cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Технология 2 класс 2 урок школа россии: Сборник конспектов уроков по технологии 2 класс УМК Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Школа России» 2019 год

Содержание

Урок технологии во 2 классе .Оригами «Кораблик» УМК «Школа России» | План-конспект урока по технологии (2 класс):

Предмет: технология.

Класс: 2 «Б».

Тема урока: Оригами «Кораблик».

Цели урока:  познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).

Планируемые результаты: 

предметные:

  • формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
  • закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

личностные: 

  • научатся осознавать свои возможности в учении;
  • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями,       трудолюбием.

          Тип урока: открытие нового знания.

          Оборудование для учителя: рабочая тетрадь, готовый кораблик, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы урока. Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка к уроку.

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

Р: самоконтроль.

Орг. момент.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная  бумага, карандаш, ножницы, клей.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Формулировка темы и цели урока.

 3-5 мин

-Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать  в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.

-Как называется эта страна? (Япония)

-Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.

-Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)

-А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

Объяснение нового материала.

 5 мин

-Оригами — это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

-Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори — «бумага» и ками — «складывание».

Слушают учителя.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

Первичная проверка понимания.

3 мин

-А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы.

-Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)

-Где появилось оригами? (В Японии)

-Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. .. 
(Корабль)

Отвечают на вопросы.

К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

Пед. показ

 3-4 мин

-На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой, ножницами и клеем.

-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой.

Правила обращения с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
  7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

-Выполнять работу мы  будем по пунктам плана, который вы видите в ваших тетрадочках.

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к работе.

Повторяют правила работы с ножницами.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

Физминутка.

1 мин

-Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Разминают руки.

Л: установка на здоровый образ жизни

Самостоятельная творческая работа.

20 мин

-Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Выполняют кораблик по плану.

Р: уметь организовать свою деятельность

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

3-5 мин

-По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

Анализируют работы.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

Подведение итогов урока.

~3 мин

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Мы ее выполнили?

-Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей деятельности.

Р: наблюдение и сравнение

Уборка рабочего места.

Перемена

-Ребята, собираем бумагу и убираем ножницы и клей. ножницы, убираем мусор.

Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделия с деталями, сложенными «пружинкой»»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технология 2 класс УМК Школа России Тема: Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделия с деталями, сложенными «пружинкой»»»

Конспект урока по технологии «Что такое технологические операции и способы?

Изготовление изделия с деталями, сложенными «пружинкой»». 2 класс УМК «Школа России»

Программа

Школа России

Предмет

Технология

Класс

2

Продолжительность урока

45

Цели и задачи урока

Цель:  познакомить с понятием «технологические операции», «технологическая карта»; научить работать по технологической карте, выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Тип урока

урок открытия нового знания

Наглядно – демонстрационный материал

презентация

Формы и методы работы на уроке

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование

Цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей

Ожидаемый результат

Планируемые образовательные ресурсы:

Личностные: формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Предметные: научиться работать по технологической карте.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные: высказывать суждения; обосновывать свой выбор; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

Ход урока:

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы сейчас, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Постановка учебной задачи

— Мы начинаем изучать новый раздел «Чертежная мастерская». Раздел большой и интересный. Как всегда нам помогать и давать советы будет мастер-бобер. Вот и сейчас он расскажет нам, что мы узнаем и чему научимся в этом разделе.

— Откройте учебник на с. 43. Давайте прочитаем.

Актуализация знаний

— Ребята рассмотрите и сравните изделия, выполненные учениками из разных материалов.

учебник с.44

Как были выполнены изделия? Какие действия выполнял ученик?

Размечал, рисовал, отрезал, вырезал, сгибал, складывал, соединял, склеивал, украшал, выполнял отделку.

(карточки с глаголами на доске рядами)

— Есть ли сходство в действиях при изготовлении изделий из разных материалов? Да.

— Можно ли сказать что у этих работ общая технология изготовления? Да.

Освоение нового материала

— Каждый этап работы называется технологическая операция.

(на доске «Технологическая операция»)

— Обратите внимание на с. 44 в учебнике, каждая операция имеет свои способы выполнения.

— Давайте попробуем выполнить задание в учебнике на с 45.

Подберите технологические операции и способы подходящие для изготовления изделий.

Творческая практическая деятельность

— Молодцы.

Сегодня к нам на урок пришел гость, угадайте кто это.

Краса—девица
Петь мастерица.
Живет на болоте
В зеленом капоте,
Глаза — как плошки:
Берегитесь, мошки!

(на доске картинка лягушки) Лягушка.

— Ребята, наша гостья пришла к с просьбой – лягушка говорит, что у нее совсем нет друзей и просит, чтобы мы помогли ей.

— А как мы можем помочь? подружиться с ней,

— Хорошо, а еще?

— Давайте, сделаем веселых лягушат и она с ними подружится.

Физминутка

Организация рабочего места

— Давайте проверим рабочие места, все ли у нас готово для работы.

(рабочая тетрадь, ножницы, клей, картон, полоски из бумаги для изготовления пружинок).

Беседа «Что и как мы будем делать»

Работа с учебником (с. 46 -47)

— Какие материалы мы будем использовать в работе?

— Какие инструменты?

— Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.     Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

— Посмотрите на изделие в учебнике на с.46. Проанализируйте изделие.

— Как мы будем делать лапки лягушки?

— Делаем пружинки (демонстрирую изготовление пружинок из полосок бумаги).

Работать будем по технологической карте, которая будет нам подсказывать ход работы. Что означает цифра 9 на тех.карте?

Самостоятельное творчество

— А сейчас самостоятельно выполните задание, сделайте изделие по технологической карте, используя шаблон в рабочей тетради.

не забывайте, всю разметку мы делаем на не цветной стороне картона.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Покажите ребята, что у вас получилось?

— Молодцы!

— Все ли вам удалось в этом задании?

— Над чем нужно еще поработать?

— Каких хороших друзей вы сделали для нашей гостьи!

(самооценка)

Домашнее задание

А сейчас скажем гостье – До свидания!

И запишем домашнее задание.

2

Онлайн-курсы по математике и онлайн-помощь по математике

См. расписание занятий

Интерактивные математические занятия дома

Новости и события

Набор на летние математические курсы

уже начался!

Подробнее icon.arrowRight.teal

Последние публикации

Новости и события

Набор на летние математические курсы

уже начался!

Подробнее icon. arrowRight.teal

Что такое RSM-Online?

Русская школа математики — отмеченная наградами внешкольная математическая программа. Мы помогаем нашим ученикам мыслить о математике логически и концептуально, выстраивая глубокие связи между понятиями, и все это в классной среде их сверстников, которая постоянно ставит перед ними сложные задачи.

Наша уникальная онлайн-программа отражает наше физическое местонахождение. Опытные преподаватели проводят живые и интерактивные занятия с участием до 12 студентов на нашей собственной платформе для видеоконференций. RSM-Online открыт для учащихся 2–10 классов. 

Загляните в класс RSM-Online

Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

A+

Наши учащиеся испытывают головокружительную уверенность и высокие оценки

6-е место

Команда RSM заняла 6-е место из 150 на Математическом турнире Гарварда и Массачусетского технологического института

4-е

Каждый 4-й учащийся RSM, участвовавший в программе, попал в 5% лучших на AMC8!

50 000+

Выпускники RSM поступают в лучшие университеты мира

Читать далее

Просмотреть все результаты

Что говорят другие?

Отличная школа, которая способствует критическому и аналитическому мышлению посредством тщательно разработанной учебной программы, прививая при этом положительные привычки настойчивости, целеустремленности и упорства.

Елена К.

Родитель

RSM немедленно перегруппировался и обеспечил плавный переход в виртуальный класс. Онлайн-классы RSM ничем не отличались от «живого» опыта: живое взаимодействие в режиме реального времени с обменом идеями и возможностью получить ответы на вопросы студентов.

Кристина Дж.

Родитель

Замечательное учебное заведение! Учителя опытные, терпеливые и знающие. Я настоятельно рекомендую эту школу всем, кто заинтересован в развитии и/или улучшении знаний своего ребенка по математике и уверенности в решении задач.

Анна М.

Выпускники

Наше лидерство

Кондрахин Дмитрий — Директор, средняя школа

B.S. Математика, Университет Нью-Гэмпшира

Ян Нельсон – директор кампуса средней школы

B.A. Кандидат экономических наук и дополнительная специальность по математике, Массачусетский университет Массачусетса, Амхерст,

Ирина Асташкевич – директор кампуса, старшая начальная школа,

, доктор философии, Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс.

Владимирская Анжелика — Директор общеобразовательной школы

Магистр экономики, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Как работает ваш онлайн-класс?

Наши онлайн-занятия ничем не отличаются от физических занятий. Преподаватель проводит живой и интерактивный урок в классе из 10 учеников в соответствии с нашей уникальной программой и методикой. Единственное отличие состоит в том, что вместо того, чтобы сидеть за партой, студент сидит дома. Но, как и в физическом классе, ученики могут слышать и видеть друг друга, а также своего учителя.

Каков самый ранний возраст, в котором учащийся может зарегистрироваться в RSM-Online?

Приглашаем учащихся 3-10 классов.

Почему вас называют «русской» математической школой?

«Русский» происходит от нашего подхода, который основан на элитных математических школах бывшего Советского Союза, адаптированных к условиям США. По русской традиции изучение математики является важнейшим средством умственного развития. Мы преподаем математику таким образом, чтобы не только развивать математические способности, но и развивать интеллект и характер.

Откуда взялась ваша учебная программа?

Мы предлагаем одну непрерывную учебную программу для 4-10 классов. Наша учебная программа и методология, совершенствовавшиеся в течение 20 лет нашей командой одаренных ученых, вдохновлены элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированы к американской образовательной среде.

Насколько велики ваши классы? Каково соотношение учителей и учеников?

В нашем классе в среднем 12 человек, и с тремя уровнями в классе мы можем гарантировать, что каждый ребенок будет помещен в класс, который будет достаточно сложным. Классы являются неотъемлемой частью нашей методологии и учебной программы, поскольку окружающая среда позволяет учащимся озвучивать и обсуждать свои идеи и знакомит их с различными способами мышления.

Как долго длятся ваши занятия? Сможет ли школьник столько сидеть?

Время занятий зависит от возраста ребенка. Начиная с 1,5 часов в детском саду до 2-4 часов в старшей школе. В младших классах мы регулярно смешиваем виды деятельности и работаем с манипуляторами, чтобы поддерживать интерес учеников.

Сколько домашних заданий я должен ожидать?

Целью домашнего задания является закрепление того, что было изучено в классе. Наши учителя задают ровно столько, чтобы закрепить навыки, полученные в классе. Домашнее задание — отличный инструмент для оценки знаний вашего ребенка. Это должно занять примерно половину продолжительности урока вашего ребенка. Если домашнее задание занимает неоправданно много времени или слишком мало, это может быть красным флажком, указывающим на то, что ваш ребенок не находится на соответствующем уровне.

Кто ваши учителя?

Все наши учителя имеют опыт работы в области математики или смежных областях и страстно увлечены этим предметом. Они также проходят обширную подготовку, чтобы преподавать в соответствии с нашей специальной методологией и учебным планом.

В каком возрасте лучше всего идти?

Требуется много лет, чтобы разработать глубокую математическую основу, а также тип мышления, на формировании которого мы сосредоточены. С математикой, как с языком или спортом, чем раньше ребенок начнет, тем лучше. Наши ученики начинают рассуждать абстрактными понятиями в начальной школе, а к средней школе они не только знакомы с основными элементами алгебры, но и могут легко применять их при решении задач.

Является ли старшая школа слишком поздно для моего ребенка, чтобы начать вашу программу?

Хотя мы считаем, что математическое обучение лучше начинать как можно раньше, в старших классах еще не поздно начать нашу программу. Во время вашей оценки директор обсудит ваши цели с вами и вашим ребенком и объяснит, как наша программа может помочь вам в их достижении.

Какова ваша плата за обучение?

Пожалуйста, отправьте форму запроса на обучение выше, и мы автоматически отправим вам по электронной почте PDF-файл с нашей стоимостью обучения по классам.

Подходит ли ваша программа для моего ребенка?

Мы разработали несколько уровней для каждого класса специально для того, чтобы способствовать развитию каждого ребенка на основе его знаний и способностей. Мы рекомендуем запланировать бесплатную оценку, так как эти занятия позволяют нам понять потребности каждого ребенка и порекомендовать класс, который лучше всего подходит для него или нее.

Будет ли ваша программа путать моего ребенка в школе?

Понятия, которые мы рассматриваем, являются фундаментальными, и мы изучаем их глубоко. Дети видят понятия с разных сторон. Это не приводит к путанице, а скорее расширяет возможности учащихся, углубляя их понимание. Поскольку наша учебная программа, как правило, опережает общеобразовательную школу, дети часто сначала изучают понятия в RSM. Как только они освоят их, мы обнаружим, что они могут адаптироваться к любому школьному формату.

Свяжитесь с нами

Ресурсы цифрового гражданства для вовлечения семьи

Работая вместе, школы и семьи могут подготовить детей к критическому мышлению и использованию технологий позитивным, творческим и действенным образом. Семейные советы и семейные мероприятия программы K–12 Digital Citizenship охватывают все шесть тем учебной программы и доступны на английском и испанском языках. Дополнительные языки доступны для семейных советов и семейных писем программы цифрового гражданства в виде объединенных PDF-файлов. Распечатайте эти ресурсы, чтобы отправить домой, или поделитесь ими на школьном веб-сайте, в социальных сетях или на следующем родительском вечере.

Чтобы спланировать школьную или районную программу для семей, начните с нашего руководства по внедрению «Вовлечение семей в цифровое гражданство».

SEL в Digital Life Family Conversations

Классы K–2 Пакет семейных разговоров :  английский  | Испанский

Пакет семейных бесед для 3–5 классов : английский язык | Испанский

Пакет семейных бесед для 6–8 классов : английский язык | Испанский

9–12 классы Пакет «Семейные беседы» :  английский  | Испанский

Советы для всей семьи

Удобные для печати страницы с советами и рекомендациями по цифровому гражданству на нескольких языках, которыми можно поделиться с семьями.

Дети в возрасте от 0 до 2 лет

  • Управление телешоу, видео и приложениями с маленькими детьми   English | испанский

Дети в возрасте от 3 до 8 лет

  • Помогите своей семье использовать телевизор, телефоны и планшеты здоровым образом   English | испанский

Медиа Баланс и благополучие  Английский  | испанский  | Дополнительные языки (арабский, китайский, фарси, корейский, русский, тагальский, урду, вьетнамский)

Конфиденциальность и безопасность  Английский  | испанский  | Другие языки (арабский, китайский, фарси, корейский, русский, тагальский, урду, вьетнамский)

Digital Footprint & Identity   Английский  | испанский  | Дополнительные языки (арабский, китайский, фарси, корейский, русский, тагальский, урду, вьетнамский)

Отношения и общение  Английский  | испанский  | Другие языки (арабский, китайский, фарси, корейский, русский, тагальский, урду, вьетнамский)

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти  Английский  | испанский  | Другие языки (арабский, китайский, фарси, корейский, русский, тагальский, урду, вьетнамский)

Новости и медийная грамотность  Английский  | испанский  | Дополнительные языки (арабский, китайский, фарси, корейский, русский, тагальский, урду, вьетнамский)

Медиа Баланс и благополучие  Английский  | испанский  | Дополнительные языки (арабский, китайский, фарси, корейский, русский, тагальский, урду, вьетнамский)

Конфиденциальность и безопасность  Английский  | испанский  | Другие языки (арабский, китайский, фарси, корейский, русский, тагальский, урду, вьетнамский)

Digital Footprint & Identity   Английский  | испанский  | Другие языки (арабский, китайский, фарси, корейский, русский, тагальский, урду, вьетнамский)

Отношения и общение  Английский  | испанский  | Другие языки (арабский, китайский, фарси, корейский, русский, тагальский, урду, вьетнамский)

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти  Английский  | испанский  | Другие языки (арабский, китайский, фарси, корейский, русский, тагальский, урду, вьетнамский)

Новости и медийная грамотность  Английский  | испанский  | Дополнительные языки (арабский, китайский, фарси, корейский, русский, тагальский, урду, вьетнамский)

Семейные мероприятия

Баланс СМИ важен (детский сад)  английский  | Испанский

Pause & Think Online (1 класс)  Английский  | Испанский

We the Digital Citizens (Уровень 2)  Английский  | Испанский

Медиа-баланс и благополучие (3–5 классы)  Английский  | Испанский

Конфиденциальность и безопасность

  • Семейная активность 3 класса  Английский  | испанский
  • Семейная деятельность для 4 класса  Английский  | испанский
  • Семейная деятельность для 5 класса  английский  | испанский

Цифровой след и идентификационные данные

  • Семейная деятельность 3–4 классов  Английский  | испанский
  • Семейная деятельность для 5 класса  английский  | испанский

Отношения и общение (3–5 классы)  Английский  | Испанский

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти  (3–5 классы)  английский  | испанский

Новостная и медийная грамотность  (3–5 классы)  Английский  | Испанский

Медиа-баланс и благополучие (6–8 классы)  Английский  | Испанский

Конфиденциальность и безопасность (6–8 классы)  Английский  | Испанский

Цифровой след и идентификация  (6-8 классы)  Английский  | Испанский

Отношения и общение  (6–8 классы)  Английский  | Испанский

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти  (6-8 классы)  английский язык  | Испанский

Новости и медийная грамотность

  • 6 и 8 классы Семейная деятельность  Английский  | испанский
  • Семейная деятельность для 7 класса  Английский  | испанский

Медиа Баланс и благополучие  Английский  | Испанский

Конфиденциальность и безопасность  Английский  | Испанский

Цифровой след и идентификация   Английский  | Испанский

Отношения и общение  английский  | Испанский

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти  Английский  | Испанский

Новости и медийная грамотность  Английский  | Испанский

Дополнительные семейные ресурсы

Дополнительные ресурсы для поддержки семейного общения и участия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *