Урок явления природы 2 класс презентация: Презентация по окружающему миру на тему «Явления природы» ( 2 класс)
Явления природы 2 класс (29 слайдов)
Слайд 1
Явления природы
Явления природы
Слайд 2
Отгадай загадки
Слайд 3
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём.
роса
Слайд 4
Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок.
туман
Слайд 5
Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.
облака
Слайд 6
Говорю я брату: — Ох, с неба сыплется горох! — Вот чудак, — смеётся брат, — Твой горох ведь это …
град
Слайд 7
Раскалённая стрела Дуб свалила у села.
молния
Слайд 8
Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела.
метель
Слайд 9
Растёт она вниз головой Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт.
сосулька
Слайд 10
Не колючий, светло-синий По кустам развешан . ..
иней
Слайд 11
Времена года
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Стало холодно, начались морозы.
Небо часто покрыто облаками, осадки выпадают в виде снега.
Водоемы замерзли, земля покрылась снежным покровом.
Большинство деревьев сбросили листья и находятся в состоянии зимнего покоя.
Насекомоядные птицы улетели в теплые края.
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Тает снег, появляются первые проталины.
Небо ясное, солнечное.
На деревьях набухают почки, появляется первая зелень.
Появляются первые цветы.
Начинается прилёт птиц.
На улице становится теплей.
День становится длинней.
У зверей появляется потомство.
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Стало тепло, солнце светит ярко, день длинный.
Солнце поднимается высоко.
Цветут все растения.
На деревьях появляются листья.
На полях и огородах растёт урожай.
Осадки выпадают в виде дождя.
Люди одевают лёгкую одежду.
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Становится холодно, часто идут дожди.
Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся жёлтыми, красными, бурыми и опадаю.
Птицы готовятся к отлёту в тёплые края.
На полях и огородах идёт уборка урожая.
На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней.
Люди одевают тёплую одежду.
Слайд 24
Термо́метр — прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды . Существует несколько видов термометров:
жидкостные
механические
электрические
оптические
газовые
инфракрасные
Слайд 25
Оконный механический термометр
Слайд 26
Домашняя метеостанция
Слайд 27
Медицинский термометр
Градусник
Слайд 28
Водные термометры
Слайд 29
конец
Анимация:http://klipariki.net/animation/?page=5
Оформление: Елены Берюховой.
Сайт: «Школа АБВ» http://www. shkola-abv.ru
Явления природы. 1 класс — презентация онлайн
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века»
Урок окружающего мира в 1
классе № 15
Тема: «Явления природы»
Автор презентации:
Т.
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2016
Речевая разминка
– Опишите птицу так, чтобы мы её узнали. Это
птица оседлая или перелётная?
Листопад проходит скоро – зима будет
холодная.
• Осенний иней – к сухой и солнечной
погоде, к теплу.
• Снег после выпадения остаётся на
деревьях – останется и на земле.
Введение в тему урока
– О какой природе идёт речь?
– Назовите объекты неживой природы.
– Как можно назвать процессы выпадения
снега, появления инея?
Введение в тему урока
– О чём мы будем говорить на уроке?
«Явление природы»
«Всякое проявление чего-либо, что можно
обнаружить, то есть увидеть. Физическое
явление, явление природы». (Толковый
словарь русского языка. С. И. Ожегов.)
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит.
Снег
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт –
Гвоздь упадёт.
Сосулька
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
Гроза
Не снег и не лёд,
А в серебро деревья уберёт.
Иней
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
Роса
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой!»
Тучка скрыла солнца свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
Радуга
Какие явления природы
изображены?
Дождь (весна, лето, осень)
Какие явления природы
изображены?
Иней (зима)
Какие явления природы
изображены?
Снегопад (зима)
Какие явления природы
изображены?
Листопад (осень)
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым будет сад.
Как стрелой убитый меткой,
Отделился, полетел
И, кружась неравномерно,
Наземь падать стал неверно
И, упав, оцепенел.
Вслед за ним другой и третий
На вершине, как из сети
Золотые мотыльки,
Наземь валятся, кружатся,
У родных стволов ложатся,
Многоцветны и легки.
К. Д. Бальмонт
Какие явления природы
изображены?
Снег (осень, зима, весна)
Какие явления природы
изображены?
Таяние снега (весна)
Какие явления природы
изображены?
Ледоход (весна)
Какие явления природы
изображены?
Гроза (весна, лето, осень)
Какие явления природы
изображены?
Роса (лето)
Какие явления природы
изображены?
Радуга (лето)
Какие явления природы
изображены?
Туман (лето, осень)
«Солнце и радуга»
Раз после дождя выглянуло солнышко и
появилась семицветная дуга — радуга.
«Солнце и радуга»
Кто ни глянет на радугу, всяк ею любуется.
«Солнце и радуга»
Загордилась радуга да и стала хвалиться, что
она красивее самого солнца.
«Солнце и радуга»
Услышало эти речи солнышко и говорит: «Ты
красива — это правда, но ведь без меня и
радуги не бывает». А радуга только смеётся
да пуще хвалится.
«Солнце и радуга»
Тогда солнышко рассердилось и спряталось
за тучу — и радуги как не бывало.
– О каких явлениях природы говорится в
тексте?
Физкультминутка
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
Работа в тетради
Бездомный дождик
Тощий дождик босоногий
Плачет в луже у дороги.
Заходи ко мне домой,
У меня в углу игрушки,
А в буфете есть ватрушки:
Посидим, чайку попьём,
Вместе дождик переждём.
М. Бородицкая
Беседа «Что мы знаем о дожде»
• Почему про осенний дождь говорят:
дождь осенний — моросящий, нудный,
холодный?
• Про какой дождик можно сказать, что
он «плачет»: про ливень? про моросящий
дождик?
Каким бывает дождь?
Работа в тетради
Работа в тетради
Итог урока
– Назовите самые важные понятия, о которых
мы говорили с вами на уроке.
– Что показалось самым интересным? Что
узнали нового для себя?
Домашнее задание
Узнать, какого цвета свинец и почему небо
называют свинцовым. Проиллюстрировать
свой ответ.
English Русский Правила
2-й класс — феноменальная наука, учебная программа K-5
Единицы второго класса
Поддержка учителей | Структура подразделения | Значки компонентов | Материалы + текст |
Какая разница?Версия 2.0 Новые усовершенствования ВЫПУЩЕНО Материя Блок Что это имеет значение фокусируется на следующих фундаментальных идеях: 1) существуют разные виды материи, и многие из них могут быть как твердыми, так и жидкими В этом блоке есть три цикла обучения. В первом цикле учащиеся изучают, как описывать и классифицировать различные виды материалов на основе их свойств, исследуя феномен отдельных контейнеров в центре переработки. В цикле 2 учащиеся исследуют, как изменения температуры и воды влияют на различные материалы, изучая, как птицы выбирают различные материалы для строительства своих гнезд. В цикле 3 учащиеся изучают обратимые и необратимые изменения и то, как объекты состоят из более мелких частей. Феномен двух разных яиц, выглядящих одинаково, но действующих по-разному, используется для изучения научных идей. Используя идеи, полученные на уроке, учащиеся создают брошюру, связанную с историей |
Зыбучие пескиВерсия 2.0 Новые улучшения Земные события и разнообразие Блок Зыбучие пески фокусируется на следующих фундаментальных идеях: 1) Поверхность Земли постоянно меняется, и эти изменения могут быть быстрыми или медленными из-за процессов ветровой и водной эрозии Земли 3) Карты используются, чтобы показать форму земли и воды в области и могут быть использованы для выявления закономерностей в мире природы 4) Типы растений и животных (разнообразие) варьируются в пределах региона в зависимости от среды обитания (наземные и водные образования). В этом блоке есть три цикла обучения. В первом цикле учащиеся узнают, как можно использовать карты для определения и моделирования узоров и форм земли и водоемов в естественном мире с помощью феномена, когда мичиганцы используют свои руки, чтобы показать, где они живут. В цикле 2 учащиеся будут наблюдать за растениями и животными вокруг своей школы через явление дождевых червей, перемещающихся на тротуары после дождя. В цикле 3 учащиеся узнают, как ветер и вода меняют форму Мичигана, используя дом на западной стороне Мичигана, который каждый год приходится выкапывать из песчаной дюны. В заключение учащиеся подготовят выпуск новостей об опасной ситуации с наводнением, включая возможные решения. |
Цветите там, где вы посаженыВерсия 2.0 Новые улучшения Растения Блок Цветение там, где вы посажены фокусируется на следующих фундаментальных идеях: 1) растения зависят от воды и света для роста В этом устройстве есть три цикла обучения. В первом цикле учащиеся планируют и проводят исследование, чтобы определить, что нужно растению для роста, исследуя растения, которые растут в незнакомых местах. В цикле 2 учащиеся разрабатывают модель, имитирующую функцию животного, разбрасывающего семена. Они разрабатывают эту модель на основе феномена молодого дерева в поле. В цикле 3 учащиеся изучают, как решить проблему нехватки опылителей, изучая программу Rent-a-Bee. Учащиеся заканчивают модуль, создавая CER (утверждение, свидетельство, рассуждение), чтобы ответить на вопрос о наилучшем решении проблемы опылителей |
Природные явления
Природные явленияРеклама
1 из 38
Верхний вырезанный слайд Скачать для чтения офлайнОбразование
900 37 ТехнологииБизнес
Глава НЕКОТОРЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ из учебника CBSE по естественным наукам 8 класс
Реклама
Реклама
Реклама
Природные явления
- Некоторые природные разрушительные явления Некоторыми природными разрушительными явлениями являются циклоны, молнии, землетрясения и т. д. Молния – это полосы яркого света и звука, вызванные электрическим разрядом. между облаками и землей или между разными облаками. Землетрясение – это внезапное сотрясение или сотрясение земли, вызванное возмущения в глубине земной коры. Молнии и землетрясения наносят большой ущерб человеческой жизни и имуществу.
- Природное явление – это неискусственное событие в физический смысл и поэтому не производится человека, хотя может воздействовать на человека (т. бактерии, старение, натуральный бедствия, смерть.) Общие примеры природных явления включают извержения вулканов, погода и распад. Большинство природные явления, такие как дождь, относительно безвредны насколько люди обеспокоенный.
- Существуют различные типы природных явлений, которые включают (и являются не ограничиваясь), метеорологический явления, погода, включая ураганы, грозы и торнадо и геологические явления, включая вулканические деятельность и землетрясения.
- Молния Возможно, вы видели искры на электрическом столбе, когда провода разболтались. Этот явление довольно обычное дело, когда ветер дует и трясет провода. У вас также может быть видел искры, когда вилка болтается в гнезде. Молния тоже электрическая искра, но в огромных масштабах.
- В древности люди не понял причиной этих искр. Они поэтому боялись молния и подумал, что гнев богов был посещение их. Теперь, из конечно, мы это понимаем молния возникает из-за накопление зарядов в облака.
- Искры, о которых знали греки Древние греки знали еще в 600 г. до н.э., что когда янтарь (янтарь — вид смолы) натирали мехом, притягивали свет объекты, такие как волосы. Вы могли видеть, что когда вы взлетаете шерстяная или полиэстеровая одежда, волосы встают дыбом. Если вы возьмете с этой одежды в темноте даже искру увидишь и слышишь треск звук. В 1752 году Бенджамин Франклин, американец ученый, показал, что молния и искра от твоей одежды по сути одно и то же явление. Однако потребовалось 2000 лет, чтобы это осознание произошло.
- Зарядка трением (трением) Некоторые предметы можно зарядить, потирая о другие предметы. Когда объекты натираются, они притягивают легкие предметы, например, кусочки бумаги. Этот процесс называется зарядка трением. Например: пластиковый стержень, весы или расческа, если их протереть сухими волосами, бумагой или полиэтилен заряжается и притягивает кусочки бумаги. Заряды, полученные при трении, являются статическими зарядами. Они не двигаются. Когда заряды движутся, это электрический ток. Электрический ток – это движение зарядов по проводнику.
- Виды зарядов и их взаимодействие • Существует два типа сборов. Они имеют положительный заряд (+) и отрицательный заряд (-). • Два заряженных тела могут притягиваться или отталкиваться друг от друга. • Одинаковые (одинаковые) заряды отталкиваются друг от друга, а разные (несходные) заряды отталкиваются друг от друга. заряды притягиваются друг к другу.
- а) Одинаковые заряды отталкиваются Упражнение: Надуть два воздушных шарика и подвесить их таким образом. чтобы они не касались друг друга. Потрите оба шарика кусок шерстяной ткани и отпустите их. Они отталкивают друг друга. Упражнение: Протрите пластиковый стержень полиэтиленом и поместите его в стеклянный стакан. Протрите еще один пластиковый стержень полиэтиленом и принесите рядом с заряженной заправкой. Они отталкивают друг друга.
- б) Разные заряды притягиваются друг к другу • Упражнение: Зарядите пластиковый сменный блок, протирая его полиэтиленом и держать в стеклянном стакане. Зарядите надутый воздушный шар, потирая куском шерстяной ткани и поднесите его к заряженному пластиковому пополнение. Они притягиваются друг к другу.
- • Стеклянная палочка, натертая о шелк, заряжается положительно. • Пластиковый стержень, натертый мехом, заряжается отрицательно. c) Заряды, приобретенные разными объектами
- Фрикционный порядок Шерсть фланель Мех Сургуч Стекло Бумага Шелк Рука Резина Эмбер Эбонит Пластик Когда любой из этих материалов трется друг о друга, материал более высокого порядка получает положительный заряд (+), а тот, что ниже по порядку, получает отрицательный заряд (-) Стеклянная палочка, натертая о шелк, получает положительный заряд (+) Эбонитовый стержень, натертый мехом, получает отрицательный заряд (-)
- • (a) Надуйте 2 воздушных шара. Повесьте их в таком так, как они не касаться друг друга. Натирать оба воздушных шара с шерстяная ткань и отпустите их. Что вы наблюдаете? Ответ: Заряженный воздушный шар оттолкнул заряженный воздушный шар.
- • Теперь давайте повторим это действие с использованные стержни для пера. Втирайте одну заправку с полиэтиленом. Аккуратно поместите его в стакан с использованием стакана в качестве подставки • Протрите другой сменный элемент также полиэтилен. Поднесите его ближе к заряженная заправка. Будьте осторожны, не прикасайтесь заряженный конец рукой. Является есть какое-либо влияние на пополнение в стакан? Привлекают ли друг друга друг друга или отталкивать друг друга? Ответ: Заряженная заправка оттолкнула заряженная заправка.
- • Принято называть приобретенную плату стеклянной палочкой, когда ее натирают шелком, как положительный. Говорят, что другие виды заряда быть отрицательным. • Замечено, что когда заряженный стеклянный стержень поднесли к заряженной пластиковой соломке потерли с полиэтиленом есть притяжение между два.
- Передача долга • Возьмите пустую бутылку из-под варенья. Возьмите кусок картона немного больше по размеру, чем горлышко бутылки. Проделайте в нем дырку, чтобы металлическая скрепка может быть вставлен. Откройте скрепка для бумаг. • Отрежьте две полоски алюминиевая фольга около 4 см х 1см каждый. Повесьте их на скрепке.
- • Вставьте скрепку в картонную крышку так, чтобы она перпендикулярен ему. Зарядите пополнение и коснитесь его с концом скрепки. Наблюдайте, что бывает. Есть ли эффект на полосках фольги? Они отталкивают друг друга или притягивают друг друга? Теперь коснитесь других заряженных тел концом скрепка. Полоски фольги ведут себя одинаково? способ во всех случаях? Почему полоски фольги отталкивают друг друга другой? Ответ: Полоски алюминиевой фольги получают одинаковый заряд от заряженный пополнение через скрепку (помните, что металлы хороши проводники электричества). Полоски с одинаковыми зарядами отталкиваются друг от друга. другие, и они становятся широко открытыми. Такое устройство можно использовать для проверки несет объект заряд или нет. Это устройство известно как электроскоп.
- • Таким образом, мы находим, что электрический заряд может быть переносится с заряженного объекта на другой через металлический проводник. Коснитесь конца скрепки мягко рукой, и вы найдете изменение в полоски фольги. Они возвращаются к своему первоначальному состояние. Повторите зарядку полосок фольги и прикосновение скрепка. Каждый раз вы обнаружите, что полоски фольги разрушаются, как только вы касаетесь скрепка с рукой. Почему это происходит? Причина в том, что полоски фольги теряют заряд Земля через ваше тело. Мы говорим, что фольга полосы выгружаются. Процесс перенос заряда с заряжаемого объекта на земля называется заземлением.
- • Заземление в зданиях защищает нас от поражения электрическим током из-за любой утечки электрический ток.
- При контакте заряженного тела с незаряженным телом заряжается перейти от заряженного тела к незаряженному. Этот метод зарядки тела называется зарядкой контактом или проводимостью. Если тело заряжается от контакта, оно получает тот же заряд, что и заряженное тело. Мы можем наблюдать перенос заряда с помощью электроскопа. Если заряженный пластиковый стержень приводится в контакт с электроскопом, заряды равны переносятся на металлические полоски и они отталкиваются друг от друга. Это связано с тем, что обе металлические полоски получают одинаковый заряд и отталкиваются друг от друга. другой. Передача заряда
- Электроскоп Электроскоп — это устройство, используемое для проверки наличия у объекта электрических заряжать или нет. Простой электроскоп можно сделать, используя пустая бутылка, кусок картона, скрепка и две небольшие полоски алюминиевой фольги. Пройти один конец проденьте скрепку через картон и повесьте две алюминиевые полоски с другого конца. Если коснуться заряженного тела до конца канцелярская скрепка, алюминиевые полоски отталкиваются друг от друга.
- История молнии • Во время разработки гроза, движение воздушных потоков вверх, пока капли воды движутся вниз. Эти энергичные движения привести к разделению зарядов. По процессу, еще не совсем понял, т. положительные заряды собираются вблизи верхней края облаков и негатив заряды накапливаются вблизи нижних краев. Происходит накопление положительных зарядов также возле земли. Когда величина накопленных зарядов становятся очень большими, воздух, который обычно плохой проводник электричества, уже не в силах сопротивляться их потоку. Отрицательные и положительные заряды встречаются, создавая полосы яркого света и звук. Мы видим полосы как молнии. процесс называется электрическим разрядом.
- • Может происходить процесс электрического разряда между двумя или более облаками или между облака и земля. Сегодня нам не нужно получать боялись молнии, как это делали наши предки. Теперь мы понимаем основное явление. Ученые прилагают все усилия, чтобы улучшить это понимание. Однако удар молнии может уничтожить жизнь и имущество. Следовательно, необходимо принять меры для защиты себя.
- Молниеотвод Молниеотвод – это устройство, предназначенное для защиты зданий от повреждения от молнии. Молниеотвод имеет металлический стержень. Верхний конец заострен а нижний конец соединяется с металлической пластиной, заглубленной внутри земля. При ударе молнии через нее проходят электрические заряды на землю, не причинив никакого вреда зданию.
- Защита от молнии и грозы а) Если вы находитесь на улице: — i) Открытые транспортные средства, такие как мотоциклы, грузовики, открытые автомобили, небезопасны. ii) Открытые поля, парки, возвышенности, высокие деревья небезопасны. iii) Ношение зонтика небезопасно. iv) Если в лесу, укройтесь под низкими деревьями. v) Находясь в открытом поле, держитесь подальше от деревьев, столбов, металлических предметов. Делать не лежать. Присядьте на пол, положив руки на колени и голова между руками. б) Если внутри дома:- i) Молния может ударить в электрические провода, телефонные шнуры и металл. трубы, поэтому следует избегать контакта с этими предметами. ii) Пользоваться мобильными и беспроводными телефонами безопаснее, чем проводными. iii) Электрические приборы, такие как телевизор, компьютеры и т. д., должны быть отключены от сети. iv) Следует избегать купания, чтобы избежать контакта с проточной водой.
- БЕЗОПАСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВО ВРЕМЯ МОЛНИИ если убежища нет
- Землетрясения Землетрясение – это внезапное сотрясение или сотрясение земли, вызванное возмущение глубоко внутри земной коры. Землетрясения наносят ущерб зданиям, плотинам, мостам. Это может вызвать оползни, наводнения и цунами. Это также может нанести ущерб жизни и свойство. • •
- Что вызывает землетрясение? Самый внешний слой земли, называемый земной корой, не является единым целым. Он фрагментирован на множество тарелок. Эти плиты постоянно движутся. Когда эти тарелки задевают друг друга или когда одна пластина проходит под другой пластиной из-за столкновения, они вызывают возмущение и вызывают землетрясения. Границы плит представляют собой слабые зоны, называемые сейсмическими зонами или зонами разломов. зоны. Землетрясения часто происходят в сейсмических зонах.
- ДВИЖЕНИЕ ЗЕМНЫХ ПЛИТ
- Сейсмические зоны Индии: Кашмир, Гималаи, Индо-Гангская равнина, Северная восточный регион, Кач, Раджастхан, Андаманские и Никобарские острова, некоторые регионы Южная Индия и др. Сила землетрясения измеряется по шкале, называемой шкалой Рихтера. Очень разрушительные землетрясения имеют магнитуду более 7,5 баллов по шкале Рихтера. Землетрясения производят волны на поверхности земли, называемые сейсмическими волнами. Сейсмические волны регистрируются с помощью прибора, называемого сейсмографом.
- Сейсмические зоны Индии
- Защита от землетрясений i) Здания в сейсмических зонах должны быть спроектированы таким образом, чтобы они может выдерживать толчки из-за землетрясений. ii) Следует использовать такие материалы, как глина, дерево и легкая кровля. тяжелые материалы.