cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок изо 2 класс осень с презентацией – Презентация к уроку (2 класс) на тему: Презентация. Осень | скачать бесплатно

Презентация к уроку технологии на тему «Осень» (2 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку технологии на тему «Осень» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я — …

2 слайд Описание слайда:

Осень

3 слайд Описание слайда:

И. И. Левитан «Золотая осень»,

4 слайд Описание слайда:

И. И. Бродский «Опавшие листья»

5 слайд Описание слайда:

Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул.

6 слайд
Описание слайда:

Аппликация. Кленовый лист

7 слайд Описание слайда:

В переводе с латинского аппликация значит прикладывание. Аппликация — это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на основной фон, закреплении на нём с помощью различных клеев или нитей.

8 слайд Описание слайда:

План работы: 1. Выбор материала 2.Заготовка деталей 3.Сборка изделия 4. Декорирование

9 слайд Описание слайда:

Оборудование: цветные двусторонние листы (А-4), шаблон изделия, клей «ПВА», ножницы, карандаш

10 слайд Описание слайда:

1. Сложить лист пополам. К линии сгиба приложить шаблон и обвести его карандашом.

11 слайд Описание слайда:

2. Вырезать заготовку  по шаблону и открыть ее как книгу

12 слайд Описание слайда:

 3. Сложить заготовку в полоску — гармошку

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

4. Сложить полоску пополам длинными листьями в середину

15 слайд
Описание слайда:

5. Склеить серединку, чтобы получился  кленовый лист

16 слайд Описание слайда:

6. Аналогично изготавливаем еще два листика

17 слайд Описание слайда:

7. Три листика собираем в один большой лист, склеиваем их между собой

18 слайд
Описание слайда:

8. Завершающий этап: выбираем фон картона, наклеиваем кленовый лист, корешок, а из вырезанных остатков бумаги оформляем работу.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-177878

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку ИЗО по теме «Осенний лес»

А.С. Пушкин

Октябрь уж наступил –

Уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад –

Дорога промерзает.

Журча еще бежит

За мельницу ручей…

Тема урока: «Осенний лес»

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

Шаг 7

Шаг 8

Шаг 9

Шаг 10

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

videouroki.net

Урок и презентация по изобразительному искусству «Осенний листопад» (2 класс)

Занятие по внеурочной деятельности

по направлению изобразительное искусство

«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

Цель занятия: изображение динамичной композиции из осенних листьев в различных нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

обучающие

— познакомить обучающихся с особенностями нетрадиционных техник рисования: «тиснение», «граттаж», «монотипия», закрепить навыки изобразительной деятельности;

развивающие

— развивать наблюдательность, внимательность, интерес к изобразительному искусству, умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;

Воспитывающие

— воспитывать художественный вкус, коммуникативную культуру, умение работать в коллективе, умение поддерживать и сопереживать окружающим.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка, «Времена года» П.И.Чайковского.

Зрительный ряд: мультитмедийная презентация «Осенний листопад», фотографии и рисунки осенних листьев, образцы работы

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, объяснительно — иллюстративный метод, частично – поисковый метод.

Формы обучения: групповая (дети сидят по группам), КТД, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и необходимые материалы: мультимедийное оборудование, МРЗ-магнитола, тонированная бумага, картон, масляная пастель, гуашь, зубочистки, губки, кисти, баночки для воды, влажные салфетки.

План проведения занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему. Постановка целей и задач занятия.

  3. Актуализация опорных знаний обучающихся.

  4. Изучение новой темы.

  5. Физминутка.

  6. Практическая работа.

  7. Коллективный анализ творческих работ обучающихся.

  8. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся и рабочих мест к занятию. Приветствие и эмоциональный настрой обучающихся на продуктивное занятие.

  1. Введение в тему. Постановка целей и задач занятия.

— Ребята, какой осенний месяц сейчас на дворе? (октябрь)

Октябрь – это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг. Солнце, если и выглядывает, не успевает согреть землю за короткий день. Ночи стали холодней. Листья изменили свою окраску. Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром.

— Ребята, осень подарила вам разноцветные листья. Они у вас на столах. Но это необычные листья, на них загадки. (Несколько ребят читают загадки, а остальные отгадывают).

1. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

2. Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

3. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

4. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад)

5. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …(Листопад)

— Вы видели, как падают листья с деревьев? Иногда дажекажется, будто они разговаривают друг с другом.

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

— Мы с клёнов…

— Мы с яблонь…

— Мы с вязов…

— Мы с вишен…

— С осинки…

— С черёмухи…

— С дуба…

— С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Ребята, вы догадались, как будет звучать тема нашего занятия?

— Осенний листопад (ответы детей)

— Сегодня, ребята, мы вновь поговорим о красоте осенней природы, еще раз детально рассмотрим осенние листья, а главное изобразим необычный листопад с помощью таких нетрадиционных техник рисования как «тиснение» и «граттаж».

— Как вы думаете, нужно ли нам вновь обращаться к такой знакомой теме и опять рисовать осенние листья? (ответы детей)

— А что нового вы для себя сегодня откроете? (ответы детей)

3. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Просмотр мультимедийной презентации под музыку «Времена года» П.И. Чайковского. Коллективное обсуждение.

— Какова цветовая гамма осени? (преобладает теплая цветовая гамма, в целом контрастная по цвету)

— В какие цвета осень перекрасила листья? (ответы детей)

Листья с разных деревьев имеют особенную красивую форму и окраску.

— Сейчас я вам буду загадывать загадки про деревья. Если у вас встретятся листья с этих деревьев, поднимите их вверх.

Загадки про деревья.

На лесной опушке

Стоят подружки,

Платьица белены,

Шапочки зелены.

(Берёза)

Весной зазеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина.)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький…

Будущего лета.

(Дубок)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

-Листья каких ещё деревьев вы видите перед собой? (Ребятаподнимают листья и называют их)

  1. Изучение новой темы.

На основе мультимедийной презентации и образцов работ ребята знакомятся с нетрадиционными техниками рисования.

Граттаж.

Слово “граттаж” произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.

Вам потребуется:

плотная бумага или картон

акварельные краски или восковые мелки

свеча

гуашевая краска черного цвета или тушь

любое жидкое моющее средство (шампунь)

План работы:

Раскрасьте лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный.

В том случае, если у вас нет восковых мелков используйте акварельную краску. Покройте бумагу акварельной краской, дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина.

В черную гуашь или тушь добавьте немного жидкого мыла или шампуня, хорошо перемешайте и покройте подготовленный лист этой смесью (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Дайте краске хорошенько просохнуть.

Ну а теперь самое интересное! Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

Тиснение листьев – это один из способов печатания.

Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов.

  1. Физминутка.

  2. Практическая работа.

Для выполнения практической работы создаются «творческие мастерские» по граттажу и тиснению. Дона группа детей выполняет задание в технике «граттаж», другая в технике «тиснения» растений.

В технике «граттаж» детям необходимо взять заранее подготовленные и загрунтованные листы бумаги, с помощью листьев деревьев создать динамичную композицию и процарапать готовый рисунок.

В технике «тиснение» дети берут также заранее подготовленный и окрашенный в холодные цвета лист бумаги или матовый картон темного цвета. Свежий или сушёный  листочек (растение) распрямляют, положив его на газетную бумагу лицевой стороной вниз. Обратную сторону листочка покрывают белой краской (но не очень густо). Краска не должна быть жидкой. Окрашенной  стороной лист прикладывают к чистому листу бумаги. На листе остаётся отпечаток. Если он получится жирным, то выполняют ещё один, не окрашивая листок снова. В конце работы с помощью отпечатывания губкой украшают фон листа каким – либо подходящим цветом.

  1. Коллективный анализ творческих работ обучающихся.

После завершения практической работы оформляется экспресс-выставка из детских рисунков. Проводится обсуждение полученных результатов. Ребята определяют лучшие на их взгляд работы, дают оценку собственной работе на занятии.

  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

— Ребята, вспомните начало нашего занятия. Какие задачи мы перед собой ставили?

— Все ли у нас получилось?

— Какая из нетрадиционных техник рисования вам понравилась больше?

— Что нового вы сегодня узнали ?

Я думаю, сегодняшнее занятие поможет вам в будущем самостоятельно выполнять подобные работы дома, научить этому друзей и порадовать своими рисунками окружающих.

www.metod-kopilka.ru

Презентация и конспект урока по изобразительному искусству «Осенний листок» Школа живописи и графики (2 класс) УМК Планета знаний

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 г. Саранска

Урок изобразительного искусства во 2 классе

по теме Школа живописи и графики.

«Осенний листок».

(УМК Планета знаний; по учебнику .Н.М.Сокольниковой. Изобразительное искусство. 2 класс. –М.:АСТ, Астрель.)

Подготовила

учитель высшей категории

Аширова Елена Владимировна

Саранск

2016

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формируемые УУД

Организационно – мотивационный этап

Создает эмоциональный настрой.

Вступают в диалог с учителем, приветствуют улыбкой одноклассников.

Коммуникативные УУД

Определение темы урока (в сотворчестве с учащимися)

Предлагает отгадать загадки для определения темы урока.

Отгадывают загадки, формулируют тему урока.

Познавательные УУД

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

умение структурировать знания.

Построение проекта решения учебных задач

Организует выбор учебных задач на урок. Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.

Выбирают задачи на урок, обосновывают свой выбор.

Регулятивные УУД

умение контролировать и оценивать учебные действия.

Познавательные УУД

умение доказывать свой выбор;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Работа по теме урока

Организует беседу о зависимости от времени года.

Предлагает оборудование для выполнения изображений листьев.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения.

Высказывают предположения.

Познавательные УУД

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

умение структурировать знания;

формулировка выводов;

умение классифицировать по признакам.

Творческая практическая деятельность учащихся (работа в группах)

Организует работу

Проводит инструктаж обучающихся для выполнения работы.

Осуществляют работу

Делают отчёт о работе групп по определенному плану.

Регулятивные УУД

умение выполнять действия по алгоритму;

умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД
умение договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе.

Коммуникативные УУД

умение осознанно и произвольно строить речевое выказывание в устной речи;

слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные УУД

умение контролировать и оценивать учебные действия.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Подводит итог урока по ключевым вопросам.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Организует проведение самооценки

Высказывают своё мнение.

Осуществляют самооценку.

Коммуникативные УУД

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Регулятивные УУД

умение контролировать и оценивать учебные действия.

Личностные УУД

действие нравственно-эстетического оценивания.

Регулятивные УУД

умение контролировать и оценивать учебные действия.

Тема урока: Школа живописи и графики. «Осенний листок».

Цели:

  • расширение знаний о разнообразии художественных материалов.

  • развитие графических умений и навыков;

  • восприятие оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;

  • воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе

Оборудование:

  • для учителя – натурный материал (листья), картины художников, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;

для учащихся – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Готовность рабочих мест.

-Учитель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.

       

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.    (осень) (слайд 1)


Кричит ворона: «Кар – кар – кар!

В лесу пожар, в лесу пожар!»

А было просто очень:

В нём поселилась …  (осень)

-Учитель: Сегодня осень в гости к нам пришла.

Разноцветна, красива,

Всем пленительна на диво.(слайд 2)

2.Беседа.

-Учитель: Послушайте, пожалуйста, новеллу Василия Михайловича Пескова «Русская осень». Обратите внимание как автор описывает деревья.

В природе есть праздники. Ледоход. Первая зелень. Первый снег. Первые соловьи. Капель после больших морозов. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни, кажется, что земля начинает даже светиться. Вы замечали, наверно: идешь по лесу – свет! Думаешь, пятна солнца, а это два желтых клена стоят между елками. Теплый красный свет идет от осины. Березняки наполнены белым матовым и пронзительно-желтым светом. А глянет солнце – свет во  стократ умножается. В такой час чувствуешь себя на земле именинником. Обостренный слух ловит дальнее теньканье птицы, замечаешь синюю струйку костра между ветками, замечаешь синий холод лесной речушки, стожки на поляне, никем не сорванный гриб. Заросли ежевики. Огонь рябины. Серебристые ниточки паутины на стержне за опушкой. Что ни шаг – новые краски.

-Какие слова использовал автор для описания деревьев?

— У великого русского поэта Ф.Тютчева есть замечательные строчки « Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»(слайд 3)

Как вы думаете, о какой поре осени говорит поэт?

-Учитель: О золотой осени пишут стихи, музыку, картины. Посмотрите, пожалуйста, на картины знаменитых русских художников. Это Василий. Поленов, Исаак Левитан, Илья Остроухов. А это картины более современных авторов Ефрем Зверьков, Станислав Жуковский, Ефим Волков (слайд 4 – 11)

-Как вы думаете, что объединяет эти картины?

-Чем они выполнены?

-К какому виду искусства они относятся? Главные средства выразительности этого вида искусства?

-Учитель: Ребята, вы правы. Все эти картины посвящены золотой осени. Это живопись. Главное средство выразительности – цвет.

2. Введение в тему.

-Учитель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

-Ребята, кто уже догадался, что сегодня мы будем рисовать на уроке?

-Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья.

3.Сообщение темы урока.

-А рисовать мы будем королевский лист. Кто догадался какой это лист?

 — Это лист клёна, который напоминает корону.  (слайд 13)

-Учитель: Ребята, послушайте стихотворение о листике клёна и его мечте. (слайд )

Этот лист прилетел к нам, но что- то с ним не так? Какого он цвета? (белого) (слайд)

4. Подготовка к рисованию.

-И так мы – художники. Когда работает художник, он использует различные материалы и инструменты.

Чем же нам предлагают работать? (акварель и кисть). Значит, мы выполняем живописную работу.

Учитель: Чтобы ваш лист получился настоящим осенним, краски попросим у осени. Ребята, давайте споём с вами песню «Н Наступила после лета аступила после лета осень…»

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль.

 Припев.

 Осень, осень раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги

Яркие, цветные.

Осень, осень раз, два, три, 

Ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы ( 2 раза)

Листья и в лесу грибы.

5. Рассматривание листьев. Осенние краски кленового листа.

— Рассмотрите внимательно листья клёна, назовите какие цвета красок и их оттенков вы видите? (слайд 16 – 19)

-В природе очень редко встречаются чистые цвета. Обычно это оттенки цветов. Рядом с тёплыми цветами идут холодные. (Рассматривание палитры).(слайд 20)

-Оттенки каких цветов вы возьмёте для раскрашивания листьев клёна?

6.Работа с акварелью.

-Ребята, сейчас вы будете настоящими художниками. Вам предстоит раскрасить свой лист. Мы уже увидели, что листья по окраске могут быть разные. Работать будете красками.

(Повторить правила работы с красками). Просмотр видеофрагмента.

Можно работать «по-сырому».

-Что значит работать «по-сырому»?

План работы «по-сырому»:

– вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет;

– затем покрывают рисунок прозрачным цветом краски или увлажняют бумагу водой;

– не давая краске просохнуть, уточняют цвет, внося в основной тон различные цветовые оттенки.(слайд 22)

7.Самостоятельная работа.( Индивидуальная помощь учителя).

Смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.

У кленового листа очень выразительные кончики листьев. Коричневым цветом надо каждый из этих кончиков проработать более темным цветом. Не забывайте о необходимости передачи характерных очертаний и цветовой окраски листа клена.

Последняя стадия работы над листом клена – передача с помощью «холодных» и «теплых» оттенков не только цветовой окраски листа, но и его жилок и черенка. Для этого работаем со сложными цветами – коричневым цветом с добавлением синего, красного и темно-зеленого.

8. Пока наши листочки сохнут, обратите внимание ещё на один листочек, прилетевший к нам. ОН жёлтый в отличии от первого, но у него чего-то не хватает?

Что нам предлагают для работы с этим листочком? (слайд ). Какие это материалы? Живописные или графические?

Давайте поработаем глеевой ручкой.

7.Самостоятельная работа.( Индивидуальная помощь учителя).

9.Рефлесия.

Наша работа завершена. Давайте подведём итог урока. Закончите, пожалуйста, предложения: (слайд 24)

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Я теперь знаю…

Я теперь умею…

Я запомнил картины художников…

Мне было трудно…

Я помог товарищу…(слайд 25)

11. А теперь давайте составим ковёр из наших листьев (слайд 26)

Литература:

1.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. –М.:АСТ, Астрель.

2. Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.:АСТ, Астрель.

3. . Н.М.Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.:АСТ, Астрель.

Какую форму напоминает лист клена?

— Посмотрите внимательно, сколько основных жилок у листа клена.

(Верно, количество основных жилок у листа клена обычно пять.)

— Как эти жилки соединены между собой?

(Хорошо,  вы  правильно  определили  соединение  прожилок  между собой – это середина нижней части многоугольника)

— А как располагаются основные жилки кленового листа?

(Верно, все жилки как бы выходят из точки их соединения.)

infourok.ru

Урок изобразительного искусства «Красота осенних листьев». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО


Цели:

  • расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
  • развитие графических умений и навыков;
  • восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
  • воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе

Оборудование:

– натурный материал (листья), картины, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
  • для учащихся
  • – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места; конвертики с кругами красного, желтого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, белого, синего цвета для игры «Краски осени»

    Ход урока

    I.

    Организационный момент

    – Прозвенел для всех звонок, поскорей начнем урок. Садимся на свои места.

    – Давайте подумаем и назовем инструменты, которыми работает художник.

    Дети называют (краски, акварель, мелки, карандаши, кисти, бумагу, и т.д.)

    II. Вводная беседа

    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И Осень тихою вдовой
    Вступает в пестрый терем свой…
    И. Бунин

    – О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.)..

    – Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Приложение 1, слайд 2.

    – С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу). Слайд 3

    – Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4

    – Рассмотрите фотографию. Слайд 5 Какое же здесь изображено время года? (Осень.) Что вы видите на деревьях? (Желтые листья.)

    – Какие краски нам принесла с собой осень?

    Игра «краски осени». А вас на столах лежат конвертики с разноцветными кружочками. Выберите только те цвета, которые приносит осень.

    – Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья клена.

    Слайд 6. Инструменты, которые будете использовать вы – отгадайте! Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

    У Черного Ивашки –
    Деревянная рубашка,
    Где носом поведет,
    Там заметочку кладет. (Карандаш)

    Если ей работу дашь –
    Зря трудился карандаш. (Резинка)

    Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
    Дядя длинный и худой
    Носит воду бородой,
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

    – А также другие инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.

    – Что еще надо знать?

    Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.

    III. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

    (Учащиеся последовательно выполняют инструкцию учителя.)

    Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба пальцами по столу.)
    На ветках яблоки висят, (руки сжимаем в кулачки и разжимаем)
    Качает ветер ветки.
    Я в руки яблоки беру – (ладони складываем лодочкой)
    Веселые, как лето…
    Закаты на одном боку, (растираем ладонь об ладонь)
    А на другом – рассветы. (хлопаем в ладоши.)

    IV.

    Актуализация знаний

    – Рассмотрим лист клена. Слайд 7, 8. Какого он цвета? Что на листе вы видите?

    – Начнем его рисовать Слайд 9. Легкими линиями карандаша намечаем центральные прожилки, высоту и ширину фигурных вырезов, определяем характер зубчиков. Отмечаем пропорциональные отношения листочка к черенку. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

    V. Физкультминутка

    Слайд 10

    Листья все опали, (приседают)
    Птицы улетели, (машут руками)
    И в окно стучатся (движения кулачками)
    Холод и метели.
    Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)
    Будет весь наш сад.
    Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)
    И прибрежный пляж. (Садятся на места).

    VI. Гимнастика для глаз

    Слайд 11 и 12.

    VII. Подготовка к работе с акварелью

    – Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе. Прочитаем что написано Слайд 13

    V

    III. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

    – Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)

    – Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.

    – Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.

    IX.

    Рефлексия

    На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям.

    – Чем на уроке мы с вами занимались?

    – Что вам понравилось больше всего?

    – Спасибо вам за урок. Молодцы! Слайд 14. Урок окончен! До свидания!

    18.07.2012

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *