cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

3 класс многозначные слова: 10 многозначных слов придумать — ответ на Uchi.ru

Многозначные слова 3 класс УМК Школа России | План-конспект урока по русскому языку (3 класс):

Тема: Многозначные слова.

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятиями  многозначные слова».

Задачи урока:

Предметные:

·       создать условия для формирования  представлений детей о многозначных словах и особенностях их лексического значения;

·       способствовать формированию речевой культуры, правильности употребления многозначных слов в речи;

·       обеспечить усвоения учащимися умения работать с толковым словарём;

·       помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

·       познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

·       коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·       регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

·       формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Ребята,  наш урок я начну  с отрывка стихотворения Семена Данилова «Мой русский язык».

 «Я ко всем наукам ключ имею.
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным  языком».

— Ребята, скажите, что значит владеть русским языком?

(Правильно и красиво говорить, …)

-Правильно.

А еще правильно и красиво писать.
А для этого проведем минутку каллиграфии.

II.Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания.

— Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики. Массаж пальцев.

-Карандаш я покачу
Вправо-влево – как хочу.
Добывание огня.
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям

Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение — Помощник:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от Вас не скрою, ручку правильно держу,
Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь!
(Обратить внимание на правильность посадки).

-Напишите сегодняшнее число.

Найдите одинаковый звук в словах

Капуста, палка, лук.

— Какая буква обозначает этот звук на письме?

— Спишите с доски, продолжив закономерность

Кк // кк /кл/ км/кв

2.- Прочитайте пословицу.

 Объясните смысл. Спишите.

Глаза боятся, а руки делают.

-Составьте предложение со словом лук. У вас получилось разное значение слова лук . Посмотрите мультфильм и подумайте почему так получилось?

III.Самоопределение к деятельности.

Показ мультфильма « Многозначные слова» по ссылке: https://www. youtube.com/watch?v=3dUnBz_0rKU  ( отрывок)

— Почему зверята  не выполнили задание т. Тани? (Думали  о разных вещах.)

— Какое значение имеет слово лук? (Овощ, оружие)

-Что они не знали?      (Лексического значения  слова)                                                                                       

   — СДЕЛАЕМ ВЫВОД: сколько значений у слова лук? (много)                              

 — Как называются такие слова, у которых много значений?  (МНОГОЗНАЧНЫЕ)  —

 — Сформулируйте тему урока. (Многозначные слова.)

— Какую цель поставим перед собой? (Учиться правильно использовать многозначные слова в своей речи.)

— Что мы должны узнать на уроке?

1.     Что такое «лексика»?

2.     Сколько лексических значений имеет слово?

     3.  Как определить лексическое значение слов?

     4.  Какие слова называются многозначными?

IV/Работа по теме урока.

-Тема хотя и новая, но вам очень хорошо знакома. Для того чтобы общаться, передавать друг другу мысли, чувства необходимы слова. Чтобы понимать собеседника в обычном разговоре, достаточно 4-5 тыс. слов. Но и этого мало. Чем больше слов и их значений знает и умеет использовать в речи человек, тем точнее он может выражать свои мысли, тем он интереснее. Я думаю, что каждый из вас хочет быть интересным собеседником и человеком. Поэтому я думаю, что каждый из вас справится со всеми заданиями на уроке.

—  Ребята, откуда , вы, можете  узнать что такое лексика ?  Из толкового словаря.  ПОКАЗ СЛОВАРЕЙ.

В нашем учебнике на с. 152 есть тоже небольшой толковый словарь.

(Работа в парах.)

—  Пользуясь толковым словарём, разделите слова на две группы и запишите в тетрадь: 1) однозначные; 2) многозначные.

Верста, гимн, журавль, коллектив, мышь, простокваша.

 Опрос двух пар  и проверка: 

Верста                         гимн

Коллектив                  журавль

Простокваша              мышь

Оценить работу в группах ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ №1.

 V. Проектная деятельность.

А теперь предлагаю, вам, стать исследователями и самим разобраться что же такое многозначные слова.

Предлагаю принять участие в проекте.

Показать свое умение определять лексическое значение слова, отличать однозначные и многозначные слова, правильно использовать многозначные  слова в речи.

      1.     Работа в группе  

Прочитать задание.

Выполнить задание.

Подготовить отчёт по плану.

Сделать отчёт.

Задание:

1.     Объясните значение слова.

2.     Найдите  слово в толковом словаре.

3.     Многозначное это слово или нет? Докажите правильность своего ответа.

4.     Составьте предложения, употребив различные значения слова.

5.     Какие слова называются многозначными?

6.     Докажите правильность своего ответа.

7.     Подготовьте отчёт о работе по плану.

Слова для групп:

Группа № 1 «КОРЗИНА»

Группа №2 «КОРЕНЬ»

Группа № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Группа № 4 «КОСА»

Группа № 5 «КЛЮЧ»

Группа № 6 «КИСТЬ»

План отчёта группы:

1.      Мы работали со  словом (назвать слово).

2.     Это слово имеет____значений. Перечислить.

3.     Это слово многозначное (однозначное), потому что_____________________.

4.     Мы составили следующие предложения_______________________________.

      Вывод: Многозначными называются слова   ________________.

 

Проверка по слайдам:

    

   

Отчёт групп — проверка выполнения задания.

Оцените свою работу в оценочных листах №2

Общий вывод по проекту. 

VI. Закрепление изученного материала.

Сингапурская методика «Конэрс».

 

-А сейчас посмотрите в четыре угла класса. каждый угол имеет свое название. Выберите из предложенных углов тот, к которому вы смогли подобрать многозначное слово. Напишите название в тетради того угла, который , вы, выбрали.( УГЛЫ: ДЕЙСТВИЕ, ПРЕДМЕТ,ОПИСАНИЕ, ЦВЕТ).

— подойдите к выбранному углу, найдите себе партнера , но не соседа по парте. Обсудите с напарником почему вы выбрали этот угол и приведите общий  пример многозначного слова, указав его значения.

VII. Рефлексия с применением интерактивного листа : https://docs.google.com/drawings/d/1WD4qQeeYkSnxHXdceN-dnTPW0NNpaGt6iCfQPFmMYwc/edit

 

VIII. Д/з.  По выбору: найти и написать 2-3 пословицы в которых используются многозначные слова или написать 2-3 предложения с многозначными словами

Урок русского языка 3 класс Однозначные и многозначные слова (УМК «Школа России») | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:

Конспект урока русского языка в 3 классе

по теме Однозначные и многозначные слова

Тип урока:  урок закрепления

Цель: формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём.

Задачи урока: 

Предметные:

  • создать условия для  формирования  представлений детей о многозначных и однозначных словах;
  • обеспечить усвоения учащимися умения различать многозначные и однозначные слова, правильно использовать их в речи;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение  слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • регулятивные:  учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи

  • Оборудование урока: тетради, учебники, толковые словари, компьютер, проектор   — презентация, карточки  для групповой  и парной работы.

Педагогические  технологии:

  • Технология сотрудничества
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Технология активного обучения
  • Исследовательские технологии

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный момент

-Прежде, чем начать работу, давайте поприветствуем друг друга.

Поздоровайтесь друг с другом глазами.

-А сейчас давайте поздороваемся ладошками. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)

                                                                          Успеха (Указательный)

                                                                          Большого (средний)

                                                                          Во всем (мизинец)

                                                                          Здравствуй (всей ладонью)

— Начинаем урок русского языка.

Девиз  урока:

«ТЕБЕ СКАЖУТ – ТЫ ЗАБУДЕШЬ,

ТЕБЕ ПОКАЖУТ – ТЫ ЗАПОМНИШЬ,

ТЫ СДЕЛАЕШЬ – ТЫ ПОЙМЁШЬ».

-А начать его мне хочется со стихотворения М. Данилова.

 «Я ко всем наукам ключ имею.
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным  языком».

 — Ребята, скажите, что значит владеть русским языком?

II. Минутка чистописания

— Правильно. А еще правильно и красиво писать.
А для этого проведем минутку каллиграфии.

Пальчиковая гимнастика

-Прежде чем писать, давайте подготовим пальцы для письма.

«Капуста»

— Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Открываем рабочие тетради. Запишем число, классная работа

— Аа

-Дайте характеристику звуку, который обозначает буква «а».

III.Самоопределение к деятельности

1.Словарная работа. Работа в парах.

«Мозговой штурм»

-Сегодня словарную работу мы проведем необычно.

-Найдите зеленую карточку с заданием.

-Попробуйте узнать слово по его лексическому значению.

1. Тетрадь из плотных листов для рисунков.

2. Собрание рисунков, репродукций, чертежей в виде книги.

3. Несколько музыкальных произведений одного исполнителя, объединённых одним названием.

Ответ: альбом.

—  Что можно сказать об этом слове? (Это многозначное слово.)

—  Найдите это слово в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом альбом, запишите.

—  Запомните, как пишется это слово.

2.Актуализация знаний

—  Что можно сказать об этом слове? (Это многозначное слово.)

3.Постановка темы урока, целей и задач.

— Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Какие задачи мы поставим перед собой?

Метод «Фруктовый сад»

— У вас на парте есть яблочки разного цвета (зеленые – легко справлюсь со всеми заданиями; желтые- возможно возникнут трудности; красные – понадобится помощь товарищей, учителя)

— Подумайте, что вы ожидаете от сегодняшнего урока. Выберите то яблочко, которое отражает ваши ожидания.

IV. Проверка домашнего задания

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Что означает это знак?

-Правильно, давайте проверим ваше домашнее задание.

-Напомните, что надо было сделать. (Найти загадку о ключе)

Он в дверях, он в замке,

     Он и в нотной строке,

     Он и гайку отвернет,

    Он и  может, если захочет,

     Телеграмму передать

     И загадку разгадать.

То как синий Поясок
Пробиваюсь сквозь песок.
То лечу Автомашину,
Ей откручиваю шину.
То на пять певучих Рук
Усадил я каждый звук.
То звенящею походкой
Открываю дверь бородкой.
Работящ, хитёр, певуч!
Отгадали это (Ключ.)

— Давайте произнесём первую отгадку, вторую, третью и четвёртую. Что вы заметили. (Что отгадка звучит одинаково).

А что ещё вы можете сказать о слове ключ?

(Что значение разное)

-Сделайте вывод: Существуют слова, которые имеют несколько значений. Такие слова называются многозначными.

V.Работа по теме урока

Работа по учебнику. Актуализация знаний

Упр. 64 (с. 40).

—  Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Что хотел передать автор текста?

—  Согласны ли вы с его мнением?

—  Выполните задания.

—  Прочитайте лексическое значение выделенных слов.

—  Что такое лексическое значение слова? (То, что обозначает слово.)

—  По какому словарю можно определить лексическое значение слова? (По толковому.)

Физминутка для глаз (видео «От улыбки»)

-Вы внимательно следили глазами за предметами. Какое многозначное слово встретилось в физминутке? (лист)

Упр. 65 (с. 40). (Работа в парах.)

-Составьте кластер по теме урока.

Рефлексия

-Возьмите лист самооценки.

—  Приведите свои примеры однозначных и многозначных слов.

Игровой момент

-А сейчас, проведем небольшое соревнование: чья пара запишет больше многозначных слов.

-Оцените работу своей пары (зеленый круг-все правильно, желтый-допустили ошибку; красный – не смогли выполнить)

Работа в группах. Исследовательская работа

Задание

Объясните значение слова.

Найдите  слово в толковом словаре.

Многозначное это слово или нет? Докажите правильность своего ответа.

Составьте предложения, употребив различные значения слова.

Какие слова называются многозначными?

Докажите правильность своего ответа.

Подготовьте отчёт о работе по плану.

Слова для групп

Группа № 1 «КОРЗИНА»

Группа №2 «КОРЕНЬ»

Группа № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Группа № 4 «КОСА»

Группа № 5 «КЛЮЧ»

Группа № 6 «КИСТЬ»

План отчёта группы

Мы работали со  словом (назвать слово).

Это слово имеет____значений. Перечислить.

Это слово многозначное ( однозначное), потому что_____________________.

Мы составили следующие предложения_______________________________.

      Вывод: Многозначными называются слова   ________________.

V. Физкультминутка  (мультимедийная)

VI. Актуализация знаний

Работа в рабочей тетради. Поисковая работа.

-С.21 упр.46

-Найдите в словаре учебника толкование слова «пейзаж».

-Составьте предложения, используя данное слово в разных значениях.

-Возьмите лист самооценки. Оцените свою работу.

Дифференцированные задания

На экране высвечиваю задание:

Красный –  выписывает из толкового словарика по 3 слова: однозначные и многозначные..

Синий –только однозначные

Зелёный- составляют предложение с одним из многозначных  слов

-Оцените свою работу.

-Теперь давайте вернёмся к нашему эпиграфу. 
Найдите в нём многозначные слова.(ключ, язык)

VII. Рефлексия

(Работа в парах.)

—  Пользуясь толковым словарём, разделите слона на две группы: 1) однозначные; 2) многозначные.

Верста, гимн, журавль, коллектив, мышь, простокваша, заря.

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.

-Что такое лексика?

—  Что такое лексическое значение слова?

—  С каким словом из словаря вы познакомились сегодня?

Какие слова называются однозначными?

-Какие слова называются многозначными словами?

-Где можно найти лексическое значение слова?

-Ребята, в начале урока вы прикрепили яблочки на наше дерево, согласно своим ожиданиям. Подумайте, сбылись ли они. Может кто-то хочет поменять яблоко.

-Выставление отметок за работу на уроке.

Домашнее задание

Раб. тетр.

С.22 упр. 47

Многозначность: определение, значение и примеры

Что такое многозначные слова? Легко ли понять человека, если он спросит: «Ты взял биту?» Полисемия относится к одиночным словам с более чем одним значением . Несколько значений перечислены под одной записью в словаре . Примером полисемии является слово блюдо. Если мы заглянем в словарь, то увидим, что блюдо имеет несколько определений или многозначных значений в одной записи:

Блюдо (существительное)

  • Твоя очередь мыть посуду = своеобразная тарелка.
  • Сколько времени нужно, чтобы приготовить это блюдо? = еда.

Оба значения блюдо подразумевают некую «подаваемую еду». Они связаны по смыслу, но имеют разные определения.

Другим примером многозначного слова является крыло :

Крыло (существительное)

  • Одно из крыльев птицы сломано = части птицы для полета.
  • Больница строит новое крыло = новая часть здания.

Опять же, оба значения относятся к «части, выступающей из основного корпуса». Определения разные, но многозначные слова по-прежнему связаны друг с другом.

Значение полисемии в лингвистике

Термин полисемия, или многозначные слова, происходит от греческих слов poly и sēma , которые вместе означают «множество знаков». Противоположностью полисемии является моносемия. Моносемия – это когда одно слово имеет только одно значение.

Многозначность связана с омонимией (одно слово, которое имеет несколько значений, но произносится и/или пишется одинаково). Кроме того, поскольку многозначные слова имеют более одного значения, они могут вызывать лексическую неоднозначность . Это может произойти, когда кто-то слышит/читает что-то без той же системы отсчета или контекстной информации, что и говорящий/пишущий. Например, «Пойдем в банк !» не ясно. Означает ли это «берег реки» или «финансовое учреждение»?

Примеры полисемии в семантике

Посмотрите на приведенные ниже примеры полисемии и найдите одно общее слово:

  1. Он отбыл свой срок в тюрьме.
  2. Бесплатная еда предоставляется только бездомным.
  3. Этот старый велосипед хорошо послужил мне.
  4. Новый торговый центр хорошо послужит обществу.
  5. Моя мама служила в медсанчасти.

Во всех пяти предложениях используется один и тот же глагол serve . Хотя каждое предложение несет различный смысл serve , все они подразумевают одно и то же значение «служения»:

  1. Он отбыл свой срок в тюрьме → провел некоторое время (в тюрьме).
  2. Бесплатное питание выдается только бездомным → предоставить.
  3. Этот старый велосипед хорошо послужил мне → быть полезным.
  4. Новый торговый центр будет хорошо служить обществу → обеспечивать.
  5. Моя мама служит в медсанчасти → работа.

Serve — очень хороший пример многозначных слов. Некоторые другие примеры полисемии включают:

  • Глагол: get — получать, приносить, перемещать/путешествовать.
  • Существительное: берег — реки/канала, место для вложения денег, склон.
  • Прилагательное: светлый, не тяжелый, несерьезный.

Важно знать: Одной из фундаментальных характеристик многозначных слов является то, что все различные значения связаны в родственных смыслах. Из-за этого многозначные слова часто имеют денотативное и коннотативное значения. Например: Руководитель: тела (денотатив) и лицо на вершине компании (коннотатив). Яркий: сияющий (денотативный) и умный (коннотатив). Бежать: быстро передвигаться пешком (денотатив) и управлять (коннотатив).

Примеры полисемии в литературе

Как мы можем анализировать примеры полисемии в литературе? Взгляните на этот отрывок из шекспировской Зимняя сказка (1623) (Акт 5, Сцена 3) ниже и проанализируйте многозначное значение слова беда: но мы пришли

Чтобы увидеть статую нашей королевы: ваша галерея

Прошли ли мы, не без большого содержания

Во многих особенностях; но мы не видели

То, на что пришла посмотреть моя дочь,

Статуя ее матери

[…]

ПОЛИНА

Как она жила бесподобно,

Так что ее мертвое подобие, я вполне верю ,

Превосходит все, на что вы только взглянули

Или сделала рука человека; поэтому я держу его

Одиноко, врозь. Но вот оно: приготовься

Увидеть жизнь такой же живой, осмеянной, как всегда

Еще спать, осмеянная смертью: вот, и скажи: «это хорошо».

Слово галерея имеет несколько различных многозначных значений:

  1. Длинный коридор для выставки произведений искусства в елизаветинских и якобинских домах.
  2. (в театре) самая высокая из таких выступающих платформ с самыми дешевыми сиденьями.
  3. Склеп или катакомба.

На первый взгляд может показаться, что галерея , о которой говорит Шекспир, — это «коридор для демонстрации произведений искусства» (значение 1). Однако после анализа замечания Паулины о Леонте интерпретация галерея , вероятно, является «склепом/катакомбой» (значение 3). Паулина сравнивает статую Гермионы с «погребальным памятником» (ее мертвым подобием), а не с произведением искусства (Sabatier, 2016).

Учебный совет: Многозначные слова часто сложно интерпретировать. Значение слова, которое хочет выразить автор, иногда может быть «спрятано» под другим значением, более привычным для нас. Обратите внимание на тон, обстановку и контекст прозы, чтобы полностью уловить «настоящий» смысл автора.

Чем отличается полисемия от омонимии?

Существует принципиальное различие между многозначными словами и омонимическими выражениями. Если вы читаете или слышите два слова, которые пишутся или произносятся одинаково, но имеют разные значения, они, скорее всего, являются примером полисемии или омонимии. Определить, какое отношение имеют эти два слова, может быть непросто, но только после того, как вы поймете разницу между этими терминами.

Многозначные слова

  • Относится к слову с несколькими значениями.
  • Перечислены под одной словарной статьей.
  • Должен происходить из одного и того же класса слов, например, существительное-существительное: мышь (животное — компьютерное устройство), крылья (части летающих птиц — часть здания), луч (линия света — кусок дерева) .

Слова-омонимы

  • Относится к словам с разными значениями, но с одинаковым произношением и/или написанием.
  • Перечислены в нескольких словарных статьях.
  • Может быть сочетанием глагол-существительное: to address — адрес, to rock — скала, to park — парк.

Совет для изучения: омоним — это широкий термин, который можно отличить от:

омографов: слов с разным значением и произношением, но написанных одинаково, например, вести (глагол) и вести (существительное)

омофоны: слова с разным значения и варианты написания, но одинаковое произношение, например, писать, правильно и обряд.

Многозначность и омонимия

Чем отличаются многозначные слова от омонимии? Возьмите слово адрес .

Сначала проанализируйте множественных значений и класса слов . Адрес имеет два значения и два разных класса слов:

Во-вторых, если слова имеют множественные формы (несколько статей в словаре), например, глагол и существительное, они являются омонимами . Если два слова происходят от одиночной формы (одна статья в словаре), например, от глагола или существительного, они являются полисемиями . Слово адрес имеет две формы слова: глагол и существительное. Это доказывает, что адрес является омонимом.

В-третьих, проверьте, связаны ли разные значения. Два значения адреса («говорить с» и «местоположение») не связаны. Это еще раз доказывает, что адрес является омонимом.

Напротив, слово яркий («блестящий» и «умный») является примером полисемии , потому что оно имеет только одну форму (прилагательное) и оба значения связаны. Взгляните на диаграмму ниже.

Рис. 1. Омонимия включает несвязанные значения, тогда как полисемия включает родственные значения.

Многозначность и омонимия

Однако есть слова, которые одновременно являются примерами полисемии и омонимии, например, дата .

  • дата (существительное) означает «плод», «определенный день» и «романтическая встреча» → многозначность 1
  • дата (глагол) означает «написать определенный день» и «провести романтическую встречу» → полисемия 2
  • Это означает, что дата (существительное) и дата (глагол) являются омонимами.

В чем разница между полисемией и гипонимией?

Чтобы объяснить разницу между многозначными словами и гипонимическими выражениями, возьмем слово мышь .

Многозначность описывает одно слово, имеющее более одного значения.

  • Что означает мышь?
  • Мышь имеет два значения: животное (значение 1) и компьютерное устройство (значение 2).

Поскольку слово «мышь» имеет несколько значений, это может вызвать лексическую двусмысленность: «Вы имеете в виду мышь-животное или компьютерное устройство?» Гипонимия описывает супер и подчиненные отношения между словами.

  • Какие бывают мыши?
  • Существует два вида мышей (вышестоящая): домовая мышь (подчиненная 1) и полевая мышь (подчиненная 2).

Следовательно, даже если слово «мышь» используется без конкретной ссылки на домашнюю мышь или полевую мышь, оно все равно указывает на мышь-животное. Не вызывает лексической неоднозначности с другим значением слова мышь (компьютерное устройство).

Многозначность против гипонимии

На наших примерах полисемии мы видим, что домовая мышь и полевая мышь не являются двумя разными значениями мыши. Оба типа единственной мыши относятся к одной вещи, животному.

С точки зрения гипонимии мышь, являющаяся компьютерным устройством, не является разновидностью мыши-животного. Это мышь (коннотативное значение мыши = полисемия).

Рис. 2. Мышь может относиться к компьютерному устройству. Рис. 3 — Мышь может относиться к животным.

Исходя из этих двух разных понятий, мы можем заключить, что:

Принесите мне мышь!

  • Пример полисемии: может вызвать непонимание. Относится ли это к мыши-животному или к компьютерному устройству?
  • Пример гипонимии: не вызывает недопонимания. Это явно относится к мыши-животному, а не к другому значению мыши, например, к компьютерному устройству 9. 0018

Полисемия – основные выводы

  • Многозначность – это одно слово со многими связанными значениями.
  • Многозначные значения слов перечислены под одной словарной статьей.
  • Противоположностью полисемии является моносемия (слово, имеющее только одно значение). Все не многозначные слова однозначны.
  • Полисемия отличается от омонимии — Омонимия определяет слова с несколькими значениями, но пишутся и/или произносятся одинаково. Различные значения не связаны между собой, например to address (глагол) – адрес (существительное).
  • Полисемия также отличается от гипонимии — Гипонимия относится к над- и подчиненным отношениям между словами. Одно слово имеет одно значение, но может быть разделено на несколько подвидов.

¹ А. Сабатье, Шекспир и визуальная культура, (2016).

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. многозначное слово слово, имеющее более одного значения

  2. 77″>

    многозначность слов; многозначный

  3. педантичный, отмеченный узким фокусом на обучении или его демонстрацией

  4. многосложное слово слово, состоящее более чем из трех слогов

  5. птица-полицейский крупная, преимущественно белая австралийский аист

  6. целостность Неразделимая или неразрывная полнота, в которой нет ничего лишнего

  7. многозначное слово слово, имеющее более одного значения

  8. слово-портмоне новое слово, образованное путем соединения двух других и объединения их значений

  9. многозначное слово, имеющее более одного значения

  10. 08″>

    восстановительная стоимость Текущая стоимость замены основного средства новым равноценным по эффективности

  11. семантика изучение значения языка

  12. пластическое искусство искусство придания формы или лепки; резьба и скульптура

  13. семантическая роль (лингвистика) основная связь, которую составляющая часть имеет с главным глаголом в пункте

  14. стопохождение на всей подошве стопы

  15. семантическая ошибка ошибка в логике или арифметике, которая должна быть обнаружена во время выполнения

  16. центр трудоустройства офис, который находит подходящую работу для заявителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *