cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок 2 класс самое великое чудо на свете – Конспект урока по чтению «Самое великое чудо на свете» 2 класс

Урок «Знакомство с учебником «Литературное чтение». Введение в тему «Самое великое чудо на свете»»

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

Приветствует детей,   проверяет их готовность к  уроку. Настраивает на активную работу.

 — Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

— Вы готовы к нашему уроку?

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

— С каким настроением вы пришли на урок?

— Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

— Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 

Речевая разминка

Вариативное чтение

— Прочитайте самостоятельно стихотворение.

Снова осень пришла, а за нею надежда.

Лишь удача и счастье всех в будущем ждёт.

В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,

Начинается новый учебный год.

Собирается вместе каждый класс,

Повзрослели друзья, изменились мы сами.

Всё, что летом случилось с тобою у нас,

Пересказывать будем друг другу часами.

                                               С. Жигунова

-Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.

— Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?

— Прочитайте с интонацией удивления.

— Прочитайте с утвердительной интонацией.

-Прочитайте с весёлой интонацией

Отвечают на вопросы, делятся своими мыслями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают  в различных вариантах.

Актуализация знаний

Работа с учебником

— Рассмотрите новый учебник «Литературное чтение» (2 класс), назовите авторов.

— Определите, из какого количества частей он состоит.

— Какое пособие есть в помощь к учебнику? —   Пролистайте учебник, вспомните, какие элементы книги вы знаете, назовите их.

— Определите назначение каждого элемента.

— В каких случаях необходимо пользоваться «Словариком» в конце учебника?

— Подумайте, зачем нам нужно знать элементы книги.

— Проанализируйте условные обозначения. Нет ли среди них новых знаков?

— Что нужно делать, чтобы учебник не истрепался? Каковы правила бережного обращения с книгой?

— Назовите правила выбора обложки для учебника.

— Назовите правила выбора закладки для учебника.

— Сделайте вывод о том, как нужно относиться к учебной книге и почему.

 

 

 

 

(Пособие для учащихся «Литературное чтение. Рабочая тетрадь» (2 класс).)

Листают учебник и вспоминают, что они знают.

 

 

 

 

 

Вспоминают правила обращения с книгой.

Формулирование учебной задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со шмуцтитулом.

А теперь мы с вами отправляемся в замечательную страну, которая называется…

— Определите сами её название, шифр у вас есть.

 

 

1

2

3

4

5

1

А

О

У

Е

Т

2

Н

Ч

И

Р

Л

 

1. 5,2; 3,2; 5,1; 3,1; 4,2; 1,1; 5,1; 4,1; 4,2; 1,2; 2,1; 3,1.

2. 2,2; 5,1; 3,1; 1,2; 3,2; 3,1.

Да, страна называется «Литературное чтение».

Прочитайте стихотворение А.Алексина

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг.

Но из всех друзей хороших

Книга самый лучший друг!

-Почему автор называет книгу самым лучшим другом?

— Прочитайте на с.3 учебника название первого раздела учебника. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом разделе? Что люди могут называть «самым великим чудом на свете»? Обратите внимание, какой предмет изображён справа от названия раздела.

— Вспомните, что для нас формулируют авторы на предваряющей тему страничке?

— Прочитайте их.

 

— Как вы понимаете первую цель, то есть о чём мы узнаем в этом разделе?

— Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»?

— Объясните каждую запись третьего блока.

— Переверните страницу, рассмотрите материал по теме урока до с. 5. Просмотрите и скажите, что будет важным на уроке.

— Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о книге и узнаем, почему книгу называют «самым великим чудом на свете».

— Попробуйте составить план изучения темы.

 

 

 

Расшифровывают название.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

Работают на с. 3.

 

 

 

 

 

Цели изучения раздела или темы.

Дети читают по цепочке вслух.

Объясняют.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Дети предлагают пункты плана

Работа с новым материалом.

 

Работа с текстом (с.4)

 

 

Беседа с учащимися по содержанию текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение текса в парах по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий учебника.

— Сейчас я прочитаю текст, из которого вы узнаете, почему книгу называют чудом, а авторов произведений — волшебниками.

 

— В какой форме была представлена нам информация?

— Что такое диалог?

— Кто с кем здесь вступает в диалог? Обратите внимание на иллюстрацию сверху.

— О чём нам рассказывает воображаемый рассказчик? Какую мысль он хочет до нас донести?

— Почему писателей и читателей называют в статье волшебниками? Какое чудо творят писатели? А в чём состоит волшебство читателя? Подтвердите свои слова текстом.

— Какую роль играет воображение для писателя и читателя? Подтвердите свой ответ текстом.

— А как вы понимаете, что такое воображение? Отличается ли оно от фантазии? Вспомните рассказ Н. Носова «Фантазёры». (Фантазия — это основа воображения, в ней много вымысла, воображение читателя всегда идёт за мыслью автора, достраивая образы (воссоздающее воображение). Писатель пользуется творческим воображением, способностью создавать нечто новое.)

— Прочитаем этот текст по ролям. Сколько собеседников принимают участие в диалоге?

— С какой интонацией будем передавать мысли рассказчика?

 

 

 

— А с какой интонацией будем читать вопросы ребят?

— Выполните в парах задание 1 (с. 5).

— Обратите внимание на условное обозначение, расположенное рядом с этим заданием. Что значит фраза «обсудите с другом»?

— Какие правила беседы необходимо выполнить?

 

 

 

 

 

— Прочитайте задания 2 и 3 (с. 5). Перечислите героев книг, изображённых на иллюстрации.

— Кто из этих героев наиболее симпатичен вам? Почему?

 

 

 

Чтение текста детьми про себя

В виде диалога.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два.

 

С интонацией убеждения и восхищения, так как рассказчик убеждает нас в том, что писатель и читатель обладают особым талантом.

С любопытством и удивлением.

 

«Работай в паре»

 

 

Слушать ответы друг друга внимательно, не перебивать, вежливо высказывать свою точку зрения, приводить в качестве аргументов доказательства из текста.

Перечисляют героев и называют наиболее симпатичных им.

 

Физкульт минутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Ходьба на месте.

 

 

 

Ходьба.

Руки вверх.

4 приседания.

10 прыжков.

 

Работа по учебнику (продолжение)

– Какие книги вы прочитали летом?

– Есть ли они среди тех, что изображены на иллюстрации?

– Расскажите о наиболее понравившихся книгах так, чтобы другим захотелось их прочитать.

Кратко рассказывают прочитанные книги летом.

Закрепление знаний и способов действий

 

–  Какой вид чтения мы использовали на уроке?

– Как подбирали интонацию?

– Почему выбирали разную интонацию?

– С какой целью мы  это выполняли?

– Как правильно работать с книгой?

– Где располагается словарик? Когда к нему обращаться?

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов урока, рефлексия.

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное оценивание.

— Какие знания и умения, приобретённые в 1 классе, вы сегодня закрепили на уроке?

— Какое ценное знание об отношении к учебной книге мы должны зафиксировать с вами на сегодняшний день?

— Что узнали нового на уроке?

— Чему научились?

— Изменялось ли ваше настроение в процессе урока? Когда вам было особенно радостно и интересно?

Вспомните, как в 1-ом классе оценивали свою работу. Оцените, пожалуйста.

Отвечают на вопрос учителя.

 

Бережное и аккуратное отношение к учебной книге.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

С помощью фишек (красные — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёные — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовые — надо подтянуться).

Домашнее задание.

 

 

— Расскажите родителям о том, какое ценное знание вы получили сегодня на уроке.

— Выполните задание 3 на с. 5 учебника.

— Подберите обложку и закладку к учебнику.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок-КВН для 2 класса. Тема: Обобщение по разделу Самое великое чудо на свете

Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете»
Подготовка: класс делится на 3 команды, каждая команда придумывает название, приветствие, инсценирует любую сказку (учитель следить, чтобы не повторялась).
Жюри-родители.
Ход игры.

С началом конкурса
Мы вас поздравляем.
Удачно выступить
Мы вам желаем,
И КВН наш мы начинаем
Команды занимают свои места, а капитаны выходят для жеребьёвки.
Приветствие.
Конкурс 1. «Вспомни сказку»
I команде: 1) Нележалось на окошке
Покатился по дорожке. (Колобок)
2) По тропе
Шагая бодро
Вёдра сами
Тащат воду (Емеля)
3) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
II команде: 1) А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2) Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Петух и кот)
3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
III команде: 1) Колотил, да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
2) Опустил он в прорубь хвост-
Ну а хвост ко льду прирос. (Битый небитого везёт)
3) Победил кот людоеда
Съел его вместо обеда (Кот в сапогах)
Конкурс 2 «Загадочный»
— Сейчас я буду загадывать загадки, про животных-героев сказок, кто первый отгадает, то принесёт своей команде дополнительные баллы.
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Кто зимой холодный
Ходит злой, голодной? (Волк)
Этот зверь в берлоге спит,Лижет лапу и ворчит.(Медведь)
Не барашек и не кот,Носит шубку круглый год.Шубка серая – для лета.Для зимы другого цвета.(Заяц)
С хозяином дружит,Дом сторожит,Живет под крылечком,Хвост колечком.(Собака)
Бегут по дорожкеБорода да рожки.(Коза)
Лежала между елкамиПодушечка с иголками.Тихонечко лежала,Потом вдруг убежала.(Ёж)
Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки. (Мыши)
Конкурс 3 «Вспоминайка-ка»
— Капитаны вытянуть карточки с текстом и команда должна определить вид устеого народного творчества.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы
Поводи поди-ка ты! (Считалка)

schoolfiles.net

Конспект урока литературного чтения » Самое великое чудо на свете»

Учитель: Кулакова М.М.

МКОУ «Элисенваарская СОШ»

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Урок – КВН по разделу « Самое великое чудо на свете»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цели: 1.Обобщить знания учащихся по пройденному разделу в игровой форме.

2. Учить работать в группе, проявлять свои творческие способности;

3. Развивать речь, мышление, память.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник Л.Ф.климановой, карточки с заданиями, тесты, 2 шнурка.

Подготовка к КВНу:

Класс делится на 2 команды, каждая команда придумывает название. Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Сегодня у нас необычный урок,

На нем подведем мы работы итог.

О жанрах устного народного творчества поговорим.

И смекалку свою проявим.

II. Актуализация знаний.

1. Мы с вами говорили: литература – это то, что написано буквами. Литера – буква.

Литературное произведение пишется, а фольклорное – сказывается. А что значит «устное народное творчество русского народа»?

( Слайд 11)

2.Приветствия

С началом конкурса

Я вас поздравляю.

Удачно выступить желаю,

И КВН наш начинаю.

— Команды представляют себя.

III. Закрепление пройденного.

  1. Конкурс Определи жанр» ( слайд 22).

— Узнаем, как хорошо вы знаете жанры фольклора.

— Какие жанры здесь не указаны?

— Команды получите карточки с заданием.

( Отгадать и вспомнить еще:

1 команде: — Идет коза рогатая 2 команде: Дождик-дождик, пуще!

За малыми ребятами. Дам тебе гущи!

Кто кашу не ест? Хлеба каравай!

Кто молока не пьет? Хоть весь день поливай!

Того забодает, забодает! (потешка) (

закличка)

2. Конкурс « Собери пословицу» ( слайд 33)

— Узнаем, как вы знаете пословицы. Найдите начало и конец пословиц.

Игра «Продолжи пословицу»

  • Поспешишь- ……… (людей насмешишь)

  • Волков бояться — …………( в лес не ходить)

  • Старый друг лучше ……… ( новых двух)

  • Мороз не велик, а …………( стоять не велит)

  • Глаза боятся, а …………….( руки делают)

  • Век живи — …………………( век учись)

3. Конкурс скороговорок

— Для чего надо детям знать скороговорки? Давайте и мы поиграем.

Игра «Глухой телефон»

Капитан получает записку со скороговоркой, передает шепотом второму игроку, второй – третьему и т.д. Если последний произносит начальный вариант, получают балл.

( Кукушка кукушонку купила капюшон. Добры бобры идут в боры.)

4. Игра

— Вы видите шнурок?

Задание такое:

Завяжите узелок, но не один, не два,

А больше втрое.

Короче, кто больше узелков завяжет,

Тому спасибо дружно скажем.

( На задание дается 1 минута).

— Стоп! А теперь ко мне вы подойдите,

Поменяйтесь шнурочками

И быстрей их развяжите.

5.Беседа

— Как называется самый большой пласт, жанр устного народного творчества?

( сказки)

( Слайд 44).

— На какие 2 группы можно разделить сказки по авторской принадлежности?

( народные и литературные). В чем отличие?

— Какими бывают по содержанию? ( волшебные, бытовые, сказки о животных)

— Назовите особенности сказки?

(слайд 55)

6. Конкурс «Узнай сказку» (слайд 6)

-Посмотрите на иллюстрации и назовите сказку.

Как вы думаете, какая сказка здесь может быть «лишней»? ( «Лапоток» — карельская сказка).

7. Конкурс «Узнай предметы» (слайд7).

— Из каких сказок появятся предметы?

8. Конкурс « Собери название сказки» ( слайд86)

9. Конкурс «Торги, или начинаем с десяти слов»

— Чья команда заявит наименьшее число слов, та и выиграет торги. Начинаем с десяти слов.

  • «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все..» ( «По щучьему велению»)

  • « Посадил дед репку – выросла большая пребольшая. Стал дед репку тащить..» («Репка»)

  • «Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно..» («Петух и кот»)

  • «У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой» («Каша из топора»)

IV. Выполнение теста

Командой вы работаете дружно. Сейчас каждому из вас нужно выполнить тест. ( Смотри приложение)

V. Подведение итогов. Рефлексия.

– Продолжите фразы:

— Сегодня я …….

— Мне понравилось….

— Я хочу сказать «Спасибо»….

— Какой оценки заслуживает наш урок?

— Пока я считаю баллы, вы, зачеркнув повторяющиеся буквы, составьте слово и получите оценку за урок.

( слайд 9).

— Какую оценку вы получили командой? ( отлично)

Vi. Объявление итогов.

— Подведем итоги. ( слайд 10)

Приложение 1.

Тест

1. Определи жанр произведения:

Ходит Сон у окон.

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон.

а) Частушка; б) Колыбельная; в) Скороговорка

2.Определи жанр произведения:

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

а) Загадка; б) Пословица; в) Скороговорка.

3.Определи жанр произведения:

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты такой?

Говори поскорей.

Не задерживай

Добрых и честных людей!

а) Потешка; б) Колыбельная; в) Считалка.

4. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», это –

а) Считалка; б) Пословица; в) Загадка

5. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зернышко»:

а) Лиса; б) Курочка; в) Волк.

6.Найди героя сказки «У страха глаза велики»:

а) Солдат; б) Медведь; в) Курочка.

7. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

а) Береза; б) Яблоня; в) Груша.

8. Какая из этих сказок не является народной?

а) Два Мороза;

б) Лиса и журавль;

в) Сказка о рыбаке и рыбке.

1 Появляется по щелчку мыши .

2 Названия жанров появляются по щелчку мыши, а отрывки – вместе с предыдущим .

3 Правильный вариант появляется по щелчку мыши.

4 Названия появляются по клику мыши , исходя из ответов детей.

5 Аналогично

6 Правильный вариант ответа появляется по клику мыши.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по чтению Самое великое чудо на свете 2 класс

Литературное чтение.2 класс. Школа России.
Тема урока: «Самое великое чудо на свете»
Цель:
— напомнить учащимся правила обращения с книгами,
— развивать интерес к чтению, истории;
— продолжать формировать навыки связной речи, составление рассказа по картинке;
— отрабатывать навык выразительного чтения.
Планируемые результаты:
предметные: знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться; знать, почему книгу называют «самым великим чудом на свете», какое волшебство совершают писатели и поэты, создавая свои произведения, в чём заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений.
Метапредметные:
регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать ее и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек, знать суть новой формы оценивания с помощью «Лесенки достижений»;
познавательные: анализировать научно-познавательный текст, выделять в нем главную мысль;
коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правило выбора обложки и закладки для учебной книги.
Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс, пособие «Рабочая тетрадь» 2 класс, « Светофорчик», разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности «Зеленые – работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне; желтые – есть небольшие недочёты в работе, красные – надо подтянуться», графическая модель «Лесенки достижений», выставка книг.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.
II. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение» 2 класс.
Актуализация знаний и умений, полученных в первом классе.
1. Актуализирующая беседа.
— Рассмотрите новый учебник;
— Назовите авторов учебника «Литературное чтение»;
— Какое пособие есть в помощь к учебнику?;

weburok.com

«Конспект урока по литературному чтению УМК Школа России «Самое великое чудо на свете — книга» (2 класс)»


Цель:
•познакомить детей с историей письменности;
•с историей книги;
•формировать бережное отношение к книгам.
Оборудование:
•презентация;
•книжная выставка “Старая, старая книга”;
•кроссворд – плакат.
Ход урока
СЛАЙД 1
Здравствуйте, ребята!
Кто может сказать, что такое – библиотека? (Дети отвечают.)
Молодцы, ребята! “библио” по-гречески – книга, “тека” – хранилище.
СЛАЙД 2
А знаете, сколько лет существуют в мире библиотеки? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были.
Что же в них хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках, в Индии – составленные из нарезанных пальмовых листьев. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках нашей страны.
А сегодня книги окружают нас повсюду: и в школе, и дома, и библиотеке. Ребята, с книгой вы знакомы давно. Когда были маленькими, кто вам читал книги? (Дети отвечают.) В 1 классе учительница вас познакомила с первым учебником. Она научила вас читать и писать.
Никто не знает точно, где и когда возникла письменность. Она развивалась с древнейших времен.
СЛАЙД 3
Человек начал рисовать картинки, повествующие об охоте и войне, о жизни племен. Эти рисунки рисовались на скалах, в пещерах. Картинки использовали также для передачи сообщений. Изображение Солнца означало день. Две отметки рядом с Солнцем означало, что прошло два дня.
СЛАЙД 4
Если кто-то хотел написать письмо 5 000 лет назад, то он это делал не чернилами на бумаге, а писал на камне клинописью и делал это не современной азбукой, а знаками, где каждая группа знаков имела определенное значение. И эти знаки вырубались на камне, или же на глиняных дощечках, которые потом обжигались. Первые книги были глиняные, они хранились в корзинах, и было очень неудобно.
Древние инки писали письмо разноцветными веревочками. Эти нити с узел

schoolfiles.net

Конспект урока литературного чтения «Самое великое чудо на свете»

Урок № 1.

Самое великое чудо на свете.

Цели.

Помочь детям вспомнить правила обращения с книгами, развивать интерес к чтению, к истории. Продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения.

Оборудование. Костюм Незнайки или кукла, одевающаяся на руку. Бутафорская книга для Незнайки, мешок.

Оргмомент.

Постановка цели. Актуализация знаний.

(Сценку разыгрывает учитель с помощником 5-классником или с куклой.)

  • Ребята, сегодня на урок к нам пришел Незнайка. Он хочет рассказать нам, какие интересные книжки он прочитал летом.

  • Здравствуйте ребята! Какие вы все загорелые, отдохнувшие. Я тоже отдыхал в Солнечном городе. За все лето я прочитал только одну книжку, но о-о-очень интересную! Где же это она у меня? (Копается в мешке, похожем на мешок из-под картошки, достает потрепанную, грязную, с вываливающимися листами книгу.)

  • Незнайка, это, наверное твоего дедушки еще книжка. Ей лет сто!

  • Да нет, мне ее подарили в этом году на день рождения! Да вы не думайте, это не я виноват, это книжка такая! Эти страницы (плюет на пальцы или обильно слюнявит и перелистывает) сразу перепачкались и порвались. А потом, я люблю загибать странички там, где остановился (демонстрирует). Ее как ни возьми (поднимает книгу за угол обложки, листы выпадают…)

  • Ну вот, сами видите! (Кидает на пол.)

  • (Учитель бережно поднимает книгу.) Ребята, мне кажется, Незнайка не умеет обращаться с книгами! Давайте ему поможем научиться. Какие правила ему надо запомнить?

  • (Дети учат Незнайку тому, что книгу надо обернуть, нельзя бросать, нельзя хватать за обложку, страницы нельзя слюнявить, перелистывают за верхний угол, в книгу вкладывают закладку, страницы не загибают.)

  • А как же называется твоя любимая книжка?

  • Букварь!

  • Тем более, Незнайка, тебе надо учиться беречь учебные книги. Почему, ребята? (Потому, что учебник рассчитан на то, что по нему будут учиться в следующем году другие дети.)

  • А что тебе понравилось больше всего в букваре?

  • У меня есть любимое стихотворение. Сейчас найду (Начинает слюнявить пальцы) Ой! Забыл! (вытирает руки и аккуратно перелистывает страницы за верхний угол. Находит и читает стихотворение «Как хорошо уметь читать!»)

  • Действительно, как хорошо, что вы уже умеете читать. И все же, я думаю, здесь есть еще чему учиться. Ведь читать — это не только складывать буквы в слоги и слова. Нужно еще научиться понимать, чувствовать и представлять себе то, что написано словами. Незнайка, ты уже взрослый, возьми себе учебник для 2 класса и присоединяйся к нам. Будем учиться дальше.

  • Давайте откроем учебник и прочитаем, как называется самый первый раздел нашего учебника.

Изучение нового материала.

1. Хорошо читающие дети (или учитель) читают по цепочке вступительную статью

  1. Рассматривание рисунка на стр. 5 и составление рассказа по иллюстрации.

  1. Рассматривание иллюстраций на стр. 6-7. Беседа о первых письменных источниках, о первых книгах, библиотеках.

Материал для учителя.

Летопись — запись важнейших событий из года в год, из лета в лето.

Береста — верхний слой коры, снятый с березы.

Берестяные грамоты — древнерусские письма на бересте (до нас дошли более 500 берестяных грамот. Самые древние — письма мальчика Онфима, жившего в 13 веке.)

Свиток — свернутая трубкой рукопись из пергамента.

Тетрадь — греческое слово, в переводе означает ЧЕТВЕРКА. Книги сначала писали на свитках, а позже на согнутых пополам листах. Такие листы объединялись в группы по 4 двойных листа. Такие книги назывались ТЕТРАДЬ.

Пергамент — специально обработанная кожа (телячья, баранья, свиная, козлиная.), чтобы на ней можно было писать.

Физкультминутка.

Руки у груди поставим.

Три рывка назад локтями.

Руки в замочек за спинкой сожми,

Вверх поднимай, сильно спинку прогни.

И головою теперь покрути —

Лень и усталость скорей прогони.

Закрепление изученного.

4. Чтение высказываний известных людей о книгах. (Прочитайте про себя. Подумайте, с каким высказыванием вы согласны. Прочитайте вслух.)

5. Подготовка к чтению и выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю».

Итог урока.

  • Что вы узнали сегодня на уроке?

  • Какие правила пользования книгой повторили?

  • Прочитайте слова, добавив гласные.

БРСТ, ЛТПСЬ, КНГ, ТТРД, ЧТН, ЧТТЛЬ

Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть или подобрать загадки и пословицы о чтении, книге. Обернуть учебники!

infourok.ru

«Самое великое чудо на свете»»

Литературное чтение. 2 класс

Урок – КВН по разделу «Самое великое чудо на свете».

Цель: обобщить знания учащихся по пройденному разделу в игровой форме;

Задачи: Учить работать в группе, проявлять творческие способности;

Развивать мышление, память.

Оборудование: карточки с текстами, конверты с пословицами, жетоны для оценивания команд.

Подготовка: на перемене из трех рядов сформировали три команды

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Работа по теме урока.

С началом конкурса

Я Вас поздравляю,

Удачно выступить желаю

И КВН по разделу «Самое великое

чудо на свете» начинаю.

Конкурс 1 «Приветствие»

— Уважаемые игроки, в этом конкурсе вам предстоит выбрать капитана, придумать название команды, близкое по смыслу к теме нашего урока, и придумать приветствие командам-соперникам.

— Задание понятно? У вас 3 минуты.

По истечению данного времени каждая команда выступает и за каждый правильный ответ или выполненный пункт конкурса получает жетон.

Конкурс 2 Разминка «вспомни сказку»

Я поочередно зачитываю стишок каждой команде, нужно быстро поднять руку и дать ответ — название сказки, если ответа нет, отвечает команда соперников, в которой была поднята рука. За правильный ответ 1 жетон.

  1. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Колобок)

  1. По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению)

  1. А дорога далека

А корзинка не легка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

  1. Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то. (Волк и 7 козлят )

  1. Колотил, да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носим. (Лиса и журавль)

  1. У Алёнушки — сестрицы

Унесли братишку птицы. (Гуси — Лебеди)

Конкурс 3 «Загадочный»

А теперь ребятки, отгадайте — ка загадки.

За правильную отгадку 1 жетон. За называние темы загадки дополнительный.

1) Драгоценный сундучок

Где сокровищам почёт:

Здесь перо и карандаш,

Ластик здесь, приятель наш. (Пенал)

2) Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3) Новый дом несу в руке

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

4) На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

5) Стоит чудесная скамья

Уселись рядом ты и я,

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

6) Летом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Конкурс 4 «Вспомни…»

Ваша задача: вспомнить и записать, как можно больше, известных для нас видов устного народного творчества за 2 минуты. А затем огласить свой список. За каждый вид устного народного творчества 1жетон.

( потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, былины, сказки)

— Вспомнили виды народного творчества.

Конкурс 5 «При помощи капитана»

Капитаны подходят ко мне, вытягивают любую карточку с текстом, являющимся одним из видов устного народного творчества.

Каждый капитан, по очереди читает текст своей команде, команда должна определить вид устного народного творчества. Если из 3 попыток, нет верного ответа, право ответить имеют команды соперников.

  1. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звезды, месяц, луг, цветы,

Поводи, пойди-ка ты! (считалка)

2) – Тит, иди молотить!

– Живот болит.

– Тит, иди кашу есть!

– Бегу-бегу. Где моя большая ложка? (прибаутка)

  1. Люли-люли-люленьки,

Летят слёзы гуленьки,

Летя гюли вон-вон,

Несут Маше сон-сон.

Стали гули ворковать

Стала маша засыпать. (пестушка)

Конкурс 6 «Инсценирование»

— Молодцы, справились со многими испытаниями,

а теперь выполните такое задание: капитаны методом жеребьевки вытягивают карточку с названием сказки, оглашают сказку команде, распределяют роли по сказке. Задача «актеров» показать отрывок сказки пантомимой так, чтобы команды соперники её отгадали. За хорошо показанную и отгаданную сказку команда получает жетон.

(даны сказки: «Лиса и журавль», « Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и тетерев»)

Конкурс 7 «Собери пословицу»

— Каждая команда получает конверт, в котором рассыпалась пословица. Необходимо как можно быстрее собрать, прочитать её и поднять руку. За это команда получает 1 жетон. Если команда сможет правильно объяснить смысл пословицы, то заработает дополнительный жетон.

— Время пошло!

(пословицы: «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Семь раз отмерь – один отрежь»)

Конкурс 8 «10 слов»

— Каждой команде зачитываются 10 слов из сказки, по которым необходимо угадать сказку и продолжить не законченную фразу. Максимум получить можно два жетона.

1) Емеля, Емеля отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё… («По щучьему велению»)

2) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тащить…(«Репка»)

3)Курочка, ступай скорей к хозяину, пусть он мне даст свежей …(«Петушок и бобовое зёрнышко»)

Подведение итогов.

Подсчет жетонов.

Каждый активный игрок награждается отметкой.

— Ребята, понравился вам урок?

— Что вам особенно понравилось?

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.