cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

3 класс бактерии наши друзья – Как заполнить таблицу «Бактерии наши друзья, бактерии наши враги»?

Бактерии наши друзья – помощники человека

Ошеломляющее разнообразие животного мира на нашей Земле — результат работы матушки-природы. Первыми поселенцами на планете стали бактерии. Они кропотливо работали в течение миллиардов лет, обеспечивая благоприятные условия для развития растительного и животного мира. Бактерии научились уживаться со всеми живыми организмами. Не исключением стал и человек. Совершенно уверенно можно утверждать, что бактерии — наши преданные друзья.

Зарождение жизни на Земле

Почему с момента рождения в человеческом организме обосновывается огромное количество бактерий? Потому что он является идеальной средой для обитания этих крошечных друзей. В свою очередь, полезная микрофлора укрепляет иммунную систему, помогая ей в борьбе с опасными вирусами и инфекциями. Такое своеобразное соседство получило название «симбиоз». Он приносит пользу обеим сторонам.

Невидимые защитники

В зависимости от места дислокации в организме бактерии выполняют разные функции. Те наши «друзья», которые обитают на коже и слизистых оболочках человека, играют защитную роль. А вот перед микроорганизмами в пищеварительном тракте стоит гораздо более сложная задача: они расщепляют пищу до молекулярного уровня.

За синтез витаминов, аминокислот, гормонов также отвечают бактерии. Например, витамин К, который необходим для обеспечения хорошей свертываемости крови, вырабатывается в толстом кишечнике человека микроорганизмами.

Кроме того, наши маленькие защитники перехватывают и выводят из организма вирусы, ядовитые вещества, стимулируют действие лекарственных препаратов и снабжают клетки энергией.

От чего нас защищают бактерии?

Многие знают о том, что нормальная микрофлора кишечника оберегает человека от заболевания под названием «дисбактериоз». Но вы, вероятно, удивитесь, что наши друзья ограждают и другие органы от сбоев.

От каких же страшных недугов нас защищают наши друзья?

  1. Артрит. Заболевания суставов тесно связаны с расстройствами работы пищеварительного тракта. Ученые считают, что чрезмерное применение антибиотиков провоцирует приступы артрита. Вследствие уменьшения активности кишечной флоры у пожилых людей резко возрастает риск такого заболевания.
  2. Нарушение мозговой деятельности. Чрезмерное скопление токсинов в кишечнике и печени приводит к поражению нервных и мозговых клеток. Следствием этого становятся болезни Паркинсона и Альцгеймера. К тому же врачи заметили, что употребление пробиотиков значительно уменьшает гиперактивность у детей.
  3. Окислительный стресс. Наш организм постоянно атакуют свободные радикалы. Они повреждают клетки, что приводит к тяжелым заболеваниям: рак, сердечные поражения, склеродерма. Значительная часть свободных радикалов образуется в кишечнике. И если микрофлора поддерживается в здоровом состоянии, то она нейтрализует действие врагов организма.

Забота о маленьких друзьях

От слаженной и четкой работы полезных бактерий зависит здоровье и качество жизни людей. Почему же врагом маленьким защитникам становится сам человек, вернее, его приверженность вредным привычкам?

К основным причинам гибели полезных микроорганизмов можно отнести:

  • курение;
  • неправильное питание;
  • несоблюдение режима дня;
  • частые стрессы;
  • радио- и химиотерапия;
  • частый прием антибиотиков;
  • гиподинамия;
  • постоянное пребывание в душных помещениях.

Здоровый внешний вид, отличное самочувствие во многом зависят от слаженной работы бактериальной микрофлоры. Природа щедро наградила человека защитниками, а вот забота о них уже полностью ложиться на человеческие плечи. Не забывайте об этом, и тогда, в результате взаимного сотрудничества, вам будет обеспечена полноценная и продолжительная жизнь.

Просто автор. Пишу интересные статьи.

probakterii.ru

Конспект урока для 3 класса «Мир бактерий в жизни человека»

Открытый урок по окружающему миру в 3-А классе

на тему « Мир бактерий в жизни человека»

ЦЕЛИ:

1.Образовательная: познакомить учащихся с бактериями, их жизнедеятельностью и распространением на Земле.

2.Развивающая: развитие в учениках потребности знать больше.

3.Воспитывающая: 1.Гигиенические навыки.

2.Развитие социальной компетентности.

3.Развитие культуры дискуссии.

1.Организационный момент:

Прозвенел веселый звонок,

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

-По какому разделу мы сейчас работаем?

(Живые участники круговорота веществ)

-Давайте вспомним живых участников круговорота и их роль в нем.

а) РАСТЕНИЯ — производители, «кормильцы»

б) ЖИВОТНЫЕ — потребители, «едоки»

в) Грибы, микробы — разрушители, «мусорщики»

2.Актуализация знаний.

-Какие предметы «мусорщики» разрушат быстрее:

металлические, стеклянные или продукты?

(Дети выбрали рисунок с продуктами и пищей)

Наблюдение за испорченными продуктами

Давайте проверим ваши ответы.

-Посмотрите на результаты ваших опытов:

(Дети в течение недели проводили опыты с продуктами и принесли заплесневелые хлеб, кусочек мяса, молоко, банан, сливочное масло, сыр)

-Что произошло с этими продуктами?

(Они испортились)

— Как вы узнали?

(Изменился цвет, запах, вкус)

-Кто испортил ваши продукты?

(микробы, бактерии)

Во что постепенно бактерии превратят эти продукты?

(в воду, минеральные вещества)

-Проверьте себя, страница 124

(в углекислый газ, воду и минеральные вещества)

-Можно ли уберечь продукты от порчи?

Это очень жизненный вопрос, его задавали, задают и будут задавать многие люди, особенно в летний и осенний сезоны.

Давайте попытаемся на него ответить.

(Большинство ребят считают, что можно, пользуясь холодильником)

-А если холодильника нет?

(Ребята затрудняются ответить)

-Такой способ есть; послушаем выступление Алешковой Вики.

(Вика проводила опыт Луи Пастера с двумя сосудами; учебник, стр.124-125)

-Как называется способ Луи Пастера? (страница 124)

Вывод: способ Луи Пастера называется

ПАСТЕРИЗАЦИЕЙ

3.Постановка учебной задачи

-Кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока?

(Различные варианты названий темы урока)

-Подумайте, зачем нам надо знать эту тему?

-Сколько мнений в нашем классе?

(Два разных мнения)

-Встаньте, кто считает, что бактерии мешают нам жить.

-Почему вы так считаете?

( а) они портят продукты; б) могут вызвать болезни.)

-Послушаем мнение ребят, назвавших бактерии друзьями?

(а) полезные бактерии убивают опасных бактерий;

б) специальные полезные бактерии,

созданные человеком — в кефире)

-Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить?

(Бактерии – наши друзья или враги?)

4. «Открытие» учащимися нового знания

-Какие есть предложения?

(Надо побольше узнать о бактериях)

— Что вы хотите о них узнать?

(когда появились; где появились; кто первым их увидел;

какие они; какую роль играют; почему их так назвали;…)

ЗНАКОМСТВО С БАКТЕРИЯМИ:

-Почему их так назвали?

(Ответ детей по рисунку с опорными словами:

Бактерии настолько малы, что увидеть их можно только в микроскоп, поэтому их называют микробами или микроорганизмами)

2)-Когда и где появились бактерии?

— Я приглашаю вас совершить путешествие во времени.

Перевожу часы на машине времени на 3,5 млрд.лет назад

-Что мы можем увидеть в это время на «юной» Земле?

(Ответы ребят: большее пространство будет занимать вода;

суша — скорее камни; если нет растений, то и нет кислорода,…)

ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ:

Физминутка (имитация движений). Встаньте, ребята,

«наденьте скафандры».

Включаем машину времени, она на экране; наберите код –готовность №1– Поехали!

-Мы переместились на 3,5 млрд лет назад.

-Что видите? Есть ли здесь жизнь? Где ее можно найти?

(Наши предположения подтвердились, очень много воды, камни

и нет растений, а значит и нет никакой жизни))

-Зачерпнем немного воды и вернемся в наше время.

-Ребята, вы действительно думаете, что нет никакой жизни

в воде ?

(Мнения ребят разделились)

-Как можем проверить, кто прав?

(Обратиться к науке, ученым)

– Узнаем мнение УЧЕНЫХ:

а)90% биомассы в морях составляют микробы.

б)Бактерии живут в холодной, ледяной, горячей

соленой, кислой природной воде;

это единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море.

-Как вы думаете, бактерии живут только в воде?

(Наверное, не только, потому что они очень маленькие

и могут жить везде)

-Проверьте себя (Сверка со слайдом)

— Вам интересно мнение ученых по этому вопросу?

МНЕНИЕ УЧЕНЫХ:

Бактерии живут везде,

где накапливается органическое вещество

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: Бактерии очень древние организмы;

они заняли все среды обитания.

-Продолжим знакомство с бактериями. Следующий вопрос:

-Кто первым увидел бактерии?

(Показ слайда, объяснение учителя)

Первым из людей их увидел голландский ученый Левенгук

с помощью самодельного увеличительного прибора в 17 веке.

Посмотрите на этого ученого.

-Давайте узнаем, что написал Левенгук в своем дневнике наблюдений:

«Я посмотрел на воду и с большим удивлением увидел в ней огромное количество мельчайших живых существ».

-Можем ли мы доказать, что бактерии – это живые существа?

(Да, можем; если проверим на них все признаки живых организмов)

-Назовите признаки живых существ:

(Живые существа дышат, питаются, размножаются, состоят из клеток, растут)

(Доказательства детей идет на слайдах)

-Продолжим знакомство с бактериями и постараемся вместе ответить на сложный вопрос:

–На какие группы можно разделить бактерии?

– Левенгук первым описал формы бактерий.

Давайте с ними познакомимся:

1.В виде шара

2.Палочкоовидная форма

3.Извилистая форма

4.Форма в виде запятой

Ученые – микробиологи научились определять

виды бактерий по их формам. ——-

— А как еще можно разделить?

(роли бактерий в жизни человека)

«Кирилл и Мифодий»: Урок № 10, слайд №

-Можете назвать новые роли бактерий?

-«кормильцы» — молочнокислые бактерии;

-«едоки» — «кишечная палочка»

-«болезнетворные» вредители, паразиты

-Мы познакомились с новыми ролями бактерий.

Вспомните, на какой вопрос нам нужно было ответить.

(Бактерии – это наши враги или друзья?)

-Кто из вас готов ответить на главный вопрос урока?

(Бактерии могут быть как врагами, так и друзьями,

все зависит от самого человека)

Чтение таблицы «Бактерии – друзья; бактерии – враги»

-Подумайте, а что нужно делать, чтобы микробы

не попали в наш организм?

-К этому вопросу мы вернемся после музыкальной паузы.

ФИЗМИНУТКА (1-2 мин)

5 Включение нового знания в систему знаний

(меры профилактики)

-Что же нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?

(Ответы детей)

-Проверим себя, как бороться с микробами и быть здоровыми.

а ) ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(хоровое чтение учащимися)

СОБЛЮДАЙ … (чистоту )

ПРАВИЛЬНО … (питайся)

СОЧЕТАЙ ТРУД И … (отдых )

БОЛЬШЕ … (двигайся )

НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ … (привычек)

б ) ВИКТОРИНА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

(Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону))

1.Как передаются болезнетворные микробы?

а) через воду;

б) через пищу;

в) воздушно-капельным путем;

г) через рукопожатие.

2.Как предупредить инфекционные болезни?

а) сделать прививку;

б) закрывать рот при кашле;

в) есть овощи и фрукты;

г )принимать витамины.

3. Во время болезни врачи советуют пить чай:

а) с лимоном;

б) с сахаром;

в) с бутербродом;

г) с медом;

е) с малиной.

4. При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача;

б) лечь в постель;

в) идти в школу;

г) принять лекарство.

САМОПРОВЕРКА:

1. а, б, в, г;

2. а, б, в, г;

3. а, г, е;

4. а, б.

-Что еще помогает человеку быть здоровым?

(юмор, шутки, …)

-Послушайте частушки на тему урока, в исполнении наших учеников:

в ) ЧАСТУШКИ:

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Итог урока:

-Какое «открытие» вы сегодня сделали для себя?

(Что бактерии могут быть и друзьями, и врагами;

очень важно соблюдать правила гигиены)

-Все ли мы узнали о бактериях?

(Нет, мы не говорили о жизни бактерий в природе)

Домашнее задание:

-Найти интересные факты о жизни бактерий в природе; стр. 124-127

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем.

Если слушаете вы

Нас очень внимательно,

То узнали вы сейчас,

Что грязнули нет средь нас.

doc4web.ru

Конспект урока для 3 класса «Мир бактерий в жизни человека»

Открытый урок по окружающему миру в 3-А классе

на тему « Мир бактерий в жизни человека»

ЦЕЛИ:

1.Образовательная: познакомить учащихся с бактериями, их жизнедеятельностью и распространением на Земле.

2.Развивающая: развитие в учениках потребности знать больше.

3.Воспитывающая: 1.Гигиенические навыки.

2.Развитие социальной компетентности.

3.Развитие культуры дискуссии.

1.Организационный момент:

Прозвенел веселый звонок,

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

-По какому разделу мы сейчас работаем?

(Живые участники круговорота веществ)

-Давайте вспомним живых участников круговорота и их роль в нем.

а) РАСТЕНИЯ — производители, «кормильцы»

б) ЖИВОТНЫЕ — потребители, «едоки»

в) Грибы, микробы — разрушители, «мусорщики»

2.Актуализация знаний.

-Какие предметы «мусорщики» разрушат быстрее:

металлические, стеклянные или продукты?

(Дети выбрали рисунок с продуктами и пищей)

Наблюдение за испорченными продуктами

Давайте проверим ваши ответы.

-Посмотрите на результаты ваших опытов:

(Дети в течение недели проводили опыты с продуктами и принесли заплесневелые хлеб, кусочек мяса, молоко, банан, сливочное масло, сыр)

-Что произошло с этими продуктами?

(Они испортились)

— Как вы узнали?

(Изменился цвет, запах, вкус)

-Кто испортил ваши продукты?

(микробы, бактерии)

Во что постепенно бактерии превратят эти продукты?

(в воду, минеральные вещества)

-Проверьте себя, страница 124

(в углекислый газ, воду и минеральные вещества)

-Можно ли уберечь продукты от порчи?

Это очень жизненный вопрос, его задавали, задают и будут задавать многие люди, особенно в летний и осенний сезоны.

Давайте попытаемся на него ответить.

(Большинство ребят считают, что можно, пользуясь холодильником)

-А если холодильника нет?

(Ребята затрудняются ответить)

-Такой способ есть; послушаем выступление Алешковой Вики.

(Вика проводила опыт Луи Пастера с двумя сосудами; учебник, стр.124-125)

-Как называется способ Луи Пастера? (страница 124)

Вывод: способ Луи Пастера называется

ПАСТЕРИЗАЦИЕЙ

3.Постановка учебной задачи

-Кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока?

(Различные варианты названий темы урока)

-Подумайте, зачем нам надо знать эту тему?

-Сколько мнений в нашем классе?

(Два разных мнения)

-Встаньте, кто считает, что бактерии мешают нам жить.

-Почему вы так считаете?

( а) они портят продукты; б) могут вызвать болезни.)

-Послушаем мнение ребят, назвавших бактерии друзьями?

(а) полезные бактерии убивают опасных бактерий;

б) специальные полезные бактерии,

созданные человеком — в кефире)

-Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить?

(Бактерии – наши друзья или враги?)

4. «Открытие» учащимися нового знания

-Какие есть предложения?

(Надо побольше узнать о бактериях)

— Что вы хотите о них узнать?

(когда появились; где появились; кто первым их увидел;

какие они; какую роль играют; почему их так назвали;…)

ЗНАКОМСТВО С БАКТЕРИЯМИ:

-Почему их так назвали?

(Ответ детей по рисунку с опорными словами:

Бактерии настолько малы, что увидеть их можно только в микроскоп, поэтому их называют микробами или микроорганизмами)

2)-Когда и где появились бактерии?

— Я приглашаю вас совершить путешествие во времени.

Перевожу часы на машине времени на 3,5 млрд.лет назад

-Что мы можем увидеть в это время на «юной» Земле?

(Ответы ребят: большее пространство будет занимать вода;

суша — скорее камни; если нет растений, то и нет кислорода,…)

ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ:

Физминутка (имитация движений). Встаньте, ребята,

«наденьте скафандры».

Включаем машину времени, она на экране; наберите код –готовность №1– Поехали!

-Мы переместились на 3,5 млрд лет назад.

-Что видите? Есть ли здесь жизнь? Где ее можно найти?

(Наши предположения подтвердились, очень много воды, камни

и нет растений, а значит и нет никакой жизни))

-Зачерпнем немного воды и вернемся в наше время.

-Ребята, вы действительно думаете, что нет никакой жизни

в воде ?

(Мнения ребят разделились)

-Как можем проверить, кто прав?

(Обратиться к науке, ученым)

– Узнаем мнение УЧЕНЫХ:

а)90% биомассы в морях составляют микробы.

б)Бактерии живут в холодной, ледяной, горячей

соленой, кислой природной воде;

это единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море.

-Как вы думаете, бактерии живут только в воде?

(Наверное, не только, потому что они очень маленькие

и могут жить везде)

-Проверьте себя (Сверка со слайдом)

— Вам интересно мнение ученых по этому вопросу?

МНЕНИЕ УЧЕНЫХ:

Бактерии живут везде,

где накапливается органическое вещество

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: Бактерии очень древние организмы;

они заняли все среды обитания.

-Продолжим знакомство с бактериями. Следующий вопрос:

-Кто первым увидел бактерии?

(Показ слайда, объяснение учителя)

Первым из людей их увидел голландский ученый Левенгук

с помощью самодельного увеличительного прибора в 17 веке.

Посмотрите на этого ученого.

-Давайте узнаем, что написал Левенгук в своем дневнике наблюдений:

«Я посмотрел на воду и с большим удивлением увидел в ней огромное количество мельчайших живых существ».

-Можем ли мы доказать, что бактерии – это живые существа?

(Да, можем; если проверим на них все признаки живых организмов)

-Назовите признаки живых существ:

(Живые существа дышат, питаются, размножаются, состоят из клеток, растут)

(Доказательства детей идет на слайдах)

-Продолжим знакомство с бактериями и постараемся вместе ответить на сложный вопрос:

–На какие группы можно разделить бактерии?

– Левенгук первым описал формы бактерий.

Давайте с ними познакомимся:

1.В виде шара

2.Палочкоовидная форма

3.Извилистая форма

4.Форма в виде запятой

Ученые – микробиологи научились определять

виды бактерий по их формам. ——-

— А как еще можно разделить?

(роли бактерий в жизни человека)

«Кирилл и Мифодий»: Урок № 10, слайд №

-Можете назвать новые роли бактерий?

-«кормильцы» — молочнокислые бактерии;

-«едоки» — «кишечная палочка»

-«болезнетворные» вредители, паразиты

-Мы познакомились с новыми ролями бактерий.

Вспомните, на какой вопрос нам нужно было ответить.

(Бактерии – это наши враги или друзья?)

-Кто из вас готов ответить на главный вопрос урока?

(Бактерии могут быть как врагами, так и друзьями,

все зависит от самого человека)

Чтение таблицы «Бактерии – друзья; бактерии – враги»

-Подумайте, а что нужно делать, чтобы микробы

не попали в наш организм?

-К этому вопросу мы вернемся после музыкальной паузы.

ФИЗМИНУТКА (1-2 мин)

5 Включение нового знания в систему знаний

(меры профилактики)

—Что же нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?

(Ответы детей)

-Проверим себя, как бороться с микробами и быть здоровыми.

а ) ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(хоровое чтение учащимися)

СОБЛЮДАЙ … (чистоту )

ПРАВИЛЬНО … (питайся)

СОЧЕТАЙ ТРУД И … (отдых )

БОЛЬШЕ … (двигайся )

НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ … (привычек)

б ) ВИКТОРИНА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

(Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону))

1.Как передаются болезнетворные микробы?

а) через воду;

б) через пищу;

в) воздушно-капельным путем;

г) через рукопожатие.

2.Как предупредить инфекционные болезни?

а) сделать прививку;

б) закрывать рот при кашле;

в) есть овощи и фрукты;

г )принимать витамины.

3. Во время болезни врачи советуют пить чай:

а) с лимоном;

б) с сахаром;

в) с бутербродом;

г) с медом;

е) с малиной.

4. При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача;

б) лечь в постель;

в) идти в школу;

г) принять лекарство.

САМОПРОВЕРКА:

1. а, б, в, г;

2. а, б, в, г;

3. а, г, е;

4. а, б.

-Что еще помогает человеку быть здоровым?

(юмор, шутки, …)

-Послушайте частушки на тему урока, в исполнении наших учеников:

в ) ЧАСТУШКИ:

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем.

Если слушаете вы

Нас очень внимательно,

То узнали вы сейчас,

Что грязнули нет средь нас.

Итог урока:

—Какое «открытие» вы сегодня сделали для себя?

(Что бактерии могут быть и друзьями, и врагами;

очень важно соблюдать правила гигиены)

-Все ли мы узнали о бактериях?

(Нет, мы не говорили о жизни бактерий в природе)

Домашнее задание:

-Найти интересные факты о жизни бактерий в природе; стр. 124-127

globuss24.ru

Презентация на тему БАКТЕРИИ (3 класс)

Презентацию на тему БАКТЕРИИ (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайдов.

Слайд 1

БАКТЕРИИ

Выполнила: ученица 3 класса «Б» Биль Маргарита

Слайд 2

Бактерии — мельчайшие, микроскопической величины организмы, принадлежащие к отдельному царству.

По форме различают бактерии шаровидные и палочковидные

Слайд 3

Бактерии бывают неподвижные и подвижные (активно передвигающиеся при помощи жгутиков).

Слайд 4

Бактерии бывают: полезные опасные

Слайд 5

Польза от бактерий

круговорот веществ происходит с участием бактерий: если бы эти маленькие труженики однажды исчезли, планета очень быстро оказалась бы завалена остатками отмерших растений и погибших животных.

Слайд 6

Скисание молока в разнообразные кисломолочные продукты.

Слайд 7

Бактерии сделали хлеб из дрожжевого теста пышным, лучше пропекаемым.

Слайд 8

Без бактерий не было бы маринованных овощей.

Слайд 9

Агрономы используют бактериальные препараты для борьбы с болезнями и вредителями культурных растений

Слайд 10

Зоотехники готовят питательные и долго хранящиеся корма для сельскохозяйственных животных (такие как силос)

Слайд 11

Фармацевты изготавливают разнообразные антибиотики, вакцины, ферменты, витамины…

Слайд 12

Бактерии живут на человеке и в человеке. Больше всего бактерий проживает в кишечнике, где они трудятся на благо человека. Одни помогают переваривать пищу, другие вырабатывают витамины, третьи убивают вредные микробы.

Слайд 13

Опасность для человека

Бактерии вызывают различные инфекционные заболевания.

Слайд 14

Приводят к порче продуктов питания: молочнокислые бактерии сквашивают свежее молоко

Слайд 15

Приводят к порче продуктов питания: дрожжи приводят к брожению и закисанию соков и плодов

Слайд 16

Продукты покрываются плесенью

Слайд 17

Чтобы обезопасить себя от вредных бактерий и подружиться с полезными нужно:

— мыть руки перед едой и после возвращения домой откуда бы то ни было; мыть овощи и фрукты; следить за сроками годности продуктов; в период эпидемий ограничивать контакт с возможными носителями инфекции

Слайд 18

ЛИТЕРАТУРА http://vnssr.my1.ru/news/ljudi_protiv_bakterij_mediki_proigryvajut/2011-06-19-2343 http://pavlonews.info/news/categ_4/31166.html http://arbyz.com/post.php?cat=22&mir=9319 http://www.zeftera.ru/tag/rany/ http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000540/rot/tolstyj.htm?page=print http://www.zakvaska.in.ua/posts http://www.sutno.ru/2009-11-14-19-27-29/870-recipe-for-yeast-dough.html http://ed3.ru/vlogenie/10/11.php http://zahystroslyn.com.ua/ru/tag/ximiya/ http://findmapplaces.com/9393423_силосные+ямы/ http://www.vedomosti.ru/newsline/2009/10/05/2 http://www.pressfoto.ru/photo.html?p_id=191024 http://woman.mobus.com/sec/mednews?order=popular http://povary.com/page/63/ http://www.cosmoisida.ru/zdorove/190.html http://www.vostok.spb.ru/catalog64/models65 http://batfx.com/lofiversion/index.php/t1103.html http://wadlingercys.livejournal.com/140521.html http://www.sml52.ru/sml/fiziko-mehanicheskie-svoystva/antiseptichnost http://phtiziatr.ru/news/?pag=114 http://www.newsland.ru/index/news/cat/37/ord/9/tag/0/page/264/ http://www.8a.ru/print/23532.php http://ribalych.ru/2010/11/22/obshhie-svedeniya-o-bakteriyax/ http://www.allwomens.ru/5541-kakie-byvayut-poleznye-bakterii.html http://www.knowbiology.ru/mikroorganizmi/poleznye—bakterii.html

prezentacii.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *