cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

3 класс притча: Притчи для детей младших классов. Лучшие легенды и притчи.

Содержание

Притчи для детей младших классов. Лучшие легенды и притчи.

Здесь собраны притчи для детей младших классов. Они мудрые, короткие, полезные, интересные. Эти притчи подойдут детям любого возраста, из любого класса. Но притчи эти далеко не детские — это мудрые и полезные притчи для детей и взрослых.

Мы читаем и рассказываем притчи для детей, смотрите видео и подписывайтесь на наш канал.

Притчи обновляются и пополняются, добавляется видео. Заходите еще! 🙂

  • Житейские истории, Притчи

В. Сухомлинский

Притча «Зачем говорить спасибо роднику». Видео на нашем канале:

Дед с внуком шли по дороге. Было жарко и хотелось пить.
Наконец они пришли к ручью. Тихо журчала холодная вода из родника.

Зачем говорить спасибо роднику?

Подробнее »Зачем говорить спасибо роднику

  • Видео-притчи, Житейские истории, Притчи

Одна бабка сказала мужику, что сосед у него не чист на руку, что, мол, и топор украсть может.

Пришел мужик домой. И — сразу искать топор.

Нет топора!

Весь сарай обыскал — нигде нет топора!

Выходит на улицу.

Видит — сосед идет.
Подробнее »Украденный топор или притча о поспешных выводах

  • Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи

Посмотрите эту притчу на видео:

Лодочник перевозил путешественника на другой берег.

Путник заметил, что на веслах лодки были надписи. На одном весле было написано: «Думай», а на втором: «Делай»

Подробнее »Притча про два весла. Делай и думай.

  • Видео-притчи, Житейские истории, Притчи, Современная легенда

Вечерело. Проселочной дорогой шли отец с сыном.

Видео этой притчи:

Они о чем-то разговаривали. И отец не заметил камня на дороге, споткнулся и  ушиб ногу.

Кряхтя, он обошел камень и, взявши ребенка за руку, пошел дальше.

На следующий день они шли по той же самой дороге. Стемнело. И теперь уже сын не заметил камня, споткнулся, и больно ушиб ногу.

Подробнее »Потому что я — Человек

  • Видео-притчи, Притчи

Лучшие короткие притчи для детей младших классов. Для детей 1,2,3,4 класса.

Подробнее »Короткие притчи для детей младших классов

  • Житейские истории, Притчи

В одной российской компании ожидалась презентация нового японского оборудования. Докладчик прилетел. И перед началом презентации директор решил угостить японца в самом дорогом ресторане города. В небольшой компании сели кушать. Русские меж собой негромко разговаривают, японец — молчит.

Подали суп.

— Нрависся супа? — спросил директор у японца.

Тот в ответ молча кивнул.

Подали салат.

— Нрависся салата? — последовал новый вопрос.

Подробнее »Притча про японский ответ

  • Видео-притчи, Притчи

Посмотрите эту притчу на видео:

Человек шел по берегу моря сразу после шторма. Вдали он увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды.

Подробнее »Спасти одну звезду. Что могут изменить попытки одного человека.

  • Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи

Посмотрите эту притчу на нашем видео:

Притча о том, что не нужно делать поспешные выводы

Маленькая девочка принесла с улицы два больших яблока. Наверное, ее там кто-то угостил.

— Мама, смотри, какие красивые яблоки!

— Да, красивые! А меня ты угостишь? — спросила мама.

Девочка молча посмотрела на яблоки. А потом откусила от одного яблока и сразу — откусила от второго.Подробнее »Два яблока. Мама и жадная девочка. Притча о поспешных выводах.

  • Видео-притчи, Притчи

Посмотрите эту притчу на видео:

К мудрецу пришел могучий воин и сказал:

— Я известный воин, много времени провел в боях. Но я задумался о своем жизненном пути. Подскажи, Мудрец! Как отличить дорогу, идущую в Рай от дороги, ведущую в Ад?

Старик посмотрел на воина и рассмеялся:

— Разве ты воин? Ты хвост собачий!

Подробнее »Как не сбиться с жизненного пути. Дорога в Рай и Ад

  • Притчи

В кафе заходит мальчик с собакой. Он несмело заявляет, что его собака умеет разговаривать и приглашает желающих с ним поспорить на деньги. Многие посетители кафе, услышав такое, подошли ближе, ожидая чуда. Кто-то протянул деньги, соглашаясь на спор. И все уставились на собаку… Но… собака молчит. Мальчик проигрывает спор, лишается своих поставленных денег и уходит под общий хохот. — Ну, зачем ты так? Из-за тебя я проиграл свои деньги! — говорит мальчик собаке. — Почему ты не заговорил? — Да не переживай! — отвечает пес. —… Подробнее »Говорящая собака

  • Житейские истории, Притчи, Современная легенда

Однажды, две конкурирующие обувные компании отправили по одному сотруднику в Африку. Каждому из них было дано задание: исследовать рынок обувной промышленности в данном регионе. Стоит ли начинать свой обувной бизнес на этом континенте?

И вот спустя некоторое время каждый из сотрудников рапортовал своему начальству. Первый отправил телеграмму:

«Ужас! Мы не сможем построить здесь бизнес! Здесь все ходят босиком!»

Второй написал:Подробнее »Бизнес на босых ногах. Как посмотреть на проблему.

Притчи для детей короткие

Подробности
Просмотров: 121794

Притчи для детей

Притча — это короткая история, в которой заключена мудрость наших предков. Зачастую притчи для детей являются поучительными рассказами на какую-либо нравственную тему. Раньше они использовались как один из способов воспитания детей, поскольку понятны каждому ребенку, легко запоминаются и максимально приближены к реальности. Тем самым притчи и отличаются от басен, которые весьма аллегоричны и не всегда понятны маленьким слушателям

Аквариумная рыбка

Барсук Филька

Бездомное недовольство

Божья коровка

Васька-блудня

Благородная мышка

Богатство, дружба и любовь

Вертихвост и Федотка

Воробей

Два совета

Два волка

Две книги

Дедушка и Смерть

Добрый лисёнок

Дом для барсука

Друзья Спора

Думка дивана

Девочка и тетрадь

Два друга в пустыне

Дорога в рай

Два соседа и снег

Желание чудес

Жадность, дай большую кастрюлю!

Искатель правды

Искусители

Короткое одеяло

Кулик и Жаворонок

Ключ и замок

Лёгкие слёзы

Ложь или правда?

Мешок снега

Мухи в животе

Муха и пчела

Великодушие

Незабудка

Настоящий друг

Откуда берутся болота

Обман

Перелётная птица

Пошутили

Притча про рыбу и удочку

Поступок друга

Превращение в коня

Прилипала

Притча о гвоздях

Причина страдания

После затмения

Притча о любви

Примета

Соловей и куст

О мальчике, который верил в чудеса

Легенда о бабочке

О двух веслах

О бедных и богатых, окне и зеркале

О начале мудрости

О замерзших учениках

Ручей с каменистым дном

Спор ветра с солнцем

Сила смирения

Совесть без муки

Скверный характер

Сколько лет жизни дал бог человеку?

Стая волков и три охотника

Святое озеро

Слепая жалость

Сильная снежинка

Самое красивое яблоко

Хрупкие подарки

Царица над путями земными

Чёрные очки

Шарик и Мурка

 

Рассказы и повести

Юмор для детей

Басни и притчи

Мифы, легенды, предания, поверья

Статьи о сказках

Колыбельные

Песни для детей

Поиск

Искать. ..

         

change site version

                 

Сказки для детей

Фантастика Фэнтези

Статьи о детях

Иллюстрации к сказкам

Сказки народов мира

Елизавета Элизабет

Полезное о детях

Биографии

Творчество

Авторы

Раскраски

Развитие детей

    Поделись с друзьями

         

Урок притч о Царстве Небесном для 3-го класса — Ангел катехизиса

Ключевые моменты

Притчи Иисуса о Царстве Небесном учат нас тому, что мы можем создать Царство Небесное в нашей собственной жизни, совершая добрые дела.

Принадлежности

  • Семена горчицы, наклеенные скотчем на лист бумаги
  • Дрожжи в чашке
  • Библии
  • Изображение взрослого растения горчицы
  • Принадлежности для того, чтобы дрожжи извергались, как зубная паста слона: защитные очки, стеклянная бутылка или пластик бутылка, перекись водорода, средство для мытья посуды и воронка
  • Распечатанные и заламинированные евангельские головоломки, по крайней мере, один набор на 4 детей

Вступительное обсуждение

Раздайте горчичное зерно, приклеенное скотчем к листу бумаги, и дрожжи в чашке.
Задайте эти подсказки:

  • Что представляет собой каждый из этих предметов?
  • Как они связаны с Иисусом?……[Иисус использовал их в своих рассказах]
  • Как называются особые истории, рассказанные Иисусом?……[притчи]
  • Что такое притча?…… [особая история с сообщением]

Писание: Царство Божье. Притчи в Евангелии от Матфея 13: 31-32

Расскажите об основных библейских понятиях в диалоге, подобном этому:

  • Где в Библии находятся истории Иисуса?…… [Новый Завет]
  • Как называются первые 4 книги Нового Завета?…… [Евангелия, что означает «Благая весть»]
  • Что такое Благая весть Евангелия?…… [Иисус – наш Спаситель, Мессия; умер за наши грехи]
  • Кем были авторы Евангелий?…… [Матфей, ​​Марк, Лука, Иоанн]
  • Когда они написали евангелия?……[через 30-60 лет после смерти Иисуса]

Вместе прочтите из ваших Библий Матфея 13:31-33

Притча о горчичном зерне:

Он предложил другую притчу им. «Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек взял и посеял в поле. 32 [а] Это самое маленькое из всех семян, но, когда оно вырастет, оно будет самым большим из растений. Он становится большим кустом, и «птицы небесные прилетают и селятся в его ветвях» 9.0005 Матфея 13:31-32

Притча о дрожжах:

Он сказал им другую притчу. «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взяла и смешала с тремя мерами пшеничной муки, доколе не вскисло все тесто».

От Матфея 13:33

Обсудите значение притчей из Священного Писания

Объясните, почему и горчичное зерно, и дрожжи – это мелочи.

  • Иисус использовал их как символы, потому что, несмотря на то, что они маленькие, они могут творить великие дела.
  • Его притча говорит нам, что мы тоже можем совершать великие дела, хотя мы всего лишь один человек на этой земле.
  • Мы можем добиться перемен, совершая небольшие добрые дела.

Покажите фотографию взрослого растения горчицы

Зерно горчицы маленькое, но вырастает в очень высокое растение

Демонстрация того, как дрожжи могут прорасти

Объясните, почему дрожжи являются неактивными грибками. Он может сделать мощную вещь, даже если он маленький. Помимо приготовления хлеба, это также может помочь сделать зубную пасту для слонов для развлечения. Сегодня мы будем кормить его перекисью водорода и средством для мытья посуды, чтобы сделать слоновью зубную пасту.

Примечание. Используйте приведенный ниже видеоролик, чтобы узнать, как провести демонстрацию «Извержение дрожжей» вместе с классом. Смотрите с 2:30 до 4:30, чтобы увидеть демонстрацию приготовления дрожжами «зубной пасты для слонов». (В начале видеоролика содержится справочная информация о дрожжах.)

Обсудите вместе, что означает Царство Небесное:

Объясните, что в обеих притчах упоминается «Царство Небесное». Иисус говорит нам, что небольшое горчичное зернышко и дрожжи способны построить «Царство Небесное».

Что это значит? Возможные ответы:

  • место здесь, на земле, похожее на рай
  • образ жизни, в котором мы все счастливы, мирны и ладим друг с другом

Как мы можем создать Царство Небесное сегодня? Возможные ответы:

  • Быть добрым, щедрым, сострадательным
  • Помогать нашим родителям, учителям, соседям, братьям и сестрам

Упражнение: Назовите загадки писателя Евангелия

Раздайте пустые стикеры и назовите ребенку номер 1-4 на заметке. Затем попросите их написать свои ответы на эти вопросы рядом с каждым числом.

  • Имя какого автора евангелия является персонажем «Звездных войн»?…..[Люк]
  • В имени какого писателя больше всего букв?….[Мэттью]
  • Имя какого автора евангелия совпадает с прозвищем для ванной?……[Джон]
  • В стрельбе из лука вы пытаетесь попасть в ___________________?…. .[Марк]

Упражнение: Решите евангельские головоломки из 4 слов

Используйте эти головоломки из 4 слов для важных фраз из урок. Шаблон и инструкции по изготовлению можно найти в этом посте.

Как добраться

  • Разделите детей на группы по три или четыре человека.
  • Дайте каждой группе набор из 3 головоломок.
    (Примечание: каждая головоломка напечатана на бумаге разного цвета)
  • Побеждает та команда, которая соберет все 3 головоломки первой.

Игра: Сыграйте в телефон со словами «Иисус — Мессия».

Сыграйте в классическую игру «Телефон» со словами «Иисус — Мессия».

Как добраться:

  1. Попросите детей сесть в круг.
  2. Объясните, как работает игра и что они могут использовать Оператора только один раз.
  3. Выберите самого тихого ребенка, чтобы он начал сообщение, прошептав его ему на ухо и попросив его сказать это на ухо человеку, сидящему слева от него.
  4. После того, как он полностью пройдет по кругу, последний человек произносит его вслух, чтобы проверить, правильно ли он был переведен (обычно нет!)

Заключительная молитва

Произнесите эту молитву вместе, а затем закончите молитвой «Отче наш».

Электронная почта для семей

На этой неделе в 3 классе rd мы будем обсуждать притчу о горчичном зерне и притчу о дрожжах. Мы надеемся, что 3 ученика и классов выучат слова Притча, Царство Небесное, Евангелие, авторы Евангелия (Матфей, ​​Марк, Лука и Иоанн)

Вопросы по дороге домой

Какая ваша любимая притча из Библия?
Иисус призывает нас творить Царство Небесное, совершая добрые дела. Как мы это делаем в нашей семье?

Распространите информацию

Притча о добром самаритянине (начальный урок)

Используйте этот план урока, чтобы рассказать учащимся начальной школы о притче Иисуса о добром самарянине из книги Луки.

Примечание редактора: этот урок был адаптирован из  Библия в жизни , Начальный уровень.

ПИСАНИЕ : Луки 10:30-37

АКТУАЛЬНЫЙ УРОК : Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Материалы

  • Плотная бумага, маркер
  • Подготовленные каталожные карточки, маркер, пряжа, лента, листы бумаги, бумажный пакет
  • Страница с заданием «Библейские открытия», карандаши
  • Страница с заданием «Дорогой журнал», карандаши
902 Учитель Добрый Самаритянин Фон

Длина дороги между Иерусалимом и Иерихоном составляла всего около 17 миль, но была общеизвестно опасна для путешественников — даже в середине 19 века нашей эры. . Бандиты могли найти множество укрытий, в которых можно было переждать
путешественники.

Два еврейских религиозных лидера в притче (первые, кто прибыл на место происшествия), вероятно, имели веские причины в соответствии с религиозным законом, чтобы не остановиться, чтобы помочь раненому человеку. Если человек оказывался мертвым, прикосновение к нему делало их нечистыми согласно церемониальному закону и неподходящими для выполнения храмовых обязанностей. «Знаток закона» (Луки 10:25), которому Иисус рассказал эту притчу, сразу бы понял это. Но снова Иисус порвал с религиозной традицией, чтобы научить большему состраданию Божьего закона.

Слушатели Иисуса были бы недовольны примером самарянина. У самаритян было общее наследие с евреями. Но иудеи презирали их за то, что в прошлом они женились на чужеземцах и не поклонялись в храме в Иерусалиме (Иоанна 4:9, 20). Этот самаритянин не думал ни о личной безопасности, ни о расовых и социальных табу. Он позаботился о мужчине, очистил его раны и отвез в гостиницу.

Готовность к Библии

Чтобы связать свой собственный опыт с библейской историей о добром самаритянине, дети будут участвовать в деятельности и обсуждении.

МАТЕРИАЛЫ : Цветная бумага, маркер

Соберите детей большой группой на полу, когда вы начнете сегодняшний урок о добром самарянине, помогающем человеку, который пострадал. Чтобы помочь им начать понимать, что важно относиться к другим так, как мы хотим, чтобы относились к нам, проведите следующее задание и обсуждение.

Перед уроком напечатайте эти слова на отдельных листах бумаги: дружелюбный, подлый, добрый, уважительный, безразличный, вежливый, грубый, услужливый.

В классе разложите бумаги на полу. Затем пусть дети подойдут к каждому и всем классом прочитают каждое слово вслух. (Если слова кажутся детям новыми, прочтите их вслух еще раз.) Возможно, вы почувствуете, что вам нужно уделить время разговору о каждом из слов, чтобы убедиться, что дети действительно понимают, что они означают. Если вы думаете, что они не уверены в значении, используйте это слово в предложении, например: Ученик помог учителю, хотя и не знал его. Или: Ребенок был очень вежлив с пожилой женщиной, переходившей улицу.

Авторы и права: Cavan Images/Cavan/Getty Images много. Подумайте о том, как вам нравится, когда эти люди относятся к вам.

Пока вы задаете вопросы и дети обдумывают свои ответы, они начинают думать о том, как относиться к другим. Попросите детей подойти и встать возле слова, которое лучше всего выражает их ответ, когда вы будете задавать каждый из следующих вопросов.

СПРОСИТЕ :

  • Как вы хотели бы, чтобы друзья поступали с вами? (Пауза, чтобы дать детям возможность перейти к слову, которое лучше всего выражает их ответ. Затем попросите их назвать больше слов, которые говорят о том, как им нравится, когда друзья обращаются с ними .)
  • Как вы хотите, чтобы ваша семья поступала с вами? (Снова позвольте детям стоять рядом со словом, которое говорит о том, что они чувствуют. Затем попросите их объяснить, что они имеют в виду под своим выбором. Предложите им привести пример или некоторые детали, которые помогут ответить на вопрос.)
  • Как вам нравится, когда с вами обращаются дети, которые вас не знают или которым вы не нравитесь? (Здесь детям может потребоваться немного больше времени, чтобы выбрать слово. Когда все сделали свой выбор, попросите добровольцев рассказать, почему они выбрали именно это слово. Некоторые дети могут сказать, что хотят, чтобы кто-то был вежлив с ними, даже если они не любят друг друга или что они чувствуют, что могли бы, по крайней мере, проявлять уважение. грубость.)
Связь с Библией

ПРОИЗНЕСИТЕ : В нашей библейской истории у кого-то возник вопрос о том, как относиться к другим. Ответ Иисуса связан с тем, о чем мы только что говорили.

Изучение Библии: от Луки 10:30–37

Используя Библию, дети будут изучать от Луки 10:30–37: Добрый самаритянин помогает раненому.

Соберите детей в круг на полу или за столом. Пусть они обратятся к книге Луки в своих Библиях. Если им нужна помощь в поиске Луки, предложите им посмотреть в оглавлении в начале своих Библий, чтобы найти правильный номер страницы. Попросите добровольцев по очереди прочитать разные абзацы рассказа. Или вы можете прочитать рассказ детям, пока они читают свои книги.

Вопросы для повторения Библии
  • Почему Иисус рассказал эту историю? (Человек спросил Иисуса, кого он должен любить — история была ответом Иисуса.)
  • Как вы думаете, почему этот человек попросил Иисуса объяснить, кто его ближний? (Он хотел узнать, кого он любил и не должен был любить или кого он должен был любить. )
  • Кто не относился с любовью к обиженному человеку? (Левит и священник.)
  • Как вы думаете, по каким причинам они могли пройти мимо? (Они могли сказать, что их церковные обязанности важнее помощи; возможно, они боялись, что грабители вернутся; у них могло не хватить денег на медицинскую помощь мужчине и т. д.)
  • Почему странно, что самарянин помог? (Самаритянин привык к тому, что евреи его ненавидят — возможно, он чувствовал, что ему не нужно хорошо относиться к евреям m ан.)
  • Как самарянин помог раненому ? (Он наложил лекарства и перевязал; он возил человека на своем собственном осле; он отвез человека в гостиницу, где он заплатил за то, чтобы человек остался, пока он не выздоровеет.) Можно добавить, что люди, слушающие историю Иисуса, были бы поражены, узнав о самарянине, помогающем еврею.
  • Как рассказ Иисуса ответил на вопрос первого человека? (Это показало, что любой нуждающийся — наш ближний. )
  • Как мы должны относиться к другим? (Мы должны относиться к ним так, как хотим, чтобы относились к нам; мы должны любить даже тех, кто нам не нравится.)
Просмотр Библии
Изображение предоставлено Sean_Warren/E+/Getty Images

Попросите детей пересказать факты истории, как если бы это был репортаж в прямом эфире. Используя карандаши в качестве микрофонов, некоторые из студентов могли быть репортерами или ведущими новостей. Другие могут быть персонажами рассказа, поскольку они берут интервью у репортеров. Слушая вопросы и ответы, вы можете оценить, что дети узнали из библейской истории.

Если у вас большой класс, вам может понадобиться выполнить это задание более одного раза, чтобы все дети могли принять в нем участие. Дайте как можно большему количеству детей возможность участвовать в пересказе истории.

Варианты библейских заданий

Благодаря приведенным ниже заданиям у детей будет возможность глубже изучить библейскую историю из Луки 10:30-37. Вам понадобится отдельный стол или место на полу для занятия «Если бы это были вы». «Ролевая игра» потребует большей площади пола.

Вариант 1: Ролевая игра

МАТЕРИАЛЫ:
  • Подготовленные каталожные карточки
  • Маркер
  • Пряжа
  • Лента
  • Листки бумаги
  • Бумажный пакет

Участвуя в этой активной игре, ученики будут думать о том, как они могли бы относиться к кому-то в своей повседневной жизни. Перед уроком пометьте две каталожные карточки «Я» и «Кто-то, кто мне не слишком нравится». К каждой прикрепите петлю из пряжи, чтобы их можно было носить на шее. На листочках напишите: столовая, на вашей улице, в классе, на детской площадке, в церкви. Поместите их в бумажный пакет.

Дети по очереди играют в парах, каждый с табличкой, а остальные смотрят и предлагают предложения. Ребенок с табличкой «Я» учится обращаться с «Кто-то, кто мне не слишком нравится» по-доброму, основываясь на обстановке, извлеченной из пакета. Ролевая игра может быть такой же простой, как предложение, или дети могут чувствовать себя комфортно, разрабатывая целый сценарий.

Вариант 2: Если бы это были вы

МАТЕРИАЛЫ:
Загрузить из этого PDF-файла
  • Карандаши

Дайте детям возможность оценить, как дети на картинках на странице «Библейские открытия» относятся к другим. Напомните им, что мы хотим относиться к другим так же, как к самаритянину в библейской истории, которую мы сегодня изучали.

Предложите детям следовать указаниям на странице с заданием «Библейские открытия», чтобы сравнить действия персонажей с действиями доброго самаритянина. Позвольте детям выбрать партнера, с которым они будут работать в этом упражнении.

Библейский ответ

МАТЕРИАЛЫ :

Загрузить из этого PDF-файла
  • Карандаши
  • Словесные знаки из раздела «Готовность к Библии»

После того, как дети закончат свои занятия, соберите их снова в одну большую группу, чтобы применить Библию История доброго самаритянина.

ПРОИЗНЕСИТЕ : Иисус учил, что мы должны относиться к другим так, как хотим, чтобы относились к нам, даже если это кто-то, кого мы не слишком любим. Это может означать, что мы забываем о себе, чтобы помочь кому-то другому.

Раздайте карандаши и страницу с заданиями «Дорогой журнал». Прочтите вслух инструкции, чтобы убедиться, что все понимают, что делать. Затем дайте детям немного времени подумать о человеке, которого они могут выбрать, и помолиться за него. Пока учащиеся заполняют пропуски, вы можете позволить им перейти в отдельное тихое место в комнате для работы. Некоторые дети могут написать только одно или два слова, чтобы завершить молитву, и это нормально. Однако другие могут решить написать много. Позвольте им это сделать. Будьте готовы помочь детям, которые борются с правописанием или просто нуждаются в помощи, чтобы заполнить страницу.

Когда дети закончат, соберите их снова в большую группу.

Время молитвы

Подумайте, как вы можете относиться к человеку, о котором вы только что помолились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *