно, для учителя нет … Виктория Валерьяновна, очень иинтересное мероприятие! Сразу подумалось: моих бы … Татьяна Михайловна, спасибо за внимание к блогу и добрый комментарий! Рада, что … Спасибо, Виктория Валерьяновна, за добрые слова в мой адрес! Всегда радует такое… Спасибо большое за хорошие отзывы о моих работах! Всегда с удовольствием делюсь … Фаиля Мусиновна, спасибо за интересную игру! Играем в своем клубе, давно использ… Надежда Андреевна, большое спасибо! Отличная и огромная работа проделана Вами! т… |
|
easyen.ru
Конспект и презентацией «Самый первый в жизни урок» 1 класс — Классные часы 1 сентября — 1 Сентября
урок 1 сентября
для учащихся 1 класса
Автор: Никитина Наталья Борисовна
учитель начальных классов
МОУ лицея №15
Г.Ставрополя
Первый раз в первый класс!
1 слайд
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте,
дети!
День необычный сегодня на свете
—
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа
открыла двери для всех.
И не грустите,
девчонки, мальчишки,
По играм, затеям
и сказочным книжкам.
В школьной жизни
волшебство не кончается,
Сказка и
здесь продолжается.
2 слайд
9Стихи читают дети)
1. Здравствуй,
школа!
Первый класс! Не узнать сегодня
нас.
2. Месяц-два тому назад мы
ходили в детский сад,
Много ели, много
пели, очень вырасти хотели.
3.
Наконец, сбылись мечты, впереди — учеба,
Всюду яркие цветы, нынче — день
особый.
4. Я сегодня рано встал,
поскорей портфель достал,
Должен с
нынешнего дня быть порядок у меня.
5.
Чтобы делу научиться, надо много
потрудиться,
Нас всему научат в
школе, воспитают нашу волю.
6. Мы
должны теперь учиться, не зевать и не
лениться,
На «4» и на «5» на
уроках отвечать.
7. Инженеры и
ткачи, космонавты и врачи —
Все ходили
в первый класса, точно так, как мы
сейчас.
8. Даже важный генерал все
со школы начинал,
Правда, он тогда
не знал, что он будет генерал.
9.
Чтоб мечту осуществить, должен мир на
свете быть,
Самым первым наш народ
это слово назовет!
3 слайд Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы | 816 дней |
4 весны | 32 тысячи уроков |
4 осени | 50 тысяч часов |
— Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?
— Может вам теперь станет понятнее?
— Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Б класс лицея №15, в котором 25 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
— А как мы это можем сделать? (варианты детей)
2. Знакомство.
4 слайд
Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.
5 слайд
3. Создание классного солнышка
Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. ( на доску дети прикрепляют лучики сердцевина заготовлена заранее, на не 1 «Б»)
На части не делится солнце лучистое.
И
вечную землю нельзя разделить.
Но
искорку счастья – луча серебристого
Ты
можешь, ты в силах друзьям подарить.
Сегодня вы стали первоклассниками.
А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)
Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.
А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.
6 слайд
Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ
А мы её жители – земляне.
Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.
Как называется наша страна? (РОССИЯ)
Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА
Но сегодня мы узнаем ещё об одной планете — планете Знаний. Эта планета необычная и на ней материки – науки. Давайте посмотрим на такую планету – вот её фотография. А на парте у каждого из вас лежат не просто учебники, а ключик к двери для того, чтобы открыть дверь и попасть на эту планету необходимо выполнить следующее задание.
Загадки
Не похож на человечка,
Но имеет он
сердечко,
И работе круглый год
То
сердечко отдает.
(Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь
карандаши,
Ручки, перья, скрепки,
кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать
по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Я люблю прямоту
и сама
прямая.
Сделать ровную черту
Всем
я помогаю.
(Линейка)
Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо
умней.
(Книга)
По черному белым пишут то и дело,
Потрут
тряпицей — чиста страница.
(Школьная
доска)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит
головой,
Нам показывая страны,
Реки,
горы, океаны.
(Глобус)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился
карандаш.
(Ластик)
Жмутся в узеньком
домишке
Разноцветные детишки.
Только
выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там,
глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если хочешь много знать,
Многого
добиться,
Обязательно читать
Должен
научиться.
А вот и следующее испытание.
Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек
много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают,
творят и мечтают.
Ребята, что это за
дом?
Ребята: Школа.
Я
предлагаю вам составить это слово из
букв. (2 команды)
А сейчас — «Торжественное обещание».
Будем
честью школы дорожить! (Хором): Да!
Вежливым
и аккуратным быть! Да!
Содержать
всегда в порядке
Книжки, прописи,
тетрадки! Да!
Учить уроки не слегка,
А
как положено — наверняка! Да!
Учитель достаёт ключ, чтобы попасть на
«планету Знаний».
А теперь вы
можете полистать ваши новые учебники
они, и приведут нас на эту планету.
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться
с букварём,
От страницы до страницы
Мы
к весне его протрём.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать,
считать,
И всегда по всем предметам
Получать
мы будем «пять».
Мы немного буквы знаем,
Научились мы
считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз,
два, три, четыре, пять.
Хотите все на свете
знать?
Хотите знанья получать?
Хотите
честно жить с добром?
Беречь планету,
как свой дом?
Тогда вперед!
Звенит
звонок!
И к знаниям твой путь открыт!
7 слайд
Большая наша школа
Для вас открыла
дверь.
Вы будете учиться.
Вы —
школьники теперь!
С новым учебным годом дорогие ребята, родители, а также бабушки и дедушки!
pedsovet.su
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе с презентацией — Классные часы 1 сентября — 1 Сентября
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября
в 1 классе.
(Перед входом в кабинет)
Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
Учитель: И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Надо лишь ключ к замку подобрать,
Открыть замок
И названье страны прочитать.
Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?
Дети: Нет.
Учитель: Почему?
Дети: Он очень большой.
Учитель: А этот?
Дети: Нет. Он очень маленький.
Учитель: Остался последний. Открываем?
Дети: Да.
Учитель: Внимание, открываю.
(Дети входят в кабинет. На доске читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)
Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно и чисто!
Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?
Дети: На поезде. (слайд3)
Учитель: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо — игры здесь устроим
Повернитесь все
друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки
вверх все поднимите
И вверху
пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры
начинать пора!
Вы друг другу
помогайте,
На вопросы отвечайте
Только
ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне
ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То
ногами постучите
Если говорите ДА,
В
ладоши хлопайте тогда.
Для
начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который
возьмем с собой.
(дети должны отвечать
«Да» (хлопать) или «Нет» (топать))
На
дно кладем кулек конфет? (ДА)
А
милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда
положим винегрет? (НЕТ)
А может быть,
улыбок свет? (ДА)
Положим спелый
апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин?
(НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А
разноцветных кренделей? (ДА)
Салат
положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку
и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий
смех? (ДА)
Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 4)
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
— А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).
-Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 3 слайд)
— Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
— Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
— Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
— Сколько мальчиков?
Учитель: Молодцы!
— Отправляемся дальше!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)
1. Стоит
чудесная скамья,
На
ней уселись ты да я.
Скамья
ведет обоих нас
Из
года в год,
Из
класса в класс.
(Парта)
(слайд 7 по щелчку — отгадка)
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: (звук встроен)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель: А вот еще загадка.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)
3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 9)
(Дети читают стихи)
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
А сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел –
Быстрее всех собрался.
Папа с мамой почему — то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Я сегодня первый
раз
Отправляюсь
в первый класс.
Постараюсь
я во всем
Лучшим
быть учеником.
Рассказали
мама с папой,
Как
вести себя за партой:
Например,
нельзя лежать,
Парта
— это не кровать.
Я
сидеть намерен прямо,
Как
учила меня мама.
Захочу
спросить, сказать,
Надо
руку лишь поднять.
И
ни с кем нельзя болтать,
Чтоб
уроки не сорвать.
Сорок
пять минут урок,
Продержаться
бы весь срок!
Папа
дал тайком совет:
Можно
сбегать в туалет.
Жаль,
нельзя еще в буфет:
Там
купил бы я конфет.
Нет,
нельзя мне расслабляться.
Надо
лучшим быть стараться.
Буду
слушаться я маму,
С
ней я точно первым стану.
4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 10)
— Чего вы хотите? (сказать на ушко)
— Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс! (в конверте фантики)
— Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.
— А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)
5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 11)
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».
(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику)
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. (Слайд 12)
Учитель — Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Использованные источники:
Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)
http://www.solnet.ee/holidays/s6_40.html ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
pedsovet.su