cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Чтение вот лучшее учение сочинение рассуждение: Сочинение на тему Чтение — вот лучшее учение! рассуждение

Сочинение на тему Чтение — вот лучшее учение! рассуждение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • Про школу
  • Чтение — вот лучшее учение!

Первый раз эта фраза была высказана А.С. Пушкиным по отношению к младшему брату, который сам много читал и хотел привить любовь к книгам и близким. Александр Сергеевич считал, что из книг можно познать настоящий мир, и чтение является прекрасным увлечением дл уважающего себя человека.

Почему важно много читать? Чтение учит человека мыслить, выделять, что важно в жизни, а что нет. Позволяет учиться жизни и правильным поступкам благодаря главным героям, прочитанных произведений. Чтение увеличивает словарный запас, что позволяет разговаривать складно и грамотно, с использованием множества синонимов. Человек, который много читает – тем самым развивает свое воображение, так как во время чтения нужно уметь представить картину действия в голове, нарисовать образы героев.

Книга развивает в  человеке все его способности: культурные, духовные, умственные, вдохновляет и мотивирует на улучшение себя, ума, тем самым открывает новые возможности.

Очень часто в качестве подарка на какой-то праздник преподносят книгу, это считается хорошим подарком не только ребенку, но и взрослому. Если книгу читает ребенок, то для него она будет в качестве учителя, поможет сформировать представления о мире, о том, что хорошо и что плохо, о честности и чести.

С древних времен книги очень ценились, передавались из поколения в поколение, хранились в особых бережных условиях. Во время войн и пожаров всегда стремились в первую очередь сохранить книги, так как это культурная ценность народа. В книгах содержится вся человеческая мудрость, информация, копившаяся столетиями.

В век современных технологий может показаться, что чтение книг ушло на второй план, но это не так. Интерес к книгам пропал в период перестройки, книги мешками сдавали на макулатуру, чтобы получить хоть немного денег. В наше время ситуация начинает исправляться, в библиотеки ходит много читателей, и они пользуются популярностью. Это так приятно держать книгу в руках, ощущать её страницы, запах бумаги, делать свои пометки на полях.

Электронная книга никогда не сможет заменить бумажную.

В моем доме много книг, целый стеллаж, мама собирала их с самого своего детства, некоторые достались ещё от бабушки и дедушки. Мой дедушка очень любил читать исторические романы, и я разделяю его увлечение, эти книги всегда имеют и сухие факты и интересный захватывающий сюжет. Они рассказывают об интересных хитросплетениях жизни известных людей и целых стран.

Время, потраченное на чтение книги – потрачено не зря. Я бы рекомендовала каждому вне зависимости от возраста увлечься чтением, погрузиться в новый интересный мир.

2 вариант

В нашем современном мире редко можно встретить подростка, читающего книгу. Зато, все чаще встречаются молодые люди, активно использующие социальные сети для общения и просмотры фильмов, вместо классического чтения. В связи с этим появляются сокращения всем известных слов, переходя в «сленг», а так же люди допускают все больше грамматических ошибок в письменной и устной речи.

Размышляя над этой проблемой, встает вопрос «Способен ли человек стать образованным и «нужным» обществу без чтения?»

На мой взгляд, прочтение книг, дает человеку больше знаний, расширяет кругозор и развивает фантазию. Открыв книгу и начав читать, мы легко можем погрузиться в атмосферу рассказа, понять, что автор хотел донести до нас и даже встать на место главного героя. Поэтому, выбрав подходящую книгу, я сажусь поудобнее и «переношусь» в мир, полный таинственности.

Во все времена были выдающиеся писатели и поэты, оставившие после себя то великое наследие, которое многие из нас попросту не ценят. А если хорошо задуматься, можно сделать вывод о том, что книги несут в себе не только развлекательный, но и поучительный характер.

Так например, А.С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» учит нас ценить именно то, что у тебя есть, то, что находится рядом. Я считаю, что на примере главного героя, писатель так же пытался донести до читателя мысль о том, что нельзя «растрачивать» себя так бесцельно и тратить слишком много времени на развлечения.

А вот немецкий писатель Э.М. Ремарк в своем романе «Три товарища» дает понять нам, как важна дружба и на что способен человек ради своей любви. И если взять время, в которое был написан этот роман, нельзя сказать, что для нашего современного мира эти темы не являются такими острыми и «живыми», точно так же, как проблемы отцов и детей в одноименном романе И.С. Тургенева. Актуальность каждого произведения сохраняется и по сей день, неся в себе именно тот смысл, который каждый из нас способен раскрыть для себя лишь начав читать.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что человек не может быть успешным и состоявшимся в жизни, не читая книг, ведь именно чтение делает нас богатыми духовно, а это, на мой взгляд, гораздо важнее многих материальных ценностей нашего современного века. Больше читайте, станете счастливее.

5, 6, 7, 8, 9 класс

Также читают:

← Почему я люблю читать книги ← Для чего нужно читать книги↑ Про школуКак раньше учились в школе наши родители → Польза чтения книг →

Картинка к сочинению Чтение — вот лучшее учение!

Популярные сегодня темы

  • Сочинение про город Саратов

    Существует мнение, что единственной достопримечательностью Саратова является лишь самая длинная река в Европе, на берегах которой он был построен – Волга.

    Но это, безусловно, является большим заблуждением.

  • Сочинение Калининград — мой любимый город

    Калининград – это не только мой родной город, но и город, который меня бесконечно вдохновляет и удивляет. Я люблю в моем городе все: начиная с переменчивой погоды Балтики, сильного ветра и особенно яркого солнца

  • Авторское отношение к героям повести Дубровский 6 класс

    Александром Пушкиным непросто было написано данное великолепное произведение. Он постарался показать свое личное отношение к каждому описанному персонажу, а также дал собственную оценку их действиям и поступкам

  • Сочинение Вечные темы в лирике Фета

    Афанасий Афанасьевич Фет, стихотворения которого заслуженно стоят в одном ряду с творениями Пушкина и Лермонтова, творил в девятнадцатом веке и превыше всего в поэзии ценил настоящую и чистую красоту

  • Сочинение История из моего детства

    Думаю, у каждого человека есть смешные и не очень истории из детства. Стоит только покопаться в недрах своей памяти. Так приятно иногда посидеть, вспомнить. Ностальгия всегда дарит положительные эмоции

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Сочинение Чтение — вот лучшее учение!

  • Сочинения
  • /
  • Про школу

Высказывание Александра Сергеевича Пушкина «Чтение – вот лучшее учение» актуально до сих пор. Я абсолютно согласна с великим писателем XIX века.

Иногда бывает так, что начав читать новенькую книгу, человек считает её скучной и выкидывает. И он неправ. Не надо торопиться с выводами. Лучше продолжить её читать, ведь в книге каждый найдет интересный и запоминающийся момент. Книга увлечет читателя, и время пролетит незаметно. При чтении книг расширяется кругозор и словарный запас.

Ну а что происходит, если человек совсем не читает книг? Прекрасным ответом на этот вопрос является произведение известного писателя Грибоедова «Горе от ума». Фамусовское общество представляют герои, которые не уважают ни образование, ни чтение, ни ум. Особенно запоминается реплика самого Фамусова «от русских книг ему уж больно спится», которая говорит, что к книгам он относится, как к обычным снотворным препаратам. То есть абсолютно без уважения. А Хлестова вообще говорит, что «Школы и другие учебные заведения лишают человека ума», что демонстрирует её собственную глупость.

При написании книг авторы хотят не только развлечь читателя, но еще и научить его чему-либо. Именно поэтому в сказках добро всегда побеждает зло. Хорошие поступки всегда поощряются, а дурные – наказываются. Например, известный на весь мир роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». А его идея – показать читателю, как важно ценить то, что у тебя есть. Произведение еще раз напоминает знакомую с детства русскую пословицу «Дорога ложка к обеду». На примере главного героя поэт пытается объяснить читателю, как коротка человеческая жизнь, и что её нужно прожить не зря. Обратимся теперь к зарубежной литературе. Возьмем произведение немецкого писателя Ремарка «Три товарища». В нем рассказывается о ценности дружбы и любви.

Таким образом, высказывание «Чтение – вот лучшее учение» сейчас актуально как никогда. Ведь все больше и больше людей предпочитают проводить время, используя гаджеты и социальные сети вместо чтения книг. Я считаю, что это неправильно, потому что книги сопровождают людей всю жизнь. Именно они делают человека человеком.

Сочинение 2

На сегодняшний день практически нигде невозможно встретить подростка, который бы читал книги или везде ходил бы с книгой в руках. А вот людей, у которых в руках либо планшеты, либо сотовые телефоны все больше и больше. При помощи таких приспособлений можно смотреть не только фильмы, но и просматривать социальные сети. Вот только это не очень хорошо на них влияет, а все, потому что появляются сокращения, которые называют сленгом. И постепенно люди не знают, как правильно пишется то или иное слово и от этого появляется все больше и больше ошибок в тексте.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что только книга может дать достаточное количество знаний каждому человеку, развивает знания и расширяет кругозор. Сразу же после того как вы откроете книгу, то сразу перенесетесь совсем в другой мир, в котором раньше никогда не были. Также вы сможете даже поставить себя на место главного героя и сделать вывод о том, что бы вы сделали в той или иной ситуации?

Во все времена существует огромное количество не только знаменитых, но и выдающихся писателей, которые оставили после себя замечательные произведения, которые являются актуальными и на сегодняшний день. Вот только мало людей могут оценить те самые произведения и погрузиться в этот увлекательный и интересный мир.

Пушкин своим произведением «Евгений Онегин» учит ценить то, что у вас есть и не гнаться за тем, что так далеко от вас. Из всего этого произведения можно сделать вывод о том, что не нужно тратить очень много времени на развлечения, а нужно ценить каждую минуту своего времени, ведь его может просто не хватить.

А вот Ремарк своим знаменитым произведением «Три товарища» рассказывает о том, что дружба дорога и нужно ее беречь и ценить.

У Тургенева есть произведение «Отцы и дети», в котором постоянно идет конфликт между родителями и детьми является актуальной темой и на сегодняшний день. Смысл каждого произведения можно раскрыть только после того как начнете читать его.

А если читать детские книги о животных, то там главные герои учат не только беречь, но и заботиться о братьях наших меньших. Многие произведения учат нас тому, что в мире существует много зла, хитрых людей, которые обманут любого человека, и потом со спокойной душой будут радоваться дальше жизни и им на мнение других людей никогда не было дела.

И в конце хочется сказать о том, что если человек не будет читать, то не сможет стать образованным, состоявшимся и успешным. Если человек богатый духовно, то это намного ценнее, чем все остальное.

Другие темы:

← Зачем нужно читать книги↑ Про школуКак учились в школе родители →

Чтение — вот лучшее учение!

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Кожина Церковь Покрова на Нерли (8 класс)

    На картине Кожина Семёна Леонидовича «Церковь Покрова на Нерли», изображена белокаменная церковь 12-го века. Многие художники изображали эту церковь на своих картинах. Даже у данного автора написано

  • Сочинение Как природа влияет на человека

    Способна ли природа влиять на сознание человека? Этот вопрос волнует не одно поколение людей. Давно известно, что мы не можем существовать в оторванности от окружающего мира, а значит, не можем и избежать его влияния.

  • Сочинение на тему Любовь к родителям

    Любовь — такое обширное и растяжимое понятие.

    Это самое сильное чувство на Земле. Любовь бывает к работе, к Родине, науке, друзьям, к противоположному полу. Но самая крепкая и непоколебимая любовь — родительская

  • Русская природа в Слове о полку Игореве

    Природа на протяжении многих лет являлась неиссякаемым источником вдохновения для писателей, скульпторов и живописцев. Настоящим доказательством этого является произведение «Слово о полку Игореве»

  • Сочинение по рассказу Капитанская дочка Пушкина

    Роман Капитанская дочка основан на реальных исторических событиях. Времена Пугачёва были тяжёлыми, болезненными и страшными для простых людей

  • Сочинение на тему Печорин и водяное общество

    Нельзя отрицать принадлежность к великим русским авторам Михаила Юрьевича Лермонтова. Данное высказывание не поддается оспариванию. Творчество всеми известного писателя заключается

  • В гостях хорошо, а дома — лучше сочинение по пословице

    У каждого человека так или иначе есть место, которое он может назвать своим домом, в которое он может вернуться и чувствовать себя в полнейшей безопасности, не чувствовать плохого отношения к себе, полностью расслабиться как и физически

  • Вид из окна — сочинение 6 класс

    Окно моей комнаты смотрит на восток. Поэтому с самого раннего утра в него заглядывает солнце. Когда я просыпаюсь, первое что вижу, это солнечные блики на потолке и стенах.

  • Сочинение на тему Образование

    Что же такое образование? Образование играет в нашей жизни очень большую и значимую роль. Образование можно так сказать создаёт и даже в некоторых случаях определяет наше будущее

  • Сочинение на тему Герасим и Татьяна в рассказе Муму

    В рассказе Муму Татьяна является одним из самых малоприметных персонажей. Она тихая, робкая, забитая женщина. Даже внешне Татьяна выглядит хрупкой, впрочем

Наставнических текстов для обучения написанию аргументов

В продолжение нашего #NCTEchat в ноябре 2017 г. «Использование текстов наставников» мы попросили наше сообщество в социальных сетях поделиться с нами некоторыми из своих любимых текстов наставников. В первой части этой серии мы собрали любимые обучающие тексты преподавателей для обучения написанию аргументов. Чтобы увидеть исходные сообщения, на которых основан этот список, нажмите здесь.

Мы что-то пропустили? Пожалуйста, сообщите нам об этом в Твиттере!

 

Книги


Элементарный

Должны ли быть зоопарки?: Убедительный текст Тони Стед с Джуди Баллестер и ее четвертым классом
Исследует противоположную точку зрения учащиеся четвертого класса о том, являются ли зоопарки полезные или вредные для животных; написано убедительным языком
.

Эй, маленький муравей Филиппа М. и Ханны Хуз, иллюстрации Дебби Тилли
Что бы вы сделали, если бы муравей, на которого вы собирались наступить, поднял глаза и начал говорить? Не могли бы вы остановиться и послушать?

Парад свиней — ужасная идея Майкл Ян Блэк, иллюстрации Кевина Хоукса
Что может быть веселее, чем парад свиней!? Вы бы так не думали. Но вы ошибаетесь. Парад свиней — ужасная идея.

Я хочу игуану Карен Кауфман Орлофф, иллюстрация Дэвида Кэтроу
Алексу просто нужно убедить свою маму позволить ему завести игуану, поэтому он излагает свои аргументы в письменной форме.

У меня есть для вас книга! Мелани Уотт
Мистер Эл Фоксворд — настойчивый продавец! Он сделает все, чтобы продать вам эту книгу. Эл пробует все уловки.

Животные определенно не должны носить одежду Джуди Барретт, иллюстрации Рона Барретта
Эта любимая всеми книга Джуди и Рона Барреттов показывает самым маленьким, почему одежда животных идеальна . . . как есть.

Стелла пишет мнение Джаниэля Вагстаффа, иллюстрации Даны Риган
Знакомство со Стеллой. У нее много мнений. Когда г-жа М. говорит классу, что они должны написать мнение, Стелла приходит в восторг. Но как она будет выбирать, о чем писать?

Я хочу новую комнату Карен Кауфман Орлофф, иллюстрации Дэвида Кэтроу
Письма к его маме убедили ее позволить ему завести свою домашнюю игуану, поэтому Алекс снова кладет карандаш на бумагу, на этот раз решив получить свою собственную комнату.

Все видели кошку Брендан Венцель
В этом празднике наблюдения, любопытства и воображения Брендан Венцель показывает нам множество точек зрения одной кошки и то, как перспектива формирует то, что мы видим. Когда вы видите кошку, что вы видите?

Дорогой мистер Блюберри Саймон Джеймс
Сейчас время отпуска, поэтому Эмили приходится писать своему учителю за помощью, когда она обнаруживает синего кита, живущего в ее пруду. Мистер Черника отвечает, что она, должно быть, ошибается, потому что киты живут в океане, а не в прудах.

Красный лучше всего Кэти Стинсон
Мама юной Келли ничего не понимает в красных тонах. Конечно, в коричневых варежках теплее, но в красных варежках лучше делать снежки. Без сомнения, красный цвет лучше.

День, когда перестали рисовать мелки Дрю Дейуолт, иллюстрации Оливера Джефферса
Бедный Дункан просто хочет раскрасить. Но когда он открывает коробку с мелками, то находит только письма, говорящие одно и то же: Мы уходим! Вспомогательные детали отлично подходят для того, чтобы заставить студентов думать и писать о , почему , а не просто писать список требований.

Одно слово от Софии Джима Авербека, иллюстрации Ясмин Исмаил
София пробует различные способы, чтобы получить жирафа, которого она хочет больше всего на свете, в этой игриво иллюстрированной истории о нюансах переговоров.

She Persisted Челси Клинтон, иллюстрировано Александрой Бойгер
В этой книге Челси Клинтон воспевает тринадцать американских женщин, которые своим упорством помогли сформировать нашу страну, иногда высказываясь, иногда сидя, иногда увлекая аудиторию.

Спасибо, Сара: женщина, которая спасла День Благодарения  Лори Холс Андерсон, иллюстрации Мэтта Фолкнера
Давным-давно, когда «юбки были длинными, а шляпы высокими», американцы забыли День Благодарения, и, казалось, всем было наплевать! К счастью, появилась Сара Хейл.

Серьги Джудит Виорст, иллюстрации Нолы Лангнер Мэлоун
Она хочет их. Они нужны ей. Она любит их. Серьги!  Что не сделает девушка, чтобы наконец проколоть уши?

 

Старшие классы

В это я верю: Личная философия выдающихся мужчин и женщин , под редакцией Джея Эллисона и Дэна Гедимана
На основе одноименной серии NPR, This I Believe  80 американцев, от знаменитых до неизвестных, завершают мысль, с которой начинается название книги.

Все является аргументом Андреа А. Лансфорд и Джон Дж. Рушкевич
Этот бестселлер показывает учащимся, как анализировать все виды аргументов — не только эссе и редакционные статьи, но и одежду, автомобили, рекламу и дизайн веб-сайтов — а затем как использовать то, что они узнают, чтобы написать свои собственные эффективные аргументы. Визуальный аргумент: Клэр Айронсайд «Яблоки к апельсинам» был особо упомянут.

Уважаемый господин Президент! Письма Дуайта Янга и Брайана Уильямса в Овальный кабинет из архивов Национального архива
Эти тщательно отобранные письма, взятые из обширных фондов Национального людьми, людьми и для людей», что дает нам право излагать наши взгляды нашим лидерам.

Долгий путь к свободе, Нельсон Мандела
Автобиография Нельсона Манделы, одного из великих моральных и политических лидеров нашего времени.

 

Речи

 

Хорошие речи — это примеры аргументов, доказательств, смешения жанров, выбора слов и многого другого.

«Дай мне свободу или дай мне смерть!» Патрик Генри, доставлен 23 марта 1775 года,
Церковь Св. Иоанна, Ричмонд, Вирджиния

«Разве я не женщина?» Соджорнер Трут, доставлено в 1851 г., Женский съезд, Акрон, Огайо

«Разрушительный мужчина» Элизабет Кэди Стэнтон, произнесено в 1868 г., Конвенция об избирательном праве женщин, Вашингтон, округ Колумбия. Любая речь Барака Обамы, Уинстона Черчилля, Мартина Лютера Кинга-младшего или Франклина Д. Рузвельта.

 

Другое

 

Newsela
Истории о текущих событиях, адаптированные для использования в классе. Истории, проиндексированные по широкой теме, удобны для учащихся и могут быть доступны в различных форматах в зависимости от уровня чтения.

The New York Times Upfront Magazine by Scholastic
Upfront  позволяет подросткам рассказывать о самых важных проблемах сегодняшнего дня с текущими событиями для 9–12 классов.

«Радость чтения и письма: Супермен и я» Шермана Алекси, Los Angeles Times, 19 апреля 1998 г.

Заключительный аргумент Аттикуса Финча в «Убить пересмешника» Харпер Ли

Письма Эбигейл Адамс Джону Адамсу

Ответ мэрии Барака Обамы, в котором он сравнивает контроль над огнестрельным оружием с безопасностью автомобиля

 

Описания книг взяты с веб-сайта Goodreads.

Разработка доказательной аргументации из текстов

Об этом Руководстве по стратегии

Это руководство предлагает учителям стратегии, помогающие учащимся понять разницу между убедительным письмом и аргументацией, основанной на фактах. Учащиеся знакомятся с основными компонентами аргумента, а затем развивают свое понимание, анализируя основанные на фактах аргументы в отношении текстов. Затем учащиеся генерируют доказательные аргументы текстов, используя различные ресурсы. Также предоставляются ссылки на соответствующие ресурсы и дополнительные стратегии работы с классом.

Основа исследования

Hillocks (2010) утверждает, что аргументация лежит «в основе критического мышления и академического дискурса, того типа письма, который студенты должны знать для успеха в колледже» (стр. 25). Он отмечает, что «многие учителя начинают преподавать ту или иную версию аргументации с написания тезиса, [но] на самом деле хорошая аргументация начинается с рассмотрения данных, которые могут стать доказательством в аргументе и которые приводят к к тезису или главному утверждению» (стр. 26). Учащимся необходимо понимание компонентов аргументации и процесса, посредством которого тщательное изучение текстовых свидетельств становится началом утверждения о тексте.

Стратегия на практике

  1. Начните с того, чтобы помочь учащимся понять разницу между убедительным письмом и аргументацией, основанной на фактах: убеждение и аргументация имеют общую цель утверждения утверждения и попытки убедить читателя или аудиторию в его обоснованности, но убеждение опирается на более широкий спектр возможной поддержки. В то время как аргументация имеет тенденцию сосредотачиваться на логике, подкрепленной поддающимися проверке примерами и фактами, убеждение может использовать не поддающиеся проверке личные анекдоты и более очевидный эмоциональный призыв, чтобы доказать свою правоту. Кроме того, при убеждении утверждение обычно стоит на первом месте; затем убеждающий создает аргумент, чтобы убедить определенную аудиторию думать или чувствовать то же самое. Аргумент, основанный на доказательствах, строит аргументы в пользу своего утверждения на основе имеющихся доказательств. Таким образом, для эффективной аргументации необходимо твердое понимание материала. Этот печатный ресурс предоставляет дополнительные примеры различий между убедительным и аргументативным письмом.
  2. Один из способов помочь учащимся увидеть это различие — предложить тему и две точки зрения на нее: одну убедительную и одну аргументированную. Попытка убедить вашего друга посмотреть с вами определенный фильм, скорее всего, является убеждением. Конечно, вы можете использовать некоторые доказательства из фильма, чтобы подтвердить свое заявление, но вы также можете пригрозить ему или ей рассердиться, если он или она откажется, или вы можете предложить купить попкорн, если он или она согласится пойти. Аргументировать, почему фильм лучше (или хуже), чем книга, на которой он основан, было бы более аргументировано, опираясь на анализ примеров из обеих работ для построения аргументации. Рассмотрите возможность использования ресурсов из плана урока ReadWriteThink Аргумент, убеждение или пропаганда: анализ плакатов Второй мировой войны
  3. Ознакомьте учащихся с основными компонентами аргумента:
    • Утверждение (обычно отвечающее на вопрос: «Что я думаю?»)
    • Причины (которые обычно отвечают на вопрос: «Почему я так думаю?»)
    • Доказательства (которые обычно отвечают на вопрос: «Откуда я знаю, что это так?»).
    В зависимости от искушенности студентов вы также можете познакомить их с идеей ордеров, которые отвечают на вопрос «Почему представленные доказательства имеют отношение к рассматриваемому иску?» Вы также можете уточнить различие между убеждением и аргументом, указав, что убедительная структура может рассматриваться как «Что я хочу, чтобы вы думали?» и «Какими доводами и мнениями я могу поделиться, чтобы повлиять на ваше мнение?»
  4. Углубите понимание учащимися компонентов аргументации, анализируя доказательные аргументы в отношении текстов. Спроектируйте, например, это эссе о Гертруде в Гамлете и попросите студентов определить утверждение, причины и доказательства. Попросите учащихся пояснить, что делает такой текст аргументом, а не убеждением. Как может звучать убедительный взгляд на характер Гертруды? (Вы также можете указать на отсутствие контраргумента в этом примере. Предложите учащимся предложить его.)
  5. Укажите, что хотя утверждение стоит первым в образце эссе, автор эссе, вероятно, начал не с него. Скорее, он или она пришли к утверждению в результате внимательного прочтения и обдумывания текста. Поделитесь со студентами тем, что основанное на фактических данных письмо о текстах всегда начинается с внимательного чтения. Дополнительную информацию см. в руководстве по стратегии «Внимательное чтение литературных текстов».
  6. Проведите учащихся через процесс создания доказательной аргументации текста с помощью раздаточного материала «Разработка доказательной аргументации». Определите область внимания (например, развитие определенного персонажа) и, используя краткий текст, запишите детали или фразы, связанные с этим направлением, в первом месте на диаграмме. После прочтения и некоторого времени для обсуждения персонажа попросите учащихся просмотреть доказательства и отметить любые закономерности. Запишите их во втором пространстве. Работайте с учащимися, чтобы сузить шаблоны до управляемого списка и перечитайте текст, на этот раз ища больше примеров шаблона, которые вы, возможно, пропустили, прежде чем искать его. Добавьте эти ссылки в список.
  7. Используйте доказательства и шаблоны, чтобы сформулировать утверждение в последнем поле. Укажите учащимся, что большинство текстов могут поддерживать несколько (иногда даже конкурирующих) утверждений, поэтому они не ищут «одну правильную вещь», чтобы сказать о тексте, а должны стремиться сказать то, что имеет множество доказательств в поддержку этого. , но не сразу самоочевидно. Заявления также могут быть более или менее сложными, например, прямое заявление (у персонажа есть черта X) в отличие от сложного заявления (хотя у персонажа есть черта X, он также является чертой Y). Примеры разработки утверждения (тезис — это тип утверждения) см. в Раздаточных материалах «Разработка тезисов» для получения дополнительных указаний по этому вопросу.
  8. После того, как учащиеся составят заявление, они могут использовать обнаруженные закономерности, чтобы начать формулировать причины и текстовые ссылки в качестве доказательств. Используйте эти ресурсы ReadWriteThink, чтобы помочь учащимся превратить свои планы в полностью разработанную аргументацию, основанную на фактах, о тексте:
    • Моделирование академического письма с помощью презентаций научных статей
    • И я цитирую
    • Карта для эссе
  9. Предложите учащимся использовать Контрольный список аргументов, основанных на фактах, чтобы пересмотреть и улучшить свои письменные работы.

Другие идеи, которые можно попробовать

  • В этом руководстве по стратегии основное внимание уделяется заявлениям о тексте с упором на литературную интерпретацию. Однако основные принципы руководства могут применяться к аргументации в нескольких дисциплинах, например, к ответу на вопрос, основанный на документах, в социальных науках, лабораторному отчету в естественных науках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *