cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок 2 класс единственное и множественное число глаголов 2 класс – Урок русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов»

Урок русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов»

Тема «Единственное и множественное число глаголов».

Цель урока:

познакомить с единственным и множественным числом глаголов, научить определять число глаголов, ставить глагол в форму единственного и множественного числа, их отличительными признаками; разви­вать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять чис­ло глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная. Оборудование: картинка с изображением паровозика из «Ромашково», название станций на цветных листах А4, словокат, карточки со словами и предложениями, ромашки с жёлтым, красным и зелёным глазками на каждого обучающегося.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Настрой обучающихся на работу.

Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Открываем тетради. Проверим посадку при письме.

Записываем число, классная работа.

Выполняют требования учителя.

2

Актуализация знаний

Чистописание .

ет ют ит ат ят

Сегодня на уроке мы совершим путешествие на замечательном паровозике из Ромашково.

Вывешивает картинку.

Словарная работа.(Словокат).

Чтобы поезд с места сдвинуть,

Надо мысленно прикинуть,

Что за слово в колесе!

Пусть слова сомкнутся все,

И включится передача…

Жми педаль. Решай задачу!

Карандаш направишь свой

Ты по стрелке часовой.

Подсказка: в каждом из шести слов буква «О» повторяется дважды.

Погода, дорога, города, корова, колесо, колоть.

-Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради.

Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской.

Самоконтроль

-Кто написал без ошибок?

-Поставьте себе на полях в тетради «+».

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то «-».

-Кто допустил 2-3 ошибки –

-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Что такое имя существительное?

-Что такое глагол?

Записывают соединение

Дети записывают слова, один ученик у доски.

Проводят самопроверку.

Нужно повторить словарные слова.

Имена существительные, колоть — это глагол.

3

Формулировка темы и целеполага

ние.

Отправляемся в путь!

Поле большое, зёленый лесок,

Сколько весною путей и дорог!

Хорошо на свете! Солнышко, свети,

Пожелай нам, ветер, доброго пути!

Станция «Озёрная»

— Перед нами «Озеро слов».

Задание:

Надо выловить только глаголы.

Карточки со словами:

читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают, мяч, топор, книга, пенал, кот.

Задание:

Разделите слова на группы

Читает поют

Пишет играют

Рисует убирают

-По какому признаку разделили слова?

Глаголы 1 группы обозначают действие одного предмета.

Это форма единственного числа.

Глаголы 2 группы обозначают действие нескольких предметов.

Это форма множественного числа.

Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке?

-Поставим задачи урока.

На этом уроке мы будем учиться определять число глаголов, ставить глагол в форму единственного и множественного числа.

Работают у доски по цепочке.

«Глаголы в единственном и во множественном числе».

Формулируют тему и задачи урока.

4

Работа по теме урока.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Запишите слова 1 столбика и рядом через тире запишите формы множественного числа этих глаголов.

Проверим. Фронтальная проверка.

Запишите глаголы 2 столбика и рядом через тире запишите форму единственного числа.

Станция «Луговая».

Задание:

Прочитайте. Запишите предложение, изменяя форму глагола, записанного в скобках.

Над именами существительными и глаголами укажите число.

Кузнечики (прыгать).

Шмель (жужжать).

Бабочки (порхать).

Уж (ползать).

Птенчик (пищать).

Коллективная проверка.

— Что вы заметили, выполняя задание?

Делаем вывод: глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.

Работа в парах.

Наблюдения за изменениями формы глагола.

5.

Физминутка

Игра «Что мы видели не скажем, а что делали — покажем»

-Где вы бывали? Что вы видали?

Один обучающийся изображает действие движениями, а остальные обучающиеся угадывают.

Кто угадал, выходит и показывает.

6.

Первичная проверка понимания изученного материала

Станция «Угадай-ка!»

Работа по карточкам.

Угадаем предметы по их действиям.

Светит, сияет, греет (что?)…………

Солнышко.

Бегают, прыгают, лают ( кто?)….

Собаки.

Течёт, журчит, льётся (что?)……

Ручей.

Подберите к данным существительным подходящие по смыслу глаголы.

Воробей ………

Ученики ………

Змея …….

Машины………

Слушают учителя.

Работают в парах.

7.

Работа по учебнику. Закрепление изученного материала

Упражнение № 129, стр.75

— Прочитайте.

— Выполните задания по учебнику.

— Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит гла­гол?

Выполняют упражнение в тетрадях.

8.

Проверочная работа

Станция «Сказочная»

Карточки с текстом. Отрывок из сказки К.Чуковского «Федорино горе».

-Девочки подчеркивают глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе.

Самоконтроль

-Кто выполнил без ошибок?

-Поставьте себе +.

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то –.

-Кто допустил 2-3 ошибки –

Выполняют задание,

Самопроверка.

9.

Домашнее задание

Упражнение № 131, с.76. выписать глаголы, определить число .

Записывают задание в дневник.

10

Подведение итогов учебного занятия

Обобщение по схеме.

-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Что узнали на этом уроке о глаголе?

-От чего зависит число глагола?

-Приведите примеры глаголов в ед. числе.

-Приведите примеры глаголов во мн. числе.

Оценивание работы обучающихся на уроке.

Отвечают на вопросы

На этом уроке мы узнали, что глаголы изменяются по числам.

Выделяют форму единственного и множественного числа.

От числа имени существительного.

Идёт, стоим.

Идут, стоят.

Нет.

11

Рефлексия учебной деятельности

Станция «Поляна настроений».

Работа с ромашками.

Учитель предлагает обучающимся оценить свою деятельность с помощью ромашки.

— У вас на парте 3 ромашки с разными по цвету глазками. Выберите одну ромашку и прикрепите её на доску.

Ромашка с жёлтым глазком.

Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Ромашка с зелёным глазком.

Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Ромашка с красным глазком.

Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Обучающиеся выбирают ромашку и прикрепляют её на доску.

Ишмурзина Флюра Хатыбовна, учитель начальных классов

МБОУ «Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г.Медногорска»

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Единственное и множественное число глаголов

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

 Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

II.

Мотивационный

и постановка учебной задачи

Практич.:списать пред-е,выделить главные члены

фронтальная

Словесн.:ответы на вопросы

1. Орфографическая минутка

Вставьте пропущенные буквы.

Мама купила в м..г..зине м..ш..нку. Я  нарисовал воробья, в..рону и з..мл..нику.

(Выделите главные члены предложения и подпишите части речи над словами.)

-В первом предложении, назовите подлежащее. (мама)Что можете сказать о слове мама? (сущ, одущ, в ед.ч.)

-А если мама с папой пошла в магазин? Как запишем предложение? Мама и папа купили в магазине машинку.

-Посмотрите как изменяется сказуемое. (купила-купили)

-Что изменилось у глагола?

-Действие скольких предметов обозначает слово купила? (одного.)

-Действие скольких предметов обозначает слово купили? (многих)

-Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе?

Вставить пропущенные буквы в предложения

Выделить главные члены предложения

Определить как изменилось слово купила

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

III.

Решение частных задач

Практич.:выполнение упражнения, работа со словарем; коллективное выполнение

Словесн.: делать вывод

Словесн.:ответы на вопросы

Практич.:выполн. Упражнения

практич.:чтение правила

-Откройте учебник на с.74

упр.128 с.74

-Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике.

-Выполните задания по учебнику.

-Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

-Сравните свой ответ с правилом в учебнике.

-Прочитайте правило.

Физминутка

упр.129 с.75

-Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.)

-Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? Во мн.ч.?

-Выполните задание.

-Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? (формы слова.)

-Прочитайте правило.

Работать со словарем.

Списать предложения,

над именами сущ и гл указать число.

Делать вывод.

Читать правило.

Составить план действий.

Изменить число глаголов, указать число над ними.

 Подчеркнуть в словах ту часть, которая указывает на то, что форма глагола изменилась.

Читать правило.

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к задания

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

IV.

Закрепление

Практич.:определение числа у глаголов,

самопроверка

(учитель читает глаголы, ученики ставят букву Е, если глагол в ед.ч., и букву М, если во мн.ч.)

Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принес, научусь.

Ответ:Е,М,Е,М,М,Е,Е

Слушать учителя, выполнять задание.

Самопроверка

П: воспринимают информацию на слух.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

VI.

Итог урока

Словесн.:ответы на вопросы

-Что нового узнали сегодня о глаголе?

-Чему научились на уроке?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает?

Отвечать на вопросы

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

VII.

Д/З

с.75 упр.130

Записать д/з

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

nsportal.ru

Конспект урока по русскому языку 2 класс «Единственное и множественное число глаголов»

131

Тема: Единственное и множественное число глаголов

Цели: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля

Тип урока: изучение нового  материала

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок наш мы начнем.

(Дети садятся за парты.)

Записываем число, классная работа.

2.Актуализация знаний

Орфографическая минутка

Записываем соединения  оро

Запиши слова в алфавитном порядке, разделяя их на слоги. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.(карточки)

За_ц, л_сица, м_дведь, с_бака, к_рова. м .розит

-Проверим, как вы написали словарные слова.

Дети проверяют каждое слово

Самоконтроль

 -Кто написал без ошибок?

-Поставьте себе на полях в тетради +.

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то  –.

-Кто допустил 2-3 ошибки –

-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Что такое имя существительное?

-Что такое глагол?

3.Формулировка темы и целеполагание

— Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему?

Задание:

Разделите слова на группы

Читает                             поют

Пишет                             играют

Рисует                             убирают

-По какому признаку разделили слова?

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

— Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке?

Давайте определимся , чему мы будем учиться на уроке .

 Учиться задавать вопросы и определять число глаголов.

Учиться употреблять глаголы в речи.

4.Работа по теме урока

Работа над предложением

-Что это за птица сидит на ветке? 

-Когда можно увидеть снегирей? 

-Чем питаются снегири?

-Чем мы можем помочь птицам зимой?

-Составьте короткое предложение  о том, что видите. 

-Запишите. 

-Назовите орфограммы?

-Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

Добавляется  иллюстрация еще одного снегиря.

-А теперь составьте предложение…

-Запишите. 

-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.

-Сравните, чем отличаются? 

При изменении числа глагола меняется его форма.

(самооценка)

Работа с учебником

Упр. 132 (с. 76).

Выполните задания по учебнику.

(самооценка)

Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

Сравните свой ответ с правилом в учебнике.

5.Физкультминутка

6.Закрепление изученного материала

Упр. 133 (с. 77).

— Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.)

Выполните задание.

Одеть — кого, что. 1. Облечь кого-либо в какую-либо одежду. Например: Одеть сына, одеть больного, одеть куклу.

Надеть — что. 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая что-нибудь. Например: Надеть пальто, надеть шляпу, надеть маску, надеть сапоги.

Работа в парах.

Подчеркните глаголы. Определите число глаголов.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.

Валя испугалась и выбежала из комнаты.

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух.

Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.   

(самооценка)

 

7.Рефлексия

-Измените число глаголов.

Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает, читают.

8.Подведение итогов урока

— Что нового узнали сегодня о глаголе?

Давайте сделаем вывод о проделанной работе. Посчитаем свои плюсы и минусы работы.

+ «5»

+ «4»

+ «3»

2– 1 + «2»

Что мы посоветуем тем ребятам у которых 3 и менее +?

9.Домашнее задание

. стр.77, упр.134.(+3 пары*)

infourok.ru

Единственное и множественное число глагола. Видеоурок. Русский язык 2 Класс

На этом уроке мы научимся определять число глаголов, ставить глагол в форму единственного и множественного числа. Выполним множество интересных заданий.

От чего зависит число глагола

Вспомним, что обозначает глагол?

Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

А теперь рассмотрим примеры и узнаем , от чего зависит число глагола.

Книга Что делает? лежит.

Книги Что делают? лежат.

Глагол лежит обозначает действие одного предмета.

Это форма единственного числа.

Глагол лежат обозначает действие нескольких предметов.

Это форма множественного числа.

Делаем вывод: число глагола зависит от числа имени существительного , с которым глагол связан.

 

Форма единственного и множественного числа глагола

Глаголы изменяются по числам.

Это значит, что глагол имеет форму единственного и множественного числа.

 

Рис. 1. Форма единственного и множественного числа глагола (Источник)

 

Закрепление знаний на практике

Закрепим полученные знания, выполнив задания.

Прочитаем предложения. Изменим форму единственного числа на форму множественного числа.

Утка кричит.

Дятел стучит.

Собака молчит.

Мороз трещит.

Ворона кричит.

Проверим.

Утки кричат.

Дятлы стучат.

Собаки молчат.

Морозы трещат.

Вороны кричат.

Распределим глаголы в два столбика: в первый – в форме единственного числа, во второй – в форме множественного числа.

Читают, бегает, ходили, прыгает, гремят, собирают, поёт, купили, плавает, светит.

Проверим.

Глаголы, обозначающие действие одного предмета:

Бегает, прыгает, поёт, плавает, светит. Это форма единственного числа.

Глаголы, обозначающие действие нескольких предметов:

Читают, ходили, гремят, собирают, купили. Это форма множественного числа.

Угадаем предметы по их действиям.

Светит, сияет, греет (что?)…………

Солнышко.

 

Рис. 2. Солнце (Источник)

Бегают, прыгают, лают ( кто?)….

Собаки.

Рис. 3. Собаки (Источник)

Течёт, журчит, льётся (что?)……

Ручей.

 

Рис. 4. Ручей (Источник)

Прочитаем весёлое стихотворение. Восстановим смысл предложений, поставив слова на место. Назовём глаголы, определим их число.

Огурцы играют в прятки.

Малыши растут на грядке.

Мушкетёры спят в овраге.

Поросята точат шпаги.

Раки в цирк бегут ватагой.

Дети дремлют под корягой.

Волки плавают по дну.

Щуки воют на луну.

Проверим.

Малыши играют в прятки.

Огурцы растут на грядке.

Поросята спят в овраге.

Мушкетёры точат шпаги.

Дети в цирк бегут ватагой.

Раки дремлют под корягой.

Щуки плавают по дну.

Волки воют на луну.

Глаголы: играют, растут, спят, точат, бегут, дремлют, плавают, воют – отвечают на вопрос что делают? Стоят в форме множественного числа.

На этом уроке мы узнали, что глаголы изменяются по числам.

Выделяют форму единственного и множественного числа.

Рис. 5. Число глагола (Источник)

На следующем уроке мы узнаем

interneturok.ru

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: «Единственное и множественное число глаголов»

«Единственное и множественное число глаголов»

Цель  урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

Тип урока: изучение нового  материала

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная

Техническое  оборудование: АРМ учителя

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Настрой обучающихся на работу. Улыбнитесь  и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке.

Записываем число, классная работа.

Выполняют требования учителя.

2

Актуализация знаний

Чистописание (в это время работа на карточках)

Записываем соединения  оро

(слайд- 1-2)

Воробей, дорога, ворона, сорока, морозит, мороз, корова.

-Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради.

Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской.

Самоконтроль

 -Кто написал без ошибок?

-Поставьте себе на полях в тетради +.

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то  –.

-Кто допустил 2-3 ошибки –

-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Что такое имя существительное?

-Что такое глагол?

Записывают соединение

Дети записывают слова, один ученик у доски.

Проводят самопроверку.

Нужно повторить словарные слова.

Имена существительные, морозит — это глагол.

3

Формулировка темы и целеполага

ние.

— Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему?

(слайд – 3 – 4) Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

Задание:

Разделите слова на группы

Читает                             поют

Пишет                             играют

Рисует                             убирают

-По какому признаку разделили слова?

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

— Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? 

-Поставим задачи урока.

(слайд – 5) Учиться задавать вопросы и определять число глаголов.

Учиться употреблять глаголы в речи.

Работа в парах.

Формулируют тему и задачи урока.

Работа в паре.

«Глаголы в единственном и во множественном числе».

4

Работа по теме урока.

Работа над предложением

(слайд – 6) На слайде   иллюстрация снегиря.

-Что это за птица сидит на ветке?

-Когда можно увидеть снегирей?

-Чем питаются снегири?

-Чем мы можем помочь птицам зимой?

-Составьте короткое предложение  о том, что видите.

-Запишите.

-Назовите орфограммы?

-Найдите грамматическую основу предложения.

Добавляется  иллюстрация еще одного снегиря.

-А теперь составьте предложение…

-Запишите.

-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.

-Сравните, чем отличаются?

— При изменении числа глагола меняется его форма.

Ответы детей

(Снегирь)

(Они прилетают к нам, когда выпадает снег.)

(Снегирь сидит на ветке.) сидя

(1 ученик на доске.)

(В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос что делают?)

5.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

(Одна бабочка  была? А если много?

Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.)

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Раз — росой она умылись,

Два — изящно покружились,

Три — нагнулись и присели,

На четыре – улетели.

6.

Демонстра

ция цор

Демонстрирует классу объяснение нового материала. (3,4,5)

Слушают учителя.

7.

Работа по учебнику. Закрепление изученного материала

Упражнение № 128, стр.74

— Прочитайте.

— Посмотрите лексическое значение слова мокнут в толковом словаре.

— Выполните задания по учебнику.

— Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

(Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное).

Работают в парах.

Проверка.

(Под действием воды становится мокрым).

Делают выводы.

8.

Самостоятель

ная  работа

Упражнение № 129, стр.75

—  Выделить  окончания.

Выполняют упражнение в тетрадях.

9.

Проверочная работа

(слайд – 7) 

-Девочки подчеркивают  глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.

Валя испугалась и выбежала из комнаты.

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух.

Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.        

Самоконтроль

-Кто выполнил без ошибок?

-Поставьте себе +.

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то  –.

-Кто допустил 2-3 ошибки –

Выполняют задание,

Самопроверка.

10

Рефлексия

(слайд –8-9) 

-Измените число глаголов.

Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.

 

-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Что такое глагол?

-От чего зависит число глагола?

-Приведите  примеры  глаголов в ед. числе.

-Приведите примеры  глаголов во мн. числе.

— Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете о глаголе?

Отвечают на вопросы

Глагол изменяется по числам.

От числа  имени существительного.

Идёт, стоим.

Идут, стоят.

Нет.

Домашнее задание

Тетрадь. Упражнение № 77, с.36. вставить подходящие по смыслу глаголы, указать число глаголов.

Подпиши части речи.

Золотая,     старик,    ветхая,    закинул,    землянка,    жили,    ловил,   рыба,    синее,

море,    пришёл,     морская.

Распредели имена существительные по группам.

                                                                                                               шахматы

                                                                                               торты

изменяются по числам        сахар

        ножницы

        молоко

        сливки

употребляются только в единственном числе        банты

        снежинка

        гербы

        ворота

употребляются только во множественном числе        солнце

        творог

        стаканы

Подчеркнуть главные члены предложения, указать связь слов, части речи, выписать словосочетания.

На ветках   деревьев  ребята  развесили  сухую  рябину.

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Единственное и множественное число глаголов

«Единственное и множественное число глаголов»

Цель  урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

Тип урока: изучение нового  материала

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная

Техническое  оборудование: АРМ учителя

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Настрой обучающихся на работу. Улыбнитесь  и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке.

Записываем число, классная работа.

Выполняют требования учителя.

2

Актуализация знаний

Чистописание (в это время работа на карточках)

Записываем соединения  оро

(слайд- 1-2)

Воробей, дорога, ворона, сорока, морозит, мороз, корова.

-Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради.

Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской.

Самоконтроль

 -Кто написал без ошибок?

-Поставьте себе на полях в тетради +.

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то  –.

-Кто допустил 2-3 ошибки –

-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Что такое имя существительное?

-Что такое глагол?

Записывают соединение

Дети записывают слова, один ученик у доски.

Проводят самопроверку.

Нужно повторить словарные слова.

Имена существительные, морозит — это глагол.

3

Формулировка темы и целеполага

ние.

— Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему?

(слайд – 3 – 4) Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

Задание:

Разделите слова на группы

Читает                             поют

Пишет                             играют

Рисует                             убирают

-По какому признаку разделили слова?

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

— Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? 

-Поставим задачи урока.

(слайд – 5) Учиться задавать вопросы и определять число глаголов.

Учиться употреблять глаголы в речи.

Работа в парах.

Формулируют тему и задачи урока.

Работа в паре.

«Глаголы в единственном и во множественном числе».

4

Работа по теме урока.

Работа над предложением

(слайд – 6) На слайде   иллюстрация снегиря.

-Что это за птица сидит на ветке?

-Когда можно увидеть снегирей?

-Чем питаются снегири?

-Чем мы можем помочь птицам зимой?

-Составьте короткое предложение  о том, что видите.

-Запишите.

-Назовите орфограммы?

-Найдите грамматическую основу предложения.

Добавляется  иллюстрация еще одного снегиря.

-А теперь составьте предложение…

-Запишите.

-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.

-Сравните, чем отличаются?

— При изменении числа глагола меняется его форма.

Ответы детей

(Снегирь)

(Они прилетают к нам, когда выпадает снег.)

(Снегирь сидит на ветке.) сидя

(1 ученик на доске.)

(В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос что делают?)

5.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

(Одна бабочка  была? А если много?

Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.)

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Раз — росой она умылись,

Два — изящно покружились,

Три — нагнулись и присели,

На четыре – улетели.

6.

Демонстра

ция цор

Демонстрирует классу объяснение нового материала. (3,4,5)

Слушают учителя.

7.

Работа по учебнику. Закрепление изученного материала

Упражнение № 128, стр.74

— Прочитайте.

— Посмотрите лексическое значение слова мокнут в толковом словаре.

— Выполните задания по учебнику.

— Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

(Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное).

Работают в парах.

Проверка.

(Под действием воды становится мокрым).

Делают выводы.

8.

Самостоятель

ная  работа

Упражнение № 129, стр.75

—  Выделить  окончания.

Выполняют упражнение в тетрадях.

9.

Проверочная работа

(слайд – 7) 

-Девочки подчеркивают  глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.

Валя испугалась и выбежала из комнаты.

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух.

Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.        

Самоконтроль

-Кто выполнил без ошибок?

-Поставьте себе +.

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то  –.

-Кто допустил 2-3 ошибки –

Выполняют задание,

Самопроверка.

10

Рефлексия

(слайд –8-9) 

-Измените число глаголов.

Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.

 

-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Что такое глагол?

-От чего зависит число глагола?

-Приведите  примеры  глаголов в ед. числе.

-Приведите примеры  глаголов во мн. числе.

— Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете о глаголе?

Отвечают на вопросы

Глагол изменяется по числам.

От числа  имени существительного.

Идёт, стоим.

Идут, стоят.

Нет.

Домашнее задание

Тетрадь. Упражнение № 77, с.36. вставить подходящие по смыслу глаголы, указать число глаголов.

Подпиши части речи.

Золотая,     старик,    ветхая,    закинул,    землянка,    жили,    ловил,   рыба,    синее,

море,    пришёл,     морская.

Распредели имена существительные по группам.

                                                                                                               шахматы

                                                                                               торты

изменяются по числам        сахар

        ножницы

        молоко

        сливки

употребляются только в единственном числе        банты

        снежинка

        гербы

        ворота

употребляются только во множественном числе        солнце

        творог

        стаканы

Подчеркнуть главные члены предложения, указать связь слов, части речи, выписать словосочетания.

На ветках   деревьев  ребята  развесили  сухую  рябину.

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Единственное и множественное число глаголов (2 класс)

«Единственное и множественное число глаголов»

Цель  урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

Тип урока: изучение нового  материала

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная

  • Организационный момент

Настрой обучающихся на работу. Желаю вам удачи на уроке.

Записываем число, классная работа.

Начнем наш урок с элементов чистописания.

Заглавная и строчная буквы Сс

  • Словарная работа

-А теперь напишем слова, которые начинаются на эту букву (1 ученик у доски)

С.рока, с.бака, су..ота, с.дит, с.пог.

Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской.

Самоконтроль

 -Кто написал без ошибок?

-Поставьте себе на полях в тетради +.

-Если допустили одну, две ошибку, то  +–.

-Кто допустил 2-3 ошибки –

-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

-Найдите в ряду лишнее слово (Сидит)

-Почему?(Орфограмма – безударная гласная; часть речи – глагол)

-Что такое глагол? (Собирают кластер)

  • Работа по теме урока

-Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему?

Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

Задание:

Разделите слова на группы

Читает                             поют

Пишет                             играют

Рисует                             убирают

-По какому признаку разделили слова?

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

— Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? 

  • Объявление темы урока

Тема нашего сегодняшнего урока «Единственное и множественное число глаголов»

Поставим цели урока.

Учиться задавать вопросы и определять число глаголов.

Учиться употреблять глаголы в речи.

  • Работа над предложением

На доске иллюстрация снегиря.

-Что это за птица сидит на ветке? (Снегирь)

-Когда можно увидеть снегирей?

-Чем мы можем помочь птицам зимой?

-Составьте короткое предложение  о том, что видите на доске. (Снегирь сидит на ветке.)

-Запишите. (1 ученик на доске.)

-Найдите грамматическую основу предложения.

На доску вывешивается иллюстрация еще одного снегиря.

-А теперь составьте предложение…

-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.

-Сравните, почему они разные? (В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос Что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос Что делают?)

-Глагол в предложении связан с именем существительным: если существительное в единственном числе, то и глагол стоит в единственном числе и наоборот.

  • Работа над правилом

Найдите в учебнике на с.134 правило, подтверждающее наши выводы, прочитайте.

  • Физминутка
  • Работа по учебнику. Закрепление изученного материала

Упражнение № 128, стр.74

— Прочитайте.

— Посмотрите лексическое значение слова мокнут в толковом словаре.

— Выполните задания по учебнику.

— Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

(Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное).

Задание для работы в парах по карточкам.

 Мы ст.щили с кровати одеяло и завесили им стол.
К.тёнок Васька сидел на полу возле комода и л.вил мух.

— Вам знакомы произведения, из которых взяты стоки?

— Давайте придумаем задания по данным предложениям.

— С какого задания начнем?

— Определите число глаголов.
Самоконтроль

  • Игра «Бездонный сундучок»
  • Итог урока, рефлексия

-С какой частью речи работали на уроке?

-Что такое глагол?

-От чего зависит число глагола?

-Приведите  примеры  глаголов в ед. числе.

-Приведите примеры  глаголов во мн. числе.

  • Домашнее задание

Правило с. 74, упр. 129

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *