cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задания на внимание 2 класс: Упражнения на развитие внимания | Материал (2 класс) на тему:

Содержание

Упражнения на развитие внимания | Материал (2 класс) на тему:

Упражнения на развитие внимания.

РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ

Корректурные задания

Выполнение корректурных заданий помогает развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении письменных работ. Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте.

Потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты и др.), карандаши и ручки. Для детей 6-11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом.

Корректурные упражнения должны проводяться ежедневно по 5 мин (минимум 5 раз в неделю) в течение 2-4 месяцев. Занятие может быть индивидуальным или групповым.

Инструкция: В течение 5 минут найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А» (можно указать любую букву): и маленькие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.

По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и др.; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, вторая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружочком, на второй отмечаются галочкой и т. п. Все изменения в правилах оговариваются в начале занятия.

По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания – 4 и меньше пропусков. Больше 4-х пропусков – слабая концентрация.

Задание лучше проводить в форме игры, придерживаясь следующих правил:

1. Норма разрешаемых пропусков на каждом занятии должна меняться и приблизительно равняться тому реальному количеству пропусков, которые делает ребенок.

2. Время проведения занятия ни в коем случае не должно превышать 5 минут.

3. Объем просмотренного текста не имеет значения и может быть разным у разных детей: от 3-4 предложений до нескольких абзацев или страниц.

Чаще всего после первых 3-4 недель занятий наблюдается сокращение ошибок в письменных заданиях в 2-3 раза. Для закрепления навыков самоконтроля необходимо продолжать занятия в течение 2-4 месяцев. Если после 4 месяцев занятий улучшений не наступает, их нужно прекратить и обратиться за помощью к логопеду.

При работе с детьми 6-8 лет очень важно соблюдать условие: каждое занятие начинать с нового договора о возможном количестве ошибок. Необходимо исходить из реально допущенного количества ошибок, с тем, чтобы у ребенка не возникало чувства безнадежности, невозможности достичь нужного результата.

При проверке договоритесь, что ребёнку нужно воспринимать задание так, как будто оно выполнялось кем-то другим – «другой девочкой», «плохо обученным щенком», так как дети, проверяя свой текст, отталкиваются от смысла (а он уже известен), и призывы читать внимательно дела не улучшают: дети не видят пропущенных и неправильно написанных букв. Приписывание выполненного задания другому отчуждает собственную работу и позволяет критически отнестись к ней.

Упражнения на основе точного воспроизведения образца

Детям предлагается какой-либо графический образец (последовательность нескольких букв, цифр, выполненный по клеточкам геометрический узор и т.д.) и дается задание точно воспроизвести его (например, до конца тетрадной строки или на нескольких строчках).

Распределение цифр в определенном порядке

В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в пустую таблицу справа, начиная ее заполнение с верхнего левого квадрата

«Найди слова»

Вариант 1: В каждом из написанных слов нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.

Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

Вариант 2: В бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще – существительные, но могут быть глаголы, прилагательные, наречия). Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.

Ребенку дают бланк с напечатанными на нем 5-ю строчками случайно набранных букв, следующих друг за другом без пробелов. Среди этих букв нужно отыскать 10 слов (3-х, 4-х, 5-ти сложных) и подчеркнуть их. На выполнение задания отводится 5 мин. Показателем успешности может служить число правильно найденных слов и скорость выполнения задания.

Пример задания:

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ

ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР

ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ

БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ

ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

Вариант 3: В таблицу вписаны слова, а свободные клетки заполняются любыми буквами. Нужно найти слова как можно скорее (слова могут быть написаны как по горизонтали, так и по вертикали или «змейкой»).

Пример: В этой таблице спрятаны 10 названий животных.

 

Перепуганные линии

Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

Найди отличия

Систематическое обучение сравнению способствует развитию активизации внимания.

Для сравнения можно предлагать какие-либо предметы, картинки, различающеся определенным числом деталей (Найди 10 отличий…).

УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ

Упражнения основаны на запоминании порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

Игра «Заметь все»

Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выкладывать картинки с изображениями предметов), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10с, снова закрыть их и предложить игрокам перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.

Приоткрыв снова эти же предметы на 8-10 секунд, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить определить, какие предметы переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

Можно придумать и другие варианты этой игры (убирать предметы и просить назвать исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а например, один на другом с тем, чтобы игроки перечислили их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т.п.).

Более сложный уровень — игра «Меморина» («Парочки»).

Для игры нужен набор парных карточек с изображениями ( предметов, животных, героев книг, букв, цифр…). Перед началом игры все карточки перемешивают и выкладывают изображением вниз. Задача игрока — собрать парные картинки. Переворачивать можно одновременно только две карточки. Если открытыми оказались парные картинки , игрок забирает их себе ( или оставляет на игровом поле открытыми). Если изображения непарные, карточки возвращаются в игру. Играть может как один, так и несколько человек. При групповой игре при не совпавших картинках ход переходит следующему игроку.

Играть можно как с реальными карточками, так и в онлайн режиме.

Игра «Ищи безостановочно»

В течение 10-15 с увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). По сигналу один игрок начинает перечисление, другие его дополняют.

ТРЕНИРОВКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ

Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий. По окончании упражнения определяется эффективность выполнения каждого задания.

Каждой руке — своё дело 

Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.

Счет с помехой

Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.

Чтение с помехой

1) Ребёнок читает текст, одновременно выстукивая карандашом какой-либо ритм.

2) При чтении ребёнок ищет ответы на вопросы.

Упражнение на тренировку распределения внимания

Ребенку предлагают вычеркнуть в тексте 1 или 2 буквы и в это же время ставят аудиозапись с какой-либо сказкой. Потом проверяют, сколько букв ребенок пропустил при зачеркивании, и просят рассказать, что он услышал и понял из сказки. Первые неудачи при выполнении этого достаточно трудного задания могут вызвать у ребенка отказ, но в то же время первые успехи окрыляют.
Достоинством подобного задания является возможность его игрового и соревновательного оформления.

игры, задания и упражнения для тренировки внимания и памяти у детей

Команда ЛогикЛайк знает, какие игры помогут ребёнку стать более собранным и научиться управлять своим вниманием. Делимся лучшими находками и разработками.

Вы заметили, что ребёнок «невнимательный», или услышали эти слова от воспитателя или учителя? Говорят, постоянно витает в облаках… А он действительно невнимательный или ему просто скучно на уроках? Разбираем, на что родителям стоит обратить внимание.

Объем, устойчивость, концентрация и другие свойства внимания, которые нужно развивать

Всего есть шесть свойств внимания. Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребёнка.

1) Объем внимания. При маленьком объеме внимания ребёнок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах и удерживать их в памяти.

2) Устойчивость и 3) концентрация внимания. Работайте в этом направлении, если ребёнок быстро отвлекается на посторонние дела, не может долго сосредотачивать внимание.

4) Избирательность внимания. Это свойство крайне важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

5) Распределение внимания. Ребёнку сложно выполнять две задачи одновременно.

6) Переключаемость внимания. Способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Ребёнок с трудом переносит внимание с одного объекта на другой, переключается слишком медленно? Развивайте гибкость внимания.

Понаблюдайте, что дается ребёнку сложнее: воспринимать информацию визуально или на слух? Учитывая это, вы сможете более грамотно подобрать игры и упражнения на внимание.

Вот теперь, когда проблема ясна, приступаем к полезным активностям! Научить ребёнка управлять вниманием помогут игры.

Выбирайте игры и задания по возрасту

детям 4-5 лет  |  6-8 лет  |  9-10 лет

Игры и упражнения на внимание для детей 4-5 лет

Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего.

Игра «Запрещенный цвет» на концентрацию и распределение внимания

Перед началом игры установите правила:
— нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный;
— нельзя один и тот же цвет называть дважды.

А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».

Игра «Придумай автомобиль» Развиваем избирательность внимания

Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается.

Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.

Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.

Игра «Найди лишнее» на концентрацию и распределение внимания

Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи.

Игра «LOGIC Шульте» развивает концентрацию и устойчивость внимания

типов внимания и видов деятельности для каждого типа

Вам кажется, что вы постоянно требуете от ребенка внимания? Или вы ловите себя на том, что говорите: «Дорогой, давай сосредоточимся!» каждый день за домашним заданием? Учащиеся в вашем классе отвлекаются, им не хватает концентрации или они отключились? Использование упражнений на внимание, чтобы помочь детям обратить внимание, может быть именно тем, что поможет детям, у которых много мыслей в классе или дома, по мере развития навыков критического мышления. Это занятия для улучшения внимания и концентрации, которые могут оказать большую помощь дома или в школе.

Отвлекаться можно по-разному. Ребенок, который чрезмерно чувствителен к сенсорной информации, может чрезмерно реагировать на малейшие звуки, текстуры, образы, запахи, вкусы или движения. Дети, которые чрезмерно отвлекаются на свои сенсорные потребности, с трудом выполняют простые команды. Другие дети могут «держать себя в руках» в классе или дома, но их концентрация затруднена. Невнимательность может проявляться как безразличие, пренебрежение, забывчивость, небрежность, незаинтересованность, пренебрежение или легкомыслие. Дети могут делать ошибки или казаться, что они просто не могут сосредоточиться. Когда ребенок изо всех сил пытается выполнить задания, может быть много причин или много признаков проблем с вниманием.

Этот ресурс является частью нашей новой серии «Навыки исполнительного функционирования». Вы найдете информацию, области исполнительных навыков, стратегии и инструменты, добавленные в раскрывающееся меню выше.

Признание связи между сенсорной обработкой и вниманием может быть ключевым моментом. В этом может помочь наша рабочая тетрадь для свободного внимания и сенсорики.

Улучшение внимания и концентрации

Ограничения когнитивных способностей могут повлиять на все аспекты занятий в школе, дома и в обществе. Обучение и повседневная деятельность предоставляют возможности для когнитивного развития, включая внимание, память, решение проблем. Кроме того, понятия, необходимые детям для математики и чтения, требуют внимания и внимания, в том числе способность концентрироваться и уделять внимание чтению, счету и игровым моделям, необходимым для математических понятий и навыков ранней грамотности.

На самом деле, есть несколько ключевых навыков ранней грамотности, которые являются важными строительными блоками:

  • Знание алфавита: знание буквенных форм, их названий и звуков
  • Фонологическая осведомленность: различение и манипулирование звуками, связанными с разговорной речью
  • Быстрое автоматическое называние: Быстрое называние последовательностей букв, цифр, цветов или объектов
  • Письмо: Написание букв по запросу и написание имени
  • Фонологическая память: Запоминание устно представленной информации в течение короткого промежутка времени

Эрготерапевты обладают навыками работы с образовательной командой для удовлетворения конкретных потребностей в классе, связанных с развитием навыков грамотности. Они могут сделать это с помощью мультисенсорных подходов, принимая во внимание любые приспособления, а также значимыми и мотивирующими средствами, поддерживая при этом конкретные цели. Быстрый поиск позволил найти основанные на фактических данных вмешательства, которые можно использовать для развития навыков до грамотности в раннем детстве.

Некоторые из этих стратегий включают: содействие развитию двигательных навыков, сенсорной обработки, постурального контроля и социальных взаимодействий, а также содействие развитию алфавитного принципа (определенные буквы соответствуют звукам определенных букв), фонологической осведомленности (способности различать и манипулировать звуковой структурой), а фонематическое осознание (понимание звука, как начального звука слова) во вмешательства. Это может быть включено путем включения мультисенсорных подходов к формированию букв алфавита, использования пальчиковых игр, песен и предварительных заданий на письмо во время вмешательств, способствующих развитию навыков грамотности (Frolek Clark, et al. , 2011).

Невнимательное поведение у детей

Понимание того, что внимание и исполнительные навыки взаимосвязаны, может стать полезной отправной точкой в ​​работе над областями, которые играют роль в невнимательности ребенка. На самом деле невнимательному поведению ребенка способствуют самые разные потребности, от компонентов сенсорной обработки до проблем исполнительного функционирования.

Обращение к таким областям, как контроль импульсивности, решение проблем, отвлекаемость, саморегуляция и отсроченное удовлетворение, может быть инструментом для устранения привычек и мышления, лежащих в основе невнимательного поведения.

Типы внимания

Существуют различные типы внимания, с которыми дети могут бороться, каждый из которых по-разному влияет на функцию и независимость в занятиях повседневной жизни детей. Освоение этих типов внимания необходимо для обучения, безопасности, социальных навыков и функционирования.

Под каждым описанием различных типов внимания вы найдете упражнения для улучшения внимания и концентрации в этой конкретной области.

Партнерские ссылки Amazon включены в этот пост.

Устойчивое внимание

Удержание внимания в течение определенного периода времени необходимо для сосредоточения и концентрации, необходимых при обучении, слушании во время лекций, концентрации внимания во время разговоров или инструкций. Чтение книги требует способности концентрировать внимание в течение определенного периода времени, не отвлекаясь. По мере того, как требования к чтению в старших классах становятся более продвинутыми, устойчивому вниманию бросают вызов главы и понимание прочитанного.

Мероприятия по улучшению устойчивого внимания-
or search- зачеркните все буквы а и т.д.
  • Составьте список слов, начинающихся с определенной буквы. Определите определенное количество слов.
  • Упорядочивание информации в алфавитном или числовом порядке
  • Установите таймер и выполните задание или прочитайте отрывок в течение определенного количества минут

Избирательное внимание

По своей природе мы можем выбирать ввод, на который мы обращаем внимание. Сознательно и бессознательно мы можем выбрать самые важные входные данные. Это видно ученику, который слушает своего учителя во время урока, когда за окном класса работает газонокосилка. Любой, кто знаком с классной комнатой, может представить себе все раздражители, которые бросаются в ребенка в любой момент времени: муха на окне, первые снежинки, падающие на улицу, мерцающий флуоресцентный свет, одноклассник с сильным кашлем, тележка дворника, проезжающая мимо в коридоре, упавший школьный карандаш, стук ботинка, урчание в животе в ожидании обеда… многое происходит, что бросает вызов избирательному вниманию! Способность мозга выбирать из множества визуальных, слуховых, интероцептивных, тактильных стимулов, чтобы сосредоточиться и уделять внимание только одному, — это способность мозга выбирать и реагировать только на один наиболее важный фактор. 9

  • Развивайте слуховые навыки

    Перемежающееся внимание

    Этот тип внимания относится к способности переключать или немедленно переводить фокус с одного вида деятельности на другой. Переключение точек концентрации необходимо для резких переключений чередующегося внимания при выполнении задач, требующих различных когнитивных навыков. Одним из примеров этого является приготовление еды и одновременное выполнение различных задач (кипятить воду, нарезать морковь и помогать детям с домашним заданием — это лишь один из примеров. В качестве примечания: похоже, что учителя и родители преуспевают в чередовании внимания. Чередование внимания требует возможность использовать другие виды внимания в задачах 9

  • Музыкальные стулья
  • Игра Eye Found It Game
  • Переворачивайте карты в колоде и выполняйте действия, основанные на масти, цвете или числе монет7 или цветные предметы
  • Потренируйтесь выполнять задачу, которая может легко отвлечь, например, выйти в Интернет, чтобы отправить электронное письмо… или совершить покупки в Target.
  • Игра Подлый, Снэки, Белка
  • Распределенное внимание

    Распределенное внимание относится к способности человека сосредотачиваться на двух или более вещах одновременно. Об одновременной концентрации на различных факторах свидетельствует одновременное вождение автомобиля и ведение разговора. Этой способностью к многозадачности не всегда легко управлять. Способность удерживать внимание на нескольких одновременных точках концентрации может потребовать практики. Подростку, который учится водить машину, нужно будет выключить радио, а единственным разговором в машине будут устные инструкции от родителей или инструктора по вождению. Только на практике новый водитель учится концентрироваться на дороге, когда играет радио.

    Упражнения для улучшения разделения внимания- 
    • Практические игры, такие как Connect Four, с фоновыми отвлекающими факторами или словесными инструкциями
    • Усложняющиеся вербальные игры для запоминания
    • Саймон под музыку, играющую на заднем плане

    Использование упражнений1 на внимание

    и стратегии ниже, чтобы развить навыки внимания или приспособиться к борьбе с вниманием, чтобы дети могли стать безопасными и активными учениками в любой среде.

    В качестве стратегии работы в классе попробуйте добавить несколько перерывов в классе для повышения концентрации внимания, в зависимости от потребностей учащихся, которых вы обслуживаете.

    Внимание мероприятия для детей

    • Внимание, поведение и время приема пищи
    • Игрушки и инструменты для уделения внимания
    • Организация и внимание, связанную с сенсорной обработкой
    • Сенсорные движения для внимания для внимания

    , когда это приходит к подъеме в обращении к вниманию в внимании. дети, там много всего происходит. Внимание связано с исполнительными функциями, сенсорной обработкой, самоанализом и многим другим! Ниже мы поговорим о нескольких занятиях на внимание для детей. Это те, которые развивают внимание через игры, занятия и развлечения. Поскольку основным занятием ребенка является игра, почему бы не развивать необходимые ему навыки (например, внимание!) посредством активного участия в деятельности, основанной на интересах?

    Некоторые из этих бесшумных инструментов для занятий в классе могут помочь.

    Дефицит внимания

    Направить внимание можно с помощью упражнений на концентрацию и инструментов для улучшения саморефлексии у детей. Понимание того, как сидеть   Помощь детям в саморефлексии может быть ценным инструментом. Понимание ситуации и размышление о том, что сработало, а что нет, наряду со стратегическим использованием копинг-стратегий — один из способов решения проблемы дефицита внимания у детей. Это области, в которых ребенок борется в классе, дома, домашнем задании, внеклассных мероприятиях или в обществе. Каждый ребенок будет разным, и ситуация каждого ребенка будет разной. Имеет смысл, что инструменты и стратегии каждого ребенка также будут различаться.

    • Внимание во время еды
    • Игрушки и инструменты для улучшения зрительного внимания
    • Проблемы внимания и поведения в обществе
    • Приучение к горшку с проблемами внимания или поведения
    • Что такое исполнительная функция в развитии ребенка?
    • Научите детей с нарушениями внимания безопасно переходить улицу
    • Улучшите внимание с помощью стратегий обработки слуха
    • Взрослые с расстройствами исполнительных функций
    • Бесплатный электронный курс по исполнительным функциям

    Другие стратегии для улучшения внимания

    Журнал контроля импульсов — это ваш билет, помогающий детям управлять своими импульсами, вырабатывать стратегии «переключения передач» и получать ценные уроки саморегуляции. Этот журнал для печати представляет собой практический подход к улучшению внимания и концентрации.

    The Impulse Control Journal — это инструмент саморегуляции, который поможет:

    • Детям, у которых есть проблемы с границами
    • Детям, которые учатся самоконтролю или испытывают трудности с переносом навыков, полученных во время сеансов терапии один на один
    • Дети с проблемами контроля импульсов, которые приводят к проблемам безопасности или проблемам с обучением

    В этом печатном журнале есть инструменты для привлечения внимания на всех уровнях:

    • Страницы журнала с рисунками для отражения и точного определения индивидуальных стратегий
    • Списки дневника, чтобы дети могли писать краткие контрольные списки, касающиеся сильных сторон, качеств, поддержки, областей потребностей и идей
    • Рабочие листы для ведения дневника для точного определения навыков преодоления трудностей, чувств, эмоций и стратегий, которые работают для человека
    • Листы ежедневного и еженедельного отслеживания для отслеживания задач и целей
    • Страницы мышления, видения и привычек, помогающие детям оказывать влияние
    • Страницы ежедневного отслеживания, чтобы ваш ребенок мог следить за своим днем ​​
    • Списки задач для отслеживания домашних дел и ежедневных задач, чтобы они выполнялись каждый день
    • Страницы журнала, чтобы помочь выработать новые привычки
    • Таблицы и руководства для контроля импульсивности, чтобы ваш ребенок могут повысить свою уверенность в себе
    • Страницы дневника стратегии, чтобы помочь детям использовать самоанализ и саморегуляцию, чтобы они могли добиться успеха дома и в классе
    • Таблицы целей для постановки целей и работы для достижения этих целей, повышения настойчивости
    • Инструменты для улучшения мышления, чтобы помочь дети создают набор стратегий выживания, которые работают для их нужд

    Получите свой экземпляр Журнала управления импульсами, чтобы обратить внимание и другие основные области.

    «Думай и делай» Внимание

    Как мы уже говорили выше, внимание имеет сложную природу, поскольку мы используем этот исполнительный навык в повседневной деятельности. Это далее разбивается на области мышления и действия.

    Мыслительное внимание. Это относится к устойчивому вниманию, предшествующему задаче, и процессу умственных способностей, чтобы представить задачу. Мыслительное внимание также относится к когнитивным навыкам рабочей памяти, завершению задач, управлению временем, гибкому мышлению, вниманию и другим когнитивным навыкам, которые требуют устойчивого мышления.

    Внимание к выполнению. Относится к устойчивому вниманию во время выполнения задачи. Внимание относится к тому, что мы видим, или к поведению в данный момент. В классе это выглядит как непоседливый ребенок или ученик, который вскакивает со своего места. Это поведение связано с эмоциональной реакцией, торможением, гибкостью реакции во время выполнения задачи и другими действиями.

    занятия по трудотерапии для улучшения внимания

    Как специалисты по трудотерапии, мы можем поддержать человека в различных условиях. В зависимости от того, какая среда приводит к дефициту функциональных навыков, эту среду следует учитывать. Может случиться так, что в школе не хватает внимания из-за отвлекающего класса, полного визуального шума. Или, возможно, слуховая чувствительность влияет на внимание. Несмотря на эти визуальные или слуховые отвлечения, это не обязательно «сенсорная проблема», а проблема контроля импульсов, устойчивого внимания, рабочей памяти и т. д. Это области, в которых ОТ может помочь, предложив, подсказки и консультации.

    Точно так же внимание дома может повлиять на переход из школы домой. Окружающая среда может играть роль в организации и выполнении домашних заданий и выполнении работы по дому. Могут быть соображения, влияющие на функциональные показатели самообслуживания, социальных взаимодействий или участия в семейных мероприятиях.

    Вы видите, как борьба за внимание может сильно различаться в зависимости от человека!

    Некоторые способы, которыми OT может помочь людям с проблемами внимания, которые влияют на функциональные возможности:

    • Обучение выполнению одной задачи за раз, прежде чем переходить к следующему
    • Обучение использованию упрощенных инструкций
    • Обучение использованию визуальных расписаний по тайм-менеджменту
    • Обучать своевременности и обеспечению подготовки, необходимой для задачи
    • Инструктировать, как использовать графические органайзеры
    • Демонстрировать, как использовать визуальные или слуховые подсказки
    • Slowly fade prompts and reinforcement
    • Self-regulation teaching
    • Educate on identifying goals and setting goals
    • Education on metacognition, or critical thinking skills
    • Brain breaks
    • Social stories
    • Mnemonics (memory tricks)
    • Mindfulness стратегии
    • Обучение осознанию тела
    • Йога
    • Сенсорный образ жизни/сенсорная диета

    Важно сконцентрироваться на одной задаче за раз, прежде чем двигаться дальше. Мы должны убедиться, что все получили инструкции, по одному за раз. Здесь могут вступить в игру визуальные эффекты на столе учащегося. Если задача заключается в том, чтобы открыть книгу по словесности на странице 101, то, возможно, эти инструкции следует прикрепить к столу, чтобы учащийся точно знал, чего от него ждут. И, если они отвлекаются, учитель может пройти мимо и показать. Это также не привлекает внимание к ученику. Затем учащийся может поставить галочку, когда закончит. Мы должны убедиться, что они успешны, прежде чем двигаться дальше.

    Мы должны сделать эти инструкции простыми и краткими. Опять же, нам нужно ограничить отвлекающие факторы. Это включает в себя домашнюю работу и столы, где они работают. Мы не хотим беспорядка. Мы хотим создать для них успешную среду. Вы также можете поговорить об этом с родителями или учителями.

    Ссылка:

    Фролек Кларк, Г. Г., Шлабах, Т. Л., Барнетт, М. Э., Карр, М. А., Хинкль, Б. Л., Клювер, Дж. Л., … Клювер, А. Л. (2011, август). Американская ассоциация трудотерапии, Inc. Получено с www.aota.org

    Коллин Бек, OTR/L, эрготерапевт с более чем 20-летним опытом, окончила Университет Питтсбурга в 2000 году. Коллин создала The OT Toolbox, чтобы вдохновлять терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. Как создатель, автор и владелец веб-сайта и его каналов в социальных сетях, Коллин стремится расширить возможности тех, кто обслуживает детей всех уровней и потребностей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

    7 способов повысить концентрацию внимания учащихся

    Дети часто с трудом сосредотачивают внимание, но когда им дают задачу, которую они считают сложной или трудной, они с большей вероятностью сдадутся, прежде чем по-настоящему попытаются. Если вы заметили, что ребенок регулярно теряет концентрацию во время выполнения сложных задач, вот несколько стратегий, которые могут помочь увеличить концентрацию внимания и улучшить общий результат выполнения задач.

    1. Включите физическую активность

    Дети, которые испытывают трудности со вниманием, часто добиваются большего успеха, если им дают короткие перерывы для активной игры. Делая перерыв, чтобы попрыгать на мяче для упражнений, разбивая обучение на куски и играя на свежем воздухе, или делая перерыв в классе на быструю растяжку или прыжки, все это может помочь учащемуся, испытывающему проблемы со вниманием, оставаться сосредоточенным. Если вы начнете с 15-минутной активной игры перед сложным заданием, это также поможет ребенку оставаться более вовлеченным.

    2. Устраивайте «перерывы внимания»

    Объясните ребенку или детям, что означает «обращение внимания» и как это выглядит. Практикуйте внимательное поведение в не угрожающее и не решающее время в течение учебного дня. Затем через определенные промежутки времени устраивайте перерывы для концентрации внимания. С помощью таймера или приложения на телефоне включите сигнал во время работы и попросите ребенка отметить, внимательно ли он слушает.

    Это может помочь научить мозг учащегося понимать, как выглядит внимание и как часто он/она испытывает искушение отвлечься.

    3. Настройка временных рамок

    Если вы обнаружите, что, что бы вы ни делали, дети просто не могут сосредоточиться на задании, возможно, пришло время разбить контент на более мелкие временные интервалы. Помните, что дети могут концентрироваться на одном задании от двух до пяти минут в год. Например, если в вашем классе 6-летние дети, рассчитывайте на то, что вашим ученикам будет уделено от 12 до 30 минут внимания.

    Если вам нужно настроить временные рамки для всех или некоторых учащихся, сделайте это. Используя таймеры, попросите учащегося, у которого проблемы с концентрацией внимания, показать свою работу через короткий промежуток времени. Это разбивает задачу и позволяет ребенку продолжать работу, не чувствуя себя полностью перегруженным. Подумайте о том, чтобы позвать ребенка к своему столу для проверки. Это обеспечивает физическое движение, необходимое ребенку для того, чтобы оставаться занятым, а также дает вам возможность следить за его/ее прогрессом.

    Также будьте осторожны с длинными лекциями с детьми с низкой концентрацией внимания. Этих детей необходимо постоянно вовлекать в изучение материала, поэтому регулярно просите их дать ответы по теме, которую вы обсуждаете. Даже простой вопрос, требующий поднятия рук, может быть тем, что необходимо, чтобы удержать студентов в задании.

    4. Устранение визуальных отвлекающих факторов

    Когда ребенок борется с трудной задачей, беспорядок в классе или на столе может сделать невозможным удерживать его мозг там, где он должен быть. Удалите ненужный беспорядок и визуальные эффекты из рабочего пространства. Это дает ребенку меньше оправданий для того, чтобы не сосредоточиться на поставленной задаче.

    5. Играйте в игры на память

    Память на самом деле не мышца, но она может помочь улучшить концентрацию. Игры на память помогают отточить внимание детей в игровой форме, чтобы они могли сосредоточиться, когда им представляют что-то сложное. Устраивайте регулярное время в обычный учебный день, когда класс играет в игры на запоминание, или работайте с учащимися с проблемами внимания вне обычного учебного времени, чтобы играть в игры на концентрацию. Добавьте игры на развитие памяти к электронике в классе, чтобы поощрять такие игры в свободное время.

    Игры на развитие памяти не должны быть сложными. Даже простая игра «красный-свет-зеленый-свет», «Я-шпион» или «Саймон говорит», заставляет ребенка концентрироваться. Для повышения внимания также можно использовать карточки на запоминание или игру «Концентрация».

    6. Оценивайте (и меняйте) задания

    Если вы заметили, что ребенок постоянно избегает работы или слишком отвлекается, попросите ребенка оценить уровень сложности, обнаруженный в задании, по шкале от 1 до 10. Если ребенок указывает, что задание оценивается в восемь баллов или выше, спросите, что можно сделать, чтобы задание получило оценку два или три. Иногда вы получите отличное представление о том, что вы можете сделать, чтобы помочь ученику снизить уровень его разочарования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *