cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Положение об урегулировании споров участников образовательного процесса: Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Главная → Наши документы

Наши документы → Локальные акты

  [ Скачать ]



О проведении социально-психологического тестирования обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, направленного на выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2022-2023 учебном году

Комплексный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, экстремистских проявлений, ВИЧ/СПИД, употребление психоактивных веществ несовершеннолетними, предупреждению жестокого обращения и насилия в отношении детей, профилактике суицидов на 2021 год (с изменениями на 2022 год)

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

Результаты опроса на тему «Отношение жителей Владивостока к организации школьного образования»



Федеральные документы

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть

Профилактика и противодействие экстремизму

  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03. 11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть

Антитеррор

  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.
    рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)

Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть

Информационная безопасность детей

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г. ) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть

О снижении рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях

  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть

Научно-образовательный центр «Империя школ»
При поддержке «Образование Приморского края»

Юридический адрес МБОУ СОШ №83:
690105, г. Владивосток, ул.Анны Щетининой, 34
Тел: 423) 278-88-02

Положение по урегулированию споров

1. Общие положения

1.1 .Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, осуществляющей образовательную деятельность (обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками (далее — Комиссия) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания, путем доказательного разъяснения, принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае.

1.2. Настоящее Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является составной частью положений, правил; законов, закрепляющих права, обязанности участников образовательных отношений и порядок процедуры их защиты.

В своей деятельности Комиссия руководствуется: Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ, Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка обучающихся, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями педагогических работников и другими нормативными актами

общеобразовательного учреждения.

1.3. В своей работе Комиссия должна обеспечивать соблюдение прав участников образовательных отношений.

1.4. Принципы деятельности Комиссии:

Принцип гуманизма — человек является наивысшей ценностью, подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации.

Принцип объективности — предполагает понимание определенной субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий, симпатий и т. д. при содействии в разрешении споров, минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов.

Принцип компетентности — предполагает наличие определенных умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной

J

конфликтной ситуации.

Принцип конфиденциальности — этическое требование, предполагающее, что распространение информации, полученной членами Комиссии при разборе конкретного спора, будет ограничено кругом лиц, о котором сторона, предоставившая информацию, будет заранее предупреждена.

Принцип справедливости — наказание и иные меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций, должны быть справедливыми, т.е. должны соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

2, Порядок создания Комиссии

2.1. Комисия создаётся из равного числа представителей обучающихся (3 — человека), родителей (законных представителей) обучающихся (3 — человека), педагогических работников образовательного учреждения (3- человека).

2.2.Заместитель директора по учебно — воспитательной работе в течение одного месяца формирует список кандидатов в комиссию из числа учащихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников. Представляет для рассмотрения и принятия список кандидатов на заседание Совета учреждения.

2.3. Комиссия из своего состава на первом организационном заседании, день проведения которого определяет председатель комиссии, избирает заместителя председателя и секретаря.

2.4. Утверждение председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии оформляется приказом директора учреждения.

2.5. Состав комиссии, настоящее положение размещаются на информационных стендах в классных комнатах учреждения.

2.6. Срок полномочий Комиссии составляет 2 учебных года.

2.7. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:

-на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;

-по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;

-в случае отчисления из образовательной организации обучающегося, являющегося членом Комиссии;

-в случае отчисления из образовательной организации обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии;

-в случае увольнения работника образовательной организации — члена Комиссии.

3. Организация работы Комиссии

3.1. Комиссия собирается в случае возникновения конфликтной ситуации, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия, или обращения в комиссию одним из участников конфликтной ситуации (его представителем).

3.2.3аявитель может обратиться в случае возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав. Заявление подаётся в письменной форме Председателю комиссии, который передает данное заявление секретарю для регистрации в журнале регистрации заявлений. (Приложение №1. Форма журнала регистрации заявлений в Комиссию).

3.3.Заявитель расписывается в журнале регистрации о рассмотрении его заявления.

3.4. Комиссия в соответствии с полученным заявлением, заслушав мнения обеих сторон,

принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации. „

3.5. Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика. Неявка данных лиц на заседание Комиссии не является препятствием для рассмотрения по существу. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей конфликта, приглашать специалистов, если они не являются членами комиссии, запрашивать дополнительную документацию, материалы для изучения вопроса.

3.6. Администрация образовательной организации создает условия для работы Комиссии, предоставляет кабинет, необходимые материалы, средства связи и др.

3.7. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем комиссии (в случае его отсутствия заместителем председателя) и секретарём.

3.8. Решение Комиссии принимаются простым большинством при наличии не менее 2/3 состава комиссии открытым голосованием при отсутствии заявителя и ответчика. Заявитель и ответчик после голосования заходят в зал заседания комиссии. Председатель озвучивает решение комиссии.

3.9. В случае если член Комиссии является одной из сторон в конфликтной ситуации, то он не принимает участие в работе Комиссии.

3.10. Рассмотрение заявления должно быть проведено в течение 10 дней со дня подачи заявления.

3.11. По требованию заявителя решение Комиссии может быть выдано ему в письменном виде.

3.12. Выполнение решения Комиссии отслеживается секретарем Комиссии.

3.13. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений, Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

3.14. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке (в органах управления образованием, в суде, прокуратуре, органах Роспотребнадзора или возможно обращение с заявлением к Уполномоченному по правам ребенка).

4. Права, обязанности и ответственность участников Комиссии.

4.1 .Председатель комиссии (или в случаи его отсутствия заместитель Председателя) имеет право на основании поступившего заявления созывать комиссию и проводить заседания. Обязан в течение 10 дней организовать рассмотрения поступившего заявления, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления.

4.2. Председатель Комиссии имеет право обратиться в администрацию центра для оказания содействия в приглашении на заседание свидетелей конфликта, запрашивать дополнительную информацию, документацию для изучения вопроса.

4.3. Председатель Комиссии имеет право привлекать к рассмотрению спорного вопррса представителей администрации центра, бухгалтерию, юристов, членов Совета учреждения, работников полиции, представителей КДН, органов опеки и др.

4.4. Председатель Комиссии имеют право принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений.

4.5. Председатель Комиссии один раз в год представляет отчет о проделанной работе директору учреждения.

4.6. Секретарь Комиссии должен осуществлять контроль исполнения принятого комиссией решения, при его исполнении снимает вопрос с контроля, предварительно согласовав с председателем комиссии.

4.7. Секретарь Комиссии ведёт документацию по работе Комиссии (Журнал регистрации заявлений, заявления заявителей, протоколы заседания Комиссии).

4.8. Секретарь Комиссии оповещает членов Комиссии о дне и времени заседания, информирует и приглашает на заседания свидетелей и других представителей для рассмотрения спорного вопроса.

4.9.Члены Комиссии имеют право на получение необходимых консультаций различных специалистов и учреждений по вопросам, относящихся к компетенции Комиссии.

4.10. Члены Комиссии имеют право запрашивать дополнительную информацию у администрации для проведения самостоятельного изучения вопроса

4.11. Председатель Комиссии имеют право принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений.

4.12.Члены Комиссии имеют право рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон.

4.13.В случае неоднократного возникновения одних и тех же конфликтных ситуаций с разными заявителями или разных конфликтных ситуаций с одним и тем же заявителем выходить на директора учреждения с рекомендациями о детальном рассмотрении причин возникновения этих ситуаций и принятию мер по их ликвидации.

4.14.Члены Комиссии имеют право рекомендовать внесение изменений в локальные акты образовательной организации с целью расширению прав участников образовательного процесса и во избежание конфликтных ситуаций.

4.15.Члены Комиссии обязаны руководствоваться в своей деятельности положениями правовых нормативных актов федерального, краевого, муниципального, школьного уровней и обеспечивать соблюдение прав участников образовательных отношений.

4.16. Все члены Комиссии работают на общественных началах.

4.17. Председатель Комиссии обязан принимать к рассмотрению письменное заявление любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием руководителя, учителя, воспитателя, обучающегося, родителя на основании Устава учреждения, положений, правил, законов, закрепляющих права, обязанности участников образовательных отношений и порядок процедуры их защиты ГУ ДО ЗДЮЦО

4.18.Члены комиссии обязаны являться на заседания Комиссии в назначенное время.

4.19. Члены комиссии несут ответственность за принятые решения, в случае обжалований решений комиссии в вышестоящие органы более трёх раз в год Совет учреждения имеет право распустить действующую комиссию и создать новую по утверждённой данным положением процедуре.

4.20. Члены комиссии обязаны сохранять тайну рассматриваемых вопросов.

5. Порядок действия Положения.

5.1. Положение о Комиссии утверждается на Совете учреждения на основании обсуждения и одобрения большинством голосов членов Совета учреждения открытым голосованием и утверждается приказом директора учреждения.

5.2. Положение пересматривается, изменяется, дополняется на основании решения Совета учреждения и фиксируется в его протоколах, утверждается приказом директора учреждения.

5.3. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников образовательных отношений.

6. Номенклатура дел Комиссии включает:

6.1. Журнал регистрации заявлений, заявления заявителей, протоколы заседания Комиссии.*

6.2. Журнал регистрации заявлений в комиссию должен быть пронумерован, прошнурован и хранится в приемной директора школы. Заявления подшиваются.

6.2. Протоколы заседаний Комиссии нумеруются с начала работы комиссии.

6. 3. Протоколы заседаний Комиссии, заявления, журнал регистрации заявлений сдаются вместе с информацией о работе конфликтной комиссии за учебный год директору учреждения и хранятся в документах 3 года.

Приложение№1

к Положению о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Форма журнала регистрации заявлений в Комиссию:

сек. 300.510 Процесс разрешения – Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

Устав/Правила Главная » Правила » Часть B » Подчасть E » Раздел 300.510

300.510 Процесс разрешения.

(a) Заседание по разрешению споров.

(1) В течение 15 дней после получения уведомления о жалобе родителя на соблюдение надлежащей правовой процедуры и до начала слушания надлежащей правовой процедуры в соответствии с §300.511 LEA должно созвать встречу с родителем и соответствующим членом или членами IEP. Команда, обладающая конкретными знаниями о фактах, указанных в жалобе в рамках надлежащей правовой процедуры, которая—

(i) Включает представителя государственного органа, который имеет право принимать решения от имени этого органа; и

(ii) Не может включать адвоката LEA, если только родителя не сопровождает адвокат.

(2) Целью встречи является обсуждение родителем ребенка жалобы о надлежащей правовой процедуре и фактов, лежащих в основе жалобы о надлежащей правовой процедуре, чтобы у LEA была возможность разрешить возникший спор. основание для жалобы на надлежащую правовую процедуру.

(3) Собрание, описанное в пунктах (a)(1) и (2) данного раздела, не требуется проводить, если—

(i) Родитель и LEA договорились в письменной форме отказаться от собрания; или

(ii) Родитель и LEA соглашаются использовать процесс посредничества, описанный в §300.506.

(4) Родитель и LEA определяют соответствующих членов группы IEP для участия в собрании.

(b) Период разрешения.

(1) Если LEA не удовлетворит родителя в течение 30 дней с момента получения жалобы на соблюдение надлежащей правовой процедуры, может быть проведено слушание надлежащей правовой процедуры.

(2) За исключением случаев, предусмотренных в параграфе (c) настоящего раздела, срок вынесения окончательного решения в соответствии с §300. 515 начинается по истечении этого 30-дневного периода.

(3) За исключением случаев, когда стороны совместно договорились отказаться от процесса урегулирования или использовать посредничество, несмотря на параграфы (b)(1) и (2) настоящего раздела, неспособность родителя подать процессуальную жалобу на участие на собрании по разрешению отсрочат сроки процесса разрешения и слушания надлежащей правовой процедуры до проведения собрания.

(4) Если LEA не может добиться участия родителя в собрании по разрешению споров после того, как были предприняты разумные усилия (и задокументированы с использованием процедур, описанных в §300.322(d)), LEA может по завершении 30-дневный срок, потребовать, чтобы должностное лицо, слушающее слушание, отклонило жалобу родителя о надлежащей правовой процедуре.

(5) Если LEA не проводит собрание по разрешению спора, указанное в параграфе (a) настоящего раздела, в течение 15 дней после получения уведомления о жалобе родителя на соблюдение надлежащей правовой процедуры или не участвует в собрании по разрешению спора, родитель может обратиться за вмешательством должностного лица, проводящего слушания, для начала сроков слушания с соблюдением надлежащей правовой процедуры.

(c) Корректировка 30-дневного периода урегулирования. 45-дневный срок для слушания надлежащей правовой процедуры в соответствии с §300.515(a) начинается на следующий день после одного из следующих событий:

(1) Обе стороны соглашаются в письменной форме отказаться от собрания по разрешению споров;

(2) После начала посредничества или встречи по разрешению споров, но до истечения 30-дневного периода стороны соглашаются в письменной форме, что никакое соглашение невозможно;

(3) Если обе стороны соглашаются в письменной форме продолжить посредничество в конце 30-дневного периода урегулирования, но позже, родительская организация или государственный орган отказываются от процесса посредничества.

(d) Письменное мировое соглашение. Если разрешение спора достигается на собрании, описанном в параграфах (а)(1) и (2) настоящего раздела, стороны должны заключить юридически обязывающее соглашение, которое —

(1) Подписано как материнской, так и материнской сторонами.

представитель агентства, который имеет полномочия налагать обязательства на агентство; и

(2) Исполняется в любом суде штата компетентной юрисдикции или в окружном суде Соединенных Штатов, или SEA, если в штате есть другие механизмы или процедуры, которые позволяют сторонам добиваться исполнения соглашений об урегулировании споров в соответствии с §300.537.

(e) Срок рассмотрения соглашения. Если стороны подписывают соглашение в соответствии с пунктом (d) настоящего раздела, сторона может аннулировать соглашение в течение 3 рабочих дней с момента заключения соглашения. [71 FR 46753, 14 августа 2006 г., в редакции 72 FR 61307, 30 октября 2007 г.]

Серьезное несоответствие

Последнее изменение от 2 мая 2017 г. На основе характеристик школьных округов Краткие факты

Если родители и школьный округ не согласны с услугами специального образования, предоставляемыми в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями, у любой из сторон есть варианты разрешения спора, такие как посредничество или подача жалобы в рамках надлежащей правовой процедуры.

Мы обнаружили различия в зависимости от дохода и расы в типах требуемых резолюций в 5 штатах. Например,

Почти в половине округов с высоким уровнем дохода был по крайней мере 1 запрос на посредничество

В округах с высоким уровнем меньшинства активность споров, как правило, была низкой, за исключением жалоб, связанных с надлежащей правовой процедурой

Воспринимаемые препятствия, такие как языковой барьер, страх возмездия или судебные издержки, могут повлиять на то, будут ли родители обращаться за услугами по разрешению споров.

Родитель и ребенок

Перейти к основным моментам

Основные моменты

Что обнаружило GAO

В 2016-17 учебном году по всей стране было подано 35 142 спора в отношении специального образования, и в пяти выбранных штатах GAO рассмотрело варианты разрешения споров, которые варьировались в зависимости от школьных округов. с различными социально-экономическими и демографическими характеристиками. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) предоставляет родителям несколько способов подачи и разрешения споров о планах и услугах, которые школьные округа предоставляют учащимся с ограниченными возможностями. В большей части школьных округов с очень высоким доходом была деятельность по разрешению споров, а также более высокий уровень активности споров, чем в округах с очень низким доходом в большинстве из пяти штатов, рассмотренных GAO. GAO также обнаружило, что в большинстве этих штатов меньшая доля округов, в которых преобладают чернокожие и / или латиноамериканцы, занимаются разрешением споров по сравнению с округами с меньшим количеством студентов из числа меньшинств; однако в районах, где преобладают чернокожие и / или латиноамериканцы, уровень такой активности обычно был выше. Поставщики технической помощи и другие лица сообщили GAO, что родители чаще всего прибегали к разрешению споров по вопросам, связанным с школьными решениями об оценках, размещении, услугах и поддержке, а также дисциплине своих детей.

Процент школьных округов с деятельностью по разрешению споров и показатели активности в пяти выбранных штатах по уровню доходов школьных округов, учебный год 2017-18

меньше учащихся имеют право на бесплатный или льготный школьный обед (FRPL). В округах с «очень низким доходом» 90 и более процентов учащихся имеют право на участие в программе FRPL.

Родители могут столкнуться с различными проблемами при разрешении споров IDEA, и Департамент образования и штаты предоставляют несколько видов поддержки, которые частично могут решить некоторые из этих проблем. Заинтересованные стороны упомянули такие проблемы, как оплата услуг адвокатов и свидетелей-экспертов на слушаниях в рамках надлежащей правовой процедуры, нежелание родителей инициировать споры, поскольку они чувствуют себя ущемленными знаниями и финансовыми ресурсами школьного округа, а также отсутствие у родителей свободного времени для участия в слушаниях в рамках надлежащей правовой процедуры. . Образовательные и государственные органы предоставляют техническую помощь, чтобы помочь родителям понять свои права в соответствии с IDEA и облегчить использование ими вариантов разрешения споров, например, путем предоставления родителям информационных документов и телефонных линий помощи.

Почему GAO провело это исследование

Почти 7 миллионов детей в возрасте от 3 до 21 года получили услуги специального образования в соответствии с Частью B Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) в 2016–2017 учебном году. IDEA содержит варианты, которые родители и школьные округа могут использовать для разрешения споров, возникающих в связи с обучением учащегося с инвалидностью. Эти варианты включают в себя посредничество и жалобы с соблюдением надлежащей правовой процедуры, которые могут быть использованы родителями и школьными округами; и государственные жалобы, которые может использовать любая организация или физическое лицо, включая родителя ребенка, заявляя о нарушении закона IDEA.

GAO попросили проверить использование родителями вариантов разрешения споров IDEA. В этом отчете рассматривается (1) как часто используются варианты разрешения споров IDEA и различается ли использование в выбранных штатах в зависимости от социально-экономических или демографических характеристик школьного округа; и (2) с какими проблемами сталкиваются родители при использовании вариантов разрешения споров IDEA и как образование и отдельные штаты помогают родителям использовать эти варианты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *