Умк гармония официальный сайт электронное сопровождение 2 класс: Карта сайта
Каталог Поиск книг Электронные приложения Авторизация Подписка на рассылку Стихи о нас Богатство Трудности эти уже превратились в смыслы. Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО Обратная связь Отправить сообщение с сайта Партнёры |
|
Образовательная система «Гармония»
Из истории образовательного комплекта «Гармония»
Н.Б. Истомина, д.п.н., профессор
Образовательная система «Гармония» вошла в школьную практику в 2000 году, в связи с проведением широкомасштабного эксперимента по модернизации начального образования, объявленного Министерством просвещения.
Авторами учебников образовательной системы «Гармония» были преподаватели кафедры теории и методики начального образования МГОПУ им. М.А. Шолохова.
Авторы учебников русского языка – к.п.н., профессор Соловейчик Марина Сергеевна и к.п.н., доцент Кузьменко Надежда Сергеевна.
Авторы Букваря – к. п.н., профессор Соловейчик Марина Сергеевна, ик.п.н., доцент Кузьменко Надежда Сергеевна, к.п.н. Бетенькова Надежда Михайловна и к.п.н., доцент Курлыгина Ольга Евгеньевна.
Автор учебников литературного чтения – к.п.н., доцент Кубасова Ольга Владимировна.
Автор учебников по математике – (учебник математики использовался в школьной практике с 1993-94 года) Истомина Наталия Борисовна – руководитель образовательной системы «Гармония», д.п.н. профессор.
Автор учебников по окружающему миру – к.п.н., доцент Поглазова Ольга Тихоновна.
Автор учебников по трудовому обучению – д.п.н., профессор Конышева Наталья Михайловна.
С внедрения образовательной системы «Гармония» в школьную практику прошло 20 лет. Это срок немалый. Самым знаковым событием этого периода было введение в образовательное пространство страны ФГОС НОО. Все авторы положительно отнеслись к этому документу, так как существовавшие в это время учебники образовательной системы «Гармония» в целом отвечали требованиям Стандарта. Но при этом все мы были готовы скорректировать терминологию нашей концепции в соответствии с требованиями Стандарта, а также учебники по всем учебным предметам.
Хотя следует заметить, что отношение к требованиям Стандарта среди учителей и авторов других вариативных учебников было различным.
Одни педагоги считали требования стандарта завышенными и выдвигали в связи с этим возможные пути их изменения.
Другая группа методистов и учителей подвергала сомнению необходимость и возможность формирования у младших школьников универсальных учебных действий (метапредметных умений) на традиционном содержании учебных дисциплин. Помимо этого развернулась широкая дискуссия на тему: что важнее формирование метаумений или знаний по предмету. В связи с этим были даже предложения заменить начальный курс математики на начальный курс «Информатика и математика» на основании мнения о том, что у информатики как учебной дисциплины больше возможностей для формирования у младших метаумений.
С точки зрения ещё одной группы педагогов, формирование предметных и метапредметных умений следует осуществлять в их взаимосвязи. Именно такой позиции придерживались авторы учебников образовательной системы «Гармония», поэтому система заданий в каждом из учебников и соответствующих рабочих тетрадях реализует идею взаимосвязанного формирования у младших школьников предметных и метапредметных умений.
В связи с введением ФГОС НОО авторы постоянно работали по совершенствованию своих учебников в соответствии с изменившимися требованиями.
Авторами учебников образовательной системы «Гармония» велась также большая научная работа со студентами и аспирантами по методическим проблемам начального обучения. Более 30 кандидатских диссертаций по методике математики, методике русского языка, методике трудового обучения были защищены на содержании учебников образовательного комплекта «Гармония» и реализованных в них методических подходах к обучению младших школьников.
В связи с введением ФГОС, во многих школах стали внедряться в практику по несколько УМК, иногда в одной школе было по 3 и более комплектов.
К сожалению, ситуация в современной начальной школе складывается сегодня таким образом, что учитель лишён возможности выбирать образовательную систему и учебники, по которым хотел бы и мог работать. Сегодня учитель учит так, как направляют его директивные указания и имеющиеся в школьной библиотеке фонды. В этой связи некоторые школы, давно и эффективно работавшие по образовательной системе «Гармония», вынуждены были перейти на работу по другим учебникам. (Я всё-таки надеюсь, что это была инициатива не учителей и даже не директоров школ).
Так, учителя, работающие с 1994 года по моей математике, либо уходили из школы, либо вынуждены были работать по тем учебникам, которые выбирала администрация. Конечно, поработав по «Гармонии», учителя обогатились методическим опытом нового качества, и им даже казалось, что они продолжают работать по той же системе, пользуясь уже другими учебниками…. Многие педагоги, поняв концепцию, идею и содержание УМК «Гармония», ощутив эффективность и результативность обучения по этой системе, уже не желали работать иначе. Некоторые из них по-прежнему используют на своих уроках интересные задания, реализуют проверенные ими методические решения, но оттого, что это осуществляется бессистемно, резко снижаются результаты обучения и нивелируются важные идеи. В последние годы учителя, не желая «уходить от «Гармонии», используют учебники, которые когда-то были закуплены школой.
Сегодня образовательная система «Гармония» возвращается в школы на новом витке развития, когда большинство учителей могут осознанно выбирать программу и учебники для своей работы. Методическая концепция, заложенная в ОС «Гармония», не утратила своей актуальности, поэтому учебники остаются современными и интересными для учителей и школьников.
Отзывы о комплекте «Гармония»
Из истории образовательного комплекта «Гармония» Истомина Н. Б., д.п.н., профессор, руководитель образовательной системы «Гармония»
ПИСЬМО О «ГАРМОНИИ» Каткова Э.Н., учитель начальных классов, Москва
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ГАРМОНИЯ» Петрова С.И., учитель начальных классов, школа №12 имени Героя России А. Ю. Ширяева, г. Псков
НАЗВАНИЕ НЕ ОБМАНУЛО! Яковлева Г.И., учитель СШ № 35 г. Смоленска
УМК «ГАРМОНИЯ» ПОМОГАЕТ ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ Линник Т.И., Василец О.Н., учителя высшей категории МАОУ «Школа № 26» г. Благовещенска, Почётные работники общего образования РФ
УЧИТЕЛЯ О «ГАРМОНИИ». КРАТКИЕ ОТЗЫВЫ
Работаю по учебникам математики Н. Б. Истоминой с 1994 года. У учеников появляется интерес к математике, а учитель овладевает новыми методическими приемами … Учебники помогают учителю «увидеть» ученика и понять, как организовать его деятельность. Спасибо за учебники и методические рекомендации! Спасибо за частицу души, которой вы поделились с нами!
Наталья Игоревна Столярова, Воронеж, МБОУ Гимназия УВК №1
Учебники по русскому языку учат не только детей, но и учителей! Восхищаюсь тем, как логично и интересно подан материал! Детям нравится открывать тайны русского языка!
Тимофеева Татьяна Юрьевна, Москва, школа № 2010
Работаю по чудесной системе «Гармония» уже 10 лет. Передаём сердечный привет и огромную благодарность за созданную систему учебников всему авторскому коллективу ОС «Гармония».
Юлия Андреевна Клевченя, Москва, ГБОУ 996, ЮАО
Спасибо большое за методический комплект, который помогает воспитать думающего ученика!
Оксана Масальская, Новосибирск, МБОУ № 17
Задания подобраны в логическом порядке. Очень интересно. Всё доступным языком.
Валентина Нарышкина. ГОУ ЛНР «Перевальская гимназия №1»
Интересный подход к осознанному решению задачи, продуманная работа с текстом
Наталья Капустина, Краснодон
| ||||||||||||
« Перейти к списку предстоящих событий | ||||||||||||
Четверг, 14 ноября 2019 г., 14:00–15:00 EST
ОModern Electronic Warfare состоит из 3 жизненно важных компонентов. Электронная атака (EA), электронная поддержка (ES) и электронная защита (EP). В этой серии из трех частей подробно рассматриваются тонкости каждого «столпа» предприятия РЭБ. В большинстве военных дисциплин термины «атака», «поддержка» и «защита» обычно ориентированы на платформу. В современной доктрине США EW уникален тем, что эти термины относятся к доступу к электромагнитному спектру (EMS), а не к рассмотрению их с точки зрения платформы. Это второе занятие из серии из трех частей посвящено важности электронной поддержки. Термины «Электронная поддержка» (ES) или «Меры электронной поддержки» (ESM) описывают подразделение радиоэлектронной борьбы, включающее действия, предпринимаемые под непосредственным контролем оперативного командира для обнаружения, перехвата, идентификации, определения местоположения, записи и/или анализа источников излучаемой электромагнитной энергии. в целях немедленного распознавания угроз, оповещения EA, оценки ситуации или долгосрочного оперативного планирования. Таким образом, электронная поддержка является источником информации, необходимой для принятия решений, связанных с электронной атакой (ЭА), предотвращением угроз, нацеливанием, электронной защитой (ЭЗ) и другим тактическим применением сил. На этом вебинаре будут рассмотрены основные принципы ES, в том числе: Компоненты системы ES; Обработка сигнала; методы пеленгации; Методы геолокации; Факторы, влияющие на ЧС; и Сбор данных по ЭУ и базы данных. Обязательно зарегистрируйтесь для получения Частей 1 и 3, посвященных Электронной Атаке (EA) и Электронной Защите (EP) соответственно. ВЕДУЩИЙ
Брайан Мур имеет более чем 35-летний опыт работы в области РЭБ, РЭБ, РТР и EA. Это включает в себя проектирование систем, функциональный дизайн, определение и анализ требований, разработку, интеграцию и тестирование радиочастотного оборудования, цифровых приемников, микропрограмм, обработку сигналов и программные алгоритмы для различных платформ ВВС, ВМФ, армии и национальных платформ. Работая в Research Associates of Syracuse (RAS) с 1996 года, он отвечает за общее техническое руководство RAS, а также является ее мажоритарным владельцем. Он руководил разработкой передовых концепций для систем EW, ES и ELINT и цифровых приемников, автоматической обработки широкополосных сигналов, многофункциональной идентификации источника излучения, боевой идентификации и многофункциональных архитектур многофункциональных приемников. Он руководил несколькими усилиями по сбору данных о сигналах радара и EA, чтобы получить интересующие сложные сигналы. Области интереса включают цифровые приемники, обработку сигналов современных сложных сигналов и сигналов с низкой вероятностью перехвата и обнаружения (LPI/D), оценку параметров измерения, автоматическое распознавание модуляции, подавление помех, пеленгацию и идентификацию источников излучения. Г-н Мур проводит краткие курсы и семинары по этим темам и является автором системных руководств для интерферометров, систем TDOA и систем ES для ВВС. До поступления в РАН, с 1980 по 1996 год, г-н Мур занимал различные должности от начального уровня до главного инженера по системам РЭБ (GE/Martin-Marietta/Lockheed Martin, 1980–1996). Он принимал участие во многих мероприятиях по РЭБ и ЭС, включая исследования, проектирование, разработку прототипов и производство, полевые испытания и техническое управление. Он участвовал в разработке, оценке, полевых и летных испытаниях техники EA, а также вносил основной вклад в высокоприоритетную работу FME. Он был основным разработчиком и участником первого бортового цифрового приемника РЭБ, а также руководил разработкой, анализом и оценкой алгоритма измерения идентификации и пеленгации. Г-н Мур выполнил радиолокационный анализ угроз и оценку систем РЭБ для ВВС США. Он предоставил техническое руководство для развития бизнеса в области радиоэлектронной борьбы и пеленгации архитектуры, технологий и методов для авионики, космических, подводных и наземных приложений. В качестве менеджера программы / технического директора по специальным проектам г-н Мур руководил разработкой секретной системы ESM, отвечая за технические характеристики, стоимость и график. Он является давним членом AOC Empire Chapter, входил в совет директоров и в настоящее время является президентом отделения. Выступал с докладами на различных мероприятиях AOC. РЕГИСТРАЦИЯ *Регистрация будет закрыта за час до начала вебинара (13:00 по восточному времени)! Любые регистрации, сделанные после этого времени, не смогут просматривать вебинар в прямом эфире. Регистрация и участие в этом прямом эфире бесплатны как для членов AOC, так и для тех, кто не является его участником. Однако для регистрации вы должны войти в свою учетную запись AOC. Если у вас нет учетной записи AOC, но вы хотите зарегистрироваться бесплатно, зарегистрируйтесь здесь как «Гость, не являющийся членом». ПОДТВЕРЖДЕНИЕПосле того, как вы зарегистрируетесь на вебинар, вы получите подтверждение по электронной почте со ссылкой на вебинар, а также инструкции по подключению.
Вы также можете получить доступ к вебинару через бесплатные мобильные приложения, доступные на устройствах iOS и Android.
По вопросам обращайтесь к Калебу Херру. ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Регистрируясь на этот веб-семинар, вы даете явное согласие на то, что данные вашей регистрации могут быть использованы Ассоциацией старых ворон (AOC), докладчиком и/или спонсором(ами) для связи с вами по электронной почте. |