cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарно тематическое планирование 4 класс по музыке школа россии фгос: КТП по музыке в 4 классе УМК «Школа России» | Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему:

Календарно-тематическое планирование по музыке. 4 класс. УМК «Школа России»

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ – 9 ч. (9 ч.)

Россия – Родина моя! – 3 часа

1.

Мелодия. Ты запой мне ту песню… Что не выразишь словами, звуком на душу навей…

1

06.09

2.

Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

13.09

3.

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

1

20.09

О России петь – что стремиться в храм! – 4 часа

4.

Музыка о героях России. Святые земли Русской.

1

27.09

5.

Музыка о героях России. Кирилл и Мефодий.

1

04.10

6.

Праздников праздник, торжество из торжеств.

1

11.10

7.

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

18.10

День, полный событий! – 6 часов

8.

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

1

25.10

9.

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

01.11

II ЧЕТВЕРТЬ – 7 ч. (7 ч.)

1.

Что за прелесть эти сказки! Три чуда!

1

15.11

2.

Ярморочное гулянье.

1

22.11

3.

Святогорский монастырь.

1

29.11

4.

Приют, сияньем муз одетый.

1

06.12

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! – 3 часа

5.

Композитор – имя ему народ.

1

13.12

6.

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.

1

20.12

7.

Народные праздники. Троица.

1

27.12

III ЧЕТВЕРТЬ – 10 ч. (10 ч.)

В концертном зале! – 8 часов

1.

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.

1

17. 01

2.

М.П. Мусоргский. «Старый замок».

1

24.01

3.

С. Рахманинов. «Сирень».

1

31.01

4.

Не смолкнет сердце чуткое Шопена…

1

07.02

5.

Танцы. Танцы. Танцы.

1

14.02

6.

Л. Бетховен. Соната № 8. «Патетическая».

1

21. 02

7.

М.И. Глинка. «Венецианская ночь».

1

28.02

8.

Царит гармония оркестра.

1

07.03

В музыкальном театре! – 6 часов

9.

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин».

1

14.03

10.

М.П. Мусоргский. Опера «Хованщина».

1

21.03

IV ЧЕТВЕРТЬ – 8 ч. (8 ч.)

1.

М.И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила».

1

04.04

2.

А.И. Хачатурян. Балет «Гаянэ».

1

11.04

3.

И.Ф. Стравинский. Балет «Петрушка».

1

18.04

4.

И. Штраус. Оперетта «Летучая мышь».

1

25.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье! – 4 часа

5.

Прелюдия. Исповедь души.

1

02.05

6.

Мастерство исполнителя.

1

09.05

7.

Музыкальный сказочник. Итоговое тестирование.

1

16.05

8.

Урок-концерт.

1

23.05

ИТОГО – 34 часа.

Календарно-тематическое планирование. Музыка. 3 класс.

Дата

Темы

Приложение (д/з)

1 четверть (9 часов)

россия – родина моя (5 часов)

1

02. 09

Мелодия – душа музыки

Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (

Слушать музыку П. Чайковского

2

09.09

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи

Слушать романсы

3

16.09

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.

РСМ Архангельская земля богата талантами.. Северный хор.(№7)

Повторить песню «Солдатушки, браво ребятушки»

4

23.09

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

Слушать хор «Вставайте, люди русские» С. Прокофьева

5

30. 09

Опера «Иван Сусанин»

М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.

Слушать хор «Славься» М. Глинки

день, полный событий (4 часа)

6

07.10

С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)

Слушать «Утро» Э. Грига

7

14.10

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)

Повторить песню С. Прокофьева «Болтунья»

8

21.10

Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П.Чайковского («Детский альбом»)

Повторить песню М. Мусоргского «С куклой»

9

28.10

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

2 четверть (7 часов)

о россии петь, что стремиться в храм (7часов)

10

11.11

Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова)

Слушать «Аве, Мария»

11

18.11

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов

Повторить песню В. Гаврилина «Мама»

12

25.11

Образ матери в современном искусстве

Слушать классическую музыку

13

02.12

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Повторить песню А. Гречанинова «Вербочки»

14

09.12

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке

Слушать классическую музыку

15

16.12

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

Слушать церковную музыку

16

23. 12

Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся.

Повторить изученные песни

3 четверть (10 часов)

гори, гори ясно, чтобы не погасло (3часа)

17

13.01

Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе

Слушать былинную музыку

18

20.01

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля

Повторить песню Садко из оперы – былины «Садко» Н. Римского — Корсакова

19

27. 01

Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова

Слушать народную музыку

в музыкальном театре (6 часов)

20

03.02

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

Слушать увертюру к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки

21

10.02

Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

Слушать классическую музыку

22

17.02

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).

Слушать хор фурий из оперы К. Глюка

23

02.03

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова

Слушать арию Снегурочки « С подружками по ягоду ходить» Н. Римского — Корсакова

24

16.03

«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского

Слушать вступление к опере «Садко» Н. Римского — Корсакова.

25

19.03

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова

Слушать классическую музыку

в концертном зале (5 часов)

26

20. 03

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.

Слушать классическую музыку

4 четверть ( часов)

27

Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.

Слушать «Песни Сольвейг» Э. Грига

28

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»

Слушать классическую музыку

29

Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов.

Слушать «Лунную сонату» Л.Бетховена

30

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов.

Повторить песню «Чудо – музыка живёт» Я. Дубравина

чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 часа)

31

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки.

Слушать «Шествие солнца»

32

Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора

Слушать классическую музыку

33

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)

Слушать музыку

34

Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса

Слушать классическую музыку

Как я планирую уроки на весь год за один день

Всем привет и снова добро пожаловать в блог! Мне нужно, чтобы вы кое-что знали обо мне… Я планировщик. Я имею в виду планировщик типа «, что мы будем делать через 3 недели и 2 дня, почему вы не добавили это в календарь ».

Начало работы

Знание того, что произойдет и как это повлияет на мой день, дает мне настоящее спокойствие. Сказав это, я ДОЛГОЕ время не имел годового плана для своих концепций. В целом я знал, чему мне нужно учить и какие упражнения я хочу использовать, но я никогда ничего не записывал на бумаге.

Около двух лет назад я наконец решил осуществить этот план. Обычно я девушка типа бумаги и карандаша. У меня есть бумажный планировщик для личных вещей, но для долгосрочных планов я решил использовать Google Таблицы. Он легко доступен с моего компьютера, телефона или iPad, что ОБЯЗАТЕЛЬНО! Мне нравится иметь возможность посмотреть, что будет на следующей неделе, или быстро внести изменения в наше расписание.

Что включить

Вот краткий обзор того, что включено в мои долгосрочные планы на один учебный год. Я рассмотрю их более подробно позже в посте.

  • Школьные недели
  • Классы
  • Общие планы на каждую неделю
  • Изменения в расписании (экскурсии, рабочие встречи, родительские/педагогические собрания и т. д.)
  • Программы и время подготовки к программам
  • Начните с конца, имея в виду

    Первое, что я делаю, составляя планы на год, — делю свою Google Таблицу на уровни. Я преподаю музыку в PreK-5th class, поэтому у меня есть колонка для каждого класса. Следующим шагом будет добавление моих дат.

    Для этого я захожу в районный календарь и записываю месяц и число каждого понедельника учебного года в каждой строке. Пример для 2020 учебного года:

    • 3 августа
    • 10 августа
    • 17 августа
    • 24 августа

    Это просто дает мне дату, которую я могу поставить каждую неделю. Возможно, я немного изменю это в следующем году, потому что смежные искусства будут преподавать по 5-дневной ротации, а не по MF. Я еще не решил, как я изменю это в своем Google Sheet, поэтому пока буду придерживаться дат.

    Окружной календарь и события

    Пока я все еще просматриваю окружной календарь, я добавляю перерывы в школе (осенние/весенние/зимние каникулы, дни родительских собраний и собраний учителей, рабочие дни и т. д.). Все эти даты входят в мою колонку «Изменения в расписании». Я добавлю больше в эту колонку позже. Вы увидите, что я также раскрашиваю вещи. Перерывы в школе всегда выделены серым цветом, чтобы я мог видеть даты, когда я не буду преподавать.

    После того, как я добавил все обязательные даты и мероприятия округа, пришло время приступить к планированию!

    Я всегда начинаю с добавления дат моей программы. В моей школе я участвую в 3-5 основных программах каждый год. У нас, конечно, есть небольшие выступления и выступления в сообществе в течение года.

    В колонке «Изменения в расписании» я добавляю дату каждой программы. Мы планируем их весной прошлого года, так что они уже в календаре. Обычно я планирую 8-9 недель подготовки к каждой программе, поэтому я выделяю это время для этого уровня. Больше цветового кодирования здесь! Мои программы всегда закодированы синим цветом!

    Я также каждый год выступаю с хоровой программой, но поскольку эта группа собирается после школы, я не включаю ее в этот набор планов.

    Полосы уровня подготовки

    После того, как я распланировал все программы и время на подготовку в Google Sheet, я перехожу к планированию контента.

    Вы увидите изображения, которые я выбираю для планирования контента по уровням обучения. Это означает PreK, K и 1-й, 2-й-3-й и 4-й-5-й. Эти группы на уровне класса всегда работают над одной и той же темой, но отдельные виды деятельности обычно различаются.

    Я, например, свой диктофон 4-5 класса делаю одновременно. Четвероклассники занимаются начинающим рекордером и изучают основы, а пятиклассники занимаются рекордсменом карате.

    Помните, когда вы составляете эти планы, вы можете настроить их по своему усмотрению!

    Когда я думаю о том, какой контент мне нужно преподавать в течение года, я всегда работаю в обратном порядке.

    Я думаю о том, что каждый класс должен знать до конца года. Например, мы знаем, что в детском саду мы сосредотачиваемся на противоположностях (высокий/низкий, громкий/тихий, быстрый/медленный и т. д.), 4 голосах, устойчивом ритме и других основах.

    Я думаю о том, сколько занятий я обычно провожу по одной теме и какие действия с ней связаны, затем отмечаю это время в Google Таблице. Обычно я записываю только основные темы на каждую неделю.

    Поскольку я перехожу на 7-й год преподавания, по большей части я знаю свои конкретные планы по каждой теме. Иногда я буду помещать книги или определенные занятия/игры, которыми я хочу заниматься.

    Я особенно делаю это, если хочу попробовать что-то новое.

    Когда я заполняю контент для каждого уровня, я также думаю о том, в каком порядке все должно идти. Я знаю, ты думаешь… хорошо, Рэйчел, тебе действительно нужно мне это говорить? Может быть, я говорю себе больше, чем что-либо.

    Несколько раз за последние 6 лет я начинал модуль, и мои ученики смотрели на меня как на сумасшедшего, потому что я пропускал их обучение чему-то.

    Итак, когда вы планируете темы, не забудьте перепроверить порядок их преподавания.

    Freebie Weeks

    Теперь, когда у меня есть весь мой контент на год, я хочу добавить немного места для маневра, если его еще нет.

    Несколько раз в год я планирую то, что я называю «Неделями халявы». Эти недели помогают мне оставаться в курсе моей учебной программы, а также облегчают мой график.

    Бесплатные недели можно использовать по нескольким причинам. Прекрасным примером этого может быть несколько экскурсий по всей школе. Осенью у нас много первоклассников, которые посещают тыквенную грядку или наш краеведческий музей.

    Я всегда проверяю свой школьный календарь, чтобы узнать, когда происходят эти экскурсии. Первым делом я добавляю их все в колонку «Изменения в расписании», затем обычно планирую бесплатную неделю. В это время я буду планировать такие вещи, как станции, игры с внешним обзором или что-то еще, что не требует изучения совершенно новой темы.

    Я также могу использовать это время, чтобы наверстать упущенное на уроках, которые по какой-то причине могли пропустить музыку в предыдущие недели. Недели халявы несколько раз спасали меня, так что обязательно обеспечьте себе эту подушку в своих планах.

    И Готово!

    Вот так, ГОТОВО. Весь мой контент запланирован на ВЕСЬ учебный год!

    Не могу передать, как хорошо, когда все расписано. Теперь, конечно, все изменится, темы будут занимать больше времени, чем предполагалось, а уроки будут бомбовыми.

    Угадай что? Это нормально. Запишите и измените способ в следующий раз. Я делаю это все время. Обязательно дайте мне знать, когда вы выполните свой годовой план!

    Мне не терпится узнать, как у вас дела! Вы всегда можете связаться со мной в Instagram @musicfromb2z.

    Для чего нужен колледж? — The Atlantic

    Education

    Студенты, похоже, не получают многого от высшего образования.

    Брайан Каплан

    Эдмон де Аро

    Я учусь в школе более 40 лет. Первый дошкольный, детский сад, начальная школа, неполная средняя и старшая школа. Затем степень бакалавра в Калифорнийском университете в Беркли, а затем докторскую программу в Принстоне. Следующим шагом было то, что можно было бы назвать моей первой «настоящей» работой — профессором экономики в Университете Джорджа Мейсона.

    Благодаря стажу у меня есть работа мечты на всю жизнь. Лично у меня нет причин набрасываться на нашу систему высшего образования. И все же жизненный опыт плюс четверть века чтения и размышлений убедили меня, что это большая трата времени и денег. Когда политики обещают отправить больше американцев в колледжи, я не могу не задохнуться: «Почему? Ты хочешь, чтобы мы потратили еще больше?»

    Как, спросите вы, можно называть высшее образование расточительным в эпоху, когда его финансовая отдача больше, чем когда-либо? Надбавка к заработку выпускников колледжей подскочила до 73 %, то есть лица со степенью бакалавра зарабатывают в среднем на 73 % больше, чем те, кто имеет только аттестат о среднем образовании, по сравнению с примерно 50 % в конце 1970-х годов. Однако ключевой вопрос не в том, платит ли колледж, а в том, почему. Простой и популярный ответ заключается в том, что школы обучают учащихся полезным профессиональным навыкам. Но это позволяет избежать недоуменных вопросов.

    Прежде всего: начиная с детского сада ученики тратят тысячи часов на изучение предметов, не имеющих отношения к современному рынку труда. Почему на уроках английского основное внимание уделяется литературе и поэзии, а не бизнесу и техническому письму? Почему классы продвинутой математики утруждают себя доказательствами, которым почти никто из учеников не может следовать? Когда типичный студент будет использовать историю? Тригонометрия? Изобразительное искусство? Музыка? Физика? Латинский? Классный клоун, который язвит: «Какое это имеет отношение к реальной жизни?» находится на чем-то.

    Несоответствие между учебными планами колледжа и рынком труда имеет банальное объяснение: преподаватели учат тому, что знают сами, и большинство из них так же мало знают о современном рабочем месте из первых рук, как и я. Однако это лишь усложняет загадку. Если школы стремятся увеличить будущие доходы учащихся, обучая их профессиональным навыкам, почему они доверяют обучение учащихся людям, настолько оторванным от реального мира? Потому что, несмотря на пропасть между тем, что изучают студенты, и тем, что делают работники, успехи в учебе являются убедительным признаком производительности труда.

    Предположим, вашей юридической фирме нужен летний юрист. Подает заявку студент юридического факультета Стэнфордского университета со степенью доктора философии. Что вы делаете? Кандидат, вероятно, умён, усерден и готов терпеть серьёзную скуку. Если вы ищете такого работника — а какой работодатель не ищет? — вы сделаете предложение, прекрасно зная, что ничто из того, чему философ научился в Стэнфорде, не будет иметь отношения к этой работе.

    Рынок труда не платит вам за бесполезные предметы, которые вы изучаете; он платит вам за ранее существовавшие черты, которые вы сигнализируете, овладевая ими. Это не маргинальная идея. Майкл Спенс, Кеннет Эрроу и Джозеф Стиглиц — все лауреаты Нобелевской премии по экономике — внесли плодотворный вклад в теорию образовательных сигналов. Каждый студент колледжа, выполняющий наименьшую работу, необходимую для получения хороших оценок, молчаливо поддерживает эту теорию. Но сигнализация почти не играет никакой роли в публичном дискурсе или разработке политики.

    Как общество, мы продолжаем подталкивать все большее число студентов к получению все более высоких уровней образования. Главный эффект заключается не в лучшей работе или повышении уровня квалификации, а в гонке вооружений, основанной на учетных записях.

    Чтобы меня не поняли неправильно, я решительно утверждаю, что образование дает некоторые рыночные навыки, а именно умение читать и считать. Тем не менее я считаю, что передача сигналов составляет как минимум половину финансового вознаграждения колледжа, а возможно, и больше.

    Большая часть зарплаты в колледже приходится на пересечение финишной черты выпускников. Предположим, вы бросили обучение через год. Вы получите прибавку к зарплате по сравнению с кем-то, кто не учился в колледже, но она не будет приближаться к 25 процентам надбавки к зарплате, которую вы получите за четырехлетнее обучение. Точно так же надбавка за второй год обучения далеко не равна 50 процентам от дохода, полученного при получении степени бакалавра, а надбавка за младший год — далеко не 75 процентов от этого дохода.

    Действительно, в среднем обучение на старших курсах колледжа приносит более чем в два раза больше повышения заработной платы, чем на первом, втором и младшем курсах вместе взятых. Если только колледжи не откладывают профессиональное обучение до самого конца, сигнализация является практически единственным объяснением. Это, в свою очередь, подразумевает массу потраченных впустую ресурсов — времени и денег, которые было бы лучше потратить на подготовку студентов к работе, которую они, вероятно, будут выполнять.

    Эдмон де Аро

    Общепринятое мнение, что образование окупается, потому что студенты учатся, предполагает, что типичный студент приобретает и сохраняет много знаний. Она не знает. Учителя часто жалуются на потери в летнем обучении: в конце лета ученики знают меньше, чем в начале. Но летняя потеря обучения — это лишь частный случай проблемы затухания: у людей возникают проблемы с сохранением знаний, которыми они редко пользуются. Конечно, некоторые выпускники колледжей используют то, чему они научились, и таким образом сохраняют свои знания — например, инженеры и другие количественные типы сохраняют много математических знаний. Но когда мы измеряем то, что средний выпускник колледжа вспоминает годы спустя, результаты, мягко говоря, обескураживают.

    В 2003 году Министерство образования Соединенных Штатов провело Национальную оценку грамотности взрослых примерно для 18 000 американцев. Выявленное невежество ошеломляет. Менее трети выпускников колледжей получили совокупный балл «профессионально», а около пятой части получили «базовый» или «ниже базового» уровень. Вы можете винить сложность вопросов — пока вы их не прочтете. Многие выпускники колледжей не могли понять таблицу, объясняющую, как ежегодные расходы на медицинское страхование работника зависят от дохода и размера семьи, или суммировать требования к опыту работы в объявлении о работе, или даже использовать расписание в газете, чтобы узнать, когда телевизионная программа закончилась. Аналогичные удручающие результаты дали тесты на знание выпускниками колледжей истории, обществоведения и естественных наук.

    Я цинично отношусь к студентам. Подавляющее большинство — обыватели.

    Конечно, студенты не должны просто скачивать факты; они должны научиться думать в реальной жизни. Как они поживают на этот счет? Наиболее целенаправленное исследование влияния образования на прикладное мышление, проведенное Дэвидом Перкинсом из Гарварда в середине 1980-х годов, оценивало устные ответы студентов на вопросы, предназначенные для измерения неформального мышления, такие как «Будет ли предложенный в Массачусетсе закон, требующий пятицентового залога?» на бутылках и банках значительно сократить количество мусора?» Польза от колледжа казалась нулевой: студенты четвертого курса учились не лучше, чем студенты первого курса.

    Другие улики не менее обескураживающие. Один исследователь проверил способность студентов Аризонского государственного университета «применять статистические и методологические концепции к рассуждениям о событиях повседневной жизни». По словам исследователя:

    Из нескольких сотен протестированных студентов, многие из которых более шести лет занимались лабораторными науками… и продвинутой математикой посредством исчисления, почти никто не продемонстрировал даже подобия приемлемого методологического мышления.

    Те, кто считает, что в колледже учат тому, как учиться, должны ожидать, что студенты, изучающие науку, усваивают научный метод, а затем обычно используют его для анализа мира. Это вряд ли происходит.

    Студенты колледжа оттачивают некоторые виды рассуждений, характерные для их специальности. Одно амбициозное исследование в Мичиганском университете проверило естественные, гуманитарные науки, психологию и другие специальности социальных наук на вербальные рассуждения, статистические рассуждения и условные рассуждения в течение первого семестра их первого года. Когда одни и те же студенты были повторно протестированы во втором семестре четвертого курса, каждая группа резко улучшила свои результаты ровно в одной области. Психология и другие специальности, связанные с общественными науками, намного лучше разбирались в статистических рассуждениях. Студенты, изучающие естественные и гуманитарные науки, стали гораздо лучше справляться с условными рассуждениями, анализируя проблемы «если… то» и «если и только если».

    Однако в остальных областях успехи после трех с половиной лет обучения в колледже были скромными или отсутствовали вовсе. Вывод: студенты-психологи используют статистику, поэтому они улучшают статистику; Студенты-химики редко сталкиваются со статистикой, поэтому они не улучшаются в статистике. Если все идет хорошо, студенты узнают то, что они изучают и практикуют.

    На самом деле, это оптимистично. Педагогические психологи обнаружили, что большая часть наших знаний «инертна». Студенты, которые отлично сдают экзамены, часто не могут применить свои знания в реальном мире. Возьмите физику. Как пишет гарвардский психолог Говард Гарднер,

    Студенты, получившие отличные оценки по курсам физики в колледже, часто не в состоянии решить базовые проблемы и вопросы, возникающие в форме, немного отличающейся от той, по которой их формально инструктировали и тестировали.

    То же самое касается студентов, изучающих биологию, математику, статистику и, стыдно сказать, экономику. Я стараюсь научить своих студентов связывать лекции с реальным миром и повседневной жизнью. Мои экзамены предназначены для измерения понимания, а не запоминания. Тем не менее, в хорошем классе четверо испытуемых из 40 демонстрируют истинное экономическое понимание.

    Образовательный подсчет экономистов может показаться раздражающе узким. Неэкономисты, которых также называют нормальными людьми, придерживаются целостного подхода к бережливому производству: мы не можем измерять социальные преимущества образования исключительно с помощью результатов тестов или надбавок к зарплате. Вместо этого мы должны спросить себя, в каком обществе мы хотим жить — в образованном или невежественном?

    Нормальные люди делают однозначный вывод: мы можем и должны исследовать широкие социальные последствия образования. Когда гуманитарии рассматривают мои расчеты отдачи от образования, они предполагают, что я типичный циничный экономист, забывающий об идеалах, которыми так дорожат многие педагоги. Я экономист и циник, но я не типичный циничный экономист. Я циничный идеалист. Я придерживаюсь идеала преобразующего образования. Я всем сердцем верю в жизнь разума. К чему я отношусь цинично, так это к людям.

    Я цинично отношусь к ученикам. Подавляющее большинство — обыватели. Я цинично отношусь к учителям. Подавляющее большинство не вдохновляет. Я цинично отношусь к «принимающим решения» — школьным чиновникам, которые контролируют то, что изучают ученики. Подавляющее большинство считает, что они выполнили свою работу, пока ученики подчиняются.

    Кто покопается в памяти, тот найдет благородные исключения из этих печальных правил. Я знал множество нетерпеливых студентов и страстных педагогов, а также нескольких мудрых людей, принимавших решения. Тем не менее, мои 40 лет в сфере образования не оставляют сомнений в том, что их безнадежно меньше. Качественное образование выживает, но не процветает.

    В самом деле, сегодняшние студенты колледжей менее склонны, чем студенты предыдущих поколений, ходить на занятия и временно изучать то, что находится на тесте. Пятьдесят лет назад колледж был работой на полный рабочий день. Типичный студент проводил 40 часов в неделю в классе или за учебой. Усилия с тех пор рухнули по всем направлениям. Студенты колледжей, занятые полный рабочий день, теперь в среднем 27 часов академической работы в неделю, включая всего 14 часов, потраченных на учебу.

    Чем занимаются студенты в свободное время? Веселиться. Как сдержанно отмечают Ричард Арум и Иосипа Рокса в своей книге 2011 года, Academically Adrift ,

    Если предположить, что студенты спят восемь часов в сутки, что является щедрым предположением, учитывая их опоздания и временами взъерошенный вид на утренних занятиях, то остается 85 часов в неделю на другие занятия.

    Арум и Рокса ссылаются на результаты исследования, согласно которому студенты одного типичного колледжа тратят 13 часов в неделю на учебу, 12 часов на «общение с друзьями», 11 часов на «развлечение с компьютером», восемь часов на оплачиваемую работу, шесть часов на просмотр телевизора и т. д. шесть часов на упражнения, пять часов на «хобби» и три часа на «другие виды развлечений». Повышение оценок дополняет идиллический пакет, защищая учащихся от негативных отзывов. Средний средний балл теперь составляет 3,2.

    Что это означает для отдельного ученика? Посоветовал бы я хорошо подготовленной 18-летней девушке пропустить колледж, потому что она не сможет многому научиться? Точно нет. Изучение неактуальности в течение следующих четырех лет произведет впечатление на будущих работодателей и повысит ее потенциальный доход. Если бы она попыталась сразу устроиться на свою первую работу белого воротничка, настаивая на том, что «у меня есть все, что нужно, чтобы получить высшее образование, я просто предпочитаю не делать этого», работодатели ей не поверили бы. Сократить свое образование в одностороннем порядке — значит причислить себя к низкокачественным кадрам. Для человека платит колледж.

    Однако это не означает, что высшее образование прокладывает путь к всеобщему процветанию или социальной справедливости. Когда мы смотрим на страны по всему миру, кажется, что год обучения повышает доход человека на 8–11 процентов. Напротив, повышение уровня образования населения страны в среднем на один год на человека повышает национальный доход всего на 1–3 процента. Другими словами, образование обогащает людей гораздо больше, чем нации.

    Как это возможно? Инфляция учетных данных: по мере роста среднего уровня образования вам нужно больше образования, чтобы убедить работодателей в том, что вы достойны любой конкретной работы. Одна исследовательская группа обнаружила, что с начала 19С 70-х до середины 1990-х годов средний уровень образования по 500 профессиональным категориям вырос на 1,2 года. Но большинство профессий за это время не сильно изменилось — нет никаких причин, кроме инфляции дипломов, по которым людям требовалось больше образования, чтобы выполнять их в 1995 году, чем в 1975 году. 1,5 года за тот же период, то есть подавляющее большинство работников, получивших дополнительное образование, были направлены не на то, чтобы стать лучше 90 171 рабочих мест, но получить работу, которую недавно занимали люди с низким уровнем образования.

    По мере того, как множатся учетные данные, растут и неудачные попытки их получить. Студенты могут и платят за обучение, убивают год и проваливают выпускные экзамены. Любой респектабельный вердикт о ценности образования должен учитывать эти академические банкротства. Процент неудач высок, особенно для учащихся с низкими оценками в средней школе и результатами тестов; в целом около 60 процентов студентов дневных отделений колледжей не заканчивают обучение за четыре года. Проще говоря, толчок к более широкому образованию в колледже привел слишком много студентов, которые не созданы для академических успехов, на путь колледжа.

    Менталитет колледжа для всех способствовал пренебрежению реалистичной заменой: профессиональным образованием. Он принимает множество обличий — обучение в классе, ученичество и другие виды обучения на рабочем месте, а также непосредственный опыт работы, — но у них много общего. Все профессиональное образование обучает конкретным профессиональным навыкам, и все профессиональное образование вращается вокруг обучения на практике, а не обучения на слух. Исследования, хотя и немного скудные, предполагают, что профессиональное образование повышает заработную плату, снижает безработицу и увеличивает количество окончивших среднюю школу.

    Защитники традиционного образования часто апеллируют к туманности будущего. Какой смысл готовить студентов к экономике 2018 года, когда они будут работать в экономике 2025 или 2050 года? Но незнание будущего не является причиной для подготовки студентов к профессиям, которых у них почти наверняка не будет, — и если мы что-то знаем о будущем работы, мы знаем, что спрос на писателей, историков, политологов, физиков и математиков уменьшится. оставаться на низком уровне. Заманчиво сказать, что студенты, поступающие в колледж, всегда могут обратиться к профессиональному образованию как к плану Б, но это игнорирует тревожную возможность того, что после неудачи они будут слишком озлоблены, чтобы вернуться и освоить профессию. Огромный американский низший класс показывает, что эта тревожная возможность уже стала нашей реальностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *