cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Недоросль сцена с учителями: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина

характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина

Митрофан Простаков.
Иллюстрация Н. И. Калиты

В комедии «Недоросль» ленивый подросток Митрофанушка Простаков с трудом обучается разным наукам у трех преподавателей — Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана.

В этой статье представлено описание учителей Митрофана в комедии «Недоросль»: краткая характеристика каждого из трех персонажей.

Смотрите: 
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»



В комедии «Недоросль» Митрофана Простакова обучают три так называемых учителя:

  1. Кутейкин — учитель грамоты (учит писать и читать)
  2. Цыфиркин — учитель арифметики (учит основам математики)
  3. Вральман — учитель французского языка и прочих наук

Ниже представлена таблица с краткой характеристикой учителей недоросля, а также цитаты из комедии с описанием учителей.

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» Фонвизина

Учитель арифметики (математики).

Отставной сержант, отслуживший 20 лет в армии. Теперь подрабатывает тем, что помогает неграмотным чиновникам, которые сами не умеют считать. В свободное время он учит детей.

Цыфиркин – честный и добрый человек, но плохой учитель, потому что сам является малограмотным. За 2 года учебы Митрофан ничему не научился. Цыфиркин не любит Митрофанушку за лень.

Учитель грамоты: учит Митрофана читать и писать. Кутейкин — дьячок (церковнослужитель низшего разряда). Сам Кутейкин бросил учебу в семинарии, испугавшись «заумных» наук.

Кутейкин плохой, малообразованный, невежественный учитель. Кутейкин трусливый и недобрый человек.  

Вральман служит учителем французского языка и других наук.

На самом деле Вральман – бывший кучер Стародума. Вральман — плохой, хитрый и ленивый человек. Вральман зарабатывает хорошие деньги и ничему не учит Митрофана. Он льстит Простаковым и за это получает все блага.

Характеристика учителей Митрофана в цитатах

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» не в состоянии дать Митрофанушке настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.

Госпожа Простакова с гордостью рассказывает о том, что учителя уже несколько лет обучают Митрофана наукам:

«…Уж года четыре как учится. […] Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин.  
Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин.   […] 
По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит…» 

Но на самом деле учителя Митрофана — бездарные «педагоги», которые не способны никого и ничему научить. Господин Стародум называет учителей Митрофанушки

«невеждами»:

«…Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина…»
«…невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям…» 

Критика об образах учителей в «Недоросле»

«Кутейкин, Цыфиркин и Вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер попал в учителя в дом Простаковых. »  
(П. А. Вяземский «Фон-Визин», 1830 г.)
«Состав учителей … таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. Глубоко невежественный и недобросовестный Вральман, добросовестный, но малосведущий Цыфиркин, малодобросовестный и невежественный Кутейкин: вот печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки.  <…> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился.» 
(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Учителя Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина характеристика и образы сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Учителя Митрофана в комедии Недоросль

Учителя Митрофана — второстепенные персонажи известнейшего произведения Фонвизина «Недоросль». Они пытаются обучить наукам малограмотного подростка, хотя отнюдь не являются грамотными и квалифицированными педагогами. Люди, которые никогда не проявляли должного интереса к наукам, становятся учителями. Автор описывает насколько комично и абсурдно такого рода обучение.

Цыфиркин — один из учителей недоросли Митрофана, сержант в отставке, который занимается тем, что подрабатывает учителем. Герой помогает малограмотным чиновникам научиться считать. Фамилия персонажа говорит сама за себя — Цыфиркин обучает людей арифметике. Он мужчина внушительных размеров, крепкого телосложения.

Герой отличается добротой, честностью и ответственностью. Эти положительные качества героя проявляются в эпизоде, когда он сознательно отказывается от вознаграждения, не научив ничему главного героя Митрофана.

Два десятилетия Цыфиркин провел на службе в российской армии, но решил поменять профессию. Герой переквалифицируется в учителя, хотя у него совершенно нет опыта преподавательской деятельности. Это звучит парадоксально, но отставной сержант вдруг становится педагогом. Не удивительно, что новоявленный учитель ничему не научил Митрофана. Осознавая свою некомпетентность персонаж отказывается от денег за обучение Митрофана, что говорит о честности и порядочности героя.

Кутейкин — учитель Митрофана, который препадает подростку навыки чтения. Персонаж когда-то обучался в семинарии и был церковнослужителем. Фамилия учителя происходит от древнеславянского слово «кутя». Кутя — это блюдо, которым у некоторых славянских народов принято угощать церковнослужителей(попов). Будучи далеко не образованным человеком, Кутейкин обучает малограмотного Митрофана. Из Кутейкина никогда бы не получился хороший преподаватель, ведь он сам бросил учебу и не стремился познавать что-то новое. Три года безграмотный учитель обучал малограмотного Митрофана чтению, но это не принесло никаких плодов.

Учитель чтения злой, трусливый и очень расчетливый. Апогеем абсурдности Кутейкина становится эпизод, где он обращается к работадателям с просьбой о возмещении ущерба за его стоптанные сапоги.

Однако после предложения Правдина и Стародума обратится за оплатой к Простаковой, несостоявшийся церковнослужитель быстро отказывается от своей затеи.

Вральман — еще один «просветитель» Митрофана, бывший кучер, который является самым высокооплачиваемым из всех учителей. Его обязанность — обучить Митрофана французскому языку и светским манерам поведения. У Вральмана плохое произношение, и он в отличие от Кутейкина и Цыфыркина не предпринимает вообще никаких действий, чтобы хоть чему-то научить Митрофана.

По характеру Вральман хитрый и ленивый. Его фамилия состоит из слова «враль» и суффикса «ман», что говорит о немецком происхождении персонажа. Он солидарен с Простаковой, которая также придерживается мнения, что нет необходимости забивать голову подростка «ненужными» науками. Ленивого неграмотного Митрофана обучает не менее ленивый учитель-непрофессионал Вральман, получающий самое большое жалование.

Учителя Митрофана — псевдопедагоги, не имеющие никакого отношения к преподаванию. Отставной сержант Цыфиркин, толком не умеющий считать, бывший семинарист Кутейкин, с трудом читающий пару строк из книги, и очень ленивый Вральман должны научить Митрофана наукам. Однако их обучение не приносит никаких положительных результатов и Митрофан остается все таким же малограмотным.

Вариант 2

Произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль», написанное в 1781 году, изображает дворянское общество второй половины XVIII века. Среди прочих проблем, которые поднимает автор комедии, выделяются неграмотность и невежество привилегированного сословия того времени.

Госпожа Простакова, следуя модным тенденциям, нанимает для своего сына Митрофана трех учителей – Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. При чтении произведения создается ощущение, что нанятые преподаватели не могут научить недоросля ничему ценному, ведь сами относятся к образованию с пренебрежением. Кроме того, учителей Митрофана нельзя назвать истинными педагогами, знающими тонкости преподавания. Так, Кутейкин, призванный научить недоросля чтению и письму, не окончил обучение в семинарии, так как не смог освоить сложный учебный материал. Поэтому и занятия дьячка с Митрофаном не принесли молодому дворянину никакой пользы: во время «экзамена» недоросль сообщает слушателям, определяя части речи, что дверь «прилагательна», потому что она «приложена к своему месту».

Отставной сержант Цыфиркин относится к своим обязанностям более ответственно. Кажется, что он действительно желает научить дворянина арифметике. Однако Митрофану образование дается с трудом, да и отсутствие опыта обучения у Цыфиркина мешает процессу. Следует отметить, однако, что отставной сержант понимает свою бесполезность в данном деле, возможно, испытывая даже угрызения совести, в отличие от корыстного Кутейкина. Цыфиркин отказывается от платы, предложенной ему Правдиным и Стародумом за приложенные усилия, в то время как Кутейкин требует компенсации за стоптанные сапоги.

Третьим учителем Митрофана является Вральман. Простакова убеждена в том, что немец научит недоросля языкам и светским манерам. Однако Вральман не только не обладает необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы быть наставником дворянина, но и показывает себя как льстивого и корыстного человека. В конце комедии оказывается, что Вральман некогда служил кучером Стародума!

Д. И. Фонвизин мастерски использует «говорящие» фамилии, иронизируя над персонажами комедии. Автор высмеивает незадачливых учителей, но в то же время чувствуется его досада за невежество молодого поколения. Митрофан останется неграмотным несмотря на все усилия его матери, ведь ни он, ни она не видят настоящей ценности образования. Для них учение – лишь дань моде, но не средство стать мудрее и помогать людям. При таком отношении дворян к просвещению и учителя подбираются неграмотные, глупые, такие, как Цыфиркин, Кутейкин и Вральман, неспособные вырастить недоросля разумным человеком.

Сочинение Учителя Митрофанушки

В комедии «Недоросль» автор поднимает очень значимые проблемы воспитания и образования. Митрофан, главный герой поэмы, яркий пример того, каким может стать молодой человек при недостатке качественного образования. Митрофан воспитывается авторитарной неграмотной матерью, помещицей Простаковой. Она уверена, что грамота в жизни бесполезна, ведь она и без этого отлично справляется с управлением усадьбой. И несмотря на то, что Простакова все же нанимает для Митрофана учителей, следуя за необходимостью быть не хуже других помещиков, она не уделяет внимания правильному их выбору.

Поэтому Митрофанушку обучают грамоте люди, далекие от педагогической деятельности. Один из них ‒ учитель арифметики с говорящей фамилией Цыфиркин ‒ сержант в отставке. Он профессиональный военный, двадцать лет отдавший службе, который вдруг решил стать учителем. Несмотря на то, что Цыфиркин хороший человек, добрый и честный, у него нет никакого опыта в педагогике. Не удивительно, что с таким учителем Митрофан не продвигается в знании арифметики. Зная это, впоследствии честный Цыфиркин отказывается от денежного вознаграждения за обучение Митрофанушки.

Еще один «педагог» с говорящей фамилией ‒ учитель светских манер и французского языка Вральман. Ранее он был кучером, а сейчас является наиболее высокооплачиваемым из учителей Митрофана. Вральман хитер, но при этом ленив и говорит по-французски с ужасным акцентом. В отличие от честного Цыфиркина, который все же старается хоть чему-нибудь научить Митрофана, Вральман не желает себя утруждать. В вопросе образования он всецело поддерживает Простакову и считает, что подростку не стоит забивать голову «бесполезными» науками.

Под стать остальным учитель чтения Кутейкин. Когда-то он собирался стать церковнослужителем и обучался в семинарии, но в итоге бросил учебу. Вряд ли человек, который сам не стремился учиться, может чему-либо научить малограмотного и ленивого Митрофана. К тому же Кутейкин сам по себе неприятный человек, он скуп, часто злиться, но при этом труслив. Бывший воспитанник семинарии побаивается Простакову. Очень характерно это показывает эпизод, когда Кутейкин требует от работодателей возместить стоимость стоптанных сапог, но когда те посылают его к Простаковой, сразу отказывается от претензий.

Таким образом, учителей Митрофанушки никак нельзя называть настоящими педагогами. Они сами малограмотные, недоучившиеся люди, которых наняли для обучения молодого человека лишь в угоду моде и необходимости быть как все. Сержант Цыфиркин плохо умеет считать, бросивший семинарию Кутейкин сам с трудом читает пару строк, а Вральман даже не считает нужным притворяться учителем. Не удивительно, что Митрофан не приобретает ни качественного образования, ни стремления учиться науками и познавать мир.

Другие сочинения:

← господин Простаков в комедии Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Характеристика Тришки и его образ в комедии Недоросль →

Учителя Митрофана в комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений

Учителю грозит увольнение после обсуждения «несовершеннолетних влечений»

  • Бывшая учительница из Техаса была уволена после того, как в Интернете было размещено вирусное видео, в котором она защищает педофилов.
  • По словам одного студента, который рассказал местным новостям, видео было вырвано из контекста.
  • члена школьного совета проголосовали за увольнение учителя за несоблюдение утвержденного плана урока.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Школьной учительнице из Техаса грозит увольнение после того, как в Интернете было размещено вирусное видео, на котором она говорит ученикам называть педофилов «лицами, привлекающими несовершеннолетних». Но студенты встали на ее защиту.

Во вторник единогласным голосованием школьного совета Эль-Пасо ISD Эмбер Паркер, бывшая учительница английского языка в средней школе Франклина, была уволена после того, как в августе в Интернете было размещено 18-секундное видео, сообщает KFOXT14.

«Прекратите называть их так. Вам нельзя так клеймить людей. Перестаньте, Диего», — слышно, как учитель говорит на видео. «Мы не собираемся называть их так. Мы собираемся называть их MAP. Малопривлекательные лица. Так что не судите людей только потому, что они хотят заняться сексом с 5-летним ребенком».

Ученица, которая была в классе английского языка Паркер во время записи, сообщила изданию, что ее слова были вырваны из контекста и что это было частью обсуждения, связанного с чтением в классе «Сурового испытания».

«Она выразила то, как нелепо то, что мы не можем называть людей педофилами. Что нам, вероятно, придется начать называть их MAP, потому что это может оскорбить их. Класс согласился», — Райанн Рувалькаба, младший школьник Средняя школа Франклина, сообщила KFOXTV.

Родители также выразили обеспокоенность по поводу видео, некоторые заявили, что хотят провести полное расследование по этому поводу.

«Вы хотите увидеть полное видео, получить контекст и все такое, но… это заявление само по себе очень важно», — сказал KFOXTV родитель Томас Дисон.

«Это не очень хорошие 18 секунд, но я думаю, что мне нужен контекст и знать, о чем был весь разговор, прежде чем я смогу взвесить его, чтобы увидеть, что происходит, но я вижу, что многие студенты пришли к ее защита», — сказала другой родитель, Лори Эдвардс.

Согласно местному выпуску новостей, школьный совет единогласно проголосовал во вторник после расследования инцидента за увольнение Паркера, который находился в административном отпуске.

«Это начало процесса, и мы собираемся двигаться вперед, и мы ждем результатов этого процесса», — сказал KFOXTV Аль Веларде, президент правления ISD в Эль-Пасо. «Расследование завершено, но есть процесс, определенный TEA, которому мы должны следовать, когда дело доходит до увольнения сотрудника».

Несмотря на то, что правление проголосовало за отстранение Паркер от занимаемой должности, у нее все еще есть возможность обжаловать это решение, сообщает KFOX14.

«Процесс только начинается. Будут слушания и так далее, которые станут доступны учителю, и поэтому мы просто ждем процесса», — сказал Веларде.

Согласно KFOX14, Дэниел Колл, член попечительского совета, который когда-то защищал Паркер, изменил свое мнение после завершения расследования.

«Она не должна была заблудиться так далеко», — сказал Колл KFOX14. «Гипотетически у меня может быть лучший план урока в мире. Но если я не буду следовать плану урока и отклонюсь в некоторых областях, мне не следует преподавать или говорить о плане урока, это бессмысленно».

«Личные мнения по действительно деликатным вопросам неуместны в классе», — сказал Колл KFOX14. «Обучение по некоторым из этих действительно деликатных вопросов зависит от семей. Это не входит в обязанности школьного округа».

В прошлом году Аллин Уокер, доцент Университета Олд Доминион, подала в отставку после того, как получила негативную реакцию на свое исследование людей, которых привлекают несовершеннолетние, в книге под названием «Длинная темная тень: люди, привлекаемые несовершеннолетними, и их стремление к достоинству». Об этом сообщает NBC.

В интервью Protasia Foundation Уокер защищал свое исследование, говоря, что они используют термин «лицо, привлекаемое несовершеннолетними» из-за негативного клейма, связанного с фразой «педофил».

«Я думаю, что у нас есть склонность классифицировать людей с этими влечениями как злых или морально испорченных. Но когда мы говорим о не оскорбительных картах, это люди, у которых есть влечение, о котором они не просили. И тот, который часто они сделают все, чтобы изменить. Но они обнаруживают, что не могут изменить эти достопримечательности. И самое главное, люди в моем исследовании не действовали на них», — сказал Уокер Фонду.

Воспитательница детского сада рецензия на фильм (2018)

Отзывы

Томрис Лаффли

Сейчас трансляция на:

Powered by Просто посмотри

Лиза Спинелли, 40-летняя воспитательница, работающая в центре рефлексивного исследования характера Сары Коланджело «Воспитатель детского сада», скучает до смерти. Она не только скучает, но и разочарована тем, что ей есть что выразить, и в то же время проклята неадекватными (или в лучшем случае умеренными) творческими способностями, чтобы передать свои новые размышления через искусство. Она прокладывает свой путь через реальность, в которой застряли многие из нас. Тихая убежденная, что ей суждено нечто большее и лучшее, Лиза ведет обыденную жизнь на Стейтен-Айленде — возможно, самом игнорируемом и забытом из пяти районов Нью-Йорка — и явно ненавидит это. Двойственность ее существования проявляется в ее недовольных глазах. Несмотря на то, что Лиза сбрасывает со счетов свой родной город, она нетерпеливо пытается изобрести способы сохранить свой сломленный дух целым — вечерний урок поэзии кажется ее единственным убежищем и оазисом здравомыслия. Если бы только она не была таким неоригинальным поэтом с заезженными метафорами.

Реклама

Верный, но культурно обновленный американский римейк одноименного фильма Надава Лапида 2014 года, внимательно наблюдаемый «Воспитатель детского сада» с Мэгги Джилленхол (одной из самых разносторонних и малоиспользуемых актеров своего поколения) в роли внутренне расколотой Лизы. Скрупулёзная и в меру туманная, Джилленхол с поразительной глубиной улавливает внешнее состояние души своей героини через мельчайшие детали того, как она себя ведет. Заметьте, в распорядке дня Лизы, похоже, нет ничего особенно плохого. Во всяком случае, она наслаждается довольно стабильной и привилегированной жизнью, какой бы скучной она ни была. Замужем за порядочным (но неинтересным) мужчиной, воспитывая двоих детей-подростков с типичными (но не экстремальными) подростковыми проблемами и занимая респектабельную должность учителя в дошкольном учреждении, Лиза затрагивает жизнь маленьких детей в раннем возрасте, когда это важнее всего. Но она все еще волочит ноги, обнаруживая лишь легкую пружинистость в своих шагах, когда она входит в двери своей внеклассной лекции, которую читает харизматичный (если не слегка самодовольный) поэт (Гаэль Гарсия Берналь). Еще раз повторю, что сама Лиза не поэт, совсем нет. Так что она молча сливается с ней, пока однажды не обнаруживает в своем детском саду гения размером с пинту (Джимми, которого играет Паркер Севак), который ходит вокруг, как старая душа, запертая в теле ребенка, бормоча оригинальные стихи из стихов, которые он сочинил. на месте к себе.

Действительно ли хороши невероятно очаровательные стихи Джимми (такие, как приведенные ниже)? Вам судить о том, что наверняка вызовет споры:

«Анна прекрасна,
Достаточно красива для меня.
Солнце светит в ее желтый дом,
Это почти как Божий знак.

Если вы не уверены, позвольте мне заверить вас, что здесь важнее их будущий потенциал и превосходство над работой Лизы — достаточно впечатляющие, чтобы привлечь ее внимание и даже пробудить в ней темные, эксплуататорские импульсы. Итак, Лиза прислушивается к своим худшим инстинктам, крадет стихи Джимми одно за другим и становится любимицей вечернего класса, наконец требуя внимания, которого она давно считала заслуженным. Благодаря тому, что Джилленхол без усилий танцует вокруг навязчивых уголков разума ее персонажа, нездоровая фиксация Лизы мгновенно принимает пограничную психотическую форму. С каждой отчаянной попыткой высосать побольше вдохновения из маленькой ученицы индийского происхождения злодейка Лиза превращается в дементора из романа о Гарри Поттере, готовящегося испарить свою несовершеннолетнюю жертву в пустую, безжизненную оболочку.

За исключением того, что она убеждает себя, что хочет только самого лучшего для Джимми, которого воспитывает безразличная семья и безумная няня, не заинтересованная (на самом деле, не подозревающая) о невероятных талантах мальчика. Взяв дело в свои руки и самодовольно доверяя своей белой привилегии (знает она об этом или нет), она идет напролом, полностью недооценивая не по годам инстинкты юного Джимми. (Взрослые, ваши дети обрабатывают больше, чем вы думаете.) В финальном акте фильма, который играет как короткий триллер, который легко может существовать сам по себе, Лиза становится жертвой собственного высокомерия. Ни свободолюбивая домохозяйка из «Головоломки», ни манипулятивная психопатка из «Исчезнувшей», Лиза отправляется в еще одно нетипичное женское путешествие; тот, который разрешается в тревожном месте безразличия. В меньшей версии «Воспитатель детского сада» заканчивался бы на утешительной ноте, в которой таланты Джимми были бы восприняты здоровым наставником. Но Коланджело (и ее исходный материал) уклоняется от этого простого выхода в пользу чего-то навязчивого, неопределенного и на несколько оттенков темнее.

Реклама

Томрис Лаффли

Томрис Лаффли — внештатный сценарист и критик из Нью-Йорка. Являясь членом Нью-Йоркского кружка кинокритиков (NYFCC), она регулярно публикует материалы для RogerEbert.com, Variety и Time Out New York, публикуя подписи в журналах Filmmaker Magazine, Film Journal International, Vulture, The Playlist и The Wrap и других изданиях.

Сейчас играет

Фильмы

Воспитательница детского сада (2018)

Рейтинг R за нецензурную лексику и обнаженку.

96 минут

Литой

Мэгги Джилленхол как Лиза Спинелли

Паркер Севак как Джимми Рой

Гаэль Гарсия Берналь как Саймон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *