Проект по литературе на тему русские народные сказки 5 класс: Проект «Русские народные сказки» | Творческие проекты и работы учащихся
Проект «Русские народные сказки» | Творческие проекты и работы учащихся
Учреждение:
МБОУ Ленинская средняя школа
Ученический творческий проект «Русские народные сказки» является образцом детского проекта на тему «Русские народные сказки» и содержит в себе описание цели, задач, объекта и предмета творческой работы по литературному чтению (литературе), а также определение и анализ русских народных сказок.
Подробнее о проекте:
Учебная исследовательская работа на тему «Русские народные сказки» содержит справочную информацию об истории возникновения и принципах создания русской народной сказки, в работе выделяются основные виды сказок. дается их определение. Ознакомившись с материалами этого проекта, вы сможете лучше понять структуру и характер сказок, научитесь их классифицировать.
Индивидуальный проект «Русские народные сказки» могут подготовить учащиеся 1, 2, 3, 4 класса начальной школы в рамках предмета литературное чтение и ученики 5 класса школы в рамках предмета литература. В процессе работы над проектом о русских народных сказках дети могут реализовать свои творческие способности — придумать свою сказку, создать рисунок или поделку по мотивам народной сказки, подготовить театрализованное выступление.
Работу над творческим проектом на тему «Русские народные сказки» также можно организовать для воспитанников детского сада с участием воспитателя и родителей.
Оглавление
Введение
1. История русской народной сказки.
2. Виды русских народных сказок.
2.1. Русские народные волшебные сказки
2.2. Русские народные бытовые сказки.
2.3. Русские народные сказки о животных.
Заключение
Литература
Приложение 1. Сказки учеников 3 класса.
Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам.
Введение
Вы знаете, что такое сказка? Нам казалось, что ответ на этот вопрос может дать любой человек: и взрослый, и ребенок. Приступив к работе над проектом, мы и не подозревали, что сказка играет огромную роль в жизни каждого отдельно взятого человека и народа в целом.
Народные сказки передаются от дедов внукам и правнукам. И каждое поколение вносит в них что-то своё, присущее своему времени. Но неизменным остаётся противостояние добра и зла, светлых и тёмных сил. Причём во всех сказках зло всегда имеет много средств, с помощью которого оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут победить зло или перевоспитать злодеев сказки.
Актуальность работы: сказка помогает ребенку в выборе нравственных ориентиров.
Цель: выяснить, что такое сказка и какие виды сказок бывают, познакомиться с русскими народными сказками.Задачи:
- Дать определение сказки.
- Установить виды народных сказок.
- Дать определение понятий русской народной сказки как жанра устного народного творчества;
- Проследить историю возникновения сказок и их типологию.
- Сочинить свою сказку.
Методы:
- Знакомство с литературой;
- Чтение и изучение русских народных сказок;
- Анализ сказок;
- Просмотр мультфильмов и сказок;
- Рисование героев сказок.
Практическая значимость: расширение представлений младших школьников о сказках, развитие творческих способностей у детей.
История русской народной сказки
Сказка — это особый литературный жанр. Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.
Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему нынешнему представлению — не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх — и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись — рассказы же сохранились как клад полезных и поучительных знаний.
Итак, сказка — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.
Действующие лица такой истории — вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами. При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает
Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.
В других — главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана -дурака, обязательно связанных с волшебством.
И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу
благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это — социально-бытовые сказки.
Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.
Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, вырывавший с корнями деревья, черные тучи, проливавшие на землю потоки воды, оглушительный гром и ослепительные молнии, обрушивавшиеся на беззащитного человека, звери, подстерегавшие его в дремучих лесах и глубоких оврагах, — все это наводило на него страх, заставляло думать о том, что в природе все живет, двигается, имеет свой разум.
И человек отождествлял себя и природу.Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья — двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи и реки — живые существа. А раз так, значит, они могли принести ему и вред и пользу. Будучи бессильным перед природой, он стал поклоняться кажущимся ему живыми воде, огню, солнцу, деревьям, животным. Ощущая себя частицей природы, такой грозной и всесильной, он искал у нее защиты и стремился защититься от нее.
Древний человек поклонялся и своим умершим предкам. Смерть была необъяснимой для него, загадкой. Считалось, что человек не умирает, а лишь переселяется (он или его душа) в другой мир. Поэтому умерший человек, в представлении древних, — это живой человек, но обладающий в силу необычности своего состояния сверхъестественной силой. Так возник культ предков, требовавший поклонения умершим.
Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.
Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.
Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:
- Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в другие страны, но на них действуют свои фольклорные традиции (зачины, мотивы), приспосабливаются к местным обычаям.
- Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально – исторического развития народов.
- Сказки могут передаваться и через книгу.
Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.
Виды русских народных сказок
Виды сказок подразделяются: на сказки о животных, волшебные и бытовые. Дадим определение каждому виду.
Русские народные волшебные сказки
Мечты об иной, светлой жизни, в которой люди оказываются победителями в жизненной борьбе, воплотились в волшебных сказках. Волшебные сказки богаты вымыслом, яркими образами. В них показаны чудесные события, действуют фантастические персонажи.
Одним из таких персонажей является Жалмауыз – кемпир. Это страшная старуха, напоминающая Бабу -Ягу.
В русских народных сказках мы встречаем волшебные предметы: сапоги- скороходы, скатерть – самобранку и т.д.
Положительные герои в волшебных сказках проходят через все препятствия, побеждают злых духов, достигают благородной цели. Они часто действуют не только на земле, но и в подземном и в подводном царствах, встречаются со страшными чудовищами и побеждают их. На этом пути героям помогают замечательные люди, наделённые необыкновенными способностями животные и сказочные птицы.
Русские народные бытовые сказки
Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.
С симпатией в этих сказках изображен бывалый солдат, который умеет мастерить и рассказывать сказки, суп варит из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть черта, барина, глупую старуху. Служилый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуаций. И в этом обнаруживается ирония.
Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, нет повторения эпизодов, события в них можно определить как нелепые, смешные, странные. В этих сказках широко развит комизм, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. В них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев.
Русские народные сказки о животных
Их очень много. Герои этих сказок — домашние животные, звери и птицы, которым приписываются человеческие черты.
Для сказок о животных характерен яркий оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений. Он поддерживается комизмом многих ситуаций и юмором.
Главными персонажами народных сказок являются волк или лиса, олицетворяющие собой зло, а добрые качества присущи зайцу, петуху, коту, барану, ягнятам, или курице.
Овца — символизирует безобидность, спокойствие, волк – глупость, бык в сказках труженик; лиса – хитрая, притворщица; тигр – жестокосердный тиран.
Весь сюжет сказок построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лиса очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в сказках. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации.
Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лиса сполна получают по заслугам за свои деяния. Сказки о животных поучительны, познавательны.
Заключение
Сказки – самые древние творения человеческого духа. Она один из популярных и любимых жанров в устном народном творчестве.
Мы ещё не умели ходить, но уже слышали от наших мам и бабушек сказки.
Сколько же сказок уже услышано и прочитано нами с раннего детства! И нет среди них таких, которые бы нам не нравились. Бывали сказки, похожие друг на друга и не похожие, бывали весёлые и грустные, длинные и короткие. А вот скучные и глупые не попадались никогда
Повзрослев, мы будем их читать и изучать ещё долго. А, читая, всегда погружаемся в их фантастический, волшебный и одновременно такой живой и реальный мир. Каждый сказочный образ оживает в воображении ярче, чем кадры кино или телевидения. И это не случайно. Ведь сказка – совершенное произведение народного духа.
В сказке нет ничего лишнего. Всё на своём необходимом, точно пригнанном месте. И поэтому сказка вечна.
Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках.
На изученном материале видно, что поставленные перед нами цели и задачи Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а следовательно, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает.
Литература
- А.Н.Афанасьев Сборник «Народные русские сказки»
- Детская литература сказка»Волк и семеро козлят»
- Художественная литература хрестоматия «КАПЕЛЬКА»
- Литературное чтение, учебник 3 класс
- А. Любарской Сборник сказок «В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»
Приложение 1. Сказки, сочинённые учащимися 3 класса
Жила-Была девочка. Её звали Елена. Когда она была очень маленькой, родители бросили её. Девочка умела колдовать.
Однажды Елена пошла в лес за ягодами. Набрала полную корзину ягод и пошла домой. На другой день она снова пошла в лес. Но она увидела красные яблоки на яблоне и собрала целое лукошко.
На третий день пошла малину собирать. И вдруг слышит, что в кустах кто-то плачет. Посмотрела Елена и увидела старенькую бабушку. Девочка спрашивает: «
«Видишь ли,- отвечает старушка,- когда я была молодой, была очень красивой, а сейчас превратилась в некрасивую старушку. Я сама на себя не похожа. А мне хочется всегда быть молодой и красивой».
«Вы не плачьте,- говорит Елена,- я вас мигом сделаю молодой и красивой».
Поверила бабка Елене и пошла за ней. Стала колдовать над бабкой Елена, и старушка превратилась в такую красавицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Но Елена предупредила, что старушка будет молодой и красивой до тех пор, пока она будет делать добрые дела. Как только в её мыслях появится зло, она снова превратится в дряхлую старушку.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Сухов Иван, ученик 3 класса
В одной деревне жила с родителями девочка Маша, а рядом с деревней в лесу было логово злого чудища. Однажды Маша пошла в лес за грибами. Чудище заметил её и поймал, принёс в логово и посадил в темницу. Но в темнице Маша оказалась не одна. Там жила серая мышка.
Мышка пожалела Машу и подарила ей волшебный платочек. Если загадать желание и взмахнуть платочком один раз, то желание исполнится. Маша поблагодарила мышку, загадала желание, взмахнула платочком и оказалась за пределами логова в лесу.
Узнал про это чудище и помчался за Машей. Бежит Маша, а перед ней длинная и широкая река. Взмахнула Маша платочком и появился мост. Перешла она речку и побежала дальше. Бежит Маша, а перед ней густой, тёмный лес, а чудище уже почти рядом. Взмахнула Маша платочком и появилась тропинка через лес. Тропинка вывела её из леса. Вскоре Маша увидела свою деревню.
Но как чудище остановить? Ведь он может навредить жителям деревни. Взмахнула она платочком и появились волки, которые напугали чудище и заставили его вернуться в своё логово, а волки ушли в лес. Прибежала Маша домой и рассказала всё родителям, а они предупредили жителей деревни, чтобы те не ходили далеко в лес.
Кривощёкова Юлия? ученица 3 класс
Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Русские народные сказки 5 класс
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Русские народные сказки 5 класс. Презентация на заданную тему содержит 33 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Литература» Русские народные сказки 5 класс
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ 5 КЛАСС
Слайд 3
Описание слайда:
Сказки – жанр устного народного творчества фантастического, волшебного и сатирического содержания. Сказки создаются народом и передаются из поколения в поколение в устной форме.
Слайд 4
Описание слайда:
В сказках нашли отражение быт, нравы, обычаи и верования русского народа. Сказки имели своей целью не только развлечь, позабавить слушателя, но и воспитать в нем лучшие человеческие качества (доброту, отзывчивость, милосердие, трудолюбие и т.д.)
Слайд 5
Описание слайда:
Типология русских народных сказок По содержанию и идейной направленности сказки бывают: ВОЛШЕБНЫЕ О ЖИВОТНЫХ СОЦИАЛЬНО- БЫТОВЫЕ
Слайд 6
Описание слайда:
Сказки о животных. «Лиса и журавль».
Слайд 7
Описание слайда:
Сказки о животных. «Лисичка-сестричка и волк»
Слайд 8
Описание слайда:
Волшебные русские сказки. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Слайд 9
Описание слайда:
Бытовые сказки. «Каша из топора».
Слайд 10
Описание слайда:
Волшебные русские сказки. «Марья Моревна».
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
Слайд 16
Описание слайда:
Васнецов В. М. «Ковер -самолет»
Слайд 17
Описание слайда:
Васнецов В.М. «Царевна — лягушка»
Слайд 18
Описание слайда:
Васнецов В.М. «Кащей Бессмертный»
Слайд 19
Описание слайда:
Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926)
Слайд 20
Описание слайда:
Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926)
Слайд 21
Описание слайда:
Билибин Иван Яковлевич (1876 – 1942) Замечательный русский художник , автор иллюстраций к русским народным сказкам, былинам, к сказкам А. С.Пушкина.
Слайд 22
Описание слайда:
Билибин И.Я. «Царь Салтан»
Слайд 23
Описание слайда:
Билибин И.Я. Иллюстрация к сказке «Царевна — лягушка»
Слайд 24
Описание слайда:
Билибин И.Я. Иллюстрация к сказке «Царевна — лягушка»
Слайд 25
Описание слайда:
Слайд 26
Описание слайда:
Слайд 27
Описание слайда:
Слайд 28
Описание слайда:
Слайд 29
Описание слайда:
Слайд 30
Описание слайда:
Иллюстрация к сказке «Царевна — лягушка». Мастера Палеха.
Слайд 31
Описание слайда:
Иллюстрация к сказке «Царевна — лягушка». Мастера Палеха.
Слайд 32
Описание слайда:
Иллюстрация к сказке «Царевна — лягушка». Мастера Палеха.
Слайд 33
Описание слайда:
Иллюстрация к сказке «Царевна — лягушка». Мастера Палеха.
Tags Русские народные сказки 5 класс
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Все сказки — сказки для детей со всего мира!
Обратите внимание, : эта страница устарела! Он не содержит всех книг, перечисленных в World of Tales. Новая страница здесь. Вы все еще можете использовать этот, если он вам нравится больше.
Африканские сказки
1. Почему солнце и луна живут на небе
2. Человек-леопард
3. Два друга
4. Красно-синее пальто
и кузнечик 5. Кузнечик жаба
6. Человек, который никогда не лгал
7. Умный шакал убегает
8. Почему Бородавочник ходит на коленях
9. Лев и шакал
10. Почему у гепарда испачканы щеки азиата
21. Нищий и скряга
2. Монах и студент
3. Трава «мега»
4. Мудрая Лоану
5. Торговец Ван
6.ЧетверкиПримечания : В этой книге собраны некоторые народные сказки группы Arabian Nights Entertainments. Эти сказки, отобранные и отредактированные Эндрю Лэнгом, упрощены и сокращены, что делает их более подходящими для детей.
Автор : Анонимный
Редактор : Эндрю Ланг
Опубликовано : 1918
Издатель : Лонгманс, Грин и Ко
«Арабские ночи
». Старик и лань
История второго старика и двух черных собак
История рыбака
История греческого короля и врача Дубана
История мужа и попугая
История наказанного визиря
История молодого короля Черных островов
История трех календарей, сыновей королей, и пяти дам Багдада
История первого календаря, сына короля
История второго календаря, сына короля
История завистника и того, кому завидовали
История третьего календаря, сына короля
Семь путешествий моряка Синдбада
Первое путешествие
Второе путешествие
Третье путешествие
Четвертое путешествие
Пятое путешествие
Шестое путешествие
Седьмое и последнее путешествие
Маленький горбун
История
Пятого брата цирюльника
История шестого брата цирюльника
Приключения принца Камаральзамана и принцессы Бадуры
Нуреддин и прекрасная персиянка
Аладдин и чудесная лампа
Приключения Харун-аль-Рашида, халифа Багдада
История слепого Баба-Абдаллы
История Сиди-Нумана
История Али Колии, багдадского купца
Заколдованная лошадь
История двух сестер, которые Завидовали младшей сестре
Китайские народные сказкиОсобенности 11 китайских народных сказок Автор: преподобный Дж. Макгоуэн, Д.Д. |
1.Вдова Хо — Китайская сказка
2.Кван-Джуй и бог реки — Китайская сказка
3.Прекрасная дочь Лю-Гуна — Китайская сказка
4.Фея Бонза — Китайская народная сказка
5.Таинственное буддийское одеяние — китайская сказка
6.Месть богини — китайская сказка
7.Чудесный человек — китайская сказка
8.Бог города — китайская сказка
9. Трагедия семьи Инь — Китайская сказка
10. Сам-Чунг и водяной демон — Китайская сказка
11. Награда за благосклонную жизнь — Китайская сказка
Китайская книга чудес — прочитайте 15 китайских народных сказок Автор: Норман Хинсдейл Питман |
1.Золотой жук или почему собака ненавидит кошку
2.Большой колокол
3.Странная сказка о докторе Псе
4.С чего началось перевязывание ног
5.Говорящая рыба
6.Бамбук и черепаха
7.Бешеный гусь и лес
8.Кивающий тигр
9.Принцесса Гуань-Инь
10.Два жонглера
11.Сосуд-призрак
12.Деревянная табличка
13.Золотой самородок Кто бы не ругал
15.Лу-Сан, Дочь Неба
Индийские сказки
Примечания : Книга, отобранная и отредактированная Джозефом Джейкобсом, содержит 29 индийских сказок.
Автор : Разное
Редактор : Джозеф Джейкобс
Опубликовано : 1910
Издатель : Сыновья Г. 0.Предисловие
1.Лев и журавль
2.Как сын Раджи завоевал принцессу Лабам
3.Ламбикин
4.Панчкин
5.Разбитый горшок
6.Волшебная скрипка
7.Жестокий журавль перехитрил
8.Любящая Лайли
9.Тигр, брахман и шакал
10.Сын стрелка
11.Харисарман
12.Заколдованное кольцо
13.Болтливая черепаха
14.Лак рупий за совет
15. Змей, дающий золото
16. Сын семи королев
17. Урок для королей
18. Гордость предшествует падению
19. Раджа Расалу
20. Осел в львиная шкура
21.Фермер и ростовщик
22.Мальчик с луной на лбу и солнцем на подбородке
23.Принц и факир
24.Почему рыба смеялась
25.Демон со спутанными волосами
26.Город Слоновой Кости и его сказочная принцесса
27.Солнце, Луна и Ветер идут на ужин
28.Как злых сыновей обманули
29.Голубь и ворона
Момотаро или Маленький персик — японская народная сказка. Автор: Anonymous |
1. Момотаро или Маленький персик
Детская жизнь в Японии и японские детские истории — В этой книге представлены семь японских народных сказок. Автор: Миссис М. Чаплин Айртон |
1. Первый месяц
2. Выставка хризантем
3. Спасение рыбы
4. Сыновняя девочка
5. Королева петрушки
6. Две дочери
7. Второе зрение
Австралийские народные сказки
Австралийские легендарные сказкиФольклор Noongahburrahs как сказано Piccaninnies Содержит 31 австралийскую народную сказку Автор: г-жа К. Лангло Паркер |
1.dinewan emu, и Goomblegubbon The Bustard
2. Гала, и оола ящерица
3.Bahloo Луна и Daens
4. Происхождение озера Наррэн
5.Сорока Гулу и Вахруга
6.Вионибины и Пиггибилла
7.Журавль Бутулга и крыса-кенгуру Гунур, разжигающие огонь
050010 9. Gwineeboos The Redbreasts
10. Mameae
15.Летучая мышь Нарадарн
16.Муллянгах утренняя звезда
17.Гумблегуббон, Беарга и Оуян
18.Мурегоу Мопоук и Бахлу 3
010 19.Uyan The Curlew
20.Dinewan The Emu, и Wahn the Crows
21. Rainbow
24.Mooregoo The Mopoke, и Mooninguggahgul The Mosquito Bird
25. Bougoodoogahdah The Rain Bird
26. Borah of Byamee
27.BunnyAr и Wurrunnnnnnnnane.0005
28.Deegeenboyah the soldier-bird
29.Mayrah, the wind that blows the winter away
30.Wayambeh the turtle
31.Wirreenun the rainmaker
European folktales
1. Два брата и белобородый старик
2. Соловей
3. Чудесные волосы
4. Принц Добрый
5. «Это правда!»
6. Брабо и великан
7. Сказка о стрелочке
8. Сказка о снеге и шпиле
9. Игрушечный гусь
10. Кот и петух
Примечания : Содержит 14 сказок славянский народ.
Автор : Parker Fillmore
Опубликовано : 1921
Издатель : Harcourt, Brace And Company, США
1.Смеющийся принц — История мальчика, который умел говорить глупости
2.Красавица и рога — История зачарованной девы
3.Голубиная невеста. История принцессы, которая поцеловала и рассказала
4. Хромой лисенок. История младшего брата, который нашел волшебную виноградную лозу и женился на золотой деве
5. Зачарованные Павлин — История золотых яблок, злого дракона и волшебного коня
6.Сила дракона — История самого молодого принца, убившего воробья
7.Маленькая поющая лягушка — История девочки, у которой Родители стыдились ее
8. Соловей в мечети — История младшего сына султана и принцессы Цветка мира
9. Девушка в сундуке — История третьей сестры, которая была храброй и доброй
10. Чудесные волосы — История бедняка, которому приснился ангел
11.Самое лучшее желание — История трех братьев и ангела
12.Весна Виласа — История брата, который знал, что добро было Сильнее зла
13.Лорд и Мастер — История человека, который понял язык животных
14.Серебряные тропы — История бедняка, подружившегося с нищим
Старинные французские сказки
Примечания : Книга содержит 5 длинных французских народных сказок. Каждая история состоит из нескольких глав.
Автор : Графиня де Сегюр
Опубликовано : 1920
Издатель : The Penn Publishing Company, Philadelphia
I. Blondine, Bonne-Minonche, Beaune-Minonche, Beaune-Minonche, Beaadelphia
1.Блондинка
2.Блондинка Потерялась
3. Лес лилаков
4. Пробуждение Блондина-Beau-Minon
5. Bonne-Biche
6. Второе пробуждение Блондина
7. Parrot
8. Разобление
9. Tortoise
10.Путешествие и прибытие
II. Гул маленький Генри
1.Бедная больная мать
2.Ворона, петух и лягушка
3.Урожай
4.Винтаж
5.Погоня
6.Рыбалка
5
5 Растение жизни
III. Принцесса Розетка
1.Ферма
2.Розетка при дворе короля, ее отца
3. Семейный совет
4.Второй день фестиваля
5.Третий и последний день фестиваля
IV. Маленькая серая мышь
1. Домик
2. Ненавистная Фея
3. Принц Милостивый
4. Дерево в Ротонде
5. Шкатулка
В. Урсон
1.Жаворонок и жаба
2. Борьба и младенчество Ourson
3.violette
4. Dream
5. Жаба снова
6. Жертва велетта
7. Дикий кабан
8. Conration
9. Колодец
10.Ферма-Замок-Кузница
11.Жертва
12.Бой
13.Возмездие
Записки : Содержит 20 славянских народных сказок. Первоначально опубликовано на французском языке.
Автор : Александр Ходько
Переводчик : Эмили Дж. Хардинг
Опубликовано : 1896
Издатель : Джордж Аллен, Лондон
Русская гирлянда — Быть русскими народными сказками
Примечания : Содержит 17 русских народных сказок, собранных из различных русских буклетов.
Автор : Разное
Редактор : Роберт Стил
Опубликовано : 1916 (США)
Издатель : A. M. Philpot, Limited, London; Роберт М. Макбрайд, Нью-Йорк
0 .Предисловие
1.Сказка о Любиме Царевиче и Крылатом Волке
2.Сказка о прекраснейшей и благороднейшей Самоиграющей Арфе
3.Семь Братьев Симеоне
4. Сказка об Иване-Крестьянине Сын
5.Повесть о Золотой Горе
6.Илья Муромец и Соловей-разбойник
7.Славный богатырь Бова Королевич и княгиня Друшневна
8.Кроткий человек и его сварливая жена
9. История утки с золотыми яйцами
10.Сказка о храбром товарище Булате
11.Сказка о князе Маландрахе и царевне Саликалле
12.Сказка о сапожнике и его слуге Притуйшкине
13.Емельян-дурак
Суд Шемиака 1
15.Сказка о князе Петре с золотыми ключиками и княгине Магилен
16.Сила-царевич и Ивашка с белой рубахой
17.Сказка о богатыре Ярославе Ласаревиче и княжне Анастасии
Кельтские сказки
Примечания : Содержит 26 сказок кельтских народов.
Автор : Джозеф Джейкобс
Опубликовано : 1892
Издатель : G. P. Putnam’s Sons, Нью -Йорк, Лондон
0.preface
1.connla и The Faily Maiden
2.Guleesh
3. Поле Болиануса
4.Рогатые женщины
5.Конал Желтоклоп
6.Хадден и Дадден и Дональд О’Нири
7. Пастух Миддвая
8. Бойкий портной
9. История Дейдры
10. Муначар и Маначар
11. Золотое дерево и Серебряное дерево
12. Король О’оле гусь
13.Ухаживание за Олуэн
14.Джек и его товарищи
15.Ши ан Гэннон и Груагач Гайре
16.Провинившийся рассказчик
17. Морская дева
100 5 900 .Легенда о Нокмани
19.Прекрасный, коричневый и дрожащий
20.Джек и его хозяин
21.Бет Геллерт
22.Сказка об Иване
23.Эндрю Коффи
24.Битва птиц
10.5900 25.Пивоварня яичной скорлупы с козьей шкурой
Примечания : Эта книга содержит 24 валлийские народные сказки. Последние шесть не из валлийских источников.
Редактор : P. H. Emerson
Опубликовано : 1894
Издатель : Д. Натт, Лондон
Сказки из страны орехов и виноградаИспанский и португальский фольклор Примечания : Книга содержит 21 сказку из Испании и Португалии. Автор : Чарльз Селлерс |
0. Предисловие
1. Гениальный студент
2. Уродливая принцесса
3. Волчонок
4. Волшебное зеркало
5. Черный раб
6. Легенда о святом Варфоломе
7. Белый кот из Эсихи
9000 9000 8.Церковный аукционист и клоун из Вильяра9.Мудрый король Леона
10.Сапожник из Бургоса
11.Барбара, жена скотовода
12.Бдительный слуга
13. 14.Король Робин
15.Злой Король
16. Дворец заколдованных болот
17. Семь голубей
18. Леди Клэр
19. Добрый святой Иаков и веселый цирюльник из Компостеллы
20. Эльвира, святая принцесса
5
5
5 19. .Зачарованный мул
Примечания : Содержит 43 английские народные сказки.
Автор : Джозеф Джейкобс
Опубликовано : 1892
Издатель : Сыновья Г. П. Патнэма, Нью-Йорк, Лондон
0. Предисловие
1.Том Тит Тот
2.Три дурачка
3.Розовое дерево
4.Старуха и ее поросенок
5.Как Джек отправился на поиски счастья
6.Мр. Уксус
7. НИКСКИЙ НИЧЕГО
8. Jack Hannaford
9. Binnorie
10. Mouse and Mouser
11.cap-O-Rushes
14.История трех поросят
15.Учитель и его ученик
16.Титти Маус и Тэтти Маус
17.Джек и его золотая табакерка
18. История трех медведей
19.Джек-убийца великанов
20.Хэнни-Пенни
Чайлд Роуанд
22.Молли Вуппи
23.Красный Эттин
24.Золотая рука
25.История Тома Тамба
26.Мистер Фокс
200-Cake90.0Ленивый Джек
29.Дочь графа Мара
30.Мр. Миакка
31.Уиттингтон и его кот
32.Странный гость
33.Спокойный червь Спиндлстона Хью
34.Кот и мышь
35.Рыбка и кольцо для пирога
‘s 637.Kate Crackernuts
38.The Cauld Lad of Hilton
39.Задница, стол и палка
40.Fairy onitment
41.The well of the world’s end
5
5 9. мастера
43.Три устья колодца
Примечания : Содержит 21 голландскую сказку.
Автор : Уильям Эллиот Гриффис
Опубликовано : 1918
Издатель : Томас Й. Компания Кроуэлл, Нью -Йорк
1. The Ontanged Mermaid
2. The Boy, который хотел больше сыра
. принцесса с двадцатью нижними юбками
4.Кот и колыбель
5.Принц Вращающаяся Голова и Мисс Белоснежка
6.Кабан с золотой щетиной
7. Ледяной король и его замечательный внук
8. Эльфы и их выходки
9. Кабутеры и колокольчики
10. Женщина с тремястами шестьюдесятью детьми
11. Они на его путешествия
12.Легенда о деревянном башмаке
13.Кучерявый лев
14.Брабо и великан
15.Ферма, которая убежала и вернулась
16.Санта Клаас и Черный Пит
17.Гоблины обратились в камень
18.Заплесневелый пенни
19.Золотой шлем
20.Когда пшеница заработала горе
21.Почему аист любит Голландию
Записки ирландского народа : Содержит 7 сказок ирландцев.
Автор : Эдмонд Лими
Опубликовано : 1906
Издатель : MA Gill & Son. Ltd, Дублин
Южноамериканские народные сказки
1.Кролик и Койот — народная сказка майя
2.Кролик выбрасывает свою сандалию — народная сказка майя
3. Ягуар и маленький скунс — сказка майя
4. Непослушный сын — сказка майя
Сказки из Бразилии Автор: Элси Спайсер Иллс |
1. Как наступила ночь
2. Как кролик потерял хвост
3. Как у жабы появились синяки
4.Почему тигр получил свои полосы
5.Почему ягненок кроток
6.Почему тигр и олень боятся друг друга
7. Как у пестрой курицы появились крапинки
8.Как обезьяна Стал мошенником
9.Как обезьяна и коза заработали себе репутацию
10.Как обезьяна напилась, когда захотела пить
11.Как обезьяна нашла еду Когда он был голоден
12.Почему бананы принадлежат обезьяне
13.Как обезьяне удалось спастись от съедения
14.Почему у обезьяны до сих пор есть хвост
15.Как черный стал белым
16.Как голубь стал ручной птицей
17.Почему море стонет
18.Как появились бразильские жуки Их великолепные пальто
Сказки о великанах из Бразилии Автор: Элси Спайсер Иллс |
1. Принцесса источников
2. Фонтан Земли великанов
3. Мальчик и скрипка
4. Самая красивая принцесса
5. Маленькая сестра великанов
6. Лесной парень и злой великан
7 .Как великанша Гимара стала маленькой
8.Приключения сына рыбака
9.Убийца зверей
10.В поисках ума
11.Ученик гигантов
Североамериканский сказки
1. Происхождение огня
2. Человек, исполнявший роль Солнца
3. Восхождение на гору
4. Женщина-буйвол
5. Как черепаха победила кролика
6. Как индейка получил бороду
7. Койот проливает звезды
8. Великий потоп
9. Как люди научились ловить рыбу
10. Добрый ястреб
Индийская книга сказокИз оригинальных легенд Содержит 26 сказок коренных американцев Автор: Корнелиус Мэтьюз |
1. Небесные Сестры
2. Мальчик, устроивший ловушку для Солнца
3. Сильное Желание и Красный Колдун
4. Чудесные Подвиги Кузнечика
5. Два Джиби
6. Оссео, Сын Вечера Звезда
7. Серый орел и его пять братьев
8. Женщина-жаба
9. Происхождение малиновки
10. Белое перо и шесть великанов
11. Шим, мальчик-покинутый
12. Волшебный узелок
13. Красный лебедь
14. Человек со связанной ногой
15. Маленький дух или Мальчик-Человек
16. Зачарованные Мокасины
17. Он из Маленькой Раковины
18. Манабожо, Озорник
19. Лилинау, Потерянная Дочь
20. Зимний Дух и его Посетитель
21. Огонь- Плюм
22. Weendigoes and the Bone-Dwarf
23. Любитель птиц
24. Горбатый Боквева
25. Журавль, переплывший реку
26. Вунж, отец индийской кукурузы
Мифы и легенды нашей землиГудзон и его холмы Содержит 45 сказок США Автор: Чарльз М. Скиннер |
0. Предисловие
1. Рип Ван Винкль
2. Гномы Кэтскилл
3. Ведьма Кэтскилл
4. Месть Шандакена
5. Приговоренный к петле
6. Большой индеец
7. Пекарская дюжина
8. Танцевальная комната дьявола
9. Виновница Фэй
10. Покепси
11. Дандерберг 920053 92.053 Нос Энтони
13. Ручей Мудуа
14. Жуткая месть охотника
15. Вандердекен Таппан Зи
16. Галопирующий гессен
17. Штормовой корабль на Гудзоне
18. Почему Спуйтен Дуйвиль так назван
Рамапо
Саламандра
20. Шеф Кротон
21. Отступление от Махопака
22. Ниагара
23. Деформация Сигора
24. Головы лошадей
25. Каюта и Ванета
26. Падающая звезда
27. Пророк Пальмиры
28. Кремация злодея 53 900. Чудовищный комар
30. Зеленая картина
31. Монахини Карфагена
32. Череп в стене
33. Мельница с привидениями
34. Лицо старого индейца
35. Разделение саранаков
36. Событие в Индийский парк
37. Индийский шлейф
38. Рождение водяной лилии
39. Горка Роджерса
40. Водопады в Кохусе
41. Фрэнсис Вулкотт «Ночные всадники»
42. Любовник Полли
43. Кросби, патриот-шпион
44. Затерянная могила Пейна
45. Восстание губернатора
Моррис
Содержит 15 сказок США Автор: Чарльз М. Скиннер |
Народные сказки о сотрудничестве для вашего K-3 Class
Народные сказки о сотрудничестве для вашего класса K-3
(также применимо к дошкольным учреждениям.)
3 класса? Элейн Линди рассказывает о трех любимых народных сказках, которые заставят детей задуматься и поговорить о важности сотрудничества! После того, как вы использовали сказки в классе, почему бы не отправить их домой, чтобы можно было продолжить обсуждение сотрудничества? Включено: Линди делится дальнейшими действиями и советами.
Вы ищете веселый и эффективный способ продвижения духа сотрудничества в классах от K до 3? Загляните в хорошо работающий класс, и вы обязательно увидите силы сотрудничества, слушания и участия в действии.
Рассказ сказок и народных сказок — отличный способ привлечь внимание детей. Вы можете передать «внешний вид» сотрудничества, передавая жемчужины мудрости своим ученикам в жанре, который они любят больше всего.
Восхитительные народные сказки, приведенные ниже, демонстрируют силу совместных действий. Эти истории были протестированы и признаны фаворитами среди юных слушателей. После каждого резюме следуют предложения по связанным действиям.
‘ПОБЕГ БЕЛОГО КРЫЛА’ (ИНДИЯ)
«Побег Белого Крыла» взят из Панчатантры , переведенной Артуром У. Райдером, Чикаго: University of Chicago Press, 1956, стр. 214-217.
История начинается когда охотник ставит гигантскую силку на раскидистое баньяновое дерево и разбрасывает зерно, чтобы привлечь внимание птиц. Белое Крыло, король кольчатых голубей, и его стая замечают рисовые зерна с высоты неба. Они устремляются вниз и — увы! — вскоре попадают в охотничью сеть. Когда охотник радостно приближается к птицам со своей дубиной, они осознают свое отчаянное положение. Белое Крыло говорит кольчатым голубям: «Мы не должны паниковать, друзья мои. Есть способ избежать этой ужасной участи, но мы все должны согласиться работать вместе. Но если мы все одновременно полетим вверх, я уверен, что мы сможем поднять ловушку и унести ее прочь. Другие кольцевые голуби быстро соглашаются. Когда Белое Крыло подает сигнал, все птицы одновременно взлетают вверх. Они поднимают силки и создают то, что для охотника, который смотрит с изумлением, выглядит как летающая сеть, поднимающаяся сама по себе и исчезающая в небе.
Вы ищете веселый и эффективный способ продвижения духа сотрудничества в ваших классах K через 3? На этой неделе Элейн Линди, создатель веб-сайта Absolutely Whootie, поделится тремя любимыми народными сказками, которые заставят детей задуматься и поговорить о важности сотрудничества! После того, как вы использовали сказки в классе, почему бы не отправить их домой, чтобы можно было продолжить обсуждение сотрудничества? Включено: Линди делится дальнейшими действиями и советами.
Вы ищете веселый и эффективный способ продвижения духа сотрудничества в ваших классах K через 3? Загляните в хорошо работающий класс, и вы обязательно увидите силы сотрудничества, слушания и участия в действии.
Рассказ сказок и народных сказок — отличный способ привлечь внимание детей. Вы можете передать «внешний вид» сотрудничества, передавая жемчужины мудрости своим ученикам в жанре, который они любят больше всего.
Восхитительные народные сказки, приведенные ниже, демонстрируют силу совместных действий. Эти истории были протестированы и признаны фаворитами среди юных слушателей. После каждого резюме следуют предложения по связанным действиям.
‘ПОБЕГ БЕЛОГО КРЫЛА’ (ИНДИЯ)
«Побег Белого Крыла» взят из , переведено Артуром Райдером, Чикаго: University of Chicago Press, 1956, страницы 214-217.
История начинается, когда охотник садится на гигантская ловушка на раскидистом баньяновом дереве и разбрасывает зерно, чтобы привлечь внимание птиц. Белое Крыло, король кольчатых голубей, и его стая замечают рисовые зерна с высоты неба. Они устремляются вниз и — увы! — вскоре попадают в охотничью сеть. Когда охотник радостно приближается к птицам со своей дубиной, они осознают свое отчаянное положение. Белое Крыло говорит кольчатым голубям: «Мы не должны паниковать, друзья мои. Есть способ избежать этой ужасной участи, но мы все должны согласиться работать вместе. Но если мы все одновременно полетим вверх, я уверен, что мы сможем поднять ловушку и унести ее прочь. Другие кольцевые голуби быстро соглашаются. Когда Белое Крыло подает сигнал, все птицы одновременно взлетают вверх. Они поднимают силки и создают то, что для охотника, который смотрит с изумлением, выглядит как летающая сеть, поднимающаяся сама по себе и исчезающая в небе.
– Подробнее см. на странице: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Hi41M5y9zAgJ:www.ed…
Сопутствующие действия
- Рисование. Эта история хорошо иллюстрируется.
- Обсуждение. Спросите учащихся: «Назовите что-нибудь, что вы можете сделать с группой, чего не можете сделать сами». Перечислите их варианты на доске или в таблице.
‘ОДНООБОРОТНЫЙ САД’ (РОССИЯ)
«Сад с одной репкой» взят из «Десяти маленьких сказок» , пересказанных Селией Баркер Лоттридж, Нью-Йорк: Margaret K. McElderry Books, 1994, страницы с 29 по 33.
В этой известной русской народной сказке гигантская репа слишком большой для фермера, чтобы вытащить из земли. Его жена присоединяется к нему, и тогда каждый из их детей пытается. К этой попытке присоединяются самые разные соседи и незнакомцы. Они хватаются друг за друга за талию, пока, наконец, не выдергивают из земли упрямую репу. Обычно история заканчивается супом из репы для всех и каждого. В версии от Десять маленьких сказок, Маленькая девочка, лишенная возможности сажать и ухаживать за репой («Ты слишком мала, чтобы что-то делать!»), находит способ помочь: она шепчет ободрение репке. Когда весь состав не может вытащить репку из земли, она подходит к репке и шепчет: «Репочка, ты выросла большой. Ты выросла гигантской. репа, подойди». Затем она занимает свое место в конце очереди. Все люди еще раз тянут изо всех сил и, наконец, вырывают репку из земли.
Сопутствующая деятельность
- Производительность. Эта история хорошо подходит для короткой пьесы, потому что вы можете добавить персонажей в состав и включить всех студентов, которые хотят участвовать. Вы можете добавить животное, например, собаку, кошку, козу или корову, чтобы усилить интерес. Даже дошкольники могут понять концепцию и насладиться драмой. Предложите, чтобы, когда репа, наконец, вылезла из земли, дети упали навзничь, как ряд костяшек домино.
- Обсуждение. Спросите своих учеников: «Что случилось бы, если бы все не захотели помочь?» Запишите их идеи на доске.
‘БАРАН И СВИНЬЯ, ПОВТОРИВШАЯ ДОМ’ (НОРВЕГИЯ)
«Баран и поросенок, построивший дом» можно бесплатно скачать в Интернете на сайте Absolutely Whootie: Stories to Grow By.
Эта сказка следует формуле накопления; по ходу действия появляется все больше и больше персонажей. По сюжету баран узнает страшную правду о том, почему фермер так хорошо его кормит, поэтому он убегает с фермы. Баран уговаривает своего друга, свинью, которая живет на соседней ферме, сопровождать его. Два зверя вместе отправляются строить дом в лесу, где планируют жить сами по себе. По пути они встречают самых разных персонажей, каждый из которых выражает желание идти вместе. Прежде чем баран и свинья позволят новому персонажу присоединиться к ним, животное должно описать, какой вклад он или она может внести в дом. Наконец формируется эклектичная группа. Животные выбирают место в лесу, строят себе дом и вместе живут в нем. Волк замечает строительство дома и замышляет вторгнуться в него, всех до единого. Когда волк нападает, каждое животное дает отпор по-своему. Вместе животным удается отпугнуть волка.
Сопутствующая деятельность
- Производительность. Эта история также хорошо подходит для представления, потому что любое количество животных может присоединиться к группе, и любой заинтересованный ученик может принять участие. Каждый персонаж должен указать, что он или она может сделать, чтобы внести свой вклад. Например, петух может будить зверей по утрам, заяц может грызть деревянные колышки, гусь может щипать мох и запихивать его в швы бревен и так далее.
- Обсуждение. Спросите своих учеников: «Почему баран и свинья спрашивали других животных, чем они могут помочь, прежде чем им разрешили присоединиться?» Ответы ниже являются примером того, что сказали некоторые дети.
Коллин, 6 лет: «Чтобы убедиться, что они не будут обузой».
C.R.J., 7 лет: «Они попросили животных посмотреть, на что они способны, так что это будет справедливо».
Дж. К., 7 лет: «Они спросили, что они могут сделать, чтобы помочь построить дом, потому что было бы несправедливо, если бы один человек делал это в одиночку».
Д.Э., 7 лет: «Чтобы они не лежали и ничего не делали.»
СОВЕТЫ ПО РАССКАЗЫВАНИЮ НАРОДНЫХ СКАЗОК
- Народные сказки, иллюстрирующие тему сотрудничества, естественным образом подходят для групповой деятельности. Если вы попросите своих учеников проиллюстрировать историю, разместите все рисунки на своей стене. Если ваши ученики обсуждают рассказ, убедитесь, что каждый ребенок, который хочет высказаться, получает очередь.
- Вы можете попросить учащихся 2 и 3 классов написать об этой истории дома, а затем поделиться (и прочитать) своими мыслями в классе.
- Отправка народных сказок домой для семейного обсуждения дает семьям возможность укрепить тему сотрудничества.
- Если ваши ученики разыгрывают рассказ, убедитесь, что все желающие могут принять в нем участие. При необходимости разделите класс на две части, чтобы одна половина выступала, а другая смотрела. Затем поменяйте местами группы.
- Сохраняйте историю в сердцах и умах своих учеников, время от времени возвращаясь к ней.